Montagpena.ru

Строительство и Монтаж
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Опрокидыватель для автомобиля ваз

Опрокидыватель для автомобиля ваз

Существует большое количество приспособлений для поднятия авто. Когда необходимо заглянуть под автомобиль в случае поломки, а ямы нет, то поможет такое приспособления как автомобильный опрокидыватель и сделать его можно своими руками.

Сегодня мы предлагаем сделать своими руками опрокидыватель для авто. Опрокинув авто при помощи этого приспособления мы легко можем добраться до поломанной детали.

Ране мы уже писали о приспособлении по назначению подобное к этому: эстакада для авто.

Для изготовления опрокидывателя для авто нам понадобятся:
-уголок 50мм;
-швеллер;
-болгарка;
-сварка.

Чертежи опрокидывателя для авто

По чертежам размечаем, распиливаем детали автомобильного опрокидывателя.

Собираем конструкцию опрокидывателя авто.

Поднятия плеча опрокидывателя приводится в действия при помощи гидравлического домкрата.

Более подробно, пошагово о изготовлении опрокидывателя авто своими руками далее в видео.

Подъемник-опрокидыватель в основном предназначен для автомобилей ВАЗ, но может быть использован для любого другого автомобиля массой около 1000 кг. Такой подъемник-опрокидыватель позволяет поднять автомобиль и повернуть его в любую сторону на 30, 60, 90 градусов при выполнении сварочных работ, обработки днища, снятия и установки карданного вала, редуктора заднего моста и т.д.

Подъемник-опрокидыватель для подъема и поворота автомобиля при выполнении сварочных работ, обработки днища, снятия и установки карданного вала, редуктора заднего моста.

Подняв передок, можно заменить сцепление, рулевые тяги, отвернуть болты картера. Подняв задок автомобиля, заменяют пружины, штанги, задний мост, глушитель. При помощи стоек подъемника и дополнительного приспособления снимают и устанавливают двигатель. Автомобиль при выполнении этих работ перекатывается вручную. При замене поперечины двигатель только приподнимается.

Подъемник-опрокидыватель, подъем автомобиля на двух стойках, подъем на одной стойке, снятие и установка двигателя, размеры.

Подъемник-опрокидыватель состоит из стоек с встроенными передачами винт—гайка и опорными узлами. Узлы и детали подъемника, а также их вариации приведены на рисунках ниже. Нумерация деталей на рисунках сквозная.

Стойки на автомобильный подъемник-опрокидыватель, чертежи и размеры.

Стоек две, отличаются они только закрепленными на них траверсами. Траверсы различаются по месту расположения (передние и задние), а также по типу автомобилей — для ВАЗ-2101, 2102, 2103, 2106 и для ВАЗ-2104, 2105, 2107.

Винт имеет в верхней части шестигранник, вращая который и перемещают гайку с закрепленной на ней передней траверсой или задней. Винт через опору опирается на подшипник 8105 (dxDxH=25x42x11 мм). Опора соединена с винтом штифтом. К гайке двумя винтами крепится квадратный лист. На оси гайки прорезной гайкой и шайбой закрепляется пластина с приваренной траверсой (передней) или (задней).

Передача винт-гайка подъемника-опрокидывателя для автомобилей ВАЗ.

В пластине имеется семь отверстий, предназначенных для фиксации пластины болтом М8 относительно квадратного листа и, следовательно, относительно стойки.

Сварка деталей подъемника-опрокидывателя для автомобилей ВАЗ.

Гайка подъемника-опрокидывателя для автомобилей ВАЗ.

Детали подъемника-опрокидывателя для автомобилей ВАЗ, чертежи и размеры.

Стойка представляет из себя швеллер с пазом. К стойке сверху приваривается опорный лист. В стойку вваривается диафрагма. В нижней части стойки к торцу приваривается основание и два ребра. Над пазом (34×52 мм) привариваются три пластины и четыре ребра. К пластинам предварительно привариваются бобышки, после чего одновременно в двух пластинах и бобышках нарезается резьба М10. Стойки при помощи четырех болтов М10-25 крепятся к швеллеру основания.

Стойка и опорный узел подъемника-опрокидывателя для автомобилей ВАЗ.

Основание на автомобильный подъемник-опрокидыватель.

Основание каждой стойки состоит из двух швеллеров. На рисунках швеллер для удобства нанесения размеров показан в перевернутом виде. К швеллеру на концах приварены пластины. В средней части по размерам, сверлятся четыре отверстия диаметром 10,5. Они используются для крепления стойки на швеллере (болты М10-25 с обычными и пружинными шайбами).

Швеллер вставляется в отверстие, образованное стойкой и основанием. К концам швеллера болтами (М8-25) с гайками крепятся опоры, сваренные из пластин. Швеллер с опорами закрепляется при помощи болтов. При ослаблении болтов швеллер можно перемещать относительно другого швеллера основания.

Читайте так же:
Рабочее давление пропанового баллона
Траверсы на автомобильный подъемник-опрокидыватель.

Траверсы для автомобилей ВАЗ-2101, 2102, 2103, 2106 передние и задние, представляют из себя швеллеры № 5 различной длины. В траверсы вварены диафрагмы, а к торцам приварены пластины. Траверсы, как отмечалось выше, привариваются к пластинам. Траверсы крепятся к автомобилю после снятия бамперов с кронштейнами при помощи пластин и пальцев. Фиксируются пальцы в траверсах болтами М8-25, которые через отверстия в траверсах вворачиваются в пальцы.

Траверсы подъемника-опрокидывателя для ВАЗ-2101, 2103, 2106, для ВАЗ-2102 размеры в скобках.

Траверсы для автомобилей ВАЗ-2104, 2105, 2107 имеют несколько другую конструкцию в связи с отличием бамперов и их креплений. Если в рассмотренных случаях (ВАЗ-2101, 2103, 2106) траверсы при помощи пластин крепились непосредственно к передним и задним лонжеронам, то здесь есть смысл воспользоваться промежуточными деталями, соединяющими бамперы с лонжеронами.

Траверсы подъемника-опрокидывателя для ВАЗ-2105, 2107, для ВАЗ-2104 размеры в скобках.

Крепление траверсы внизу справа аналогично рассмотренным. Здесь вместо обычной пластины появляется изогнутая пластина. Второй вариант крепления траверсы можно увидеть на рисунке внизу слева. Здесь появляется палец, приваренный к траверсе.

Еще один способ крепления траверс для автомобилей ВАЗ-2104, 2105, 2107 есть на рисунке выше. Особенность крепления в том, что не используются отверстия для крепления бампера, а у «переходной детали» («переход» от бамперов к лонжеронам) используется отверстие, предназначенное для буксировки.

Для того, чтобы воспользоваться этими отверстиями, к траверсе приваривают прямые пластины, к которым в свою очередь приваривают изогнутые пластины. Крепление траверс производится болтами и гайками. Гайки на болтах фиксируются шплинтами.

По материалам книги «Приспособления для ремонта автомобилей».
Росс Твег.

^^ .^«ВВ^ВиЯИ^ Шкомендую усилить кронштейн, приварив обрезки 3 уголков к кронштейнам (см. рис. 1, 2). Это повышает их прочность. Владельцу ВАЗ-2105, 2107 переделать опрокидыватель под свою машину проще. Здесь задний и передний кронштейны одинаковой конструкции (фото 4). Но нужно все же учитывать, что они делятся на левые и правые. Эти кронштейны крепят к кузову так же, как трубчатые соединения бампера. Чтобы изготовить их, найдите уголок № 50 (50x50x5 мм) длиной 0,7 м, уголок № 32 (32x32x4 мм) длиной около 0,5 м, водопроводную трубу 1,25 дюйма (диаметром 42,3 мм, толщиной стенки 3,2 мм) длиной около 1,5 м. Размеры деталей — на сборочном чертеже (рис. 3). Кстати, лучше подобрать наружный диаметр трубы как у кронштейна бампера, то есть 45 мм. Но найти трубу такого размера трудно. Если сможете, воспользуйтесь ‘усиленной" трубой, с наружным диаметром 48 мм иСверлим отверстия в уголке по отверстиям в коромысле.Рис. 3. Передний и задний кронштейны для ВАЗ2106.. 2107:1 — стойка; 2 — усилитель; 3 — уголоктовьте вторую пару уголков. Осталось наметить новые отверстия на коромыслах задней стойки, так как стандартные закроются трубами. Для этого снимите задний бампер и вместо него закрепите готовую пару кронштейнов, сориентировав уголками внутрь. Поставьте заднюю стойку оп ­ рокидывателя на продольной оси ав-Отверстия в уголках лучше сверлить "по месту". Для этого, сняв с осей стоек опрокидывателя коромысла и закрепив на них уголки струбцинами (фото 5), сверлите отверстия в уголках по имеющимся в коромысле. Таким же способом можно решить и обратную задачу — просверлить отверстия в коромыслах по сделанным в уголках. Помните: машина на опрокидывателе находится в неустойчивом положении. Работая без помощника, не снимайте колес — тогда автомобиль, если вы его не смогли удержать при повороте, упрется ими в пол. Угол наклона при этом не превышает 80°, но этого достаточно для выполнения любой работы, связанной с днищем или подвеской. ЗР 7/2000 187•

Права и использование

Архив 4.0 © 1928 — 2013 «Зарулем». Все права защищены.

Использование материалов сайта допускается только с разрешения ООО «Издательство «За рулем».

Подъёмник для авто своими руками

Иметь собственный подъёмник для автомобиля не просто очень удобно, но и выгодно. Выгода от него, конечно проявляется не на второй день после покупки или сборки, но то, что можно сэкономить на мелком или даже капитальном ремонте автомобиля — это однозначно.

Читайте так же:
Пусковое реле для электродвигателя 220 вольт

Но речь идёт не только об экономии финансовой, но и об экономии места в гараже. Кроме того, даже такие пустяковые операции, как замена масла или диагностика рулевых тяг больше не будут отнимать времени и причинять неудобство. Подъёмник можно и купить, а можно собрать своими руками.

Виды подъёмников и их цена

Подъемник ножничный электрогидравлический 634-3,5T

Откровенно говоря, если собирать подъёмник для авто своими руками, то его цена будет не сильно отличаться от заводского нового, а тем более, б/у-шного. К примеру, китайский вилочный подъёмник электромеханического типа, винтовой, обойдётся в 100-120 тысяч рублей. Если собирать все элементы по кускам, то только двигатель, редуктор и силовые винты могут обойтись тысяч в 80, не говоря уже о силовом каркасе, управляющей автоматике и прочих конструктивных элементах в основном силового характера.

оригинальный заводской пневмоподъемник

Дешевле, конечно, собирать самостоятельно, но не радикально. Самостоятельная сборка имеет только в некоторых случаях — когда мы собираем довольно простое и эффективное устройство и тогда, когда практически все элементы уже есть под рукой, остаётся только связать их в кучу. Как бы там ни было, а подъёмники могут быть только нескольких видов:

  1. Вилочный винтовой.
  2. Ножничный подъёмник.
  3. Подъемник-опрокидыватель.
  4. Подъёмник платформенный.
  5. Подъёмник плунжерный.
  6. Платформенный подъёмник.

Половину этого ассортимента мы и рассматривать не станем, поскольку, к примеру, платформенный подъёмник слишком громоздкий, дорогой и малоэффективный в небольшом гараже, потому что занимает море места.

Чертеж

Кстати, о месте. Подготовка гаража

Чертеж общего вида ножничного подъёмника

Если уже мы решили собирать подъёмник самостоятельно, надо убедиться в том, что гараж соответствует определенным требованиям. В противном случае, мы просто не сможем пользоваться устройством физически — места не будет хватать. Да и высоту подъёма автомобиля будет ограничивать высота гаража, поэтому за серьёзную конструкцию не стоит и браться, если высота гаража не превышает высоту автомобиля как минимум на 1,5-2,5 м.

Подъемник мобильный ножничный г-п 2500 кг

Кроме этого, по периметру от подъёмника должно оставаться хотя бы по 1,5-2,5 метра для обслуживания автомобиля. Это что касается места. Если подъёмник будем строить с электрическим приводом, тогда электрооборудование в гараже должно быть трехфазным, поскольку большинство мощных электродвигателей подключают именно к трехфазной сети. В принципе, подготовка места во многом зависит от конструкции подъёмника, размеров и веса автомобиля.

Собираем подъёмник для двигателя

Подъемник для двигателя, чертеж

Одна из разновидностей гаражного подъёмника — подъёмник для двигателя. Он позволит вынимать отвязанный мотор из-под капота даже в одиночку. Существуют и электрические лебёдки с пультом управления, но моторы мы снимаем не каждый день, поэтому тратить сотню тысяч на профессиональный тельфер нет никакого смысла. Для сборки подъёмника, который показан на чертеже, нам понадобится:

  1. Редуктор червячный (7).
  2. Два уголка 45х45 (4).
  3. Закольцованная цепь (10).
  4. Подъёмная цепь (9).
  5. Зубчатые шестерни для цепи (6,8).
  6. Металлическая плита толщиной 8-10 мм (5).

Принцип работы подъёмника понятен — редуктор устанавливается под потолком на металлической плите, которая опирается на вмонтированный в стены уголок. При этом плита не фиксируется к уголку жёстко, она может передвигаться для корректировки положения крюка на подъёмной цепи 9. На входной вал червячного редуктора надевается цепная шестерня большого диаметра на 48-62 зуба. Подбирается и закольцовывается цепь необходимой длины. Проворачивая входной вал редуктора, мы проворачиваем выходной вал, на который надета шестерня под цепь с количеством зубьев 24-28, на которую также навешивают цепь, но с крюком. При этом, располагая подъёмник, надо учитывать высоту его крепления так, чтобы двигатель полностью вынимался из моторного отсека, а автомобиль можно было бы свободно выкатить из-под него.

Подъемник-блок для двигателя

Собираем подъёмник-опрокидыватель

Опрокидыватель автомобиля

Самая простая конструкция подъёмника — опрокидыватель. Несколько конструкций самодельных опрокидывателей мы привели на фото, собственно его конструкция настолько проста, что не требует никаких комментариев. Остаётся только определиться с размерами профилей и их длиной. Как правило, для такого подъёмника используют квадратный профиль 20х20, а при весе автомобиля более 1800 кг — 40х40 мм.

Читайте так же:
Соединение фанеры в шип

Опрокидыватель автомобиля своими руками1Опрокидыватель автомобиля своими руками

Конструкция опрокидывателя базируется на жёсткости треугольной конструкции. Наша задача — изменять длину стороны треугольника, поднимая при этом автомобиль на необходимый угол. Для подъёма может применяться как грубая мужская сила, так и домкрат или лебёдка, как на фото. Регулируемая рейка размечена и просверлена так, чтобы можно было фиксировать машину под определенным углом. Такой подъёмник конструируется с учётом габарита и веса конкретного автомобиля. Удачной и комфортной всем работы и обслуживания автомобиля!

Как сделать опрокидыватель для авто своими руками? Полезная вещь

Многие водители сталкивались с ситуацией, когда необходимо наклонить автомобиль. Вот тогда и возникает мысль, как сделать опрокидыватель для авто своими руками. Ведь хорошо, если поблизости бродит несколько крепких мужиков, которые помогут вам поставить машину на бок, но на практике такое случается только в крупных гаражных кооперативах, да и то далеко не всегда. Во всех остальных случаях придется изгаляться самостоятельно. Для таких случаев и подойдет самодельный прибор. Сделать его при наличии прямых рук достаточно просто, главное уделять внимание надежности полученной конструкции.

Содержание

Технологические особенности

Сборка

Для начала следует изготовить башмак. Для его изготовления вам потребуется листовое железо (3-4 мм.), а также металлический прут диаметром около 12 мм. Прут нужно вварить в лист, он будет использоваться для закрепления домкрата.

Задняя балка собирается из уголков. Вам потребуется 4 детали, к ним прикрепляются стержни. Учтите, что этот узел должен легко разбираться.

Площадка делается из листовой стали. Не забудьте загнуть борта вниз. К верхней стороне прикрепляется доска, обклеенная резиной. Также необходимо в обязательном порядке на нижней части наварить ребра жесткости. Иначе площадка может не выдержать нагрузки.
Задний узел проще всего смастерить из листовой стали толщиной 3-4 мм. Из стали вырезают 2 заготовки, которые просто соединяют тонкой лентой с помощью сварки.

Для создания стойки, нужно использовать 4 длинных уголка, а также 4 коротких. Из них собирают квадрат. После соединения уголков, на одном из концов сверлят отверстие диаметром в 25 мм. Расстояние до конца не должно превышать 30 мм. Приварите внутри квадрата металлический стержень. Следующим этапом будет просверливание отверстий по всей длине детали. Диаметр отверстия нужно подобрать в пределах 12-15 мм. Расстояние между отверстиями колеблется от 19 до 25 мм. Выбирайте наиболее комфортные для себя параметры.

Для изготовления переднего узла, нужно взять 2 отрезка трубы подходящего диаметра (1 дюйм). Также потребуются уголок и стержень толщиной 25 мм. Скрепляется это все сваркой. В процессе сборки будьте аккуратны, не прожгите трубу насквозь.

Верхнюю балку проще всего сделать из П-образного швеллера, но за его неимением, можно обойтись и уголками. Из них сваривается швеллер. Длина детали должна составлять около 170 сантиметров. От одного края внутрь детали вварите металлическую вставку. После этого, можно приварить пластину к швеллеру, делая прямоугольный профиль. Один конец следует заглушить, вварив туда металлическую пластину. К одному из торцов присоединяется втулка. Также, сюда крепят направляющие для домкрата.

Пальцы изготавливаются из прута толщиной 12 мм. После нарезания, их следует согнуть. Проще это сделать, подогрев деталь.
Для нижней балки необходимо сделать прямоугольный профиль из уголка. К одному концу приваривается гайка. На другом, отступив 30 миллиметров, высверливается отверстие.

Применение

Работа с этим устройством напоминает использование домкрата. Только домкрат здесь достаточно большой. Для опрокидывания автомобиля, приспособление заводят непосредственно под него. Поднимать машину нужно строго посередине. Так вы сможете избежать бесконтрольного опрокидывания авто. Перед началом работы обязательно оставьте открытым окно, на той стороне куда планируется класть машину.

С помощью домкрата приподнимают постепенно верхнюю балку. Таким образом, автомобиль опрокидывают. Следует подготовить заранее колесо, его в определенный момент вставляют в окно. Так получается, что машина лежит на колесе, и ее кузов не соприкасается с землей. Закончив подъем, не забудьте вставить в соответствующее отверстие фиксирующий палец. Лучше будет немного приспустить машину, чтобы в случае срыва, резким ударом не перерубило фиксатор. Опустить автомобиль довольно просто. Достаточно просто вытащить фиксатор, и отпустить домкрат. Как видите, сделать такой простой подъемник по силам практически каждому. Для этого требуется минимум знаний и навыков.

Читайте так же:
Плуг для мотоблока чертежи с размерами

Заключение. Зачастую, автолюбителю приходится производить различные работы на днище машины. Его обрабатывают от коррозии, ремонтируют некоторые детали, доступ к которым проще всего производить снизу. Вот так и возникает вопрос, как сделать опрокидыватель для авто своими руками. При наличии инструмента, а также материала, сборка подобного приспособления не займет много времени. Только нужно приложить к нему руки. Зато, вы сможете сэкономить на покупке готового инвентаря.

Опрокидыватели

Владельцы автомобилен знают, как неудобно выполнять любую работу со стороны днища, не положив машину на бок. Для тех, кто самостоятельно обслуживает автомобиль, промышленность выпускает специальные опрокидыватели разных конструкций. Ассортимент этих изделий меняется, создаются новые типы опрокидывателей, ужесточаются требования безопасности к ним. О том, что сегодня могут приобрести автолюбители для индивидуального и коллективного пользования, рассказывают инженеры Р. ПОПРЖЕДЗИНСКИЙ и Л. МАКСИМОВ.

Опрокидыватели относятся к числу долговременных автопринадлежностей. Покупают их чаще для коллективного пользования, и, может быть, это отчасти определяло то, что до недавнего времени конструкция опрокидывателей была проста и рассчитана на подъем и поворот машины усилием пяти-шести человек.

После вступления в силу Государственного стандарта 12.2.027—77 «Оборудование для технического обслуживания и ремонта автомобилей. Требования безопасности» нормы, которым должен отвечать опрокидыватель, изменились. Теперь обязателен подъем автомобиля только механическим устройством, усилие на приводе которого не превышает 15 кгс (150 Н). Это значит, что работать с машиной может один человек. Еще одно условие, которому должен соответствовать подъемный механизм, — надежная фиксация поднимаемого автомобиля на любой высоте в пределах допустимого угла опрокидывания.

Новые требования к привычному приспособлению объединили в нем как бы два самостоятельных механизма: собственно опрокидыватель, позволяющий повернуть машину на большой угол относительно продольной оси или параллельной ей опоры, и подъемник. Это обстоятельство надо учесть тем, кто пользуется опрокидывателями старой конструкции, и оснастить их соответствующими механизмами.

Опрокидыватели, отвечающие современным требованиям, охарактеризованы в таблице. Здесь есть устройства, выполненные по трем конструктивным схемам: с подъемом одной стороны машины (I), с перекатыванием ее по опорам, закрепленным на всех четырех колесах (II), п с вращением предварительно поднятой на двух стойках машины вокруг центра тяжести (III). Все три схемы опрокидывателей показаны на рис. 1. Первая схема (рис. 1, а и б) — самая популярная. Она предусматривает поворот вокруг покрышек, опирающихся на землю с одной стороны автомобиля, или вокруг осей двух опор, установленных вместо колес. По такой схеме без демонтажа колес работают опрокидыватели ПА-45 и НАМИ-110, а с опорами, закрепленными на ступицах, — ОПР600А, НАМИ-95 (рис. 2) и НАМИ-131 (рис. 3).

опрокидыватель автомобиля

Рис. 1. Конструктивные схемы опрокидывателей: а — схема I с подъемом одной стороны автомобиля; б — схема I с одновременным подъемом и смещением машины а в сторону поднимаемой стороны; в — схема II с перекатыванием автомобили на опорах: г — схема III с вращением предварительно поднятой на двух стойках машины вокруг продольной оси, проходящей через центр тяжести.

Оригинальная конструкция опорных площадок у НАМИ131 позволяет не только поворачивать автомобиль при подъеме, но и перемещать его в направлении поднимаемой стороны. Идея этих опорных площадок заимствована из конструкции опрокидывателя, о котором «За рулем» рассказал в июльском номере 1979 года. В новом исполнении площадки получили резиновые упругие элементы, исключающие самопроизвольное поворачивание автомобиля, делающие его контролируемым и зависящим только от работы подъемного механизма, то есть домкрата.

Лишь один опрокидыватель , выполненный по схеме I, приводится в действие встроенной ручной лебедкой. В остальных конструкциях подъем осуществляется штатным домкратом от «Жигулей». Подъемные механизмы у всех опрокидывателей этой схемы примерно одинаковы и состоят из такого набора деталей: стойка, по которой перемещаются каретка с домкратом и подвижный конец поперечины; поперечина, шарнирно связанная со штангой, которая соединяет опорные площадки или колесные упоры, и страховочные тяги или тросы, исключающие возможность случайного перемещения стойки во время подъема автомобиля.

Читайте так же:
Правила работы на станках и оборудовании

Чтобы установить автомобиль на опоры опрокидывателя, сделанного по схеме II (рис. 1,в), его также потребуется немного поднять над землей. Это делают обычным автомобильным домкратом. Смысл подъема заключается в максимальном сближении центра тяжести машины и центра поворота опрокидывателя, чтобы с перекатыванием ее на опорах конструкции НАМИ-79М или ТН-12 мог справиться один человек.

Рис. 2. Опрокидыватель НАМИ-95: 1 — опорная площадка; 2 — штанга; 3 — страховочная тяга; 4 — стойка подъемника; 5 — поперечина; 6 — домкрат с кареткой; 7 — опора поперечины.

По схеме III выпускается пока один тип опрокидывателя. Это П0-0192 ‘(рис. 4), изготовляемый на опытном заводе экспериментально — конструкторского и технологического института автомобильной промышленности. В этой схеме к автомобилю прикрепляют вместо бамперов специальные кронштейны, за которые поднимают его на двух винтовых стойках-подъемниках. На высоте 850 мм от пола машину можно легко повернуть на угол до 90°.

Следует отметить одно обстоятельство, которое озадачит кого-то из автолюбителей, впервые пользующихся подъемником-опрокидывателем ПО0192. У висящего на подъемнике автомобиля может произойти деформация кузова в пределах его упругости, и двери заклинятся в проемах. Вреда машине при этом не будет никакого, и все вернется на свои места, как только она встанет на колеса.

Из всех перечисленных в таблице опрокидывателей, четыре — НАМИ-131, НАМИ79М, ТН-12, П0-0192 позволяют опрокинуть машину на небольшой рабочей площади, что особенно привлекательно для тех, кто работает в своем гараже или в специальном боксе кооператива. Обслуживание и ремонт автомобилей с применением опрокидывателей требуют большой осторожности и соблюдения определенных правил техники безопасности. Прежде всего для работы выбирают ровную горизонтальную площадку с твердым покрытием или, в крайнем случае, с сухим уплотненным грунтом.

Рис. 3. Опрокидыватель НАМИ-131 с оригинальными опорными площадками и страховочными тросами вместо тяги.

Желательно, чтобы площадка была закрыта от случайных порывов сильного ветра’: стоящий на двух опорах автомобиль имеет намного большую площадь парусности, чем обычно, и сильный порыв ветра может повалить его.

Для опрокидывания автомобиль должен быть специально подготовлен. Салон и багажник освобождают от всех свободно лежащих там предметов, снимают аккумулятор и принимают меры к тому, чтобы исключить вытекание топлива из бака, масла из агрегатов и тормозной жидкости из бачков. Поднятый на опрокидывателе автомобиль страхуют от падения дополнительным упором.

О безопасности надо помнить с самых первых операций по установке машины на опорные площадки опрокидывателя. Прежде чем будут сняты колеса, машина должна быть заторможена стояночным тормозом, в коробке включена низшая передача, а под колесами, остающимися пока на земле, должны быть специальные упоры-клинья. Именно упоры, а не случайные кирпичи, камни или палки.

Рис. 4. Подъемник-опрокидыватель ГЮ-0192 о работе.

И, конечно же, нельзя забывать о мерах противопожарной безопасности, так как зачастую антикоррозионные мастики разводят до необходимой вязкости бензином или другими легковоспламеняющимися жидкостями. Огнетушитель при этом не должен оставаться в повернутой на бок машине, а о таких вещах, как сигареты и спички, на время работы надо забыть или курить подальше от машины в специально отведенном месте. Хорошо, если кроме огнетушителя рядом будет находиться емкость с сухим песком и лопата.

Производство опрокидывателей постоянно растет, они поступают в торговую сеть. В случае необходимости справки о наличии их в продаже можно получить в местных управлениях торговли, имеющих постоянную связь с оптовыми базами. Ни заводы, выпускающие опрокидыватели, ни редакция сведениями о распределении этих изделий по магазинам не располагают.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector