Montagpena.ru

Строительство и Монтаж
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Можно ли запаять пластик

Можно ли запаять пластик

Можно ли запаять пластик

Всегда поражался когда видел, как люди вместо способа которым делаю я, сверлят дырки и "заштопывают" бампер. Допустим так:

Можно ли запаять пластик

Можно ли запаять пластик

Или подручными средствами:

Можно ли запаять пластик

И даже с юмором: (тут я ставлю много плюсов создателю этого шедевра!)

Можно ли запаять пластик

Ну а я делаю так (на примере держателя для полотенца) —

Нам потребуется паяльник, с жалом типа простой отвертки. На крайний случай такое плоское жало паяльника делается из любого жала с помощью молотка. Желательно иметь пластмассу для подпайки.
Сначала сводим вместе трещину и запаиваем где-то в середине и с краю. Далее от начала трещины начинаем паяльником перпендикулярно трещине втыкать под прямым углом жало паяльника в пластмассу (середина трещины, конечно же середина жала), на расстоянии в пару миллиметров. Образуется некая стиральная доска.

Можно ли запаять пластик

Далее мы ее паяльником разглаживаем. Если пластмасса ушла вглубь при пайке, добавляем пластмассу для подпайки приготовленную. И так на протяжении всей трещины, всех ее лучей. Если доступно сделать тоже самое с обратной стороны.

Можно ли запаять пластик

Если пропаяно с двух сторон — то пластмасса даже при ударе в этом месте не лопается обычно — лопается рядом, в другом месте, но только не по шву пайки. Могу со всей ответственностью заявить что паяный мной бампер при аварии лопнул не по старой трещине. Таким же образом паял на 190 центральный треугольник из 2 частей верхняя половина и нижняя (владельцы 190 меня поймут, а для остальных — воздуховод из тонкой пластмассы и на нем висит "борода" с тяжелой магнитолой, пепельницей, регулировками отопления) — по шву, несмотря на тонкую пластмассу, не лопнуло, лопнуло в местах 2 болтов крепления бороды снизу треугольника, через год примерно.
Конечно в идеале все зашкуривается под покраску, и красится. Если не болеть косорукостью — вообще незаметно. Но даже паяный шов, на мой взгляд, выглядит намного симпатичнее, чем дырки с леской… Конечно с вашими бамперами решать вам… А в случае с Таней — так леску там повиднее надо… Для памяти Тане)))

Сломалась душка на очках. Склеивание клеем не помогает, очень тонкое место, и душка постоянно ломается. Как можно спаять?

Можно конечно пистолетом с пластмассовыми стежнями, но лучший способ не пайка, а всё-таки склейка. Вот только не клеем а дихлорэтаном. Это очень сильный растворитель (ядовит! Пользоваться аккуратно), принцип действия: капаете по капельке на поверхность склеиваемых деталей, подождать секунды три (за это время растворитель расплавляет пластик) и прижимаете друг другу. Такое соединение достаточно надёжное, так как в качестве клея выступает материал склеиваемых изделий, т.е. структура материала изделия не меняется.

Могу посоветовать такой способ

Взять стальную иглу длиной 30-40 мм и отломать ушко.Нагреть эту иглу и вставить по 10 мм в внутрь каждой дужки очков.Пока игла горячая она будет входить понемногу внутрь дужки.Сделать соединение типа спицы.А остальные клея могут след оставить на месте склеивания дужки.Можно конечно дихлорэтаном склеить но он немного обесцветит место склеивания.

Есть вот акая штука

Можно ли запаять пластик

Называется пистолет для спайки пластмассы. Он электрический, в него вставляется пластмассовый стержень, который плавится при нагревании элемента для плавки. При нажатии импровизированного курка из него выдавливается расплавленный пластмасс, которым можно спаять пластмассовые элементы.

Конечно, не думаю, что дужку очком надолго можно скрепить таким вот изделием, тут либо придется дополнительно зафиксировать скотчем, либо только менять, но объемные поверхности паяет крепко и без протеков – проверенно!

Если у вас есть задача соединить 2 куска пластика, или нужно отремонтировать сломанный пластиковый предмет, пайка пластика часто может быть самым простым и самым дешевым вариантом. Вам понадобится электрический сварочный пистолет и соответствующий сварочный электрод для сварки пластика. Привыкание к жару сварочной горелки является, как правило, наиболее сложной частью процесса сварки. Используйте эти подсказки, чтобы узнать, как сварить пластик.

Читайте так же:
Ручные трубогибы для круглой трубы

Пайка пластика без армировки

Очень часто бывает так, что пластиковая деталь или ее крепление лопается, отрывается и так далее. Покупать из-за какой-то мелкой крепежки новую деталь не очень хочется. Остается ремонт с помощью пайки и с последующим укреплением содой с суперклеем. Но обо всем по порядку.

Может быть так, что деталь просто треснет: тут можно сразу переходить к пайке. Но бывает так, что пластик деформировался, тогда перед пайкой необходимо вернуть его к первоначальному положению, и сделать это можно строительным феном.

После этого берем паяльную станцию (по сути, это обычный паяльник с тонким жалом, температуру которого можно регулировать, делая так, чтобы тот или иной пластик не горел, а плавился).

Аккуратно пропаиваем вглубь, накладывая стежок за стежком, и пропаивайте на 5-10 мм больше чем есть трещина. Просто может быть так, что трещина внутренняя и на поверхности ее не видно. Так пропаиваем каждую трещину, в итоге получаем подобную паутину швов.

Точно так же делаем и с обратной стороны детали.

После проделанного швы нужно обработать, сделать вровень с основной поверхностью, да и подготовить всю поверхность в целом, если, конечно, это требуется, но самое главное — шов. А делаем это обыкновенной наждачкой, зернистостью около 100.

Вроде бы все? Но нет, теперь самое интересное!

Нам потребуется обыкновенная пищевая сода и любой суперклей.

На спаянном шве между стяжками есть расстояние, которое необходимо заполнить, чтобы придать всему этому делу окончательную жесткость и полную уверенность в надежности спайки.

Берем суперклей и наносим тонким слоем его в шов. Следите, чтобы каждая полость шва была заполнена. Выдерживаем так около 10 минут.

После этого наносим еще один слой суперклея и посыпаем все это сверху содой!

Сода вступает в реакцию с суперклеем, после чего все это кристаллизуется и получается каменный шов! Все пространство между стяжками заполнено и жестко скреплено, шов получается сверх крепким, когда попробуйте сами, вы все поймете)

Если требуется, для покраски, например, шов можно так же обработать наждачной бумагой.

Таким же образом был спаян щиток вилки. Шов обрабатывать не стал, нет смысла просто.

Секреты пайки автопластика

Многим мотоциклистам и автомобилистам приходится сталкиваться с тем, что пластиковые детали их транспортных средств (чаще всего бамперы) получают определённые повреждения и теряют былой внешний вид.

Но вместо того, чтобы покупать новую запчасть, можно восстановить старую самостоятельно путём пайки. Провести пайку пластики не так уж и сложно.

Необходимый инструмент

В данном случае могут использоваться следующие паяльные инструменты:

    обычный стоваттный паяльник;
  • фен (его ещё называют термическим пистолетом);
  • паяльная станция.

Возможности и принцип работы обычного паяльника знакомы практически каждому домашнему мастеру. Такой аппарат для пайки может обладать прямым или изогнутым жалом.

Термопистолет производит пайку пластика за счёт подачи нагретого воздуха. Температура нагрева составляет от +80 до +600 ℃, её можно плавно регулировать.

Как правило, модели пистолетов для пайки снабжаются большим числом насадок, которые делают этот инструмент максимально удобным и эффективным.

Насадки помогают направить воздух в нужную зону и создать необходимый угол наклона. Качественные фены для пайки пластика имеют мощность не менее 1600 ватт.

Паяльная станция объединяет в себе обычный паяльник и термопистолет для пластика. Подобный агрегат способен решать множество задач. Регулировка температуры и огромное количество насадок позволяет аккуратно спаять пластмассу, а также другие материалы.

Виды пластиков

Чтобы успешно отремонтировать элемент автомобиля, заранее стоит определить, из какого именно пластика он изготовлен. Все пластики можно поделить на твёрдые и мягкие. В частности, к мягким относят стеклопластики, не имеющие никакой маркировки.

Твёрдые виды пластмасс могут иметь различную маркировку, допустим, ABS, GF30, PAG6. Маркировка видна, если заглянуть с обратной стороны детали транспортного средства. Самым прочным считается полипропилен (маркировка PP).

Довольно часто владельцам транспортных средств требуется пайка ABS пластика, так как именно из этого материала делаются бамперы машин многих известных марок.

Читайте так же:
Чем отличается фреза от сверла

Применение паяльника

Предположим, что пластиковый бампер автомобиля серьёзно повредился и его нужно восстановить с помощью пайки. Как это сделать?

Чтобы паять конструкцию было легче, её необходимо снять с автомобиля. Не помешает также заранее посмотреть маркировку. Скорее всего, деталь будет изготовлена из пластика ABS (абс).

Затем следует очистить поверхность бампера от грязи, снять краску и остатки лака. Дополнительно всю пластиковую деталь нужно обезжирить. Далее необходимо соединить между собой все фрагменты бампера.

Для такого соединения актуально воспользоваться зажимами или скобами. Но делать это надо аккуратно, чтобы они не пробили насквозь автомобильный пластик.

Пайка пластика стандартным паяльником должна начинаться с внутренней стороны автомобильного бампера. Для этого один его край надёжно фиксируется, и вдоль будущего шва выкладываются специальные пластиковые электроды (хотя название «электроды» в данном случае весьма условно).

На следующем этапе паяльник для пайки пластика расплавляет материал электрода, и он заполняет все углубления трещины. Эту операцию нужно повторить столько раз, сколько требуется сделать швов, то есть всё зависит от изначального количества дефектов и повреждений.

Теперь надо дождаться, чтобы расплавленная масса (на ней при этом появляются характерные пузырьки) немного остыла — это займёт примерно пять минут. Затем на пластике нужно разгладить швы.

В принципе для этой процедуры можно использовать любой тупой предмет. В труднодоступных местах поверхность допускается разглаживать и выравнивать руками в перчатках. Полное затвердение швов наступит через несколько часов. На этом пайку автопластика можно считать завершённой.

Применение фена

Немного иначе ведётся пайка автомобильного пластика, если используется термический пистолет (фен). Здесь понадобятся специальные сварочные прутки (по сути, это припой для пайки пластика).

Их можно приобрести в профильных магазинах или даже изготовить самостоятельно. Главное, чтобы они были аналогичны свариваемому материалу. Один из концов прутка заостряют, а затем вставляют в соответствующее отверстие в насадке термопистолета.

Вести фен вдоль заделываемой трещины следует медленно, присадочный пруток должен быть наклонён к обрабатываемой детали под углом примерно в 45°. Если деталь из пластика разлетелась на отдельные куски, то её пайка феном проводится в два захода.

Сначала куски или фрагменты скрепляют между собой короткими стежками (швами). И лишь после этого производится окончательная надежная спайка. Когда материал остыл, поверхность детали шпатлюют и отшлифовывают, подготавливая к окрашиванию.

Для ремонта пластика мотоцикла, всевозможных элементов его внешнего оформления, можно применить пайку примерно по той же технологии, что и в случае ремонта автомобильного бампера. Тем более, что обычно панели мотоцикла делаются из того же ABS пластика.

Армирующая сетка

Также домашние мастера могут задействовать в своей работе такое приспособление, как армирующая сетка для пайки твёрдого пластика.

Она нужна для того, чтобы конечный результат получился более прочным и долговечным. Такую сетку располагают с внутренней стороны конструкций.

Потом с помощью паяльника или фена её нагревают и в таком состоянии вдавливают в пластик при помощи отвёртки. Сетка должна стать своеобразным каркасом, скрепляющим и упрочняющим деталь.

Излишки пластика, появившиеся в результате армирования, можно удалить с помощью шлифовальной машинки или обыкновенного ножа. При аккуратной работе с внешней стороны следов трещин и разломов не будет видно даже вблизи.

Можно ли запаять пластик

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна

Суперклей Krazy Glue

Mike Mozart, flickr.com CC BY

Пластмассы прочно вошли в нашу жизнь. Во многих случаях пластмассовые детали оказываются удобнее, легче, дешевле, а иногда и прочнее металлических. Но ничего вечного не бывает. Конечно, сломанную деталь проще всего заменить. А если это невозможно, имеет смысл попробовать отремонтировать.

Ремонт сломанных пластмассовых деталей чаще всего советуют проводить с помощью сварки. Качественно выполненная сварка дает прочный, а после соответствующей обработки – практически незаметный шов.

Читайте так же:
Формула для расчета веса металла

К сожалению, сварка применима далеко не всегда. Значительная часть пластмасс, применяемых в промышленности, относится к реактопластам и не сваривается в принципе. Очень трудно сваривать тонкие пластмассовые детали сложной формы, которые при нагреве легко коробятся. Да и вообще выполнить хорошую сварку непросто. Стоит чуть недогреть – и шов получится хрупким, чуть перегреть – и пластмасса детали начнет разрушаться.

Поэтому в домашних условиях более целесообразно сломанную пластмассовую деталь склеить. Все этапы работы рассмотрим на примере одной из пластмассовых деталей внутренней облицовки салона автомобиля.

сломанная пластмассовая детальОбломанным оказался край тонкой пластмассовой пластины, через отверстие в которой деталь крепилась к кузову. Толщина пластины около миллиметра. Сварка сразу отпала, так как при нагреве до температуры плавления тонкая пластина неминуемо покоробится. Попробуем склеить!

Пластмассы, использующиеся для изготовления деталей, чрезвычайно многообразны. В промышленности используется несколько десятков различных видов пластмасс, каждый из которых имеет свои физические и химические свойства. Поэтому перед началом ремонта следует определить тип пластмассы, из которого изготовлена деталь.

Как определить тип пластмассы?

Если размер не слишком мал, то достаточно внимательно ее осмотреть. Где-нибудь в укромном месте с внутренней стороны обязательно обнаружится несколько букв – код материала детали. Рядом может быть нанесена дата изготовления, а для деталей автомобиля – номер детали по каталогу запасных частей.

Если деталь импортного производства, то обозначение, скорее всего, будет нанесено внутри или рядом с кодом переработки – треугольником из трех замкнутых друг на друга стрелок.

Коды буквенного обозначения пластмасс стандартизированы. Чаще всего встречаются:

ABS — акрилонитрилбутадиенстирол (очень широко распространенный материал, особенно для крупных деталей внешней и внутренней отделки автомобилей, корпусов бытовой техники, игрушек)

PA – полиамид (благодаря износостойкости, особенно с добавками графита, талька, стекловолокна, масла широко применяется для изготовления трущихся деталей, шестеренок редукторов)

PC – поликарбонат (прозрачный полимер, используемый при изготовлении линз, компакт-дисков, рассеивателей фар и фонарей, также широко распространен сотовый поликарбонат в виде листов с ячеистой структурой)

PE – полиэтилен (упаковочная пленка, ящики, канистры, садовый инвентарь, водопроводные и канализационные трубы, игрушки)

PP – полипропилен (упаковочная пленка, мешки, канализационные трубы, одноразовая посуда)

PUR – полиуретан (подошва обуви, отбойники амортизаторов, другие упругие детали с высокой износостойкостью)

Другие обозначения можно найти в полном списке условных обозначений технических пластмасс по стандарту ISO 1043-1.

Встречаются и комбинированные типы. Например, на ремонтируемой детали оказалась маркировка ABS+PC.

маркировка пластмассы АБС-пластик и поликарбонат

Смесь АБС-пластика и поликарбоната широко используется именно для изготовления деталей автомобиля, так что ошибки нет.

Какую пластмассу можно склеивать?

Инженер-технолог промышленного производства скажет, что склеивать можно любую пластмассу. Но он также скажет, что пластмассы делятся на три группы:

легкосклеиваемые, требующие минимальной подготовки поверхности: АБС-пластик (ABS, MABS), полиакрилат (PAK), поликарбонат (PC), пластики на основе целлюлозы (СА, CAB, САР, CN, СР, СТА), поливинилхлорид непластифицированный (PVC-U), пластики на основе эпоксидной смолы (EP)

условно легкосклеиваемые, требующие минимальной подготовки поверхности и выбора специального клея или грунта: некоторые сорта полиамида без наполнителей (PA), полистирол (PS), поливинилхлорид пластифицированный (PVC, PVC-C), полиэфирные пластики (PEEK, PEEST, PEI, РЕК, PESU, PEUR)

трудносклеиваемые, требующие специальной физико-химической подготовки поверхностей: полиформальдегиды (CF, FF, MF, PF, UF), ударопрочный полистирол (PS-HE), полипропилен (PP), полиэтилен (PE), полиамиды (PA)

В домашних условиях имеет смысл ремонтировать детали из пластмасс первой и, иногда, второй группы. Например, прекрасно клеится полистирол, если использовать клей на основе дихлорэтана или толуола (клей для пластмассовых моделей).

Ремонтируемая деталь из смеси АБС-пластика и поликарбоната также относится к группе легкосклеиваемых деталей и хорошо клеится практически любым универсальным клеем. В данном случае максимальную прочность шва обеспечит эпоксидный клей ЭДП, произведенный в г. Дзержинске.

эпоксидный клей ЭДП

Клей готовится в соответствии с инструкцией (10-12 частей отвердителя на 100 частей смолы). Очень удобно смешивать эпоксидную смолу в полипропиленовом одноразовом стаканчике. Эпоксидка обладает к полипропилену весьма слабой адгезией, поэтому застывшие остатки из стакана легко удаляются. Да и выкинуть такой стаканчик тоже не жалко.

Читайте так же:
Циклонный фильтр в пылесосе плюсы и минусы

Как подготовить поверхности к склеиванию?

При подготовке пластмассовых деталей к склейке правильнее всего следовать инструкции по склеиванию, прилагаемой к клею. В общем случае подготовка заключается в зачистке поверхностей мелкой наждачной бумагой и обезжиривании органическим растворителем. Для пластмассы лучше использовать этиловый спирт, так как в бензине или ацетоне некоторые пластмассы могут растворяться или набухать, что снизит прочность клеевого шва.

Эпоксидный клей наносится тонким слоем на одну или обе склеиваемые поверхности, детали совмещаются и фиксируются. В отличие от контактных клеев, эпоксидная смола не требует сильного давления, фиксацию соединения можно обеспечить, прихватив детали нитками, резинками или бельевыми прищепками. Через 1-2 часа фиксирующие приспособления следует снять. Во-первых, позднее оторвать их будет гораздо более проблематично. А во-вторых, окончательная полимеризация эпоксидной смолы без внешнего давления не позволит образоваться в шве внутренним напряжениям.

Склейка пластмассовых деталей с усилением

При склейке тонких деталей встык даже самый лучший клей не сможет обеспечить достаточную прочность клеевого соединения. Дело в том, что прочность шва зависит от площади соприкосновения деталей. В данном случае соприкасаются обломки детали только по тонкой поверхности разлома. Здесь целесообразно применить усиливающую накладку, тем более, что место склейки находится не на виду.

Если обломки удастся найти, то работа упрощается. Для начала обломки следует постараться приклеить на место любым подходящим клеем. Можно использовать моментальный цианакрилатный клей «Секунда» или контактный полиуретановый «Момент».

восстановление пластмассовой детали

После этого из бумаги делается выкройка усиливающей накладки. Особой точности здесь не требуется, так как накладка потом обрабатывается по месту.

выкройка усиливающей накладки

Для накладки лучше всего использовать стеклотекстолит, можно даже фольгированный. Это очень прочный и стойкий материал на основе эпоксидной смолы. Толщина накладки выбирается исходя из размеров детали, в данном случае достаточно 1.5 мм. Резать стеклотекстолит удобно ножовкой по металлу или отрезным диском ручного гравера. Крупные детали можно вырезать углошлифовальной машинкой («болгаркой»).

Приклеивается накладка обычным способом с выдержкой для окончательной полимеризации эпоксидной смолы не менее 24 часов. Окончательная обработка накладки по контуру детали производится напильником или фрезами гравера.

восстановленная пластмассовая деталь с усиливающей накладкой

Усиленная таким образом пластмассовая деталь по прочности значительно превосходит исходную.

Как склеить любую пластмассу в домашних условиях?

Как склеить любую пластмассу в домашних условиях?

Рачительные хозяева не выбрасывают сломанные изделия из пластмассы, и не бегут в магазин за новыми. Большинство повреждений можно устранить своими руками. Причем ремонт вовсе не означает потерю функционала: максимум, чем это грозит – ухудшение эстетической составляющей.
пластмассовая бочка склеена композитным клеем

Как склеить пластмассу намертво в домашних условиях? Логичнее всего сделать это с помощью клея. Хотя есть варианты нагрева, расплавления материала, и соединения механическим путем.

Можно применить усиливающие заплатки или армирование на внутренней стороне: все зависит от задач по прочности. Прежде всего разберемся в типах материала, и совместимости с клеевыми составами.

Какие бывают пластмассы?

Пищевые

  • Самый распространенный материал – полиэтилентерефталат (более известный, как ПЭТ). Из него делают пакеты и бутылки для жидких и сыпучих продуктов. Его разновидности: полиэтилен низкого давления (HDPE) и полиэтилен высокого давления (LDPE). Из них делают термоусадочную пленку, опять же бутылки и сантехнику. Поскольку материал химически нейтрален, он используется при изготовлении детских игрушек.
  • Полипропилен (PP). Также неактивный элемент, выдерживающий высокие температуры (до 150°C). Широко применяется в медицине, производстве игрушек и домашней посуды для пищевых продуктов. В сантехнике из него делают элементы горячего водоснабжения. Можно отливать емкости большого размера: прочность позволяет.
    пластиковый бассейн
  • Полистирол (PS) также относится к пищевым пластмассам, хотя широко применяется в технических изделиях. Это достаточно прочный материал, из него делают корпуса бытовой техники и крупную домашнюю пищевую утварь (ведра, тазики и пр.). Хорошо вспенивается – из него изготавливаются теплоизоляционные панели.

Непищевые

  • Поливинилхлорид (PVC) – самый прочный из бытовых пластмасс. Из него делают оконные рамы, двери, напольные покрытия, хозяйственную посуду и рукоятки инструментов. Обладает отличными диэлектрическими свойствами.
  • Поликарбонат (PC) применяется для изготовления конструкционных материалов (кровля, стеновые панели).
    разноцветный не пищевой пластик
  • Полиуретан (PUR) – из него изготавливаются детали механизмов, уплотнения, декоративные покрытия и конструкционные изделия с малой нагрузкой.
  • АБС пластик – термопластичная смола высокой прочности и упругости. Применяется в автомобилестроении, судостроении, электротехнике, сантехнике.
  • Дюропласт – прочный и плотный материал, отличающийся особой гигиеничностью. Из него изготавливают сидения для унитазов.
Читайте так же:
Насадка на пылесос для сверления без пыли

Все эти материалы подвержены вторичной переработке методом расплава, что позволяет склеить пластик с помощью нагрева, даже в домашних условиях.

Каким клеем склеить пластмассу?

Несмотря на универсальность многих клеящих составов, необходимо уточнить совместимость с требуемым материалом. В противном случае, вы можете получить непрочное соединение, или того хуже – пластик «расплавится» под воздействием растворителя, входящего в состав клея.

После такого разрушения, восстановить внешний вид изделия будет практически невозможно.

Склеить пластмассу можно только одним способом (с точки зрения физики процесса). Необходимо растворить тонкий слой материала в зоне проведения работ. То есть, временно разрушить молекулярные связи пластика.

После соединения стыка и высыхания клеевого состава молекулярные связи восстанавливаются, пластик с пластиком соединяется в единое целое.

Производители клея всегда идут на компромисс: растворение не должно быть слишком глубоким (иначе пластик деформируется), и в то же время прочно соединить состав с исходным материалом. Это называется адгезией. Чем она выше, тем более крепко соединится материал.

Клеи можно условно разделить на несколько типов

  1. Жидкие моментально растворяют пластиковые детали, и столь же быстро испаряются, формируя шов. Такими составами можно склеить трещину, если есть возможность развести ее хотя бы на миллиметр (для проникновения). Преимущество – быстрое высыхание. Недостаток – из-за отсутствия собственного наполнителя, прочность невысокая. Как пример – дихлорэтан.
    специальный клей для пластмассы
  2. Контактные составы имеют собственный не испаряемый наполнитель. Чтобы склеить пластмассу между собой, необходимо нанести слой на каждую деталь, подождать, пока клей растворит материал, затем сжать части между собой. Стыковое соединение будет непрочным, таким составом нельзя склеить треснувший пластик. Широко распространен клей «Момент», работающий именно по такому принципу. Недостаток – появляется излишний слой.
  3. Реакционные препараты затвердевают при наступлении определенных условий: однокомпонентные закрепляются при контакте с воздухом или облучении ультрафиолетом. Двухкомпонентные (отвердитель + закрепитель) вступают в реакцию при смешивании. С их помощью можно намертво склеить даже сложные повреждения.
    клей для пластмассы на эпоксидной основе
  4. Термические составы – это клей, который перед применением нагревают до пластичного состояния, после остывания он твердеет. Прочно склеить деталь не получится, применяется только на изделиях без высокой нагрузки. Преимущество – удобное применение, можно склеить пищевой пластик. Недостаток – неэстетичное соединение, низкая прочность.

Как склеить изделия с декоративной внешней поверхностью?

Единственный способ – укрепить шов изнутри, с изнаночной стороны. Например – корпус бытовой техники. Для этого потребуется армировать соединение.

Проще говоря – наложить на трещину заплатку из стеклоткани или обычной прочной тряпки. Заплатка пропитывается клеем, и соединение получается прочнее оригинала.

Наглядный пример – как склеить дюропласт на ободке унитаза. Берем ткань (лучше всего стекломат), пропитываем эпоксидным двухкомпонентным клеем, и спустя 24 часа можно пользоваться.
стеклоткань для склейки пластмассы
Так же точно соединяется ПВХ пластик. В нем есть мел, который плохо поддается адгезии. А если площадь склеивания большая (размер заплатки), то прочность гарантирована. Так можно эстетично восстановить треснувшую панель стиральной машинки или другой бытовой техники.

Общие правила при склеивании пластика

Поверхность необходимо подготовить. При возможности механически зачистить наждачной бумагой (не снимая большой слой). Затем склеиваемые поверхности обезжириваются неагрессивным составом (иначе можно растворить материал). И только после этого наносится клей.

Если ничего из вышеописанного не помогло, смотрите видео, как намертво склеить любой пластик.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector