Montagpena.ru

Строительство и Монтаж
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Инструкция по эксплуатации мотоблока

Инструкция по эксплуатации мотоблока

Итак, Вы уже приобрели мотоблок и привезли его домой. С чего начать?

Для начала возьмите и прочитайте инструкцию по эксплуатации, чтобы знать что к чему. Затем мотоблок нужно собрать, это в том случае, если получили Вы его запакованым в коробку.

Сперва поставьте на мотоблок колеса (так легче будет производить дальнейшую сборку), потом закрепите руль и все троса и рычаги управления.

I. Подготовка и запуск мотоблока
1. Удостоверьтесь в том, что количество смазки, дизельного топлива, охлаждающей жидкости и смазочного масла в коробке передач соответствует указанному в руководстве по эксплуатации.
2. Удостоверьтесь в том, давление в шинах соответствует требуемому.
3. Проверьте надлежащую затяжку болтов крепления основных деталей и компонентов (в особенности, соединительных болтов рамы, рамы тягового блока, картера коробки передач, приводного колеса и пр.).
4. Переместите рукоятку тормоза/сцепления в положение «выключено», рычаг переключения передач в нейтральную позицию, рукоятку дросселя в положение «запуск» (Start) и переключатель дроссельной заслонки – в положение «открыто» (open).
5. Запустите мотоблок в соответствии с инструкциям из настоящего руководства по эксплуатации.

II. Запуск мотоблока
1. Переведите рычаг переключения скоростей в требуемое положение.
2. Проверьте надёжность соединения зубчатых колёс рулевого управления, расположенных с правой и с левой стороны (метод проверки: не используя рулевой рычаг, поворачивайте левую и правую ручки до тех пор, пока трактор будет не в состоянии двигаться – это свидетельствует о том, что муфта зубчатого колеса рулевого управления вошла в зацепление).
3. Добавьте газ (малые обороты без нагрузки), медленно и плавно отпустите рукоятку тормоза/сцепления и переведите её в положение «включения», после чего запустите мотоблок.

III. Выбор и переключение передач
1. Для культивации в полевых условиях рекомендуется выбирать передачу I или передачу II, поскольку работа на более высоких передачах может привести к перегрузке трактора, что чревато значительным сокращением его эксплуатационного ресурса.
2. Передачи III и IV предпочтительно использовать для более тяжёлых работ с повышенной нагрузкой или транспортировки по неровной местности или бездорожью. Передачи V и VI наиболее подходят для транспортировки в нормальных условиях.
3. При переключении на высокоскоростную передачу, вначале отключите муфту сцепления, после чего переведите в требуемое положение рычаг переключения скоростей и активируйте необходимую передачу.
4. При переходе на высокоскоростную передачу с низкой передачи, вначале потребуется добавить газ для увеличения оборотов двигателя, после чего произвести переключение передачи. И наоборот, при переходе на низкоскоростную передачу, для обеспечения надежного привода и исключения повреждения зубчатой передачи, вначале потребуется сбросить обороты и снизить скорость.

IV. Рулевое управление
1. Сбросьте газ.
2. При езде по ровной дороге или пологим склонам, для поворота мотоблока влево потяните за левую рукоятку, а для его поворота вправо потяните за правую рукоятку.
3. При движении вниз по крутому склону, для поворота мотоблока вправо потяните за левую рукоятку, а для его поворота влево потяните за правую рукоятку.

V. Задний ход
Переместите рукоятку тормоза/сцепления в положение «выключено», а рычаг переключения скоростей в положение заднего хода (reverse), после чего плавным и уверенным движением переведите рукоятку сцепления в положение «включено» и сдавайте назад на малом газу.

VI. Парковка и торможение
1 Парковка: переместите рукоятку тормоза/сцепления в положение «выключено», а рычаг переключения скоростей в нейтральную позицию и, постепенно снижая обороты, остановитесь. После полной остановки и парковки мотоблока переместите рукоятку тормоза/сцепления в положение «включено». Если предполагается продолжительная стоянка мотоблока в зимнее время, потребуется полностью слить из него охлаждающую жидкость.
2. Торможение: быстро переведите рукоятку тормоза/сцепления в положение «торможения» и сбрасывайте газ; если мотоблок эксплуатируется с прицепом, необходимо одновременно выжать педаль тормоза. Общепринятым правилом является исключение паркования мотоблока на склонах. Если это всё же необходимо, заглушите двигатель и включите передачу, после чего установите под шины упорные колодки и выполните прочие процедуры, которые обычно требуются в подобных случаях.

VII. К сведению:
1. Во время запуска мотоблока запрещается пользоваться одновременно рукояткой тормоза и рукояткой рулевого управления, а также запускать агрегат на высокой скорости.
2. Во время движения вниз по склону нельзя ехать на высокой скорости или катиться на нейтральной передаче.
3. Категорически запрещается делать резкие повороты на высокой скорости или двигаться на высокой скорости по плохой дороге.
4. При транспортировке прицепа не допускается произвольное повышение скорости и увеличение веса груза: это является гарантией надёжного срабатывания тормозов мотоблока и прицепа.
5. После запуска мотоблока дайте двигателю поработать на холостом ходу в течение 3

5, не приступая к работе под нагрузкой до тех пор, пока вы не удостоверитесь в нормальном техническом состоянии дизельного двигателя.
6. Если во время работы двигатель издаёт необычные звуки, необходимо незамедлительно остановить мотоблок и произвести его осмотр для выявления возможных неисправностей. Не возобновляйте работу до тех пор, пока вы не убедитесь в нормальном техническом состоянии дизельного двигателя.
7. При переключении передач вначале необходимо отключать муфту сцепления. При работе со сцеплением помните о том, что его выключение происходит быстро и уверенным движением, а включение — медленно и плавно, без рывков.
8 Запрещено производить регулировку и ремонт вращающихся деталей на работающем мотоблоке. Операторы не должны выполнять какие бы то ни было процедуры регулировки важных деталей и компонентов (давление и угол опережения зажигания, параметры регулятора оборотов и пр.), не обладая достаточными знаниями и уверенностью в том, что они делают.
9. Топливо и масло должны добавляться с запасом на 48 часов. Инструменты и приспособления для долива масла и топлива должны содержаться в чистоте.

Читайте так же:
Навесы над калиткой фото

10. В качестве охлаждающей жидкости допускается использовать мягкую воду или артезианскую родниковую воду, включая водопроводную воду и/или речную воду, очищенную от водорослей, грязи, травы и пр.
11. Дроссельной заслонкой следует пользоваться надлежащим образом и добавлять газ плавно, исключая резкого увеличения оборотов. При кратковременной парковке агрегата переведите рычаг переключения скоростей на нейтральную передачу, рукоятку сцепления в положение «выключено», а двигатель на холостые обороты. Если предполагается продолжительная стоянка, двигатель следует заглушить.
12. После того, как мотоблок отработает 8 часов, его следует остановить для проведения осмотра и проверки уровня масла, включая доливку масла до требуемого уровня, если это необходимо.
13. Во время выполнения работ в стационарном состоянии или использовании мотоблока в качестве веялки, уделите должное внимание мерам противопожарной безопасности, удостоверившись в отсутствии легковоспламеняющихся материалов рядом с выхлопной трубой трактора и наличии средств противопожарной защиты на рабочем участке.

Летняя акция от Tonino Lamborghini

Летняя акция от Tonino Lamborghini Уважаемые покупатели! В период с 16.06.2016 г

Мотоблоки

Мотоблок BRAIT МКР402

Универсальный мотоблок производства калужского завода «КАДВИ» с двигателем Lifan 170F мощностью 7 л.с. серии ОКА — модель, проверенная временем с наилучшим соотношеним цена / потребительские качества. Предназначен для выполнения широкого комплекса сельскохозяйственных, транспортных, коммунальных работ на приусадебных участках, фермерских хозяйствах, круглогодичной механизированной уборки тротуаров, дорожек, газонов.

Мотоблок бензиновый Patriot Калуга М (пониженная передача)

Мотоблок бензиновый Patriot Калуга М (пониженная передача)

Мотоблок Угра НМБ-1Н17

Мотоблок Угра НМБ-1Н17

Двигатель: LIFAN 6,5 л.с.

Гарантия: 18 мес.

ОБЩИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Тип трансмиссии:Механическая коробка передач, шестеренчатый редуктор.
Масса:85 кг.
Габаритные размеры:1600 мм/600 мм/1235 мм.
Дорожный просвет:170 мм.
Транспортная колея, регулируемая405 мм.,715 мм.
Минимальное тяговое усилие:69,4 кГс.
Скорость движения:1 передача — 3,6 км/ч., 2 передача — 5,8 км/ч., 3 передача — 8,5 км/ч., Задний ход — 2,2 км/ч.
ХАРАКТЕРИСТИКИ ДВИГАТЕЛЯ
Двигатель:Lifan 168F-2
Мощность:6,5 л.с.
Объем топливного бака:3,6 л.
Габаритные размеры :312 мм/ 375 мм/336 мм.
Сухая масса:16 кг.
Максимальный крутящий момент:11×2500 Н*м / об.в мин.

МОТОБЛОК CHAMPION ВC8813

МОТОБЛОК CHAMPION ВC8813

Мотоблок BRAIT BR-135GC

Мотоблок BRAIT BR-135GC

Мощность13 л.с.
Вес150 кг
Ширина обработки80-120 см
Сцеплениедисковое
Редукторшестеренчатый
Реверсесть
Глубина обработки15-35 см
Количество передач2 вперёд, 1 назад
Тип двигателя4-тактный, одноцилиндровый Toyokawaя
Емкость топливного бака6,5 л
Рабочий объем389 куб.см
Марка двигателяBR-188F
Тип запускаручной
Выходной вал двигателя25 мм (под шпонку)
Вместимость масла1,1 л
РедукторЧугунный
Объём масла редуктора2,3 л
Вал отбора мощностиЕсть
Диаметр вала отбора мощности18 мм
Размер колёс5,00×12
Вал фрезшестигранник S32
Страна производительРоссия-Китай
Гарантия1 год

МОТОБЛОК «НЕВА» МБ2 КС

МОТОБЛОК «НЕВА» МБ2 КС

Мотоблок Угра НМБ-1Н14

Мотоблок Угра НМБ-1Н14

Двигатель: LIFAN 177F 9,0 л.с.

Гарантия: 18 мес.

ОБЩИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Тип трансмиссии:Механическая коробка передач, шестеренчатый редуктор.
Масса:85 кг.
Габаритные размеры:1600 мм/600 мм/1235 мм
Дорожный просвет:170 мм.
Транспортная колея, регулируемая405 мм, 715 мм.
Минимальное тяговое усилие:69,4 кГс.
Скорость движения:1 передача — 3,6 км/ч. 2 передача — 5,8 км/ч. 3 передача — 8,5 км/ч. Задний ход — 2,2 км/ч.
ХАРАКТЕРИСТИКИ ДВИГАТЕЛЯ
Двигатель:Lifan 177F
Мощность:9 л.с.
Объем топливного бака:4 л.
Габаритные размеры :335 мм/340 мм/410 мм.
Сухая масса:25 кг.
Максимальный крутящий момент:16,4×2500 Н*м / об.в мин.

Мотоблок бензиновый Patriot Урал

Мотоблок бензиновый Patriot Урал

Мотоблок бензиновый Patriot Урал М

Мотоблок бензиновый Patriot Урал М

Мотоблок Кентавр 2090Б

Мотоблок Кентавр 2090Б

Двигатель

Трансмиссия

Тип привода (от ДВС на КПП)

Дисковое в масляной ванне

Частота вращения ВОМа

Ходовая часть

Диаметр оси (шестигранника)

Обработка

Ширина обработки почвофрезы

Глубина обработки почвофрезы

Привод от колесной оси

МОТОБЛОК НЕВА МБ2-B&S (CR950)

МОТОБЛОК НЕВА МБ2-B&S (CR950)

Мотоблок УГРА НМБ-1Н16

Мотоблок УГРА НМБ-1Н16

Двигатель: LIFAN C178FD 6,0 л.с. Дизель с электрозапуском

Гарантия: 18 мес.

ОБЩИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Тип трансмиссии:Механическая коробка передач, шестеренчатый редуктор.
Масса:85 кг.
Габаритные размеры:1600 мм/600 мм/1235 мм.
Дорожный просвет:170 мм.
Транспортная колея, регулируемая405 мм, 715 мм.
Минимальное тяговое усилие:80 кГс.
Скорость движения:1 передача — 3,6 км/ч., 2 передача — 5,8 км/ч., 3 передача — 8,5 км/ч. Задний ход — 2,2 км/ч.
ХАРАКТЕРИСТИКИ ДВИГАТЕЛЯ
Двигатель:Lifan C178FD Дизель
Мощность:6 л.с.
Объем топливного бака:3,5 л.
Сухая масса:34 кг.
Стартер:Ручной / электрический.

МОТОБЛОК НЕВА МБ2-Б МультиАгро

МОТОБЛОК НЕВА МБ2-Б МультиАгро

Мотоблок МБ23-ZS (GB270)

Мотоблок МБ23-ZS (GB270)

Мотоблок BRAIT BR-135GDD PRO

Мотоблок BRAIT BR-135GDD PRO

Мощность15 л.с.
Вес143 кг
Ширина обработки80-120 см
Сцеплениедисковое
Редукторшестеренчатый
Реверсесть
Глубина обработки15-35 см
Количество передач3 вперёд, 1 назад
ДифференциалЕсть
Тип двигателя4-тактный, одноцилиндровый Toyokawa
Емкость топливного бака6,5 л
Рабочий объем450 куб.см
Марка двигателяBR-192F
Тип запускаручной
Выходной вал двигателя25 мм (под шпонку)
Вместимость масла1,1 л
РедукторЧугунный
Объём масла редуктора2,3 л
Вал отбора мощностиЕсть
Диаметр вала отбора мощности18 мм
Размер колёс5,00×12
Вал фрезшестигранник S32
Страна производительРоссия-Китай
Гарантия1 год

Мотоблок Кентавр 2016

Мотоблок Кентавр 2016

Двигатель

Трансмиссия

Тип привода (от ДВС на КПП)

Дисковое в масляной ванне

Частота вращения ВОМа

Ходовая часть

Диаметр оси (шестигранника)

Обработка

Ширина обработки почвофрезы

Глубина обработки почвофрезы

Привод от колесной оси

Мотоблок Caiman VARIO 60S TWK+

Мотоблок Caiman VARIO 60S TWK+

Мотоблок серии VARIO . Он отвечает самым высоким требованиям по качеству, надежности и уровню технологических решений. Вы по достоинству оцените инновационные системы нового мотоблока, преимущества уникальной гарантии 3 года и будете полностью удовлетворены профессиональным результатом его работы.

Инновационная запатентованная трансмиссия VarioAutomat
Разработана совместно с ведущим французским автоконцерном. Дает возможность выбирать оптимальный режим работы в зависимости от условий работы (типа почвы, навесного оборудования): движение вперед с вариативным изменением скорости вне зависимости от нагрузки, движение вперед с с вариативным изменением скорости вне зависимости от нагрузки на пониженной передаче, задний ход. Скорость регулируется от 28 до 165 об/мин. «Линейное» последовательное управление скоростью движения: реверс центрирован между 1 и 2 передачей, поэтому он доступен в любой момент.

Привод переднего навесного оборудования
Позволяет использовать газонокосилку, роторную косилку, снегоотбрасыватель, щетку (опции). Благодаря этому Вы можете работать с мотоблоком круглый год!

Пневматические колеса с сельскохозяйственным протектором (в комплекте)
Дают возможность работать как с передним, так и задним навесным оборудованием.

Четырехтактный двигатель Subaru EP17, мощность 6,0 л.с. с верхним расположением клапанов (Япония)
Долговечный двигатель профессионального класса. Прост в эксплуатации и обслуживании, легко запускается. Чугунная гильза цилиндра, а также оптимальная система охлаждения и смазки обеспечивают повышенную надежность двигателя и его износостойкость.

Цепной разборный редуктор с «пожизненной» смазкой
Обеспечивает на выходе минимальные потери мощности. Не требует обслуживания, допускает замену отдельных деталей в случае необходимости. Влагонепроницаемые уплотнения редуктора (опора фрез) защищают внутренние подшипники от проникновения грязи и песка и увеличивают срок службы трансмиссии.

Культиваторные фрезы Razor Blade из закаленной стали
Благодаря специальной конфигурации, фрезы входят в почву под определенным углом и способны справиться с любым типом почвы.

Эллиптическая складная регулируемая рукоятка
Вертикальная регулировка дает возможность комфортно работать пользователю любого роста. Регулировка в горизонтальной плоскости позволяет оператору не заступать на обработанную зону, а также работать вплотную к ограждениям или сооружениям.

Двусторонний сошник
Регулируется по высоте для изменения рабочей глубины. Прямой конец сошника позволяет усилить проникновение в твердую почву, а загнутый обеспечивает устойчивое продвижение по вязкой земле.

Мотоблок Нева МБ-2Б RS 6.5 л.с.

Нева МБ-2Б RS 6.5 – петербургский мотоблок среднего класса. Выпуск модели налажен на заводе «Красный Октябрь». Эта машина является глубоко модернизированной версией мотоблока Нева МБ 2, который появился еще во времена СССр. Обновленная машина постоянно совершенствуется, и на сегодняшний день техника считается вполне актуальной. Более того, мотоблок ничем не уступает современным аналогам. Техника до сих пор пользуется спросом на постсоветском пространстве.

Общие сведения, назначение и особенности конструкции

В нашем случае мотоблок оснащен американским двигателем Briggs&Stratton RS950, который обладает выдающейся производительностью. Это позволяет прмименять машину на больших сельскохозяйственных территориях. Аппарат хорошо себя зарекомендовал в фермерском хозяйстве, в садоводстве, а также пользуется спросом у коммунальных служб.
Одним из ключевых элементов конструкции мотоблока является шестеренчатый цепной редуктор с корпусом, изготовленным из алюминия. По сути, он считается дополнением к и без того колоссальной производительности мотоблока. Машина оснащается шестиступенчатой механической коробкой, у которой четыре скорости приходятся на движение передним ходом.

Обратим внимание, что модель МБ-2Б RS 6.5 идеально подходит для вспахивания, окучивания и культивирования разных видов почв. Мотоблок можно разогнать до 12 км/час, так что проблем с транспортировкой тяжелых грузов возникнуть не должно.

Рулевая колонка регулируется по высоте и горизонтали, и тем самым повышает удобство в эксплуатации. Довольно большая масса мотоблока позволяет его использовать для обработки сложных почв, включая целину. Причем для этого не понадобится грунтовых зацепов и прочих утяжелителей, которые обычно устанавливаются на легкую технику. Примечательно, что не смотря на большой вес, мотоблок имеет довольно компактные габариты. Благодаря этому не возникнет проблем с транспортировкой. Техника поместится в любой багажник легковушки.

Мотоблок не требует к себе повышенного внимания. Частота поломок вполне предсказуема, а в крайнем случае владельцу Невы МБ-2C Pro предлагается большой выбор запчастей по низкой цене. К тому же, в России и странах СНГ работает широкая дилерская сеть, готовая обслужить мотоблок с использованием современного оборудования.

Преимущества в эксплуатации

  • мотоблок рассчитан на выполнение широкого спектра задач – полив, вспахивание плугом, скашивание травы, уборка территорий, обработка корнеплодов и т. д.
  • унивесальная конструкция поддерживает установку до восьми фрез, что позволяет прикрепить почти неограниченное количество навесных опций
  • уже в базовый комплект входят пневматические шины с особым рисунком протектора с эффектом самоочищения колес
  • высокая топливная экономичность
  • вал отбора мощности для подключения навесных приспособлений

Рассматриваемая модель считается оптимальным вариантом для тех, кто желает механизировать свою ручную работу. С этим мотоблоком обработка грунта не займет много времени. К тому же, отпадет необходимость в покупке громоздкого мини-трактора.

Обкатка

Обкатка – важная процедура, которой не следует пренебрегать сразу же после покупки мотоблока, или же перед его первым применением. Обкатка позволяет оценить надежность всех узлов агрегатов, и при этом даже повысить их прочность. Дело в том, что при щадящей нагрузке детали притираются и приспосабливаются под определенные задачи. После обкатки мотоблок можно использовать на максимальную нагрузку.

Во время обкатки проверяется работа двигателя на холостом ходу и в движении, четкость переключения коробки передач, а также других важных систем. В начале и конце обкатки необходимо залить масло и топливо, а также провести полное ТО.
Допустимая нагрузка на мотоблок в процессе обкатки указана в руководстве пользователя. Нормой считается не более 50% от нагрузки.

Характеристики и двигатель

Рассмотрим габариты техники: длина 1740 мм, ширина – 650 мм, высота – 1300 мм. Размеры стандартной колеи – 320 мм, а вместе с удлинителями полуосей этот показатель увеличивается до 567 мм. Клиренс составляет 140 мм, а радиус разворота может превышать 1100 мм.

Масса мотоблока Нева МБ-2Б RS 6.5 – около 100 кг. Эксплуатационная масса не должна превышать 200 кг. Производительность машины такова, что ее максимальная скорость равна 12-13 км/час. Допустимый угол поперечной устойчивости составляет 15 градусов.

Из прочих параметров обратим внимание на глубину обработки почвы до 200 мм, а также предельную ширину захвата 1200 мм. Каждая фреза имеет диаметр 360 мм.

За производительность отвечает 4-тактный одноцилиндровый карбюратор производства компании Briddgs&Stratton. Речь идет о модификации RS950 объемом 0.2 литра мощностью 6,5 лошадиных сил. Мотор поддерживает топливо АИ-92 и АИ-95. Силовая установка имеет воздушное охлаждение. Сам агрегат установлен на раме, и закреплен к ней болтами. В наличии есть воздушная заслонка, которую нужно отрегулировать при начальном запуске двигателя.

Отметим следующие особенности данного мотора:

  • в двигателе установлен шарикоподшипник для более мягкой работы двигателя
  • благодаря чугунной гильзе удалось повысить прочность конструкции
  • в моторе используется автоматический декомпрессор
  • воздушный фильтр имеет двойную систему очистки
  • низкий уровень шумов и вибраций, во многом благодаря верхнему расположению клапанов
  • надежный запуск мотора в любых климатических условиях

Расход топлива

Мотоблок оснащен баком на 3,6 литра. Его достаточно для непрерывной работы в течение 6-8 часов, что является стандартом для техники такого класса. Средний расход горючего в расчете на 1 час составляет 1,5 литра.

Цены в России

Цена нового мотоблока Нева МБ-2Б RS Pro составляет в пределах 40-45 тысяч рублей. На поддержанном рынке можно найти экземпляр в хорошем состоянии, который будет стоить около 25 тысяч. Примерные цены представлены без учета дополнительного оборудования. Вмести с ним конечная стоимость изделия повышается на 10-15 тысяч рублей.

Лучшие российские и китайские мотоблоки с валом отбора мощности

Для дачного участка лучшим решением станет приобретение мотоблока с валом отбора мощности. Если же земельный надел достаточно велик и у вас нет желания или средств покупать трактор, то оптимальный выбор — это профессиональный мотоблок.

Узел навесного оборудования

Что такое ВОМ на мотоблоке

Для начала нужно понять, что такое вал отбора мощности на мотоблоке. Прежде всего, это устройство, предназначенное для приведения в движение рабочих частей навесного или прицепного оборудования, используемого вместе с мотоблоком. ВОМ позволяет передавать обороты вала коробки передач на приводной механизм агрегата и расширять функционал основного механизма.

В простом агрегате крутящий момент на активные навесные приспособления передается с помощью ременной передачи. В мотоблоке с ВОМ движущий механизм навесного оборудования соединен с коробкой передач с помощью шлицевого вала. Это повышает надежность работы и долговечность в эксплуатации как основного агрегата, так и приспособлений к нему.

Что лучше: мотоблок с ВОМ или шкивом

Мотоблоки с валом отбора мощности имеют один существенный плюс – износостойкость. Также редуктор способен передавать крутящий момент без потери КПД, что обеспечивает стабильную работу навесного оборудования.

Мотоблоки с ВОМ и пониженной передачей позволяют более качественно обрабатывать тяжелые почвы или производить другие сложные работы, за счет снижения скорости при тех же оборотах двигателя. Таким образом, мотоблок не теряет мощности, но при этом движется медленнее, что позволяет навесному оборудованию тщательнее обработать каждый сектор.

Мотоблоки с валом отбора мощности и дифференциалом российской сборки позволяют увеличивать маневренность всего устройства, так как крутящий момент передается на каждое колесо по отдельности, что позволяет делать резкие повороты и т.д.

Мотоблоки со шкивом (ременной передачей), являются более дешевыми, а также их легче ремонтировать. Минусом такой трансмиссии является снижение КПД и возможность быстрого изнашивания ремня, поэтому он должен быть прочным. Шкивы необходимо расположить в одной плоскости, иначе ремень будет перекручиваться, затрудняя работу механизма. Самым главным преимуществом мотоблоков с ременной передачей является простое агрегатирование с навесным оборудованием, в том числе с самодельным. Приобретая мотоблок с ВОМ, необходимо убедиться в наличии навесного оборудования у производителя, так как любое другое может не подойти, а переделки будут очень сложными.

Что же лучше? Мотоблоки со шкивом обладают небольшой ценой, а также не требуют сложного ремонта. ВОМ сложнее ремонтировать и подбирать навесное оборудование, однако, если оно идет в комплекте, то такая техника показывает себя более долговечной, имеет высокую производительность. Высокая стоимость ремонта мотоблоков с ВОМ компенсируется качеством и низкой вероятностью поломки.

Популярные модели мотоблоков с ВОМ

При выборе нужного вам устройства следует ориентироваться на виды работ, которые вы планируете для него. Значение имеет характер почвы и размер подлежащего обработке земельного надела. Не всегда самые дорогие модели мотоблоков с максимальным функционалом являются правильным выбором. Не стоит платить за возможности, которыми вы никогда не воспользуетесь.

Так, на больших участках с плотной почвой оптимальным будет выбор тяжелого мотоблока, в то время как на даче достаточно легкой модели. Обязательно стоит определить и вид топлива, на котором будет работать ваша будущая покупка. Достоинства бензина — это более тихая работа двигателя, простота обслуживания и малый вес. Дизель более шумный в сравнении с бензиновым двигателем, менее экологичный, но обладает большей мощностью и достаточным крутящим моментом. Агрегат с дизельным двигателем хорош для обработки больших участков, но его недостатком является высокая стоимость.

Следует посмотреть и на навесное оборудование, совместимое с выбранной вами моделью мотоблока. Ведь часто нужный дополнительный агрегат произведен другой фирмой, и для его подключения и работы с вашим аппаратом требуется переходник. Это снижает надежность работы и может привести к неожиданным поломкам.

Косилка на мотоблоке

На рынке представлено множество моделей мотоблоков. Судя по отзывам покупателей, самыми популярными являются модели, производимые фирмами Husqvarna, Patriot, Hyundai, Daewoо. Из крупнейших производителей СНГ представлены торговые марки Беларус, Нева, Салют-100 и др. И нельзя забыть китайские компании Forte, Wiema, Kipor, чья продукция также является востребованной.

Российские

Сравнивая продукцию, импортируемую из развитых индустриальных стран, с аналогичными мотоблоками российского производства, можно заметить, что их стоимость в большинстве случаев не оправдывает повышенную надежность и удобство в использовании. Кроме того, для этих моделей требуется квалифицированное техническое обслуживание и фирменные расходные материалы, что не всегда можно обеспечить.

Российские производители ориентированы на покупателя, который желает получить простоту использования, возможности ремонта и усовершенствования изделия своими руками, приемлемую цену.

Для того чтобы иметь представление об отечественных мотоблоках, стоит рассмотреть характеристики и возможности применения некоторых моделей среднего класса. В обзор включены и белорусские модели.

Нева МБ-2Б-6.5 Pro

Данный мотоблок отличает массивная рама, являющаяся особенностью профессиональной техники, и многофункциональность. Для него имеется множество приводимых в движение через вал отбора мощности активных навесных и простых прицепных агрегатов. С его помощью можно косить траву, заготавливать сено, сажать и выкапывать картофель, производить обработку почвы фрезами или плугом. Зимой мотоблок можно использовать в качестве снегоуборщика, снабженного отвалом или роторным снегоочистителем.

Нева МБ-2Б

  • мотоблок среднего класса;
  • двигатель бензиновый 4-тактный Briggs and Stratton, рабочий объем — 205 см³, мощность — 6,53 л.с.;
  • ширина обработки — 86-127 см;
  • коробка передач механическая, 4 скорости вперед, 2 назад;
  • вес — 98 кг;
  • реверс;
  • пневматические колеса.

Салют 100 Х-М2

Надежный мотоблок Салют 100 X-M2 с бензиновым двигателем Хонда может быть использован для интенсивной работы на больших дачных участках или в малом фермерском хозяйстве. Возможности этого агрегата заменяют небольшой парк сельскохозяйственной техники. Большой вес и прочная конструкция хорошо подходят для работы на тяжелых почвах. Мотоблок Салют 100 X-M2 комплектуется долговечным и надежным двигателем японского производителя. Силовая установка Honda имеет моторесурс в 1000 часов, приемлемый уровень вибрации и шума, а также умеренный расход топлива.

Салют 100 Х-М2

Экологические показатели выхлопа соответствуют европейским стандартам. Ременное сцепление отличается плавной работой, трансмиссия приспособлена к длительным нагрузкам и имеет большой КПД. Мотоблок отлично управляется, а пневматические колеса большого диаметра хороши для работы на неровной почве.

  • мотоблок среднего класса;
  • двигатель бензиновый 4-тактный Honda GC-190, 205 см³, мощность — 6,53 л.с.;
  • ширина обработки — 30-90 см;
  • число скоростей — 4/2;
  • вес — 78 кг;
  • реверс;
  • пневматические колеса.

Беларус 09Н-01

Является многофункциональным агрегатом, предназначенным для работы на разных типах почв площадью до 5 га. Мотоблок может осуществлять множество работ: это и вспашка, и боронование, и культивация почвы, и междурядная обработка посадок корнеплодов. Отличается высокой надежностью и неприхотливостью к условиям эксплуатации. Надежное сцепление колес с почвой, хорошая управляемость и множество других преимуществ обеспечивают комфортное управление мотоблоком.

Беларус 09Н-01

  • мотоблок тяжелого класса;
  • двигатель бензиновый 4-тактный Honda GX270, 270 см³, 9,38 л.с.;
  • ширина обработки — 45-70 см;
  • число скоростей — 4/2;
  • вес — 176 кг;
  • реверс;
  • пневматические колеса;
  • макс. скорость — 11 км/ч вперед, 5 км/ч назад;
  • дисковое сцепление;
  • шестеренчатый привод (редуктор).

Китайские

Основное отличие китайских мотоблоков от конкурентов из других стран — это низкая стоимость. Если подобный уровень цен обеспечивается за счет массовости производства — это одно. Но иногда китайцы, добиваясь снижения себестоимости, комплектуют свою продукцию деталями низкого качества. Поэтому при покупке изделий из Поднебесной нужно внимательно смотреть на историю фирмы-изготовителя и изучать отзывы потребителей такой продукции.

Основные технические характеристики и рабочие возможности мотоблоков, производимых в разных странах, отличаются несильно. Тем не менее стоит ознакомиться с наиболее востребованными и мощными дизельными моделями китайских производителей более подробно.

Forte HSD1G-80

Эта бюджетная модель считается лучшим культиватором среди мотоблоков, так как ее изначально создавали для этой цели, лишь позднее ей придали дополнительный функционал.

Форте HSD1G-80

  • мотоблок среднего класса;
  • двигатель бензиновый 4-тактный H168FB, 198 см³, 6 л.с.;
  • ширина обработки — 80 см;
  • число передач: 2 скорости вперед и 1 назад;
  • вес — 85 кг;
  • пневматические колеса.

Weima WM1100B (10012)

Данный механизм относится к классу тяжелых. Мощный дизельный двигатель обеспечивает ему высокий показатель крутящего момента, а шестеренчатый редуктор, сделанный по образцам лучших западных моделей, обеспечивает надежную эксплуатацию ходовой части.

  • мотоблок тяжелого класса;
  • двигатель дизельный 4-тактный WM186FB, 406 см³, 9 л.с.;
  • ширина обработки — 110 см;
  • коробка передач механическая, 2/1;
  • вес — 128 кг;
  • пневматические колеса;
  • дисковое сцепление;
  • шестеренчатый редуктор.

Kipor KDT 910C

Еще один представитель дизельных механизмов. Пользователи отзываются о нем как об одной из самых надежных моделей, произведенных в Китае.

Кипор KDT 910C

  • мотоблок тяжелого класса;
  • двигатель дизельный 4-тактный KAMA KM186FS, 296 см³, 8,6 л.с.;
  • ширина обработки — 90 см;
  • коробка передач механическая, 3 скорости вперед и 1 назад;
  • вес — 135 кг;
  • пневматические колеса;
  • сцепление — натяжной ролик;
  • шестеренчато-цепной редуктор.

Как сделать вал отбора мощности на мотоблок

Существуют разные варианты ВОМ. Независимый, как понятно из названия, не зависит от скорости движения аппарата. Отбор мощности происходит непосредственно от двигателя через планетарный механизм, минуя коробку передач. В механике это называется дифференциалом — распределением усилия. Сделать такое устройство самостоятельно в гараже сложно.

Зависимый и независимый ВОМ

Самый простой вариант для самоделки — это устройство синхронного ВОМ-а. В данном случае он приводится во вращение вторичным валом коробки передач, и его обороты изменяются в зависимости от включенной скорости. Стоит повысить или понизить передачу — изменится и частота вращения ВОМ-а. Синхронный ВОМ зависит и от работы муфты сцепления: при нажатом рычаге он отключается.

Схема достаточно проста: вторичный вал коробки передач с помощью клиновидного ремня соединяется со шкивом приводного механизма, к которому будут подсоединяться активные агрегаты. Карданную передачу к ведомому шкиву можно установить, используя детали от старых механизмов.

Приводной ремень закрепляется не на самом вале, а только на малом шкифе, в то время как ведомый должен быть большего диаметра, для увеличения крутящего момента и уменьшения скорости вращения.

Если вы самостоятельно изготовили для себя мотоблок, то оснащение его ВОМ-ом выполнить несложно. При покупке же нового аппарата стоит сразу выбирать то, что не придется впоследствии переделывать.

Какие мотоблоки Вы считаете более надежными: с ВОМ или ременной передачей?

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector