Montagpena.ru

Строительство и Монтаж
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Переделка 18 вольтового шуруповерта с Ni-Cd на Li-Ion аккумуляторы

Переделка 18 вольтового шуруповерта с Ni-Cd на Li-Ion аккумуляторы

Как и обещал в прошлом блоге, сегодня я переделываю 18 в шуруповерт.
Вот и сам шурик:

Начитавшись на форумах, заказал BMS плату и Li-Ion аккумы:

BMS плата не много не влезала, подровнял круглым напильником и встала как родная на фото с верху видно. Далее, с помощью клей-карандаша и паяльника ( не обзавелся я еще пистолетом), расположил аккумы на плате:

Далее, производим соединение клем, на фото не очень видно, кто будет делать разберется:

Далее, приклеил термопару, особо не стал заморачиваться, приклеил прямо на аккумы сверху:

Также не забываем припоять провода для балансировки:

Далее, установил, в корпус АКБ, разъем для подключения зарядника:

Далее, припаиваем силовые провода к "переходнику" для шурика:

Далее, соединяем все провода:

Далее, собираем АКБ:

Кстати вот такой зарядник себе приобрел:

Ну и последняя фотка готовый шурик:

Комментарии 8

привет как аккумы на шуруповерт работают?

Привет, да в норме все.

И как батарея показала себя? У меня победа на 18 в, новый можно сказать, но батареи сдыхают моментально, хоть и новые! Вот и есть мысли переделать.

Стоит или не стоит смотри сам, может быть гораздо выгодней купить на АЛИ новый шурик за 3500. Просто на переделку одной АКБ уйдет примерно 2700. Можно конечно сэкономить на BMS плате, но это уже на свой страх и риск. У меня знакомый паренек взял на АЛИ шурик 12 Вольт, 2 Акб, зарядник и кейс, за все это отдал 3500. Пол года уже у него полет нормальный.

Согласен. Надо подумать, но и этот жалко конечно.

Из этого можно стационарный сделать если имеется не нужный БП от компа, в инете полно схем.

Привет! Слушай, а на этом зарядном есть индикатор, чтоб знать когда заряд окончен?

Привет, да индикатор есть. Там светодиод стоит двух цветный красно-зеленый. Красный при подключении к АКБ, а зеленый после окончания заряда.

Переделка батареи шуруповерта с Ni-Cd на Li-ion с помощью платы защиты BMS

Переделка батареи шуруповерта с Ni-Cd на Li-ion с помощью платы защиты BMS

Всем привет, сегодня я хочу Вам рассказать о моей очередной переделке домашнего инструмента, без которого любой ремонт не может обойтись. В этот раз я решил переделать свой старый, хорошо работающий китайский шуруповерт Тандем. Все началось с того, что родные Ni-Cd аккумуляторы перестали не только держать заряд, но и заряжаться. Купить новую батарею не выгодно, она стоит столько, сколько новый недорогой шуруповерт с двумя Ni-Cd аккумуляторами. Почитав немного информации в интернете, было решено переделывать его на li-ion аккумуляторы типоразмера 18650, которые хорошо зарекомендовали себя.

Для переделки моей 18В батареи необходимо было 5 li-ion аккумулятора 18650. Расчет количества аккумуляторов очень прост 3,6В, который минимально дает один элемент 18650, умножает на 5 элементов и получаем на выходе необходимые 18В. Но необходимо помнить, что токи при пуске очень большие, поэтому необходимо брать только высокотоковые аккумуляторы. Для этих целей было специально куплено на Алиэкспрессе 5 шт Liitokala 18650 2500 мАч 20А. Данного тока и емкости АБ, по отзывам людей, которые уже переделывали шуруповерты, должно вполне хватить для его нормальной работы.

Читайте так же:
Чем можно просверлить керамогранит

Разобрав Ni-Cd батарею и выкинув старые аккумуляторы, оставив только колодку с контактами для подключения к самому шуруповерту, я расположил аккумуляторы в корпусе. Для удобства монтажа и простоты эксплуатации решил АБ установить в специальные слоты. Их можно легко вставить и также легко снять для зарядки в другом зарядном устройстве, если родное не будет их заряжать. Также эти аккумуляторы можно использовать в другом устройстве.

Закончив сборку, я запустил шуруповерт, немного поработал им и даже попытался зарядить АБ родным зарядным, в котором нет контроля уровня заряда. После этого у меня появился вопрос, а как контролировать состояние АБ? Для этого установил маленький вольтметр и кнопку отключения, которые были тоже куплены на Алиэкспресс. По вольтметру можно было смотреть напряжение батареи и в нужный момент ставить или снимать с зарядки. А если не поленится и раскрутить шурупы, то можно и откалибровать емкость на зарядном устройстве.

Но, как я говорил выше, ток потребления при сильной нагрузке очень большой, а контакты и провода в слотах очень тонкие и хлипкие, пайку китайцы не предусматривают, все сделано на обжимке. Они первые не выдержали и начали отходить и обрываться, постоянное вытаскивание элементов было не очень удобно и не практично. Попытки заменить провода и усилить контакты были напрасными. После долгих мучений решил спаять батарею проводами, а слоты выкинуть.

Также для контроля состояния каждого элемента по отдельности (напряжения заряда и разряда) купил на Али плату BMS на 5 АБ напряжением 21V и током в 100А. Без нее вам обойтись не получится, если ходите получить качественную батарею, притом цена вопроса не слишком уж и большая для такой переделки. Она может заряжать и разряжать элементы по отдельности следить за напряжением и током. Габариты этой платы таковы, что позволяют ее разместить практически в любом месте. Платы выпускаются на разное количество элементов. Припаяв все вместе и упаковав в корпус батареи с помощью термоклея, у меня все получилось. Вес и время заряда батареи уменьшилось в разы, а время работы увеличилось.

Плата практически не греется. Спустя пару дней пришлось произвести еще одну доработку, так как кнопка не выдержала рабочий ток шуруповерта и сгорела. Она была заменена на новую и было добавлено автомобильное реле на 12В, 40А. Реле позволило разгрузить кнопку включения, но добавило температуру. Как оказалось, он достаточно сильно греется при длительном времени работы.

Читайте так же:
Сеялка точного высева для кукурузы

В итоге хочу сказать, что самая главная деталь моей переделки — это плата BMS. Без нее обойтись нельзя, так как контроль заряда и разряда li-ion аккумуляторов по-другому осуществить не получается. А перезаряд и перегрев АБ очень опасен и может привести к пожару.

Переделка 18в шуруповерта на li ion

переделка шуруповерта на литий

акумулятор переделан на li-ionЕсли кто читал мою предыдущую писанину, то может помнит, что после того как дали дуба стандартные аккумуляторы шуруповерта, а мне срочно нужно было продолжать работать, я спаял довольно мощный преобразователь на 8 А номиналом и до 15 А коротко-срочной нагрузки. С 24 вольт на 15 В. Два 7 Ач аккумулятора на 12 В соединялись последовательно. У меня шуруповерт на 14.4 В.

Вдоволь натаскавшись и намучившись весь прошлый строительный сезон сооружая опалубки с этой бандурой, решил что в новом сезоне мне нужны нормальные аккумуляторы.

Пошарил в интернете, понял маркетинговую фишку Bosch в отношении моих родных аккумуляторов. Один новый аккумулятор стоит как новый такой же шуруповерт с двумя аккумуляторами в наборе. Покупать это говно за такие деньги не имело смысла.

Литий-ионых аккумуляторов к моей модели шуруповерта не было. Новые шуруповерты под Li–ion имели неадекватную стоимость. Какая-то вакханалия развода лохов.

Тут мне пришла мысль самому переделать шуруповерт на литий. Литийионные банки на 3.7 В, а нам нужно 15–16 В. Соединим последовательно четыре акума и получим 16.8 В в полностью заряженном варианте (по 4.2 В на банку).

Если у вас шуруповерт на 12 В можете соединить последовательно три банки.

Банки то бишь отдельные аккумуляторы из которых собирается наша батарея в один большой аккумулятор я решил взять типа 18650.

аккумулятор li-ion 18650

Такие сейчас модно применять в фонариках. Они же встречаются в составе ноутбучных аккумуляторов.

Это АКБ типа Sony vtc4. Способен отдать в нагрузку (max) аж 30 Ампер. Идеально подходит для нашей цели.

Все бы хорошо, но вот литий опасная штука, можно и бум сделать если перезарядить.

Кроме того наши отдельные аккумуляторы соединены последовательно и со временем будет большая разбалансировка, т.е. какие-то банки будут перезаряжаться, а другие наоборот будут сильно не до заряжены. В следствии чего такая батарея быстро выйдет из строя.

На помощь мне опять пришли наши друзья китайцы. Есть такая штука называется балансир. Контролирует напряжение в процессе зарядки на каждой отдельной банке и в случае ее полной зарядки отключает ее, а остальные продолжают заряжаться и так пока все отдельные банки в нашей последовательной цепочке АКБ не будут полностью заряжены.

Стоит эта вещь у китайцев вообще копейки. Но я взял у них штуку немного посерьезнее.

Читайте так же:
Назовите типы насечек напильников

переделываем шуруповерт на li-ion

Чуть-чуть подороже, но она того стоит. Дело в том что у этих аккумуляторов нет никакой защиты. В общем я так же заказал контроллер аккумулятора. Эта штука включает в себя балансир о котором шла речь выше, а также целый набор защит. В частности содержит: защиту от КЗ, защиту от перегрева, защиту от перегрузки по току и т.д.

Контакты платы:

  • B+: АКБ +плюс;
  • B3: 1-я АКБ -минус и 2-я АКБ +плюс;
  • B2-: 2-я АКБ -минус и 3-я АКБ +плюс;
  • B1-: 3-я АКБ -минус и 4-я АКБ +плюс;
  • B: 4-я АКБ -минус;
  • P+: нагрузка/зарядка V+ (к шуруповерту +/или к зарядке +);
  • P-: нагрузка/зарядка V- (к шуруповерту+/или к зарядке +).

контроллер заряда li-ion аккумулятора

Собрав все в единую кучу, я попробовал шуруповерт в деле и опа ничего не работает. Что за фигня, неужели китайцы подсунули мне фуфло, но нет они были не причем. Дело оказалось в том что в процессе сборки, я видимо что–то где-то коротнул, в общем это сработала защита, полностью отключив аккумулятор от нагрузки.

схема подключения контроллера акб шуруповерта

Чтобы снять защиту (догадайтесь типа сами, в инструкции продавца этого нет) нужно подать напряжение со стороны нагрузки, т.е. можно просто поставить аккумулятор на зарядку. Защита снимется моментально.

Уложил все в штатный корпус аккумулятора, предварительно вынув из него старые никель-кадмиевые банки. Подпаялся к контактным площадкам. Чтобы они не выпадали, залил это дело термоклеем.

Полученный аккумулятор нормально заряжает штатная зарядка, хотя и напряжение маловато (рекомендуется 18В), но руки пока до нее не дошли. Не нужно беспокоится о перезарядке. Контроллер будет сам отключать банки после их полной зарядки.

Самодельный Li-ion аккумулятор для шуруповерта получился на 2.1 Ач (2100мАч). Против штатного емкостью 1.2 Ач. Весит при этом новый АКБ в три раза меньше.

переделка шуруповерта на литий-ион

Обкатал изделие на разборке опалубки перекрытий. Просто супер, результатом очень доволен. Работает отлично, долго не садиться, мощно тянет.

Потом столкнулся с маленьким минусом. Когда забываешь выставить усилие на шуруповерте (режим сверления), особенно когда он подсядет, то при больших нагрузках стопорящих двигатель, срабатывает защита. Не знаю хорошо это или не очень. Если будете тоже брать не балансир, а полный контроллер, то берите на ток нагрузки побольше, иначе задолбаетесь снимать защиту. Или ищите контроллер с автосъемом.

Мой контроллер на ток нагрузки в 8 А.

Поначалу я брал второй старый акум с собой, подключаясь к нему снимал защиту. Потом сделал кнопку, переключающую схему в режим работы напрямую без контроллера и попутно снимающую защиту с помощью напряжения самого же аккумулятора.

  • Т.е. можно либо снять защиту, коротким нажатием кнопки туда сюда (она с фиксацией).
  • Либо включить режим обхода и заодно снять защиту.

Если хотите вы можете купить банки на большую емкость, но будьте осторожнее в этом плане сплошные подделки. Продавец у которого брал и постоянно беру я уже проверен и у него заявленная емкость соответствует реальной.

Читайте так же:
Токарно револьверный станок с чпу 1в340ф30

Замена Ni-Cd и Ni-Mh аккумуляторов на литиевые

Переделка батарей электроинструмента на литиевые Производим замену NiCd или NiMh элементов батареи электроинструмента на Li-Ion аккумуляторные элементы.

При замене NiCd или NiMh элементов аккумуляторной батареи электроинструмента на литиевые элементы мы используем специальные силовые литий ионные элементы способные отдавать большие токи. При пуске электродвигателя инструмента потребляемые токи, кратковременно, могут превышать 70-80А, поэтому если использовать обычные литиевые элементы ICR-химии они будут быстро деградировать, терять емкость и выйдут из строя.

Внутрь корпуса аккумулятора мы устанавливаем плату контроля заряда/разряда литиевых элементов, которая не позволит, при эксплуатации, разряжать литиевые элементы ниже порогового значения, а также во время заряда не даст элементам перезарядиться выше нормы. Такой контроллер имеет встроенные защиты от:
— короткого замыкания (цепь разрывается, если положительный и отрицательный контакты батареи были замкнуты накоротко)
— перегрузки (цепь разрывается, если ток потребления превышает заданный порог, например: если при сверлении зажало сверло)
— переразряда — не даст разрядить аккумуляторные элементы ниже порогового значения (как правило, это 2.50 — 2,75 В)
— перезаряда — не даст зарядить аккумуляторные элементы выше порогового значения (как правило, это 4.20 — 4,35 В)
— встроенный балансир — обеспечивает баланс (одинаковость) напряжений аккумуляторных элементов, и как следствие большую емкость батареи и более продолжительное время работы электроинструмента от одной зарядки.
Все это обеспечивает безопасную эксплуатацию батареи.

Заряжать такой аккумулятор можно родным зарядным устройством, для заряда переделанной на литий батареи не потребуется отдельное зарядное устройство.

Однако перепаковка батареи с заменой элементов на литий-ионные возможна не для всех моделей аккумуляторов электроинструмента. Это связано с возможностью или невозможностью физического размещения литий ионных элементов и контроллера в корпус аккумулятора рассчитанного на другой размер. Размер элементов никелевой группы отличается от типа размера литий-ионных элементов.

Узнать стоимость и возможность переделки аккумуляторной батареи на литиевую вы можете по телефону +7 (395) 242-45-93.

В качестве примера приводим список небольшой части успешно восстановленных моделей аккумуляторных батарей. Если в списке Вы не нашли свою модель батареи, возможно мы ее еще не внесли в этот список. Звоните, уточняте.

Переделка на литиевые аккумуляторные батареи AEG

  • Шуруповерт AEG BS 12X, аккумулятор B1220 2,0Ah 12V
  • AEG B 1214G NiCd, 12В, 1,4Ач (перепаковка на Li-Ion 1.5Ah, 2,5Ah)

Переделка на литиевые аккумуляторные батареи Bort

  • Шуруповерт Bort BAB-12-P батарея 12В 1,1Ач (переделка аккумулятора на литиевый 2.0Ач)
  • переделка аккумулятора Bort BA-14-4 Art. 28101123 14,4В 1,3Ач
    установка контроллера заряда/разряда, замена на литиевые элементы, емкость 2,0Ач, токоотдача 20A
  • переделка аккумулятора Bort BA-12-4 Art. 28101122 12В 1,2Ач
    установка контроллера заряда/разряда, замена на LiFePo4 элементы, емкость 1,4Ач.
  • BORT 14,4V 1,3V NiCd, 14,4В, 1,3Ач (перепаковка на литий 2,5Ач)
Читайте так же:
Станок деревообрабатывающий строгальный с фрезой пилой

Переделка на литиевые аккумуляторные батареи Bosch

  • Шуруповерт BOSCH GSR 12-2 (3601j18j20) profesional, замена на литиевые элементы, емкость: 3.0 Ач
  • Шуруповерт BOSCH GSR 12-V professional (3 601j95 500), батарея 2607335261 D-70745
  • Шуруповерт BOSCH GSR 14.4-2 Professional, батарея 2607335711 14.4V 1.5Ah NiCd 70745
  • батарея Bosch D-70745 2607335711 14,4v 1,5ah
  • батарея Bosch D-70745 2607335709 12v 1,5ah
  • BOSCH 2 607 335 709 NiCd, 12В, 1,5Ач (перепаковка на Li-Ion 1.5Ah)
  • BOSCH 2 607 335 709 NiCd, 12В, 1,5Ач (перепаковка на Li-Ion 2,5Ah)
  • батарея Bosch D-70745 2607335261 12v 2,0ah
  • батарея D-70771, Li-Ion 14,4V 1,3Ah (замена на литиевые элементы, емкость: 2600 мАч)
  • батарея 2 607 335 691, A78704T, 12 В, 3.0 Ач — замена на литиевые LiIon элементы
  • BOSCH 2607335273 12V 1,2Ah 4/5SS NiCd, 12В, 1,2Ач (перепаковка на Li-Ion 3s1p 2.5Ah)
  • BOSCH 12V 2,0Ah NiCd, 12В, 2Ач (перепаковка на литий 3,0Ач )
  • BOSCH 12V 2,6Ah DO1117T 2607335683 ni-mh, 12В, 2,6Ач (перепаковка на литий 12в 3.0Ач 3s2p )
  • BOSCH 14V 1,5Ah NiCd, 14,4В, 1,5Ач (перепаковка на Li-Ion 4s2p на 5.0Ач )
  • BOSCH 2 607 335 261 NiCd, 12В, 2Ач (перепаковка на Li-Ion 3,0Ah )
  • BOSCH 2607335055 NiCd, 12В, 1,4Ач (перепаковка на литий 1500мАч)
  • ПРАКТИКА ДЛЯ БОШ 12В 2,0 NiCd, 12В, 2Ач (перепаковка на Li-Ion 3s2p на 3.0Ач)

Переделка на литиевые аккумуляторные батареи Dorkel

  • Аккумулятор 18 Вольт 1,3Ач для дрели DORKEL DRA-18/2 Арт.1428 Zip 116
    замена на литиевые элементы Samsung INR18650-20R + 5S контроллер заряда/разряда, емкость: 2,0Ач, токоотдача 20А

Переделка на литиевые аккумуляторные батареи DeWalt

  • Шуруповерт Dewalt DW907 12V type 2 D-65510, батарея 12 вольт 1,3Ач DE9074

Переделка на литиевые аккумуляторные батареи DWT

  • Шуруповерт DWT ABS 12E, батарея 12В
    замена на 3S2P литиевые элементы Samsung INR18650-20R + 3S контроллер заряда/разряда с балансиром, емкость: 4,0Ач

Переделка аккумуляторных батарей Hitachi на литиевые

  • Аккумуляторная дрель-шуруповерт Hitachi DS 12DVF3 12V,
    батарея EB1214S 12В 1,4Ач (высота основы батареи 40-45мм). Переделка возможна при удалении фиксирующего замка. Батарея хорошо держится в корпусе шуруповерта, в качестве дополнительной фиксации рекомендуем использовать резиновую ленту или кольцо.
  • Аккумуляторная дрель-шуруповерт Hitachi DS12DVF3.
    Батарея AKKU BCC 1215 12v 1.5Ah (высота основы батареи 50-53мм). Переделка возможна БЕЗ удаления фиксирующего замка.
  • HITACHI AKKU EB 1214 NiCd, 12В, 1,4Ач (перепаковка на Li-Ion 3s1p 2.5Ah)
  • HITACHI AKKU EB 1414S NiCd, 14,4В, 1,4Ач (перепаковка на Li-Ion 1.5Ah)
  • HITACHI AKKU EB 1814SL NiCd, 18В, 1,4Ач (перепаковка на литий 2,5Ач)

Переделка аккумуляторных батареи Hyundai с заменой на литиево-ионные элементы

  • HYUNDAI NiCd NiCd, 12В, 1,3Ач (перепаковка на Li-Ion 1,5Ah)

Переделка аккумуляторных батареи Kress с заменой на литиево-ионные элементы

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector