Montagpena.ru

Строительство и Монтаж
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Пила с карбюраторным двигателем

Пила с карбюраторным двигателем

Возможно, вопрос «какой двигатель был у бензопилы» выглядит странно, ведь из названия «бензопила» ясно, что речь идёт о двигателе внутреннего сгорания, использующим в качестве топлива бензин. Безусловно. Однако, раз уж нашей целью является пролить свет на историю создания бензопилы, то мы рассмотрим «добензиновую эпоху» существования бензопилы.

Стоит сразу оговориться, что речь пойдёт не о том, какие двигатели использовались в первых моделях цепных пил. Речь идёт о примерах двигателей для цепных пил. В качестве иллюстрация будут использованы данные из патентов США, то есть теоретические наработки. При этом стоит отметить, что использованные патенты проработаны настолько чётко и детально, что они вполне могли быть списаны с реальных аппаратов.

Доиндустриальная эпоха

Увы, «доиндустриальной» эпохи развития ручных цепных пил не зафиксировано. Можно уверенно говорить, что первые лесопилки с цепными пилами приводились в движение лошадьми. Неужели, кто-нибудь захочет сказать, что портативные цепные пилы могли работать на «лошадином приводе»?

Никого? Значит, я буду первым. Мне не удалось найти данных об использовании лошадей, в качестве двигателя, в ручных цепных пилах, но мне удалось найти схему, которая позволила бы это сделать. И об этой схеме речь зайдёт чуть позже.

Сжатый воздух

В начале 20-го века, технологии работы со сжатым и разрежённым воздухом были хорошо отработаны. Сжатый воздух в баллоне представляет собой достаточно простой и надёжный аккумулятор энергии, который можно было «зарядить» на фабрике и использовать в любом месте, до которого можно было дотащить тяжёлый стальной баллон.

Кстати, лошадь, перевозившая эти баллоны, являлась неотъемлемой частью механизма заставлявшего цепную пилу работать.

14 мая 1907 года, Роберт Фуллертон (Robert Fullerton) получил патент на «Пневматическую пилу для брёвен» (Pneumatic log-saw). В патенте, он утверждает, что объектом его изобретения является «механизм для валки деревьев в лесу, который мог бы быть легко управляем и используем двумя людьми, и который позволял бы работать с такой быстротой, при которой большие и твёрдые деревья валились бы за предельно короткое время».

Прекрасная двуручная пила. В случае отсутствия запасов сжатого воздуха, её можно использовать как традиционную двуручную пилу, наверное можно. На рисунке, указано место, где Фуллертон предложил разместить «маленькие двигатель или машину на сжатом воздухе» («small engine or compressed air machine»), но нигде не указал, откуда в лесу возьмётся сжатый воздух. Скорее всего, это специфика патента (чем меньше конкретики, тем шире применение патента), потому как конструкцию цепи и механику пилы автор расписал достаточно подробно.

Так же, стоит упомянуть разработку Томаса Таггарта (Thomas O. Taggart), патент на которую, был выдан 13 мая 1913 года. В отличии от Фуллертона, он использова U-Образную раму. Кроме того, он более подробно расписал механизма приведения в движения цепи.

Механизм достоин того, что бы его рассмотреть покрупнее. Если бы я не знал что речь идёт о сжатом газе, то решил бы что передо мной изображение двухцилиндрового двигателя внутреннего сгорания. Так что перед нами не то что бы «бензопила», но уже что-то очень похожее.

Как пишет в патенте сам автор изобретения, он «изобрёл новую и полезную портативную мотопилу» (Portable Power-Saw). Он особо настаивает на том, что цель его стояло разработать пилу, которая бы «была лёгкой по весу, и могла бы быть подготовлена к работе и управляться минимальным количеством работников».

Отдельный интерес для нашего исследования представляет описание изобретения: «пильная машина, которую можно было бы переносить руками и использовать для валки деревьев в лесу, а так же поперечной распиловки деревьев и брёвен на на короткие куски». Для управления своей цепной пилы, Таггарт выбрал «или сжатый воздух, или пар».

Паровоз. Пароход. Паропил?

Томас Таггарт выбрал правильный путь. По сути своей, пар является тем же газом, и вполне может быть загнан в те же цилиндры, а вот получать его, в полевых условиях, существенно проще. Поэтому, нет ничего удивительного в том, что тремя годами позже был выдан патент на другую цепную пилу с паровым приводом. Патент был выдан трём людям: Нельсону Митчеллу (Nelson B. Mitchell), Ульриху Редельманну (Ulrich G. Redelmann) и Джону Таггарту (John W. Taggart) 22 августа 1916 года.

Вообще, патентный поиск показывает, что в разработке цепных пил принимали участие настоящие профессионалы, получившие ни один патент в данной области. Возможно, к ним относилось и семейство Таггартов. Надеюсь, в будущем я смогу уделить более пристальное внимание всем этим достойным людям.

Эти достойные джентльмены предложили конструкцию «портативной пильной машины» (Portable sawing machine), которая была «специально адаптирована для работы в лесу, особенно — валке деревьев и распиловке их на брёвна». Предлагаемая ими машина была «лёгкой по весу пильной машиной сконструированной так, что она могла быть перемещена и приведена в действие двумя людьми для экономии рабочего времени и расходов на зарплату».

Судя по рисунку, им это удалось. Если сравнивать эту модель с пилой Томаса Таггарта, то сразу в глаза бросается конструктивные различия в устройстве рамы. Рама Митчелла-Редельманна-Таггарта существенно легче, и именно она позволила создать пилу, для управления которой требовалось всего два человека.

Так же стоит уделить внимание двигателю, скрытому на рисунке защитным кожухом.

Читайте так же:
Металл для легирования стали

4 цилиндра, обеспечивающие пиле более равномерную скорость движения цепи и рабочую мощность агрегата мощность.

Лёгкая, удобная, портативная цепная пила. Можно ли желать больше в середине 2-го десятилетия 20-го века? Можно!

Без руля и без ветрил

Итак, смертельный номер — безмоторные предки бензопилы. Были и такие патенты. Например, полностью ручная пила Оле Кендона (Ole J. Kendon), патент на которую, он получил 28 октября 1919 года.

Всё просто до гениальности. Цепь. Шина. Ручка. Упор. Можно в лесу секвойи валить, а можно во дворе дрова заготавливать, только знай, упор настраивай да ручку верти. Причём, Кендон подошёл к делу профессионально. Он не просто предложил жертвам своего изобретения вертеть ручку, он встроил в пилу двухступенчатый редуктор с целью увеличения скорости движения цепи.

Так, Оле Кендон ещё в 1919 года придумал портативную цепную пилу, которой мог работать лишь один человек. И возможно, он не был первым. Так что, теперь любого, кто скажет что «Это наша фирма первой изобрела цепную пилу для одного человека в 194. году», можно смело посылать на этот сайт со словами: «Ваша фирма всего лишь прикрутила двигатель к пиле Оле Кендона. То что в 40-х годах в вашей фирме были люди умеющие пользоваться отвёрткой, конечно похвально, но не столь революционно, как вам бы хотелось».

Безусловно, бензопилы с ручным приводом, явление интересное, но был и другой класс «безмоторных мотопил».

Гибкий подход.

Как показало изучение патентов, основной проблемой в изобретении бензопилы было отсутствие мощного компактного двигателя. Во всех рассмотреных выше примерах, источник энергии так или иначе находился вне пилы. Ведь ни балоны со сжатым воздухом, ни паровую машину к портативной пиле не прикрепишь. И это подталкивало изобретателей к простым, но красивым решениям.

26 сентября 1911 года, Дэниел Крауч (Daniel E. Crouch) получил патент на цепную пилу. Он предложил очень интересную конструкцию пилы. В качестве двигателя он предложил использовать. любой двигатель. Пила Крауча приводилась в движение посредством гибкого троса проходящего внутри трубки.

Шина с механизмом натяжения цепи. Дугообразная ручка сверху (на рисунке она в поперечном разрезе) для левой руки. Рукоятка сзади «двигателя» для правой руки. Даже позиции рук совпадают. Не хватает только двигателя прямо в корпусе пилы и бензопила обретает свой современный вид. Почти современный.

Вот она судьба исследователя. Ещё в ноябре я восхищался патентом на электропилу от 1930 года и узнавал в нём современные цепные пилы. Ещё 10 минут назад я был готов отдать первенство Оле Кендону с его патентом 1919 года за безмоторную пилу. А сейчас я гляжу на патент 1911 года и капризно сравниваю его с современными разработками. Вобщем теперь, фраза про «прикрепила двигатель» звучит как «ваша фирма всего-навсего выбросила тросик из пилы Дэниела Крауча и прикрутила двигатель прямо к пиле». Фраза про отвёртку — в силе.

А вот та же пила, но с другого ракурса. Мистер Крауч позаботился о сцеплении. Таким образом, не останавливая двигатель к которому подключён «тросик» можно легко управлять пилой с помощью рычажка на рукоятке. Сжал рукоятку — цепь пришла в движение, отпустил — остановилась. Всё как сейчас.

А ведь если двигатель находится снаружи, то он может иметь любые размеры. И любое устройство. Бензиновый, паровой, электрический, водяное колесо. лошадь.

Пусть это будет лошадь, не отнимайте у меня сказку.

Наградив пилу Дэниела Крауча титулом «Самая элегантная дореволюционная пила на конной тяге», я двинусь дальше по пути прогресса. Безусловно, цепные пилы с «внешним приводом» представляют собой интересное и перспективное направление, но нас ждёт Бензопила.

В настоящий момент я не могу твёрдо сказать, что было раньше «электро-» или «бензо-«, поэтому оставив бензиновый двигатель «на сладкое» займусь электропилой.

Короткое замыкание

В 20-е годы, изобретение бензопил было чем то вроде народной забавы или национального вида спорта.

Последующий список, может вызвать протесты одного из современных производителей бензопил. Во-первых, ждите пока я «открою Европу» и изучу азы n-ского языка. Во-вторых, ваш патент всё равно не первый, поэтому ждите пока я доберусь до истории применения патентов на практике. Может быть там вам повезёт.

13 октября 1925 года, Ричард Бёрнер (Richard E. Boerner) патентует «Мотороприводную цепную пилу» (Motor-driven chain saw).

Пила Бёрнера, может быть смело признана «научной фантастикой»:

  • цепь, которую сразу заклинит
  • расположение ручки как у простой пилы-ножовки не позволит этой пилой пользоваться
  • судя по пропорциям деталей на рисунке, электродвигатель умещается в руке (1925 год на дворе)
  • червячный редуктор(!) это было бы даже не «пиление», это было бы «медленное и печальное жевание»

Эта пила абсурдна и невозможна, но из всех абсурдных и невозможных пил, она самая красивая. Мистер Бёрнер, Вы заслужили своё место во Всемирной Истории Бензопиления.

30 декабря 1930 года, Кнут Берг (Knute Berg) получил патент на цепную пилу с электродвигателем.

Судя по всему, эта пила относится к разряду «тяжеловесов». Поначалу, пропорции кажутся несуразными, но наличие вертикальной рамы, между двигателем и шиной, помогает развеять сомнения — перед нами мощная электропила для валки и распиливания больших деревьев. При этом, Кнут Берг настаивает что его изобретение является «сравнительно лёгким, моторизованным приспособлением, которым может манипулировать и управлять один человек».

Читайте так же:
Фитиль для солярогаза из чего сделать

На этом я закончу перечисление «небензиновых» бензопил и перейду к самому финальному аккорду.

Явление

Рождение бензопилы было нелёгким. Годы борьбы за совершенствование двигателя и облегчение конструкции.

24 марта 1925 года, Густав Лиман (Gustaf Lyman) получил патент на «Деревообрабатывающий механизм» (Woodworking mechanism). Механизм представляет из себя V-образную раму с 4-мя ручками, за которые берутся два человека, с присоединённым двигателем внутреннего сгорания.

Собственно говоря, это вполне нормальная бензопила, только расположение в пространстве у неё не совсем привычное.

6 августа 1929 года, Самуэль Бенс (Samuel J. Bens) получил патент на «Моторизованную цепно-пильную сборку» (Power-driven chain-saw assembly).

Данная конструкция, по своему устройству уже не U-образная рама, хотя ещё и не стала окончательно «шиной». Для того, что бы стать нормальной «бензопилой», пиле Густава Лимана не хватило совсем чуть-чуть.

И вот, наконец, 21 апреля 1931 года, Северино Ваккари (Severino Vaccari) получил патент на «Пилу» (Saw). Простая, знакомая пила с карбюраторным двигателем.

Она пришла к нам в конце 20-х и остаётся с нами по сей день. До конца 40-х, бензопила не могла избавиться от второй ручки, на конце шины, но всё проходит. Прошло и это.

Напоминаю, что целью данного исследования было освещение эволюции двигателей цепной мотопилы. Ответ на вопрос «Кто первым воплотил это в металле?» ещё впереди.

БЕНЗОПИЛЫ. УСТРОЙСТВА И ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ «ЗУБАСТЫХ» ПОМОЩНИКОВ.

Статья про выбор бензопилы, отличительные особенности, характеристики, тестирование.
Рекомендуем посмотреть видео в

конце статьи.

ТОРМОЗ ЦЕПИ.
Работая БЕНЗОПИЛОЙ, будь она БЫТОВАЯ или ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ, следует соблюдать предельную осторожность – лёгкого касания движущейся ЦЕПЬЮ достаточно, чтобы нанести серьёзную травму. Особенно опасен ОБРАТНЫЙ УДАР, когда БЕНЗОПИЛА отскакивает назад и вверх. Это случается, когда торец или верхний кончик ПИЛЫ касается какого-либо препятствия. Для защиты пользователя в этой ситуации предусмотрен ТОРМОЗ ЦЕПИ. Его прямое назначение – среагировать и остановить БЕНЗОПИЛУ до того, как ПИЛЬНАЯ ШИНА с ЦЕПЬЮ долетит до пользователя. Время полной остановки ЦЕПИ определяется моментом включения ТОРМОЗА и скоростью торможения.
Существует два способа включения ТОРМОЗА ЦЕПИ – КОНТАКТНЫЙ и ИНЕРЦИОННЫЙ.
КОНТАКТНЫЙ – когда при резком «подскоке» ПИЛЫ рука упирается в ЩИТОК, который соединен РЫЧАГОМ с ТОРМОЗНЫМ МЕХАНИЗМОМ ( МУФТОЙ СЦЕПЛЕНИЯ).
В ИНЕРЦИОННОМ ТОРМОЗЕ РЫЧАГ смещается без контакта с рукой, по инерции. КОНТАКТНЫЙ способ в

этом случае все равно присутствует в качестве дублирующего. ИНЕРЦИОННЫЙ ТОРМОЗ предпочтительнее – он быстрее и чувствительнее, но встречается намного реже. Иногда, заявленный производителем ИНЕРЦИОННЫЙ механизм, на деле является КОНТАКТНЫМ.

Все без исключения БЕНЗОПИЛЫ оборудованы ОДНОЦИЛИНДРОВЫМ ДВУХТАКТНЫМ КАРБЮРАТОРНЫМ ДВИГАТЕЛЕМ ВОЗДУШНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ. В отличие от автомобильных четырехкратных устройств, у которых все такты ( РАБОЧИЙ ХОД – ВЫПУСК – ЗАПОЛНЕНИЕ ЦИЛИНДРА РАБОЧЕЙ СРЕДОИ – СЖАТИЕ ) четко разделены и сменяются когда поршень находится в верхней или нижней точке, у двухтактных некоторые процессы происходят одновременно.
Главное преимущество ДВУХТАКТНОГО ДВИГАТЕЛЯ перед ЧЕТЫРЕХТАКТНЫМ – в двое большая мощность при том же весе. У ЧЕТЫРЁХТАКТНОГО ДВИГАТЕЛЯ рабочий ход происходит один раз за два оборота, а у ДВУХТАКТНОГО – на каждом.
Для уменьшения веса ДВИГАТЕЛЯ некоторые БЕНЗИНОВЫЕ ПИЛЫ, не рассчитанные на длительную работу (БЫТОВЫЕ), комплектуются пластиковыми КАРТЕРАМИ (алюминиевые тяжелее, но прочнее).
Для увеличения ресурса внутренние стенки ЦИЛИНДРА покрываются ХРОМОМ, НИКЕЛЕМ или МЕТАЛЛОКЕРАМИКОЙ.

Одна из самых ответственных частей двигателя – КАРБЮРАТОР. Производители БЕНЗОПИЛ в основном используют КАРБЮРАТОРЫ фирм, занимающихся их производством – японские WALBRO, китайские ZAMA.
От того, как КАРБЮРАТОР «готовит» топливо-воздушную смесь, зависит стабильность работы мотора. Правильно отрегулируемый и прогретый двигатель обычно заводится с одного рывка СТАРТЕРА. Чтобы вибрация не мешала КАРБЮРАТОРУ , он установлен на виброизолирующую прокладку.
Важным условием является окружающая температура – в идеале от +10 до +20 градусов. При отрицательной температуре бензин плохо испаряется, поэтому на многих БЕНЗОПИЛАХ предусмотрена возможность забора воздуха от рёбер охлаждения цилиндра или выпускной трубы, где он подогрет теплом работающего мотора. Но летом следует обязательно переключаться на «холодный» режим, при «перегреве» плотность топливной смеси будет низкой.

ВОЗДУШНЫЙ ФИЛЬТР И СВЕЧА ЗАЖИГАНИЯ БЕНЗОПИЛЫ ШТИЛЬ STIHL MS180C
Поступающий в двигатель воздух не должен содержать пыли, иначе ПОРШНЕВАЯ ГРУППА выйдет из строя. На БЕНЗОПИЛЕ ВОЗДУШНЫЙ ФИЛЬТР работает в особо тяжелых условиях ( большая вероятность попадания опилок в ВОЗДУХОЗАБОРНИК). Засорившийся ФИЛЬТР пропускает намного меньше воздуха, что приводит к падению оборотов и снижению мощности, а так же переобогащению смеси, и, следовательно, к повышенному расходу топлива и перегреву двигателя. Поэтому ФИЛЬТР нуждается в постоянной чистке.
Удобно, когда крышка ВОЗДУШНОГО ФИЛЬТРА крепится с помощью защелки, открываемой одной рукой. В этом случае до него можно добраться без использования дополнительных инструментов ( STIHL, ECHO, HAMMER). Но, к примеру, в Швеции ( HUSQVARNA, PARTNER ) подобная конструкция запрещена, и защелки допустимы только на ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ технике. В России такого запрета нет.

СИСТЕМА ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЙ ОЧИСТКИ ВОЗДУХА БЕНЗОПИЛЫ ШТИЛЬ STIHL
Чтобы ВОЗДУШНЫЙ ФИЛЬТР реже засорялся, применяются различные механизмы предварительной очистки воздуха – СЕТКА( дополнительный грубый фильтр ), либо ВОЗДУХОЗАБОРНЫЕ КАНАЛЫ. Последние сконструированы так, что поток воздуха идет сначала вниз, потом разворачивается в верх, а опилки остаются на дне «ямы». Наилучший эффект дает ЦЕНТРОБЕЖНАЯ система очистки, когда быстро вращающаяся КРЫЛЬЧАТКА ( лопасти маховика картера ) закручивает поток воздуха, отбрасывая крупный мусор в сторону от ВОЗДУХОЗАБОРНЫХ КАНАЛОВ.

СТАРТЕР И ВОЗДУХОЗАБОРНЫЕ ОТВЕРСТИЯ БЕНЗОПИЛЫ ШТИЛЬ STIHL MS180C
СТАРТЕР – намотанный на шкив шнур с рукояткой и пружиной. Плавно, но сильно потянув за шнур, «собачки» зацепляются за храповик и раскручивают маховик., пружина возвращает шнур в первоначальное положение. Чем больше объём двигателя, тем труднее преодолеть сопротивление сжимаемого воздуха, дёргая трос СТАРТЕРА. Если учесть, что на первых оборотах (ХОЛОДНЫЙ ЗАПУСК) топливо в цилиндр не поступает, а сначала засасывается в КАРБЮРАТОР, потом – в КАРТЕР, то к моменту, когда мотор мог бы завестись, сил резко крутануть двигатель уже не хватает. Поэтому большинство современных БЕНЗОПИЛ , включая даже маломощные, оснащаются различными механизмами, облегчающими пуск.

Читайте так же:
Поделки из ясеня на токарном станке

МУФТА СЦЕПЛЕНИЯ БЕНЗОПИЛЫ ШТИЛЬ STIHLМУФТА СЦЕПЛЕНИЯ БЕНЗОПИЛЫ ХУСКВАРНА HUSQVARNA
БЕНЗОПИЛЫ оборудованы АВТОМАТИЧЕСКИМ СЦЕПЛЕНИЕМ – при малых оборотах двигателя ( на холостом ходу ) цепь не движется. С их увеличением СЦЕПЛЕНИЕ под действием центробежной силы включается, а при сбросе газа отключается.
При большом сопротивление материала или зажатии пильной цепи СЦЕПЛЕНИЕ, проскальзывая, не даёт заглохнуть мотору и предотвращает поломки механизмов из-за повышенной нагрузки.
МУФТА СЦЕПЛЕНИЯ может быть спрятана в корпусе БЕНЗОПИЛЫ (STIHL) или выведена наружу (HOMELITE, HUSQVARNA). Первый вариант компоновки предпочтительнее: чтобы заменить пильную цепь или перевернуть шину, необходимо снять крышку, закрывающую ведомую звездочку. Если МУФТА СЦЕПЛЕНИЯ выведена наружу, то снимать крышку следует только при взведенном ( не работающем ) ТОРМОЗЕ ЦЕПИ, иначе её очень проблематично будет поставить обратно. В компоновке, когда МУФТА спрятана, таких проблем не возникнет.

ПРАЙМЕР – насос предварительной подкачки топлива. Уменьшает количество «пустых» оборотов.

ДЕКОМПРЕССИОННЫЙ КЛАПАН соединяет цилиндр с атмосферой, снижая давление в нем, и позволяя без особых усилий раскрутить двигатель. После старта КЛАПАН закрывается под напором выхлопных газов (HUSQVARNA 357XP).

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРУЖИНА СТАРТЕРА даёт возможность вытягивать трос медленно, так как при этом не прокручивается двигатель, а взводится ПРУЖИНА. В определённый момент она срывается и резко проворачивает коленвал (STIHL MS180C).

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ АНТИВИБРАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ.
Работа любой БЕНЗОПИЛЫ сопряжена со значительными вибрациями, вредными для здоровья. Особенно страдают суставы кистей рук. Для этого рукоятки БЕНЗОПИЛЫ соединяют с двигателем демпфирующими элементами – СТАЛЬНЫМИ ПРУЖИНАМИ или РЕЗИНОВЫМИ ПРОКЛАДКАМИ. ПРОКЛАДКИ дешевле и легче, но недолговечны.
В ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ «ЗУБАСТЫХ» ПОМОЩНИКАХ обычно применяют ПРУЖИНЫ, хотя бывают и комбинированные варианты АНТИВИБРАЦИОННЫХ СИСТЕМ.
Хороший эффект даёт система «ДВУХ МАСС», когда рукоятки объединены в один блок с топливным баком. В результате «подрессоренная» масса больше и, следовательно, менее восприимчива к вибрациям (HUSQVARNA 395XP).

Как Заправлять Бензопилу Соотношение Масла И Бензина

Двигатель современной бензопилы представляет собой одно- или двухцилиндровый карбюраторный двигатель. Как правило, двухтактные модели устанавливаются, хотя четырехтактные модели периодически обнаруживаются. Частота вращения рабочего вала достигает 13,5 тыс. Оборотов, что выдвигает жесткие требования к качеству и составу топливной смеси.

Производители очень подробно информируют пользователей о том, как заправлять бензопилу, но для многих этот вопрос остается неясным. Обдумайте это внимательно.

Особенности устройства бензопилы

Бензопила представляет собой цепной ручной инструмент, режущее тело которого приводится в движение карбюраторным двигателем.

Как правило, это одноцилиндровый двухтактный двигатель.

Такая конструкция проста, экономична, способна работать в любом положении.

В состав пилы, помимо двигателя, входят:

  • карбюратор;
  • шины;
  • режущий орган (цепь);
  • стартер;
  • центробежная муфта;
  • зажигание, система подачи топлива, воздушные фильтры;
  • система смазки цепи;
  • глушитель;
  • ручки.

Двигатель может быть расположен вертикально (мощные профессиональные модели большого веса) или горизонтально (легкий бытовой инструмент). Тяжелые пилы используются для резки и захоронения стволов, они имеют большой размер рамы. Световые пилы используются для резки веток или распиливания дров, их обычно покупают частные домовладельцы, фермеры, садоводы и многое другое.

Конструкция инструмента проста, что является гарантией высокой прочности и надежности. Вал двигателя приводит в движение ведущую звездочку через муфту, которая перемещает цепь вдоль шины посредством ведущей звездочки. Двухтактный двигатель не нуждается в распределительном валу, клапанной системе и других элементах, что также помогает повысить надежность конструкции.

Центробежная муфта оснащена двумя фрикционными муфтами, прижатыми друг к другу на малых оборотах вала, и когда скорость вращения увеличивается под действием центробежной силы, они прижимаются к внешней части муфты и приводят в движение ведущую звездочку. , Мощность двигателя определяет тип цепи. чем мощнее пила, тем больше шаг цепи (расстояние между зубьями, от которого зависит производительность инструмента).

Важно! Использование цепи, несовместимой с двигателем, приведет к потере работоспособности инструмента.

Какое топливо использовать для бензопилы?

Выбор правильного топлива. важная и важная проблема. Единственный правильный подход к ее решению. внимательно изучить руководство пользователя, в котором указаны тип и марка топлива, пропорции смешивания бензина и масла, а также все особенности этого инструмента. Современные стандарты требуют использования высокооктанового рафинированного топлива и специальных видов моторного масла.

Выбор бензина

Многих интересует, какая бензиновая бензопила работает лучше всего. Большинству моделей требуется чистое высококачественное топливо с октановым числом не более 90. Иногда в сети есть рекомендации по смешиванию 92 или 93 бензина с 95 для повышения его эффективности. Ни при каких обстоятельствах это не должно быть сделано, поскольку более высокие сорта октанового числа часто являются поддельными, и никто не будет разбавлять сорта A92 или AI92.

Поэтому при выборе бензина для заправки на внутреннем рынке рекомендуется использовать именно такое топливо. Необходимо убедиться, что бензин достаточно свежий, поскольку при длительном хранении он начинает выделять смолы и другие элементы, которые ухудшают качество. Производители рекомендуют использовать:

  • Бензопила Stihl (Стил) 180. Лучше заправлять бензином марки А90 и выше;
  • Стих 250. работает на бензине с содержанием октана не менее 90. Не используйте топливо с содержанием этанола более 10%;
  • Partner. необходимо использовать только неэтилированные бензины с октановым числом не менее 90;
  • Husqvarna. бензин с октановым числом не менее 90, допускается использование чистого топлива или с добавлением тетраэтилсвинца. Каталитические двигатели требуют использования топливно-масляной смеси неэтилированного бензина.
Читайте так же:
Регулятор мощности на тиристорах т160

Как правило, владельцы таких инструментов используют бензин АИ92, который полностью соответствует требованиям производителей. Однако для большинства домашних бензопил вполне подойдет бензин А72 или А80. Следует также иметь в виду, что выход из строя бензопилы из-за использования некачественного топлива не является гарантией.

Видео: Как Заправлять Бензопилу Соотношение Масла И Бензина

Выбор масла

В бензопиле используются два вида масла. моторное и цепное (клейкое). Их не следует путать, потому что выполняемые ими задачи отличаются друг от друга. Для смазки цепи можно использовать любое трансмиссионное масло, хотя производители всегда рекомендуют использовать одни и те же материалы. Требования к моторному маслу более строгие. Все производители единодушны в этом вопросе. вы должны использовать масло той же компании, которая производила пилу.

Двухтактные двигатели не имеют системы смазки, которая заменяется наличием определенного количества материала в топливе. Карбюратор впрыскивает топливный и масляный туман, который одновременно смазывает все детали. после этого остатки сжигаются в цилиндре. Если иное не указано в инструкции, вы можете использовать любое двухтактное масло.

Для разных моделей инструментов производители рекомендуют:

  • для бензопилы Stihl 180. лучший вариант. масло STIHL HP, HP SUPER или HP ULTRA;
  • Стих 250. правильно используйте масло STIHL HP, HP SUPER или HP ULTRA; Масло STIHL HP ULTRA является наиболее эффективным;
  • Partner. любое «двухтактное» масло. Запрещается использовать автомобильное или морское масло, это приведет к неисправности двигателя;
  • Husqvarna. Производитель рекомендует использовать двухтактное масло HUSQVARNA. Запрещается использовать масло для четырехтактных двигателей или для двухтактных двигателей с водяным охлаждением.

Важно! Не все типы масел имеются в продаже, поэтому иногда приходится менять их на другие доступные типы. Наиболее удачным вариантом является использование синтетических высококачественных материалов.

Заправка бензопилой

Для начинающих вопрос о том, как заправиться бензопилой, особенно актуален. Однако сам процесс заправки не сложен. Основная задача. приготовить топливно-масляную смесь с правильными пропорциями. Они перечислены в руководстве по инструменту. Перед заправкой внимательно изучите информацию, предоставленную производителем, чтобы избежать возможности ошибок при приготовлении топливной смеси.

Соотношение бензина к маслу

Как залить масло бензопилой в соотношении бензин

Стандартное соотношение масла к бензину, соответствующее большинству бензопил, составляет от 1 до 50. Это означает, что вам нужно добавить 20 мл масла на 1 литр бензина. Однако у каждого производителя свои требования к составу топливной смеси, которые обусловлены конструкцией двигателя, особенностями его параметров и другими факторами. Невозможно определить для себя, какие пропорции лучше всего подходят для этого инструмента.

Полная и точная информация может быть получена только в руководстве пользователя. Если он не содержит каких-либо инструкций по составу топливной смеси, необходимо следовать общепринятой практике и составлять ее в соотношении 1:50. Есть и другие варианты, от 1:20 до 1:50.

Рисунок 3. Соотношение нефти и бензина к топливной смеси

Как смешать топливную смесь?

Процесс смешивания довольно прост. нужно отмерить определенное количество масла и залить его соответствующим количеством бензина. Необходимо приготовить чистый контейнер, в котором будет происходить смешивание. Обычно используются пластиковые канистры, которые вполне подходят для этой цели. Однако некоторые виды имеют серьезный недостаток. они накапливают статическое электричество, которое может привести к искрам и воспламенению топливной смеси.

Наилучшим вариантом является использование специальной канистры с двумя горловинами, которая заполнена бензином и маслом, но они довольно дорогие. Многие люди используют градуированные медицинские шприцы для точного дозирования масла. Чем тщательнее измеряется количество смеси, тем дольше срок службы и выше качество инструмента.

Предупреждение! Не смешивайте бензин и масло непосредственно в баке для инструмента. Узнайте больше о том, как включить бензопилу.

Условия хранения готовой смеси

Большинство пользователей обычно готовят топливную смесь для дальнейшего использования. Это экономит время. считается, что лучше один раз смешать большой объем, а затем просто долить топливо в бак для инструментов. Это мнение приемлемо, но с важными ограничениями. Готовая смесь не должна храниться слишком долго, так как она претерпевает необратимые изменения.

В идеале, готовка занимает всего один день, но многие считают это слишком нерациональным. Допустимый срок годности зависит от соотношения и марки комплектующих. Большинство экспертов рекомендуют не хранить смесь более 3 месяцев. Рекомендуется использовать металлические банки и хранить смесь под навесом, вдали от прямых солнечных лучей.

Какие ошибки и последствия могут возникнуть?

Главная ошибка, которую допускают неопытные владельцы бензопил. попытаться сэкономить на дорогой нефти. Часто пользователи пытаются немного снизить содержание масла, полагая, что это не будет серьезной проблемой. Однако последствия такой экономии могут быть весьма плачевными. недостаток масла приведет к перегреву деталей, что негативно скажется на общей производительности инструмента.

К наиболее серьезным последствиям таких действий относится заклинивание поршня в цилиндре, что требует капитального ремонта. Иногда это дороже, чем покупать новый инструмент. Поэтому не стоит экономить на масле, соблюдение инструкций производителя поможет вам получить максимальную производительность и долгий срок службы от бензопилы.

Не менее вредными могут быть последствия избытка масла. При использовании такой топливной смеси в цилиндре образуются углеродистые отложения, что приведет к повреждению и необходимости серьезного ремонта.

Читайте так же:
Что можно сделать из моторчика от шуруповерта

Правильно приготовленная мазутная смесь для бензопилы является важным условием качественной и продуктивной работы. Не следует предполагать, что небольшое изменение пропорций не страшно и не принесет серьезных проблем. Только тщательное соблюдение требований производителя и точность при приготовлении смеси гарантирует пользователю полное соответствие эксплуатационных параметров устройства заявленным показателям.

Обзор на Бензопила Huter BS-52

Необходима была пила для сезонного использования весна-лето в деревне – заготовка дров для бани, работа по огороду. Конечно наше внимание привлекли японские пилы с ценой около 13000 рублей, уже даже хотели купить. Но спросила совет у друга и тот его дал – порекомендовал бензопилу Huter BS-52 китайского производства. Так как сам он ей пользуется с прошлого лета и очень доволен. В целом пила универсальна – подойдет и для работ по огороду и в гараже, по строительству и монтажу, в походе. Против японских пил был для нас весомый аргумент – пилы все равно ломаются, а запчасти к японской технике стоят дорого, лучше купить мощную и недорогую китайскую пилу, использовать по назначению и через некоторое время купить новую. В магазине Онлайн-трейд для покупателей клубная цена была ну очень конкурентной (только в одном интернет магазине нашли на 100 рублей дешевле), причем это еще без учета использования бонусной скидки!

Обзор на Бензопила Huter BS-52 - изображение 1

Обзор на Бензопила Huter BS-52 - изображение 2

Обзор на Бензопила Huter BS-52 - изображение 3

Обзор на Бензопила Huter BS-52 - изображение 4

Обзор на Бензопила Huter BS-52 - изображение 5

Изготовитель (импортер), как указано в инструкции – «Хютер Техник ГмбХ» Берлин, Германия (сам брэнд от туда), но сделано в КНР. Гарантийный срок эксплуатации – 1 год.

Сама бензопила, шина, цепь, защитный кожух шины, емкость для смешивания топливной смеси, паспорт (он же очень подробная инструкция на русском языке о процессе сборки, запуска, технического обслуживания и гарантийный талон). Еще прилагается пакетик с набором из пяти инструментов, которые могут пригодиться при эксплуатации пилы.

Обзор на Бензопила Huter BS-52 - изображение 6

Обзор на Бензопила Huter BS-52 - изображение 7

Как заявляет производитель, данная цепная пила с карбюраторным двухтактным двигателем внутреннего сгорания предназначена для поперечной и продольной распиловки древесины, спиливания веток, валки деревьев, заготовки дров и т.д.

Начну с самой главной и внушительной характеристики – мощность 2,4кВт – это очень хороший показатель для пилы в той ценовой категории, которую мы имеем.

Работает пила на топливной смеси из масла, предназначенного для двухтактного двигателя с воздушным охлаждением и бензина (92 марки). (Категорически запрещается использование масла для четырехтактного двигателя!) Смешивать эти два компонента необходимо в специальной емкости (она входит в комплект поставки) в пропорции 1 к 25. Но первые два раза лучше масла добавлять побольше – сначала 3 к 25, потом 2 к 25. Ни в коем случаи нельзя мешать масло и бензин в топливном баке самой пилы.

Бензопила имеет систему автоматической смазки цепи, но всегда нужно проверять цепное масло в баке, иначе инструмент выйдет из строя.

Вес пилы удобен для мужчины– 7,5 кг.

Удобно расположен тумблер зажигания- во время процесса непосредственного пользования пилой, можно свободно включать и выключать блокировку клавиш.

Обзор на Бензопила Huter BS-52 - изображение 8

Процесс сборки подробно, с картинками расписан в инструкции. В целом скажу – все просто, особое внимание уделено вопросу как правильно установить цепь.

Уже использовали пилу в работах на садовом участке. В инструкции как-то не особо заострено внимание (указано, но не в рамке, как это сделано про другие важные вещи), что перед тем как использовать пилу по назначению, необходимо запустить холостой ход, пока не будет выработана вся топливная смесь. Затем уже можно заново заправить и работать. Но, если после работы остается неизрасходованная топливная смесь, её надо обязательно слить. Нельзя оставлять топливную смесь в баке бензопилы более чем на 12 часов – это может негативно отразиться на работе двигателя. Мы махнули рукой и оставили на 2 неделе, в результате при следующей запуске, из пилы пошел дым. Открыли инструкцию в разделе «Возможные неисправности» — там практически в каждом пункте написано, что если какие-то проблемы с двигателем – дымит, работает неустойчиво, не развивает необходимую мощность и глохнет и т.п. – причину ищете в том, что оставили в баке старую топливную смесь.

Пока довольны работой – с деревьями и ветками диаметром 20 сантиметров справляется техника легко, попробовали пилить дрова диаметром 30 см – тоже все хорошо- пила прямо вгрызается в древесину. В отзывах, которые мы читали перед покупкой, люди говорят, что пила берет и бревна в 50 сантиметров диаметром (длина шины вроде как позволяет)– пока не пробовали….Не поленитесь купить специальные очки, чтобы уберечь от стружек глаза – особенно это важно, когда пилите ветки деревьев, поднимая пилу повыше. Была такая ситуация, что пила завелась не с первого раза, а с третьего…

По поводу заточки для бензопилы сразу после покупки – на наш взгляд не было в этом необходимости.

В инструкции подробно описаны вопросы технического обслуживания пилы – система смазки шины и пильной цепи, очистка стартера и двигателя, воздушного фильтра. Указано, как следить за полотном шины, свечой зажигания, тормозом цепи и т.п.

Если нет материальной возможности купить японскую пилу, то бензопила Huter BS-52- на наш взгляд самый лучший универсальный вариант. Потому как соотношения цена-качество-мощность на высоте.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector