Направляющие рельсы для чпу
cnc-club.ru
Есть желание построить станок для обработки алюминия. Пришёл к выводу, что профильные рельсы наиболее удачные выбор по всем параметрам (кроме цены ). Но в наших интернет магазинах не нашёл подходящих направляющих. Рельсы с высокой точностью есть (15 и 20 типоразмер). А вот с каретками как то не сложилось, только с литерой С (+-0.1мм) есть. Смотрел как Hiwin так и HSAC. Да и с ценами беда просто.
Потому решил глянуть, что есть на Aliexpress.
Меня терзают смутные сомнения относительно качества и точности направляющих.
Прошу сильно не пинать, я только в начале этого нелегкого пути.
Re: Китайские комплектующие.
- Цитата
Сообщение kozlovod69 » 13 мар 2017, 09:10
Re: Китайские комплектующие.
- Цитата
Сообщение Healbot » 13 мар 2017, 21:46
Re: Китайские комплектующие.
- Цитата
Сообщение donvictorio » 14 мар 2017, 01:00
Re: Китайские комплектующие.
- Цитата
Сообщение Antigoogle » 04 апр 2017, 08:50
Re: Китайские комплектующие.
- Цитата
Сообщение Nikomas » 06 апр 2017, 10:54
Re: Китайские комплектующие.
- Цитата
Сообщение Antigoogle » 11 апр 2017, 16:48
ага. разобрать каретки и промыть и смазать.при необходимости удалить заусенцы на пластике. полирнуть слегка канавки.как бэ дело даже не в том , что они тарахтят ))) если каретка и профиль
. каленые. . то все остальное за такую цены мелочи. Сколько я тут форумы читал из хивина прямо культ сделали. ну давайте прикинем справидливо —
1. Рельс 20 примерно 40 USD за метр а каретка 25 USD . ну это я прям даже хватил лишнего .
2. Китайсы это все отправляют за большие деньги. и чем длинее тем дороже.
3. . Большая. часть представленных на форуме станков не промышленного производства , а след-но точностные качественные и пр. показатели будут ниже. Никому не надо объяснять что в условиях кризиса , да и воообще , народ колхозит из того , что может себе позволить. А следовательно
при наличии бабла тут каждый 2 соберет себе к примеру DMU 125 в гараже или еще что по круче )))
Вопрос конкретно был про то , что приобретал кто такой набор и как он на ощупь . .
Re: Китайские комплектующие.
- 1
- Цитата
Сообщение Udjin » 11 апр 2017, 17:11
Комплект выглядит нормальным, но никто не может вам гарантировать (кроме продавца), что все шарики на месте а под накрученными гайками на ШВП не спрятались сколы.
В любом случае, приобретая товар удалённо, вы можете надеяться только на порядочность продавца.
Вы можете несколько сэкономить денег при покупке, не приобретая кронштейнов гаек ШВП. Потому как с этими кронштейнами по факту придётся использовать прокладки.
Когда у вас появится железо осей, закажите гайки на форуме в услугах с нужным размером, с нужной высотой.
PS
На фото каретки — подделка hiwin.
Пластиковые торцы кривые ) На рельсах отсутствует маркировка hiwin.
Если бы она была — продавец акцентировал бы на этом внимание на фото. И особенно акцентировал в описании.
Реплики.
Будут ли они работать? Скорее да, чем нет. Ручки приложите, и всё получится ..
Re: Китайские комплектующие.
- Цитата
Сообщение Healbot » 15 апр 2017, 02:07
Я так думаю, что для начала (т.к. я «всё знаю» только в теории) нужно сделать что-то вроде «тренировочного станка». С проф. трубами, подшипниками, шпильками и прочим «колхозом».
Понятно, что это также стоит денег, но не соизмеримо меньших, чем при постройке серьёзного станка.
Да и на ЛС я пока отвечать не могу (
Re: Китайские комплектующие.
- Цитата
Сообщение kozlovod69 » 15 апр 2017, 10:41
«Начал за здравие, а кончил за упокой». — На подшипниках и трубах — это не станок и не макет. Управлять только потренируетесь.
У «Фрезерюги, почитайте темы в подписи. Проект годов, калькуляция известна, испытания прошли успешно. Копируйте, если нужен станок по алюминию.
Re: Китайские комплектующие.
- Цитата
Сообщение arkhnchul » 16 апр 2017, 20:02
Re: Китайские комплектующие.
- Цитата
Сообщение Healbot » 16 апр 2017, 22:38
«Начал за здравие, а кончил за упокой». — На подшипниках и трубах — это не станок и не макет. Управлять только потренируетесь.
У «Фрезерюги, почитайте темы в подписи. Проект годов, калькуляция известна, испытания прошли успешно. Копируйте, если нужен станок по алюминию.
Вы правы. Решил для начала набраться опыта на чём то похожем на станок. Но если на трубах и подшипниках не станок, тогда что есть нормальный станок?
Почитав форум увидел, что некоторые станкостроители и валы (валы+опора) не считают за норм направляющие. Понятно, что дёшево не получится сделать норм станок. Да и опыта нет.
Но начинать с чего то надо. Вот с проектом в солиде или компасе пока торможу. Осваивать тяжело, но необходимо.
Спасибо, за советы )
Re: Китайские комплектующие.
- Цитата
Сообщение kozlovod69 » 16 апр 2017, 23:54
Re: Китайские комплектующие.
- Цитата
Сообщение Serg » 17 апр 2017, 01:04
Re: Китайские комплектующие.
- Цитата
Сообщение kozlovod69 » 17 апр 2017, 07:22
Ну да ответил автору темы коротко и непонятно. Попробую длиннее и понятней, но пока без картинок.
Точность жесткость долговечность у круглых ниже.Они хуже по всем параметрам.
Круглые рельсы (как на опоре так и висячие) не созданы для фрезеров в том виде, в котором их массово применяют.
Да, это узел кинематики, но он не силовой.
На круглых валах можно соорудить какую-то каретку и прочие узлы, которые не критичны к точности, на которые нагрузки не валятся и которые не особо активно эксплуатируются.
Основные отличия:
У профильных шарики катаются по дорожке и площадь контакта больше.
Каретка у профильных стальная, а у круглых люминевая.
У круглых опора вала люминевая, (кривая) сделанная экструзией.
Профильный рельс состоит из одной детали и шлифованый.
По нагрузке отличия в десять раз примерно.(ссылку на спецификацию пока не нашел).
Re: Китайские комплектующие.
- Цитата
Сообщение Mamont » 17 апр 2017, 09:51
Re: Китайские комплектующие.
- Цитата
Сообщение Nikomas » 17 апр 2017, 13:07
Давайте отделять мух от котлет. Есть валы на опоре и есть каретки. Валы, как правило, имеют твердость 60ед. Я думаю это вполне сравнимо с профильными рельсами. Плоскость контакта как у профильных рельс так и у цилиндрических одинаковая, т.е. точечная (шарик в каретке касается одной точкой, а не так как здесь писали что мол шарик лежит в ямке равной диаметру шарика). Как видите профильные и цилиндрические направляющие в этом почти идентичны.
Каретки: недостаток кареток для цилиндрических направляющих именно в алюминиевом корпусе. Мало того что он косой-кривой так он еще и «жидковат». НО! Если же линейный подшипник запрессовать в железный блок
ситуация изменится только в лучшую сторону. Подшипнику просто некуда будет «разжиматься» и все люфты уйдут. Зазор в ручейках линейных подшипников и кареток профильных рельс почти одинаков потому при хорошей «оправке» и тот, и тот вариант будут работать весьма неплохо.
Хотите получить жесткую и точную конструкцию с минимальными люфтами используйте линейные втулки с тефлоном или POM в качестве материала скольжения
Стыковка линейных направляющих
Доброго времени суток.
есть такой вопрос
Стоит задача состыковать 2 направляющие типа как на рисунке
просто таких длинных нет и даже если бы были то их просто невозможно к нам привезти (Баку , Азербайджан)
опять таки говорю можно ли.
если у кого есть идеи предлогайте . я буду вашим испытателем потом отпишусь.
#2 OFFLINE DEDAlex
- Пол: Мужчина
- Город: Северодонецк/Москва
- Интересы: Любознательный дилетант широкого профиля
- Из:Украина/Московия
Конечно возможно. Станки с перемещением 38 метров не на цельных же рельсах делаются: http://www.messer.ru. tal/portal.html
Причем круглые на опоре наращивать намного проще, чем профильные Несколько рекомендаций: стыки опор и направляющих должны быть разнесены (просто меняете местами направляющие) На месте стыка направляющие лучше ставить заводскими обработанными торцами с фасками, либо самим придется сделать фаски — необходимы для предотвращения удара шариков о стык. Крепление направляющих к опорам в месте стыка должно быть произведено на минимальном (30-40мм ) расстоянии от торцов состыковуемых элементов. Ну и для состыкованных рельсов лучше применять удлиненные либо спаренные линейные подшипники.
- 1
#3 OFFLINE Elnurko
- Пол: Мужчина
- Город: Баку
- Интересы: Чпу , IT, Архитектура, Астрофизика.
- Из:Азербайджанская Республика
Конечно возможно. Станки с перемещением 38 метров не на цельных же рельсах делаются: http://www.messer.ru. tal/portal.html
Причем круглые на опоре наращивать намного проще, чем профильные Несколько рекомендаций: стыки опор и направляющих должны быть разнесены (просто меняете местами направляющие) На месте стыка направляющие лучше ставить заводскими обработанными торцами с фасками, либо самим придется сделать фаски — необходимы для предотвращения удара шариков о стык. Крепление направляющих к опорам в месте стыка должно быть произведено на минимальном (30-40мм ) расстоянии от торцов состыковуемых элементов. Ну и для состыкованных рельсов лучше применять удлиненные либо спаренные линейные подшипники.
вот спасибки вы мне в очередной раз камень с плеч сняли. !!!!!!!!!!сделаю отпишусь
завтра моя посылка выезжает DHL- ом и где то через недельку будет у меня . потом сфоткаю что получилось!!!!!!!!
Спасибо.
Конечно возможно. Станки с перемещением 38 метров не на цельных же рельсах делаются: http://www.messer.ru. tal/portal.html
ААААААААААААААААА я понял это прадедушки и прабабушки Терминаторов T800 )))))))))))))))))))))))))))))
С ума сойти это какие размеры. аж мурашки по коже когда представил размеры машины. удивлен!!!!!!!!!!!
стыковка направляющих
Возникла такая необходимость:
Есть куски линейных направляющих, но торцы неровные.
И вот вопрос — Как в гаражных условиях шлифонуть торцы так, чтобы при стыковки рельс не было зазора.
пробовал на вертикальнофрезерном станке, ни чего не получается. срез торцов сильно каленый и фреза только свестит, а толку ни какого. Может фреза не та, но другой небыло и доступа к станку, к сожалению, уже нет.
Если кто сталкивался с решением этого вопроса прошу отпишитесь буду премного благодарен.
Поделиться210-01-2013 22:11:21
- Автор: mvl35
- Новенький
- Откуда: Вологда
- Зарегистрирован : 14-11-2011
- Приглашений: 0
- Сообщений: 2
- Уважение: [+0/-0]
- Позитив: [+0/-0]
- Пол: Мужской
- Возраст: 38 [1983-08-28]
- Провел на форуме:
4 часа 27 минут - Последний визит:
10-01-2013 22:15:09
Интересно для чего такая необходимость. А путь решения на мой взгляд такой: нужно закрепить обрезки на одной оси и на месте стыка сделать пропил торцовкой по металлу. Должно получиться ровно, а фреза конечно вряд ли возьмет направляющие.
Поделиться310-01-2013 22:34:39
- Автор: arryk
- Активно заинтересованный
- Зарегистрирован : 14-09-2011
- Приглашений: 0
- Сообщений: 30
- Уважение: [+1/-0]
- Позитив: [+0/-0]
- Провел на форуме:
1 день 5 часов - Последний визит:
27-11-2016 18:43:32
Интересно для чего такая необходимость.
Возникла необходимость сделать длину рабочей области по одной из осей 3500мм, вот и приходится проводить стыковку 2000мм и 1000мм и 500мм направляющих.
На счет торцовки . интересно, надо попробовать.
спасибо. может еще какие варианты, так, чтобы сразу весь набор попробовать?
Поделиться410-01-2013 23:33:34
- Автор: likhacheff
- Местный
- Откуда: Вологда
- Зарегистрирован : 16-01-2012
- Приглашений: 0
- Сообщений: 138
- Уважение: [+25/-0]
- Позитив: [+92/-1]
- Пол: Мужской
- Возраст: 38 [1983-08-28]
- Провел на форуме:
25 дней 13 часов - Последний визит:
30-05-2020 20:28:35
Отпилить-то вы их отпилите, а как вы их потом планируете крепить на раме чтобы небыло ступеньки? Ведь подшипник должен проходить идеально, иначе разобьет его.
Отредактировано likhacheff (10-01-2013 23:34:19)
Поделиться510-01-2013 23:52:32
- Автор: arryk
- Активно заинтересованный
- Зарегистрирован : 14-09-2011
- Приглашений: 0
- Сообщений: 30
- Уважение: [+1/-0]
- Позитив: [+0/-0]
- Провел на форуме:
1 день 5 часов - Последний визит:
27-11-2016 18:43:32
Отпилить-то вы их отпилите, а как вы их потом планируете крепить на раме чтобы небыло ступеньки?
в этом и вопрос. необходимо, как то обработать торцы направляющих так, чтобы они "идеально" стыковались, а по оси выровнять — это уже второй вопрос.
Поделиться611-01-2013 01:23:13
- Автор: Антал
- Освоившийся
- Откуда: Киев
- Зарегистрирован : 12-09-2010
- Приглашений: 0
- Сообщений: 66
- Уважение: [+7/-0]
- Позитив: [+27/-1]
- Пол: Мужской
- Возраст: 55 [1966-10-24]
- Провел на форуме:
15 дней 22 часа - Последний визит:
15-08-2016 07:06:06
В гаражных условиях у вас ничего не получится, лучше сразу ищите где пошлифовать торцы
Поделиться711-01-2013 02:36:55
- Автор: stas-dz
- Местный
- Откуда: Владикавказ
- Зарегистрирован : 05-01-2011
- Приглашений: 0
- Сообщений: 236
- Уважение: [+127/-0]
- Позитив: [+231/-0]
- Пол: Мужской
- Возраст: 61 [1960-05-01]
- Провел на форуме:
1 месяц 17 дней - Последний визит:
26-11-2021 08:54:53
В гаражных условиях у вас ничего не получится, лучше сразу ищите где пошлифовать торцы
С Вами согласен , нужен горизонтально фрезерный станок на вертикалке детали на пупа не поставить ,хотя есть победитовые концевые фрезы можно и ими , скоростной фрезой с победитовыми накладками на малых оборотах можно фрезеровать каленные детали ,свои кулачки от токарного патрона я так фрезерую . Буду рад если мой совет Вам подойдет , если есть доступ к станкам конечно.
Поделиться811-01-2013 04:43:18
- Автор: apanovic
- Местный
- Зарегистрирован : 27-04-2012
- Приглашений: 1
- Сообщений: 202
- Уважение: [+8/-0]
- Позитив: [+86/-1]
- Пол: Мужской
- Возраст: 40 [1981-03-24]
- Провел на форуме:
9 дней 3 часа - Последний визит:
04-02-2021 17:01:45
Есть фирмы продаю рельсы по 4 метра, в принципе слышал что люди покупают каретки отдельно рельсы отдельно . Если надо могу найти их адрес.
Поделиться911-01-2013 07:10:38
- Автор: stasblak
- Заблокирован
- Откуда: Новокузнецк
- Зарегистрирован : 06-05-2012
- Приглашений: 8
- Сообщений: 10
- Уважение: [+309/-14]
- Позитив: [+242/-38]
- Пол: Мужской
- Возраст: 45 [1976-04-05]
- Провел на форуме:
1 месяц 0 дней - Последний визит:
03-01-2014 17:44:09
Доброго время, Господа.
Возникла такая необходимость:
Есть куски линейных направляющих, но торцы неровные.И вот вопрос — Как в гаражных условиях шлифонуть торцы так, чтобы при стыковки рельс не было зазора.
пробовал на вертикальнофрезерном станке, ни чего не получается. срез торцов сильно каленый и фреза только свестит, а толку ни какого. Может фреза не та, но другой небыло и доступа к станку, к сожалению, уже нет.
Если кто сталкивался с решением этого вопроса прошу отпишитесь буду премного благодарен.
Направляющие для станков
Шариковые рельсовые направляющие являются линейными направляющими для восприятия сил из всех поперечных направлений и моментов вращения всех осей. Они предназначены для направления и позиционирования при применении в оборудовании и станках ЧПУ. Прежде, чем купить линейные направляющие для станков необходимо определить модификацию и типоразмер исходя из конкретной поставленной задачи. Если рельсы и каретки приобретаются для ремонта оборудования (ЧПУ станка), то нужно выяснить маркировку, указанную на них.
К основным характеристикам рельсовых направляющих можно отнести высокую жесткость, превосходную способность выдерживать динамическую и статическую нагрузку, плавность линейного перемещения и высокую защищенность каретки от загрязнителей. Эти свойства направлены на достижение высокого качества механической обработки с одновременным повышением геометрической точности и улучшением качества поверхности обрабатываемых заготовок на станке ЧПУ. Высокая жесткость рельсовых направляющих обеспечивает повышенную устойчивость к вибрациям, меньшие амплитуды колебаний и, таким образом, значительно продлевает срок службы станка. Шариковые и роликовые направляющие качения экономически эффективны и соответствуют требованиям современного машиностроения. Каретки имеют отличные эксплуатационные характеристики, за счет чего достигается очень плавное линейное перемещение, низкие вибрации.
Подробнее в разделе Направляющие Hiwin
Цилиндрические направляющие благодаря относительно недорогой цене нашли широкое применение в станках с ЧПУ, 3D-принтерах, автоматизированных линиях, особенно, если нагрузка невелика и не требуется высокая точность линейного перемещения.
Направляющие валы имеют шлифованную поверхность с твердостью 60-64 HRC и допуск на диаметр h6. Валы, чаще всего, используются в качестве неподвижного элемента системы и жестко зафиксированы с помощью концевых опор.
Линейные подшипники состоят из стальной втулки с двумя симметрично расположенными канавками для стопорных колец и встроенного в нее сепаратора для шариков. В наиболее распространенных конструкциях они являются подвижными элементами систем линейного перемещения на цилиндрических направляющих. Купив линейные подшипники серии SCS, можно заметно упростить задачу сборки конструкции, так как в них шариковая втулка LME закреплена в алюминиевом корпусе, на котором имеется установочная площадка и крепежные резьбовые отверстия. Для монтажа линейных втулок без стопорных колец, также могут быть использованы фланцевые подшипники LMF и LMK.
Подшипник TBR внешне похож на SCS, включает в себя открытую шариковую втулку и предназначен для цилиндрических направляющих рельсового типа. Для цилиндрического рельса не требуются концевые крепления, так как вал по всей длине поддерживается алюминиевой опорой с отверстиями для монтажа на станине. Благодаря такой конструкции отсутствует прогиб вала на большой длине, поэтому направляющие TBR могут быть использованы для станков ЧПУ с большими рабочими полями, в отличие от обычных полированных валов.
Роликовые направляющие Rollon серии TES, изготовленные из оцинкованной стали, в комплекте с каретками на радиальных подшипниках – это экономичное, простое и функциональное решение, превосходно подходящее для выполнения задач линейного перемещения, в которых важную роль играет стойкость к коррозии и высокое качество работы направляющей. Мы предлагаем роликовые направляющие Rollon серии TES в двух ходовых типоразмерах: 26 и 40 мм. Максимальная длина рельса 4 м, также доступны для покупки отрезки длиной 1, 2, 3 м. Направляющие этого типа являются направляющими качения, поэтому имеют низкий коэффициент трения и долгий срок службы.