Montagpena.ru

Строительство и Монтаж
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как выкрутить шпильку ГБЦ особенности, способы, замена шпилек

Как выкрутить шпильку ГБЦ

Крепёжные соединения в виде резьбы — самые широко используемые среди разъемных. Они могут быть достаточно разнообразных размеров, винты, болты и гайки присутствуют и в смартфоне и в атомном реакторе. Каждое соединение должно быть затянуто с должным усилием. Порой резьба забивается грязью или становится жертвой коррозии. При попытке отвернуть соединение максимальное усилие превышается, и резьба срывается. Доходит и до разрушения тела метизов. Для того, чтобы извлечь испорченную шпильку из корпуса, используют разные приемы.

Как выкрутить шпильку ГБЦ особенности, способы, замена шпилек

Характерности и преимущества шпилек ГБЦ

В любом двигателе головка блока цилиндров (ГБЦ) фиксируется к самому блоку шпильками. Они вворачиваются в блок поэтому, чтобы обеспечить самое лучшее и одинаковое прижатие ГБЦ к блоку. Качественно обжатая прокладка исключает утечку масла и тосола и проникновение газов из цилиндра в картер мотора. Метизы делают из стали высокого качества. Но на протяжении определенного времени резьба на них может подвергнуться коррозии, быть забита разными загрязнениями. Вследствие влияния больших температур эти загрязнения спекаются, и гайка «прикипает». При попытке выкрутить такую прикипевшую гайку при превышении предельного усилия либо срывается резьба, либо крепеж обламывается. И в том и другом случае требуется заменить обломанную часть.

Как выкрутить шпильку ГБЦ особенности, способы, замена шпилек

Замена шпильки

Квалифицированные мастера советуют выкрутить и менять все шпильки одновременно. Детали из одной партии обладают близкими физико-механическими свойствами, будут одинаково воспринимать нагрузки и будут служить значительно дольше.

Прежде чем выкрутить, следует хорошо промочить резьбу жидкостью WD 40 или керосином. В любом случае, подойдёт и тормозная жидкость. Если рядом нет специализированного съемника, можно выкрутить газовым ключом. Тащить необходимо медленно, без рывков. Если сразу выкрутить не получается, необходимо обязательно нанести WD 40 еще раз и обождать 5-10 минут.

После того, как все соединения получилось выкрутить, необходимо поменять их на новый набор. Резьбу можно промазать графитовой смазкой — это поможет легко выкрутить детали если понадобится. Дальше необходимо установить ГБЦ на месте и начинать обтягивать гайки по схеме из руководства пользователя.

Как выкрутить шпильку ГБЦ особенности, способы, замена шпилек

  • В первую очередь все гайки затягиваются до легкого сопротивления.
  • Ключом с динамометром добиваются паспортного значения усилия затяжки.
  • В очередности, описанной в руководстве, целиком обтягивают все гайки.

Гайки тоже можно промазать графитовой смазкой.

Как выкрутить оставшийся обломок

Если шпилька все же обломилась — не нужно унывать. Чтобы выкрутить обломанную часть, применяют пару приемов. Одни просят использования оборудования которое применяется в промышленности, для остальных достаточно несложной оснастки, доступной для домашнего умельца.

Как выкрутить сломанную шпильку

Если остался торчать обломок, то используют один из приемов:

  • Одевают гайку чуть большего размера и приваривают ее. Дальше ключом можно вывернуть сломанную шпильку.
  • Приваривают поперечный пруток (арматуру) длиной 30-40 см. Пользуясь им как воротком, можно выкрутить обломок.
  • Напильником затачивают верхушку под квадрат. Теперь обломок можно выкрутить воротком для метчиков.

Как выкрутить шпильку ГБЦ особенности, способы, замена шпилек

Выкручивание обломавшейся шпильки

Если же слом случился заподлицо с поверхностью ГБЦ (или иного агрегата), по обломок придется высверливать.

Высверливание резьбы обломавшейся шпильки

Перед сверлением следует накрыть ГБЦ плотной тканью, чтобы искры и отходы не попали в цилиндры.

Дальше нужно болгаркой с абразивным диском поровнять поверхность обломка. Она обязана стать строго горизонтальной. В средине накернивают точку.

Дальше берут сверло диаметром немного поменьше, чем диаметр внутри резьбы. Наиболее целесообразно уложить ГБЦ на стол для работы стационарного сверлильного станка — так меньше риск отклонения сверла от вертикали.

Читайте так же:
Мини культиватор ручной для дачи бензиновый

Как выкрутить шпильку ГБЦ особенности, способы, замена шпилек

Высверливание резьбы обломавшейся шпильки

После прохождения отверстия на всю глубину следует выкрутить из него останки высверленного обломка, применяя пассатижи или острогубцы. Дальше в первую очередь необходимо пройти отверстие комплектом штатных метчиков.

Замена шпильки ремонтной деталью с нарезанием большей резьбы

Если все описанные выше мероприятия закончились неудачей — существует еще один способ замены. Для этого берется говоря иначе ремонтная шпилька большего размера. На месте старого отверстие сверлится новое, большее. В нем режется резьба соответствующими метчиками, и заворачивается ремонтная шпилька. Конечно, для нее придется взять и соответствующую гайку.

Во время установки головки необходимо быть особо внимательным, чтобы не повредить резьбу на новой шпильке — она будет входить в отверстие на ГБЦ с небольшим зазором, чем штатные.

Если вы нашли погрешность, пожалуйста, выдилите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Как выкрутить обломанную шпильку ГБЦ Ланос 1,5 л за 5 минут

Во время ремонта Дэу Ланос с крепким пробегом время от времени возникают сложности с откручиванием резьбовых соединений. Несомненно, это касается всех без исключения автомобилей, но кореец отличился и здесь. В частности, это касается таких запчастей Lanos как головка блока цилиндров и выпускной коллектор.

заломанные болты

Почему лопаются шпильки на ГБЦ Дэу Ланос

В действительности причин обломанных шпилек и болтов может быть множество — от криворукой сборки до закисания или прикипания резьбы из-за высокой температуры и наличия на резьбе грязи, а также использования во время сборки неправильной смазки.

В последнем случае, если смазка не предназначена для использования в режиме высоких температур, она больше вредит, чем помогает. Под воздействием температуры консистентная смазка превращается в отличный цементирующий шлак, который делает невозможным дальнейшее использование резьбы.

ржавчина

Однако на головках блока и некоторых других запчастях Дэу Ланос есть тенденция небольшого несовпадения размеров по центрам шпилек и отверстий. Если при комнатной температуре, скажем, коллектор еще с горем пополам можно втиснуть на шпильки, то после многократного нагрева, а тем более, перегрева двигателя, металл расширяется и заклинивает коллектор на шпильках.

опасные отверстия

Хорошо, если при сборке или при замене прокладки выпускного коллектора мастер смазал резьбу под гайкой термостойкой смазкой. Тогда есть шанс безболезненно открутить гайку и снять коллектор с помощью мощной отвертки или монтажной лопатки.

Если же гайка была закручена на сухую или с неправильной смазкой, она прикипает к шпильке, а при откручивании стремится провернуть саму шпильку. А лучше для выпускного коллектора использовать омедненные гайки, как на фото.

омедненные гайки

В большинстве случаев это заканчивается заломом шпильки в теле ГБЦ и длительной процедурой извлечения обломка из резьбы. Существует масса способов извлечения остатков шпильки из головки блока или из блока цилиндров. Часть из них предполагает наличие определенных слесарных навыков, часть попроще.

шпильки заржавели

Способ первый. Достаем поломанную шпильку за 5 минут

Этот способ хорош в том случае, когда шпилька не пережата при установке, закручена по резьбе, а залом произошел как раз из-за температурного расширения металла во время откручивания гайки выпускного коллектора.

залом

Если шпилька поломалась, но какая-то часть ее осталась выше привалочной плоскости коллектора, открутить ее будет куда проще. Если же отломалась резьбовая часть, а тело шпильки оказалось глубже плоскости прилегания коллектора, придется повозиться. И первый способ — самый простой, с него и нужно начинать попытки выкрутить остатки шпильки.

Читайте так же:
Распиловочный станок по дереву своими руками чертежи

дрель

Нам пригодится сверло диаметром 3,2-3,5 мм (если диаметр шпильки 6 мм), дрель с регулируемыми оборотами и остро заточенный кернер. Наша задача — спасти резьбу в головке, поэтому на малых оборотах сверлим отверстие в шпильке не глубже 5-7 мм, предварительно хорошо накернив шпильку.

отверстие

Теперь берем биту Torx T20

бита торкс 20

и аккуратно, легкими ударами молотка усаживаем ее в проделанное отверстие в шпильке.

вставляем биту

Этим самым твердосплавная бита врезается в более мягкий металл шпильки.

Затем плавно проворачиваем против часовой стрелки биту воротком, стараясь не сорвать вновь проделанные углубления.

выкручиваем

Как правило, такие попытки заканчиваются успешно и обломок шпильки выходит наружу.

бита и вороток

Именно по этим причинам мастера рекомендуют менять шпильки если не при каждой замене прокладки головки блока, то через раз.

новые шпильки

Старая шпилька уже имеет усталость металла и склонна к срыву резьбы и заломам.

Другие способы извлечения шпильки из блока цилиндров

Резьбовые запчасти Ланоса, относящиеся к блоку цилиндров и головке блока, в большинстве своем имеют резьбы М6 и М8, не самые удобные размеры для извлечения обломков шпилек и болтов, к тому же такие операции требуют точности, хорошего инструмента и опыта в руках.

обломок

Еще один несложный способ извлечения обломка шпильки заключается в рассверливании среза шпильки двумя-тремя отверстиями в поперечном направлении. После рассверливания в отверстия, превратившиеся в поперечный паз, вставляется мощная отвертка и с помощью воротка шпилька выкручивается. Перед работой хорошо бы побрызгать на резьбу проникающей смазкой, WD40, например, или в крайнем случае тормозной жидкостью.

сварка

Если есть опыт работы со сваркой, лучше полуавтоматом, обломок шпильки можно нарастить до тех пор, чтобы металл приподнялся над уровнем плоскости ГБЦ, а затем приварить к нему гайку.

гайка

Смочив резьбу WD40, можно постараться обычным ключом выкрутить залом.

Как вариант, можно прибегнуть к полному высверливанию отломанной части, но здесь нужна точность и хорошо заправленные сверла. Для высверливания подбираем как минимум три сверла, к примеру, на 3, 4 и 5 мм, при этом важно наметить первое отверстие строго по центру поломанной шпильки.

высверливаем

Затем рассверливаем по очереди каждым из свёрл дрелью на небольших оборотах. Остаток тела шпильки аккуратно удаляется тонкой отверткой, чтобы не повредить внутреннюю резьбу.

Специалисты крайне не рекомендуют использовать различные экстракторы для удаления обломанных шпилек и болтов.

экстрактор

Поскольку в неумелых руках экстрактор сам может сломаться и частично остаться в шпильке, а это поставит крест на дальнейшем восстановлении резьбы и всей ГБЦ или самого блока.

Ремонт стеклоподъемника Дэу Ланос

Ремонт стеклоподъемника Дэу Ланос Рано или поздно электростеклоподъемники Дэу Ланос перестают нормально работать. Сильнее всего достается, конечно же, стеклоподъемнику на водительской двери . В комплектации Daewoo Lanos SE электрические стеклоподъемники предусмотрены лишь на передних дверях. Комплектация SX получила электростеклоподъемники как спереди, так и сзади. Артикул стеклоподъемников ЗАЗ Ланос : 96225383+96190207+96225384+96190208-Genuine (комплект электростеклоподъемников в сборе для передних дверей) 96225383+96190207-Genuine (левый передний электростеклоподъемник в сборе) 96225384+96190207-Genuine (правый передний электростеклоподъемник в сборе) 96430360-GM (задний правый.

Замена рулевой рейки и сайлентблоков рулевых тяг Дэу Ланос

Замена рулевой рейки и сайлентблоков рулевых тяг Дэу Ланос ​ Сердцем системы рулевого управления Дэу Ланос является рулевая рейка . Со временем рейка изнашивается, что заметно ухудшает управляемость автомобиля . Дополнительно снижаются маневренность и курсовая стабильность. Артикул рулевой рейки ЗАЗ Ланос : 96304378-GM (без гидроусилителя) 96216615-Mire (с гидроусилителем) 96304378-MS (без гидроусилителя) 96216615-MS (с гидроусилителем) Артикул сайлентблока рулевых тяг Daewoo Lanos : 520346-DAC 7834678.750870 Рулевая рейка данного автомобиля имеет неплохой уровень ремонтопригодности. Для диагностики, ревизии и ремонта рейки запчасть на Дэу Ланос нужно будет предварительно демонтировать. Как.

Читайте так же:
Схема подключения светильника через выключатель

Замена насоса ГУР Дэу Ланос

Замена насоса ГУР Дэу Ланос Система рулевого гидроусиления Дэу Ланос делает автормобиль более комфортным и безопасным . Но вместе с тем гидроусилитель может становиться источником проблем . Слабым местом гидравлики является насос ГУР . Это интересно! Гидроусилитель руля ЗАЗ Ланос был предусмотрен лишь в комплектациях SE и SX . В базовой модификации ( S ) гидравлике не было. Самостоятельная установка ГУР на минимальную комплектацию связана с большими техническими сложностями! Артикул насоса ГУР Daewoo Lanos : 95212851-GM (двигатель 1,5) 96349077-DAC 96349077-OEM Насос гидроусилителя является необслуживаемым. При неисправности насоса нужно просто заменить запчасть на Дэу Ланос на новый аналог.

GAC выводит на рынок обновленный седан Aion S Plus

GAC выводит на рынок обновленный седан Aion S Plus Впервые седан Aion S был представлен публике в 2018 году. Презентация модели состоялась на автосалоне в Гуанчжоу. Модель получилась вполне удачной и продажи быстро поползли вверх. В результате этого GAC, которая является материнской маркой для суббренда Aion, приняла решение обновить модель и снова запустить ее в продажу уже под индексом Aion S Plus . Обновления интерьера и экстерьера Новый китайский автомобиль заметно изменился как внешне, так и внутри. Существенно изменилась облицовка фар, которые, правда, остались Т-образными, как и в прошлой модификации авто . Передняя часть автомобиля стала менее загруженной, и немного похожа на акулью пасть. Задние фонари сохранили свою моноформу, но теперь.

Новый электрический кроссовер Voyah Free готовится к серийному производству

Новый электрический кроссовер Voyah Free готовится к серийному производству Компания Dongfeng создала суббренд Voyah для проектирования, сборки и реализации под этим названием более дорогих моделей автомобиля. Дебют нового бренда состоялся летом 2020 года, однако первые серьезные заявки на успех были сделаны только в конце года. Именно тогда был презентован прототип нового электрического кроссовера Voyah Free . За разработкой дизайна нового китайского автомобиля стоит Italdesign, что хорошо просматривается в сходстве модели с рядом других проектов известной компании. Технические особенности и габариты Специально под бренд Voyah была проведена разработка новой модульной платформы ESSA . Спереди автомобиль получил двухрычажную подвеску, а сзади будет устанавливаться.

Hongqi E-HS9 – электрический кроссовер премиального класса от FAW

Hongqi E-HS9 – электрический кроссовер премиального класса от FAW Ранее дочерняя компания FAW – Hongqi ориентировался исключительно на производство лимузинов, которые были предназначены преимущественно для членов правительства. Реже компания выпускала легковые автомобили премиум класса для бизнесменов. Теперь же, вслед за материнским концерном FAW компания решила выпустить кроссовер. При чем не обычный, а сразу электрический. Флагманской моделью в данной линейке должен стать новый китайский автомобиль Hongqi E — HS 9 . К разработке дизайна новинки приложил руку Джайлс Тейлор, бывший дизайнер легендарного Rolls-Royce . Это угадывается в некотором сходстве авто из Поднебесной с машинами английской компании . Габариты и дизайн Габариты нового кроссовера вполне впечатляют. Длина.

Диагностика и ремонт Mitsubishi

Как высверлитьвыкрутить шпильки выпускного коллектора??

Модераторы: mek, indy

  • Версия для печати
  • 1

Как высверлитьвыкрутить шпильки выпускного коллектора??

  • Цитата

#1 Сообщение olsi » 30 дек 2008, 13:25

  • Цитата

#2 Сообщение probel » 30 дек 2008, 13:52

  • Цитата

#3 Сообщение color » 30 дек 2008, 13:53

  • Цитата

#4 Сообщение probel » 30 дек 2008, 14:00

  • Цитата

#5 Сообщение probel » 30 дек 2008, 14:01

  • Цитата

#6 Сообщение probel » 30 дек 2008, 14:16

  • Цитата

#7 Сообщение WINHACK » 30 дек 2008, 14:54

  • Цитата

#8 Сообщение shpuntik » 30 дек 2008, 18:51

  • Цитата
Читайте так же:
Сегментный листогиб своими руками

#9 Сообщение olsi » 30 дек 2008, 19:36

  • Цитата

#10 Сообщение probel » 30 дек 2008, 19:59

  • Цитата

#11 Сообщение shpuntik » 30 дек 2008, 21:42

  • Цитата

#12 Сообщение olsi » 30 дек 2008, 22:04

  • Цитата

#13 Сообщение probel » 30 дек 2008, 23:02

  • Цитата

#14 Сообщение Виталик1 » 30 дек 2008, 23:54

  • Цитата

#15 Сообщение Rais » 31 дек 2008, 00:22

  • Цитата

#16 Сообщение shpuntik » 31 дек 2008, 01:28

  • Цитата

#17 Сообщение WINHACK » 31 дек 2008, 08:24

  • Цитата

#18 Сообщение olsi » 04 янв 2009, 18:37

Вот вот, знакомого вменяемого сварщика нет, сам не владею искусством сварки.

Буду высверливать скорее всего, собственно по этой теме и хотелось услышать вместо флуда советы бывалых.

  • Цитата

#19 Сообщение shpuntik » 04 янв 2009, 19:00

  • Цитата

#20 Сообщение Mikhail » 04 янв 2009, 19:17

  • Цитата

#21 Сообщение olsi » 04 янв 2009, 19:37

  • Цитата

#22 Сообщение shpuntik » 04 янв 2009, 19:55

  • Цитата

#23 Сообщение olsi » 04 янв 2009, 19:57

  • Цитата

#24 Сообщение Виталик1 » 04 янв 2009, 21:43

  • Цитата

#25 Сообщение olsi » 04 янв 2009, 23:15

Ну мало ли нюансы какие есть, не всё же тупо кувалдой решается .
Не, двиг не снят, пока.

Сначала запчастей напокупаю, инфу поизучаю, инструмент подкуплю — только потом возьмусь.

  • Цитата

#26 Сообщение kLEO » 05 янв 2009, 07:22

  • Цитата

#27 Сообщение Mikhail » 05 янв 2009, 11:40

  • Цитата

#28 Сообщение olsi » 05 янв 2009, 19:44

Спасибо, первый ответ по теме.

Думаю высверливать увеличивая диаметр сверла, постепенно приближаясь к родному диаметру, потом взять метчик (родной 6) и прогнать по резьбе.

Гемор с блоком, а также как выкрутить шпильки ЗМЗ 402 без потерь

Всем здрастье.
Небольшое отступление от темы: если на мой БЖ вдруг случайно набредет какая-нибудь девушка, то спешу поздравить ее, а также всех наших прекрасных дам с международным женским днем!
Короче, погнали. Начиная с этой записи, с блоком стало происходить диво дивное. С дрожью вспоминаю весь тот п*****, который мне подбросила эта машина.
Низ был собран.
Осталось только посадить крышку на набивку и затолкать флажки. Для исключения возможной течи, было решено сажать флажки на герметик (использовал синий Done Deal). Обмазюкал сами флажки, их посадочные места и все сопрягаемые плоскости, стал заталкивать все это на место. Не сказать, чтобы это было очень просто, но и тяжело не было. Флажки так и норовят выпрыгнуть вверх, но подбивая воротком по торцу флажка, все встало на место.

К слову, по разным причинам, мне пришлось 3 раза сдирать эту крышку, а прихваченную на герметике — это еще то удовольствие.
Значит, вышел я на финишную прямую (все готово, осталось только до собрать и втыкай двиган под капот). Ага, не тут то было. Перед сборкой решил все таки посмотреть, что у меня выходит с утопанием гильз в блок. Поставил их без колец и приложив сверху штангенциркуль тонкой стороной, стал елозить щупом. И тут меня ждал сюрприз… Если коротко, то мой блок оказался весь винтом, посадочные места под гильзы были все завалены в сторону свечи (зазор скакал от 0,30 до 0 на противоположной стороне (и это при отсутствии медных уплотнительных колечек!)). Перебрал все гильзы (старые и новые, а разницы никакой), кроме того, гильзы был на разной высоте относительно друг друга (между 1 и 4 цилиндром зазор скакал от 0,3 до 0,1 мм по одной стороне блока). Вот это поворот… Собирать с такими блоком смысла нет. Стал чесать репу. В статье Мортиса как построить гоночную Волгу, была вот такая запись "взять старую гильзу, притирочную пасту для клапанов — и втирать, осаживая опорные плечики блока на недостающие сотки."
Вариантов было не особо, так что решил попробовать (дешево и сердито). Нанес пасту на поясок старой гильзы.

Читайте так же:
Реверс однофазного двигателя 220в с конденсатором

Засунул в блок и стал притирать гильзу, осаживая ее по высокой стороне. Скажу так, если кто думает, что можно подобным образом что-либо осадить и подогнать — можете и не мечтать, это не реально! Потратил 2 с лишнем часа упорного садомазохизма и пол тюбика притирочной пасты, а эффекта просто 0. Если там что-либо и осадилось, то на такие микроны, что щупом это было не определить. А убрать надо было 0,3 мм! Короче, плюнул я на это дело и было решено искать контору, где мне смогут вывести все пастели гильзы на одну высоту и в одну плоскость с верхушкой блока. А это означает лишь одно — надо вывернуть все шпильки.
Если волговод никогда не выворачивал шпильки из блока ЗМЗ 402 — это не настоящий волговод!
Купил усиленные гайки, навернул на шпильку и стал тянуть.

Но шпилька вообще ни в какую. Банально не хватает сил на ключе. Надел на ключ трубу, нагрел блок горелкой и стал тянуть.

Ключ, к слову, качественный, не сыромятина (пережил демонтаж вот этого говна, а тут окочурился).

Достал ключ покрепче. Шпилька гнется, но из блока ни в какую. Из всего строя самостоятельно вышли лишь 3 штуки (конечно же с подогревом посадочного места горелкой). Проливка разными жидкостями также не принесла ровно никакого эффекта (только время потерял).
И тут выход был найден. Запоминайте, как это делать, вдруг пригодится.
Идем на рынок, базар, в магазин и ищем "трубный ключ №0".

Далее поступаем так: оставляем 2 гайки сверху (за них тянем обычным ключом), а трубным ключом фиксируем шпильку за самое основание у плоскости блока (этим мы минимизируем пагубный изгиб, от которого шпильки и разрушаются в блоке), далее берем горелку и начинаем греть блок в том месте, где засела шпилька (греем с обеих сторон, но тут главное не переборщить+желательно все это делать при низкой температуре (за счет этого получаем шпильку с минимальными размерами)). Надеваем на трубный ключ кусок удлинительной трубы, т.к. рукоятка у ключа коротковата, а прикладываться надо всем, на что ты способен. И начинаем одновременно тянуть за трубный и обычный ключ. Скажу сразу, попотеть придется конкретно, но при этом шпилька идет (медленно, но верно). Если и этот способ не поможет, то такую шпильку уже ничем не сдерешь, и нужно тащить блок в токарку.

На этом закончу. В следующей записи я как раз расскажу (поверьте, мне есть о чем рассказать), про муки поиска токаря, и что могут сотворить криворукие мастера, даже не так, что могут сотворить короли рукожопства. Но не буду пока про это.
Всем до скорого…

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector