Montagpena.ru

Строительство и Монтаж
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Пайка алюминиевых труб кондиционера

Пайка алюминиевых труб кондиционера

Прием заявок 24/7 круглосуточно и без выходных.
Выезд по Москве и Московской области 24/7.

Пайка алюминиевых труб кондиционера

Для обеспечения функционирования кондиционерного оборудования необходимо строительство канала для циркуляции хладагента. В его качестве могут применяться медные или алюминиевые трубки. Для соединения применяется метод вальцовки или пайки алюминиевых труб кондиционеров. Последний вариант является наиболее надежным, поскольку гарантирует полную герметичность и отсутствие микропор для утечки газа.

Почему применяются алюминиевые трубки при монтаже автокондиционера

Кондиционерное оборудование продается отдельно без трубок, поскольку они должны подбираться в зависимости от условий проведения монтажа. Их покупают отдельно в строительных магазинах. К ним ставятся высокие требования к стойкости и температурным перепадам, которые возникают при эксплуатации климатических систем. Помимо этого, они не должны подвергаться коррозии. Алюминий, обладающий стойкостью к коррозии и перепадам температуры, подходит для этого по всем критериям. Он также хорошо держит высокое давление и не имеет склонности к деформации. Кроме этого, его химический состав не подразумевает вступление в реакцию с хладагентом, что положительно сказывается на продолжительности эксплуатации.

Примеры компонентов

Пайка алюминиевых труб кондиционера

Пайка алюминиевых труб кондиционера

Пайка алюминиевых труб кондиционера

Пайка алюминиевых труб кондиционера

Пайка труб кондиционеров из алюминия

Пайка труб кондиционеров из алюминия

Пайка алюминиевых труб кондиционера

Пайка алюминиевых труб кондиционера

Пайка алюминиевых труб кондиционера

Пайка алюминиевых труб кондиционера

Пайка алюминиевых труб кондиционера

Пайка алюминиевых труб кондиционера

Пайка алюминиевых труб кондиционера

Пайка алюминиевых труб кондиционера

Пайка алюминиевых труб кондиционера

Пайка алюминиевых труб кондиционера

СПЕЦИАЛЬНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ

Получи 10% скидку

Прием заявок 24/7 круглосуточно и без выходных.
Скидка 10% на изготовление РВД. При заказе через сайт!

ЗАКАЗАТЬ ЗВОНОК

Технология пайки

Алюминий является весьма специфическим материалом, который требователен к припою, а также к технологии осуществления пайки. В связи с этим выполнение данной задачи лучше доверять профессионалам. Только наличие качественных алюминиевых трубок с достаточным условным диаметром, а также толщиной стенок недостаточно, очень важен профессиональный подход к монтажу. Чтобы выполнить пайку труб для кондиционеров из алюминия, потребуется применить:

  • труборез;
  • трубогиб;
  • паяльник;
  • припой.

Труборез позволяет качественно резать трубки с ровными торцами, чтобы они плотно прилегали друг к другу. Это обеспечивает более надежное соединение. С помощью трубогиба они загибаются под необходимым углом, который определяется условиями монтажа. Для выполнения пайки применяется паяльник. Он может быть электрическим или может нагреваться от газовой горелки.
Кроме применения специализированных инструментов и материалов также требуется проводить обезжиривание поверхности трубок, чтобы добиться эффективного прилипания припоя. В зависимости от типа кондиционерного оборудования при выполнении монтажа выбирают различные варианты припоя.

Вопросы и ответы

Пайка трубок осуществляется нашими специалистами с применением трубореза, трубогиба, паяльника, газовой горелки и необходимого типа припоя. Мастер подготавливает трубки, после чего соединяет их с помощью припоя.

Для соединения трубок кондиционера из алюминия применяется обычная пайка, которая может отличаться только в зависимости от того, какой тип припоя применяется. Фактически просто расплавленный металл напаивается в местах соединения трубок и после охлаждения обеспечивает их герметичность.

Да. Мы даем гарантию на все виды услуг, которые осуществляются в наших мастерских, сроком до 1 года.

Услуга может оказываться как в стационарной, так и в мобильной мастерской. Обращение в стационарную является более бюджетным решением для клиента. В этом случае он платит только за работу. В случае заказа мобильной мастерской по Москве клиенту придется выплачивать фиксированную минимальную стоимость.

Продолжительность выполнения пайки алюминиевых трубок зависит, в первую очередь, от легкости доступа к трубкам. Если они демонтированы, то мастеру необходимо несколько минут, чтобы подготовить оборудование и разогреть паяльник, после чего осуществляется непосредственная пайка. Нужно примерно 3-5 минут на одно соединение. Фактическая продолжительность работ зависит от количества трубок.

Узнаем как запаять алюминиевую трубку своими руками?

Судя по отзывам, многие домашние мастера сталкиваются с необходимостью подключения алюминиевых трубок. В большинстве случаев эту задачу выполняет прокатка — несложный, доступный и безопасный метод для оборудования. Однако иногда приходится припаивать алюминиевые трубки. Если у вас есть базовые технические знания, то вы можете справиться с этой задачей самостоятельно. Как припаять алюминиевую трубку в домашних условиях, вы узнаете из этой статьи.

чем можно запаять алюминиевую трубку

В чем особенность работы?

Как утверждают специалисты, кондиционеры не комплектуются запасными трубами. Поэтому вам придется отправиться за ними в строительный магазин.

чем запаять алюминиевую трубку кондиционера

Также можно получить медную трубку, в которой присутствуют примеси серебра. Главное, чтобы изделие не подвергалось коррозии, выдерживало значительные перепады давления и температуры без деформации. Как запаять алюминиевую трубку? Можно использовать два способа, а именно высокую и низкую температуру. В первом случае для расплавления припоя необходима температура не менее 600 градусов. Также эта цифра может достигать 900. Способ предназначен для работы с трубами, выдерживающими большие нагрузки. Низкая температура используется для труб с меньшей нагрузкой в холодильных установках. Если приходится работать с мягким припоем, то индикатор температуры достигает 450 градусов, а еще — с твердым припоем.

Читайте так же:
Мотоблок для огорода какая модель лучше

О материалах и оборудовании

Перед тем как запаять алюминиевую трубку, обзаведитесь следующими инструментами:

  • Труборезом. Он необходим для подготовки торца трубки, который будет соединяться посредством припоя.
  • Трубогибом. Если работать без данного инструмента, то, скорее всего, на трубке образуются заломы, что отрицательно скажется на проходимости. С помощью трубогиба, вы сможете сгибать трубы под нужным углом.
  • Паяльником и газовой горелкой.
  • Припоем. Он может быть твердым или мягким. Герметичная и прочная пайка напрямую зависит от чистоты поверхности.

Конечно, придется приобрести непосредственно саму трубку. Ее диаметр зависит от мощности оборудования. Чем он мощнее, следовательно, больший будет диаметр. Цена изделия будет зависеть от ее технических характеристик, свойств металла и марки производителя. Как утверждают специалисты, на алюминиевых трубках экономить не стоит, поскольку это отразится на качестве работы устройства и его эксплуатационном ресурсе.

О припоях

Тем, кто не умеет паять алюминиевые трубки кондиционера, можно порекомендовать использовать медно-фосфорные и серебряные припои. Для медных изделий лучше заменить фосфорный припой, в котором есть ионы серебра. Дело в том, что фосфорное вещество достаточно хрупкое в сплавах, в которых количество никеля превышает 10%. Если твердый припой содержит кадмий, то вам придется беспокоиться о своем здоровье, потому что пары кадмия могут отравить ваше тело. Перед тем как припаять алюминиевую трубку в холодильнике, следует определиться с типом соединения. Например, медь с медью, сталью и с алюминием.

В первом случае придется работать с медным припоем. Приклад с горелкой нагреть до 600 градусов (он станет темно-вишневого цвета). Далее припой следует окунуть во флюс. Чтобы расплавиться, нужно прижать стержень к нагретому стыку. Сталь-сталь и медь-сталь работают с серебросодержащим припоем, который еще называют серебром. Для расплавления припоя с высоким содержанием серебра требуется более низкая температура. Кроме того, он обладает лучшей смачиваемостью и обтекаемостью, в отличие от медно-фосфорных, для которых необходима температура плавления.

как запаять алюминиевую трубку кондиционера авто

Из-за специфической химической структуры алюминия могут возникнуть трудности при пайке. Причина в том, что алюминий является достаточно активным металлом.

как запаять алюминиевую трубку в домашних условиях

Это означает, что реагентами могут быть различные химические вещества. При взаимодействии этого цветного металла с кислородом на поверхности изделия наблюдается образование очень тонкой и в то же время необычайно прочной оксидной пленки. В связи с тем, что свойства алюминия и его оксида совершенно противоположны, образование этой пленки должно быть полностью исключено. Для этого вам понадобится флюс.

запаять алюминиевую трубку в москве юго восток

С помощью этого вспомогательного материала из припоя и поверхности припаиваемого изделия удаляются оксиды. Кроме того, флюс препятствует их образованию. Судя по отзывам, лучшей маркой является F-64 с 40% содержанием активного фтора. После работы паяную поверхность необходимо промыть. Поток-214 является универсальной и не стирать агента с температурой плавления от 150 до 400 градусов. После работы его остатки легко удаляются стандартной салфеткой, которую предварительно смачивают спиртом.

В чем суть процедуры?

Прежде чем припаять алюминиевую трубку, следует понять, что такое процесс пайки. Образование соединений пайкой происходит в два этапа. Сначала создайте физический контакт между поверхностями. Далее физический контакт преобразуется в квантово-механическое взаимодействие между электронными оболочками атомов. Для того чтобы инициировать физический контакт и дальнейшее химическое соединение между поверхностями, паяемый металл смачивают жидким припоем. Целесообразность его применения зависит от такого показателя, как вид межатомных сил на контактирующих поверхностях. Если наблюдается физическая адсорбция, то смачивание жидким припоем приведет к образованию малопрочного соединения. Если жидкие и твердые металлы химически взаимодействуют, то при смачивании образуется прочная связь.

Нагрев поверхностей

Тем, кто не знает, как паять алюминиевую трубку и с чего начать, специалисты рекомендуют подготовить поверхность соединяемых деталей. Они нагреваются пучком пламени. Желательно, чтобы он был на расстоянии 1 см от поверхности. Если вы хотите соединить массивные части, то лучше использовать мульти-горелки с мягким и равномерным нагревом. Медно-цинковые припои плавятся окислительным пламенем, в котором испарение цинка уменьшается. Нержавеющие стали нагреваются обычным пламенем.

Главное, что при этом не образуются карбиды хрома, способные инициировать межкристаллитную коррозию. Если необходимо припаять разнородные детали, имеющие разную толщину, то пламя должно быть направлено на поверхность с большей теплотой и массой.

Читайте так же:
Самый мощный погружной блендер

пайка алюминиевых трубок

О газопламенной пайке

В этом случае понадобится специальная горелка, работающая на бытовом газе, пропане или ацетилене. Применяется для нагрева деталей, толщина которых не превышает 1 см. Кроме алюминия, ацетиленовые горелки используются для нагрева и сварки углеродистых и низколегированных сталей, серого чугуна, меди, никеля, никель-медных сплавов, серебра и золота. Необходимо определить температуру, при которой будет осуществляться пайка. Важно, чтобы этот показатель был на 50 градусов выше температуры плавления используемого припоя. Для газопламенной пайки подходит оловянно-свинцовый, оловянно-цинковый, медный, серебряный, алюминиевый и золотой припой. Процедура длится три минуты. Пропан подается под давлением до 400 кПа (не менее 100), ацетилен от 60 до 80, бытовой газ — 30 кПа. При выборе флюса придется отталкиваться от температурных показателей и свойств припоя. Также можно использовать газообразные потоки.

О ремонте авто кондиционеров

Часто автовладельцы задаются вопросом, как припаять алюминиевую трубку автомобильного кондиционера? Некоторые пытаются решить проблему самостоятельно. Если эта задача выполнена неправильно, то вам придется ехать на станцию техобслуживания, чтобы специалист переделал ее. Алюминиевые трубы могут быть восстановлены двумя способами, а именно завариванием трещин или распылением на них специального композиционного вещества.

Причины поломок

Может быть, алюминиевые трубки в кондиционере автомобиля просто засорились. Это происходит в основном зимой, когда кондиционер не работает. По мере накопления загрязняющих веществ между радиаторами кондиционера и двигателя-забиты все шоссе. В результате, хладагент не будет циркулировать и смешиваться с влагой в полном объеме. Из-за присутствия реагентов, нарушенного уровня влажности и перепадов температур алюминий, из которого изготовлены трубки, разрушается. Таким образом, их эксплуатационный ресурс зависит от климатических, температурных условий, особенностей дорожного покрытия, участия в дорожно-транспортных происшествиях и общих нагрузок на автомобиль. В совокупности эти факторы негативно скажутся на состоянии системы охлаждения.

как запаять алюминиевую трубку в холодильнике

С чего начать

Прежде всего, необходимо провести диагностику устройства. По мнению экспертов, сделать это на глаз будет сложно. Дело в том, что трубка может быть с микротрещинами, через которые протекает фреон. Поскольку хладагент бесцветен, его утечка обнаруживается с помощью специального оборудования. Начните с внешнего осмотра, затем измерьте давление хладагента, а затем с помощью ультрафиолетовой диагностики и течеискателя определите место утечки фреона. Если вы не хотите тратить свое время на устранение неполадок, немедленно воспользоваться услугами специалистов. Например, на юго-востоке Москвы можно припаять алюминиевую трубку в нескольких автосервисах. Например, в сервисе Red Hot вы, помимо пайки труб охлаждающего устройства, будете выполнять и другие работы, а именно замените масло, заправите кондиционер, отремонтируете электрооборудование.

Устранение маленьких трещин

Тем, кто не умеет паять алюминиевую трубку, опытные мастера порекомендуют использовать специальные составы. Если трубы в вашем кондиционере с совершенно мелкими трещинами, едва заметными глазу, то можно обойтись и без аргонодуговой сварки. На отверстия в трубках ставят специальные заплаты. Важно, чтобы их толщина была не менее 3 мм. Для этого алюминиевые трубы со смесью должны быть покрыты в несколько слоев. Если трещины большие, то без аргонодуговой сварки не обойтись. Его преимущество в том, что он исключает контакт поверхности с кислородом, а, следовательно, и образование оксидов. Таким образом, работая аргонодуговой сваркой, можно обойтись без флюса.

Ход работ

Судя по многочисленным отзывам потребителей, каждый может справиться с этой работой, даже имея небольшой опыт пайки. Для начала приобретите труборез, специальную гибочную машину и сварочный аппарат. Некоторые домашние мастера используют ножовку вместо трубореза. По мнению экспертов, этого делать не стоит, поскольку качество работ будет не таким.

Трубогиб может быть универсальным (работает с разными диаметрами) и специфическим (предназначен для труб определенного диаметра). Затем вы должны купить алюминиевые трубы, обрезать и согнуть их на гибочный станок. После варить пробки, отрежьте штуцеры и положите все в одну систему. Перед подключением тщательно очистите трубки наждачной бумагой или металлической щеткой. Если на изделии остается жир, краска или земля, адгезия металла к припою будет хуже. Если вы хотите соединить две трубки, вставьте их друг в друга так, чтобы образовался небольшой зазор (0,2 см), который позже будет заполнен расплавленным припоем. После выполнения этих действий можно приступать непосредственно к самой пайке.

Как запаять алюминиевую трубку кондиционера

Для соединения трубок кондиционеров в квартирах или офисах чаще всего используют вальцовку. Этот метод несложен, доступен и безопасен для оборудования. Но иногда необходимо осуществить пайку трубок кондиционера.

Читайте так же:
Расчет балки на прогиб формула

При наличии элементарных технических знаний заменить или перепаять медную трубу в кондиционере можно самостоятельно. Трубы не входят в комплектацию устройства – их покупают в строительных магазинах. Подойдет медная труба с примесями серебра, способная выдерживать температурные перепады, возникающие при работе климатических систем, и не подвергающаяся коррозии. Материалы труб выдерживают высокое давление и не деформируются. Химический состав позволяет сохранить поверхностный слой длительное время, что позволяет системе работать без необходимости ремонта.

Материалы и оборудование

Диаметр трубы подбирается, исходя из мощности устройства – чем мощнее, тем больше диаметр. На стоимость трубы влияют ее технические характеристики, марка производителя, характеристики металла. Не стоит экономить на трубах, так как от этого зависит срок службы и качество работы сплит системы.

Пайка трубок кондиционера начинается с подбора необходимых инструментов и материалов:

  1. Труборез. Этот инструмент позволит хорошо подготовить конец детали, который будет соединяться при помощи припоя.
  2. Трубогиб. Во избежание заломов и плохой проходимости нужно пользоваться специальным инструментом, чтобы диаметр не менялся, и в то же время трубу можно было согнуть под углом.
  3. Паяльник из металла, газовая горелка.
  4. Припой для пайки медных труб кондиционера.

На прочность и герметичность пайки большее значение оказывает чистота поверхностей. Но вид припоя нужно подобрать правильно. Пайка осуществляется твердым или мягким припоем.

Припои делятся на:

  • медно-фосфорные;
  • серебряные.

Чтобы запаять алюминиевую трубку кондиционера используют сразу два вида припоя. Для медных трубок лучше выбирать припой с ионами серебра, чем фосфорный. Это связано с хрупкостью фосфорного вещества в том случае, если в сплаве находится более 10% никеля.

Если в состав твердого припоя входит кадмий, нужно позаботиться о своем здоровье, так как пары отравляют организм.

Для качественного соединения трубок подбирают горючую смесь. Проверяют при включении:

  1. Если факел средней величины и равномерного синего цвета, это означает, что газово-кислородная смесь хорошо сбалансирована по составу. Металл будет нагреваться равномерно.
  2. Бледно-голубой цвет факела говорит о том, что в смеси больше кислорода. Это будет окислять металл, и на нем появится темный налет.

При развальцовке внешней трубки соблюдают необходимый зазор, в который будет затекать припой. При отсутствии такового соединение трубок не будет герметичным, и фреон вытечет под давлением за считанные минуты.

Как паяются трубки из меди – процесс и правила

Перед соединением трубки кондиционера необходимо зачистить наждаком или металлической щеткой. Остатки смазки, земли, краски ухудшают сцепление припоя и металла.

Пайка трубок кондиционера проводится пламенем газовой горелки. При оптимальной газовой смеси пламя одновременно очищает и нагревает поверхности трубок, подготавливая их к соединению.

Чтобы соединить трубки кондиционера методом пайки, необходимо вставить одну трубку в другую на длину, равную или больше диаметра трубок. Зазор составляет от 0,025 см до 0,125 см.

Трубки прогревают горелкой равномерно. Чтобы припой проникал в зазор, температура внутренней и наружной должна быть одинаковой. При этом захватывается не только место предполагаемой сварки, но и немного дальше – сантиметров на 7 в каждую сторону.

Прогретый прут припоя опускают во флюс, тонкий слой которого предохраняет его от окиси. Чем меньше слой флюса, тем качественнее получается пайка.

После того, как получилось запаять трубки кондиционера, остатки флюса счищаются.

Условия, которые соблюдаются при работе:

  1. На горелке должна быть функция уменьшения пламени, чтобы контролировать процесс нагрева. Перегретая трубка деформируется и конец приходится отпиливать.
  2. Развальцовка проводится на той трубе, которая лежит навстречу идущему фреону, чтобы не было трения и сопротивления в месте пайки. Например: если фреон идет слева, то расширяют правую сторону трубки и наоборот.
  3. Так как некоторые припои во время нагревания выделяют вредные газы, следует обеспечить вентиляцию или надеть респиратор.

Низкотемпературная пайка

Низкотемпературный режим соединения двух металлических деталей подразумевает нагревание основных частей ниже 427 градусов, то есть, ниже температуры плавления основного металла. При данном методе металл меньше окисляется, можно добиться локального прогревания. Экономится энергия и материалы. Результат – аккуратный точный стык.

Особенности высокотемпературной пайки

Температура плавления при высокотемпературной пайке выше 427 градусов, но ниже температуры плавления соединяемых деталей. Технология отличается от низкотемпературной. При вакуумной пайке используют мягкий припой из олова. Высокотемпературные технологии используют для соединений, которые в дальнейшем будут работать с высокими температурами.

Для самостоятельного выполнения работ достаточно низкотемпературного режима. В трубах не предполагается высоких температур фреона, но соединение должно выполняться герметично во избежание утечки хладагента в процессе работы.

Сварка трубок кондиционера

Метод аргонной сварки трубок кондиционера используется при износе или деформациях трубок из алюминия. Аргонная сварка применяется потому, что нагретый алюминий покрывается оксидной пленкой при взаимодействии с кислородом. Аргон предотвращает контакт с кислородом и образование пленки.

Метод сварки трубок хорош для ремонта автокондиционеров.

Как отремонтировать трубки автокондиционера своими руками

Ремонт шланга кондиционера авто

Ремонт трубок автокондиционера может выполняться как по той причине, что они поломались, так и по той причине, что они загрязнились и очистке не подлежат. Зимой, когда кондиционер не работает, алюминиевые шланги и трубки могут засоряться, особенно в промежутках между радиатором двигателя и радиатором кондиционера. Могут накапливаться загрязняющие частицы, которые способны загрязнять магистрали. А все это в комплексе может препятствовать правильной циркуляции хладагента и смешивание хладагента и влаги просто неизбежно.

Читайте так же:
Простая домашняя антенна своими руками

Сами трубки производятся из алюминия, поэтому внешние факторы могут разрушающе влиять на этот материал. Перепады температур, нарушение уровня влаги, наличие реагентов, — все это может повлечь за собой разрушение алюминия. А помимо этого, существуют уплотнительные кольца и резиновые прокладки, которые под воздействием разных факторов могут разрушаться еще быстрее.

На работоспособность алюминиевых трубок влияет климат страны, температурный режим, дорожное покрытие или его отсутствие, общие нагрузки на машину и попадания в дорожные происшествия.

Приборы для диагностики шлангов кондиционера авто

Все это негативно сказывается на работе охлаждающего агрегата, а результате чего ремонт трубок автокондиционера просто неизбежен.

Можно ошибочно подумать, что от работоспособности трубок ничего не зависит, но от того, насколько вовремя будет произведен ремонт трубок автокондиционера, будет зависеть его долговечность. Затягивание может спровоцировать то, что компрессор разгерметизируется и придется выполнять полную замену устройства. Хуже всего, если в процессе износа автовладелец не замечает этого и климатическая система загрязняется частицами компрессионных колец. В таком случае не только вся система подвергается опасности, но и здоровье пассажиров авто будет нарушаться. Уже многие ощутили на себе, что от охлаждающей системы могут быть реальные проблемы со здоровьем.

Как залатать трещины

Ремонт трубок кондиционера осуществляется просто, если трещины совсем маленькие, которые еле видны глазу. В таком случае можно не использовать аргонно-дуговую сварку, а воспользоваться специальными составами. Выполняется так называемая пайка дырочек в виде заплаток. Можно наносить такие смеси в несколько слоев, чтобы их толщина составляла 2-3 миллиметра. Таким образом, мы добиваемся качественной починки кондиционера автомобиля.

Сварка трубок кондиционера понадобится в том случае, если размеры трещин превышают норму в 2-3 миллиметра. В таком случае обзаводимся аргонно-дуговой сваркой и вперед за работу.

Пайка трубки кондиционера авто

Пайка трубки кондиционера авто

Трубка кондиционера автомобиля после пайки

Трубка кондиционера автомобиля после пайки

Ремонт шлангов

Если вам хочется здорово сэкономить на ремонте трубок кондиционера – то придется делать его самостоятельно. Хочу отметить, что для этого все же потребуется опыт пайки, хоть и небольшой. Важно запастись специфическим инструментом: труборезом, специальным гибочным станком и сваркой. Учтите, что труборез можно заменить и на пилку по металлу, но это будет совершенно не то качество, которого мы ожидаем в ремонте трубок автокондиционера.

Шланг для автомобильного кондиционера

Трубогиб может быть как универсальным (для разных диаметров), так и специфическим (под определенный диаметр). При выборе этого инструмента стоит узнать, какие размеры используются в вашей машине. Часто это 6, 8, 10 размер, который соответствует внутреннему диаметру в миллиметрах. Размер вы можете посмотреть на системе автомобиля или в технической документации. Это принципиально важный вопрос ремонта, поскольку в разных машинах используются разные системы измерения.

Ремонт трубок автокондиционера начинается с того, что надо купить или изготовить детали. Далее отрезаем необходимую длину и гнем их с помощью гибочного станка. Когда готовы трубки, нарезаем фитинги и соединяем все это в единую систему. Прежде чем выполнять пайку, стоит перемотать детали изолентой и посмотреть – все ли вы сделали верно. Если все подходит – тогда начинаем пайку.

Когда выполняется ремонт трубок автокондиционера, не всегда можно прибегнуть к вышеописанному способу. Иногда выполняется замена трубок кондиционера на шланги, которые произведены из резины. Хоть они и выполнены из менее стойкого материала, зато замена их будет очень быстрой, простой и дешевой. Здесь не применяется сварка трубок кондиционера, обычно шланги вкручиваются.

Сварка трубок кондиционера используется и тогда, если они изготовлены из меди. Медный вид соединений более стойкий, чем алюминий, но он дорогостоящий. При этом необходимо выполнять развальцовку. А это — работа для профессионалов с высококлассным специфическим инструментом (он присутствует только на хороших станциях технического обслуживания). Иногда для таких деталей выполняется изоляция, которая спасает от обмерзания зимой и выполняет теплоизоляцию системы.

Читайте так же:
Полезные приспособления для домашней мастерской своими руками

В завершении статьи хотелось бы отметить, что за системой охлаждения нужно очень сильно следить: прислушивайтесь к звукам в работе устройств, к запахам и к общим характеристикам работоспособности. Все это может вовремя рассказать вам о неполадках, которые на первых этапах легко устранять. Внимательно относитесь к своей машине и она прослужит вам долгие годы!

Видео «Ремонт автомобильного кондиционера»

На записи автоэксперт показывает, как правильно паять медную трубу автомобильного кондиционера.

Пайка трубок кондиционера авто

Понятие «ремонт компрессора кондиционера авто: цена» складывается из нескольких факторов:

  • диагностика;
  • отдельная проверка составляющих узла;
  • заправка нового фреона и масла;
  • итоговый тест работоспособности системы.

Но такая процедура, как пайка трубок кондиционера авто заслуживает отдельного рассмотрения, и сразу необходимо отметить, что такая работа должна производиться лишь опытным мастером, который имеет достаточно знаний на тему сварки фреоном, а также работы с деталями повышенного давления.

Причины поломки

Магистраль высокого давления состоит из множества различных трубок, который бывают не только из алюминия, но и из резины. Вся система не может быть изготовлена из металла, поскольку кондиционер создает постоянные вибрации в процессе работы, и полностью металлическая магистраль из-за нее не прослужит и часа. Но есть и другие причины, способные быстро вывести из строя все сосуды для проведения фреона с маслом.

konditsioner_02

  1. Ремонт трубки высокого давления кондиционера чаще всего требуется из-за постоянных нагрузок на систему. Вибрация, тряска, создаваемая при поездках по неровной местности – все это способно вывести из строя любой патрубок, несмотря на материал его изготовления.
  2. Касаемо алюминиевых трубок, то обычная коррозия также приводит к образованию течей разной величины. Ржавчина быстро разъедает материал, что приводит к надобности проведения восстановительных работ.
  3. Использование некачественного фреона, а также обслуживание баков для заливки хладгента и масла. Если своевременно не чистить эти баки, то в них может оседать избыточная влага (конденсат), которая усугубляет положение, провоцируя большее разрастание ржавчины.
  4. Повышенное давление сверх нормы. Отсутствие диагностики системы кондиционирования нередко приводит к забиванию протоков грязью, а также избыточными продуктами работы компрессора кондиционера. Усиленное давление может не только разорвать трубки, но и вовсе привести к их отсоединению друг от друга.
  5. Аварии. Поскольку столкновения зачастую происходят передней частью автомобиля, сильный удар приводит не только к деформации кондиционера, но и поломке других деталей, спрятанных под капотом. Алюминиевые трубы при этом страдают в первую очередь, нередко нуждаясь в полной замене.

Как происходит процесс пайки

Ремонт трубок высокого давления состоит из нескольких этапов, каждый из которых имеет свое функциональное предназначение:

payka-trubok_02

  1. Сперва мастера осматривают весь узел системы охлаждения на наличие сторонних деформаций, поскольку иногда проблема кроется не только в неисправной магистрали высокого давления, но и в компрессоре, вентиле или решетке радиатора, которые выполняют подавляющую массу работы и охлаждения воздуха. В условиях СТО данная процедура производится методом опрессовки с полным разбором составляющей.
  2. Далее оценивается перечень предстоящих работ. Нередки случаи, когда сварка и восстановление требуют больших усилий и затрат, нежели приобретение новой детали. Неисправности критического масштаба характеризуются полным изломом трубы, возникновение больших видимых щелей, либо отхождением от других составляющих магистрали. Нередко алюминиевые трубы заменяются на резиновые шланги. Резина обеспечивает не только полную герметичность, но и однородную целостность системы.
  3. При решении сварки специалисты используют специальные электроды или аргон. Представленные материалы не образуют окислов в процессе работы, а также формируют ровный, прочный шов, который не будет пропускать жидкий фреон, обеспечивая полное отсутствие протеканий в процессе работы кондиционера.

Медные трубки: этапы ремонта

payka-trubok_01

Ремонт трубки кондиционера автомобиля, изготовленной из алюминия, требует соблюдения следующих правил:

  1. Изначально производится шлифовка металла мелкозернистой шкуркой, которая удаляет появившиеся окислы на поверхности трубки.
  2. Далее на деталь наносятся смеси, которые подготавливают изделие к процессу сварки. Они защищают медь от образования новых химических оксидов.
  3. Место соединения 2 трубок прогревается, чтобы сварка произошла качественнее и легче. Для этого используется специальная лампа, которая обеспечивает отсутствие перегрева.
  4. После проведения восстановительных работ проводится общая промывка системы, обеспечивающая отсутствие загрязнения воздуха и возникновения неприятного запаха при включении кондиционера.

Ремонт деталей из алюминия и меди несколько отличается друг от друга, поэтому мастера специально проверяют магистраль высокого давления, после чего составляют грамотный план восстановительных работ.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector