Montagpena.ru

Строительство и Монтаж
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Простой способ изготовления самодельного генератора: бери и делай

Простой способ изготовления самодельного генератора: бери и делай

Переделка стартера в электродвигатель своими руками

Любой, кому приходится часто ездить по бездорожью, рано или поздно понимает необходимость такого незатейливого приспособления как лебедка. Сегодня на рынке доступен широкий выбор устройств, стоимость которых варьируется в зависимости от сложности самой конструкции, тягового усилия и амбиций производителя.

Если вашего бюджета недостаточно для приобретения такого устройства, можно попробовать сделать лебедку собственными руками. На такой шаг, конечно, отважится далеко не каждый: намного проще установить готовое устройство. Однако, если вам по душе ручной труд, вы точно задумайтесь над самостоятельным изготовлением автомобильной лебедки.

Существует несколько типов самодельных лебедок: это могут быть устройства с гидравлическим, ручным и электрическим приводом. Принцип работы такого устройства заключается в следующем: на барабан наматывается трос, который затем вращается руками или двигателем. Рассмотрим каждый тип лебедки более подробно.

Переделка стартера в электродвигатель своими руками

Лебедка с электроприводом

В качестве двигателя чаще всего используются автомобильные стартеры, которые модифицированы для работы в режиме мотора. Также могут использоваться генераторы от грузовой техники. Можно использовать и электродвигатели от другой техники. Электропривод вне зависимости от происхождения должен иметь большую мощность, высокий крутящий момент и потреблять немного тока. Это позволит избежать разрядки аккумулятора.

Гидравлическая лебедка

Гидравлический привод для лебедки по конструкции значительно сложнее. Для его создания, как правило, нужен масляный насос, бак для масла и привод. Несмотря на то, что сама по себе конструкция гидравлического привода сложна и громоздка, лебедка с гидравлическим мотором имеет большое преимущество перед лебедкой с электроприводом. Она обеспечивает значительное тяговое усилие при сравнительно небольших энергозатратах.

Переделка стартера в электродвигатель своими руками

Ручная лебедка

Ручная лебедка изготавливается практически по такому же принципу, что и остальные типы лебедок. Роль двигателя в данном устройстве выполняет человек. Мощность устройства зависит только от физического усилия оператора и длины рычага.

Основные элементы лебедки

Основным узлом лебедки служит барабан с тросом. Если вам удастся найти готовый барабан, которому не потребуется никаких переделок, это будет идеальный вариант. Если же такового под рукой не окажется, придется делать его самостоятельно. Для этой цели вполне подойдет отрезок толстостенной трубы. К нему необходимо приварить щечки, толщиной от 4 до 5 мм.

В одной из щечек в зависимости от типа лебедки может быть приварена шестерня. Также труба должна быть оборудована посадочными местами для подшипников. Для изготовления барабана вполне сгодится пара ступиц от Жигулей. Нужно только проточить тонкий конец и сварить обе половинки барабана.

В качестве редуктора лучше всего подойдет червячный редуктор с большим передаточным числом. Преимущество такого редуктора состоит в том, что при его использовании для создания лебедки отпадает необходимость в тормозе барабана. Для того чтобы обеспечить безопасное использование лебедки, лучше всего предусмотреть выносной пульт управления. Если вы делаете своими руками электрическую лебедку с использованием стартера, то лучше использовать стартер, укомплектованный планетарным редуктором. Таким узлом снабжены некоторые жигулевские моторы.

Переделка стартера в электродвигатель своими руками

Делаем лебедку из стартера

Из листа металла необходимо изготовить площадку, на которую будут крепится все узлы. К ней нужно приварить посадочные места для вала барабана и установить его. Затем первичным валом вверх присоединяется редуктор. К редуктору крепится самодельный переходник для установки стартера. На первичный вал насаживается шестерня с соответствующим модулем зуба. Теперь достаточно закрепить стартер и устроить проводку, и можно пользоваться лебедкой.

Всем привет! давно не заглядывал к вам, и вот появился повод поделиться информацией по тому как можно сделать электрический лодочный мотор. все делалось ради хохмы, после грустных взглядов на цены бензина на заправках, из того что попалось в руки. оригинал тут alozovoy.livejournal.com/12409.html итак был проведен второй тест на воде мотора из стартера 2109 на базе «ноги» салюта. напомню что в 1 тесте мотор преодолел около 50 метров с паузами (чтобы не перегреть) на аккумуляторе 60 Ач, для последнего теста мы сделали несколько доработок, чтобы уменьшить прожорливость: были перепаяны внешние обмотки с параллельного режима(по 2 шт.) , на последовательный (4шт), а так же было заглушено отверстие охлаждения за ненадобностью. мотор приодолел на свежезаряженном аккумуляторе около 300-500 метров, что само по себе уже неплохо. скорость на глаз около 3 кмч(казанка + 2 чел.), против ветра(10-15мс) не едет. в принципе результат скорее положительный, чем отрицательный, и хороший стартер с перепаяными обмотками и подшипниками качения, а так же парой танковых аккумуляторов спасет отца русской демократии ;)))

Ответить на это сообщение
Re: Электромотор из стартера
Автор: cast (—.altaitelecom.ru) Дата: 07-06-08 13:55

безумству храбрых поем мы песню. завидую неунывающим оптимистам .

Ответить на это сообщение
Re: Электромотор из стартера
Автор: bober (—.ip.yaroslavl.ru) Дата: 07-06-08 15:40

Интересный опыт. А скажи пожалуйста, сколько ходит покупной электромотор со штатным аккумулятором.

Ответить на это сообщение
Re: Электромотор из стартера
Автор: valeri (213.87.72.—) Дата: 07-06-08 17:33

minn kota pro 32 на 72а/ч ходит около 2х часов на 5 скорости около 5-6 км/час.

Читать также: Степлеры канцелярские разновидности описание

Ответить на это сообщение
Re: Электромотор из стартера
Автор: Алексеевич (85.172.25.—) Дата: 07-06-08 17:46

cast писал > безумству храбрых поем мы песню. завидую неунывающим оптимистам .

Читайте так же:
Труба гнз что это

Ваш сарказм вполне можно понять, как-то не очень впечатляют результаты полученные Александром. А я вчера вернулся с рыбалки и своими глазами видел как местный селянин передвигается на Обь-3 с помощью электромотора, собранного из ноги Стрелы и «какого-то стартера».Сам он ответить от чего стартер не может, говорит дал местный электрик, он не очень оборотистый, но зато довольно мощный. На вид около 15см в диаметре, в высоту ( сам двигатель ) около40-45см. Я бы сказал то ли от КРАЗа, то ли от комбайна.Он его эксплуатирует года полтора.Сначала таскал в лодку перед каждым выходом на воду аккумулятор 6 СТ-132 ( в нём , наверное, около 35-40кг). А вчера смотрю, у него новенький 6 СТ-60 с кальцием.Говорит что чуть чуть уступает старому по времени, зато значительно легче.Ёмкости аккумулятора хватает примерно на два часа хода.Скорость он не знает, но канал длиной 1км проходит за 15 минут.На воду ходит всегда вдвоём с женой. рака ловит. Если бы знал , что будет такая тема , я бы его сфоткал.

Ответить на это сообщение
Re: Электромотор из стартера
Автор: ksr (—.211.113.15.adsl-spb.net.rol.ru) Дата: 07-06-08 18:13

> примерно на два часа хода.Скорость он не знает, но канал длиной > 1км проходит за 15 минут. Пелла-Фиорд, 2 человека, Минкота 32pro, АКБ Минкота 130Ач — запас хода 20-21км при разряде до 15%-20% емкости. Движение в основном на 3-й передаче при скорости около 4.8-5.1км/ч.

Стартер: устройство и неисправности

Знакомая многим автолюбителям ситуация, когда при попытке завести мотор из-под капота слышен лишь треск тягового реле стартера, либо вообще ничего не происходит, что «говорит» о том, что в пусковой системе появились неисправности.

На фото: автомобильный стартер

На фото: автомобильный стартер

Так как на любом автомобиле стартер служит для запуска двигателя, то при его отказе, запустить мотор становится проблематичным, либо совсем не возможным. В подобном случае завести силовой агрегат можно с помощью буксировки, однако этот вариант подходит далеко не для всех машин, так как есть возможность вывести электронику автомобиля из строя. Помимо электроники возможен и перескок ремня ГРМ, и как следствие встреча клапанов с днищами поршней, и сложный дорогостоящий ремонт двигателя, либо его замена.

Поэтому при обнаружении неисправности стартера рекомендуется сразу найти и устранить неполадки самостоятельно, либо обратить к профессионалам ближайшего автосервиса.

Для того, чтобы лучше понять, какие неисправности могут произойти в работе стартера, вкратце рассмотрим его устройство. Это будет не лишним для любого автовладельца, так как стартер является одним из наиболее уязвимых элементов системы пуска двигателя.

Напомним

Стартер представляет собой 4-х полюсный электродвигатель постоянного тока, работающий от аккумулятора автомобиля.

Как устроен стартер

Как устроен стартер

Устройство автомобильного стартера

Как любой двигатель постоянного тока стартер состоит из статора, якоря и щеточного узла. Для вращения маховика в его состав входит обгонная муфта (бендикс). Включение вращения и подачу бендикса с зацеплением маховика выполняет втягивающее реле.

• Корпус. Выполнен в виде цилиндрической стальной детали, в которой находится статорная обмотка;

• Якорь. Сделан в виде оси, на которой расположены сердечник и пластины коллектора. Якорь вращается посредством двух втулок из металлокерамики;

• Втягивающее реле. Служит для передачи питания на электродвигатель стартера при включении замка зажигания в положении «пуск». Помимо этого, оно выводит обгонную муфту для соединения с маховиком двигателя;

• Обгонная муфта (бендикс) и шестерня привода. Установлены на передней крышке корпуса и служат для передачи крутящего момента на зубья маховика через имеющуюся шестерню зацепления;

• Щетки. Расположены на задней крышке корпуса и необходимы для передачи питания на коллекторные пластины якоря и запуска электродвигателя стартера.

Типы стартеров

Конструктивно они могут быть выполнены:

Стартер с редуктором отличается тем, что статор имеет не электромагнитные катушки, а постоянные магниты. С постоянными магнитами в отличии от электромагнитов стартер потребляет меньшую величину тока, но при этом развивает меньшую мощность. Поэтому для увеличения крутящего момента ему необходимо иметь в своем составе редуктор.

Стартер с редуктором

Стартер с редуктором

Изделие с редуктором имеет как плюсы, так и минусы. Так плюсом его служит то, что он потребляет малый ток при запуске двигателя, имеет меньшие размеры и продолжает работать при разрежении батареи.

Минусом же служит более сложная конструкция, чем его аналог без редуктора. Шестерни редуктора в большинстве моделей изготовлены из полимеров и нередко трескаются (особенно внешняя шестерня) или изнашиваются зубья. Однако, это в основном происходит из-за длительной работы стартера при попытке запустить неисправный двигатель.При исправном же моторе на долю стартера приходит буквально 2-3 секунды и его износ минимальный.

Изделия без редуктора отличаются высокой ремонтопригодностью и стойкостью к повышенным нагрузкам.

Стартер с редуктором и без

Стартер с редуктором и без

В зависимости от модификации и объема двигателя, на разных моделях могут быть установлены изделия различной мощности. Схема соединений стартеров с редуктором или без аналогичны и если изделия выпускаются для одной и той же модели, то они взаимозаменяемые.

Неисправности стартера:

• Не отвечает на замок зажигания при повороте ключа в положение «пуск»;

• Частые щелчки (стрекот) втягивающего реле, электродвигатель не отвечает;

Читайте так же:
Станок для разборки сенсорных модулей своими руками

• Одиночный щелчок реле, стартер не вращается;

• Малые пусковые обороты якоря;

• Большой шум при работе;

• Сильный нагрев корпуса статора;

• Запах горелого бакелита от обмоток.

Причины отказов

Электродвигатель не отвечает на замок зажигания:

* нет массы двигателя;

* неисправен замок зажигания;

* изношены или загрязнены силовые контакты втягивающего реле;

Обгорели контакты втягивающего реле

Обгорели контакты втягивающего реле

* слетела фишка управляющего питания на реле.

Частые щелчки реле:

• Разряжен или неисправен аккумулятор, или ослабла одна из клемм батареи, либо проблемы с «массой» мотора.

Одиночный щелчок реле и малые пусковые обороты:

• Изношены щетки якоря;

Щетки стартера

Щетки стартера

• Витковое замыкание в обмотках;

• Сильный износ втулок якоря.

Изношенный якорь (коллектор) стартера

Изношенный якорь (коллектор) стартера

Большой шум при работе:

• Изношены втулки якоря;

• Витковое замыкание обмоток;

Сильный нагрев статора и запах бакелита;

• Замыкание одной из обмоток.

В заключение

Для того, чтобы не встать на трассе вдалеке от населенных пунктов по причине отказа стартера, рекомендуем периодически проверять его состояние. А именно:

Самодельный электро стартер для авиамодельного двигателя. Ручной стартер для безопасного запуска авиамодельных ДВС

Чаще всего авиамоделисты имеющие в своем хозяйстве модели с ДВС двигателем используют покупные стартеры, но, стартер вещь простая и, при желании, его легко изготовить своими руками.

Начнем с подготовки необходимых деталей для сборки самодельного стартера для авиамодельных двигателей.

На авторынке необходимо приобрести электродвигателей для печки ВАЗ-2108, а также соответствующую рессорную втулку. Кроме того, следует позаботиться о том, чтобы под рукой было два винта размера 70х5, которые используются для крепления сердцевин замков. Все остальные детали можно запросто найти практически в любом хозяйстве.

Шаг 1. Нужно обрезать рессорную втулку на 30 мм. На токарном станке из дюрали вытачивается стакан специально под втулку. Обычно размеры берутся на глаз. Следует помнить, что после того, как будет сделана проточка внутренней поверхности стакана, нужно присоединить втулку из резины (таким образом, чтобы она входила с небольшим натягом) и позаботиться о расточке под конус кока, чтобы соблюсти соосносность.

Шаг 2. На валу двигателя протачивают лыску. В нее должен упираться стопорный болт от стакана.

Шаг 3. Из текстолита необходимо изготовить две стойки: переднюю и заднюю. Переднюю монтируют двумя винтами М4, под них специально в корпусе делается резьба. Для крепления задней стойки используются длинные винты, которые должны пройти через ограниченные втулки. Длину трубок можно подобрать экспериментально, главное, чтобы было удобно держать готовый стартер. Шпилькой стойки крепятся между собой для жесткости.

Шаг 4. Для задней части подготавливается специальный жестяной кожух.

При коммутации возникают некоторые проблемы, а также несколько способов получения готового прибора.

Можно взять осевой люфт ротора двигателя. Ротор будет смещаться по оси при нажатии втулки на коку. В результате он касается контактной пластины, после чего замыкается цепь и все элементы начинают крутиться.

Самодельная кнопка в большинстве случаев имеет форму курка-крючка. С ее помощью происходит замыкание контакта на корпус.

Двигатель получает питание через реле, комутирующееся самодельной кнопкой.

В данном случае такая кнопка представляет собой китайский ширпотреб. Для нее нужно сделать жестяной кожух, а также кронштейн. Габариты прибора позволяют установить реле только снаружи стартера.

Провода протягиваются внутри статора в свободном пространстве между прижимными пластинками и несколькими магнитами. В конце они соединяются с кнопкой.

Специалисты дают несколько очень важных рекомендаций. Так, для изготовления передней и задней стойки в качестве материала следует использовать или фанеру, или текстолит толщиной в 10 мм. Их общую длину можно сделать больше, на боковые панели крепится наждачная шкурка.

Если такой стартер присоединить к двигателю с объемом не более 5,6 см3, то работает он хорошо, крутится легко, поэтому не возникает никаких сбоев в рабочем процессе.

А вот и пояснение — зачем нужен электростартер для радиоуправляемой авиамодели:

Еще про самодельные радиоуправляемые модели.

Рассказывать о полезности ручного стартера,я думаю,не нужно. Запуская за воздушный винт мотор,всегда есть вероятность «получить» удар лопастью винта по пальцам. Чтобы уберечь пальцы,нужно одеть перчатку,или специальный напальчечник,или намотать на пальцы изоленту и т.д.

Ручной стартер не позволяет прикасаться к лопастям воздушного винта,прокручивает одномоментно вал мотора до 10 и более оборотов,что и облегчает запуск. Предлагаемый вниманию общества стартер имеет корпус-ручку,выполненную из эбонита. Катушка,на которую наматывается лента из прочной ткани,приводится во вращение при резком вытягивании ленты из ручки.Катушка выполнена заодно с осью и цилиндрической «чашкой»,куда запрессована резина с обратным конусом. На оси расположены 2 подшипника. Задний подшипник устанавливается внутри ручки,а передний в проставке, через которую весь этот узел закрепляется в корпусе-ручке. На противоположной от «чашки» стороне оси имеется вырез,в котором закрепляется один конец резинового жгута. Резиновый жгут проходит через ручку и на противоположном конце закрепляется в крышке (если так можно сказать).От самопроизвольного раскручивания жгута в крышке имеется штифт(он виден на фото).


При изготовлении «чашки», внутри неё делается буртик,который удерживает от выпадения резиновый конус. Конус делается так: не вынимая из патрона токарного станка»чашку»,к ней приставляется кусок листовой резины толщиной 20-25м.м. и пинолью задней бабки токарного станка,при работающем токарном станке,резина задавливается в «чашку». Конус вырезается скальпелем или другим узким острым ножом.После этого поверхность конуса обрабатывается наждачной бумагой. Собирается стартер так: резиновый жгут продёргивается через ручку,закрепляется проволочным штифтом на оси катушки,а противоположный конец жгута закрепляется так-же штифтом на крышке. За крышку жгут закручивается по часовой стрелке до тех пор,пока ручка на ленте не упрётся в корпус-ручку.Стартер готов к запуску. Мне приходилось этим стартером легко запускать самодельный мотор обьёмом 8,5 кубиков зимой при температуре -18 градусов. С уважением за прочтение,Лев.

Читайте так же:
Циклонный фильтр в пылесосе плюсы и минусы

Эта идея родилась не случайно. Дело в том, что на моей модели иногда на высоких оборотах глох двигатель. Терпение лопнуло, когда лопнула пружина и в конце концов оборвался шнурок ручного стартера.

Для начала приобрел редуктор на ДВС, которым заменил старый ручной стартер.

Ну и непосредственно электро двигатель от шуруповерта

Но тут проблемка(Мало места. Пришлось изготовить редуктор, который бы отдалял електро двигатель от редуктора на ДВСе. Начал с того, что изготовил корпус для этого редуктора.

.


Может показаться странным, что столько шестеренок, но пришлось сделать такой «рядок», чтоб, как я уже говорил отдалить электро мотор, из-за нехватки места. А проставку между пластинами, сделал из влагостойкой фанеры.


Ну и наконец результат

Немного убого, поэтому решил шлифануть на наждаке)


Как видно на фото, на приводном валу установлен штифт для зацепления с редуктором на ДВСе.


Теперь пришло время установить это чудо на авто. Долго думал как это сделать. И вот что надумал.

И наконец все в сборе.


Хотя модель потяжелела этак на 300 грамм)) Но зато кааак заводится. И + лучшее сцепление с дорогой!!
А вот и видео отчет:

В очень скором будущем планирую все это подключить к 3-му каналу. Подробности опишу во второй части статьи. А пока ожидаю прибытия деталей необходимых для окончания проэкта!

Хорошо автомобилистам! Легкий поворот ключа зажигания — и стартер, провернув коленвал, запускает двигатель. Разумеется, мы не призываем моделистов устанавливать электростартеры на микродвигатели. Речь пойдет о стационарном агрегате, предназначенном для существенного облегчения запуска компрессионных и калильных модельных двигателей. Он окажет вам большую помощь и на тренировках, и на соревнованиях, где время запуска двигателя строго лимитировано.

Стартер можно сделать из вполне доступных материалов и агрегатов. Электродвигатель — автомобильный или мотороллерный стартер, причем можно воспользоваться и уже бывшим в употреблении. Для включения двигателя желательно применять пусковое реле. Источником тока служит аккумуляторная батарея (6 или 12 В). Здесь может подойти даже старая батарея, не способная запустить двигатель на автомобиле; наш стартер не испытывает больших нагрузок.

Стартер от мотороллера и соответствующая аккумуляторная батарея позволят изготовить менее мощный, но более компактный и легкий пусковой агрегат.

Стартер установлен в корпусе подвижно, на направляющих, параллельных валу. В крайнем переднем положении двигатель удерживается двумя пружинами. Запуск осуществляется следующим образом. Взяв модель двумя руками, вставьте кок воздушного винта в резиновую муфту выходного вала стартера и нажмите на нее. При этом стартер перемещается, включает пусковой ключ, и вал электродвигателя начинает вращаться, проворачивая при этом винт модели. После запуска стартер возвращается в исходное положение пружинами и при этом выключается.

Такая конструкция вполне безопасна и исключает случайные травмы воздушным винтом, поскольку при запуске модель удерживается двумя руками.

Стартер необходимо доработать — снять с его нала бендикс (обгонную муфту с ведущей шестерней) и укоротить выходной вал, чтобы затем на него было можно установить резиновую ведущую муфту. Отверстия па фланце стартера используются для его монтажа на направляющих, но для обеспечения точности перемещения в них вставляются короткие, длиной около 10 мм, втулки. Направляющими служат стальные шпильки, диаметр которых соответствует внутреннему диаметру втулок. Шлифовкой наждачной бумагой его подгоняют под размер отверстий втулок, обеспечивая скользящую посадку. Для крепления шпилек в корпусе на обоих их концах нарезана резьба. Чтобы избежать перекоса стартера на направляющих под действием веса, в задней его части устанавливают дополнительную роликовую опору.

1- резиновая муфта под кок винта, 2- пластмассовые шпонки, 3 — корпус и втулка муфты, 4 — ручка, 5 — стартер, 6 — роликовая опора, 7 — направляющая ролика, 8 — опора включателя, 9 — включатель, 10 — задний упор стартера, 11 — направляющая стартера, 12 — кронштейн для управления включателем, 13 — втулка установочного отверстия стартера, 14 — пружина, 15 — батарея.

Корпус установки собирается на гвоздях и клее из фанеры толщиной 6 — 10 мм. Ручку для переноса агрегата можно сделать от отрезка трубы или круглого деревянного бруска. Верхняя крышка корпуса — съемная. Дно ящика также должно сниматься — ото облегчит замену или подзарядку аккумуляторной батареи.

При подборе арматуры учитывайте значительный ток, который потребляет стартер (до 50 А); контакты включателя должны быть рассчитаны на эту нагрузку, в противном случае они могут оплавиться при первом же включении. Вполне пригодны для этой цели так называемые отключатели массы. Если вам попадется включатель с двумя парами контактов, их следует запараллелить для облегчения режима их работы. Смещение корпуса стартера, необходимое для его включения, должно быть не более 10 мм.

Читайте так же:
Циркуляционный насос в системе отопления частного дома

Еще один способ пуска стартера — через штатное автомобильное реле. В этом случае сам включатель может быть значительно меньше. Кабели, подводящие питание к стартеру, должны иметь сечение не менее 6 мм 2 .

Ведущая муфта состоит из резиновой втулки (с тремя продольными пазами на внешней ее поверхности, в которых установлены шпонки), металлической обоймы и металлической втулки. Эти детали собираются на носке вала стартера, как показано на рисунках.

Переделка стартера для ДВС на автономное питание от LiPo

До сих пор пользовался обычным стартером для своих ДВС-моделей, то есть таким, который запитывается от аккумуляторной батареи в стартовом ящике. Это не слишком удобно. Свернутый в спираль провод с клеммами приходится растягивать, он вечно норовит попасть под вращающийся винт, и таки попадал пару раз!

Видел в поле, как некоторые моделисты цепляют к стартеру липольку большой емкости, что сразу делает стартер независимым от стартового ящика. Мне не понравилось лишь то, что кто-то примотал батарейку скотчем, а у кого-то она просто висит на проводах. Это показалось не самым удачным решением, и я решил соорудить специальный контейнер для батарей, который стал бы частью стартера. Аналогом послужил такой стартер: Turnigy Lipoly Belt Drive Starter (Паркфлаер , HobbyKing)

Вначале я просто разрезал силовой провод стартера и впаял разъемы ХТ60. Так что при случае я могу пользоваться стартером как и раньше, используя стартовый ящик.

А поразмышляв над тем, из чего сделать контейнер, остановился, на мой взгляд, на самом простом решении. Контейнером послужил отрезок пластикового короба для электропроводки сечением 80 х 40 мм. На верхнем снимке уже готовое устройство, в котором стартер запитывается от двух липолек емкостью 2600 mah каждая.

(На наклейки прошу не обращать внимания. Как писал Козьма Прутков: «Если на клетке слона увидишь надпись «буйвол» – не верь глазам своим!» На обратной стороне другие обозначения. Покупал в хоббийном магазине в Пекине.) Попутно решил задачу – куда их пристроить? Моделей под них у меня нет. Но при случае они просто изымаются из контейнера и могут идти в полет.

Контейнер просто привинчен к стартеру снизу, так как в лапках последнего предусмотрительно сделаны отверстия. Торцы отрезанного с запасом короба осторожно загнул, а потом аккуратно приварил к бортам паяльником. Это наиболее надежный способ для данного пластика, так как клеится он плохо.

Потом я спаял разветвитель, чтобы свести две батарейки к одному разъему. На них Т-образные разъемы, которые я не очень люблю.

Для дополнительной защиты контейнера он оклеен снаружи армированным скотчем, а внутри выложен поролоном, чтобы защитить батареи от неаккуратного обращения со стартером. Устройство проверено – работает.

Как сделать лебедку из стартера своими руками: видеоинструкция и чертёж

Очень большое количество автомобилей, обладающих повышенной проходимостью, имеют высокий клиренс и очень мощный двигатель, что помогает им без труда преодолевать самые сложные участки дороги. Но в ряде случаев даже эти, немаловажные, особенности внедорожников, не в состоянии вытащить автомобиль из грязи. Чтобы не оказаться в безвыходной ситуации, некоторые автомобили еще в заводских условиях дополнительно оснащают мощными электрическими лебедками, что резко повышает шансы автомобиля самостоятельно преодолеть любой участок бездорожья.

лебедка для автомобиля

Достаточно закрепить ее трос за любой неподвижный предмет, к примеру, дерево, и включить ее, чтобы автомобиль легко вырвался из любой грязи или болота. Но если внедорожник имеет шансы преодолеть бездорожье без посторонней помощи, стандартные легковушки, владельцы которых часто выезжают туда, где дороги отсутствуют как понятие, находятся в менее выигрышном положении, и без лебедки рискуют застрять в первой же луже. Ле бедка может вытащить из грязи автомобиль практически любой массы , но стоит она достаточно дорого. Позволить себе приобрести мощную и компактную модель может далеко не каждый автовладелец. В качестве выхода из положения можно рассмотреть вариант изготовления лебедки из стартера своими руками.

Лебедка – покупать или сделать самому

Стоит стразу отметить, что самодельная лебедка из стартера, по мощности мало уступает заводским моделям, поскольку сам стартер изначально отличается высокой мощностью. Кроме электрического, лебедка может иметь гидравлический и механический привод, но такие конструкции либо сложны для самостоятельного изготовления, либо малоэффективны для оказания помощи на дороге. Кроме того, механические варианты обладают слишком большими размерами, и не могут устанавливаться на автомобиль.

лебедка для автомобиля

Перед тем как сделать лебедку из стартера своими руками, следует приготовить все требуемые детали, которые подбираются согласно выбранному чертежу устройства. Как правило, для изготовления потребуется следующее:

  • двигатель;
  • редуктор;
  • основа;
  • барабан, куда будет наматываться трос.

Собирая лебедку из стартера своими руками, чертежи устройства следует расположить перед глазами, а не полагаться на собственную память – ошибки при сборке недопустимы. Если за основу устройства берется готовый стартер, выполнение работ существенно облегчается. При этом стоит понимать, что чем крупнее автомобиль, для которого делается лебедка, тем надежнее должен быть стартер. Для того, чтобы повысить эффективность создаваемого устройства лучше всего взять за его основу стартер с планетарным редуктором. При минимальном потреблении электроэнергии он способен развивать очень высокую мощность. Весь требуемый инструментарий также желательно разместить под руками заблаговременно.

Читайте так же:
Чем приклеить алюминий к стеклу

схема

Сборка

Для большинства автомобилистов, именно собственноручная сборка лебедки является огромным преимуществом, поскольку, делая что-либо для себя, в любом случае сделаешь это качественно. Кроме того, перед тем как сделать самодельную лебедку из стартера, тщательно изучается и продумывается ее конструкция, поэтому водитель прекрасно знает все особенности своей лебедки, и сможет починить ее практически в любых условиях. При наличии всех необходимых деталей, лебедка из автомобильного стартера может быть полностью собрана в течение одного-полутора часов, после чего можно будет приступать к ее испытанию.

Если нет возможности использовать готовый барабан, он изготавливается из толстостенной трубы и 2-х листов металла с толщиной 4-5 мм . Щечки аккуратно обрезаются до подходящего размера и привариваются к трубе. После этого потребуется приварить на одну из них шестерню, через которую на барабан будет передаваться усилие для осуществления вращения.

лебедка для автомобиля

В том случае, если используется стартер с планетарным редуктором, процесс сборки существенно упрощается, поскольку отсутствует необходимость монтажа отдельно расположенного редуктора, который достать не так просто. Лебедка на основе планетарного стартера получается мощной, легкой и компактной, так что спокойно может размещаться на переднем бампере любого внедорожника. После ее сборки необходимо уделить не меньшее внимание монтажу проводки. Кроме того, стоит тщательно продумать место расположения пульта управления – он не должен быть вблизи движущихся механизмов, но в то же время быть достаточно защищенным от грязи и воды. О том, как может выручить переносная и компактная лебедка, показано на видео:

Монтаж

Перед монтажом автомобильной лебедки из стартера своими руками требуется точно определить место ее расположения. Если ею оснащается джип с пластиковым бампером, который не в состоянии выдержать сколь-нибудь серьезной нагрузки, потребуется предварительно создать силовой элемент и надежно закрепить его к кузову автомобиля. После этого на него монтируется площадка для фиксации лебедки, для чего может использоваться листовая сталь толщиной не менее 5 мм. После разметки, дрелью просверливаются отверстия для крепления самого устройства.

лебедка для автомобиля

Только после этого можно приступать непосредственно к монтажу. Для сопряжения всех элементов в единую конструкцию следует использовать болты диаметром 8-10 мм – меньшие по размеру могут не выдержать пиковых нагрузок. После завершения крепления лебедки на площадке можно приступать к монтажу электрических проводов и пульта управления или выключателя. Он должен выдерживать высокие электрические нагрузки не менее 10 А, поскольку стартер, на основе которого изготавливалась лебедка, потребляет значительное количество энергии.

Первое включение и тестирование

Для коммутации готовой лебедки с автомобильным аккумулятором оптимально использовать адекватной длины медный изолированный провод с сечением не менее 2,5 мм 2 . Это обеспечит стабильное поступление электричества к стартеру без потерь. Для крепления проводов на клеммах аккумулятора желательно использовать зажимы типа «крокодил», которые обеспечивают прочное и надежное соединение. Выключатель, устанавливаемый на лебедку, существенно повышает комфорт при ее эксплуатации, поскольку без него придется каждый раз, когда возникает необходимость воспользоваться устройством, лезть под капот и замыкать контакты вручную.

лебедка

Перед включением следует перепроверить не только качество сборки всей лебедки, но и прочность крепления. Если она закреплена на бампере автомобиля, проверять нужно и его. При самом первом включении не следует давать новой лебедке полную нагрузку. После тестирования устройства на холостом ходу без нагрузки, можно попробовать протащить автомобиль по ровной поверхности и, если проверка прошла в штатном режиме, лебедка проверяется с полной нагрузкой, которая включает в себя полную массу снаряженного автомобиля и усилие, которое требуется чтобы вытащить его из грязи.

Как сделать эксплуатацию лебедки долгой и безопасной

После сборки, монтажа и проверки работоспособности самодельной лебедки из автомобильного стартера, начинается ее эксплуатация. В зависимости от массы конкретного автомобиля, нагрузка может быть весьма серьезной. Чтобы устройство не подвело в первом же путешествии по бездорожью, не следует использовать в качестве троса веревку, пусть даже прочную и якобы долговечную. На барабан лучше всего намотать стальной трос, а перед его покупкой неплохо ознакомится с технической документацией на него, в которой должна быть указана максимальная нагрузка.

авто с тросом

Естественно, что в процессе эксплуатации автомобиля трос, как и остальные подвижные части устройства, нуждаются в уходе. Потребуется регулярная очистка от грязи, которая скапливается на элементах конструкции в большом количестве, а также смазка механизмов и самого троса. Во время использования лебедки, изготовленной своими руками из автомобильного стартера, стоит помнить и о том, что стартер сам по себе рассчитан на кратковременный режим работы – не более 15 секунд с обязательным интервалом в полминуты. Будучи использованным в качестве мотора, стартер следует использовать в таком же режиме. Если за 10-15 секунд не удается преодолеть препятствие, следует сделать небольшой перерыв, после которого буксировку можно продолжать. Естественно, что в момент вытягивания транспортного средства все пассажиры должны покинуть салон.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector