Montagpena.ru

Строительство и Монтаж
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Детали машин

Детали машин

Подшипники качения (рис. 1) представляют собой готовый узел, основными элементами которого являются тела качения – шарики 2 или ролики, установленные между кольцами 1 и 3 и удерживаемые на определенном расстоянии друг от друга сепаратором 4.

Сепаратор служит для направления и удержания тел качения в определенном положении (для обеспечения соосности колец) и для разделения тел качения от их взаимного контакта с целью уменьшения изнашивания и уменьшения потерь на трение.

подшипники качения

Внешнее и внутреннее кольца подшипника (или, как их еще называют – обоймы) имеют на рабочей поверхности желобки – дорожки качения, по которым и перекатываются тела качения. Форма колец подшипников качения (наружных и внутренних) определяет угол контакта тел качения с дорожкой качения и, соответственно, влияет на величину осевой или радиальной грузоподъёмности подшипника.

Распределение радиальной нагрузки между телами качения, находящимися в нагруженной зоне (ограниченной дугой не более 180˚), неравномерно (рис. 2) вследствие контактных деформаций колец и различных тел качения. На размер зоны нагружения и неравномерность распределения нагрузки оказывают влияние величина радиального зазора в подшипнике и жесткость корпуса.

В отдельных случаях для уменьшения радиальных размеров подшипник применяют без колец (рис. 3) и тела качения катятся по дорожкам качения, образованным непосредственно на цапфе и в корпусе (в блоке зубчатых колес). Твердость, точность и шероховатость поверхности дорожек качения в этом случае должны быть такими же, как у подшипниковых колец (обойм). Такие игольчатые подшипники могут применяться без сепаратора (а) или с сепаратором (б).

типы подшипников качения

Подшипники качения стандартизированы и широко распространены во всех отраслях машиностроения. Их изготовляют в больших количествах на специализированных подшипниковых заводах, которые организованы во многих городах России и других стран.

Достоинства и недостатки подшипников качения

По сравнению с подшипниками скольжения подшипники качения обладают рядом положительных свойств и преимуществ:

  • Сравнительно малая стоимость благодаря возможности стандартизации и массового производства.
  • Небольшие потери на трение и незначительный нагрев при работе, при этом потери на трение в момент пуска и в рабочем режиме практически не отличаются.
  • Полная взаимозаменяемость, что облегчает монтаж и ремонт машин и механизмов.
  • Небольшой расход дефицитных цветных материалов по сравнению с подшипниками скольжения, в конструкции которых обычно применяются медесодержащие сплавы и цветные металлы.
  • Незначительный расход смазочного материала во время эксплуатации.
  • Малые осевые размеры, простота монтажа и эксплуатации.

Не лишены подшипники качения и недостатков:

  • Относительно большие радиальные размеры.
  • Высокая чувствительность к ударным и вибрационным нагрузкам.
  • Большое сопротивление вращению, шум и низкая долговечность при высоких частотах вращения.
  • Повышенный шум из-за циклического перекатывания тел вращения через нагруженную зону подшипника (рис. 2).
  • Более сложная конструкция по сравнению с подшипниками скольжения.
Область применения подшипников качения

Подшипники качения являются основным видом опор в машинах (автомобилях, сельскохозяйственной, дорожной и военной технике, самолетах, станках и т. п.). Так, в одном автомобиле может применяться более 120 типоразмеров подшипников качения, в самолете их количество может превышать 1000 шт. При этом надежность и долговечность подшипников во многом определяют ресурс машины или механизма.

Классификация подшипников качения

Подшипники качения классифицируют по следующим основным признакам:

По форме тел качения (рис. 4) – шариковые и роликовые, причем последние могут быть с цилиндрическими, коническими, бочкообразными, игольчатыми и витыми роликами. Применяют и тела качения сложной геометрической формы (рис. 4,а).

классификация подшипников качения тела качения подшипников

По направлению воспринимаемой нагрузки – радиальные, радиально-упорные, упорные и упорно-радиальные. Деление подшипников в зависимости от направления воспринимаемой нагрузки носит в ряде случаев условный характер. Например, широко распространенный шариковый радиальный однорядный подшипник успешно применяют для восприятия не только радиальной или комбинированной, но и чисто осевой нагрузки, а упорно-радиальные подшипники обычно используют только для восприятия осевых нагрузок.

По числу рядов тел качения – одно-, двух- и четырехрядные.

По основному конструктивному признаку – самоустанавливающиеся (например, сферические самоустанавливающиеся при угловом смещении осей вала и отверстия в корпусе) и несамоустанавливающиеся; с цилиндрическим или конусным отверстием внутреннего кольца (обоймы), сдвоенные и др.

Кроме основных подшипников каждого типа изготавливают их конструктивные разновидности (модификации).

Условные обозначения и маркировка подшипников качения

В нашей стране условные обозначения подшипников регламентируются российским стандартом ГОСТ 3189-89 «Подшипники шариковые и роликовые. Система условных обозначений». Импортные подшипники имеют отличающуюся от российской маркировку, подробное описание которой приведено на следующей странице.

обозначение и маркировка подшипников качения

Условное обозначение подшипника обычно наносится на торцевую поверхность внешнего или/и внутреннего кольца (см. рисунок).

Читайте так же:
Печки для бани картинки

Основное условное обозначение может быть составлено из семи цифр, условно обозначающих внутренний диаметр подшипника, размерную серию, тип, конструктивные особенности и др. Нули, стоящие левее последней значащей цифры, не проставляют. В этом случае число цифр в условном обозначении может быть меньше семи, например: 7206.

Две первые цифры справа обозначают диаметр d отверстия внутреннего кольца подшипника. Для подшипников с внутренним диаметром d = 20…495 мм размер внутреннего диаметра определяется умножением указанных двух цифр на 5. Так, подшипник 7206 имеет диаметр внутреннего кольца d = 30 мм (06×5).

Третья цифра справа обозначает серию диаметров и совместно с седьмой цифрой, обозначающей серию ширин, определяет размерную серию подшипника, т. е. условно характеризует его внешние габариты. В порядке увеличения наружного диаметра подшипника (при одном и том же внутреннем диаметре d) серии бывают: особо легкая – 1, легкая – 2, средняя – 3, тяжелая – 4 и др. Так, подшипник 7206 – легкой серии диаметров 2.

Четвертая цифра справа обозначает тип подшипника:

  • 0 — Шариковый радиальный
  • 1 – Шариковый радиальный сферический двухрядный
  • 2 – Роликовый радиальный с короткими цилиндрическими роликами
  • 3 – Роликовый радиальный сферический двухрядный
  • 4 – Роликовый радиальный игольчатый однорядный
  • 5 – Роликовый радиальный с витыми роликами
  • 6 – Шариковый радиально-упорный однорядный
  • 7 – Роликовый конический
  • 8 – Шариковый упорный, шариковый упорно-радиальный
  • 9 – Роликовый упорный, роликовый упорно-радиальный

Приведенный выше в качестве примера подшипник 7206 является роликовым коническим.

Пятая и шестая цифры справа обозначают отклонение конструкции подшипника от основного (базового) типа. Например, подшипник 7206 основной конструкции пятой цифры в обозначении не имеет, а аналогичный подшипник с упорным бортом на наружном кольце имеет обозначение 67206.

Седьмая цифра справа обозначает серию подшипника по ширине. В порядке увеличения ширины подшипника (при одних и тех же наружном и внутреннем диаметрах) серии по ширине бывают 0, 1, 2, 3 и др.

Кроме цифр основного обозначения справа и слева от него могут быть нанесены дополнительные буквенные или цифровые знаки, характеризующие специальные условия изготовления данного подшипника.

Так, класс точности подшипника маркируется цифрой слева от основного обозначения через тире (дефис). В порядке повышения классы точности обозначают: 0, 6, 5, 4, 2. Класс точности, обозначаемый цифрой и соответствующий нормальной точности, не проставляют.
В общем машиностроении применяют подшипники классов и 6. В изделиях высокой точности или работающих с высокой частотой вращения (высокооборотные электродвигатели, шпиндели скоростных станков и т. п.) применяют подшипники классов 5 и 4. Приведенный в нашем примере подшипник 7206 имеет класс точности .
Помимо приведенных выше имеются и дополнительные (более высокие и низкие) классы точности.

В зависимости от наличия дополнительных требований к уровню вибраций, отклонениям формы и расположения поверхностей качения, моменту трения и другим параметрам установлены три категории подшипников:
А – повышенные регламентированные нормы;
В – регламентированные нормы;
С – без дополнительных требований.
Знак категории указывают слева от обозначения класса точности.

Возможные знаки справа от основного обозначения:
Е – сепаратор выполнен из пластических материалов;
Р – детали подшипника из теплопроводных сталей;
С – подшипник закрытого типа, заполненный смазочным материалом и др.

Примеры обозначений подшипников:

311 – подшипник шариковый радиальный однорядный средней серии диаметров 3, серии по ширине , с внутренним диаметром 55 мм, основной конструкции класса точности .

6-36209 – подшипник шариковый радиально-упорный однорядный, легкой серии диаметров 2, серии по ширине , с внутренним диаметром 45 мм, с углом контакта α = 12˚, класса точности .

4-12210 – подшипник роликовый однорядный с короткими цилиндрическими роликами, легкой серии диаметров 2, серии по ширине , с внутренним диаметром 50 мм, с одним бортом на наружном кольце, класса точности 4.

4- 3003124Р – подшипник роликовый радиальный сферический двухрядный особо легкой серии диаметров 1, серии по ширине 3, с внутренним диаметром 120 мм, основной конструкции, класса точности 4, детали подшипника изготовлены из теплостойких сталей.

Области применения подшипников

Области применения подшипников

Агрегаты промышленного оборудования, транспортные средства, бытовая техника, практически, любой механизм содержит какие-либо вращающиеся части — колеса, рычаги, барабаны и пр. Закрепленные или свободно вращающиеся на осях, они передают вращательный момент на другие детали механизма. В зоне контакта вращающихся деталей и опор возникает трение.

Какие задачи решают подшипники, для чего применяются

Силы трения не только препятствуют вращению. На их преодоление расходуется энергия, что приводит к снижению КПД системы в целом. В зоне трения механическая энергия преобразуется в тепловую, что приводит к локальному перегреву, преждевременному износу и даже разрушению детали со всеми вытекающими последствиями.

Читайте так же:
Самодельная фреза для ручного фрезера

Всем известно, что тяжелую сумку проще катить на колесиках или же волочить по скользкому льду. На языке техники это означает, что снижение силы сопротивления перемещению предмета происходит за счет замены сухого трения на трение качения или скольжения соответственно. По этому принципу и различают 2 основных типа подшипников.

От чего зависит трение

С точки зрения физики оба вида трения зависят от нормальной реакции опоры, направленной перпендикулярно поверхности контакта силе.

Трение качения возникает за счет деформации тел качения (катков, роликов, шариков) и опорной поверхности в зоне контактного пятна. Затрата энергии на преодоление деформации на практике воспринимается как сопротивление движению — трение качения.

Трение скольжения напрямую зависит от нескольких факторов:

силы давления друг на друга трущихся поверхностей (нормальной реакции опоры);

материалов в зоне контакта трущихся поверхностей;

скорости в зоне трения.

Понимание природы возникновения трения приводит к логическому выводу о способах снижения потерь передаточного усилия или вращательного момента.

Способы снизить силы трения

Трение скольжения по своей природе зависит от сил взаимодействия друг с другом скользящих поверхностей. Причем трение может быть результатом как высокоточной чистовой обработки металла, так черновой:

обработка металла с высоким классом чистоты приводит к проявлению на практике сил межатомного взаимодействия — притяжению идеально гладких поверхностей;

грубая, черновая обработка металла вызывает трение иной природы — выступающие над уровнем поверхности микронеровности «цепляют» друг друга при взаимном скольжении поверхностей.

Самый простой способ уменьшить коэффициент трения скольжения — добавить жидкую смазку в зону контакта. Слой смазочного материала во время вращения подшипника ведет себя как жидкость — вал как бы «плавает» в жидкой смазке, не касаясь вкладыша.

Как вариант описанного способа, снижение трения частично достигают за счет изготовления 2 частей подшипника различающихся по прочности материалов: на практике часто встречается пара — «черный металл — бронза».

Трение качение возникает вследствие упругой или пластической деформации в зоне контакта тел качения и опорной поверхности. Чтобы снизить сопротивление качению достаточно уменьшить площадь контактного пятна. Самый простой способ — применение для изготовления тел качения и опорных поверхностей высокопрочных материалов, устойчивых к деформации (спецсталей, керамики).

Потери от трения качения намного ниже по сравнению со скольжением, но это не означает, что использование подшипников качения — универсальный метод решения проблемы.

Краткая классификация подшипников

В основу классификации подшипников положено их различие по природе возникающей силы трения:

Эффективное снижение силы трения скольжения в в подшипниках скольжения достигается за счет применения скользящих элементов — валов, вкладышей и др.

Снижение потерь в подшипниках качения — результат использования катящихся элементов — различных шариков, цилиндров, роликов.

Шарики в подшипниках различаются по типу контакта с поверхностью качения: радиальные, радиально-упорные, упорные с контактом в 1 точке и с 4-точечным контактом.

В свою очередь, ролики различаются геометрией тел качения. Промышленность выпускает роликовые подшипники конические, цилиндрические, игольчатые и др.

Конструктивно все подшипники качения имеют сходное строение, различаясь только типом тел качения. Устроены подшипниковые узлы по общему принципу: тела качения (шарики или ролики) при помощи разделителя-сепаратора заключены между наружным и внутренним кольцами подшипника.

Подшипники скольжения по принципу передачи нагрузки подразделяют на 3 вида.

Радиальные подшипники: нагрузка направлена перпендикулярно оси вращения вала.

Упорные подшипники работают под нагрузкой, направленной вдоль оси вала.

Радиально-упорные подшипники предназначены для комбинированных нагрузок на вал.

Области применения

Вопрос о целесообразности применения подшипников решают исходя из поставленных задач, поскольку эти узлы по-разному ведут себя в рабочих условиях:

Подшипники скольжения проявляют эффект запаздывания — при запуске механизма работают плохо до тех пор, пока не образуется жидкая пленка. В случае неравномерного движения (толчки, вибрация) масляная пленка разрушается, что ухудшает качество работы узла.

Подшипники качения отличаются отсутствием запаздывания при трогании с места. Подшипники отлично справляются со средним уровнем нагрузок постоянного характера. Главный недостаток этого класса подшипников заключается в хрупком разрушении тел качения при высоких нагрузках.

Подшипники качения нашли применение в различных отраслях промышленности, транспорта, бытовой технике широкого потребления.

Сферические подшипники используют в конструкции агрегатов промышленного оборудования, предназначенных для эксплуатации в сложных, даже экстремальных, условиях — высокие нагрузки + агрессивная рабочая среда: оборудование горно-обогатительного комплекса, насосы нефтегазопроводов, агрегаты химической промышленности и пр.

Читайте так же:
Сетевой шуруповерт из аккумуляторного своими руками

Цилиндрические подшипники по сравнению с шарикоподшипниками выдерживают нагрузки намного выше. Узлы с телами качения цилиндрической формы применяют в металлургическом производстве, автомобильной промышленности, тракторостроении, вагоностроении и пр.

Шарикоподшипники — наиболее многочисленная по ассортименту и типоразмерам группа подшипников качения. Такие узлы нашли широкое применение в конструкциях для передачи невысоких нагрузок и для установки на валы небольшого диаметра. Идеально соответствуют для эксплуатации при равномерных средних нагрузках при отсутствии вибрации, тряски, ударов и т.п. факторов.

Роликовые подшипники (с коническими, цилиндрическими, бочкообразными роликами) выдерживают значительно более высокую нагрузку по сравнению с шариками и при этом ролики проявляют повышенную жесткость, что делает роликовые подшипники незаменимыми при установке на промышленное оборудование, в транспортных средствах и т. п.

Игольчатые подшипники представляют собой разновидность роликовых. Отличительная особенность таких узлов — несмотря на малые размеры поперечного сечения подшипник выдерживает большие нагрузки. Узлы игольчатыми подшипниками используют в текстильном производстве, оборудовании для полиграфической, пищевой и перерабатывающей промышленности, бытовой технике и пр.

Подшипники скольжения предназначены для работы при повышенных нагрузках в сочетании с неблагоприятными условиями окружающей среды, ударными нагрузками, тряской, вибрацией и пр. перегрузками. Наибольшее применение нашли радиальные подшипники скольжения для изготовления промышленного оборудования, железнодорожного подвижного состава, в авиапроме, автомобиле- и тракторостроении.

Для промышленного оборудования и всех отраслей машиностроения на рынке Беларуси представлены подшипники производства европейских брендов Швеции и Германии, РФ и стран СНГ. Тем, кто выбирает европейское качество, компания «АвтоКоннект», авторизованный дистрибьютор компании SKF, предлагает все разнообразие подшипников качения и скольжения, подшипниковых узлов и корпусов всемирно известного бренда подшипников.

Применение подшипников качения

Подшипники качения в электродвигателе

Подшипники качения нашли широкое применение в электрических машинах. Они меньше изнашиваются, чем подшипники скольжения, что особенно важно для машин с малым воздушным зазором, имеют меньшие потери на трение, могут значительное время работать без замены смазки.
В зависимости от воспринимаемой нагрузки подшипники качения подразделяют на радиальные, упорные и радиально-упорные. Радиальные подшипники в основном воспринимают силу, направленную перпендикулярно оси вращения (радиальное усилие). Они могут выдерживать также и небольшие осевые нагрузки, что позволяет использовать их для фиксации ротора от осевых перемещений. Упорные подшипники воспринимают только осевую нагрузку и применяются в основном в машинах с вертикальным валом.

Рис. 1. Радиальный однорядный шариковый (а) и роликовый (б) подшипники
По форме тел качения различают шариковые (рис. 1, а) и роликовые (рис. 1, б) подшипники. Подшипник качения состоит из двух колец: наружного 2 и внутреннего 3. Между ними размещены тела качения: шарики 1 или ролики 5. Для их равномерного размещения по окружности служит сепаратор 4. На кольца со стороны, соприкасающейся с шариками или роликами, расположены дорожки качения, выполненные в виде кольцевых углублений или поясков.
В малых электрических машинах применяют подшипники закрытого типа с одной (рис. 2, а) или двумя (рис. 2, б) защитными шайбами. Для их установки не требуется в машине специальных уплотняющих устройств для удержания смазки, так как уплотнения встроены в сам подшипник в виде металлических шайб, запрессованных в наружное кольцо.
В новой единой серии асинхронных двигателей 4А при высотах оси вращения до 132 мм используют шарикоподшипники с двусторонним уплотнением (тип 180000), которые надежно герметизируют их внутреннюю полость, предотвращая испарения жидкой фазы смазки. Такие подшипники могут надежно работать без замены смазки до 12 000 ч.
Шариковые подшипники обычно изготовляют со штампованным сепаратором из листового материала. Штампованный сепаратор 4 (см. рис. 25, а) состоит из двух змейковых полусепараторов, которые соединены между собой заклепками (рис. 2, а), электросваркой или загнутыми усиками (рис. 2, б). Роликовые подшипники изготовляют с массивными клепаными или целиковыми сепараторами.
В электрических машинах применяют подшипники с короткими Цилиндрическими роликами и двумя бортами на внутреннем (рис. 1, б) или наружном кольце, а также с двумя бортами на наружном кольце и одним на внутреннем. Подшипники с бортами на наружном и внутреннем кольцах могут воспринимать не только радиальные, но и осевые нагрузки.
Роликовые подшипники, как правило, могут быть разобраны: кольцо, не имеющее бортов или имеющее только один борт, может быть снято с подшипника. Роликовые подшипники благодаря разборной конструкции более удобны для монтажа, но более чувствительные к перекосам оси вала относительно гнезд в щитах, чем шариковые подшипники.
У подшипников при одних и тех же внутренних диаметрах могут быть различны наружный диаметр и ширина, которые определяют серию подшипника и его грузоподъемность. Различают легкую, среднюю и тяжелую серии.

Читайте так же:
Технология горячей объемной штамповки

Рис. 2. Шарикоподшипники закрытого типа с одной (а — тип 60000) и двумя защитными шайбами (б — тип 80 000)
В малых машинах в обеих опорах устанавливают шариковые подшипники. Роликовые подшипники благодаря большей контактной поверхности между роликами и дорожками качения могут воспринимать большие радиальные нагрузки, чем шариковые тех же размеров. Поэтому их обычно применяют в подшипниковых опорах со стороны привода в машинах мощностью в десятки и сотни киловатт.
ГОСТ 520—71 на подшипники качения предусматривает пять классов точности подшипников (табл. 1).
Условное обозначение подшипника наносится в виде маркировки обычно на торце одного из колец и состоит из ряда цифр. Первая и вторая цифры справа обозначают условный диаметр вала; умножая их на 5 (при диаметре вала выше 20 мм), получаем его размер в миллиметрах. Третья цифра определяет серию подшипника, четвертая — тип, пятая и шестая — конструктивные особенности, седьмая цифра после дефиса обозначает класс точности подшипника. Кроме того, справа от цифровой маркировки могут находиться буквы с цифрами, которые обозначают материал деталей подшипника, марку смазки, требования к шуму, издаваемому подшипником, и т. д. Так, например, маркировка 310 обозначает шариковый радиальный однорядный подшипник средней серии 300 с внутренним диаметром 50 мм нулевого класса точности (цифра 0 в обозначении не ставится). Более сложное обозначение 6-180604С9Ш1 соответствует шариковому однорядному подшипнику шестого класса точности с двусторонним уплотнением широкой серии, внутренним диаметром 20 мм, смазкой марки Л3-31 и требованиями к шуму Ш1.

Таблица 1. Классы точности подшипников

В малых электрических машинах и микромашинах, где нагрузки невелики, применяют шариковые однорядные радиальные подшипники. Наружное кольцо одного из подшипников 6 (рис. 3, а) обычно зажимают в щите 5 между фланцами 4 и 7. Поскольку внутреннее кольцо имеет неподвижную посадку и прижато к борту вала, этот подшипник определяет положение ротора относительно статора машины в осевом направлении. Такая подшипниковая опора называется фиксированной. Второй подшипник 2 устанавливается в «плавающей» опоре, обеспечивающей его свободное перемещение в щите в осевом направлении.

Рис. 3. Установка шарикоподшипников: а — с фиксированной опорой, б — враспор: I — расстояние между подшипниками, а — зазор между фланцем и подшипником

Чтобы избежать заклинивания подшипников, зазоры а должны быть больше суммы допусков на осевые размеры корпусных деталей и вала с учетом изменения длины вала и корпуса при нагревании. В машинах с фиксированной опорой осевой разбег ротора определяется осевой игрой шарикоподшипника и равен десятым долям миллиметра. При унификации щитов и фланцев зазоры в плавающей опоре выдерживают с помощью дистанционных шайб 1 и 3.
С целью упрощения конструкции в малых машинах применяется также установка шарикоподшипников враспор (рис. 3, б). Внутренние фланцы в таких машинах обычно отсутствуют. Чтобы избежать заклинивания подшипников, с обеих сторон оставляют зазоры а. Осевой разбег ротора при такой конструкции определяется зазорами.
В машинах мощностью в сотни киловатт опора со стороны привода, особенно при ременных передачах, нагружена так, что грузоподъемности шарикового подшипника недостаточно. В этих случаях устанавливают роликовый подшипник. Наружные кольца закрепляют в осевом направлении у обоих подшипников. Плавающей опорой служит роликовый подшипник, у которого тела качения могут перемещаться вдоль машины по кольцу, не имеющему бортов. При больших нагрузках на обе опоры устанавливают роликовые подшипники с обеих сторон машины. Для фиксированной опоры выбирают роликовый подшипник с бортами на наружном и внутреннем кольцах.

Для нормальной работы подшипников качения необходим определенный рабочий зазор, чтобы обеспечить свободное перекатывание шариков и роликов. Повышенный зазор нарушает точность вращения ротора. Ось ротора при работе машины может произвольно изменять свое положение на радиальный зазор подшипника 6 (рис. 4, а), что приводит к ударам тел качения о беговые дорожки колец и повышенному износу подшипника.

Рис. 4. Положение колец и шариков без предварительного натяга (а) и с предварительным натягом (б)
Чтобы исключить вредное влияние завышенных зазоров, в электрических машинах применяют шариковые подшипники с предварительным осевым нагружением (предварительным натягом). В плавающей опоре между фланцем 3 (рис. 4, б) и торцом наружного кольца 2 подшипника устанавливают пружины 4, которые перемещают наружное кольцо 2 и через шарики весь ротор в сторону второго подшипника 1.

Рис. 5. Уплотнения подшипников:
а — с кольцевым зазором, б — с жировыми канавками, в — лабиринтное, г — комбинированное, д — с маслоотражательным кольцом
Правильно выбранное усилие предварительного натяга обеспечивает более спокойную работу подшипника, прижимая все шарики к беговым дорожкам и повышает его долговечность. Чрезмерный натяг, создавая значительную нагрузку на подшипник, уменьшает его долговечность. Поэтому при ремонте машины осевое усилие, действующее на подшипник, должно быть сохранено. Обычно применяют пружины в виде волнистых колец, вырубленных из листа, которые занимают немного места по длине машины. Такие пружины устанавливают между торцом фланца и наружным кольцом подшипника. Для регулировки усилия пружины предусматривают дистанционные шайбы.

Читайте так же:
Станок для хореографии своими руками

Подшипник в щите монтируется обычно по свободной посадке, которая не препятствует проворачиванию его наружного кольца. Медленное проворачивание кольца (один оборот за несколько минут) допустимо и даже полезно, так как при этом радиальная нагрузка, передающаяся через тела качения, действует поочередно на различные точки дорожки наружного кольца. Однако медленное вращение практически трудно осуществимо; кольцо, установленное по посадке без натяга, вращается с большей частотой. Это приводит к выработке гнезда в щите и преждевременному выходу из строя подшипника. Поэтому нельзя допускать ослабления посадки подшипников в гнезда щита.
Проворачивание внутреннего кольца подшипника на шейке вала исключается посадкой его с натягом. Кольцо плотно обжимает вал, и возникающие при этом силы трения между поверхностями надежно его стопорят.
Подшипниковые опоры снабжают специальными устройствами — уплотнениями, которые защищают подшипник от попадания в него снаружи пыли, грязи и влаги, а также препятствуют вытеканию смазки.
В машинах нашли широкое применение уплотняющие устройства с кольцевым (рис. 5, а) зазором е и кольцевыми (жировыми) канавками (рис. 5, б). В условиях загрязненной среды более надежны лабиринтные уплотнения (рис. 5, в). Фетровые уплотнения применяют при небольших окружных скоростях на шейке вала, не превышающих 5 м/с для шлифованных шеек и 8 м/с для полированных. При повышенных скоростях возрастает температура за счет трения фетрового кольца о вал. Кольцо при нагреве затвердевает, вследствие чего резко увеличивается его износ и снижается эффективность уплотнения. В необходимых случаях устанавливают комбинированные уплотнения. Так, например, фетровые кольца применяют совместно с лабиринтными (рис. 5, г). Для предотвращения утечки жидкой смазки широко используют маслоотражательные кольца (рис. 5, д). Отброшенное кольцом масло накапливается в кольцевой проточке и сливается в подшипник.

Область применения подшипников скольжения

Подшипник скольжения — изделие, являющееся частью опоры вала. Помогает вращать вал относительно поверхности за счет скольжения внутренних элементов. Качественный элемент выдержит радиальные, осевые нагрузки, обеспечивая тем самым стабильную работу машины.

подшипники скольжения применение

Изделие состоит из корпуса, втулок или вкладышей и смазывающего механизма. Опорный участок (цапфа) может иметь разную форму — цилиндрическую, коническую, плоскую. От выбора типа подшипника зависит возможность его использования на тех или иных механизмах.

Применение подшипников скольжения

Области применения подшипников скольжения обширны, что говорит об универсальности элементов. Они используются в отечественной промышленности при изготовлении оборудования, транспортных средств и пр. Особенно популярны механизмы в грузовой и сельскохозяйственной технике. Они продлевают срок службы оборудования, помогают справляться с большими нагрузками в процессе эксплуатации. Так, модели подшипников «ШСП20», «ШСП30» встроены в комбайны модификации «Дон» (место размещения: гидроцилиндры, рулевая тяга, шатуны), а более крупные модели «ШСЛ 90/100/120» применимы внутри подвесок на грузовых транспортных средствах с большой грузоподъемностью.

Комплексно применять подшипники скольжения возможно в тех областях, где имеются ударные, либо статические нагрузки. Их можно смело эксплуатировать в «нестандартных» условиях, например, при резких температурных перепадах или под водой. При выборе подшипников стоит отдавать предпочтение моделям от поверенных производителей, на которые распространяются положительные отзывы потребителей.

Преимущества современных изделий:

  • длительный период эксплуатации (смазка отводит тепло от используемого подшипника, продлевая срок службы его деталей);
  • разумная себестоимость подшипников помогает заказчику обеспечить потребности в рамках установленного бюджета;
  • производитель заботится о надежности каждого элемента;
  • подшипники скольжения применение затрагивает многие производственные области;
  • использование нержавеющей стали при производстве подшипников помогает избежать образования коррозии;
  • упрощенный монтаж позволяет уменьшить временные потери;
  • на рынке представлено множество конфигураций подшипников для реализации конкретных нужд пользователей.

область применения подшипников скольжения

Как заказать подшипники скольжения?

Компания «УкрЗахидПостач» занимается поставкой подшипников скольжения от мировых производителей. Ознакомиться с ассортиментом возможно при помощи дистанционного каталога. Консультанты помогут с подбором изделий и оформлением заказа.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector