Montagpena.ru

Строительство и Монтаж
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Почему толщиномер показывает 0

Толщиномер

Толщиномер — измерительный прибор, позволяющий с высокой точностью измерить толщину материала или слоя покрытия материала (такого как краска, лак, грунт, шпаклёвка, ржавчина, толщину основной стенки металла, пластмасс, стекла, а также других неметаллических соединений, покрывающих металл). Современные приборы позволяют измерить толщину покрытия без нарушения его целостности.

Применяется в автомобильной, судостроительной промышленности для контроля качества лакокрасочного покрытия транспортных средств, в ремонтных работах, для определения состояния кузова или обшивки по результатам эксплуатации. В строительстве применяется для определения толщины покрытия металла, имеющего в своём составе противопожарные, антикоррозийные и другие виды компонентов, используемые при создании конструкций зданий.

Используется в работе экспертов-оценщиков, страховщиков, профессиональных полировщиков, контролирующих качество проведения покрасочных работ.

Толщиномеры делятся по принципу их работы, сфере применения, а также способу произведения измерений на: механические, электромагнитные, ультразвуковые, магнитные, вихретоковые, электромагнитновихретоковые. Существуют устройства, выполненные в форме датчика, присоединяемого к компьютеру или смартфону.

Содержание

Механические [ править | править код ]

Толщиномер мокрого слоя предназначен для оперативного контроля неотвердевших лакокрасочных покрытий, чтобы затем сделать выводы о толщине сухой плёнки. Контроль толщины наносимого лакокрасочного покрытия позволяет избежать возникновения проблем связанных с укрывистостью, скоростью сушки, внешним видом покрытия, перерасходом краски и так далее. Толщиномеры мокрого слоя изготавливаются из пластмассы, алюминия или нержавеющей стали согласно требованиям стандартов ISO 2808—2007, ASTM D 4414 (гребёнка), ASTM D 1212 (колесный толщиномер), ГОСТ Р 51694-2000. При контроле толщины мокрого слоя с помощью гребёнки, последнюю вдавливают в покрытие перпендикулярно поверхности и прижимают до основания. Через несколько секунд её извлекают для осмотра. Толщина мокрого слоя находится в диапазоне между максимальным значением «мокрого» зубца и минимальным значением «сухого» зубца гребёнки.

Электромагнитные [ править | править код ]

В приборах данного вида для измерений используются как магнитная индукция, так и эффект Холла, позволяющий проводить измерения плотности магнитного поля. Для создания магнитного поля чаще всего используется мягкий ферромагнитный стержень с катушкой. Также, в свою очередь, для обнаружения каких-либо изменений в магнитном потоке применяется второй стержень с катушкой. Толщина покрытия определяется путём измерения плотности магнитного потока. Допустимый процент погрешности измерений для приборов данного типа равен ± 3 %.

Вихретоковые [ править | править код ]

Для проведения измерений непроводящих покрытий без их разрушения используются толщиномеры с вихретоковым принципом действия. На поверхности зонда прибора с помощью тока (с частотой от сотен Гц до единиц КГц), проходящего через катушку, на которую намотана тонкая проволока, генерируется переменное магнитное поле. При приближении зонда к токопроводящей поверхности, переменное магнитное поле генерирует на ней вихревые токи (токи Фуко). Вихревые токи создают собственные (противоположные первичному) электромагнитные поля, которые могут быть измерены основной или второстепенной обмоткой. Вихретоковый метод используется преимущественно для хорошо проводящих поверхностей, в частности сделанных из цветных металлов (например алюминий). Величина напряжения на измерительной обмотке (измеряемая величина) зависит от расстояния от неё до электропроводящей поверхности, которая и является толщиной непроводящего покрытия.

Ультразвуковые [ править | править код ]

Для ультразвуковых толщиномеров характерно наличие ультразвукового датчика в зонде, который посылает импульс через анализируемое (чаще всего неметаллическое) покрытие. Импульс отражается от поверхности и затем преобразуется датчиком в высокочастотный электрический сигнал. Эхо сигнала оцифровывается и анализируется для определения толщины покрытия. Допустимый процент погрешности измерений для приборов данного типа равен ± 3 %.

Читайте так же:
Схема регулятора тока для зарядного устройства

Ультразвуковые толщиномеры часто используются в ситуациях, когда имеется доступ только к одной стороне поверхности изделия, толщина которого должна быть определена, например: трубопроводы или в тех местах, где простые механические измерения невозможны или нецелесообразны по другим причинам, таким как, размер изделия или ограниченный доступ. Факт того, что измерение толщины может быть сделано легко и быстро с одной стороны, без необходимости вырезания какой-либо части, является главным преимуществом использования ультразвукового толщиномера. Практически любой конструкционный материал может быть измерен с помощью ультразвука. Ультразвуковой толщиномеры может быть использован для металлов, пластмасс, композитов, стекловолокна, керамики и стекла.

Ультразвуковой контроль является одним из методов неразрушающего контроля без необходимости резки или секционирования. Диапазон измерений зависит от материала и выбранного преобразователя, и может быть в пределах от 0,08 мм до 635 мм. (Как правило такие материалы как: дерево, бетон, бумага и пенопласта обычно не подходят для измерения с обычными ультразвуковыми датчиками).

Все ультразвуковые толщиномеры работают на основе точного измерения времени необходимого звуковому импульсу, сгенерированному преобразователем, для прохождения через тестовый образец. Поскольку звуковые волны отражаются от поверхности материала, измерение эхо от дальней стороны образца может быть использовано с целью измерения его толщины, таким же образом, как радар или сонар для измерения расстояния. Разрешение может быть в пределах 0,001.

Магнитные [ править | править код ]

Принцип работы магнитных толщиномеров основан на использовании свойств постоянных магнитов. Позволяют производить замер немагнитных покрытий нанесённых на магнитные основания. Процесс замера осуществляется на основе оценки силы взаимодействия магнита толщиномера и основания измеряемого покрытия. Изменение толщины покрытия изменяет силу взаимодействия магнита и основания измеряемой специально откалиброванной шкалой.

Нет возможности, но есть желание: как самому собрать простой толщиномер

Сейчас мало кто согласен покупать машину, довольствуясь беглым внешним осмотром. Дотошные покупатели пользуются услугами профессиональных автоподборщиков, ездят на диагностику в сервисы, проверяют машины с помощью всех возможных электронных сервисов. Менее притязательные готовы ограничиться тыканьем в железо толщиномером. Вот только толщиномеры есть не у всех, покупать его ради проверки одной машины – дорого, а брать в аренду иногда просто негде. Что делать в таком случае? Толщиномер! Механический, примитивный, но практически бесплатный.

Что нужно?

Конечно, если вы знаете, где у паяльника жало и что такое припой, то можно собрать и настоящий толщиномер. В Интернете схем этих устройств больше, чем подписчиков в инстаграме Бузовой. Но это всё-таки довольно сложно, поэтому будем считать, что у нас лапки. Сделаем что-нибудь попроще.

Принцип работы нашего толщиномера очень прост. Нечто похожее использовали и раньше, когда шпатлёвки на машинах было меньше, строительной пеной пороги не выравнивали, но газетами дыры заделывать уже пытались. В те славные времена краску проверяли магнитом. Мол, если магнитится – железо есть. Если не магнитится, то вместо него может быть и мешковина с гудроном. Основной элемент нашего толщиномера – это тоже магнит, но сам прибор элегантнее и даже немного точнее.

Читайте так же:
Схема шуруповерта бош 18 вольт

Итак, нам понадобятся старые ненужные наушники, банковская резинка, шариковая ручка и клей. Приступаем.

Из наушника нам надо будет выдернуть магнитик. Выломать его оттуда несложно, так что берём пассатижи и вытаскиваем магнит.

Чисто теоретически магнит можно взять и не только из наушника, но у меня как раз сдохла очередная китайская поделка, которую я не успел выкинуть. Да и в остальном они кажутся самым доступным источником магнитов. А как только нам разрешат свободно летать на самолётах – ещё и бесплатным источником, если вы понимаете, о чём я.

Теперь разбираем ручку и достаём стержень. К нему с одной стороны приклеиваем добытый в бою с наушником магнитик. Мне повезло с тем, что мне попалась ручка с толстым стержнем. Тонкий для этих целей подходит меньше, поэтому можно взять любую подходящую трубочку. Коктейльную, от воздушного шарика – неважно. Главное, чтобы она свободно ходила внутри корпуса ручки и не перекосилась в ней.

Теперь берём резинку и разрезаем её. Один конец крепим к той стороне ручки, где была кнопка, второй конец протягиваем внутрь ручки. Вытягиваем его наружу и крепим к нему кусок нашего стержня с магнитом.

Способ может быть абсолютно любым, я просто воткнул в стержень зубочистку, которая зафиксировала в нём резинку.

Этот конец стержня теперь свободно движется внутри корпуса ручки, а обратно его затягивает резинка. Наш прибор практически готов. Теперь надо научится им пользоваться.

Теория относительности

Обычный электронный толщиномер показывает толщину лакокрасочного покрытия в микрометрах (мкм, микронах). Конечно, цифры – это удобно. Если на экранчике прибора двузначное число, значит, слой краски один. Если больше 200 мкм – деталь перекрашена. А около 1000 – ещё и зашпатлёвана. Толщина слоя ЛКП у разных автомобилей заметно отличается, и если на старом Мерседесе микрометр показывает 150-170 мкм, то это нормально, там действительно толстый слой краски и лака. А вот у современного «китайца» или «корейца» эти же цифры могут говорить о двойной окраске.

К сожалению, наш умопомрачительный прибор цифрами говорить не может. Так что тут подход другой. Берём его в руку и прикладываем к машине. Магнитик прилипает, мы его отрываем и смотрим, насколько при этом из корпуса выйдет стержень. Чем тоньше слой ЛКП, тем сильнее магнит притягивается к железу, и, соответственно, тем сильнее стержень выйдет из корпуса. Для удобства на стержень можно нанести риски или точки, которые можно посчитать. Чем больше рисок до отрыва магнита, тем тоньше слой ЛКП.

Так как абсолютные цифры нам недоступны, то работать будет следующим образом: тычем нашим прибором по крыльям и дверям и смотрим, нет ли сильных перепадов в его показаниях. Понятно, что двойную окраску найти им сложно: не хватит точности. А вот найти шпатлёвку можно легко. Давайте посмотрим, как это работает на практике.

Сначала проверим ЛКП толщиномером. На двери он показывает 87 кмк.

Теперь смотрим, что скажет наш супергаджет.

Стержень вышел почти на пять рисок. Значит, слой тонкий. Теперь проверим толщиномером фрагмент арки, которую ремонтировали.

Слой просто безобразный – 739 мкм. Что скажет наш механический прибор?

Читайте так же:
Самодельные струбцины своими руками из металла видео

Магнит стал отрываться, вытянув стержень только на две риски. А там, где слой был нормальный, стержень выходил на пять рисок. По-моему, вполне наглядно.

Чтобы убедиться, что этот фрагмент крыла и вправду покрыт слоем шпатлёвки, проверим его нашим толщиномером в разных точках. Там, где слой ЛКП доходит до 1000 мкм, магнитик не способен вытянуть стержень совсем.

Глядя на все эти чудеса технической мысли, стоит признать: наш приборчик работает. Но достоверно он может помочь определить только наличие шпатлёвки, так что о поиске второго слоя краски можно забыть. Впрочем, на это мы и не рассчитывали.

Что можно проверить нашим механическим толщиномером? О, много интересного!

Во-первых, можно проверить состояние порогов. Если магнитик вдруг перестаёт нормально вытягивать стержень, под краской можно ожидать шпатлёвку. Если он не магнитится вовсе, это ещё хуже. Кроме того можно проследить равномерность слоя ЛКП на порогах. Если в каких-то местах магнитится слабее, в них можно ожидать следы ремонта.

По большому счёту, на равномерность можно проверить все элементы. Как я уже говорил, подкрашенные места, скорее всего, увидеть не получится, но ремонт со шпатлёвкой обнаружить очень легко.

Во-вторых, этим толщиномером можно проверить равномерность слоя в проёмах. Там слой краски обычно совсем тонкий, тоньше, чем на внешнем железе. Если в проёме стержень выходит меньше, чем на двери или крыле, его, скорее всего, перекрашивали. Если слой заметно неравномерный, это тоже можно заметить. А перекрашенный проём – это недопустимо в принципе.

В-третьих, можно потыкать в остальные элементы, которые имеют более тонкий слой краски. В первую очередь – под капотом. Если там слой окажется больше, чем на дверях или крыльях, это плохой признак: скорее всего, машину восстанавливали после лобового удара.

В-четвёртых, этот ультратехничный гаджет можно использовать при осмотре, например, «пятёрки» BMW Е60/61 или любой другой машины, кузов которой имеет алюминиевые детали. Если вдруг магнит присосался к крылу или капоту, стоит задуматься: с чего бы это ему магнититься к алюминию? Бывает, что после ДТП такие машины восстанавливают из абы чего железного, сделанного в Китае. Понятно, что такой ремонт недопустим.

И вот мы плавно перешли к главному недостатку нашего толщиномера: он не работает с цветными металлами. Правда, я не думаю, что с таким толщиномером кто-то будет выбирать себе Bentley или Land Rover, но всё же.

Ну и напоследок. Если очень чешутся руки, то можно сделать такой толщиномер более точным. Для этого придётся взять вместо ручки длинную трубку, внутрь которой надо будет вставить длинный стержень. А резинку подобрать послабее. Тогда ход стержня будет заметно больше, что позволит его точнее градуировать. Если делать нечего, можно попробовать. Главное, чтобы стержень ходил свободно и ни за что не цеплялся, иначе погрешность будет очень высокой.

Если будет совсем скучно, то такой прибор можно откалибровать. Например, по банковской купюре. Толщина российских банковских билетов около 0,12 мм. Это приблизительно толщина среднего слоя ЛКП. Если положить сторублёвку на неокрашенный железный лист, проверить её таким толщиномером, то можно сделать на стержне риску, которая приблизительно соответствует нормальному слою ЛКП. Ну а дальше – как фантазия подскажет. Точности ждать не приходится, но миллиметровый слой шпатлёвки найти будет совсем просто. А главное – бесплатно.

Читайте так же:
Таблица проточек под резьбу

Инструкция к толщиномеру GM200

Толщиномер GM200

Данный продукт является портативным толщиномером, предназначенным для быстрого, точного и не повреждающего измерения толщины не магнитящихся покрытий (например, краска или пленка), нанесенных на металлическую поверхность. Данный прибор может найти широкое применение на производстве, в обработке металла, в химической промышленности при проверке качества товаров, оценке автомобилей и др.

II. Функционал продукта

  1. Измерение толщины покрытий на металлической поверхности.
  2. Доступны режимы: единичное измерение, продолжительное измерение и дифференциальное измерение.
  3. Калибровка по нулевой точке, двухточечная калибровка и базовая калибровка.
  4. Метрические и дюймовые режимы отображения.
  5. Автоматическое отключение.

III. Кнопки управления

Кнопки толщиномера GM200

Дисплей толщиномера GM200

IV. ЖК-дисплей и кнопки.

  1. Элементы ЖК-дисплея:

(1) nFe: Не используется

(2) SNG: единичное измерение

(3) CTN: продолжительное измерение

(4) DIF: дифференциальное измерение

(5) Индикатор значения измеренной величины

(6) Заряд батареи

(7) um: не используется

(8) Mil: дюймовая единица измерения (1 mil = 0.0254 мм.)

(9) С.: Статус «в режиме калибровки»

(10) ММ: метрическая единица измерения (1 мм = 39.4mil)

    Основные компоненты прибора:
  • А. ЖК-дисплей
  • B. Используется для переключения между режимами измерения, или для увеличения значения во время калибровки.
  • C. Используется для переключения единиц измерения, или понижения значения во время калибровки.
  • D. Питание вкл./выкл., нулевая калибровка.
  • E. Датчик
  • F. Батарейный отсек.

V. Измерение толщины покрытия

Нажмите кнопку включения (B), удерживая прибор в воздухе, для активации ЖК-дисплея. Вы услышите единичный звуковой сигнал, означающий, что измеритель готов к работе. После каждого включения, толщиномер по умолчанию находится в режиме единичного измерения.

Без усилий установите толщиномер датчиком (E) к измеряемому покрытию металлического объекта. Измеритель подаст двойной звуковой сигнал. ЖК-дисплей отобразит измеренную толщину покрытия.

Нажмите «MODE» во время выполнения предыдущего пункта, чтоб выбрать режим измерения. Для выбора доступны: единичное измерение, продолжительное измерение, дифференциальное измерение.

Единичное измерение означает, что после первого замера данные зафиксируются на дисплее после двойного звукового сигнала. В режиме продолжительного измерения, данные будут отображаться на дисплее непрерывно каждый раз, когда измеритель будет отделен от измеряемой поверхности. В режиме дифференциальных измерений на дисплей будет выводится разница между показаниями двух измерений.

Нажмите кнопку UNIT, чтоб переключиться между мм/mil.

Если прибор включается установленным на металлическую поверхность, на дисплее появится надпись ERR, и прибор автоматически отключится. Таким образом происходит индикация некорректного использования толщиномера.

VI. Процедура калибровки

Данный толщиномер способен производить калибровку тремя способами:

Базовая калибровка: данный режим калибровки необходим при первом использовании прибора, или, в случае, если толщиномер не эксплуатировался длительное время. Так же, рекомендуется производить данную калибровку в случае, если металлическая поверхность была изменена.

Подготовьте 6 стандартных пластинок, поставляемых в комплекте: 0.04

2.00 в толщину (мм.).

Нажмите и удерживайте кнопку «MODE», вместе с ней нажмите кнопку включения. Раздастся единичный звуковой сигнал. На дисплее появится «0.00» а в правом нижнем углу появится буква «C», означающая, что прибор находится в режиме калибровки.

Легко приставьте измеритель к металлической подложке без какого-либо покрытия. Прибор покажет «0.00» и прозвучит двойной звуковой сигнал. Калибровка по 0.00 выполнена.

Читайте так же:
Плазморез чпу реальность каждого гаражника

Уберите измеритель с подложки. На дисплее появится значение калибровочной пластины, которую необходимо положить на металлическую подложку. Установите толщиномер на калибровочную пластину, положенную на металлическую подложку. При необходимости, клавишами «B»и «C» подстройте прибор, чтоб его показания совпадали с толщиной калибровочной пластины. Слегка прижмите толщиномер. Двойной звуковой сигнал будет означать, что пройдена вторая точка калибровки.

Таким же образом пройдите остальные точки калибровки, используя пластины разной толщины, поставляемые в комплекте. В конце на дисплее появится надпись «OVER» и прибор автоматически отключится. Базовая калибровка выполнена!

После завершения процесса базовой калибровки, измеритель может быть использован для измерения толщины покрытия, нанесенного на такой же металл, из которого изготовлена калибровочная металлическая пластина.

Калибровка по нулевой точке: включите прибор, держа его в воздухе. Слегка прижмите толщиномер к металлу без покрытия и нажмите кнопку «ZERO». Дисплей отобразит «0.00». Нулевая калибровка выполнена!

Калибровка по двум точкам:

Выполните сперва калибровку по нулевой точке.

Возьмите калибровочную пластину «1.00» и положите ее на металлическую подложку. Получите на дисплее значение «1.00», подстраивая значение клавишами «B»и «C». Затем уберите измеритель. Калибровка выполнена!

Толщиномер лакокрасочного покрытия (ЛКП).

Разрешение 0,01мм / 1mil
Погрешность измерения ± 0. 03mm
Мин. диаметр подложки 50 мм
Мин. толщина подложки 0. 5мм
Источник питания 2 * 1.5V батарейки ААА ( не в комплекте)
Диапазон рабочих температур 0 — 40 ° C
Рабочий диапазон влажности 10 — 95% относительной влажности
Габаритные размеры 61,98 * 30,57 * 104.99mm
Вес 63. 98г (без батарей)
В комплекте шесть юстировочных пленок: 0,04-0,06; 0.09-0.11; 0.22-0.28; 0,45-0,55; 0,90-1,05 и 1,90-2,00 (мм)
ФУНКЦИИ

Измерение толщины поверхностных покрытий на металлических подложках
Одноразовое измерение, непрерывное измерение и дифференциальное измерение
Калибровка нулевой точки, калибровка по 2 точкам и базовая калибровка
Метрические и имперские единицы измерения факультативного
Автоматическое отключение.

Содержимое мешка:

Калибровочные пластины

Инструкция на русском языке:

Аппарат измеряет толщину ЛКП на металлических поверхностях (железо и алюминий), имеются калибровочные пластины для калибровки на различных кузовах (отображено в видео): оцинкованное железо и алюминий. ВАЖНО! Для измерения требуемого типа кузова необходимо каждый раз проводить калибровку на образце, соответствующем типу кузова.

Внешний вид устройства:

Кнопки среднего размера, в меру упругие, включение/выключение, установка в «0», выбор режима измерения и единиц измерения.

Питается от двух батареек формата ААА

Экран без подсветки, не инвертируется, но угол неудобный.

Сенсор толщиномера, выполняет измерение при умеренном касании им объекта, при измерении звучит одиночный сигнал зуммера.

Символы экрана при первом включении:

Режим одиночного измерения (одно измерение за одно прикосновение) в мм:

Смена единицы измерения на 1/1000 дюйма (mil):

Режим постоянного измерения толщины ЛКП (множественые измерения при постоянном прикосновении сенсора):

Режим дифференцированного измерения (показывает разность в измеряемых толщинах:

Видео распаковки, калибровки и тестирование на автомобиле с разными по состоянию кузовными деталями:

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector