Montagpena.ru

Строительство и Монтаж
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Почему не заводится мотоблок

Почему не заводится мотоблок

Нередко владельцы сельскохозяйственной техники сталкиваются с различными неисправностями. Например, мотоблок не заводится и стреляет. Для устранения поломки прежде всего надо определить ее причину.

Петр Михайлович

После чего самостоятельно занимаются непосредственным ремонтом оборудования или обращаются в сервисный центр. В данной статье мы расскажем о том, почему не заводится мотоблок и как это исправить.

двигатель мотоблока

Причины и способы устранения

Не работает мотоблок – причины:

  • недостаточное количество моторного масла;
  • неполадки в работоспособности устройств накаливания и зажигания;
  • неисправности в узле системы питания ДВС мини-трактора с бензиновым движком.

Нередко причины того, что не заводится мотоблок заключаются в неправильной работе свечей зажигания или накаливания. Это связано с тем, что на запчастях пропала искра из-за чрезмерной влажности. Она возникает в результате закидывания тепловыделяющей сборки.

Если нет искрообразования, тогда не заводится двигатель мотоблока. Как решить возникшую проблему:

  • отремонтировать либо заменить поврежденную деталь на новую;
  • “прожечь” залитые свечи, таким образом очистив их от остатков топлива.

Если дизельный мотоблок не заводится, а свечи накаливания по-прежнему исправно функционируют, тогда проверяют работу всех устройств, которые отвечают за воспламеняемость горючего вещества.

Производители рекомендуют проходить в сервисном центре диагностику, чтобы мастера определили причину неисправности и провели полноценный ремонт.

ремонт двигателя мотоблока

Как подготовить мотоблок к запуску

Что же делать в первую очередь, когда не заводится мотоблок? Вне зависимости от модификации сельскохозяйственной техники прежде всего владелец должен ознакомиться с инструкцией об эксплуатации, после чего внимательно проверить все устройства и соединения. Также нельзя забывать о проверке уровня смазочного материала в ДВС.

В руководстве указана необходимая информация для ремонта, такая как описание двигателя. Мотор может быть двух- или четырехтактным.

Для моделей из первой категории понадобится специальная горючая жидкость, в составе которой есть бензин и моторное масло. Если использовать неподходящее топливо, тогда движок будет работать с перебоями.

Чтобы определить соответствующее горючее, надо обратить внимание на исходящий дым. При использовании качественного бензина или дизеля он будет белым. Также движок не работает, если зимой в него залили солярку, предназначенную для теплой погоды.

запуск двигателя мотоблока

Как запустить бензиновый двигатель

Пуск бензинового мини-трактора проводится в конкретном порядке:

  1. Открывают топливный кран.
  2. На карбюраторе рычаг подсоса переводят в положение Запуск.
  3. Выключают зажигание и пару раз с помощью механизма со специальным тросом прокручивают мотодвигатель.
  4. Еще раз заводят мотор, после ставят рычаг в положение Работа.

бензиновый двигатель мотоблока

Запуск дизельного двигателя

Как заводят машину, которая работает на дизельном топливе:

  1. Открывают топливный кран.
  2. Откручивают соединения канала, пока не начнет течь горючее.
  3. Закручивают детали и сжатым воздухом продувают форсунки.

дизельный двигатель мотоблока

Как завести мотоблок после зимы

Если мотоагрегат запускают после длительного простаивания либо летом после зимы, тогда проводят следующие действия:

  1. Открывают кран, откуда поступает горючее.
  2. Проверяют, включено ли зажигание и наличие моторного масла.
  3. Газуют примерно до половины.

Кроме того, перед запуском необходимо проверить все соединения, сцепление, механизмы и узлы. Далее мы поговорим о том, что делать, если не заводится мотоблок.

Ремонт мотоблока своими руками

Сельскохозяйственная техника, как и другие устройства периодически ломается. Поэтому владельцу важно уметь чинить оборудование, опираясь на размеры мотоблока, своими руками. Однако при не истекшей гарантии лучше обратиться к мастерам в сервис-центр, так как они проведут починку совершенно бесплатно.

Читайте так же:
Станок вертикально сверлильный 2с132 технические характеристики

Топливосистема повреждена в том случае, если мотор:

  • при малейшей нагрузке глохнет;
  • сильно перегревается;
  • не работает при до конца выжатом сцеплении.

Чтобы провести ремонт мотоблоков, сперва проверяют состояние воздушного и масляного фильтров. При малом засорении их промывают либо продувают с помощью сжатого воздуха. Если на деталях имеется сильная грязь, тогда старые запчасти заменяют новыми.

На следующем этапе занимаются разбором карбюратора, промывкой всех составляющих специальным очищающим средством. Также тщательно прочищают топливный кран, бак и систему поршней бензином.

Когда все детали хорошо высохнут, их устанавливают в обратном порядке.

Далее прикручивают коленчатый вал, при этом поршень должен ходить свободно, а клапаны бесперебойно функционировать. После чего заправляют новым моторным маслом, заводят двигатель и оставляют его работать на холостых оборотах в течение некоторого времени. Важно проверить, поступает ли горючее вещество к цилиндру.

7 причин, почему дизель плохо заводится «на холодную» (и меры борьбы)

31 октября 2018 Категория: Полезная информация.

Многие владельцы дизелей после длительной ночной стоянки сталкиваются с тем, что машина отказывается заводится, или двигатель заводится плохо — вибрирует, глохнет. В чем причины и что делать, чтобы облегчить холодный пуск дизеля?

pexels photo 243946

Почему дизель трудно запустить «на холодную»

В холода мотор завести сложно. Особенно это касается дизельных агрегатов.

Причин, по которым двигатель плохо заводится на холодную, много. Перечислим некоторые распространенные.

  • низкая компрессия в цилиндрах
  • замерзли топливные магистрали и топливо в них
  • моторное масло загустело
  • низкий уровень заряда АКБ, неисправный стартер
  • вышли из строя свечи накала
  • завоздушина в топливной системе
  • неисправен ТНВД и форсунки

низкая компрессия в цилиндрах

Если двигатель достаточно возрастной, причиной, почему его сложно завести в холод, может являться низкая компрессия в цилиндрах.

Проблема в таком случае будет проявляться в основном после длительного простоя. А повторный пуск уже прогретого мотора будет даваться с трудом. После запуска такой мотор будет «троить», обороты на нем будут плавать в процессе езды. На холостом ходу дизель сильно вибрирует и даже может заглохнуть.

Причина такой неустойчивой работы дизеля заключается в сильно изношенных деталях ЦПГ: между ними образуются зазоры, герметичность цилиндров падает, компрессия снижается. В итоге топливно-воздушная смесь недостаточно сжимается и нагревается, то есть не может воспламениться.

А после выхода дизеля на рабочую температуру под воздействием тепла зазоры между элементами ЦПГ сокращаются, компрессия повышается и работа двигателя становится более стабильной.

замерзло топливо

Самая распространенная и общеизвестная причина, по которой бывает сложно запустить дизельный мотор зимой. После ночной стоянки дизельное топливо может загустевать и превращаться в парафинизированный гель. Особенно если с приходом холодов владелец не перешел на «зимнее» дизтопливо.

Когда в ДТ образуются кристаллы парафина, они забивают топливный фильтр. Поэтому главная рекомендация всем владельцам дизеля — менять топливный фильтр перед холодным сезоном ежегодно.

Читайте так же:
Принцип работы цифрового вольтметра

Справиться с проблемой поможет подогрев топливной системы (паяльной лампой, например) и добавление присадок-антигеля в топливо. В запущенных случаях придется промывать, а то и ремонтировать топливную дизельную аппаратуру.

Другая причина, по которой топливо не прокачивается по магистралям — в него попала вода и замерзла в фильтре.

Вода может попасть в топливный бак как результат конденсата на его стенках или выпасть осадком в баке, если топливо низкого качества. Для профилактики проблемы бак нужно держать в холода максимально полным, а в топливо можно добавить дегидрирующую присадку.

refuel 1629074 1280

загустело моторное масло

Если масло в картере дизеля слишком загустело или не подходит по коэффициенту вязкости для зимней эксплуатации, двигатель не заведется.

Поэтому полезно вытащить щуп и оценить состояние масла. Если оно не течет, нужно поменять моторное масло, понизив его вязкость.

О том, как выбрать подходящее моторное масло, мы писали здесь.

АКБ разрядилась, стартер клинит

Аккумулятор в холодное время справляется с экстремальными нагрузками.

Если он старый или уровень его заряда после ночной стоянки упал, коленвал не провернется с нужной частотой для создания давления, а свечи накаливания не прогреются для нормального подогрева топлива-воздушной смеси в цилиндрах.

Стартеру сложнее прокручивать коленвал на морозе из-за загустевающего на холоде моторного масла. Если он изношен, его может клинить — и тогда стартер крутит, щелкает, но не запускает двигатель.

вышли из строя свечи накаливания

Свечи накаливания облегчают пуск дизельного ДВС, подогервая солярку в цилиндрах. Свечи питаются через реле, а нагревом их управляет блок управления с учетом заданного времени, после которого реле перестает передавать напряжение на свечи накала.

Неисправность свечей накала непросто определить: даже при выходе из строя 1 или 2 свечей, двигатель может с трудом, но запускаться, даже если на улице -5.

Некачественные свечи накала выходят из строя буквально за один сезон, поэтому на качестве свечей экономить нельзя.

Проверяют свечи накала, выкручивая из и замеряя сопротивление. О том, что проблема именно со свечами накала, владельцу подскажет запаздывание в момент схватывания мотора. А еще холодный ДВС будет «троить» в момент пуска и требовать поддержки стартером.

Признаком неисправности реле или блока управления случит отсутствие характерного звука (тихий щелчок) в момент поворота ключа в зажигании перед пуском дизеля.

princip raboti dizelnogo dvigatelya 2

завоздушина в топливной системе

Отличие конструкции дизельного мотора — воздух и топливо попадают в цилиндры отдельно. Если в топливной системе образуется воздушная пробка, мотор будет глохнуть.

Воздух попадает в топливные магистрали через участки нарушения их герметичности. Чтобы удалить пробку, ТНВД и магистрали прокачиваются.

неисправен ТНВД, форсунки

Форсунки дизельного двигателя со временем забиваются отложениями примесей из топлива, частичками ржавчины и металлостружки.

Изношенные и загрязненные форсунки не могут нормально прокачивать и распылять топливо в камеру сгорания. В результате дизель теряет мощность, троит на холостом ходу, работает неустойчиво и глохнет.

Если же дизельный ДВС нормально заводится в холод, но после прогрева и выхода на рабочую температуру отказывается заводиться «на горячую», проблему стоит искать в плунжерной паре ТНВД. Решение — ремонт или замена топливной аппаратуры.

Читайте так же:
Самый большой бур для перфоратора

Помочь установить причину, почему дизельный мотор плохо заводится в холод и работает неустойчиво, поможет и цвет выхлопа. Подробно мы писали о том, как установить проблемы с дизелем по цвету выхлопа, мы писали здесь.

Итого

Как видим, причин, по которым дизельный двигатель не заводится в мороз, предостаточно.

Для того, чтобы успешно запускать дизель в холодное время года, к наступлениям холодов нужно подготовиться:

  • подзаряжать АКБ (заменить на новый), удостовериться в исправности генератора
  • поменять моторное масло и фильтр
  • проверить исправность свечей накаливания
  • поменять топливный фильтр
  • перейти на «зимнюю» солярку
  • ездить с полным баком

В большинстве случаев, уже при соблюдении этих мер проблем с запуском дизеля на холодную не возникнет.

Но если двигатель на холодную не запустился, попробуйте добавить в бак теплое топливо или разогреть ДТ в магистралях, направив строительный (бытовой) фун на топливный фильтр и бензобак. Затем прогрейте дизель на ХХ минут 10-15, пока теплое топливо не стечет обратно в бак, и отправляйтесь в дорогу.

Если проблема в разряженном АКБ, попробуйте «прикурить» двигатель, а лучше — снимите, отогрейте и зарядите аккумулятор.

  • О том, как правильно запускать дизельный ДВС зимой, мы писали здесь

Топливные насосы, ТНВД для дизельного двигателя найдете в нашем каталоге

Подскажите пожалуйста, мотоблок Кентавр 1080Д иногда заводится в обратную. см.внутр

Подскажите пожалуйста, мотоблок Кентавр 1080Д иногда заводится в обратную(включаю первую скорость, едет назад) и при этом дым идет не из глушителя а из фильтра, в чем проблема? И еще подскажите, для чего нужен клапан на крышке водяного охлаждения(remove slowly)?

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

karlione написал :
Д иногда заводится в обратную(включаю первую скорость, едет назад) и при этом дым идет не из глушителя а

Насколько я знаю с дизелем такое возможно. Особенно с двухтактным. Ну это происходит если его вращать в другую сторону.Если это при прямом вращении, то это странно. Я честно говоря считал, что проблема обратного запуска дизеля как бы устранена конструктивно. Значит ошибался.Резюме. Если при прямом вращении, это происходит это странно( но объяснимо, не в то момент впрыскивается топливо, а вот это странно), если при обратном вращении, то это вполне нормально, хоть и не должно такого быть.Хотя конечно обратного вращения вроде не должно быть при запуске, храповик или стартер, должны вроде вращать только в одну сторону.
Надо ждать толковых спецов.Клапан может быть для того же как и на Жигулях, для повышения рабочей температуры охлаждающей жидкости.

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

Pavel003 Может быть проблема в зажигании? Или когда я вот раскручиваю ручку и потом отпуская компресионный клапан у меня иногда ручка отскакивает в обратную сторону, может из за этого? или из-за неправильно отрегулированных клапанов?

Клапан на крышке водяного охлаждения, он должен быть открыт когда мотоблок заведен или закрыт когда не заведен?

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

karlione написал :
мотоблок Кентавр 1080Д иногда заводится в обратную(включаю первую скорость, едет назад) и при этом дым идет не из глушителя а из фильтра, в чем проблема? И еще подскажите, для чего нужен клапан на крышке водяного охлаждения

karlione , Раскручивайте сильней маховик заводной ручкой и лишь потом отпускайте декомпрессор продолжая некоторое время крутить рукоятку. У двигателя не обкатанного так бывает Если двиг МБ завёлся в "обратную" т.е.

karlione написал :
при этом дым идет не из глушителя а из фильтра,

глушите.
Если у Вас Мб новый ,двиг ещё не обкатан то такое бывает ,нужно приловчиться к запуску.

karlione написал :
для чего нужен клапан на крышке водяного охлаждения

Для Вашей безопасности,когда вздумаете на горячем двигателе смотреть уровень охл.жидкости в радиаторе, если под" клапаном" Вы подразумеваете флажок сверху крышки радиатора, а ежели клапан внизу в крышке- то для отвода расширившейся в объёме охл.жидкости в наружу при её нагреве. Милости просим в Ветку "Тяжёлые Китайские мотоблоки Зирка от 61до151" там найдёте ответы на интересующие Вас вопросы.

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

karlione написал :
Клапан на крышке водяного охлаждения, он должен быть открыт когда мотоблок заведен или закрыт когда не заведен?

karlione , клапаном Ва пользуетесь чтобы посмотреть уровень охл. жидкости в радиаторе (горячем).подымаете флажёк(клапан)происходит характерный звук выхода нагр. воздуха и охл. жидкости, лишь потом ОТКРЫВАЕТЕ КРЫШКУ РАДИАТОРА , Он должен быть закрыт.

karlione написал :
Может быть проблема в зажигании?

karlione написал :
неправильно отрегулированных клапанов?

karlione написал :
когда я вот раскручиваю ручку и потом отпуская компресионный клапан у меня иногда ручка отскакивает в обратную сторону,

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

karlione написал :
у меня иногда ручка отскакивает в обратную сторону, может из за этого? или из-за неправильно отрегулированных клапанов?

Тут я не большой спец. Но по аналогии с бензиновым движком все правильно, удар назад может быть. Но у тебя получается или из за малой скорости маховика, или еще по какой то причине во время первой вспышки поршень не проходит ВМТ (по инерции) а под воздействием вспышки идет назад, а дальше из за симметрии двухтактника (мотоциклы тоже запускаются назад, но как правило сознательно хозяином, что бы повыеживаться) идет уже естественная работа. Просто надо глушить мотор и повторять запуск. У меня у соседа было такое, но после переборки мотора, они посчитали, что это мотор угроблен, купили новый, и его благополучно тоже гробанули. По поводу клапана не могу ничего сказать.Это вопрос к знатокам.У меня нет дизеля, я их не люблю, запах соляры(выхлоп) не переношу. Но у нас наверное знатоки не очень хотят делится знаниями, в инструкции должно быть, по идее, написано. От момента зажигания может конечно зависеть, если оно сильно раннее.

Pavel003 написал :
Но у нас наверное знатоки не очень хотят делится знаниями,

Ну вот и знатоки есть, а то я обидеть мог людей, незаслуженно.Все толково объяснил человек.

Читайте так же:
Установка кронштейна для телевизора на стену видео

Ремонт мотоблока своими руками: диагностика неисправностей

Если соблюдать правила эксплуатации и вовремя проходить техническое обслуживание, мелкие поломки возникают из-за производственных дефектов или износа деталей.

Неисправности мотоблоков могут затрагивать следующие системы устройства:

  • силовой агрегат;
  • систему подачи топлива;
  • ходовую часть;
  • систему электропитания;
  • трансмиссию.

В отдельную группу неполадок нужно вынести проблемы, связанные с выходом из строя навесного оборудования. Техническое обслуживание рекомендуется проводить ежегодно, перед началом дачного сезона.

Общее устройство мотоблока

Двигатель мотоблока – основной и наиболее важный элемент конструкции. В основе техники такого типа — 4-тактный бензиновый мотор. Тяжелые модели оснащаются дизельным двигателем. Мощностный диапазон для востребованных у покупателя моделей: 6-13 л.с.

Все современные модели оснащаются трансмиссией с передней и задней скоростью. Продвинутые устройства оснащаются дополнительными повышенными и пониженными передачами. Доступные типы КПП: шестеренчатая, ременная, цепная.

В качестве движителя выступают колеса с крупными грунтозацепами. Но не всегда: мотокультиватор малой мощности не имеет креплений для установки дополнительного оборудования, поэтому вместо колес устанавливаются металлические фрезы, которые обрабатывают почву.

Управление дроссельной заслонкой производится вращением ручки газа с тросовым приводом. Система зажигания бывает электронной (мотоблок заводится нажатием кнопки) или механической (для запуска силового агрегата нужно дергать ручку стартера).

ustrojstvo-motobloka

Типовые неисправности и ремонт мотоблока

В таблице перечислены основные поломки мотоблоков и культиваторов, и способы их устранения.

  • Повышенный износ шестеренок и подшипников;
  • Нехватка смазки в коробке;
  • Недостаточно затянуты крепежи узла
  • Разобрать редуктор и заменить изношенные детали;
  • Долить в коробку трансмиссионное масло;
  • Проверить уровень затяжки болтов и целостность уплотнительных слоев, если таковые имеются.
  • Пришел в негодность воздушный фильтр;
  • Загрязнены форсунки или карбюратор;
  • Некачественные бензин или солярка.
  • Заменить фильтр;
  • Продуть форсунки; разобрать и промыть карбюратор, продуть жиклеры, вымочить деталь в растворителе и повторить очистку;
  • Слить старое топливо, заменить фильтрующие компоненты, заменить свечи зажигания, продуть форсунки или почистить карбюратор — в зависимости от типа ДВС.
  • Топливо не соответствует текущему температурному режиму;
  • Засорены форсунки;
  • Малая компрессия в цилиндре
  • Залить топливо соответствующей марки;
  • Продуть форсунки;
  • Для восстановления нормальной компрессии нужно применить такой комплекс мер: заново протянуть гайки головки цилиндров, почистить или заменить поршневые кольца(в зависимости от степени износа), отрегулировать зазор.
  • Недостаточное натяжение тросика;
  • Загрязнение дисков сцепления.
  • Подтянуть тросик или заменить на новый, если он растянулся из-за длительной эксплуатации;
  • Заменить диски сцепления и демпферные пружины, попутно отрегулировав зазоры.
  • Изношены грунтозацепы на одном из колес
  • Поменять изношенную шину
  • Износ шестеренок в КПП;
  • Износ шлицевых отверстий в валах;
  • Износ подшипников и стопорных колец.
  • Произвести замену непригодных для эксплуатации деталей.
  • Заедание тросика;
  • Деформация дисков сцепления.
  • Заменить диски и тросик на новые.
  • Трансмиссионное масло залито в недостаточном количестве.
  • Залить новую смазку, предварительно проверив ее спецификацию.
  • Избыток смеси в цилиндрах;
  • Закрыта заслонка при холодном пуске.
  • Отрегулировать карбюратор;
  • Восстановить нужное положение заслонки.
Читайте так же:
Не закрывается дисковод на компьютере

Это перечень для диагностики самых распространенных неполадок. Для устранения сложных поломок нужно обращаться в сервисный центр. Текущий ремонт культиватора нужно проводить в апреле-мае, до старта садово-огородных работ. Ремонт должен включать в себя проверку крепежа, замену свеч зажигания, замену топлива и смазок.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector