Montagpena.ru

Строительство и Монтаж
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Комплекс испытательного оборудования КИО

Комплекс испытательного оборудования КИО

Комплекс предназначен для проведения освидетельствования и ремонта воздушных и кислородных баллонов высокого давления вместимостью от 1 до 9 л и с диаметром цилиндрической части от 89 до 178 мм, используемых в средствах индивидуальной защиты органов дыхания и позволяет выполнять следующие виды работ:

  • гидравлическихе испытания стальных и металлокомпозитных баллонов пробным давлением 1,5 Рраб;
  • осмотр внутренней и наружной поверхностей баллонов;
  • промывку и очистку внутренней поверхности баллонов от ржавчины и загрязнений;
  • сушку внутренней поверхности баллонов (после гидравлических испытаний или промывки);
  • ремонт воздушных и кислородных вентилей;
  • удаление остатков сломанного вентиля из горловины баллона;
  • ремонт лакокрасочных покрытий.

Комплекс позволяет проводить освидетельствование баллонов с внутренними резьбами W19,2 и М18х1,5 в горловине.

  • Подводимое давление воздуха от 27,4 до 29,4 МПа, очищенного в соответствии с требованиями НПБ 165;
  • подводимое давление воздуха низкого давления от 0,8 до 1,0 МПа;
  • подводимое давлении медицинского кислорода высокого давления от 17,6 до 19,6 МПа;
  • подводимое давление холодной и горячей воды от 0,3 до 0,8 МПа;
  • подводимое напряжение 380 В и 220 В, частотой 50 Гц;
  • максимальный потребляемый расход воды:
    • холодной – 120 л/ч;
    • горячей – 120 л/ч.
    • воздуха – 38,7 м 3 /ч;
    • кислорода – 250 л/ч.
    • лабораторное (испытательное) оборудование — в помещении площадью не менее 45 м 2 ;
    • рабочее место для покраски баллонов -в помещении площадью не менее 6 м 2

    Стенд гидравлических испытаний баллонов СГИБ-1 — состоит из гидростанции и ванны, предназначенных для гидравлических испытаний баллонов (крепления баллона, заполнения его водой и поворота для оценки его состояния внешним осмотром после гидроиспытаний).

    Давление, развиваемое стендом — до 45 МПа.

    Установка промывки и очистки баллонов УПО-1 — для промывки и внутренней поверхности баллона.

    Время промывки — не более 10 мин;

    Время очистки — не более 10 мин.

    Для промывки используется раствор моющего средства, для очистки — электрокорунд и стальные шарики.

    Время обработки задается специальным таймером. Установка состоит из собственно установки и поста подачи горячей и холодной воды, а также моющего средства.

    Установка сушки внутренней поверхности баллонов УСБ-2 — для сушки внутренней поверхности баллонов.

    Используется сжатый до 1,0 МПа воздух, с температурой 50-65 С.

    Время сушки одного баллона — 5-10 мин.

    Количество одновременно обрабатываемых баллонов — 5 шт.

    Специальный сверлильный станок — для демонтажа/монтажа вентилей, удаления остатков сломанного вентиля, осмотра внутренней поверхности баллона и его клеймения.

    Рабочее место состоит из сверлильного станка, оснащенного пневмотисками, набором приспособлений и слесарно-монтажного инструмента (сверла, прошивки, ключи гаечные, отвертки и т.п.).

    Стол с оборудованием — для ремонта кислородных и воздушных вентилей (отдельно для воздуха и для кислорода) и для проверки на герметичность рабочим давлением соединения «баллон-вентиль».

    Рабочее место состоит из 2-х столов с оборудованием и ванны, объединенных в один комплект. Каждый из столов оборудован панелью сжатого воздуха или кислорода. На панелях размещены манометры контроля давления, вентили управления и штуцеры для подключения потребителей (пневмотиски, пневмодрель, баллон в сборе с вентилем при проверке на герметичность и т.д.).

    Рабочее давление на воздушной панели — 30 МПа и 10 МПа, кислородной — 20 МПа.

    Столы имеют полки и ящики для размещения инструмента и приспособлений.

    Рабочее место по ремонту лакокрасочного покрытия баллонов состоит из стапеля и тумбочки. Стапель служит для размещения одновременно 18 баллонов при ремонте покрытий.

    Установка для переосвидетельствования баллонов методом объемного расширения — для проведения испытаний на объемное расширение отдельных видов металлокомпозитных баллонов, для которых данное испытание оговаривается изготовителем баллона в эксплуатационной документации или в инструкции по его освидетельствованию.

    Для работы установки необходим стенд СГИБ-1.

    Комплекс испытательного оборудования КИО-1 позволяет осуществлять полный комплекс работ, связанный с освидетельствованием баллонов высокого давления и ремонтом запорной арматуры.

    Сертификаты соответствия требованиям Технического регламента «О безопасности машин и оборудования». (Постановление Правительства РФ от 15.09.2009г. № 753 с изменениями, принятыми постановлением Правительства РФ № 205 от 24.03.2011 № 205) на комплекс испытательного оборудования КИО-1, а также на его составные части для отдельной поставки, а именно:

    Комплекс испытательного оборудования КИО-1

    Комплекс предназначен для проведения освидетельствования и ремонта воздушных и кислородных баллонов высокого давления вместимостью от 1 до 9 л и с диаметром цилиндрической части от 89 до 178 мм, используемых в средствах индивидуальной защиты органов дыхания и позволяет выполнять следующие виды работ:

    • гидравлическихе испытания стальных и металлокомпозитных баллонов пробным давлением 1,5 Рраб;
    • осмотр внутренней и наружной поверхностей баллонов;
    • промывку и очистку внутренней поверхности баллонов от ржавчины и загрязнений;
    • сушку внутренней поверхности баллонов (после гидравлических испытаний или промывки);
    • ремонт воздушных и кислородных вентилей;
    • удаление остатков сломанного вентиля из горловины баллона;
    • ремонт лакокрасочных покрытий.

    Комплекс позволяет проводить освидетельствование баллонов с внутренними резьбами W19,2 и М18х1,5 в горловине.

    — Подводимое давление воздуха от 274 до 294 бар, очищенного в соответствии с требованиями НПБ 165;

    — подводимое давление воздуха низкого давления от 8 до 10 бар;

    — подводимое давлении медицинского кислорода высокого давления от 176 до 196 бар;

    — подводимое давление холодной и горячей воды от 3 до 8 бар;

    — подводимое напряжение 380 В и 220 В, частотой 50 Гц;

    — максимальный потребляемый расход воды:

    • холодной – 120 л/ч;
    • горячей – 120 л/ч.

    — максимальный потребляемый расход газов:

    • воздуха – 38,7 м 3 /ч;
    • кислорода – 250 л/ч.

    — максимальная потребляемая мощность – 10,6 кВт;

    — срок службы комплекса – не менее 10 лет;

    — размещение в двух закрытых вентилируемых помещениях, а именно:

    • лабораторное (испытательное) оборудование — в помещении площадью не менее 45 м 2 ;
    • рабочее место для покраски баллонов -в помещении площадью не менее 6 м 2

    /> />— Стенд гидравлических испытаний баллонов СГИБ-1 — состоит из гидростанции и ванны, предназначенных для гидравлических испытаний баллонов (крепления баллона, заполнения его водой и поворота для оценки его состояния внешним осмотром после гидроиспытаний).

    Давление, развиваемое стендом — до 450 бар.

    /> />- Установка промывки и очистки баллонов УПО-1 — для промывки и внутренней поверхности баллона.

    Время промывки — не более 10 мин;

    время очистки — не более 10 мин.

    Для промывки используется раствор моющего средства, для очистки — электрокорунд и стальные шарики.

    Время обработки задается специальным таймером. Установка состоит из собственно установки и поста подачи горячей и холодной

    воды, а также моющего средства.

    /> /> — Установка сушки внутренней поверхности баллонов УСБ-1 — для сушки внутренней поверхности баллонов.

    Используется сжатый до 10 бар воздух, с температурой 50-65 С.

    Время сушки одного баллона — 5-10 мин.

    Количество одновременно обрабатываемых баллонов — 5 шт.

    />- Специальный сверлильный станок — для демонтажа/монтажа вентилей, удаления остатков сломанного вентиля, осмотра внутренней поверхности баллона и его клеймения.

    Рабочее место состоит из сверлильного станка, оснащенного пневмотисками, набором приспособлений и слесарно-монтажного

    инструмента (сверла, прошивки, ключи гаечные, отвертки и т.п.).

    />- Стол с оборудованием для ремонта кислородных и воздушных вентилей (отдельно для воздуха и для кислорода) и для проверки

    на герметичность рабочим давлением соединения «баллон-вентиль».

    Рабочее место состоит из 2-х столов с оборудованием и ванны, объединенных в один комплект. Каждый из столов оборудован панелью сжатого воздуха или кислорода. На панелях размещены манометры контроля давления, вентили управления и штуцеры для подключения потребителей (пневмотиски, пневмодрель, баллон в сборе с вентилем при проверке на герметичность и т.д.).

    Рабочее давление на воздушной панели – 300 бар и 100 бар, кислородной – 200 бар.

    Столы имеют полки и ящики для размещения инструмента и приспособлений.

    Рабочее место по ремонту лакокрасочного покрытия баллонов состоит из стапеля и тумбочки. Стапель служит для размещения одновременно 18 баллонов при ремонте покрытий;

    />- Установка для переосвидетельствования баллонов методом объемного расширения — для проведения испытаний на объемное расширение отдельных видов металлокомпозитных баллонов, для которых данное испытание оговаривается изготовителем баллона в эксплуатационной документации или в инструкции по его освидетельствованию.

    Позволяет осуществлять полный комплекс работ, связанный с освидетельствованием баллонов высокого давления и ремонтом запорной арматуры.

    Освидетельствование углекислотных баллонов, ремонт, аренда

    Углекислотные баллоны

    Баллоны, предназначенные для наполнения углекислотой, относятся к сосудам, работающими под давлением. Согласно Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности опасных производственных объектов, на которых используется оборудование, работающее под избыточным давлением» через каждые пять лет баллон подлежит переосвидетельствованию с проведением гидроиспытания.

    ООО «Лабиринт» имеет право* проводить ремонт и освидетельствование углекислотных баллонов.

    Освидетельствование баллонов:

    Освидетельствование баллонов, работающих под давлением проводится в следующем порядке:
    опорожнение баллона, демонтаж и проверка работы запорного устройства, внутренний и внешний визуальный контроль, проверка массы, вместимости, проведение гидроиспытания, промывание и, при необходимости – пропаривание баллона, просушивание баллона, монтаж исправного запорного устройства, покраска внешней поверхности баллона с нанесением трафарета, клеймение с указанием срока следующего переосвидетельствования.

    Работы выполняются квалифицированными специалистами, имеющими допуск для проведения указанных работ, на специально оборудованном стенде.

    При проведении освидетельствования проводится отбраковка баллонов, не подлежащих дальнейшей эксплуатации. Отбраковываются баллоны с исправленными, перебитыми или нечитаемыми паспортными данными, баллоны, использовавшиеся для перевозки продуктов, остатки которых удалить со стенок сосуда невозможно, баллоны с корродировавшими стенками, баллоны имеющие механические повреждения или следы сварки.

    Срок действия свидетельства (клейма) 5 лет.

    Ремонт и обслуживание баллонов:

    • Промывание баллонов
    • Пропаривание баллонов для очистки от примесей побочных продуктов и запахов
    • Замена вентиля
    • Покраска баллонов с нанесением трафарета

    Предоставление углекислотных баллонов в аренду:

    ООО «Лабиринт» предоставляет освидетельствованные углекислотные баллоны емкостью 40 л в краткосрочную и долгосрочную аренду. Порядок и условия предоставления баллонов в аренду определяются в договоре.

    Обслуживание автоцистерн для перевозки газов под давлением:

    • Пропаривание для очистки от примесей побочных продуктов и запахов
    • Просушивание после пропаривания или проведения гидравлических испытаний
    • Опрессовывание рабочим давлением

    ООО «Лабиринт» имеет все необходимые разрешения для оказания услуг по ремонту, обслуживанию и освидетельствованию углекислотных баллонов. Услуги оказываются в соответствии с разовыми или долгосрочными договорами. Для постоянных заказчиков действует система скидок.

    * — Перечень организаций, имеющих право проводить освидетельствование баллонов и шифр их клейма, опубликован на сайте Ростехнадзора.

    Требования к организациям, проводящим освидетельствование баллонов

    Освидетельствование (испытание) имеют право проводить исключительно заводы-изготовители баллонов, а также специализированные организации, имеющие наполнительные станции (пункты наполнения) и /или испытательные пункты (пункты проверки) при наличии у них:

    • производственных помещений и технических средств, обеспечивающих возможность проведения освидетельствования баллонов;
    • ответственных лиц за проведение освидетельствования, аттестованных в установленном порядке, назначенных приказом, и рабочих соответствующей квалификации;
    • клейма с индивидуальным шифром;
    • производственной инструкции по освидетельствованию баллонов.

    Шифр клейма присваивает территориальный орган Ростехнадзора по результатам проверки соответствия испытательного пункта требованиям выше указанных ФНП. Шифр клейма состоит из цифровой и буквенной частей, имеет три знака (две цифры и одна буква) одного размера (высотой 6 мм), располагаемых в ряд в круге диаметром 12мм.

    Распределение (закрепление) цифровых и буквенных частей шифров клейм по территориальным органам, производит Ростехнадзор. Территориальный орган Ростехнадзора для каждой организации устанавливает индивидуальный шифр клейма и ведет учет присвоенных шифров в журнале учета шифров клейм.

    Требования к маркировке баллонов

    На верхней сферической части каждого баллона должны быть нанесены и отчетливо видны следующие данные:

    • заводской номер баллона;
    • клеймо завода изготовителя;
    • дата изготовления (производства);
    • давление рабочее, МПа (кгс/см 2 )
    • давление пробное, МПа (кгс/см 2 );
    • масса баллона, кг;
    • емкость баллона, л;
    • клеймо организации, проводившей освидетельствование, дата проведенного и
    • следующего освидетельствования (в одной строке).

    Окраску баллонов и нанесение надписей производят заводы-изготовители, наполнительные станции или испытательные пункты в соответствии с требованиями ТР ТС 032/ 20134.

    Надписи на баллонах наносят по окружности на длину не менее 1/3 окружности, а полосы по всей окружности. Высота букв для баллонов вместимостью более 12л должна быть не менее 60мм, ширина полосы 25мм. Размеры надписей и полос на баллонах вместимостью до 12 литров определяется в зависимости от боковой поверхности баллона.

    Автомобильные баллоны: особенности технического регулирования

    Автомобильные баллоны: особенности технического регулирования

    Баллоны, как правило, являются компонентами более сложных изделий. Поэтому стандартизация и унификация баллонов представляет собой важную технологическую задачу. Учитывая потенциальную опасность, которую несет кинетическая энергия сжатого газа, находящегося внутри баллона, техническое регулирование в области газовых баллонов, оказывает существенное влияние на формирование требований безопасности ко всей конструкции в целом. Для примера, давление в баллонах водородного автомобиля Toyota Mirai с системой топливных элементов составляет 70 МПа. Это обстоятельство оказывает влияние на формирование требований безопасности не только к баллонам и конструкции автомобиля, но и к конструкции заправочных станций и станций технического обслуживания и ремонта таких транспортных средств.

    Особенность применения автомобильных баллонов заключается в том, что они обслуживаются в составе транспортного средства. Срок службы самого автомобиля, как правило, меньше срока службы баллонов.

    Органы государственной власти строго следят за соблюдением правил безопасности эксплуатации баллонов высокого давления. ГИБДД не даст разрешение на эксплуатацию транспортного средства, работающего на газовом топливе, если параметры баллонов не соответствуют паспортным данным, требованиям национальной нормативной базы НПБ или если срок переосвидетельствования баллонов просрочен.

    Кроме того, за сроком переосвидетельствования баллонов следят соответствующие службы на автомобильных газонаполнительных заправочных станциях АГНКС и АГНС. Созданы специальные пункты для переосвидетельствования баллонов. С одной стороны, такая забота государственных органов, связанная с обеспечением безопасности при использовании сосудов высокого давления, безусловно, оправдана, но, с другой стороны, есть опасность, что эта сложная бюрократическая система может начать жить по своим правилам, не соответствующим предмету и целям технического регулирования.

    В отечественной практике такие примеры есть, они актуальны и сегодня. Взять например, программу перевода на газ автомобильного транспорта. За последние 100 лет это пятая волна газификации транспорта, но парк газобаллонных автомобилей и сегодня неоправданно мал. Существующие АГНКС и АГЗС не загружены, а объемы продаж газового топлива не покрывают накладные расходы на облуживание таких станций. Необходимо существенно увеличить парк газобаллонных автомобилей и расширить сеть заправочных станций.

    Несмотря на усилия российского автопрома, этот парк растет медленно. Учитывая, что российский автопром не является мировым лидером в области автомобилестроения, ждать от него решения задачи быстрого насыщения рынка газобаллонными автомобилями невозможно. Решение этой задачи может быть осуществлено за счет насыщения парка страны иностранными газобаллонными автомобилями. Во многом неудачи «газового проекта» связаны с архаичной базой НПБ, как по строительству газовых заправочных станций, так и производству, техническому обслуживанию и ремонту баллонов.

    Так например, требования по запасу прочности автомобильных баллонов, установленные национальной НПБ, не соответствуют международным стандартам ИСО. Ряд национальных и межгосударственных стандартов, например ГОСТ Р 51753–2001 и ГОСТ ISO 11430–2014, вступают в противоречие с требованиями международного стандарта ИСО 11439–2013 «Баллоны газовые. Баллоны высокого давления для природного газа в качестве автомобильного топлива, используемые для хранения в автомобиле» (Gas cylinders – High pressure cylinders for the on-board storage of natural gas as a fuel for automotive vehicles). В частности, в разработанном ОАО «РосНИТИ» и ТК 357 ГОСТ ISO 11430–2014, идентичном ISO 11439 : 2000, устанавливается разрушающее давление баллона не менее 45 МПа, что соответствует требованиям ISO 11439:2013. Однако при этом сделана ссылка на то, что для Российской Федерации разрушающее давление баллона должно быть не менее 48 МПа, что уже не соответствует ISO 11439 : 2000.

    Указанные противоречия во многом связаны с тем, что технический регламент Таможенного союза «О безопасности оборудования, работающего под избыточным давлением» (ТР ТС 032/2013), устанавливающий требования к безопасности оборудования при разработке (проектировании), изготовлении (производстве), определяет запас прочности (ЗП) для отечественных баллонов, равный 2,4.

    Для автомобильных баллонов с максимальным рабочим давлением (МРД) 20 МПа это соответствует разрывному давлению 48 МПа. У иностранных автомобильных баллонов, для которых требования к безопасности оборудования при разработке (проектировании), изготовлении (производстве) ТР ТС 032/2013 не устанавливаются, запас прочности может быть равен 2,25, что соответствует разрывному давлению 45 МПа (МРД – 20 МПа).

    В частности, в национальном стандарте ГОСТ Р 55891–2013 «Водород газообразный и водородные смеси. Бортовые системы хранения топлива для транспортных средств» ограничения по запасу прочности 2,25 отсутствуют. Это означает, что такие баллоны и транспортные средства с такими баллонами начиная с 1 июля 2013 года могут беспрепятственно импортироваться на таможенную территорию Российской Федерации.

    В соответствии с национальной программой стандартизации (ПНС) в 2016 году был разработан проект межгосударственного стандарта ГОСТ 33986–2016 «Автомобильные транспортные средства. Баллоны высокого давления для сжатого природного газа, используемого в качестве моторного топлива. Технические требования и методы испытаний», в котором ограничения для баллонов и транспортных средств, оснащенных газовыми баллонами по запасу прочности 2,25 также отсутствуют. Указанный стандарт вступил в действие в 2017 году. Принятые Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии (РОССТАНДАРТ) меры позволят значительно расширить ассортимент автомобильных газовых баллонов и автомобилей, работающих на сжатом природном газе, что должно благоприятно отразиться на увеличении парка газобаллонных автомобилей, расширении сети АГНКС и улучшении эффективности их работы.

    Если говорить о развитии водородного транспорта с использованием систем топливных элементов, то следует иметь в виду, что такие автомобили являются симбиозом электромобиля и газобаллонного автомобилей. И если наши коллеги, работающие над организацией эксплуатации газобаллонных автомобилей, сумеют решить задачу расширения автомобильного парка таких транспортных средств, это будет победа всех «зеленых автофанатов». Надо понимать, что от успехов в продвижении этим машин сегодня зависит и коммерциализация водородных газобаллонных электромобилей в будущем. Пожелаем нашим коллегам успехов и удачи, они нам сегодня всем очень нужны.

    Визитная карточка

    Александр Юрьевич Раменский, к.т.н.

    Президент Национальной ассоциации водородной энергетики (НАВЭ РФ)

    вице-президент Международной ассоциации водородной энергетики (IAHE)

    Председатель технического комитета РОССтАнДАРтА «водородные технологии» (ТК 029)

    голоса
    Рейтинг статьи
    Читайте так же:
    Разбор перфоратора макита 2450
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector