Montagpena.ru

Строительство и Монтаж
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Освидетельствование баллонов

Освидетельствование баллонов

Компания «Автомастергаз» производит освидетельствование баллонов и имеет разрешение надзорного органа на данный вид деятельности. Работы по освидетельствованию баллонов проводит обученный, квалифицированный персонал.

Цель проведения работ по освидетельствованию газового баллона – это контроль его технического состояния и принятие решения о возможности дальнейшей эксплуатации.

Освидетельствование баллонов включает:

  • осмотр внутренней и наружной поверхности баллонов;
  • проверку массы и вместимости;
  • гидравлическое испытание;

Для каждого баллона установлен расчетный срок службы указанный в паспорте (поэтому наличие паспорта на баллон является неотъемлемой частью периодического его освидетельствования), как правило, этот срок не превышает 10-15 лет.

Периодичность технического освидетельствования баллонов предназначенных для обеспечения топливом транспортных средств установлена:

  • Для сжатого газа (метан) изготовленных из углеродистой стали и металлокомпозитных материалов — 3 года;
  • Для сжиженного газа (пропан-бутан) – 2 года;

Освидетельствование баллонов в Перми

Процедура освидетельствования баллонов

Пошаговый алгоритм процедуры:

  • Прием газотопливного баллона на очередное освидетельствование. Эта процедура подразумевает под собой передачу пустого баллона на испытательный пункт компании «Автомастергаз» по адресу г. Пермь, ул. Леонова 87/5. На первичном этапе будут проверены данные баллона на соответствие с паспортными, срок его службы, дата последнего освидетельствования.
  • Демонтаж баллона.
  • Следующий этап – непосредственно освидетельствование баллона (производиться без присутствия заказчика). Баллон проверяют на наличие внешних повреждений, коррозии, осматривается внутренняя полость сосуда. Если баллон успешно прошел осмотр, его подготавливают к главной проверке – гидравлическому испытанию. Баллон размещается на испытательном стенде, наполняется водой, стравливается оставшееся количество воздуха. Само испытание представляет собой нагнетание избыточного давления (не менее чем полуторного от рабочего) и выдержки баллона под этим давлением необходимое время. Баллон, прошедший испытания считается пригодным к дальнейшей эксплуатации.
  • Установка баллона обратно, на штатное место транспортного средства, подключение топливной магистрали;
  • После установки баллона на автомобиль проводят испытания на герметичность соединений агрегатов и узлов ГБО (на основании чего выдается свидетельство по форме 2б)
  • И заключительный шаг: клеймение баллона, оформление сопутствующих документов с внесением данных в паспорт газового баллона.

Итогом осуществленных манипуляций является наличие у владельца транспортного средства всех необходимых документов для дальнейшего безопасного использования ГБО, регистрационных действий, а так же прохождения технического осмотра транспортного средства.

Ответственность за эксплуатацию газового баллона и своевременное прохождение периодического освидетельствования возложена на собственника транспортного средства. Отсутствие своевременно проведенного освидетельствования баллона является основанием в отказе заправки транспортного средства на АГЗС, а так же основание для сотрудника ГИБДД для составления протокола о правонарушении в соответствии с ч.1. ст. 12.5 КоАП

Освидетельствование газовых баллонов/ Установка ГБО

Замена номерных знаков

Услуги оказываются на основании разрешения № 03-06/45559 от 11.12.2018г. Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору и клейма 30В.

г. Волжский, ул. Пушкина, 33 (рядом с гормолзаводом)

Стоимость — 1500 рублей за один цилиндрический или тороидальный баллон.

Время ожидания от 30 минут.

НОВИНКА
техническое освидетельствование газобаллонного оборудования с выдачей свидетельства ЕАЭС ф.207 – от 700р.

Читайте так же:
Настройки полуавтомата для сварки алюминия

Прием заказов:
г. Волгоград, ул. Рокоссовского 72а, тел. +7 (8442) 52-00-81
г. Волжский, ул. Пушкина 33, тел. +7 (8443) 21-55-78

Помним:

Правила дорожного движения: Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств:

п.7.14. «Технические параметры, указанные на наружной поверхности газовых баллонов автомобилей и автобусов, оснащенных газовой системой питания, не соответствуют данным технического паспорта, отсутствуют даты последнего и планируемого освидетельствования».

Обязательный технический осмотр:

При оформлении диагностической карты указываются год выпуска, серийный номер газового баллона, дата последнего и очередного освидетельствования, а также номер свидетельства о проведении периодических испытаний газобаллонного оборудования и дата его очередного освидетельствования.

Освидетельствование газовых баллонов — подробнее.

Устанавливая газобаллонное оборудование на свой автомобиль, для экономии расходов на топливо, собственник не задумывается о том, какие обязанности на него возлагаются в период его эксплуатации. А это важно, так как чревато не только административными штрафами, но и риска полной утраты транспортного средства.

Самое главное – установка оборудования для работы двигателя на метане или пропане является изменением конструкции транспортного средства, а следовательно, подлежит согласованию с органами ГИБДД и изменению регистрационных данных автомобиля. Подробная процедура описана в Разделе Переоборудование.

Уже после установки многие узнают о необходимости проведения освидетельствования газовых баллонов, которые имеют определенную периодичность. Например: для баллонов заправляемых пропаном или СНГ (сжиженный нефтяной газ) – каждые 2 года, для баллонов заправляемых метаном или КПГ (компримированный природный газ) – от 3 – 5 лет в зависимости от модели.

Вот тут автовладельцы чаще всего совершают ошибки – обращаясь с этим вопросом к компаниям установщикам газобалонного оборудования, которые зачастую из-за собственной некомпетентности выдают документ, говорящий об опрессовке оборудования, который ничего общего к процедуре освидетельствования не имеет.

Техническое освидетельствование имеет своей целью подтверждение эксплуатационных характеристик газовых баллонов методом испытаний. Проводится оно на специальном оборудовании, организациями, имеющими разрешение и клеймо, выдаваемое Ростехнадзором (Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору).

Это серьезная процедура:

1 этап. Приемка баллонов на периодическое освидетельствование производиться на основании заявления, поданного собственником баллона или его представителем. Баллоны поступают без запорной арматуры, без газа и неиспарившихся остатков, очищенными от грязи и масла, освобожденными от креплений, наличием таблички с выходными данными газового баллона. В заявлении указывается: дата поступления, количество, марка, модель, объем баллона. К заявлению прилагается паспорт баллона (или его копия). При приемке баллонов производится проверка оставшихся газов с помощью прибора течеискатель-сигнализатор, проводится визуальный осмотр, а также сверка с паспортными данными баллона.

Паспортные данные наносятся на табличке, выполненной в соответствии с ГОСТ 12971-61 и установленной на корпусе баллона.

Не принимаются на освидетельствование баллоны:

  • на наружной поверхности корпуса баллона имеются – трещины, вмятины, раковины и риски, глубиной более 10% от номинальной толщины;
  • с четко выраженной коррозией;
  • отсутствуют основные паспортные данные (дата изготовления, масса, объем).

В случае несоответствия технического состояния баллона требованиям приемки, баллон на освидетельствование не принимается и возвращается заказчику с указанием причины отказа.

Читайте так же:
Фреза паз шип по дереву

При наличии необходимых документов и положительных результатов осмотра, баллон принимается и направляется на техническое освидетельствование.

2 этап. Техническое освидетельствование баллонов проводится методом гидравлического испытания на специальном оборудовании в пункте технического освидетельствования баллонов. Присутствие посторонних лиц на территории пункта в момент проведения испытаний не допускается.

Освидетельствование проводится по методике, в строгом соответствии с инструкцией завода изготовителя оборудования, завода изготовителя баллонов и выходных данных указанных в паспорте баллонов.

В случае выявления на баллоне течи, трещин, потения в сварных швах и на основном металле, а также видимых остаточных деформаций, баллон подвергается выбраковке путем сверления сквозного отверстия на корпусе, исключающую возможность их дальнейшего использования.

Если вышеуказанные изменения не проявились, баллон признается прошедшим освидетельствование и годным на следующий срок эксплуатации — 2 года.

3 этап. Оформление результатов. После испытания баллона на маркировочной табличке на корпусе баллона должно быть выбито одной строкой: клеймо пункта и дата производственного и очередного освидетельствования (например: 09.2018-09.2020). Высота цифр при этом не менее 8 (мм).

Допускается дублирование срока последующего освидетельствования баллонов масляной белой краской на наружной поверхности баллона.

Проставляется отметка в паспорте баллона с аналогичной информацией, при его наличии.

Выдача разрешительных документов, паспорта и баллона заказчику производится на основании журнала под роспись.

Лишь только после этого баллон можно эксплуатировать на транспортном средстве снова.

При неисполнении указанных требований сотрудник ГИБДД вправе привлечь к административной ответственности владельца транспортного средства, за неисполнение п.7.14. Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств Правил дорожного движения — «Технические параметры, указанные на наружной поверхности газовых баллонов автомобилей и автобусов, оснащенных газовой системой питания, не соответствуют данным технического паспорта, отсутствуют даты последнего и планируемого освидетельствования».

При обязательном техническом осмотре контролируются положения Технического регламента ТР ТС 018/2011 О безопасности колесных транспортных средствах приложение № 8

9.8. Система питания газобаллонных транспортных средств, ее размещение и установка должны соответствовать следующим требованиям:

9.8.1. На каждый газовый баллон должен иметься паспорт, оформленный его изготовителем.

9.8.2. На каждом газовом баллоне, установленном на транспортном средстве, должны быть четко нанесены нестираемым образом, по меньшей мере, следующие данные: серийный номер; обозначение «СНГ» или «КПГ».

9.8.3. Газобаллонное оборудование на транспортных средствах в специально уполномоченных организациях подвергается периодическим испытаниям с периодичностью, совпадающей с периодичностью освидетельствования баллонов, установленной изготовителем баллонов и указанной в паспорте на баллон (баллоны). По результатам периодических испытаний специально уполномоченные организации оформляют свидетельство о проведении периодических испытаний газобаллонного оборудования, установленного на транспортном средстве.

9.8.4. Внесение изменений в конструкцию и комплектность установленного газобаллонного оборудования при эксплуатации не допускается. Изменения, вносимые при ремонте газобаллонного оборудования (замена редуктора или баллона), оформляются специально уполномоченными организациями свидетельством о соответствии газобаллонного оборудования требованиям безопасности.

9.8.5. Единые для государств — членов Таможенного союза формы документов, упомянутых в пунктах 9.8.1, 9.8.3 и 9.8.4 выше, устанавливаются решением Комиссии Таможенного союза. Указанные документы предъявляются при проведении проверки технического состояния транспортного средства.

Читайте так же:
Можно ли выжигать паяльником по дереву

9.8.6. Не допускается:

9.8.6.1. Использование газовых баллонов с истекшим сроком их периодического освидетельствования.

9.8.6.2. Нарушения крепления компонентов газобаллонного оборудования.

9.8.6.3. Утечки газа из элементов газобаллонного оборудования и в местах их соединений.

Освидетельствование баллона ГБО

Все владельцы транспортных средств, имеющие газобаллонное оборудование, обязаны в определенное время проходить освидетельствование баллонов. В соответствие с правилами Ростехнадзора, баллон должен проверяться на срок годности, на соответствие его требованиям безопасной эксплуатации, герметичности и прочности.

Освидетельствование баллона

Сроки освидетельствования баллона зависят от его наполнителя:

  • оборудование с метаном – если баллон произведен из легированной стали, 1 раз в 5 лет, если из стали, не имеющей легирующих добавок – 1 раз в 3 года;
  • оборудование с пропаном (смеси пропан-бутан) – 1 раз в 24 месяца.

В соответствие с Кодексом об административных нарушениях, а именно ч.1 пп. 12.5 и 7.14, запрещено эксплуатировать транспортное средство, имеющее газобаллонное оборудование, если на поверхности баллонов нанесенные данные не совпадают с данными, указанными в техническом паспорте. А также не нанесены сведения, касающиеся даты последней проверки и планируемой.

Первое, что необходимо сделать, это уточнить, вышел или нет срок годности сосуда, который установлен производителем. Данные сведения указаны на самом оборудование. Если со сроком годности все нормально, можно приступать к процедуре переосвидетельствования.

Если объем сосуда менее 100 л, дату очередного освидетельствования можно посмотреть на специальной табличке, она выполнена из металла и прикреплена к самому оборудованию. Если объем сосуда более 100 л, дата указана в приложении, выдающемся при установке самого баллона.

Как только даты были уточнены, можно приступать непосредственно к самой процедуре.

Процедура освидетельствования

Обращаясь к ПБ 03-576-03, в котором прописаны правила эксплуатации баллонов, находящихся под давлением, можно сделать вывод, что основное освидетельствование баллон состоит из аттестации, опрессовки и проверки оборудования.

Итак, процедура включает в себя выполнение следующих действий:

  • визуальный осмотр оборудования, проверка срока годности и даты следующего освидетельствования;
  • в некоторых случаях, если требуется, баллон снимают;
  • далее его очищаю от грязи, моют, стравливают газ;
  • затем проводится аттестация, которая заключается в исследовании на пригодность, соответствие всем нормам и стандартам, поиск дефектов;
  • если были обнаружены дефекты на поверхности, а именно коррозия, баллон зачищают, покрывают грунтовкой и красят;
  • опрессовка оборудования заключается в проведении испытаний на герметичность и прочность оборудования;
  • конечным этапом становится проверка баллона, а именно постановка клейма и занесения сведений в паспорт;
  • если производилось снятие баллона с транспортного средства, его устанавливают обратно.

Стоимость данных действий зависит от того, какие манипуляции будут проведены. В особенности, требуется ли снятие и установка оборудования, будут ли найдены дефекты и требуется ли их устранить и т.д.

Снятие системы с транспортного средства

Проверка и освидетельствование газобаллонного оборудования на транспортном средстве занимает срок до 2-х дней. Данный срок обусловлен тем, что требуется проведение технологических работ, а именно проведение испытаний на прочность и водонепроницаемость с дальнейшим принятием решения об эксплуатации.

Читайте так же:
Токарное дело для начинающих по металлу

После того, как баллон был снят, проверены все сроки годности, можно подготавливаться к процедуре аттестации.

Первое, с чего начинают – из баллона спускают газ и снимается запорная арматура. Для того, чтобы дальнейшие действия по проведению гидравлических испытаний были безопасны, при помощи специального аппарата проверяют, остался ли газ в баллоне или нет.

Аттестация оборудования

Основная задача аттестации заключается в проведении испытаний, направленных на соответствие оборудования всем нормам и стандартам.

Для начала тщательно осматривают наружную и внутреннюю поверхность оборудования. Все баллоны, на которых имеются дефекты, такие как сколы, коррозии и царапины, отсеиваются. Для последующей эксплуатации такие баллоны не пригодны.

Для того чтобы допустить оборудование до процесса опрессовки, оно должно соответствовать следующим значениям:

  • все дефекты должны иметь глубину не более 10% от самой стенки;
  • коррозия также должна быть не более 10% от всей поверхности;
  • если баллон соответствует выдвигаемым требованиям, он разрешен для дальнейшей эксплуатации.

Осуществлять аттестацию баллона можно, как метанового, так и пропанового. В первом случае действия проводят 1 раз в 24 месяца, во втором случае – 1 раз в 5 лет. Если сосуд с метаном изготовлен из углеродистой стали, переаттестация проводится 1 раз в 36 месяцев.

Если на оборудовании имеется коррозия, которая не препятствует дальнейшей работе сосуда на транспортном средстве, перед проведением процедуры по опрессовке, требуется предварительно подготовить баллон.

Для начала проводится зачистка и покрытие грунтовкой сосуда. После этого можно приступать к нанесению краски и технической надписи.

Опрессовка ГБО

Опрессовка предназначена для выявления водонепроницаемости и прочности газобаллонного оборудования.

Если говорить о методах проведения данной процедуры, испытания проводят воздухом и водой.

Испытание водой заключается в том, что для начала из сосуда откачивается весь имеющийся воздух и его заполняют водой. Подают на сосуд давление. Таким образом, можно определить герметичность. В конце сосуд просушивают.

Испытание воздухом заключается в том, что сосуд погружают в воду и проверяют при помощи инертного газа или сжатым воздухом. В соответствие со стандартами, один газ может быть заменен на другой. Суть такая же, как и при испытании водой – проверить на герметичность.

Если процедура опрессовки ГБО прошла успешно, оборудование пригодно для установки на транспортное средство и дальнейшей эксплуатации. Баллон следует передать на проверку, где поставят клеймо и внесут данные в паспорт.

Проверка системы

Проверка метанового и пропанового оборудования является подтверждением того, что сосуд полностью соответствует всем требованиям по безопасной эксплуатации.

Как только были проведены испытания водой и воздухом, все данные вносятся в паспорт. В документе указано разрешение на допуск и дальнейшую эксплуатацию.

  • свидетельство о том, что ГБО прошло все испытания;
  • в паспорте ставится отметка об очередном переосвидетельствовании.
Читайте так же:
Судоремонтный завод «Нерпа»

В документах, которые прилагаются к газобаллонному оборудованию на транспортное средство, указывается, что сосуд был подвергнут не только наружному и внешнему осмотру, но и прошел все испытания. В результате всех проведенных действий выдается заключение о пригодности баллона для работы.

Данный результат, а именно свидетельство по форме 2Б должно всегда находиться в транспортном средстве. Его могут потребовать сотрудники ГИБДД, оно необходимо при прохождении технического обслуживания автомобиля и при выдаче диагностической карты. Также некоторые заправки требуют акт проверки оборудования.

Сертифицированный мультибрендовый центр по установке, обслуживанию и ремонту газового оборудования:

Освидетельствование баллонов

В соответствии с законодательными требованиями, «сосуды, работающие под давлением, должны подвергаться техническому освидетельствованию после монтажа до пуска в работу, а также периодически в процессе эксплуатации и в необходимых случаях – внеочередному освидетельствованию».

Техническое освидетельствование в ООО «Технические газы» проводится на специальном оборудовании и в него входят следующие операции:

  • подготовка баллонов
  • осмотр наружной и внутренней поверхностей баллонов
  • проверка массы и вместимости баллонов
  • гидравлическое испытание баллонов
  • установка вентилей
  • клеймение баллонов
  • окраска и сушка баллонов
  • оформление результатов технического освидетельствования.

Оформление результатов технического освидетельствования проходит н а основании Решения Ростехнадзора по Удмуртской Республике №05-24/6283 на право осуществления деятельности по ремонту и техническому освидетельствованию баллонов «Технические газы» могут проводить техническое освидетельствование баллонов (клеймо 86 Т). Срок действия разрешения – до 25.11.2020 года.

Баллоны, изготовленные по ГОСТ 949-73, подлежат освидетельствованию один раз в пять лет. После технического освидетельствования потребитель пользуется баллоном в течение 5 лет, не оплачивая ремонт, кроме механических повреждений, возникших по его вине.

По вопросам ремонта и технического освидетельствования баллонов звоните (3412) 311-005.

Техническое освидетельствование баллонов

В соответствии с законодательными требованиями, в ремонт и техническое освидетельствование должны быть направлены баллоны, которые имеют:

· истекший срок периодического освидетельствования;

· неисправность запорной арматуры (вентиля);

· нарушенную герметичность соединения баллон-вентиль;

· неисправность или отсутствие кольца на горловине;

· неисправность или отсутствие башмака;

· окраска или надпись не соответствует ТР ТС 032/2013 или утрату окраски на поверхности более 10 %.

Техническое освидетельствование в ООО «Технические Газы» проводится на специальном оборудовании и в него входят следующие операции:

· осмотр наружной и внутренней поверхностей баллонов;

· проверка массы и вместимости баллонов;

· гидравлическое испытание баллонов;

· окраска и сушка баллонов

· оформление результатов технического освидетельствования.

На основании Решения Ростехнадзора по Удмуртской Республике №4600052 на право осуществления деятельности по ремонту и техническому освидетельствованию баллонов «Технические Газы» могут проводить техническое освидетельствование баллонов (клеймо 86 Т).

Освидетельствование проводится один раз в пять лет для баллонов изготовленных по ГОСТ 949-73. После технического освидетельствования потребитель пользуется баллоном в течение 5 лет, не оплачивая ремонт, кроме механических повреждений, возникших по вине потребителя.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector