Montagpena.ru

Строительство и Монтаж
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Подъемный механизм для авто

Подъемный механизм для авто

Подъемный механизм кузова автомобиля-самосвала и его привод

Подъемный механизм может обеспечивать подъем кузова, фиксацию его в любых положениях и опускание. В систему подъемного механизма и его привода входят коробка отбора мощности, насос, гидравлический подъемник и механизм управления. Подъемные механизмы у автомобилей-самосвалов ГАЗ — САЗ -63Б и ЗИЛ — ММЗ -555 имеют ручное управление, а у автомобилей-самосвалов MA3-503B — пневматическое.

У автомобиля-самосвала ЗИЛ — ММЗ -555 гидравлический телескопический подъемник опрокидывает цельнометаллическую платформу назад, повертывая ее относительно осей. Задний борт платформы сделан открывающимся и может повертываться в кронштейнах подвески. К нарамнику прикреплен кронштейн, в прорези которого входит рычаг автоматического открывания заднего борта при подъеме платформы. В начале подъема рычаг, упираясь в верхнюю кромку прорези кронштейна, через вал повертывает скобу, которая, перемещая тягу запорного крюка вперед, открывает задний борт. Когда платформа находится в опущенном положении, задний борт закрыт рукояткой, закрепленной на валу. На нарамнике шарнирно укреплена штанга, фиксирующая платформу в поднятом положении.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:
Дополнительные материалы по теме:

Схема, показывающая принцип работы гидравлического подъемного механизма автомобиля ЗИЛ — ММЗ -555. При установке рычага управления в положение «Подъем» золотник занимает положение I, насос засасывает масло из бака по трубе и нагнетает его по трубе в цилиндр. Клапан является предохранительным; он открывается при увеличении давления масла в магистрали до 13,5 МН/м2 (135 кгс/см2) и перепускает излишнее масло обратно в бак по трубе. Под действием давления масла из цилиндра выдвигается вначале гильза 8, а затем плунжер, что и приводит к опрокидыванию платформы. При установке рычага управления в положение II масло из цилиндра через трубку, золотник и трубу сливается в бак, а плунжер и гильза опускаются обратно в цилиндр.

В подъемном механизме автомобиля-самосвала ГАЗ — САЗ -63Б коробка отбора мощности и насос объединены в одном блоке, устанавливаемом на картере коробки передач. Промежуточная шестерня, вращающаяся в двух шарикоподшипниках, перемещается вместе с осью в направляющих корпуса. Эта шестерня находится в постоянном зацеплении с ведомой шестерней коробки отбора мощности, изготовленной как одно целое с валом, который внутренними шлицами связан с валом ведущей шестерни масляного насоса. При включении подъемного механизма промежуточная шестерня вводится в зацепление с шестерней третьей передачи промежуточного вала коробки передач.

Гидроцилиндр автомобиля-самосвала ГАЗ — САЗ -63Б имеет телескопическое устройство, поэтому его конструкция компактна при большом рабочем ходе и значительном силовом эффекте. Наружный элемент гидроцилиндра неподвижный, а четыре внутренних элемента входят один в другой.

При опрокидывании кузова они перемещаются последовательно, причем элемент, достигший крайнего верхнего положения, становится направляющим для следующего элемента. Кольца служат для съема грязи, а кольца — для уплотнения. Пояски на внутренних и наружных поверхностях цилиндрических элементов ограничивают их выдвижение. Рабочая жидкость поступает в наружный цилиндр через отверстие в одной из его опорных цапф.

Подъемным механизмом управляют при помощи рукоятки включения коробки отбора мощности и крана управления опрокидывающим устройством. При включении коробки отбора мощности масляный насос через отверстие, клапан и отверстие подает масло в цилиндр — платформа поднимается. При выдвижении всех элементов цилиндра под действием возросшего давления открывается клапан и часть масла через отверстие сливается в бак. В случае перевода рычага управления коробкой отбора мощности в положение «Опускание» рычаг толкателя открывает клапан опускания и жидкость под действием веса платформы вытесняется из гидроцилиндра в бак через клапан клапан при этом будет закрыт.

Читайте так же:
Расчет расхода электродов калькулятор

Устройство и принцип работы подъемных механизмов других автомобилей-самосвалов аналогичны устройству и принципу работы рассмотренного механизма, хотя имеют место и некоторые конструктивные различия. Так, при помощи телескопических цилиндров автомобилей-самосвалов МАЗ -5549 поднимают и опускают платформы с использованием дистанционного пневматического управления краном подъема и опускания из кабины водителя. Кроме того, в системе управления подъемным механизмом использован перепускной клапан, обеспечивающий встряхивание кузова для его более полной разгрузки. У автомобиля-самосвала MA3-503B задний борт снабжен механическим запором с пневматическим дистанционным приводом, сблокированным с пневматической системой управления подъемным механизмом платформы.

Пневматический распределительный кран подъемного механизма автомобиля-самосвала показан на рис. 223. Рукоятка в кабине водителя при помощи карданной передачи связана с валиком, на котором закреплен зубчатый сектор, приводящий в движение шестерню. Вместе с шестерней повертывается шток с закрепленным на нем диском фиксатора. Диск имеет углубления, которые позволяют фиксатору фиксировать позиции, соответствующие всем рабочим положениям механизма. Со штоком связан золотник, прижимаемый к корпусу тарельчатой пружиной и давлением воздуха, подводимого через нижнее отверстие В. При повороте золотник распределяет воздух, поступивший в нижнюю полость, или в камеру включения отбора коробки мощности, а одновременно и к бортовому цилиндру, или в камеру перепускного клапана. При подводе воздуха к одной из камер другая камера соединяется с атмосферой, а при нейтральном положении золотника с атмосферой соединяются рабочие полости пневматических камер коробки отбора мощности и перепускного клапана (положение при транспортировании).

Перепускной клапан отверстием Е соединен с гидроцилиндром, а отверстием И — с масляным баком. Отверстие Г служит для соединения пневматической камеры с пневматическим распределительным краном. Клапан, с левой стороны связанный с диафрагмой, пружиной прижимается к резиновому седлу-манжете. Тросом диафрагма соединена с подъемным механизмом. При подъеме платформы на предельный угол трос натягивается и передвигает диафрагму и клапан влево, при этом масло из цилиндра через отверстия сливается в бак. Затем платформа резко опускается (встряхивается), трос освобождается, и под действием давления масла платформа вновь поднимается до предельного угла, происходит еще одно встряхивание, и так будет повторяться до тех пор, пока водитель не переключит пневматический распределительный кран. Тогда воздух, поступивший через отверстие Г, отожмет диафрагму влево, клапан будет все время открыт, и масло из цилиндра сольется в бак до полного опускания платформы.

Клапан предохраняет систему от перегрузки. В случае чрезмерного повышения давления масло отжимает клапан и открывает клапан. Золотник упрется в седло-манжету, поэтому клапан начнет перемещаться влево, и масло будет сливаться в бак.

Рассмотрим привод и подъемный механизм автомобиля-самосвала МАЗ -205.

Для опрокидывания кузова этот автомобиль-самосвал имеет рычажный механизм, соединенный со штоком гидравлического цилиндра (или цилиндров). На коробке передач автомобиля-самосвала устанавливается коробка отбора мощности, которая через карданную передачу, состоящую из валов и промежуточной опоры, приводит в действие масляный насос, укрепленный на головке цилиндра гидравлического подъемника.

Кузов шарнирно связан с надрамником, который жестко укреплен на раме.

В картере коробки отбора мощности установлены шестерни. Ведущая шестерня свободно сидит на оси и находится в постоянном зацеплении с, ведомой шестерней, закрепленной на валу. Вал свободно вращается в двух бронзовых втулках, запрессованных в картер коробки. Включение вала отбора мощности производится при перемещении шестерни специальной вилкой. В этом случае она соединяется с шестерней промежуточного вала коробки передач, но не выходит из зацепления с ведомой шестерней. Таким образом, шестерня может занимать два положения: выключенное или включенное. Когда она находится в зацеплении с шестерней коробки передач, то через шестерню приводит во вращение вал и через карданную передачу — шестерни масляного насоса.

Читайте так же:
Пескоструй из мойки высокого давления своими руками

Коробку отбора мощности включает шофер при помощи рычага, установленного в кабине.

В корпусе масляного насоса на двух валиках закреплены шестерни, а также расположены нагнетательный клапан и трехходовой кран. Валики вращаются в бронзовых втулках, запрессованных в корпус и крышку насоса. Отверстия и каналы, имеющиеся в корпусе, дают возможность соединять масляный насос с помощью трехходового крана с полостями гидравлического цилиндра.

Один из валиков насоса является ведущим и соединяется с карданной передачей. Валик крана через промежуточные детали связан с рычагом управления, находящимся в кабине шофера.

Цилиндр 8 изготовлен из стальной трубы. С одной стороны к нему приварена стальная опорная головка, имеющая кронштейн и ушко, для соединения с надрамником, с другой — в цилиндр ввертывается чугунная крышка, имеющая отверстие для прохода штока. Головкой шток соединяется с рычажным механизмом подъема кузова, а другим концом соединяется с чугунным поршнем. В канавках поршня помещаются чугунные уплотняющие кольца.

Рис. 5. Подъемный механизм кузова автомобиля-самосвала МАЗ -205:
1 — коробка отбора мощности; газ — рычаги; 4, — валы; 5 — промежуточная опора; 7 — масляный насос; 8 — гидравлический цилиндр; 9 — шток; 10 — рычажный механизм; 11 — кузов; 12 — надрамник; 13 — рама; 14 — поршень; 15, 19 и SO — шестерни; 16 — каналы; 17 — трехходовой кран; 18 — нагнетательный клапан

Гидравлическая система автомобиля-самосвала заполнена веретенным маслом.

Для опрокидывания кузова шофер переводит рычаг в среднее («Подъем») положение. Кран повертывается и перекрывает каналы в корпусе насоса так, что масло поступает в цилиндр, предварительно открыв нагнетательный клапан. Под давлением масла поршень вместе со штоком перемещается в левую сторону, вызывая поворот рычажного механизма и подъем кузова. В этом случае насос перекачивает масло из одной полости цилиндра в другую.

Рис. 6. Схема работы подъемного механизма при различных положениях рычага управления:
а — нейтральное положение; б — подъем; в — опускание; 1 — рычаг; 2 — кран; 3 — насос; 4 — нагнетательный клапан; 5 — рычажный механизм; 6 — кузов

При переводе рычага в заднее положение («Опускание») повертывается кран и обе полости цилиндра соединяются.между собой. Под действием силы тяжести кузова поршень перемещается в правую сторону, и кузов опускается. Масло прижимает нагнетательный клапан к седлу и перетекает из одной полости цилиндра в другую. Если рычаг перевести в нейтральное положение, то кузов можно остановить в любом поднятом положении.

Стационарные автомобильные ножничные подъёмники

конструкция ножничного подъемника для машины встроенная в пол

На современных автосервисах, в авторемонтных цехах предприятий, магазинах по торговле новой и подержанной автомобильной техникой традиционные двух и четырехстоечные подъемники вытесняются ножничными конструкциями.

Автомобильные ножничные подъёмники обладают большой грузоподъёмностью, высокой надежностью и быстротой действия. Кроме того, стационарные гидравлические ножничные подъемники очень компактны. В сложенном состоянии они возвышаются над полом на десяток сантиметров, а некоторые модели вообще заделываются в бетонный пол таким образом, что подъемная платформа находится на одном уровне с полом. Они:

Применение автомобильных подъемников

Ножничные конструкции применяются в первую очередь для подъема автомобилей на определенную фиксированную высоту и удержание там при проведении регламентных и ремонтных работ по ходовой части автомобиля, замены моторного масла, ремонте глушителей и всех остальных операций, требующих доступа к нижней части автомобиля.

Читайте так же:
Принцип работы одноцилиндрового двигателя

Платформенный ножничный автомобильный подъемник очень часто используется в едином комплексе с установками углов колес и регулировки развала и схождения. Отдельные модели подъемников комплектуются столами меньшей площади для поднятия машины со свесом колес.

гидравлический ножничный подъемник для легковых автомобилей в сто

Несамоходные ножничные подъемники подразделяются на одноопорные и двухопорные, которые различаются между собой по способу подъема платформы и грузоподъемностью. Одноопорные подъемники автомобильные ножничные имеют одно шарнирное соединение ровно посередине опорных балок. Гидроцилиндр действует на переднюю поперечную связующую балку, образующую прямоугольную раму с боковыми балками каркаса, и ножничная система раздвигается, поднимая грузовую платформу параллельно полу. Необходимая высота поднятия регулируется специальным механизмом, который можно запрограммировать на определенную максимальную высоту подъема.

Такая функция очень удобна при проведении однотипных работ, когда все заезжающие машины нужно поднять на одинаковую высоту. Оператору нет необходимости контролировать подъем – достаточно нажать пусковую кнопку. Одноопорные подъемники рассчитаны на подъем машин весом до 2000 кг.

Гидроцилиндр ножничного подъемника двухопорного типа воздействует на среднюю балку, соединяющую две отдельные платформы для колес.

Конструкция из двух шарниров ножничного типа – передних и задних, поднимается равномерно с обеих сторон. Такие механизмы предназначены для работы с тяжелой грузовой техникой. Для заезда на колесные платформы машинам не требуется слишком низкой платформы – достаточно установки аппарелей. Поэтому двухопорные конструкции редко заделываются на одном уровне с полом, а иногда устанавливаются просто под навесами на улице. Металлические платформы допускают и работу с гусеничной техникой.

Виды ножничных автоподъемников

несамоходный ножничный подъемник

Конструкция ножничных подъемников для машин предусматривает оснащение гидравлическим подъемным механизмом с электроприводом и пневматическим устройством. Гидравлический ножничный подъемник для легковых автомобилей конструктивно состоит из ножничного механизма, электрогидравлической системы, включающей один или два гидравлических силовых цилиндра и нагнетательный насос, механической системы блокировки самопроизвольного опускания и системой разблокировки с ручным или электрическим приводом.

В случае применения двух или более цилиндров устанавливается специальная система распределения потоков гидравлической жидкости для равномерного поднятия стола.

стационарный гидравлический ножничный подъемник ceegos

Гидравлические подъемники передвижного типа, как правило, несамоходные и перевозятся с помощью автотранспорта. На подъемных платформах многих моделей установлены поворотные лапы, покрытые резиной. Они облегчают работу по ремонту рулевого механизма и подвески автомобиля.

Подъемник автомобильный ножничный пневматический предназначен для подъема автомобилей до 3-5 тонн на небольшую высоту – 50-80 см от пола. В основном применяется для шиномонтажных работ, регулировки развала и рулевого управления, замены тормозной жидкости и профилактики тормозной системы. Позволяет работать со всеми четырьмя колесами сразу.

Оснащается двумя и более пневматическими подушками с подкачкой воздуха из централизованных воздуховодов и автономных компрессоров. На таких устройствах устанавливается механическая система блокировки.

Подъемный механизм автомобиля

Гидроподъемник кузова автомобиля-самосвала или самосвального прицепа предназначен для поворота кузова на одну из трех его сторон на угол до 60° с предварительным подъемом или без него.
Кузов большинства автомобилей-самосвалов опрокидывается (поворачивается) только назад без предварительного подъема, а у автомобиля САЗ-3502 — с предварительным подъемом. Кузов автомобилей-самосвалов сельскохозяйственного назначения (ГАЗ-САЗ-53Б,
ЗИЛ-ММЗ-554М, КамАЗ-55102) опрокидывается без предварительного подъема на любую из трех сторон: направо, налево или назад.
Самосвальные кузова тракторных прицепов опрокидываются на любую из трех сторон или только направо или налево с помощью телескопического гидроцилиндра, подключаемого к выводам гидропривода механизма навески трактора.

Гидроподъемник кузова автомобиля ГАЗ-САЗ-53Б

Подъемный механизм автомобиля -самосвала КрАЗ-256 двухцилиндровый, гидравлический. Цилиндры 6 ( рис. 107 ) расположены наклонно и качаются на оси 4, закрепленной в надрамнике 13.

Читайте так же:
Холодная сварка для бензобака какая лучше

В опорной головке каждого цилиндра выполнены каналы для подвода масла: один из них соединен с передней полостью цилиндра, а другой —с задней (при помощи перепускной трубки 14 и двух отверстий в стенке цилиндра).

В цилиндрах находятся поршни 7 со штоками 8, соединенными с рычажным механизмом подъема платформы.

Рис. 107. Подъемным механизм автомобиля-самосвала КрАЗ 256: 1 — карданная передача; 2 — рычаг; 3 — масляный насос; 4— ось: 5 — воздушные пробки; 6 — цилиндры; 7 — поршень; 8 — шток; 9 — контрольная пробка; 10 — маслоналивная пробка; 11 — рычаг; 12 — балансир; 13 — надрамник; 14 — перепускная трубка; 15—маслосливная пробка; 16 — распределительная головка; 17 — пробка масляного насоса

К фланцам опорных головок привернута распределительная головка 16, имеющая каналы для соединения цилиндов с масляным насосом 3.

Насос приводится в действие от коробки отбора мощности через карданную передачу 1. На хвостовике крана управления насосом закреплен рычаг 2, который соединен посредством тяг с рычагом переключения, находящимся в кабине.

Рычажный механизм состоит из балансира 12 и рычагов 11. Штоки 8 присоединены к балансиру на шарнирах; балансир поосредством рычагов шарнирно присоединен к основанию платформы.

Платформа отклоняется только назад; наибольший угол подъема — 60°; емкость цилиндров подъемного механизма — максимальное давление в цилиндрах — 28 кГ/см 2 .

Подъёмный механизм автомобилей -самосвалов БелA3-540 и БелАЗ-540А состоит из масляного бака, двух насосов, распределительного крана, автомата переключения насосов, крана управления, двух телескопических цилиндров и трубопроводов.

Объединенная гидравлическая система автомобилей-самосвалов выполнена так, что при работе двигателя постоянно действующими и подают масло в соответствующие каналы два шестеренчатых насоса, установленных на согласующем редукторе гидромеханической передачи.

Направление движения потоков масла от насосов изменяется попоротом ручки крана управления.

При нейтральном положении крана масло от нижнего насоса поступает к гидроусилителю рулевого управления.

От верхнего насоса масло поступает к распределительному крану и от него — в линию всасывания нижнего насоса.

При подъеме груженой платформы автомобиля-самосвала масло от обоих насосов направляется к цилиндрам подъемного механизма.

Во избежание примерзания влажного грунта на автомобилях-самосвалах БелАЗ предусмотрен обогрев основания и бортов платформы отработавшими газами двигателя.

Подъемник 12Г272М, 24Г272М

Подъемник 12Г272М с автомобилем

Предназначен для подъема легковых и грузовых автомобилей, автобусов при выполнении работ по техническому обслуживанию, ремонту, диагностике и инструментальному контролю.

  • Универсальная платформа в форме параллелограмма предназначена для ремонта автомобилей с различной колесной базой и шириной колеи.
  • Гидравлический привод.
  • Удобный доступ к автомобилю обеспечивается отсутствием боковых стоек.
  • Безопасность обеспечивается применением гидрозамков на каждом гидроцилиндре и дублируется механическими стопорными приспособлениями на правой и левой стороне платформы.
  • Варианты исполнения: «напольный» и «ровный пол».

Технические характеристики

Марка подъемника для грузовых автомобилей12Г272М24Г272М
Грузоподъемность, кг1200024000
Потребляемая мощность, кВт47,5
Время подъема, мин.2,53,5
Высота подъема, мм15001500
Длина/ширина/высота подъемника, мм8900/2600/5008900/2740/500
Высота в сложенном состоянии, мм660660
Длина подъемной платформы, мм73007300
Вес подъемника, кг45006000

Для тех, кто занимается ремонтом и обслуживанием грузовых автомобилей, незаменимым помощником станет грузовой подъемник 12Г272М или 24Г272М, которые различаются грузоподъемностью и массой. Первый поднимает автомобили весом до 12 тонн, второй – до 24 тонн, обеспечивая максимальный уровень безопасности для ремонтников и высокую скорость работы автосервиса. В зависимости от того, автомобили какой «весовой категории» чаще всего проходят диагностику и ремонт на автосервисе, можно подобрать наиболее оптимальный вариант.

Читайте так же:
Формула циклической частоты свободных колебаний пружинного маятника

Грузовые автомобили требуют особо тщательного внимания ко всем деталям, а потому возможность подъема автомобиля – неоценимо полезная опция, позволяющая грузовому подъемнику обеспечить доступ к любым механизмам и узлам машины. К тому же параллелограммная геометрия увеличивает надежность за счет увеличения прочности металла на изгиб путем изменения угла воздействия силы тяжести. Подъемный механизм грузового подъемника находится в задней части, что также позволяет обезопасить персонал и агрегат от механических повреждений. Комплексное отношение инженеров-конструкторов к качеству и функциональной составляющей данного агрегата – это предмет гордости производителя.

Основное направление использования любого подъемника, как грузового, так и легкового – обеспечение доступа к днищу грузового автомобиля. В России существует много автосервисов, предлагающих услуги по ремонту авто и шиномонтажу, при этом стоит заметить, что оснащение и типы помещений варьируются, идеальных условий создать почти невозможно. Именно поэтому данный грузовой подъемник поставляется в двух вариантах: для напольной установки и для самостоятельного монтажа на ровном полу (вариант «ровный пол»).

Грузовой подъемник может быть дополнительно укомплектован гидравлической траверсой и люфт-детектором. Это позволяет на одном стенде производить оценку состояния подвески автомобиля при повышенных нагрузках, а также осуществлять без использования дополнительного оборудования диагностику осей путем подвешивания одной оси автомобиля. Это существенно расширяет функционал грузового подъемника и его потенциальную эффективность при работе ремонтников. К тому же, управление всеми дополнительными устройствами и самим грузовым подъемником может осуществляться с одного централизованного пульта. Наличие этой функциональной особенности позволяет использовать одного оператора для осуществления всех видов операций на одном стенде. Экономия времени и человекочасов – составляющая успеха бизнеса.

Безопасность и высокая производительность труда обеспечивается современным грузовым подъемником.

Данный аппарат позволяет повысить производительность труда, обеспечить безопасность сотрудников и создать наиболее выгодные соотношения цена/качество как для клиента, так и для компании. Таким образом, грузовой подъемник 12Г272М или 24Г272М являются оптимальным выбором для увеличения монетизации автосервиса, а также увеличения рациональности предприятия в целом. С точки зрения внутреннего менеджмента – это отличное рационалистское решение.

Технические характеристики, которыми обладает грузовой подъемник, обеспечивают высокое доверие к безопасности и полностью оправдывают стоимость. Благодаря геометрии грузовой подъемник может работать с грузовиками с любой колесной базой, а также различной шириной колеи и осуществляет подъем автомобиля без использования боковых стоек, что существенно облегчает доступ к узлам грузовика, требующим ремонта. Долговечность и увеличенный срок эксплуатации обусловлены отсутствием винтов и гаек в конструкции сервопривода и несущих элементов, снижение амортизации достигается отсутствием трения между гайками и винтами.

Использование закаленных металлических сплавов, антикоррозийная защита несущих элементов, а также водоотталкивающее покрытие краски – это дополнительные способы увеличить срок эксплуатации грузового подъемника. К тому же, укрепленные металлические сплавы повышают безопасность работы, обеспечивая максимальный уровень прочности всей конструкции во время эксплуатации на автосервисе.

Грузовой подъемник обеспечивает максимальный уровень безопасности благодаря использованию целого ряда механизмов для блокировки аппарата. Гидравлические замки на цилиндрах, специальные стопорные системы, которые управляются мануально и расположены на обеих боковых сторонах устройства – это гарантия отсутствия травм на производстве. С точки зрения менеджмента это еще один плюс, который существенно снижает травмоопасность и соответственно дополнительные траты на медицинское обслуживание персонала.

Отличный выбор для организации, знающей толк в получении прибыли при минимальных затратах.

Более подробную информацию Вы можете посмотреть, пройдите по ссылке.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector