Montagpena.ru

Строительство и Монтаж
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Мотор редуктор для станка

Мотор-редукторы

Мотор-редукторы – компактные сборные устройства из электродвигателя и редуктора, более удобные чем привода на базе простых редукторов. Мотор-редукторы очень разнообразны и являются универсальным элементом в электроприводе.

Области применения мотор-редукторов

Область применения мотор-редукторов охватывает множество сфер. Основные из них:

  • Машиностроительная промышленность (токарные/фрезеровочные станки, экструдеры)
  • Деревообрабатывающая промышленность
  • Горнодобывающая отрасль
  • Пищевая, химическая и фармацевтическая промышленность, ЖКХ (+ агрессивные среды)
  • Перерабатывающая промышленность
  • Металлургия, металлопрокат
  • Конвейерное производство, транспортеры, подъемники, ленточные и шнековые транспортеры, электрокары
  • Медицинская техника
  • Системы вентиляции
  • Системы управления, средства автоматизации с использованием электропривода (следящие системы, специнструменты, средства хранения/обработки информации)

Назначение мотор-редукторов

Основное назначение мотор-редукторов:

  • Изменение крутящего момента (повышение или понижение мощности) в сочетании с регулировкой скорости электрического двигателя
  • Замена приводов на базе редуктора (мотор-редуктор гораздо проще монтируется и обслуживается)
  • Использование в качестве элемента следящего электропривода
  • Регулировка скорости в приводных системах (движение конвейерных лент и т.п.)

Виды мотор-редукторов

Опросный лист по подбору редуктора

Мотор-редукторы представлены в большом ассортименте. Рассмотрим 4 вида, применяющихся в промышленности, и сгруппированные под категории. Информация дана для ознакомления, при выборе модели также рекомендуется консультация со специалистом.

Цилиндрические мотор-редукторы. Имеют высокий КПД и способность менять требуемое передаточное число в процессе эксплуатации. Предпочтительнее всего для конвейерных и прочих агрегатов, требующих менять скорость в процессе работы.

    Эргономичные привода под российские условия работы. Обработка зубчатых колес прецизионная. Редукторы не требуют обслуживания, отличаются бесшумным и плавным ходом.

      . Экономичная альтернатива многоступенчатым устройствам в приложениях, требующих высоких скоростей. Могут использоваться как 1-я ступень для цилиндро-червячных редукторов.
    • Насадные (одноступенчатые, двухступенчатые и трехступенчатые). Основаны на модульном принципе. Благодаря конструкции передают больший момент в меньшем корпусе. Экономичны (алюминиевый корпус), взаимозаменяемы по основным размерам с BONFIGLIOLI, SEW EURODRIVE, LENZE, NORD, FLENDER, DAVID BROWN.
    • Соосные (двухступенчатые и трехступенчатые). Вал и электродвигатель находятся на одной оси. Есть стандартные модели с типоразмерами, подходящими для всех применений, модели в чугунном корпусе, алюминиевом корпусе. Подходят для тяжелых применений (имеют жесткую усиленную конструкцию). Модели типоразмеров 202/3А-302/3А-452/3А на сегодня самые компактные в своем классе. Разработаны специально для критичных к длине привода приложений. . Лучше других подходят для фармацевтической или пищевой промышленности.

Червячные мотор-редукторы. Ротор и ИМ соединяются червячными колесом и винтом. Отличительные особенности – плавное ускорение и торможение (снижается износ). Лучше подходят для приложений, где не особо важен крутящий момент.

    Эргономичные привода под российские условия. Износостойки, передаточный механизм имеет высокую кинематическую точность благодаря спецобработке корпуса и червяка. Эргономичны и модульны, могут быть оптимизированы под работу с частотным преобразователем для бесступенчатой регулировки. Не требуют обслуживания.

    • В круглом корпусе (одноступенчатые, двухступенчатые). Модульны, имеют широкий выбор комплектующих. Взаимозаменяемы по размерам с SITI, BONFIGLIOLI, MOTOVARIO, STM, VARVEL, SEW EURODRIVE, LENZE, NORD.
    • В квадратном корпусе (одноступенчатые, двухступенчатые). Доступны в корпусах как из алюминия, чугуна, нержавеющей стали под работу в средах разной степени агрессивности (пищевая, химическая промышленность и т.д.). Используют высококачественные материалы (графитовые прокладки, подшипники KOYO, NSK, NBC, сальники NOK, Freudenberg и т.д.). Пригодны для работы в сервоприводах. . Редукторы в корпусе из нержавеющей стали. Протестированы на предмет течи.

    Экономичные червячные редукторы в квадратном корпусе. Не требуют техобслуживания. Работают при температурах -25…+130°С. Одноступенчатые привода (мощность до 15 кВт, крутящий момент до 1760 Нм).

Цилиндро-червячные мотор-редукторы. Представляют собой модернизированные червячные редукторы, к которым на входной вал добавлен цилиндрический редуктор. Лучшее применение находят в высокодинамичных (старт-стоп) и прочих приложениях с неравномерной нагрузкой.

    Адаптированы к эксплуатации в РФ. Поддерживают достоинства червячных и цилиндрических редукторов по части конструкции и материалов. Исполнения компактные.

      . Двухступенчатые с ортогональными осями. Крутящий момент и мощность до 800 Нм и до 1,8 кВт соответственно. . Двухступенчатые с ортогональными осями. Крутящий момент и мощность до 970 Нм и до 1,8 кВт соответственно.

Цилиндро-конические мотор-редукторы. В своей конструкции используют два типа передач (собственно, коническую и цилиндирическую). Лучшее применение находят там, где оси валов входа и выхода пересекаются. Такие приборы отличает повышенная устойчивость к нагрузкам переменного типа.

    (двухступенчатые, трехступенчатые и четырехступенчатые), со шлифованными зубьями. Имеют цельнолитой корпус и упрочненную конструкцию. Адаптированы для российских условий эксплуатации. Малый вес сочетается с высокой прочностью на разрыв. Нагрузочная способность до 1000 Нм.

Планетарные редукторы – тип редукторов, использующих в своей конструкции планетарную передачу, которая передает крутящий момент исполнительному механизму.

Выбор мотор-редуктора

В данной статье содержится подробная информация о выборе и расчете мотор-редуктора. Надеемся, предлагаемые сведения будут вам полезны.

При выборе конкретной модели мотор-редуктора учитываются следующие технические характеристики:

  • тип редуктора;
  • мощность;
  • обороты на выходе;
  • передаточное число редуктора;
  • конструкция входного и выходного валов;
  • тип монтажа;
  • дополнительные функции.

Тип редуктора

Наличие кинематической схемы привода упростит выбор типа редуктора. Конструктивно редукторы подразделяются на следующие виды:

Червячный одноступенчатый со скрещенным расположением входного/выходного вала (угол 90 градусов).

Червячный двухступенчатый с перпендикулярным или параллельным расположением осей входного/выходного вала. Соответственно, оси могут располагаться в разных горизонтальных и вертикальных плоскостях.

Цилиндрический горизонтальный с параллельным расположением входного/выходного валов. Оси находятся в одной горизонтальной плоскости.

Цилиндрический соосный под любым углом. Оси валов располагаются в одной плоскости.

В коническо-цилиндрическом редукторе оси входного/выходного валов пересекаются под углом 90 градусов.

ВАЖНО!
Расположение выходного вала в пространстве имеет определяющее значение для ряда промышленных применений.

  • Конструкция червячных редукторов позволяет использовать их при любом положении выходного вала.
  • Применение цилиндрических и конических моделей чаще возможно в горизонтальной плоскости. При одинаковых с червячными редукторами массо-габаритных характеристиках эксплуатация цилиндрических агрегатов экономически целесообразней за счет увеличения передаваемой нагрузки в 1,5-2 раза и высокого КПД.

Таблица 1. Классификация редукторов по числу ступеней и типу передачи

Тип редуктораЧисло ступенейТип передачиРасположение осей
Цилиндрический1Одна или несколько цилиндрическихПараллельное
2Параллельное/соосное
3
4Параллельное
Конический1КоническаяПересекающееся
Коническо-цилиндрический2Коническая
Цилиндрическая (одна или несколько)
Пересекающееся/скрещивающееся
3
4
Червячный1Червячная (одна или две)Скрещивающееся
1Параллельное
Цилиндрическо-червячный или червячно-цилиндрический2Цилиндрическая (одна или две)
Червячная (одна)
Скрещивающееся
3
Планетарный1Два центральных зубчатых колеса и сателлиты (для каждой ступени)Соосное
2
3
Цилиндрическо-планетарный2Цилиндрическая (одна или несколько)
Планетарная (одна или несколько)
Параллельное/соосное
3
4
Коническо-планетарный2Коническая (одна) Планетарная (одна или несколько)Пересекающееся
3
4
Червячно-планетарный2Червячная (одна)
Планетарная (одна или несколько)
Скрещивающееся
3
4
Волновой1Волновая (одна)Соосное

Передаточное число [I]

Передаточное число редуктора рассчитывается по формуле:

I = N1/N2

где
N1 – скорость вращения вала (количество об/мин) на входе;
N2 – скорость вращения вала (количество об/мин) на выходе.

Полученное при расчетах значение округляется до значения, указанного в технических характеристиках конкретного типа редукторов.

Таблица 2. Диапазон передаточных чисел для разных типов редукторов

Тип редуктораПередаточные числа
Червячный одноступенчатый8-80
Червячный двухступенчатый25-10000
Цилиндрический одноступенчатый2-6,3
Цилиндрический двухступенчатый8-50
Цилиндрический трехступенчатый31,5-200
Коническо-цилиндрический одноступенчатый6,3-28
Коническо-цилиндрический двухступенчатый28-180

ВАЖНО!
Скорость вращения вала электродвигателя и, соответственно, входного вала редуктора не может превышать 1500 об/мин. Правило действует для любых типов редукторов, кроме цилиндрических соосных со скоростью вращения до 3000 об/мин. Этот технический параметр производители указывают в сводных характеристиках электрических двигателей.

Крутящий момент редуктора

Крутящий момент на выходном валу [M2] – вращающий момент на выходном валу. Учитывается номинальная мощность [Pn], коэффициент безопасности [S], расчетная продолжительность эксплуатации (10 тысяч часов), КПД редуктора.

Номинальный крутящий момент [Mn2] – максимальный крутящий момент, обеспечивающий безопасную передачу. Его значение рассчитывается с учетом коэффициента безопасности – 1 и продолжительность эксплуатации – 10 тысяч часов.

Максимальный вращающий момент – предельный крутящий момент, выдерживаемый редуктором при постоянной или изменяющейся нагрузках, эксплуатации с частыми пусками/остановками. Данное значение можно трактовать как моментальную пиковую нагрузку в режиме работы оборудования.

Необходимый крутящий момент [Mr2] – крутящий момент, удовлетворяющим критериям заказчика. Его значение меньшее или равное номинальному крутящему моменту.

Расчетный крутящий момент [Mc2] – значение, необходимое для выбора редуктора. Расчетное значение вычисляется по следующей формуле:

Mc2 = Mr2 x Sf ≤ Mn2

где
Mr2 – необходимый крутящий момент;
Sf – сервис-фактор (эксплуатационный коэффициент);
Mn2 – номинальный крутящий момент.

Эксплуатационный коэффициент (сервис-фактор)

Сервис-фактор (Sf) рассчитывается экспериментальным методом. В расчет принимаются тип нагрузки, суточная продолжительность работы, количество пусков/остановок за час эксплуатации мотор-редуктора. Определить эксплуатационный коэффициент можно, используя данные таблицы 3.

Таблица 3. Параметры для расчета эксплуатационного коэффициента

Тип нагрузкиК-во пусков/остановок, часСредняя продолжительность эксплуатации, сутки
<22-89-16h17-24
Плавный запуск, статичный режим эксплуатации, ускорение массы средней величины<100,7511,251,5
10-5011,251,51,75
80-1001,251,51,752
100-2001,51,7522,2
Умеренная нагрузка при запуске, переменный режим, ускорение массы средней величины<1011,251,51,75
10-501,251,51,752
80-1001,51,7522,2
100-2001,7522,22,5
Эксплуатация при тяжелых нагрузках, переменный режим, ускорение массы большой величины<101,251,51,752
10-501,51,7522,2
80-1001,7522,22,5
100-20022,22,53

Мощность привода

Правильно рассчитанная мощность привода помогает преодолевать механическое сопротивление трения, возникающее при прямолинейных и вращательных движениях.

Элементарная формула расчета мощности [Р] – вычисление соотношения силы к скорости.

При вращательных движениях мощность вычисляется как соотношение крутящего момента к числу оборотов в минуту:

P = (MxN)/9550

где
M – крутящий момент;
N – количество оборотов/мин.

Выходная мощность [P2] вычисляется по формуле:

P2 = P x Sf

где
P – мощность;
Sf – сервис-фактор (эксплуатационный коэффициент).

ВАЖНО!
Значение входной мощности всегда должно быть выше значения выходной мощности, что оправдано потерями при зацеплении:

P1 > P2

Нельзя делать расчеты, используя приблизительное значение входной мощности, так как КПД могут существенно отличаться.

Коэффициент полезного действия (КПД)

Расчет КПД рассмотрим на примере червячного редуктора. Он будет равен отношению механической выходной мощности и входной мощности:

ñ [%] = (P2/P1) x 100

где
P2 – выходная мощность;
P1 – входная мощность.

ВАЖНО!
В червячных редукторах P2 < P1 всегда, так как в результате трения между червячным колесом и червяком, в уплотнениях и подшипниках часть передаваемой мощности расходуется.

Чем выше передаточное отношение, тем ниже КПД.

На КПД влияет продолжительность эксплуатации и качество смазочных материалов, используемых для профилактического обслуживания мотор-редуктора.

Таблица 4. КПД червячного одноступенчатого редуктора

Передаточное числоКПД при aw, мм
40506380100125160200250
8,00,880,890,900,910,920,930,940,950,96
10,00,870,880,890,900,910,920,930,940,95
12,50,860,870,880,890,900,910,920,930,94
16,00,820,840,860,880,890,900,910,920,93
20,00,780,810,840,860,870,880,890,900,91
25,00,740,770,800,830,840,850,860,870,89
31,50,700,730,760,780,810,820,830,840,86
40,00,650,690,730,750,770,780,800,810,83
50,00,600,650,690,720,740,750,760,780,80

Таблица 5. КПД волнового редуктора

Передаточное число6380100125160200250315
КПД0,830,820,800,780,750,720,700,65

Таблица 6. КПД зубчатых редукторов

Тип редуктораКПД
Цилиндрический и конический одноступенчатый0,98
Цилиндрический и коническо-цилиндрический двухступенчатый0,97
Цилиндрический и коническо-цилиндрический трехступенчатый0,96
Цилиндрический и коническо-цилиндрический четырехступенчатый0,95
Планетарный одноступенчатый0,97
Планетарный двухступенчатый0,95

Взрывозащищенные исполнения мотор-редукторов

Мотор-редукторы данной группы классифицируются по типу взрывозащитного исполнения:

  • «Е» – агрегаты с повышенной степенью защиты. Могут эксплуатироваться в любом режиме работы, включая внештатные ситуации. Усиленная защита предотвращает вероятность воспламенений промышленных смесей и газов.
  • «D» – взрывонепроницаемая оболочка. Корпус агрегатов защищен от деформаций в случае взрыва самого мотор-редуктора. Это достигается за счет его конструктивных особенностей и повышенной герметичности. Оборудование с классом взрывозащиты «D» может применяться в режимах предельно высоких температур и с любыми группами взрывоопасных смесей.
  • «I» – искробезопасная цепь. Данный тип взрывозащиты обеспечивает поддержку взрывобезопасного тока в электрической сети с учетом конкретных условий промышленного применения.

Показатели надежности

Показатели надежности мотор-редукторов приведены в таблице 7. Все значения приведены для длительного режима эксплуатации при постоянной номинальной нагрузке. Мотор-редуктор должен обеспечить 90% указанного в таблице ресурса и в режиме кратковременных перегрузок. Они возникают при пуске оборудования и превышении номинального момента в два раза, как минимум.

Таблица 7. Ресурс валов, подшипников и передач редукторов

ПоказательТип редуктораЗначение,ч
90% ресурса валов и передачЦилиндрический, планетарный, конический, коническо-цилиндрический25000
90% ресурса подшипниковЧервячный, волновой, глобоидный10000
Цилиндрический, планетарный, конический, коническо-цилиндрический12500
Червячный5000
Глобоидный, волновой10000

По вопросам расчета и приобретения мотор редукторов различных типов обращайтесь к нашим специалистам. Здесь можно ознакомиться с каталогом червячных, цилиндрических, планетарных и волновых мотор-редукторов, предлагаемых компанией Техпривод.

Романов Сергей Анатольевич,
руководитель отдела механики
компании Техпривод.

Редукторы для токарных станков

Тела вращения составляют основу машин. Ввиду того, что отливка стали не может быть с высокой точностью, единственным способом их получения становится обработка на токарном станке. Этот технологический этап требует значительной механической энергии и составляет большую часть стоимости готовых изделий. Стальные подшипники, шестерни, валы имеют больший процент стоимости, как раз за счет токарной обработки, а не цены самого материала. В связи с этим особо актуален вопрос снижения затрат. Предложено множество приемов.

  1. Только электрический привод для токарных станков.
  2. Только стандартизованные детали, (редукторы и электромоторы) выпускаемых миллионными сериями.
  3. Стандартное станочное оборудование с оптимизированными потерями кинетической энергии.
  4. Соблюдение технологических режимов эксплуатации токарных резцов. Исключение работы станка с затупившимися резцами.
  5. Использование заготовок с минимальными технологическими припусками.

Передавать большую кинетическую мощность с минимальными потерями могут только цилиндрические и планетарные редукторы. Именно они используются для промышленных токарных станков. Металлорежущее оборудование, вообще, является основным потребителем планетарных редукторов средней мощности. Такой редуктор с орбитальной шестерней имеет плоскую цилиндрическую форму и ставится на электродвигатель с торцевым фланцевым креплением. Получается очень удобная сборка — мотор-редуктор.

Рисунок №1. Цилиндрический редуктор

Планетарные мотор-редукторы для токарных станков

На современных станках ЧПУ устанавливаются именно планетарные мотор-редукторы в качестве основного привода. Унифицированный общепромышленный электродвигатель на трехфазный ток может питаться через частотный преобразователь с незначительным снижением КПД, однако, применение частотного преобразователя для основного привода обычно не требуется, ввиду постоянной нагрузки. Если станок предназначен для изготовления типовых деталей, то привод рассчитывается под них.

На универсальных токарных станках, особенно в моделях выпуска до 2000 года, используется комбинированный редуктор. Первая высокоскоростная ступень — ременная передача, а последующие ступени — шестерни в кинематической схеме цилиндрического многоступенчатого редуктора. Такой способ привода удешевляет станок, а главное — снижает уровень шума, что снижает профессиональную вредность работы на нем.

Планетарные мотор-редукторы применяются не только на токарных, но и на других металлорежущих станках: фрезерных, зуборезных, хонинговальных.

Редукторы для вспомогательных систем

Система подачи резцов, движения кареток токарного станка приводится в движения от шаговых двигателей с червячными, планетарными и цилиндрическими кинематическими схемами. Больших нагрузок на системы подачи нет, поэтому можно применять дешевые червячные редукторы, соленоидный безредукторный привод и различные другие варианты.

Мотор-редуктор

Наша модульная система мотор-редукторов ориентируется на многообразие ваших сфер применения. Выберите для своего привода идеальный вариант из мотор-редукторов стандартного исполнения, для сервопривода, с вариатором, из нержавеющей стали или взрывозащищенных.

  • Что такое мотор-редуктор?
  • Как работает мотор-редуктор?
  • Какие типы мотор-редукторов существуют?
  • Где применяются мотор-редукторы?
  • Мотор-редукторы из модульной системы SEW-EURODRIVE:
    • Стандартные мотор-редукторы
    • Мотор-редукторы с серводвигателем
    • Мотор-редукторы с вариатором
    • Мотор-редукторы из нержавеющей стали
    • Взрывозащищенные мотор-редукторы

    Что такое мотор-редуктор?

    Мотор-редуктор

    Мотор-редуктор – это единый компактный узел, состоящий из редуктора и двигателя. В электроприводной технике, изготавливаемой компанией SEW-EURODRIVE, двигатель всегда электрический. Идея „агрегата из двигателя и редуктора“ восходит к патенту конструктора и предпринимателя Альберта Обермозера из г. Брухзаль от 1928 года: он изобрел так называемый „двигатель с промежуточной передачей“.

    С тех пор мотор-редукторы постоянно совершенствовались, были изобретены новые типы редукторов. Двигатели постоянного тока утратили свое значение, поэтому сегодня редукторы чаще всего комбинируются с двигателями переменного тока или с серводвигателями.

    Как работает мотор-редуктор?

    Главным компонентом мотор-редуктора является редуктор с его ступенями – парами зубчатых колес. Они передают усилие двигателя от входной стороны к выходной. Таким образом, редуктор работает как преобразователь вращающего момента и частоты вращения.

    В большинстве случаев применения редуктор замедляет скорость вращения двигателя, а вращающий момент при этом становится значительно больше, чем у электродвигателя без редуктора. Поэтому от конструкции редуктора зависит, будет ли мотор-редуктор использоваться для малых, средних или тяжелых нагрузок, для коротких или долгих периодов включенного состояния.

    В зависимости от того, уменьшает или увеличивает редуктор частоту вращения двигателя (т. е. частоту вращения на входе), говорят о понижающем или повышающем редукторе. Мерой этого служит передаточное отношение i между значениями частоты вращения на входе и выходе редуктора.

    Еще одним важным параметром мотор-редуктора является максимальный вращающий момент на выходном валу. Он указывается в ньютон-метрах (Нм) и является мерой усилия мотор-редуктора и нагрузки, которую он может привести в движение этим усилием.

    Какие типы мотор-редукторов существуют?

    Тип мотор-редуктора определяется прежде всего направлением передачи усилия в редукторе. При этом различают три основных варианта конструкции: редуктор с параллельными валами, угловой редуктор и планетарный редуктор.

    Где применяются мотор-редукторы?

    Возможности применения мотор-редукторов чрезвычайно разнообразны. Без мотор-редукторов остановились бы целые отрасли экономики по всему миру. Так, в промышленном производстве они приводят в движение бесчисленные конвейерные линии, поднимают и опускают грузы и перемещают самые разные товары в различных системах транспортировки из пункта А в пункт Б.

    Вот лишь малая доля возможных применений:

    В автомобилестроении мотор-редукторы можно встретить на каждом этапе производства от штамповки кузовных деталей до окончательной сборки. А в производстве безалкогольных напитков они перемещают бутылки, упаковки и ящики, а также применяются при розливе напитков или сортировке пустой тары. Вся внутренняя логистика производственных предприятий полностью зависит от приводов, будь то складирование, сортировка или выдача товара.

    Также и в аэропортах без мотор-редукторов ничего бы уже не двигалось, и пассажиры напрасно ждали бы своего багажа в зоне выдачи.

    Манипуляторы и роботы, для которых очень важна высокая динамика и точность движений, были бы немыслимы без мотор-редукторов для сервопривода.

    И последнее, но не менее важное: совсем не было бы некоторых аттракционов в индустрии развлечений, и мы, наверное, не знали бы, как захватывает дух на американских горках.

    alt=»Изображение SEW» />’ data-close-others=»true» data-title=»Обозначение типа » data-max-width=»90%» style=»left: 5.82%; top: 29.4288%;» >1

    • R = R.. series helical gear unit (two and three stages)
    • 37 = gear unit size 37
    • DRE = asynchronous DRE.. series AC motor (efficiency class IE2)
    • 90 = motor size 90
    • L = long length
    • 4 = 4-pole

    The gearmotor’s serial number is used, for example, to order appropriate replacement parts.

    The mains frequency to which the gearmotor can be connected.

    Ratio between the motor’s rated speed and the speed at the gear unit’s output shaft in rpm (revolutions per minute), depending on the nominal frequency applied (here 50 Hz).

    • Motor speed 1430 revolutions per minute
    • Gear unit output speed 141 revolutions per minute

    Permitted voltage range in which the gearmotor can be operated:

    • Lower value: Max. voltage to which one phase (winding) of the installed motor can be subjected (here 220-242 V)
    • Higher value: Max. voltage the motor’s outer conductor can accommodate (here 380-420 V)
    • These values are valid for the nominal frequency applied (here 50 Hz)

    Rated power and operating mode:

    • Rated power in kW (here 1.5 kW)
    • Here operating mode S1: Continuous operation with a constant load

    Permitted current range in which the gearmotor can be operated:

    • Higher value (here 6.00 A): Maximum current to which one phase (winding) of the installed motor can be subjected (corresponds to maximum voltage of 230 V)
    • Lower value (here 3.45 A): Maximum current the motor’s outer conductor can accommodate (corresponds to maximum voltage of 400 V)
    • These values are valid for the nominal frequency applied (here 50 Hz)

    Phase shift angle with sinusoidal currents and voltages (AC motors)

    Indicates how energy efficient the gearmotor is. When operating at 50 Hz, this gearmotor has an efficiency of 84% and is in line with IE2.

    The mains frequency to which the gearmotor can be connected (here 60 Hz).

    Ratio between the motor’s rated speed and the speed at the gear unit’s output shaft in rpm (revolutions per minute), depending on the nominal frequency applied (here 60 Hz).

    • Motor speed 1745 revolutions per minute
    • Gear unit output speed 173 revolutions per minute

    Permitted voltage range in which the gearmotor can be operated:

    • Lower value: Max. voltage to which one phase (winding) of the installed motor can be subjected (here 254-277 V)
    • Higher value: Max. voltage the motor’s outer conductor can accommodate (here 440-480 V)
    • These values are valid for the nominal frequency applied (here 60 Hz)

    Rated power and operating mode:

    • Rated power in kW (here 1.5 kW)
    • Here operating mode S1: Continuous operation with a constant load

    Permitted current range in which the gearmotor can be operated:

    • Higher value (here 4.95 A): Maximum current to which one phase (winding) of the installed motor can be subjected (corresponds to maximum voltage of 254-277 V)
    • Lower value (here 2.85 A): Maximum current the motor’s outer conductor can accommodate (corresponds to maximum voltage of 440-480 V)
    • These values are valid for the nominal frequency applied (here 60 Hz)

    Phase shift angle with sinusoidal currents and voltages (AC motors)

    Indicates how energy efficient the gearmotor is. When operating at 60 Hz, this gearmotor has an efficiency of 85.5% and is in line with IE2.

    The thermal class or insulating material classification indicates the maximum temperature to which the insulation can be subjected at the rated power. In other words, the material used for the gearmotor’s insulating system can withstand temperatures up to the one indicated.

    According to the nameplate shown here, the gearmotor complies with insulating material classification B and is designed for a max. temperature of up to 130°C.

    The motor’s permitted overload factor in line with NEMA Section 12.51. Indicates how much above the indicated rated power the motor can be loaded without being damaged.

    The factor by which e.g. the speed changes between the gear unit’s output and input sides.

    i = 10.11: 1011 revolutions per minute on the gear unit would be converted into a speed of 100 revolutions per minute

    "Nm 101/83" indicates the maximum output torque – 101 Nm with 50 Hz operation and 83 Nm with 60 Hz operation.

    The spatial orientation in the room/system for which the gearmotor is designed. Depending on the mounting position, a different lubricant fill quantity (oil volume) and possibly an oil expansion tank may be required.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Читайте так же:
    Подключение вилки к духовому шкафу
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector