Montagpena.ru

Строительство и Монтаж
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как перемотать обмотку электродвигателя в домашних условиях

Как перемотать обмотку электродвигателя в домашних условиях

Как перемотать электродвигатель

Бытовые роторы часто применяются в различных инструментах. Они бывают постоянного и переменного тока. Перемотать электродвигатель в домашних условиях в таких приборах довольно сложно. Сначала производится разборка агрегатов со складыванием всех болтов в коробку. Рекомендуется на её дно положить магнит, чтобы болты, шпильки и гайки не потерялись.

Определение неисправности

Роторы постоянного тока шуруповёртов, миксеров и вентиляторов бывают коллекторные и бесщёточные. У последних двигателей коммутация обмоток, расположенных на статоре, происходит с помощью контроллера. Поэтому перед перемоткой необходимо точно убедиться в исправности ключей и самого контроллера. Электрические двигатели переменного тока делятся на:

  • асинхронные с короткозамкнутым ротором;
  • синхронные или щёточные с фазным ротором.

Перемотка двигателя

Для определения неисправности обмоток ротора используют специальный индукционный прибор. Установить поломку обмоток асинхронного двигателя можно с помощью тестера или омметра. Иногда применяют специализированные электронные приборы для выявления короткозамкнутых витков.

Неисправность роторов чаще всего бывает из-за замыкания в якоре. Отпаивая проводники от контактной группы и проверяя их на короткое замыкание, находят неисправность контактов или витков ротора. В случае замыкания последних поломку устраняют путём замены провода. Если мало витков, а провод ротора толстый и без повреждений, то делают его хорошую изоляцию, подкладывая пластинку из картона или ткани, смоченную изоляционным лаком.

В случае замыкания в контактной группе необходим её ремонт или замена. Можно вырезать тонкий паз между замкнутыми контактами и вставить пластинку из текстолита, проклеенную эпоксидным клеем. Наждачной бумагой устраняют неровности на контактной группе.

Особенности процесса

Для перемотки электродвигателей своими руками необходимо обладать хотя бы минимальными понятиями о способах подключения обмоток двигателей. Если перемотка производится впервые, необходимо хорошо изучить этот вопрос. Следует также обратить особое внимание на полярность обмоток и направление движения витков.

У некоторых заводских катушек провод сначала наматывают в одном направлении, а затем возвращаются обратно. При разборке необходимо витков 10 размотать поштучно, освободив катушку от изоляции, после чего точно определить и записать направление витков в обмотке.

Работа со статором

Ремонт и перемотка электромоторов

Сначала составляют схему расположения и подключения обмоток электродвигателя. Если двигатель трёхфазный, то аккуратно составляют схему катушек для каждой фазы. Они намотаны обычно одним проводом. Только после хорошего изучения и правильного составления схемы подключения обмоток можно приступить к их разборке и удалению. Лучше пометить обмотки разной краской и сфотографировать. Также нужно проверить, можно ли разобраться по фотографиям и схемам.

Перед перемоткой статора электродвигателя изготавливают шаблон по его размеру. Ширина равна размеру между пазами, в который будет укладываться катушка. Для изоляции статора от обмотки в пазы вставляют пластинки из картона или специального изоляционного материала. При укладке катушки в пазы используют деревянную или пластмассовую лопатку — трамбовку.

После намотки одной катушки провод не откусывают, катушку укладывают в пазы и продолжают мотать на шаблон. Все катушки одной фазы мотают цельным проводом, не перекусывая его. Перематывают сначала все витки одной из фаз, поочерёдно укладывая их. Аналогично мотают и укладывают катушки для остальных фаз. Верхнюю часть обмотки в пазах статора над витками закрывают пластинками из того же изоляционного материала, что и в самих пазах статора.

Ремонт двигателя

После намотки и укладки катушек одной из фаз обязательно производят обвязку и формируют катушки в ровные пучки, стараясь, чтобы витки были в одной связке и не касались корпуса статора. Если катушка великовата и прикасается к корпусу, то на неё одевают разрезанный кембрик, после чего обвязывают. Касание проводов корпуса вне изоляции недопустимо, так как при вибрации от электромагнитного поля лак может протереться, в результате чего катушка замкнёт на корпус. После укладки проверяют омметром сопротивление.

Количество витков во всех катушках необходимо точно соблюдать во избежание перегревания некоторых обмоток. Особое внимание и аккуратность необходимы, чтобы избежать перехлёстов витков в обмотке. Кроме того, необходимо следить, чтобы провод не завязывался в виточный узел и не был с обтёртой изоляцией. Все элементы, выходящие за пределы корпуса пазов, аккуратно утрамбовывают.

Выводы от катушек заправляют в изоляционные трубки — кембрики. Они должны быть не только из материала с хорошей изоляцией, но обладать устойчивостью к нагреванию провода. Во избежание плавления необходим класс изоляции не ниже ранее используемого. Классы стойкости изоляции к температуре:

Как перемотать мотор

  1. У — с пределом 90 ⁰С, материалы — бумага, хлопчатобумажная ткать, шёлк и пряжа без пропитки.
  2. А — с пределом 105 ⁰С, те же материалы, но с пропиткой.
  3. Е — с пределом 120 ⁰С, материалы — органическая и синтетическая плёнка.
  4. В — с пределом 130 ⁰С, материалы — стекловолокно, слюда, асбест с органическими связующими веществами.
  5. F — с пределом 155 ⁰С, те же материалы, но с синтетическими пропитывающими и связывающими материалами.
  6. H — с пределом 180 ⁰С, те же материалы, но с кремнийорганическими пропитывающими и связывающими материалами.
  7. С — с пределом выше 180 ⁰С, материалы — стекло, керамика, кварц, слюда с неорганическими связующими составами или без них.
Читайте так же:
Схема проводки двойного выключателя

Проверка и сборка

Ремонт статера

Далее делают сборку двигателя, наживив основные болты для «прозвонки» и проверки токов каждой фазы. С помощью токовых клещей проверяют токи обмоток каждой из фаз через нагрузку и автоматический выключатель. Они должны быть одинаковыми. Затем двигатель собирают, закручивая все болты и проверяя его на правильность вращения и работу в холостом режиме.

Если всё работает нормально, то механизм разбирают снова для покрытия обмоток статора лаком. Статор помещают в лак для пропитки обмоток и заполнения пустот. Затем его поднимают, давая стечь лаку, и сушат на открытом воздухе или в специальной сушилке. Для ускорения сушки применяют лампу накаливания мощностью 0,5—1 кВт, вставленную в статор и включённую в сеть.

После просушки двигателя производят его полную сборку, ещё раз проверяют сопротивление изоляции. Делают проверку двигателя на холостом ходу. Лучше для этой цели использовать понижающий трансформатор и автоматический выключатель (желательно УЗО). Только после проверки можно использовать двигатель на полном напряжении.

Правильно провести перемотку помогут следующие советы специалистов:

Перемотка электродвигателя

  1. Во время определения неисправностей электродвигателя необходимо знать, что сопротивление изоляции часто снижается из-за грязи и попадания металлической стружки. В таких случаях двигатель достаточно хорошо очистить, вымыть грязь и просушить феном или тепловой пушкой.
  2. Во многих случаях необязательна вся перемотка. При коротком замыкании под фланцами из-за вибрации поможет устранение повреждений изоляции. После этого нужно провести зачистку и замену изоляции с заливкой места повреждения лаком.
  3. Если при «прозвонке» имеется межвитковое замыкание, то при помощи омметра определяют замкнутый виток. Если удаётся определить испорченный элемент, его заменяют, концы спаивают и изолируют. Далее двигатель проверяют на стенде.
  4. Чтобы перемотать обмотку электродвигателя на шаблон равномерно, нужно укладывать провод к проводу без нахлестов и перекосов по размерам статора. Затем следует внимательно проверить, не выступает ли изоляция обмотки из пазов статора, чтобы при вставке ротора он не цеплял её. Провод должен быть без витковых узлов. Марка провода и его сечение должны соответствовать параметрам оригинала.

При проведении всех работ необходимо пользоваться исправным инструментом, а также заведомо исправными измерительными приборами и тестерами. Особое внимание нужно обратить на исправность защиты элементов питания, качество изоляции и влажность материалов, применяемых во время ремонта.

Соблюдение техники безопасности и правил пользования инструментом является непременным условием при проведении испытаний. Лучше для этого пригласить специалиста с большим опытом работы с электродвигателями.

Перемотка электродвигателя сделать самому своими руками в домашних условиях

Если у вас хотя бы раз была электрическая пила или другой подобный инструмент, то вы наверняка должны знать о том, как порой сложно бывает отыскать и устранить возникшую неисправность. И беда тут не только в том, что поломки сложно диагностировать, а в невозможности купить необходимую деталь. Именно поэтому многие домашние умельцы нередко идут на риск, самостоятельно их устраняя. В этой статье мы расскажем, как выполняется перемотка электродвигателя (своими руками).

Выводим переменные

перемотка электродвигателя своими руками

Сперва нужно будет подсчитать количество ламелей и пазов. Выведем переменную К, указывающую отношение ламелей к пазам. Предположим, что первых ровно 48, тогда как вторых – 24. Делим 48 на 24, получаем значение: К=2. Затем следует узнать направление укладки, намоток, их сброс, шаг и первый ламель.

Направленность укладки

Направление укладки несложно определить, просто посмотрев на нее. К слову, не смотрите на предельную простоту этого совета: если вами впервые делается перемотка электродвигателя своими руками, то об этой мелочи вполне можно забыть. Представьте свои чувства в том случае, если в конце работы выяснится, что ее придется полностью переделывать!

Шаг обмотки

перемотка якоря электродвигателя

Шаг выявляют, взглянув на первую верхнюю катушку. Считаем, что одна из ее сторон лежит в первом пазу. Внимательно считаем, сколько пазов отделяет ее от противоположной стороны, включив в расчет и этот первый паз. Предположим, что вы насчитали шесть штук. Таким образом, при правосторонней укладке шаг будет равняться 1-6; при левосторонней укладке (при наличии 12 пазов) — 1-8.

Смещение первой ламели

Закончив с этим делом, выясним, насколько смещена первая ламель относительно первого паза. Положите двигатель прямо, проведя вдоль него мысленную линию. Обозначим ее буквой Z. Желательно не полагаться при этом на свою память, а внимательно все записывать и зарисовывать, чтобы в последующем не возникало любопытных ситуаций. Сразу предупредим, что перемотка электродвигателей в домашних условиях – дело непростое, будьте крайне внимательны!

Определяем первый паз

перемотка асинхронных электродвигателей

Чтобы определить первый паз, вам понадобится специальный прибор, а также переменный ток на 3В. Как его изготовить, мы расскажем чуть ниже.

Читайте так же:
Рисунок для гравировки на металле

При левосторонней укладке он будет располагаться чуть правее, в пазе, где лежит последняя катушка. Как-нибудь отметьте его. К помеченному вами месту прикладываем наше самодельное устройство, подавая напряжение на две соседних ламели. Маркером сразу же метим те, на которых хоть как-то отклоняется значение миллиамперметра.

Напомним, что для примера мы выявили значение: К=2. Таким образом, прибор должен показать отклонение на двух парах ламелей, а отметки должны быть на трех ламелях. В противном случае необходимо поменять паз. Если прибор отклоняется на большем числе пар, то это прямое свидетельство наличия замыканий между витками в катушках конкретной группы.

Направление сброса

И вновь нам пригодится наш самодельный прибор. Не меняя тех ламелей, на которые нами подавалось напряжение, аккуратно сместите шаг вправо или влево. Отклонение в каком-либо из этих направлений свидетельствует и о соответствующем сбросе.

Направление намоток

Исходя из направления намотки последней катушки, определяем общее его значение. К примеру, если самый верхний провод выходит из левого паза, то и намотка левонаправленная.

Количество витков

Количество витков легко найти по формуле: Wk=Wn/K/2. Здесь Wn равняется количеству витков в одном пазе.

Описание самодельного прибора

провод для перемотки электродвигателей

Как мы и обещали, приводим порядок сборки соответствующего прибора, который поможет вам перемотать электродвигатель. Если у вас есть хоть какие-то электротехнические навыки, изготовить его будет совсем несложно. Для начала подбираем любой подходящий сердечник, наматывая на него подходящий тонкий провод.

Ширина этого сердечника не должна быть больше 0,2 см, а толщина стенки – 4-5 мм. Можно взять для этого парочку простых обрезков шинки 5х40, длина которых не больше 5 см, а между ними ввернуть втулку 15 мм, сжав всю конструкцию на болт. В таком случае обмотку удобно расположить на каркасе вокруг вышеупомянутой втулки. Миллиамперметр же, самую важную часть прибора, вы можете взять от любого старого советского магнитофона. После проведения всех вышеозначенных мероприятий, перейдем к снятию обмотки с якоря. Итак, с чего начинается перемотка электродвигателя? Своими руками вам предстоит удалить старую обмотку.

Удаление старой обмотки

Чаще всего вам не удастся обойтись без отжига якоря для удаления с него старой обмотки. Разумеется, перед этим вам нужно будет удалить коллектор. Лобная часть самой намотки должна быть удалена только после обжига. Делается это при помощи качественного зубила. Тщательно удаляем все ее остатки. Удалив намотку, прокладываете освободившиеся пазы, пользуясь для этой цели электротехническим картоном.

В целях большей его сохранности можно подложить под картон электротехническую пленку. Особенно это касается тех случаев, когда выполняется перемотка асинхронных электродвигателей: на них приходится большая нагрузка, так что изоляция должна быть максимально хорошей.

Монтаж коллектора

перемотка обмотки электродвигателя

Начиная перематывать якорь, коллектор лучше ставить сразу же. Не следует также медлить с припаиванием провода. После того как вы установите коллектор, обязательно измерьте сопротивление его изоляции между валом и самими ламелями. Используйте вышеупомянутый омметр на 500 В. Учтите, что показатели сопротивления не должны быть меньше 0,2 МОм.

Часть вала, которая расположена между коллектором и сердечником, обязательно нужно качественно изолировать. Для этой цели прекрасно подойдет небольшая пластмассовая трубка с подходящими размерами. Такие трубки следует поставить и с противоположной от вентилятора стороны. Итак, как же проводится перемотка электродвигателя своими руками?

Приступаем к перемотке якоря

Как следует помучившись со всеми вышеперечисленными процедурами, наконец-то приступаем к наиболее ответственной части нашей работы. Начинается перемотка якоря электродвигателя!

После снятия всех промеров и удаления остатков старой обмотки наматываем на катушки проволоку. Берем провод для перемотки электродвигателей диаметром 0.2 мм (это произвольная величина, все зависит от конкретной модели), припаиваем его к ламели №1. Пропускаем проволоку в первый же паз, пробросив его вокруг вала. С первого паза выводим провод в шестой (еще раз повторимся, что все делать нужно по вашим промерам), наматывая нужное нам количество витков. Припаиваем провод ко второй ламели, пробрасываем его в первый и шестой паз. Набрасываем нужное количество витков, припаиваем его к третьей ламели. Все, первая группа сделана.

Вторую группу мотать начинают с третьей ламели. Все делается аналогично вышеописанной процедуре. Если все сделано как следует, то конец первой катушки должен оказаться точно на первой ламели. Вот так делается перемотка обмотки электродвигателя.

перемотка электродвигателей в домашних условиях

Уложили провод? Аккуратно заверните картон, причем для полного исключения вырывания катушек не помешает вставить клинья. После этого можно заливать обмотки лаком, но лучше полностью погрузить их в лак. Просушивать следует при температуре строго 80-90 градусов по Цельсию (в духовке, на минимальном жаре). Через сутки у вас на руках окажется перемотанный вручную якорь, который при правильном исполнении вами всех вышеперечисленных инструкций будет работать не хуже «родного». Вот так выполняется перемотка якоря электродвигателя.

Читайте так же:
Чем можно заменить паяльную кислоту

Ремонт электродвигателей

Ремонт электродвигателей

Ремонт электродвигателей асинхронных, перемотка роторов, статоров, восстановление подшипниковых щитов и балансировка на Слобожанском заводе — гарантирует высокий уровень профессионализма. Большой опыт ремонтных работ с крановым оборудованием, пассажирскими лифтовыми двигателями, ремонтом промышленного оборудования.

На базе СЛЭМЗ проводим ремонт электродвигателей:

    с фазным ротором — МТН, МТF, 4МТ, МТКН, МТКF с короткозамкнутым ротором — АИР, 4А, 4М, АДМ , двухскоростные — 4АН, АН, 4АМН, 5АН — ВАО, ВАО2, 4ВР, 3ВР, АИМ, АИММ, АИУ — А4, ДАЗО, АЗМ, А112, ДАЗО4

Перемотка и ремонт в сервисных цехах СЛЕМЗ

Слобожанский электромеханический завод — это заводская надежность работ по перемотке и ремонту асинхронных двигателей, наличие запчастей на складе в Украине, честность сотрудников и хорошая репутация. Три сервисных цеха в Украине по ремонту и перемотке электродвигателей в Киеве, Днепре и Харькове. По окончанию ремонта, двигатель проходит аттестацию и заключение ОТК, проверка приравнивается к требованиям нового мотора. Гарантия на перемотанные и восстановленные электромоторы до 12 месяцев.

Основные услуги СЛЭМЗ по восстановлению и ремонту электродвигателей:

  • Диагностика
  • Ремонт замыкания обмотки статора или ротора
  • Восстановление деталей корпуса, щитов
  • Центровка ротора
  • Ремонт, замена подшипников
  • Перемотка двигателя
  • Работа с электрикой
  • Испытание устройства под специфические условия эксплуатации
  • Пропитка обмоток лаком, дополнительная пропитка под специфические условия эксплуатации
  • Балансировка
  • Восстановление и замена ротора
  • Установка датчиков теплозащиты, тепловое реле
  • Восстановление посадочных мест под подшипники
  • Замена сальника, крыльчатки охлаждения
  • Токарные работы
  • Перемотка электродвигателей шиной, проводом
  • Порошковая покраска двигателя
  • Замена выводных концов, клеммной коробки

Разборка асинхронного электродвигателя для капитального ремонта

Капитальный ремонт

Капитальный ремонт электродвигателя – полная разборка двигателя, диагностика каждой детали. Ревизия щеточного узла, испытание или замена медной обмотки, дефектовка узлов, определение износа корпуса, кожуха, перепресовка листов стали активной части статора. Тяжелая эксплуатация приводит к быстрому износу подшипников, посадочных мест, обрыву обмотки, изменению скорости вращения вала.

Перемотка двигателя шиной проводом

Главные показатели для перемотки и капитального ремонта двигателя:

  • Запах горелой изоляции
  • Срабатывание защитных устройств от перегрева, короткого замыкания, перегрузки
  • Механические неисправности — заклинивание, деформирование вала, трещины в станине
  • Электрические повреждения – обрыв в стержнях беличьего колеса, межвитковое замыкание
  • Скорость вращения вала не соответствует паспорту
  • Рабочие и пусковые токи завышены
  • Наличие посторонних шумов при эксплуатации

Текущий ремонт

Текущий ремонт – плановая диагностика по замеру зазоров подшипников скольжения, промывка и замена смазки подшипников качения. Проверка и замеры сопротивления диэлектрической прочности изоляции. Вместе с плановым ремонтом проводят ревизию механизмов, агрегатированных с двигателем. Муфты, шкивы и ременные шкивы так же подлежат замене или ревизии. Сборка агрегата должна быть центрована и отбалансирована.

Периодичность текущего ремонта определятся заводом изготовителем и режимом работы двигателя. Послеремонтный двигатель проходит диагностику и аттестацию на уровне нового.

Оборудование СЛЭМЗ для перемотки и ремонта электродвигателей:

  • Установка капельной пропитки статоров электрических машин УКПМ-904М – пропитка и токовая сушка обмоток при перемотке
  • Установка масляного нагрева УМН-1 – нагрев деталей, подлежащих напрессовке в масляной ванне
  • Механизм поворота статора электродвигателя УПСЭ-1 – укладка обмоток в пазы статора
  • Машина обрезки обмоток статора УООС-1 – предназначена для обрезки лобовой части обмоток
  • Установка выпрессовки подшипников УВП-1А, УВП-901А – выпрессовка подшипников, подогрев внутренней обоймы
  • Станок намотки секций статоров СНС-1, СНС-902 – намотка секций всыпных обмоток статоров мощностью до 100 кВт
  • Гидравлический съемник СГ-1 – демонтаж составных частей двигателей
  • Станок изготовления пазовых клиньев для двигателей из изоляционных материалов СКЛ-1 – изготовление пластин из текстолита и других изоляционных материалов

Перемотка ротора, статора

Дефекты электрической части, восстанавливаемые в ремонтных цехах Слобожанского завода указаны в таблице.

Выполняемый ремонт электродвигателя

Электродвигатель не запускается

Обрыв в питающей сети или в обмотках статора, Отсутствие напряжения по фазам, оборвана фаза, оборваны стержни ротора

Диагностика, замеры сопротивления изоляции

Низкая частота вращения и гул

Износ подшипников, перекос подшипниковых щитов, изгиб вала

Смазка или замена подшипников, балансировка и центровка

При запуске электродвигатель сильно шумит

Погнут кожух вентилятора или в него попали посторонние предметы

Чрезмерный нагрев подшипников

Нарушена центровка, неисправны подшипники

Агрегат останавливается или перегревается при увеличении нагрузки

Пониженное напряжение сети, неправильное соединение обмоток, межвитковое замыкание, перегрузка двигателя, обрыв обмотки ротора (у двигателя с фазным ротором), скачки напряжения сети, неисправен или засорен вентилятор, замыкание между фазами обмотки

Просушка обмотки статора с помощью горячего воздуха и печей. Ремонт обрывов обмотки. Пропитка лаком обмоток. Двойная пропитка для защиты от перегрева. Перемотка ротора и статора. Установка теплозащиты, теплового реле, пускозащитной аппаратуры

Работающий двигатель остановился, при запуске срабатывает защита

Перерыв в подаче электроэнергии, длительное понижение напряжения, заклинивание механизма

Пониженное сопротивление обмотки статора или ротора, повышенный перегрев обмотки статора

Загрязнена или отсырела обмотка

Ремонт электродвигателей в Харькове Киеве

Перемотка ротора статора двигателя

Текущий ремонт асинхронных электродвигателей

Перемотка и ремонт электродвигателей трехфазных

Наиболее востребованный ремонт электродвигателей – перемотка статора и ротора. Двигатели 0,18 – 11 кВт можно перематывать своими руками, в домашних условиях. Моторы от 132 габарита лучше ремонтировать в сервисных центрах. Скачать pdf перемотка электродвигателей своими руками. В ремонтных цехах Киева, Харькова, Днепра Слобожанского завода проводится полная замена обмоток и устранение обрывов.

Читайте так же:
Цанги для фрезерного станка по металлу

Перегрев корпуса двигателя и срабатывание защиты от перегрузки при эксплуатации может указывать на неисправности в обмотке и межвитковое замыкание. Замыкание между собой нескольких витков приводит к нагреву замкнутого участка. Повреждение обмотки нарушает электрическую цепь, протекание тока прекращается — двигатель перестает работать. Путем измерения мегаомметром или мультиметром на сопротивление изоляции можно определить причину поломки.

Пропитка обмотки изоляционным лаком

Пропитка обмоток электродвигателя ГОСТ 6244-70 повышает надежность и работоспособность. Покрытие лаком медной обмотки увеличивает электрические и механические изоляционные свойства, обеспечивающие устойчивость к перегреву. В таблице указаны основные марки лаковых покрытий обмоточных проводов.

Пропиточные лаки ремонтных электродвигателей

Виды пропиточных лаков

Синтетические (искусственные, полимеры)

Модифицированный глифталь ФЛ-98

Природные (натуральные, на базе смол)

На основе полиэфиримидизоцианурата ИД-9152

Замена подшипников, балансировка, механические неисправности

Сбой центровки и разбалансировка вызывают дефекты механики. Механические поломки у асинхронных электродвигателей связаны с износом, увеличением зазоров подшипников качения, отсутствием смазки и разбалансировки. Определить механический дефект можно по посторонним звукам в работе, вибрации и нагреву торцевой части. Недостаточная или неправильная смазка приводит к преждевременным поломкам. Сколы лопастей приводят к биению и нарушают балансировку. Закрытые подшипники качения не смазывают, их сепараторы закрыты от воздействия внешней среды. На ротор крепятся лопасти для вентиляции мотора.

Увеличение зазоров в подшипниках влечет за собой дополнительные поломки:

  • Агрегат вращается неравномерно — выходит из строя дорогостоящее оборудование
  • При вибрации ротор деформируется, магнитопровод статора повреждается

Цены на ремонт электродвигателей асинхронных

Предоставить общий универсальный прайс-лист по перемотке или ремонту асинхронных электродвигателей — невозможно. Точную цену можно сформулировать уже после диагностики, дефектовки и точной массы меди ротора/статора.

Ориентировочная цена формулируется от прайс-листа новых моторов. Технология примерного расчета стоимости: максимальная цена за капитальный ремонт электродвигателя – 50% стоимости нового электромотора. За половину цены нового двигателя Вы получите диагностику, замену подшипников, перемотку статора, перемотку ротора, работы с корпусом, посадочными местами под подшипники, финальную диагностику, аттестацию и гарантию на обслуживание.

Менее масштабные работы по обслуживанию и перемотке стоят дешевле. Примерная цена на перемотку статора или ротора в Украине рассчитывается своими руками: цена медного провода, умноженная на 2. Замена подшипников, диагностика – начинаются от 200 грн.

Особенности ремонта промышленных двигателей для насосов, компрессоров, вентиляторов, пил

Устранение неисправностей трехфазного асинхронного электродвигателя. Последовательность действий

  • Предварительная аттестация заказчиком, фото, видео
  • Формирование договора и примерной сметы
  • Выбор ближайшего цеха в Украине – Харьков, Днепр, Киев.
  • Направление эл. машины с короткозамкнутым, фазным ротором на дефектовку
  • Утверждение точной сметы
  • Выполнение ремонта и перемотки двигателя
  • Финальная аттестация
  • Оформление гарантии
  • Отправка заказчику

Текущий ремонт двигателя ротора статора

Насосное оборудование, пилы и компрессоры работают в режиме S3 – повторно-кратковременный. Качественных заводских двигателей с режимом работы S3 в Украине нет. Вариант установки асинхронного мотора на агрегаты с режимом S1 – продолжительный. Соотношение пускового тока к номинальному выше допустимых норм, двигатель перегревается и сгорает.

Сгоревшие и не работающие двигатели требуют замену, что не всегда вписывается в бюджет и высокая цена, отсутствие аналогов. Ремонт электродвигателя отличная и бюджетная альтернатива. Звоните специалистам СЛЭМЗ для составления сметы и выполнения ремонта электродвигателей.

Как перемотать электродвигатель в домашних условиях?

Многие бытовые приборы используют электродвигатель. Интенсивная работа способствует быстрому выхода их из строя, однако приобретать новое оборудование достаточно дорого. Выход один — отремонтировать двигатель. Чаще всего при отказе возникают две неисправности: механическая возникает, если рассыпался сепаратор. В результате электродвигатель шумит или его заклинивает. Этот дефект легко устраняется заменой исправным подшипником. Вторым распространенным дефектом является пробой обмотки. Электродвигатель можно отдать в мастерскую, где перемотают сгоревшую деталь. Однако, дешевле произвести ремонт самостоятельно. О том, как это сделать своими руками, мы сейчас и расскажем.

Особенности ремонта

В бытовых аппаратах применяются различные двигатели — асинхронные трехфазные, коллекторные однофазные и однофазные с пусковой обмоткой. Неисправности с обмотками возникают в 90% случаев отказа.

Перемотать двигатель своими руками не так сложно. Если есть опыт работы с электричеством, своя мастерская или гараж, то можно отремонтировать электрическую машину самостоятельно.

Для этого потребуется:

  • тестер или мультиметр;
  • подготовить рабочее место и необходимые материалы;
  • инструменты: кусачки, молоток, выколотки, напильник, шлифовальную шкурку и т.п.;
  • обеспечить соблюдение правил техники безопасности.

Чтобы перемотать двигатель, потребуется специальный станок. Но в домашних условиях для восстановления одного двигателя приобретать его не целесообразно.

Методика перемотки электродвигателя

Начинают ремонтные работы с демонтажа двигателя. Производят внешний осмотр и очищают от загрязнений.

Читайте так же:
Удельная электропроводность металлов таблица

После чего придерживаются алгоритма:

  • Разбирают двигатель.
  • Производят осмотр. Если явных признаков нет, прозванивают обмотки тестером. Находят неисправность, которая может проявляться как короткое замыкание витков, обрыв проводов или короткое на корпус.
  • При определении неисправности с помощью тестера учитывают, обмотки трехфазного двигателя имеют одинаковое сопротивление, а сопротивление относительно корпуса стремится к бесконечности. У однофазного двигателя с пусковой обмоткой, сопротивление пусковой будет больше, у чем рабочей.
  • Проверяют обмотку якоря.

Перемотка статора

Найдя неисправность статора двигателя, вырезают все обмотки. Очищают поверхность статора и пазы от загрязнений и лака. По справочнику определяют количество витков, сечение, тип провода и способ намотки.

Обычно используют «Справочник обмотчика асинхронных двигателей» под редакцией В.Л. Лихачева, но в интернете можно найти и другие источники.

На рисунке снизу показана часть такой таблицы:

Таблица для перемотки статора

Для этих целей в быту применяют кондуктор, если отсутствует станок. Иногда делают простейший станок, который позволяет произвести плотную и качественную намотку катушки. После чего в пазы укладывается изоляционный материал и запрессовываются обмотки, как показано на изображении снизу:

Намотка

Эту операцию необходимо выполнять с максимальной осторожностью, чтобы не повредить изоляцию обмоток. После чего аккуратно осаживают витки катушек и срезают выступающую из пазов изоляцию.

Полученный статор имеет вид, как на фото:

Статор после перемотки

Производят распайку обмоток по торцам, согласно рекомендациям справочной литературы. Выводят концы в клеммную коробку.

После сборки проверяют качество укладки обмоток в пазы, прозванивают тестером и пропитывают статор лаком. Высушивают лак при температуре 120-150 0 С. Производят окончательную сборку. Подключают электродвигатель к сети, он должен заработать.

Таким образом, можно восстановить трехфазные двигатели как на 220, так и на 380 Вольт.

Бывают случаи, когда необходимо перемотать рабочий двигатель с 380 на 220 Вольт. Для этого в справочнике имеются данные на электродвигатель, где в таблице указаны количество витков и сечение провода для данного вида напряжения.

Аналогичным образом поступают, если необходимо перемотать двигатель с 220 на 12 Вольт.

Перемотка якоря

Сложнее самому выполнить ремонт коллекторного двигателя. В таких электродвигателях чаще выходит из строя якорь.

Ремонт своими руками начинают с разборки двигателя. Осматривают все детали. Распространенным дефектом является выход из строя ламелей коллектора, как показано на фото:

Выход из строя ламелей

Для восстановления достаточно проточить коллектор на станке.

Сложнее обстоит дело, если неисправность возникает в обмотке. В интернете можно встретить информацию, что перемотать якорь своими руками невозможно. Это ошибочное заявление. Для того чтобы перемотать якорь, необходимо действовать по инструкции:

  • Электродвигатель разбирают.
  • Очищают от грязи и осматривают.
  • Прозванивают обмотки, убеждаются, что они неисправны. Основные неисправности – обрыв проводников, межвитковое замыкание, замыкание на корпус. Проверку производят с помощью тестера.
  • С помощью кусачек или ножовки по металлу демонтируют обмотку с передней части.
  • Аккуратно удаляют из пазов остатки проводов. Очищают пазы от грязи, остатков проводов, лака.
  • В пазы закладывают изоляцию.
  • По справочнику определяют количество витков и толщину провода.
  • Как можно плотнее производят намотку, а выводы обмоток приваривают к петушкам коллектора.
  • Срезают выступающие части изоляции и пропитывают лаком.
  • Отремонтированный якорь запекают в печи при температуре 120-150 0 С.
  • После ремонта, его необходимо проточить на станке и произвести балансировку. Это самая сложная операция в домашних условиях.
  • Собирают двигатель и проверяют его работоспособность.

Если отсутствует справочная литература, то после демонтажа передней части обмоток, считают количество витков. Замеряют толщину проводника, предварительно удалив лаковое покрытие. После чего производят перемотку якоря. Это же справедливо при восстановлении статора.

Мастер класс по восстановлению сгоревшего электродвигателя можно посмотреть на видео:

Перемотка однофазных двигателей

Если имеется сгоревший однофазный двигатель, ремонт производят по вышеописанной инструкции. Однако, следует учитывать, что пусковая обмотка намотана проводом меньшего сечения.

Но существуют электроприборы, где рабочая и пусковая обмотки имеют одинаковую толщину проводника.

Ремонт двигателей постоянного тока

Перемотать двигатель постоянного тока можно, придерживаясь алгоритма ремонта якоря. В справочной литературе имеются таблички и диаграммы. В них указано направление намотки, количество витков, сечение проводов.

Если справочная литература отсутствует, при демонтаже проводов подсчитывают количество витков. Записывают данные витков и способ намотки.

После очистки пазов, удаляют все неровности и металлические задиры на якоре. Намотку начинают с начального паза, соблюдая шаг и сброс проводников.

Выводы обмоток припаивают к ламелям. Поверяют на отсутствие замыканий. После чего пропитывают лаком или эпоксидной смолой. Высушенное изделие протачивают, балансируют.

Заключение

Перематывая электродвигатель своими руками, строго соблюдают последовательность операций. Укладывают катушки в пазы, соблюдая осторожность, чтобы не повредить изоляцию проводов. Пропитывают только рекомендованными лаками или эпоксидной смолой с последующей сушкой в печи. Собирают двигатель в обратной последовательности. Проверяя отремонтированное электродвигатель, соблюдают технику безопасности.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector