Montagpena.ru

Строительство и Монтаж
5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Паяльник для радиаторов медный

Паяльник для радиаторов медный

Паяльники широко используют в радиотехнике, электронике и других отраслях человеческой деятельности – везде, где требуется покрытие оловом (лужение) или пайка металлов. Некоторые модели также применяются для создания декоративных композиций по дереву и пластику. Устройство просто и не претерпевало радикальных изменений уже несколько десятков лет: к термостойкой ручке крепится нагревательный элемент («жало»), изготавливаемый из металла с высоким активным сопротивлением.

В этом разделе каталога нашего интернет-гипермаркета AvtoALL вы можете купить паяльник для проведения любых работ. Основным критерием в данном случае является мощность – увеличение этого параметра позволяет работать с более термостойкими материалами и элементами с большей толщиной, однако если требуется высокая точность, то лучше выбрать маломощную паяльную станцию. Мы осуществляем продажу как инструментов общего назначения, так и узкоспециализированных агрегатов (например, паяльник для радиатора со специальным жалом). Большинство моделей работают от стандартной питающей сети, но есть и 12-вольтные аппараты, подключаемые к прикуривателю автомобиля.

Как правильно паять медные радиаторы?

Сообщение shtepsel_ » Пт июл 11, 2014 18:53 pm

Re: Как правильно паять медные радиаторы?

Сообщение Icecoldkilla » Пт июл 11, 2014 19:13 pm

Re: Как правильно паять медные радиаторы?

Сообщение shtepsel_ » Пт июл 11, 2014 20:12 pm

Re: Как правильно паять медные радиаторы?

Сообщение Icecoldkilla » Пт июл 11, 2014 20:41 pm

Re: Как правильно паять медные радиаторы?

Сообщение shtepsel_ » Пт июл 11, 2014 20:48 pm

Re: Как правильно паять медные радиаторы?

Сообщение Icecoldkilla » Пт июл 11, 2014 20:58 pm

Re: Как правильно паять медные радиаторы?

Сообщение shtepsel_ » Пт июл 11, 2014 21:16 pm

Re: Как правильно паять медные радиаторы?

Сообщение Icecoldkilla » Пт июл 11, 2014 21:40 pm

Re: Как правильно паять медные радиаторы?

Сообщение дядя вова » Пт июл 11, 2014 21:57 pm

Re: Как правильно паять медные радиаторы?

Сообщение СержНовоч » Сб июл 12, 2014 11:09 am

Re: Как правильно паять медные радиаторы?

Сообщение oleksandr » Сб июл 12, 2014 12:48 pm

Re: Как правильно паять медные радиаторы?

Сообщение Dark Yak » Вс июл 13, 2014 16:03 pm

Не знаю, у меня ни разу не получилось в итоге, что бы я не делал.
И у товарища моего тоже.

Отдаю спецам, ибо там уже набита рука у людей.

_________________
К-126Г подобен валенку на сверхзвуковой скорости (С)

НЕ ДАЙТЕ ОБМАНУТЬ СЕБЯ В ДРУГОМ МЕСТЕ! ПОКУПАЙТЕ У НАС! (С)

Re: Как правильно паять медные радиаторы?

Сообщение дядя вова » Вс июл 13, 2014 16:39 pm

Re: Как правильно паять медные радиаторы?

Сообщение Muller » Пн авг 04, 2014 14:47 pm

Re: Как правильно паять медные радиаторы?

Сообщение shtepsel_ » Пн авг 04, 2014 17:37 pm

Re: Как правильно паять медные радиаторы?

Сообщение esveka » Вт авг 05, 2014 13:32 pm

Пришлось недавно паять. Взял у соседа "топорик", который на газу нагревается. Попробовал паять – хрена. Не прогревают топорики радиатор. Нагревал "чижелую жилеску", ложил на место пайки для нагрева в помощь топорику. Результат нулевой.
На следующий день купил горелку(которая на баллончик с газом). ПАЯЛЬНУЮ. У нее огонек тоненьким жалом выходит и греет малую площадь. Это важно, поскольку радиатор паять не сложно. Сложно не распаять уже запаянное. В том смысле, что нагревается под лужение площадь бОльшая, чем нужно. И там, где паять не нужно(там все нормально было) олово может съебнуть. Я умудрился распаять даже ПАЯЛЬНОЙ горелкой. Запаял дыру в латунном бачке, но малость распаял стык бачка и сот. Короче, навык все же желателен. В итоге запаял, но радиатор пришлось снимать/ставить 2 раза. Электрический паяльник тоже пригодился. В качестве шпателя что ли) Я им расплавленное олово по поверхностям припаиваемых деталей разгонял. Не включая даже) Можно то же самое и отверткой делать и спичкой.
Использовал паяльную кислоту из радиомагазина(латунь паял) и олово, что в прутках. Мой пруток продавался как ГОСТ. ХЗ ГОСТ он или не ГОСТ, но рядом лежали прутки подешевле.
Флюсы, которые я использовал для пайки меди почему-то не пошли. Припаиваемые куски латуни не лудились.
Еще понадобится щетка металлическая или наждачка и растворитель или ацетон для зачистки и обезжиривания облуживаемых поверхностей. Короче, перед пайкой готовишь место, как перед покраской.
Поверхность должна облудиться ровно, без пропусков, олово после лужения должно блестеть, как ртуть. Если не блестит, а матовое, значит, недогрев был.Со временем поматовеет – эт нормально.
Место пайки, если использовалась к-та, нужно промыть хоть водой с содой.

Середина осени – последний срок, когда можно привести в порядок систему охлаждения перед заливкой свежего антифриза. Известного, кстати, не только своей морозоустойчивостью, но и способностью просачиваться даже через микроскопические щели. А тут, как назло, потек радиатор…

Технология пайки латунного радиатора

Паяльник для радиаторов медный Паяльник для радиаторов медный Паяльник для радиаторов медный Паяльник для радиаторов медный Паяльник для радиаторов медный Паяльник для радиаторов медный Паяльник для радиаторов медныйПаяльник для радиаторов медный

Паять – не клеить

На первый взгляд, в эпоху суперклеев, «холодной сварки» и прочей всемогущей химии браться за такое архаичное дело, как пайка, вроде неловко. Но при ремонте радиаторов использование полимерных препаратов далеко не всегда оправдано. Не стоит забывать о вибрациях, перепадах температур, разности коэффициентов теплового расширения металла и пластмассы; а если добавить сюда еще ценовой фактор и прочностные показатели… Например, в местах, где патрубки крепятся к бачкам, «холодная сварка» не всегда выдерживает вибронагрузки, которые передаются от двигателя через резиновые шланги. То же самое можно сказать о заливной горловине. А растворяющиеся в тосоле присадки при определенных условиях приводят к снижению пропускной способности радиатора. Словом, паяное соединение ничем не хуже клеенного. Главное, чтобы ваш радиатор не был алюминиевым – этот металл паяют по особой технологии.

Особенности

Традиционно считалось, что паять радиатор, даже латунный, могут только специалисты – медянщики. На самом деле, ничего хитрого в этом нет, главное – найти паяльник нужных размеров и мощности да освоить пару несложных приемов. К тому же, процедуру пайки можно повторять снова и снова неограниченное количество раз – до достижения полного успеха.

Пайка такого крупного узла как радиатор имеет свои особенности. Во-первых, место утечки обычно загрязнено отложениями охлаждающей жидкости или продуктами окисления. Во-вторых, требуется нагревать большую массу металла. И наконец, нужно учитывать вибрации кузова, поэтому при ремонте наиболее нагруженных элементов (патрубков, мест крепления радиатора к кузову) для прочности следует накладывать больший слой припоя, чем рекомендуется обычно.

Процесс

Пока паяльник холодный, его жало нужно освободить от окалины напильником, по мере нагрева смазать рабочую кромку флюсом и тщательно покрыть слоем припоя, как бы втирая его. Если это не сделать, возникнут проблемы с прогревом деталей и набиранием припоя на жало.

Место пайки необходимо до блеска очистить скальпелем или наждачной бумагой. Если вы собираетесь запаять отверстие в бачке или трубке радиатора, по его краям следует очистить полосу шириной 3-4 мм, а саму пробоину освободить от загрязнений. Бывает, что, только вырезав соседнюю трубку, можно добраться до протекающей. Впоследствии ее нужно полностью заглушить – устройство радиатора позволяет лишить его определенной части «сот» (до 20%). При ликвидации трещины в месте крепления патрубка нужно расчистить щель и ее края. В любом случае не забудьте вылить из радиатора охлаждающую жидкость и оставить горловину открытой.

Очищенное место пайки нужно хорошо прогреть паяльником, после этого расплавившаяся канифоль ляжет тонким слоем (избегайте перегрева, при 315°С она обугливается).

Набрав на паяльник припоя и перенеся его на нагретую деталь, несколько раз проведите по металлу жалом. Если все сделано правильно, припой стечет с жала и закрепится на местах, покрытых флюсом.

В случае, когда на залуженной поверхности останутся не покрытые припоем раковины, нужно очистить их от остатков флюса, внести туда свежую канифоль и повторить лужение в данном месте.

После лужения на место пайки добавляют порцию припоя, который в расплавленном виде «натягивается» на отверстие или трещину. Чтобы не делать большой шов, на дыру можно наложить латку из жести. Шов больших размеров можно запаивать по частям, теплоемкость радиатора позволяет заново расплавить припой на одном краю шва, не нарушая уже остывший слой в его начале. Можно также, используя паяльник меньшей мощности, загладить уже застывший припой на еще теплой детали, чтобы придать ей товарный вид.

Этому учат в школе

Согласно учебникам по слесарному делу пайка – это процесс создания неразъемного соединения деталей специальным сплавом (припоем). В отличие от другого популярного метода – сварки, при пайке соединяемые металлы не расплавляются, плавится лишь припой, который смачивает обе детали и заполняет зазор между ними. После остывания и кристаллизации припой, сцепившись с обеими поверхностями, подобно клею, надежно связывает их. Прочность зависит от чистоты поверхностей, нагрева (важно расплавить припой, нагреть детали и определенное время выдерживать необходимую температуру). Значение имеют особенности выбранных припоя и флюса, а также свойства материалов ремонтируемых деталей.

Паяльник – половина успеха

В большинстве случаев для пайки радиатора нужен массивный паяльник мощностью не менее 100 Вт. Но поврежденную трубку вполне можно паять и обычным 60-ваттным. Многое зависит от того, насколько эффективно паяльник передает свою температуру детали. Это, в свою очередь, обусловлено правильностью залуженности жала, наличием достаточного количества припоя в месте контакта жала с деталью и тем, под каким углом относительно ремонтируемой поверхности вы держите паяльник.

Кроме электрических, применяются также паяльники, нагреваемые на открытом огне. Принципиальной разницы в их использовании нет, разве что в процессе пайки приходится дополнительно контролировать нагрев и остывание рабочей части инструмента.

Техника безопасности

Электропаяльник должен иметь неповрежденную изоляцию шнура и исправную вилку. Во время работы следите, чтобы шнур не касался инструмента и разогретых деталей.
Держите паяльник только за ручку. Нельзя определять его нагрев на ощупь – достаточно подержать руку на некотором расстоянии от жала.
Пары разогретого припоя и флюсов вредны для здоровья. Работу нужно проводить в проветриваемом помещении или на свежем воздухе.
Учтите, что на разогретой детали припой остывает долго, поэтому, убрав паяльник, не спешите сразу касаться шва руками.

Припои и флюсы

В быту наиболее часто применяются оловянно-свинцовые припои ПОС-40, ПОС-61, ПОС-90 (цифровым индексом обозначается процент содержания олова). Температура их плавления невысокая: она составляет 190 – 300° С. Припои этой группы отличаются хорошей смачиваемостью и пластичностью. При ремонте автомобилей также используют медно-цинковые припои серии ПМЦ, дающие прочное и устойчивое к коррозии соединение. Но из-за высокой температуры плавления (825 – 905°С) для разогрева требуется газовая горелка, что ограничивает их применение.

Флюсы используют для разрушения пленки окислов на поверхности деталей и для защиты их от окисления в процессе пайки. Для оловянно-свинцовых припоев обычно применяют водный раствор хлористого цинка – «травленую» соляную кислоту. При ремонте латунных радиаторов рекомендуется использовать канифоль (или ее спиртовой раствор), продающуюся на радиорынках. Она не вызывает коррозию металлов и не требует по окончании работ тщательной «дезактивации».

Игорь Широкун
Фото автора

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Паяльник для радиаторов медный

Roman Ch, Спасибо!значит не буду заморачиваться с пайкой радиатора. куплю новый.
На любой автобазе, где есть медник, за работу возьмут рублей 100, а новый стоит рублей 800.

Добавлено через 3 минуты 16 секунд
Я с этим не согласен. Запаял свой радиатор отопителя паяльником в 60Вт оловом.
Просто когда будеш запаивать заместо канифоли используй кислоту.
Уже год отездил на запаяном и нигде ничего не тичёт.
Удачи.
У меня паяльником прогреть фланец не получилось (((. Зато медным топором — на ура))). При пайке естественно использовал кислоту. Только после пайки нужно обильно промывать.

:swoon:Нереально запаять 60ватником даже маленькую дырочку:mad1: стык плохо прогреется и в итоге вся пайка отвалится:mad1:ну если только сначала хорошо прогреть термофеном:rolleyes:
для пайки радиаторов подойдет 150ваттный паяльник
если нет первоначальных навыков пайки тогда лучше купить новый радиатор
На старом можно поэкспериментировать:spiteful:

+1 Согласен, но я не стал-бы использовать электропаяльник или газовую горелку. В своём посте об этом и написал. Но если есть спецы, паяющие 60-ти ватником — честь им и хвала:)

Если есть достаточно времени и минимально удобные для работы условия — можно и самому сделать и даже в первый раз.

У меня нет такой возможности — машина каждый день "под попой", гаража нет. Все работы либо на улице под окнами, либо на кухне под неодобрительное ворчание супруги. Волей-неволей приходится ехать к спецам. Но никогда не оставляю машину на СТО — постоянно кручусь под ногами у мастера. Мастера, понятное дело, недовольны, но я их "забалтываю" всякими анекдотами-историями, попутно задавая технические вопросы, чем побуждаю их работать без халтуры.
Последнее время ремонтирую машину в "гаражном автосервисе" (см. подпись).

полковник2, пара трико под плотные джинсы, майка, толстовка, свитер, шапка потеплей. трое носков. я даже не замерз толком. а когда время собирать все пришло, первым делом печку закрепил, подключил вентилятор(даже воздуховоды не подключал), патрубки подсоединил, завел машину, прогрел и обалдел от жара который пошел из печки. минут через 10 в салоне уже в свитере сидел и спокойно в тепле собирал все до конца. правда два дня ездил с вонью в машине и в тумане. я так понял радиатор прогорал. зато сегодня все отлично.

Добавлено через 1 минуту 21 секунду
Вот теперь думаю что делать со старым радиатором. он у меня медный трехрядный. забит плотно. надо отдать кому нибудь. чтобы сделали. прозапас будет..

Ни основной радиатор, ни радиатор отопителя обычным паяльником не пропаяешь. Просто не сможешь прогреть спаиваемые поверхности. Когда паял свой радиатор юзал кислоту, металлическую щётку, брусок олова, кусок меди грамм на 200 в форме зубила на металлической ручке и паяльную лампу. Процесс припаивания оторванного нижнего фланца занял порядка 1,5 часов. С установкой и снятием радиатора.

Самый правильный вариант!

Roman Ch, Спасибо!значит не буду заморачиваться с пайкой радиатора. куплю новый.

да на отопитель лучше новый поставить,я раза два попаял,как я его только не поял,трещина на бочке была,а он всеравно через месяц лопался,психнул,старый выкинул,новый поставил и голова не болит:gaz_love:

Пайка радиатора охлаждения двигателя автомобиля

Пайка радиатора охлаждения двигателя автомобиля

Не менее 20-30% всех поломок автомобиля приходится на систему охлаждения двигателя. В случае обнаружения вытекания охлаждающей жидкости или других неисправностей системы охлаждения ремонтные работы должны производиться в кратчайшие сроки – перегрев приводит к выходу из строя других дорогостоящих деталей, заклиниванию двигателя и вполне может закончиться капитальным ремонтом двигателя.

Квалификация сотрудников центра «Нави-Транс» позволяет оперативно выявить и устранить причину возникших проблем. Замена радиатора не всегда целесообразна, качественный ремонт, проведенный нашими специалистами, обойдется существенно дешевле, а срок службы восстановленного радиатора составит не менее полугода.

Адрес сервисного центра

Мы находимся по адресу: г. Москва, Дмитровское шоссе, дом163, с21

Контактный телефон: (495) 720-19-25

Адрес эл.почты: Info@navi-trans.ru

График работы: ежедневно с 10:00 до 21:00 .

Схема проезда

Пайка радиатора охлаждения: случаи применения

Причинами выхода из строя радиатора охлаждения могут стать физические повреждения (в результате аварии или попадания сторонних предметов), коррозия, засорение трубок радиатора, появление трещин в результате перепадов температур и другие. При нарушении физической целостности (разрывы, пробои, появление трещин) ремонт производится при помощи аргонной сварки или пайки.

Пайка радиатора

Место протечки радиатора определяется либо при визуальном осмотре, либо же радиатор погружается в емкость с водой (при этом все отверстия, кроме одного, заглушены), а к свободному выходу подсоединяется компрессор – пузырьки воздуха укажут места даже мелких и незаметных глазу повреждений. Способ ремонта, необходимые расходные материалы и оборудование подбирается в зависимости от материала радиатора (медь, латунь или алюминий) и характера повреждений.

Пайка радиатора

Технологии пайки радиатора охлаждения

Следует учитывать, что технология пайки медных (латунных) и алюминиевых радиаторов охлаждения двигателя существенно отличается и провести ремонт алюминиевого радиатора в кустарных условиях практически невозможно – в этом случае на место повреждения наносится специальный герметик или клей, после чего необходимо обратиться в специализированный сервисный центр. Существует немало проверенных способов ремонта радиатора охлаждения при помощи пайки:

  1. Для ремонта медного или латунного радиатора используется паяльник мощностью не менее 250 Вт с массивным жалом. Такой паяльник обеспечит не только плавление припоя, но и разогрев поврежденной поверхности. Перед началом работ тщательно зачищается поверхность радиатора в месте пайки и жало паяльника. На поврежденный участок наносится флюс и равномерно прогревается паяльником, после чего припой набирается на жало паяльника и наносится на место повреждения.
  2. Крупные пробоины медных радиаторов ремонтируются при помощи наложения заплаты соответствующего размера из листовой латуни. Заплата устанавливается на место пробоя и прогревается газовой горелкой, после чего пропаивается по контуру.

Пайка радиатора охлаждения двигателя автомобиля

Пайка радиатора охлаждения двигателя автомобиля

Пайка радиатора охлаждения двигателя автомобиля

После обработки всех повреждений перед установкой в автомобиль радиатор необходимо проверить на наличие протеканий.

Преимущества ремонта радиатора охлаждения при помощи пайки

Применение пайки для ремонта алюминиевых и медных радиаторов имеет ряд преимуществ:

  1. Экономичность – стоимость ремонта при помощи пайки в разы дешевле покупки нового радиатора.
  2. Скорость выполнения работ – сразу после окончания работ и проверки герметичности радиатор готов к установке и эксплуатации.
  3. С помощью пайки возможно восстановление тонкостенных частей радиатора и ремонт крупных пробоев.

В нашем сервисе применяются различные технологии пайки для ремонта медных и алюминиевых радиаторов охлаждения автомобиля, радиаторов кондиционера и других составляющих системы охлаждения. Специалисты компании проведут диагностику, определят неисправности и подберут оптимальный вариант решения проблемы для каждого конкретного случая. Подробный перечень и описание большинства выполняемых работ представлен на сайте компании «Нави-Транс».

Пайка радиаторов своими руками: принципы и особенности работы

Несмотря на то, что сегодняшнее разнообразие методов ремонта радиаторов отопления (теплообменников) довольно широко, пайка остается наиболее надежным способом устранение неисправности. Самая распространенная поломка радиаторов – течь антифриза из системы. Стоит отметить, что пайка радиатора к газовой колонке или его ремонт вполне возможны своими руками. Использование газовых колонок и теплообменников должно быть полностью безопасно.

Подходя к вопросу сугубо профессионально, нужно знать, что для ремонта теплообменников применяется специальное оборудование для аргонной сварки, газодинамическое напыление. Однако как поступить том случае, если под рукой имеется только паяльник и необходимые знания по пайке металлов. Для начала следует точно узнать, алюминиевый или медный теплообменник стоит у вас дома? Пайка медных и алюминиевых радиаторов немного отличается.

Пайка медного радиатора

Пайка медного радиатора

  1. Сначала своими руками сливается тосол, после чего производится демонтаж теплообменников, предназначенных для газовых колонок;
  2. Далее необходимо очистить место пайки от накипи и окисления. Для этих целей можно воспользоваться металлической щеткой с мягким волосяным покровом и своими руками. Выполнять процедуру очистки радиаторов требуется до блестящего состояния металла;
  3. Следующим этапом после очистки нужно обезжирить поверхность посредством растворителя (контакт растворителя с руками крайне нежелателен);
  4. Возьмите своими руками паяльник, мощность которого не менее 100 Вт, либо строительный фен, после чего удалите окалину с жала (наконечника паяльника);
  5. Следует нагреть место ремонта, используя для этой цели паяльник или строительный фен;
  6. Берем своими руками кисточку и протравливаем поврежденное место радиатора при помощи паяльной кислоты, нанесенной на кисточку (радиус нанесения кислоты – 5 миллиметров от центра повреждения);
  7. Разогреваем паяльник и на жало наносим канифоль, после чего приступаем к лужению припоем;
  8. Место течи теплообменников должно быть запаяно.

Небольшие протечки радиаторов удаляются с помощью припоя. Однако если повреждение теплообменников объемное, воспользуйтесь латунной или же медной заплаткой. Продольные трещины трубки радиатора также устраняются своими руками, но лучше будет их заменить новыми: демонтируем старую трубку (оборудование), после чего устанавливаем новую.

Пайка алюминиевого радиатора

Пайка алюминиевых тепло-обменников отопления для газовых колонок представляет собой достаточно проблематичный и трудоемкий процесс. Суть проблемы в том, что при взаимодействии алюминия с воздухом на металле образуется оксидная пленка. Снятие оксидной пленки происходит путем воздействия активных флюсов, а также припоев на алюминиевой основе. Можно применить следующие флюсы: 34-А, НИТИ-18 (Ф-380).

Пленка удаляется также механическим путем:

  1. Прогреваем ремонтируемую поверхность радиатора, предназначенного для газовых колонок, при помощи паяльника, после чего покрываем место неисправности тонким слоем канифоли;
  2. На наконечник паяльника наносится небольшое количество припоя (припой желательно перемешать с металлическими опилками);
  3. Далее лудим поврежденный участок теплообменника кругообразными движениями;
  4. Канифоль не допустит контакта алюминия с воздухом, а железные опилки помогут эффективно удалить оксидную пленку.

В целом, пайка алюминиевого радиатора не отличается от аналогичной процедуры, применяемых относительно медных теплообменников.

Пайка автомобильного радиатора

Для ремонта автомобильных радиаторов методом сварки применяется специальное оборудование, предназначенное для аргонной сварки, либо газодинамическое напыление. Но как поступить в том случае, если ремонт радиаторов необходимо провести своими руками, не имея специального оборудования.

Так, необходимо владеть навыками, присадочным материалом, а также оборудованием для пайки. Если есть некоторые сомнения относительно того, что пайка автомобильных радиаторов – это не ваш конек, то лучше не приступать к работе. Однако если вы твердо решили отремонтировать элемент автомобиля, то знайте порядок действий.

Пайка радиаторов

  1. Сначала надо выбрать присадочный материал для пайки в зависимости от материала радиатора вашего автомобиля (латунь или алюминий);
  2. Работать следует газовой горелкой либо паяльником. Так, место ремонта поврежденного участка автомобиля необходимо перед работой обезжирить;
  3. Пайка радиатора автомобиля производится по тому же принципу, что и радиаторов отопления газовых колонок (смотрите выше). Данный элемент автомобиля ремонтируется легко, если знать процедуру.
  • alt=»Пайка алюминия в домашних условиях: принцип работы» width=»120″ height=»120″ />Пайка алюминия в домашних условиях: принцип работы
  • alt=»Пайка серебра: тонкости технологической процедуры» width=»120″ height=»120″ />Пайка серебра: тонкости технологической процедуры
  • alt=»Пайка бампера: что следует знать о данной процедуре?» width=»120″ height=»120″ />Пайка бампера: что следует знать о данной процедуре?
  • alt=»Сварка днища и кузова машины — сложный и трудоемкий процесс» width=»120″ height=»120″ />Сварка днища и кузова машины — сложный и трудоемкий процесс
0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector