Montagpena.ru

Строительство и Монтаж
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ортофосфорная кислота для удаления ржавчины на авто: чем смыть и обработать

Ортофосфорная кислота для удаления ржавчины на авто: чем смыть и обработать

foto20254-2В естественном виде ортофосфорная кислота (H3PO4) представляет собой бесцветные кристаллы. В быту и промышленности применяют 85-й водный раствор.

Этот реактив активно вступает во взаимодействие с оксидами и гидроксидами железа. Именно этим объясняется высокая эффективность ортофосфорной кислоты в отношении ржавчины.

Преобразователь помогает удалить коррозионный налет с металлических, керамических, фаянсовых, эмалированных поверхностей. Именно поэтому ее целесообразно применять при очистке сантехники, кухонной утвари, промышленного оборудования, автомобилей.

В некоторых случаях химикат не рекомендуется к использованию по причине малой эффективности или ограничений. Очиститель не помогает, если слой ржавчины слишком толстый. В такой ситуации окисленную поверхность сначала шлифуют и только после этого обрабатывают раствором.

Ортофосфорная кислота не подходит для обработки акриловых покрытий.

Как удалить ржавчину?

состав преобразователя ржавчины на основе ортофосфорной кислоты

Удаление ржавчины ортофосфорной кислотой

Просто закрасить ржавчину не получится. Вернее, получится, только вот оксид железа, оставшийся под краской, как вирус, будет заражать другой, “здоровый” металл. Поэтому первый этап восстановления лакокрасочного покрытия автомобиля – это удаление имеющейся ржавчины. Есть несколько способов.

В этой статье уделим внимание химическому, в основе которого лежит использование ортофосфорной кислоты. Применение от ржавчины ее широко распространено.

Где купить ортофосфорную кислоту?

В магазине автохимии, электроники, радиотехники, можно встретить ее на строительных рынках, ну и, конечно, заказать в интернете. Ортофосфорная кислота продается там, где и другие кислоты, краски, припои, различные реагенты. В чистом виде она встречается редко, чаще ее можно встретить в составе преобразователя ржавчины на основе ортофосфорной кислоты (практически все).

Что это такое – ортофосфорная кислота?

Это неорганическое соединение, хорошо растворяющееся в воде. Используется в пищевой промышленности (в составе химических фосфатных удобрений), в медицине (стоматология), при производстве бытовой химии (в качестве основного компонента для преобразователей ржавчины и грунтовок по металлу).

Что такое ортофосфорная кислота

Что же такое ортофосфорная (фосфорная) кислота? Она относится к неорганическим веществам. При комнатной температуре она приобретает вид ромбических кристаллов. Имеет консистенцию сиропа и представляет собой 85-процентный раствор. Ее кристаллы хорошо растворимы в воде и этиловом спирте.

Это вещество относится к группе антиоксидантов (антиокислителей) и используется как регулятор кислотности. В качестве добавки ей присвоен код Е338.

Ортофосфорная кислота

Описание препарата, характеристики, вредные свойства

Химическая формула вещества — H3PO4. При нагревании вещества до температуры более 213°C оно меняет свой состав и превращается в пирофосфорную кислоту (H4P2O7).

Основным свойством этого химического компонента выступает отсутствие выраженного запаха и цвета. Она обладает хорошей растворимостью в воде и других жидкостях. Образуется она при химическом воздействии на фосфат или же во время применения гидролиза. Ее преимуществом выступает низкая себестоимость (в отличие от лимонной кислоты). В связи с этим ее часто используют в производстве напитков и продуктов питания.

Это вещество негативно влияет на здоровье, повышая кислотность желудочного сока. Людям, страдающим гастритом с повышенной кислотностью, необходимо свести к минимуму или исключить из рациона продукты, содержащие в своем составе такое вещество.

Помимо всего прочего, она способствует выведению из организма кальция, что может негативно сказаться на состоянии зубов и костей. Передозировка этого вещества может спровоцировать нарушения в работе ЖКТ, вызвать тошноту и рвоту.

Получение кислоты

Многие задаются вопросом, как получить кислоту в лабораторных условиях? Существуют различные способы получения ортофосфорной кислоты, наиболее распространенными среди которых являются следующие:

  1. При взаимодействии воды с оксидом фосфора (v) во время нагревания:

P2O5 + 3H2O = 2H3PO4

  1. При воздействии серной кислоты на ортофосфат кальция (природную соль):

Сa3(PO4)2 + 3H2SO4 = 3CaSO4 + 2H3PO4

  1. При воздействии на фосфор азотной кислоты высокой концентрации:

3P + 5HNO3+ 2H2O = 3H3PO4+ 5NO

Ортофосфорная кислота

Сфера применения

Ортофосфорную кислоту применяют в таких сферах деятельности, как нефтяная промышленность, стоматология, животноводство. Ее также используют при производстве:

  • спичек;
  • кинопленки;
  • фосфатных удобрений;
  • средств бытовой химии;
  • веществ против коррозии металла;
  • огнеупорных элементов и материалов.

Ортофосфорная кислота — что это

Необходимо соблюдать меры предосторожности

Ортофосфорная (фосфорная) кислота продается и применяется в виде водного раствора с концентрацией 85%. Ее физические свойства:

  • бесцветна;
  • запах отсутствует;
  • имеет консистенцию сиропа.

При нормальных условиях хорошо реагирует с оксидами и гидроксидами, но плохо вступает в реакцию с черными металлами. При реакции образуются фосфаты, создающие на металлической поверхности защитную пленку. Сочетание этих свойств делает фосфорную кислоту незаменимой при борьбе с коррозионным слоем.

Плюсы и минусы очистки

Ортофосфорная кислота относится к популярным и востребованным удалителям ржавчины.

Это объясняется несколькими достоинствами реагента:

  • высокая эффективность очищения;
  • простота использования;
  • бюджетная стоимость;
  • широкая сфера применения.

Весомым плюсом ортофосфорной кислоты является также то, что после очистки она образует на поверхности защитную антикоррозионную пленку, которая задерживает дальнейшее разрушение металла.

Однако при использовании этого неорганического вещества выявляется ряд отрицательных моментов. Имеющиеся минусы ограничивают использование преобразователя и заставляют помнить о мерах предосторожности.

foto20254-3Самыми важными недостатками являются:

  1. Кислота и ее пары способны раздражать слизистые оболочки, дыхательные пути, глаза.
  2. При случайном попадании чистого вещества в желудок возникает тошнота, рвота, диарея.
  3. Возможное появление дыр при очищении от ржавчины очень тонких изделий.
  4. Невозможность применения для удаления ржавчины с предметов, покрытых акрилом.

Как развести ортофосфорную кислоту для удаления ржавчины?

Ортофосфорная кислота, если она не находится в составе преобразователя ржавчины, продается в форме порошка. В этом случае возникает вопрос: “Как разбавить ортофосфорную кислоту водой?” Соотношение воды к кислоте должно быть приблизительно 1/5, 1/6 (85% раствор). Приготовив такой раствор, можно сказать, что мы сделали преобразователь ржавчины из ортофосфорной кислоты своими руками. Сделать более сложный преобразователь в домашних условиях не получится, так как производители тщательно скрывают составы своих продуктов.
Если вы боитесь ошибиться в расчетах, можно приобрести готовую, то есть разбавленную ортофосфорную кислоту в шприцах, цена ее правда дороже.

Меры предосторожности при обработке поверхностей

foto20254-6В небольших количествах и разведенном состоянии ортофосфорная кислота не проявляет токсичности. Это вещество разрешено для добавления в пищевые продукты. Оно присутствует, например, в составе кока-колы.

Читайте так же:
Подключение вилки с заземлением по цветам

Однако при работе с чистым реагентом или раствором высокой концентрации необходимо соблюдать меры безопасности. Ортофосфорная кислота является агрессивной субстанцией, которая раздражает покровы, глаза, органы дыхания и пищеварения.

В крайних случаях возможны ожоги и отравления. Если концентрированный преобразователь попал на кожу или в глаза, следует сразу промыть участки контакта большим количеством воды или физраствором. Нельзя протирать кожу салфетками или полотенцем, так как это усилит проникновение вещества внутрь тканей.

Если повреждения сильные и вызывают боль, то для облегчения самочувствия принимают обезболивающий препарат

. При попадании жидкости внутрь, первая помощь человеку до осмотра врачом заключается в поддержке дыхания и обильном питье. Если кислота оказалась разлита, то ее нейтрализуют щелочными растворами.

При работе с химикатом необходимо надевать средства индивидуальной защиты (спецодежду, перчатки, очки, респиратор). Работы должны проводиться под вытяжкой или на открытом воздухе.

Применение ортофосфорной кислоты от ржавчины в автомобиле

применение преобразователя ржавчиины перед покраской

Обработка металла ортофосфорной кислотой перед покраской

Обработка металла ортофосфорной кислотой перед покраской – обязательный пункт в работах по восстановлению лакокрасочного покрытия на автомобиле (может быть и в виде грунтовки или преобразователя). Ортофосфорная кислота удаляет рыхлое коррозированое железо, разъедая его. После воздействия на ржавчину, она образует тонкий защитный слой в виде масляного пятна.

Если кислота попадет на пропускающую влагу одежду, то ее рекомендуется снять для того, чтобы исключить вероятность попадания кислоты на кожу.

Это очень полезное свойство, но в то же время и очень опасное для человека, контактирующего с этим веществом. Перед работой следует защитить руки перчатками и органы дыхания респиратором.
Обрабатывать ортофосфорной кислотой тонкие поверхности нежелательно, так как могут образовываться дыры. Следует защитить прилегающие к проблемному пятну участки специальной пленкой, чтобы не травмировать целую краску.
Если вы будете работать осторожно и соблюдать все необходимые правила по удалению ржавчины ортофосфорной кислотой, то добьетесь нужного результата (полного удаления ржавчины и защиты металла от дальнейшего разрушения).

Правила транспортировки кислоты

Транспортировать кислоту можно при строгом соблюдении мер предосторожности:

  • упаковка должна быть химически инертной (лучше пластиковой — стекло не может обеспечить безопасность при перевозке из-за его хрупкости);
  • тара должна исключать проливание или испарение жидкого препарата или рассыпание кристаллов;
  • следует исключить возможность попадания посторонней влаги или пыли внутрь упаковки.

Важно! На внешней стороне тары должны быть нанесены знаки предосторожности.

Ортофосфорная кислота купить

Цена, которая указана ниже, является ориентировочной. Возможность купить товар по этой цене уточняйте.

ПроизводительФасовкаОртофосфорная кислота ценаКитайКанистры по 35 кг37 грн/кг

Полезное видео

О том, как убрать пятна ржавчины при помощи ортофосфорной кислоты, расскажет видео:

Как удалить ржавчину с авто ортофосфорной кислотой

Как Убрать Ржавчину С Кузова (Удаление Ржавчины Кислотой)

Появление «рыжиков» на кузове автомобиля – крайне опасная проблема, требующая немедленного решения. В противном случае металл под сколами начнет поддаваться окислению, а царапины будут увеличиваться в размере и углубляться. На поверхности появятся сквозные дыры, а кузов потеряет свой привлекательный внешний вид и прочность. В результате, на первый взгляд безобидное пятнышко ржавчины станет причиной необходимости полной замены поврежденной детали.

Кроме того, решив продать изъеденную коррозией машину, не рассчитывайте на выгодную сделку: стоимость автомобиля упадет в 2, а то и в 3 раза. Поэтому придется заменить ржавеющие элементы, а это процедура не быстрая и не дешевая.

Остановить развитие коррозионного процесса очень трудно, но в менее запущенных случаях – возможно. Наиболее распространенным методом удаления ржавых пятен на кузове автомобиля является их обработка ортофосфорной кислотой.

Почему именно ортофосфорная?

Одно из самых главных преимуществ применения данного метода – образование тонкой защитной пленки на поверхности металла после тщательной очистки от рыхлой массы окислов. Благодаря этому обработанный кузовной элемент на некоторое время будет надежно защищен от дальнейшего развития коррозии.

Принцип действия кислоты заключается в том, что она разъедает и поглощает оксид железа, при этом фосфатируя поверхность. Поэтому после проведения процедуры и полного высыхания средства на месте «рыжиков» образуется сероватая маслянистая пленка.

Кислотный состав очень быстро убирает ржавчину – всего за 1-2 часа. Кроме того, использование такого способа не предполагает последующей покраски, так как не затрагивает слой заводского ЛКП, и не требует применения специализированных инструментов: дрели, болгарки, пескоструйного агрегата и даже наждачной бумаги.

Меры предосторожности

Так как фосфорная кислота – очень токсичное и агрессивное вещество, способное привести к появлению серьезных химических ожогов, при работе с ней необходимо использовать респиратор, защитные очки и резиновые перчатки.

Работы следует выполнять в хорошо проветриваемых помещениях, не допускать вдыхания паров средства и попадания на кожные покровы. Если контакта с кислотным составом избежать не удалось, следует промыть пораженный участок водой и немедленно обратиться за медицинской помощью.

Этапы проведения работ

Выполнение процедуры химического удаления ржавчины с помощью ортофосфорной кислоты проходит в несколько этапов. После того, как вы надели защитные средства и обеспечили доступ воздуха в рабочее помещение, их следует осуществлять в следующем порядке:

— машина тщательно отмывается от пыли и грязи, чтобы пораженные участки стали более заметны и легче было определить очаг распространения коррозии;
— поврежденные поверхности обезжириваются при помощи специального средства;
— на обезжиренные зоны сухой и чистой тряпкой равномерно наносится ортофосфорная кислота. Время воздействия – 1-2 часа;
— обработанный участок повторно подвергается обезжириванию чистой ветошью – она отлично впитает всю ржавчину.

*Если коррозионный процесс зашел достаточно далеко и кузовная часть сильно повреждена, рекомендуется провести процедуру дважды. В запущенных случаях этот метод может не принести нужного результата, и детали все же придется менять. Поэтому очень важно удалять ржавчину своевременно и защищать автомобиль от дальнейшего развития коррозии.

Как продлить эффект?

Защитный цинковый слой, образующийся на поверхности, может защитить металл от коррозии на 4-6 недель. Чтобы увеличить этот промежуток, можно залакировать обработанный участок – таким образом он будет полностью защищен от агрессивного воздействия внешней среды. Но у этого способа есть недостатки: на видимых элементах (двери, капот) переходы по лаку могут быть сильно заметны.

Читайте так же:
Регистр из 4 х гладких труб

Поэтому лучше проводить профилактическую обработку кислотным составом каждые 1-1,5 месяца, чтобы избежать стирания защитного слоя. Кроме того, следует держать автомобиль в чистоте и сухости, после поездок в снежную или дождливую погоду обязательно просушивать днище.

Для максимального эффекта желательно снабдить гараж хорошими системами регулировки температуры и вентиляции. Во избежание появления трещин и отслоения краски не мыть машину горячей водой в холодное время года. Также может помочь ламинирование кузова – полимерная пленка надежно защитит от температурных перепадов и воздействия окружающей среды.

Вывод

Своевременное устранение ржавчины и правильный уход за транспортным средством помогут вам избежать лишних затрат, поддерживать хорошее состояние автомобиля и предупредить развитие коррозионных процессов.

Удаление ржавчины с помощью фосфорной кислоты

Я покупаю его в кузнице здесь, в Швеции, но он должен быть доступен во многих местах. Если вы заглянете в Google, узнайте, какие концентрации использовать.
У меня 5 литров в пластиковом ящике с крышкой. Его можно использовать снова и снова.

Фосфорная кислота — это слабая кислота, которая используется в кока-коле и некоторых других напитках.Это идеальное средство для станков-любителей, у которых есть проблемы с образованием ржавчины на инструментах. После обработки остается защитный слой, который можно рассматривать даже как грунтовку для нанесения краски. Или просто оставьте темную поверхность такой, какой она есть, если вещи не подвергаются полному воздействию окружающей среды.

Вот еще фото частей, которые заржавели. Все было удалено примерно за 15 часов в ванне.


средств от ржавчины: 6 естественных способов удаления ржавчины

Ржавчина: вы обнаруживаете ее на ручках велосипеда, инструментах, трубах и автомобиле, особенно после дождливой осени или снежной зимы. Есть ли что-нибудь, что можно сделать, чтобы от него избавиться? Да!

Что такое Rust?

Ржавчина возникает, когда металл подвергается продолжительному контакту с водой и соединяется с кислородом в процессе, называемом окислением. Этот процесс разъедает металл, превращая его в меловую красновато-коричневую субстанцию, известную как ржавчина.

Лучший способ справиться с ржавчиной — предотвратить ее, сохраняя металлические поверхности сухими. Конечно, это возможно не всегда. Вы можете купить средства для удаления ржавчины, содержащие токсичные химические вещества, которые вредны для окружающей среды и опасны для маленьких детей и домашних животных. Но есть много более безопасных решений, и у вас, вероятно, уже есть все необходимое для них дома. Вот шесть простых и безопасных приемов удаления ржавчины, которые помогут вам начать работу.

6 простых способов удаления ржавчины
  1. Скраб .Хорошее место для начала — просто протереть ржавую поверхность металлической мочалкой, наждачной бумагой, проволочной щеткой или даже скомканным шариком из фольги. Если металл не заржавел слишком глубоко, немного смазки для локтей будет иметь большое значение. Но даже если ржавчина глубокая, рекомендуется сначала удалить внешние чешуйки ржавчины, прежде чем использовать другие методы.
  2. Белый уксус. Для более стойкой ржавчины попробуйте использовать белый уксус. Уксусная кислота в этом обычном бытовом продукте достаточно кислая, чтобы растворять ржавчину.Вы можете замочить мелкие вещи, такие как серьги, протереть их о поверхность старой тканью или просто вылить прямо на ржавые пятна или болты и винты, которые заржавели вместе. Обязательно тщательно промойте предметы после растворения ржавчины, так как уксус, оставшийся на металле, может повредить поверхность.
  3. Пищевая сода отлично подходит для очистки множества домашних беспорядков, но пробовали ли вы когда-нибудь ее на ржавчине? Сделайте пасту, смешав ее с водой, убедившись, что она достаточно густая, чтобы прилипать к ржавой поверхности.Оставьте на некоторое время, а затем сотрите металлической мочалкой или металлической щеткой. Возможно, вам придется повторить этот процесс несколько раз.
  4. Косынки на помощь ржавчине. У вас есть лишняя картошка? Вы можете использовать его для чистки ржавых поверхностей — это особенно хорошо подходит для лезвий ножей, кастрюль и сковородок. Посыпьте картофель небольшим количеством соли или пищевой соды, а затем натрите им место ржавчины или просто вставьте нож в картофель и дайте ему постоять. Щавелевая кислота картофеля помогает растворить ржавчину.
  5. Лимонный сок также растворяет ржавчину — посыпьте ржавчину крупной солью, затем добавьте лимонный сок. Не оставляйте его слишком долго, иначе он может повредить. Вытрите сок и смойте. Попробуйте смешать лимонный сок с небольшим количеством уксуса, чтобы получить особо крепкий раствор. Вы не только избавитесь от ржавчины, но и все, что вы чистите, будет пахнуть цитрусовыми!
  6. Кола действительно удаляет ржавчину? Если вы когда-либо роняли пенни в стакан с кока-колой, вы, вероятно, были впечатлены (или встревожены) тем, что пенни оказался чистым.Кола и другие безалкогольные напитки содержат высокий уровень фосфорной кислоты (распространенный ингредиент в продуктах для удаления ржавчины) и могут использоваться для ржавых гаек и болтов или даже для корродированных клемм аккумулятора. Однако очистить его может быть довольно сложно, так как он настолько липкий, поэтому сначала вы можете попробовать другой метод.

После завершения промойте и высушите все поверхности полностью — если вы оставите предметы влажными, они снова заржавеют! Вы можете грунтовать и перекрашивать такие вещи, как велосипеды, садовую мебель или любую поверхность, которая будет постоянно подвергаться воздействию влажной погоды.Также не забудьте проверить велосипеды (особенно цепи) на предмет повреждений, которые могла вызвать глубокая ржавчина, прежде чем снова начнете их использовать.

Удалите ржавчину с нержавеющей стали и как предотвратить ее появление

  • Наши покрытия

Наши покрытия

  • Руководство по выбору покрытия
  • SilcoNert®
  • Дурсан®
  • Silcolloy®
  • SilcoKlean®
  • SilcoGuard®
  • Dursox®

Как удалить ржавчину с металла? (с иллюстрациями)

Если вам нужно удалить ржавчину с металла, существует множество коммерческих продуктов. Большинство из них очень токсичны и для своей работы полагаются на какую-либо форму кислоты — фосфорной или щавелевой. Если вы их используете, обязательно наденьте резиновые перчатки и тщательно соблюдайте все инструкции и меры предосторожности, предоставленные производителем. Это удалит ржавчину и защитит вас от токсичных химикатов. Если вы предпочитаете избегать токсичных химикатов, есть несколько обычных предметов домашнего обихода, которые могут безопасно удалить ржавчину с металла, включая белый уксус, пищевую соду, наждачную бумагу и стальную вату.

Читайте так же:
Пособие для начинающего электрика

Для удаления ржавчины с металла можно использовать наждачную бумагу. Белый уксус хорошо удаляет ржавчину с мелких металлических предметов.

Уксус

Белый уксус часто подходит для небольших предметов, таких как серьги.Просто налейте в стакан немного уксуса и дайте предметам хорошо пропитаться. После того, как вы увидите, что ржавчина растворилась, просто смойте украшение и вытрите насухо.

При удалении ржавчины с металла необходимо надевать резиновые перчатки.

Уксус также можно использовать для больших предметов. Либо вылейте его прямо на предмет, либо расстелите тканью. Когда ржавчина растворится, просто вытрите ее, сполосните вещь, а при необходимости просушите.

Пищевая сода

Использование пищевой соды — еще один способ удалить ржавчину с металла.Вы можете приготовить пасту, смешав пищевую соду и воду. Убедитесь, что раствор достаточно пастообразный, чтобы прилипать к поверхности, затем нанесите его на металл и оставьте. После того, как ржавчина освободится, ее можно стереть. Если пятна ржавчины очень глубокие, для их удаления может потребоваться дополнительное нанесение пасты. Пасту из пищевой соды также можно использовать по-разному в доме, и она является хорошей заменой для многих токсичных бытовых чистящих средств.

Грубые материалы

Если вы хотите удалить ржавчину с металла и не возражаете немного поработать, вы можете попробовать удалить ее вручную наждачной бумагой или другим грубым предметом, например, металлической мочалкой.Однако это может занять некоторое время. Если ржавчина широко распространена, может потребоваться несколько попыток, чтобы добраться до чистого металла.

Предотвращение ржавчины

Конечно, лучше не допускать появления ржавчины на металле.Сохранение металлов как можно более сухими помогает предотвратить ржавчину, потому что вода — это то, что создает почву для появления ржавчины. Однако предотвратить это не всегда возможно, особенно если вы находитесь в местах с высокой влажностью, поэтому рекомендуется сразу же обработать ржавчину, прежде чем она начнет разъедать металл. Помните, что чем дольше ржавчина остается без обработки, тем труднее ее удалить и тем серьезнее повреждения.

Удаление ржавчины ортофосфорной кислотой: подробные этапы и тонкости

Появление «рыжиков» на кузове автомобиля – крайне опасная проблема, требующая немедленного решения. В противном случае металл под сколами начнет поддаваться окислению, а царапины будут увеличиваться в размере и углубляться. На поверхности появятся сквозные дыры, а кузов потеряет свой привлекательный внешний вид и прочность. В результате, на первый взгляд безобидное пятнышко ржавчины станет причиной необходимости полной замены поврежденной детали.

Кроме того, решив продать изъеденную коррозией машину, не рассчитывайте на выгодную сделку: стоимость автомобиля упадет в 2, а то и в 3 раза. Поэтому придется заменить ржавеющие элементы, а это процедура не быстрая и не дешевая.

Остановить развитие коррозионного процесса очень трудно, но в менее запущенных случаях – возможно. Наиболее распространенным методом удаления ржавых пятен на кузове автомобиля является их обработка ортофосфорной кислотой.

Почему именно ортофосфорная?

Ортофософорная кислота от рыжиков

Одно из самых главных преимуществ применения данного метода – образование тонкой защитной пленки на поверхности металла после тщательной очистки от рыхлой массы окислов. Благодаря этому обработанный кузовной элемент на некоторое время будет надежно защищен от дальнейшего развития коррозии.

Принцип действия кислоты заключается в том, что она разъедает и поглощает оксид железа, при этом фосфатируя поверхность. Поэтому после проведения процедуры и полного высыхания средства на месте «рыжиков» образуется сероватая маслянистая пленка.

Кислотный состав очень быстро убирает ржавчину – всего за 1-2 часа. Кроме того, использование такого способа не предполагает последующей покраски, так как не затрагивает слой заводского ЛКП, и не требует применения специализированных инструментов: дрели, болгарки, пескоструйного агрегата и даже наждачной бумаги.

Меры предосторожности

Так как фосфорная кислота – очень токсичное и агрессивное вещество, способное привести к появлению серьезных химических ожогов, при работе с ней необходимо использовать респиратор, защитные очки и резиновые перчатки.

Работы следует выполнять в хорошо проветриваемых помещениях, не допускать вдыхания паров средства и попадания на кожные покровы. Если контакта с кислотным составом избежать не удалось, следует промыть пораженный участок водой и немедленно обратиться за медицинской помощью.

Этапы проведения работ

Ортофософорная кислота от рыжиков

Выполнение процедуры химического удаления ржавчины с помощью ортофосфорной кислоты проходит в несколько этапов. После того, как вы надели защитные средства и обеспечили доступ воздуха в рабочее помещение, их следует осуществлять в следующем порядке:

— машина тщательно отмывается от пыли и грязи, чтобы пораженные участки стали более заметны и легче было определить очаг распространения коррозии;
— поврежденные поверхности обезжириваются при помощи специального средства;
— на обезжиренные зоны сухой и чистой тряпкой равномерно наносится ортофосфорная кислота. Время воздействия – 1-2 часа;
— обработанный участок повторно подвергается обезжириванию чистой ветошью – она отлично впитает всю ржавчину.

*Если коррозионный процесс зашел достаточно далеко и кузовная часть сильно повреждена, рекомендуется провести процедуру дважды. В запущенных случаях этот метод может не принести нужного результата, и детали все же придется менять. Поэтому очень важно удалять ржавчину своевременно и защищать автомобиль от дальнейшего развития коррозии.

Как продлить эффект?

Защитный цинковый слой, образующийся на поверхности, может защитить металл от коррозии на 4-6 недель. Чтобы увеличить этот промежуток, можно залакировать обработанный участок – таким образом он будет полностью защищен от агрессивного воздействия внешней среды. Но у этого способа есть недостатки: на видимых элементах (двери, капот) переходы по лаку могут быть сильно заметны.

Читайте так же:
Пила пилит криво причины

Поэтому лучше проводить профилактическую обработку кислотным составом каждые 1-1,5 месяца, чтобы избежать стирания защитного слоя. Кроме того, следует держать автомобиль в чистоте и сухости, после поездок в снежную или дождливую погоду обязательно просушивать днище.

Для максимального эффекта желательно снабдить гараж хорошими системами регулировки температуры и вентиляции. Во избежание появления трещин и отслоения краски не мыть машину горячей водой в холодное время года. Также может помочь ламинирование кузова – полимерная пленка надежно защитит от температурных перепадов и воздействия окружающей среды.

Вывод

Своевременное устранение ржавчины и правильный уход за транспортным средством помогут вам избежать лишних затрат, поддерживать хорошее состояние автомобиля и предупредить развитие коррозионных процессов.

Очистка ржавчины электрохимическим способом и гальваническая оцинковка металла. Часть 1.

Здравствуйте.
Кому лень читать много текста — в конце есть краткий ИТОГ.
ЧАСТЬ №1.
——————-
КРАТКО О СТАТЬЕ: попробовал очистить ржавчину с применением различных химикатов и электричества. После попробовал гальваническую оцинковку металла.
——————-
Заинтересовал метод электрохимической очистки ржавчины и гальваническое цинкование металла применительно к кузову автомобиля, когда нет возможности снять деталь и поместить её в гальваническую ванну. Перед тем как попробовать на практике, проштудировал интернет на эту тему и был разочарован. В сети на первый взгляд много статей, но при ближайшем рассмотрении оказалось, что публикуется одна и та же статья, немного изменённая на каждом сайте, чтобы скрыть плагиат. К тому же, в интернете есть противоречивая информация, например, на одних сайтах пишут:

[Нельзя применять уничтожители ржавчины, т.к. они образовывают плёнку из фосфатов, которая будет препятствовать последующему цинкованию. Вместо них нужно применять ортофосфорную кислоту.]

При этом в других источниках пишут:

[Ортофосфорную кислоту для очистки ржавчины тоже применять нельзя.]

На drive2 конечно есть полезные статьи на эту тему, тем не менее после долгих поисков и чтения различных форумов, так и не смог найти ответы на некоторые вопросы, поэтому решил сам попробовать различные варианты и материалы и выбрать для себя что-то одно, с чем и буду работать дальше.
И хоть результат моего эксперимента оказался не вполне завершённым, некоторые вопросы и сомнения всё же были разрешены. Итак.

Кратко, суть метода электрохимической очистки ржавчины и гальванического цинкования металла: уничтожаем ржавчину разъедающими химикатами и одновременно пропускаем по очищаемой поверхности ток для усиления эффекта очистки. Далее к очищенному металлу автомобиля прикладываем «кусок из металла-Цинка» и пропускаем ток от Цинка к металлу авто. Ток начинает отрывать ионы цинка, и они прикрепляются к поверхности металла авто, таким образом образуется защитное, тонкое покрытие из цинка, которое первым «берёт на себя удар» окисления и последующей ржавчины. При этом цинк ржавеет намного медленнее чем сталь, чем хорошо защищает стальной кузов авто от ржавчины.

ЭТАП I. Очистка от ржавчины.

Для очистки от ржавчины протестировал следующие материалы:

1. Кальцинированная сода. В виде порошка. Цена 0,8$ (40р.).
2. Средство для чистки труб «КРОТ». В виде порошка, состоит из едкого натра (гидроксид натрия) который является щёлочью. Цена 0,3$ (20р.).
3. Средство для чистки труб «КРОТ». В жидком виде, состав то же едкий натр + антикоррозионная добавка. Цена 1,1$ (80р.).
4. Ортофосфорная кислота. Цена 6,7$ (400р.) за 1 литр.
5. Серная кислота. В виде электролита для свинцово-кислотных АКБ. Цена 1,0$ (60р.).

Средства 1, 2 и 3 продаются в хозяйственных магазинах. Орт.фосф. кислоту купил в специальном магазине химических реагентов, но народ использует паяльную кислоту на основе ортофосфорной из магазинов радиодеталей. Электролит не проблема купить в автомагазине. Обычно его состав 35% серной кислоты, и 65% дистиллированной воды.

Сначала подготовил растворы, т.к. все эти 5 средств нужны в жидком виде. Средства 1 и 2 растворял в воде. По пропорциям не скажу, просто сыпал немного порошка в воду и хорошо перемешивал. Если все крупинки растворились – досыпал ещё. Когда порошок переставал растворяться – значит раствор уже насыщен по максимуму и готов к применению. Средства 3, 4 и 5 использовал прямо в исходном виде.
Далее изготовил электрод для очистки ржавчины, лучше чтобы он был из нержавейки.
Купил в строительном магазине шпатель из нержавейки. Проверил магнитом – нержавейка не магнитится. Вырезал из шпателя удобный кусок, загнул, просверлил дырку для надёжного крепления провода. Провод припаял и замотал. См.фото ниже.

Далее взял ржавую стальную ленту, 1-1,5мм толщиной, её и буду очищать. Фото:

Сначала ленту почистил от ржи 400 наждачкой и обезжирил. Фото:

Как видно по фото, поверхность на первый взгляд чистая, но ржавчина осталась в мелких бороздках и кратерах. Если дальше продолжать счищать ржу механическими способами до чистого металла – самому металлу лучше не станет, в автомобиле он и так тонкий. А перед грунтовкой/покраской авто, необходимо ржу вычистить полностью, иначе какой бы не был слой шпаклёвки и грунта, если под ним осталась необработанная ржавчина – она полюбому будет распространяться дальше, даже под слоем ЛКП.
Теперь принципиальная схема очистки с помощью электрода:

Электрод нужно обмотать тканью. Во-первых это предотвратит короткое замыкание при соприкосновении нержавейки с мет.пластиной. Во-вторых, эта ткань должна пропитываться раствором средства. Я взял поролон, он был тонковат для дела, зато не оставляет ворсинок. В качестве источника питания использовал лабораторный БП. Он позволяет ограничить силу тока (А — амперы), и регулировать напряжение (V — вольты). Но можно использовать и обычный АКБ с подключённой последовательно лампочкой на 12V – для регулировки силы тока и исключения кор.замыкания в случае порвавшейся тканевой прокладки. Кстати, мой поролон быстро приходил в негодность, на каждое из 5 средств и на каждую сторону я использовал новый кусок поролона.
При работе я подключал крокодильчиком минус БП на мет.пластину. Плюс подключал к электроду. На источнике питания при чистке от ржавчины нужно ставить ограничение в 1,5 – 3А чтобы напряжение получилось 11-13V. Эти величины взаимозависимые, я ставил ограничение 2А которое дало напряжение в 8-9V.
Далее обмакивал электрод в раствор и прикладывал его к пластине,

Читайте так же:
Чем снять суперклей с пальцев

[Прочитал в интернете: при гальванической оцинковке важно чтобы раствор не попадал на провод (мой-медный), который припаян к пластине-нержавейке.]

и я тупо следовал этому правилу не только при оцинковке, но и при очистке.

Итак, эксперимент начался. Для начала я решил проверить, а нужен ли вообще ток или растворы сами по себе могут очистить ржавчину? Для этого я взял другой кусок этой металлической пластины, который вообще ничем не чистил заранее. Обмакнул электрод в средство 3 (крот жидкий) и провёл 8 раз по металлу. См. фото. Далее я подключил ток (минус на пластину, а плюс на электрод), и тем же средством, опять прошёлся 8 раз, но в другом месте пластины. Результат очевиден, см. фото!
Далее я подумал, раз ток идёт от плюса к минусу, значит электроны отрываются от нержавеющего электрода и идут в направлении к пластине. А что если поменять полярность, чтобы электроны отрывались от пластины и вместе с собой «увлекали» ржавчину? Вроде логично, поменял полярность (плюс на пластину, а минус на электрод) и провёл 8 раз в другом месте. Эффект тоже очевиден (хуже очищает) на фото:

(Кстати, на фото видно, что после 24 проходов, поролон порвался. Это нормальное явление. Ещё на фото там (в центре и справа), где применял электричество кажется всё потемнело, но это просто влага от жидкого крота, а слева она уже высохла.).

Таким образом чистка с током намного эффективнее чем без.
Далее я разделил легко смываемым маркером очищенную пластину на части, при этом

[после применения каждого средства, его остатки смывал (нейтрализовывал кислоту) раствором обычной (не кальц.) соды, т.к. эти места потом буду оцинковывать. После сразу вытирал насухо тряпкой, т.к. очищенный голый метал (да ещё и влажный) сразу начинает ржаветь.]

Затем на каждой части, слева на право, протестировал средства 1-3 последовательно. Фото:

В итоге, кальцинированная сода справилась с задачей откровенно плохо. Кроты показали себя чуть лучше соды, но всё-таки, не достаточно хорошо. При этом крот, который шёл изначально в жидком виде показал себя чуть лучше своего порошкообразного собрата. Это либо из-за содержащейся антикоррозионной добавки (согласно состава), либо из-за того, что порошкообразный крот я развёл недостаточно хорошо.
По результатам теста ни к.сода, ни кроты ржавчину полностью не очистили(((
Я начал думать, что напряжения тока недостаточно, или нужно больше времени на очистку. Вот с такими грустными мыслями я обмакнул электрод в ортофосфорную кислоту, без надежды на успех и тут…

Ортофосфорная кислота не только очистила металл до блеска, но ещё полностью удалила ржавчину из бороздок и кратеров. Далее смыл остатки кислоты содовым раствором, как писал выше и протёр насухо. Следующий участок очистил серной кислотой:

Серная кислота удалила ржавчину так же хорошо, как и орт.фосфорная.
На этом эксперимент можно было завершить, но меня не устраивало что подопытная металлическая пластина была недостаточно ржавая. В таком виде, ржавчину можно было и счистить наждачной бумагой, без заморочки с кислотами и током, поэтому:

… и приступил вычищать половину уголка серной, половину ОФ.кислотой. Начал с тока в 2A, напряжение при этом было 3-4V. Процесс шёл — кислота пузырилась, на поролоне оставалась ржавчина, но эффекта не было. Увеличил ток сначала до 3А, затем 4, 5, 6, менял поролон, увеличил время очиски. Напряжение уже подскочило до 15V но…

… серная и ОФ кислота вообще ничего не очистили. В кратерах ржавчины не убавилось, и даже сверху металл чище не стал.((( Я думаю это потому, что поверхность металла была слишком рельефная из-за больших и глубоких кратеров — контакт очищаемой поверхности с поролоном электрода был недостаточен.
Как вы думаете?

После такой неудачной чистки, сразу смыл кислоту раствором соды, протёр насухо тряпкой и окончательно высушил феном.
Стало интересно, а эту ржавчину возьмёт ли что нибудь, кроме пескоструйки?
Попробовал удалить уничтожителем ржавчины.

[Есть два типа уничтожителей ржавчины. Первый просто уничтожает для дальнейшего смыва этого уничтожителя и механического очищения, а второй преобразовывает ржавчину, в устойчивое соединение солей, которое служит защитой металла и его смывать не нужно.]

Я использовал первый тип:

Нанёс, подождал 15 минут, смыл. Металл покрылся белым налётом, наверное это та самая плёнка из фосфатов (см.начало статьи). Результат минимален — есть небольшие "пятна" чистого металла, но в целом ржавчину не удалось удалить. После уничтожителя попробовал почистить наждачкой — тоже нет ощутимого эффекта. Что с уничтожителем, что без — ржавчина мех.способом удаляется одинаково плохо. Фото после уничтожителя, до чистки наждачкой:

————
ИТОГ:
1. Ток однозначно помогает очищать ржавчину (ваш кэп);
2. Кальцинированная сода очищает ржавчину плохо, КРОТ очищает лучше, но недостаточно хорошо. Серная и ортофосфорная кислоты очищают одинаково хорошо;
3. Хорошо очищаются электрохимическим способо ровные поверхности металла, с небольшим "налётом" ржавчины (ваш кэп). Металл с сильно "въевшейся" ржой даже уничтожитель ржавчины не берёт.
————

Уважаемые драйвовчане! Буду рад советам, комментариям и указанием на мои ошибки! В будущем буду ещё экспериментировать, может у кого есть идеи на этот счёт?

Во втором этапе (ЧАСТЬ 2) очищенную пластину я оцинковал гальваническим способом и оставил на улице под дождём. Как будет время обязательно напишу об этом.

Всем спасибо за внимание!

upd.: Забыл сказать, хотел найти соляную кислоту для опытов, но оказалось она в чистом виде (в РФ) продаётся только юридическим лицам.((( Наверное чтобы народ в ней трупы не растворял и наркотики со взрывчаткой не делал.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector