Montagpena.ru

Строительство и Монтаж
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Эксклюзивные светильники из фанеры: чертежи и схемы несложных моделей

Эксклюзивные светильники из фанеры: чертежи и схемы несложных моделей

Имея навыки работы с лобзиком, можно неплохо разнообразить интерьер собственного жилища предметами и мебелью собственного изготовления. Нестандартные образы, эффектный дизайн поделок придаст жилищу уюта и неповторимости. Пытаясь уйти от стандартных моделей, можно изготовить светильник из фанеры.

Светильники-шары разных размеров создают особую атмосферу в помещении

Светильники-шары разных размеров создают особую атмосферу в помещении

Материалы, комплектующие, инструменты для работы

Чтобы изготовить светильники своими руками из фанеры, необходимо заранее побеспокоиться о наличии всех необходимых материалов и инструментов.

Необходимые инструменты:

  • обычный или электрический лобзик;
  • несколько пилок к лобзику;
  • дрель с нужными сверлами к ней;
  • шило;
  • молоток;
  • прибор для выжигания.

Основным материалом для поделки, конечно, будет фанера, но различной толщины. Основа изделия делается из более толстого материала, а каркас или плафон из тонкого, толщиной 3-4 мм.

Понадобятся также вспомогательные и отделочные материалы, такие как клей, кисточки, наждачная бумага, морилка, лак, при необходимости краски.

Так как светильник – не только элемент декора, а еще должен выполнять свои прямые функции, следует подобрать к нему подходящую начинку. Мастер, разбирающийся в электрических схемах в состоянии самостоятельно сделать проводку и подключить лампу. Если таковые навыки отсутствуют, лучше взять готовую начинку старого или дешевого устройства. Для изделия из дерева рекомендуется применение светодиодных ламп, которые не дают дополнительного нагрева.

Обратите внимание! В подобных самоделках категорически запрещено использовать лампы накаливания, так как из-за них может возникнуть пожар.

Подготовительный процесс

Мастерам-новичкам лучше браться за более простые в исполнении поделки, и подобрать с меньшим объемом работ модели. Чертежи можно сделать самостоятельно для придуманной поделки, или позаимствовать готовые в интернете или технической литературе. Необходимо иметь не только общий вид изделия, а подробные чертежи на каждую мелочь. Если имеются только схематические изображения на понравившийся светильник из фанеры, своими руками чертежи выполняем на листе бумаги в полную величину на каждый компонент. После этого эскиз вырезается, сличаются детали между собой, при необходимости вносятся доработки. Готовые эскизы переносятся непосредственно на фанеру.

Работа с деталями

Перенеся все чертежи на фанеру, приступают к выпиливанию каждого элемента. Во время выполнения необходимо четко придерживаться заданных линий, ведь в чертежах не может быть неважных элементов, если не учесть это, в последствии при сборке изделия отклонения обернутся переделкой или доработкой деталей.

Каждую выпиленную часть сверяют с чертежами, после чего начинают обрабатывать наждачной бумагой, чтобы убрать все заусеницы и зазубрины. Работа выполняется в несколько этапов наждачной бумагой разной абразивности. Финишная шлифовка, выполненная «нулевкой» придаст гладкости поверхности.

Отшлифованные детали покрываются лаком. Возможны варианты покрытия морилкой или нанесения рисунков краской. Если появились изъяны на поверхности фанеры, необходимо еще раз шлифуется и повторно обрабатывается лаком. Количество обработок зависит от необходимого цвета изделия.

Сборка самоделки

Соединяются фанерные детали между клеем по дереву. Можно использовать казеиновый, столярный клей. Клей ПВА тоже пригоден для склеивания, но поделки, проклеенные таким клеем, не очень прочные. Нанося клеящий состав на детали не нужно применять большое его количество, излишки выходят за края стыков, и будут портить внешний вид готового изделия. Все узлы стыкуются по эскизу, соблюдая точность соединений и углы наклонов.

Когда изделие склеено, необходимо дать время на просушку готовой поделки, еще раз проверить надежность соединений. Только после этого выполняется монтаж патрона, лампочки и питающего шнура.

Настольный светильник из фанеры

Настольная самоделка из фанеры

Выбор модели для ручной поделки

Выбирая подходящую модель для изготовления, необходимо ориентироваться на функциональные характеристики готовой поделки и собственный опыт работы с фанерой. Можно задумку полностью самостоятельно воплотить в реальность, выполнив предварительные чертежи на бумаге без чьей-то помощи. При выполнении эскизов необходимо учитывать целостность каждого элемента и обеспечение прочности. Сильно тонкие соединения и переходы могут привести во время выпиливания к растрескиванию материала.

Не имея опыта работы с чертежами, можно воспользоваться опытом других мастеров в этой сфере. Выбирая в роли поделки подходящий светильник из фанеры, фото и чертежи готовых работ намного облегчат подготовительный этап.

Светильник-фонарик настольный

Простые модели

Любая поделка, выполненная своими руками из фанеры, смотрится эксклюзивно. Необязательно прибегать к сложным техникам и вычурному дизайну. Простые модели также найдут свое применение.

Важно! Даже в самых простых моделях конструкций, главным остается соблюдение пропорций, иначе придется потратить время на огрехи.

Модель «Цветок»

Модель подходит для дополнительного освещения и под силу в исполнении неопытному новичку. Выпиливается восемь лепестков с тремя кругами круга с внешним диаметром 6 см.

Детали конструкции

Первый круг – основа, к которой приклеиваются лепестки, внутренний диаметр равен размеру патрона лампочки, второй – основа поделки, третий – задняя крышка.

Все зашкуривается, обрабатываются лаком, затем склеиваются. Подсоединяется патрон.

Готовая работа без лампы и с ней

Готовая поделка без лампы и с ней

Несложная модель ночника

Модель состоит из нескольких элеметов. Боковые стороны абсолютно одинаковые и делаются по одному эскизу. Кроме боковин вырезаются части крышки и основания.

Читайте так же:
Трубогиб универсальный своими руками

Боковая сторона

Основание

Основание крышки

Крепление патрона

Крышка в сборе

После сборки конструкциий все хорошенько обрабатывается лаком, после просушки устанавливается лампочка и шнур.

Готовый светильник-ночник

Настольная лампа

Чтобы изготовить такой шедевр необходимы детали плафона, основания и держателя.

Основание плафона

Подставка

Держатель плафона и «лепестки»

Держатель плафона и «лепестки»

Детали готовые к сборке

Осталось собрать все в готовое изделие

Все выпиленные заготовки обрабатываются наждачной бумагой. Проводится сборка отдельных частей и вскрытие лаком всего изделия. После полной сборки составляющих подключается лампа.

Готовый настольный светильник

Готовый настольный светильник

Сложные модели

Ажурные и резные светильники из фанеры требуют определенных навыков работы с деревом и инструмента. В этом случае необходимы готовые чертежи, а вырезать компоненты лучше электрическим лобзиком или лазерным станком.

 Ажурный светильник-ночник

И схемы к нему:

Нижнее кольцо и ножки

Нижнее кольцо и ножки

Боковые вставки и среднее кольцо

Боковые вставки и среднее кольцо

Верхние кольца

Работы с лазером

Для работы на современном оборудовании, необходим оптимизированный чертеж светильника для резки лазером на фанере.

Электронные данные заносятся в программу оборудования, и поэтому любые ошибки в чертежах невозможно будет исправить во время работы станка.

Авиамоделизм своими руками – как сделать самолет из фанеры и подручных материалов, чертежи простейшей модели

Говоря «модель самолета», некоторые представляют себе человека с радиопередатчиком в руках. Менее известны, но все еще актуальны, простейшие авиамодели аэропланов свободного полета без радиоуправления.

Большинство молодых людей не знают об этом «доцифровом» хобби — авиамоделизме своими руками. Модель самолета, летящего кругами по линии вокруг пилота, у которого в руке есть рукоятка для изменения направления полета вверхвниз. Этот проект призван вдохновить людей построить самолет из бальзового дерева по данным чертежам. Особенностью этого проекта самолета из подручных материалов своими руками является то, что двигатель приводится в действие по линиям управления. Переключатель включения / выключения находится на ручке управления, а батарея находится у человека.

Видео проекта можно посмотреть здесь:

  • Модель подходит для начинающих; с некоторой помощью справится даже 12-летний.
  • Простая конструкция с чертежами в натуральную величину.
  • Стандартные инструменты и легкодоступные материалы.
  • Самолет среднего размера из бальзового дерева с линией управления; размах крыльев 40 см.
  • Электрический щеточный двигатель с постоянным током; От 6 до 9 В, 5 А, 37 Вт.
  • Блок питания для линий управления. (6м длиной)
  • Рукоятка управления с переключателем вкл / выкл.
  • Герметичная батарея, мин. 7.5Ач, находящаяся у вас.
  • Можно использовать в помещении и на улице.
  • Наконец, стоимость около 2000 рублей, не считая батарею и зарядное устройство; полет бесплатный!

С самолетом на линии управления вы можете летать «чувственно», в отличие от самолета на радиоуправлении. Линия между рукояткой и моделью позволяет почувствовать силовую отдачу. Мощность ускорения, вибрации двигателя и давление воздуха на закрылках: все это позволяет имитировать управление рычагом в «реальном» самолете.

Шаг 1: Что нам понадобится?

Лучше всего начать с полноразмерной модели самолета с линией управления. Я остановился на «Scoot» от Рона Уорринга. Вы можете выбрать любую другую модель ЛУ с таким же размахом крыльев. Полноразмерный план «Scoot» и список деталей, которые вы можете скачать ниже в виде PDF-файлов, нужно распечатать.

Большинство вещей вы можете купить в местном магазине хобби или через интернет. Для «Scoot» нужно купить бальзовое дерево; 3 мм для руля высоты и руля, 6 мм для крыла и 10 мм для фюзеляжа. Фанера от 2 мм для носа, тумблера и направляющей. Для ручки подойдет фанера толщиной от 6 мм. Купленной мной бальзы хватило на 2 модели.

Шаг 2: Вырезаем и шлифуем бальзу

Сначала нужно вырезать контур деталей модели. Они полноразмерные при печати на бумаге формата А4. Нарисуйте контур на бальзовом дереве карандашом или используя копировальную бумагу. Вырежьте детали с помощью ручной пилы.

Соблюдайте меры безопасности, постарайтесь всё сделать правильно! Будьте осторожны с вырезом крыла и руля высоты в фюзеляже. Шлифование производится двумя шлифовальными губками — 60 и 180 зернистости. Следуйте форме сечения при шлифовании крыльев, руля высоты и руля.

Шаг 3: Шасси и мотор

Шасси изготовлено из пружинной проволоки. Она тяжело режется и гнётся. Однако, как вы видите, это сделать вполне реально! Колеса закреплены на оси коннекторами для проводов. Теперь пришло время прикрепить шасси к фюзеляжу. Я поместил дополнительный дюбель, чтобы шасси не съезжало вперед. 2 кронштейна для крепления двигателя выполнены из алюминиевой ленты толщиной 2 мм и шириной 2 см.

Шаг 4: Покраска и крепления крыла и руля высоты

Прежде чем прикрепить крыло, руль высоты и руль к фюзеляжу, вы можете покрасить модель акриловым прозрачным лаком в качестве грунтовки. Покройте их несколькими тонкими слоями. Выровняйте и подгоните крыло, руль высоты и руль, связанные с фюзеляжем, прежде чем вставлять колышки. Для шарниров руля высоты я использовал очень тонкие древесные волокна. Советую использовать только хороший клей.

Шаг 5: Направляющая навесного оборудования, тумблер, шток, ручка

Теперь пришло время построить систему управления высотой. Нам нужен тумблер треугольной формы, тонкий стержень и часть рычага руля высоты. Тумблер сделан из тонкой фанеры, которую я купил в магазине. Стальной стержень — 30 см длиной. Он был сделан именно так, чтобы сохранить нейтральную позицию. В качестве направляющей я взял алюминиевый квадратный профиль шириной 1 см и толщиной 1 мм. Чтобы соединить тумблер с крылом, используйте шайбу на болте и гайке 3 мм.

Читайте так же:
Прибор для гравировки по металлу

Шаг 6: Финальные шаги

На последнем этапе всё собирается воедино. Тестирование является важной частью моделирования. Например: мне пришлось рассчитать диаметр и прочность линии (из медного провода). Я хотел использовать мягкий кабель, но из-за изоляции он является не лучшим вариантом. Выяснилось, что медный провод с эмалевым покрытием стал лучшим вариантом.

Другой пример: хватит ли мощности для двигателя после потерь в кабеле? От батареи 12 В осталось 5,2 В для двигателя с током 5,4 А. Таким образом, мощность двигателя 28 Вт (но может быть и 37 Вт). Не забудьте сбалансировать самолет. Сначала двигатель должен быть направлен на 5 градусов вправо, чтобы натянуть линии. Затем, взяв самолет на 1/3 от кончика крыла, он должен стоять горизонтально. В противном случае используйте противовес. Я использовал 20г свинца вокруг фюзеляжа. Всегда сматывайте линию (медный провод) на кабельный барабан, иначе провод можно легко повредить.

Шаг 7: Заключение

Запуск самолета в первый раз стал неожиданностью. Все мои расчеты: мощность двигателя, потери в линии, батарея и т. д. привели к тому, что модель летала и неплохо реагировала на мое управление. Переключатель на ручке управления — просто находка. Я могу запускать самолет с плоской поверхности и решать, когда остановиться.

Можно даже делать некоторые трюки с включением / выключением питания во время полета. Я уверен, что эта концепция может быть улучшена. Я нёс на себе запечатанную батарею весом 3 кг в крепкой сумке. Цель этого проекта, создание и тестирование простого и дешевого способа полета с линией управления была достигнута. Веселье, полученное от его постройки, было незабываемым, а управлять им еще веселее.

Рассказываю как сделать какую-либо вещь с пошаговыми фото и видео инструкциями.

Как сделать самолет из фанеры: от чертежа до выпиливания

Современные родители имеют возможность купить своим чадам любые игрушки. Понимание приходит с опытом. Когда появилась возможность иметь многое, люди по-особому начали ценить самодельные игрушки: деревянные машинки и самолеты, сшитые из лоскутков куклы. Конечно, все это тоже можно просто купить. Но тепло рук родителей, создающих игрушки своим детям, обязательно передастся предмету, сделанному своими руками. А как увлекателен процесс творчества для взрослых!

Делаем модели из фанеры

Самолёт Пе-2

С другой стороны

С другой стороны

Изготавливать модели самолетов из фанеры своими руками, и не только самолетов, было популярным занятием школьников в советское время. Чертежи и схемы моделей печатались в журналах «Юный техник», а кружки авиамоделизма были практически в каждом Дворце пионеров. Каждый уважающий себя подросток сделал хотя бы одну модель самолета из фанеры лобзиком. Предлагаем вам вспомнить детство и сделать самолет из фанеры. В качестве прототипа выбрана модель легендарного пикирующего бомбардировщика Пе-2.

model-samoleta-03

model-samoleta-04

Предлагаем для сборки, опубликованный в приложении к журналу «Юный техник» за 1980 год (№2), проект, но вы, разумеется, можете выбрать любой проект из тех, что вам понравится. Самолет из фанеры толщиной от 1,5 до 4 мм, из нее выполнены основные детали корпуса, нервюр, хвостового оперения. Конечно, лучше иметь специальную фанеру для моделизма.

Хроника пикирующего бомбардировщика

Пе-2 – грозная боевая машина времен Второй мировой войны. Разработкой самолета занялись еще в 1938 году в конструкторском бюро НКВД. Автор проекта авиационный инженер В.М. Петляков. Серийный выпуск самолета начался в 1940 году на Казанском авиационном заводе.

Бомбардировщик Пе-2, по НАТОвской классификации Buck – самый массово выпускаемый советский бомбардировщик. Относится к типу низкоплан, имеет двухкилевое оперение. Машина имеет прекрасные аэродинамические качества, потенциал которых даже не был полностью задействован во время Великой Отечественной войны. На фото самолетов прекрасно видно, насколько это была выдающаяся машина.

  • размах крыльев – 17,13 м;
  • длина – 12,66 м;
  • мощность двигателей – 2х1100 л.с.;
  • площадь крыла – 40,5 м²;
  • экипаж – 3 человека: пилот, штурман, стрелок;
  • максимальная скорость – 540кмч;
  • высотный потолок – 8700 м;
  • боевая нагрузка – до 1000 кг (в бомбоотсеке и на внешней подвеске);

Самолет Пе-2 выпускался с 1941 по 1945 годы. С эксплуатации окончательно был снят в 1954 году.

С чего начать

model-samoleta-05

model-samoleta-06

Изготавливать самолет из фанеры своими руками начнем с построения рабочего чертежа деталей. Чтобы сделать чертеж самолета из фанеры можно взять миллиметровую бумагу. Пользуясь сеткой 32х32 мм, вычертите корпус самолета, изображение которого показано на фото 1. Чертеж концевой нервюры крыла показан на фото 2. Эту деталь вычерчиваем по сетке 10х10 мм.

Что и как делать

model-samoleta-07

model-samoleta-08

Для изготовления фюзеляжа потребуется две детали из фанеры. Выпиливание лобзиком элементов нужно производить аккуратно. Если нет стационарного станка лобзика, то лучше применять ручной. Между фанерными деталями сделаем вкладыш из плотного пенопласта. Прозрачный фонарь кабины пилота можно сделать из тонкого листа оргстекла.

Для стабилизаторов и рулей высоты можно взять, если есть, пластины из липы, толщиной 4 мм или сделать их тоже из фанеры. Для изготовления лонжеронов и передней и задней кромок крыла лучше иметь липовые рейки, толщиной 5х27, 15х15 и 5х20 мм. Из фанеры толщиной в 2 мм выпилите нервюры. Соединение лонжерона и нервюр показано на фото 3. Соберите и склейте элементы крыла. Присоедините получившиеся детали крыльев к корпусу, аккуратно пропилив пазы. После этого можно прикрепить мотогандолы. Если в мотогандолы установить двигатели, то в конце работы можно не только любоваться полученным результатом, но и отправить модель самолета в полет на корде. Для этого подойдут микродвигатели, объемом до 2,5 см³.

Читайте так же:
Уроки сварки инвертором ресанта для начинающих видео

Для стоек шасси возьмите стальную проволоку диаметром 4 мм. На фото показана конструкция стоек. Подкосы шасси и кронштейн для оси колеса можно спаять из трубки. Колесо имеет разборную ступицу, вращающеюся на втулке. Само колесо можно выточить из резины. Подобная же конструкция у хвостового колеса.

Собранную модель самолета обрабатываем мелкой наждачной бумагой. Оклейте корпус и крылья по нервюрам бумагой. Для этих целей подходит микалентной бумагой. Микалентная бумага (бумага БДХ) изготавливается из хлопка и имеет длинные волокна. Затем покройте все лаком на два слоя. После высыхания закрепите оставшиеся детали – пулеметы, бензобаки, рулевую тягу. С учетом схемы самолета, окрасьте его нитрокраской.

Итоги

model-samoleta-09

model-samoleta-10

Выпиливание из фанеры самолета, его сборка и настройка для полета – увлекательный процесс, но требующий кропотливой работы. Зато изделие станет прекрасным подарком ребенку, если, конечно, вы сможете отдать свое творение в маленькие ручонки, способные в мгновение ока превратить прекрасное изделие в груду фанерных щепок.

Возможно, если привлечь к работе самого мальчика, тогда срок изготовления, конечно, увеличится, но, кто знает, может, вы растите нового авиаконструктора?

Самолет из фанеры

Эта кордовая модель самолета рекомендуется начинающим кордовикам. В проверенную временем конструкцию внесены изменения, касающиеся крепления двигателя. Применение «бойцовской» моторамы позволяет быстро заменять двигатели, и предохраняет деревянную носовую часть фюзеляжа от повреждений. Для изготовления такой модели не потребуется дефицитных или дорогостоящих материалов. А склейка всех узлов производится на эпоксидной смоле.

Описание кордовой модели самолета

Фюзеляж кордовой модели самолета изготовлен из липы толщиной 12 мм. Рубанком заготовку зауживают к хвостовой части до 6 мм. Носовую часть усиливают накладками (фанера 1 мм).

Самолет из фанеры: выбор материала, и изготовление модели

Ложемент крыла вырезают из фанеры толщиной 1,5 мм, отформовав затем его в размоченном виде по месту. Для дополнительной фиксации ложемента, кроме клея, применяют шурупы с потайной головкой. В последнюю очередь вклеивают штыри крепления крыла. Мотораму выпиливают из дюралюминиевых уголков 10×10 мм.

Крыло кордовой модели самолета. Типовые нервюры выпиливают из фанеры толщиной 1 мм, а две центральные — из легкой («осиновой») фанеры толщиной З мм. Внутреннюю законцовку также вырезают из легкой фанеры. Внешняя законцовка — фанера толщиной 6 мм (частичная загрузка правой консоли). Все нервюры обрабатывают в пакете, после чего их облегчают по отдельности. Накладку внутренней законцовки выпиливают из фанеры толщиной 1 мм. В месте вывода корд наклеивают кусок фанеры с вертикальным расположением волокон.

Стенку лонжерона в центральной части крыла делают из легкой фанеры (две центральные нервюры придется распилить для удаления лишнего материала). Лонжерон и кромки — из липовых реек. После сборки крыла модели самолета его центральную часть обшивают миллиметровой фанерой. В последнюю очередь монтируют накладки и косынки на законцовки. Готовое крыло обтягивают лавсаном на БФ-2 или БФ-10, или же фирменной термопленкой. На крыло в месте контакта с накладкой фюзеляжа приклеивают мелкую шкурку на матерчатой основе.

Хвостовое оперение кордовой модели самолета. Киль выпиливают из фанеры 1 мм, а стабилизатор и руль высоты из легкой фанеры толщиной 3 мм.

Руль высоты подвешивают на нитяной «пришивке». Перед монтажом стабилизатор и руль необходимо загрунтовать двумя слоями жидкого нитролака. Чтобы исключить риск коробления, на время сушки полезно зафиксировать детали на ровной поверхности. Для этого используют обрезки реек и какой-либо груз, а в качестве разделительного слоя — кусочки лавсановой пленки.

Система управления кордовой модели самолета. Качалку и ее кронштейн выпиливают из алюминиевой пластины толщиной 2-2,5 мм. После сгибания кронштейна в нем нарезают резьбу МЗ под винт качалки. Тягу руля высоты вышкуривают из липовой рейки. Проволочные наконечники крепят капроновыми нитками с нитроклеем.

Шасси кордовой модели самолета. Основная стойка изготовлена из проволоки ОВС диаметром 3 мм. Колесо фиксируют съемными шайбами. Хвостовая стойка аналогична основной, но сделана из проволоки диаметром 1,5 мм. Перед заклейкой верхнюю часть этой детали необходимо расплющить и сделать надфилем насечки.

Винтомоторная группа кордовой модели самолета. Рекомендуется двигатель КМД с воздушным винтом «Термик» 220×125 мм.

Обычный топливный бак спаивают из луженой жести.

Сборка и отделка кордовой модели самолета. После выполнения отверстий под винты крепления желательно пропитать их нитроклеем. Деревянные детали модели покрывают двумя слоями нитролака. Для фоновой окраски используют нитроэмаль, а для отделки — самоклеющуюся пленку. Крыло крепят на фюзеляже кольцами из маслостойкой резины.

Читайте так же:
Формула расчета массы металла

(Д. Караваев, руководитель кружка, источник: журнал Моделизм спорт и хобби)

Самодельный самолет чертежи

Самодельный самолет, чертежи машин и краткое их описание построенных самодеятельными конструкторами

Моделирование из фанеры чертежи

Выпиливание лобзиком – занятие весьма увлекательное, особенно если в результате трудов должна получиться первоклассная поделка. Всегда приятно любоваться плодами ручных работ, потребовавших много времени и сил для своего появления на свет. В данной статье мы собрали самые интересные эскизы для выпиливания лобзиком из фанеры и дерева. Созданные при помощи данных шаблонов модели и узоры, станут отличным подарком дорогому человеку и чудесным элементом дизайна интерьера.

Сборные поделки

Всегда приятно оживить интерьер своего дома, оригинальным изделием ручной работы, сделанным, ко всему прочему, своими руками. Помимо сладкого чувства гордости за свои старания, процесс выпиливания имеет множество положительных сторон, к которым относиться развитие моторики рук, релаксация и повышение концентрации внимания. Благо существует огромное множество вариантов изделий, что можно сделать лобзиком: от банальных разделочных досок, до царских шкатулок с фантастической резьбой.

Чтобы занятие не обременяло и приносило только положительные эмоции, необходимо, чтобы создаваемая поделка не просто нравилась Вам своим внешним видом, но и соответствовала Вашему мастерству выпиливания лобзиком. Мало приятного, когда сложная детализированная модель идет вкривь на сложном узоре, после долгих часов усердной работы.

Эскизы, представленные в данной статье, разгруппированы на сложные и простые, чтобы Вы наслаждались процессом и просто, выпиливали лобзиком забавные поделки. Распечатать чертежи большинства моделей можно в формате А4, после чего перенести контур на обрабатываемый материал.

Простые

Представленные ниже поделки не отличаются большой сложностью изготовления, но не рекомендуются тем, кто впервые взял в руки лобзик. Тонкие детали, встречающиеся в данных моделях, могут стать камнем преткновения любого новичка. Чтобы немного отточить свои навыки, рекомендуем заглянуть на специальную страницу, где представлены отличные рисунки для выпиливания лобзиком для начинающих.

Поделки, имеют достаточно простой узор и вполне могут быть повторены человеком с минимальным опытом выпиливания, и парой-тройкой завершенных работ за плечами. Конечно, каждый учиться по-разному, освоить что-либо у одного, может получиться в разы быстрее чем у другого. Здесь каждый должен ответить для себя, хватит ли у него опыта сделать выбранное изделие с надлежащим качеством или стоит потренироваться на более простых контурах.

Пересмотрев сотни всевозможных эскизов, мы собрали десяток самых интересных, и вы попали по адресу, если серьезно намерены изготовить поделки из фанеры лобзиком своими руками. Легкие чертежи, помогут Вам создать красивые изделия для украшения дома, на радость себе и близким.

Для любителей моделизма листы из спрессованного и проклеенного деревянного шпона всегда были одним из наиболее востребованных материалов. Они легко режутся, прекрасно обрабатываются, чертежи кораблей из фанеры легко найти в сети, а потому именно с фанерных выкроек начинают свое знакомство с моделированием различных судов многие мастера.

Одна из наиболее простых схем

Изготовление моделей своими руками – задача весьма непростая, требующая значительного багажа знаний и определенной сноровки. В статье мы расскажем лишь о самых основных приемах, а дальнейшее мастерство вы будете оттачивать уже сами. Фото модели в процессе создания

Материалы для работы

Если вы хотите изготовить небольшую модель корабля, то вам понадобятся такие материалы:

  • Дерево – кедр, липа, орех или другая древесина, желательно мягкая и не волокнистая . Древесные заготовки должны быть ровными, без сучков и повреждений. Древесина может использоваться как в качестве материала для основных элементов модели (корпус, палуба), так и для мелкой деталировки.
  • Фанера – пожалуй, наиболее востребованный материал . Для судомоделизма применяют либо бальсовую, либо березовую, поскольку именно эти породы дерева обеспечивают минимальное количество сколов при распиливании. Модельная корабельная фанера, как правило, имеет толщину от 0,8 до 2 мм.

Качественная березовая фанера

Обратите внимание! Листы из букового шпона малой толщины иногда применяют в качестве альтернативы березовым: хоть они и уступают по прочности, зато гнутся гораздо легче.

  • Шпон – тонкие пластины натурального дерева дорогих пород . Как правило, применяется для фанеровки, т.е. оклейки поверхности из недорогого материала.
  • Крепежные элементы – тонкие цепочки, шнурки, нити, латунные и медные гвоздики .

Кроме того, нам обязательно понадобится клей для дерева, картон и калька для переноса шаблонов и т.д. Мелкая деталировка изготавливается из металлического литья. В качестве альтернативы металлу можно использовать окрашенную полимерную глину.

Делаем сувенирный кораблик

Подготовка к работе

Любая работа начинается с подготовки, и моделирование ни в коем случае не будет исключением.

  • Для начала нужно определиться с тем, что мы будем строить. Если ранее вы не имели дела с судомодельным искусством, то рекомендуем скачать чертежи корабля из фанеры в сети: как правило, они содержат всю необходимую информацию и понятны даже новичку.

Обратите внимание! В продаже доступны наборы, позволяющие собрать судно из готовых деталей. Новичкам подобные комплекты будут интересны (хоть цена большинства из них весьма существенна), но лучше все-таки осваивать технологию с азов.

  • Проанализировав чертеж, проверяем, все ли необходимое есть в наличии. В принципе, если чего-то не хватает, то можно будет докупить несколько позже, ведь постройка корабля (пусть и миниатюрного) – дело небыстрое!
Читайте так же:
Направление зубьев цепи бензопилы

Чертеж и схема мелких деталей

  • Распечатав чертеж, изготавливаем шаблоны основных деталей.
  • Шаблоны переносим на фанеру, после чего приступаем к выпиливанию.

Вырезаем и собираем детали

Выпиливать заготовки можно как с помощью ручного, так и с помощью электрического модельного лобзика.

Последний стоит дороже, но зато с ним вы меньше намучаетесь при вырезании мелких деталей:

  • В фанерном листе проделываем стартовое отверстие, в которое вставляем пилку или полотно лобзика.
  • Выпиливаем деталь, стараясь двигаться точно по отмеченному контуру.
  • Выпиленную заготовку обрабатываем напильником, снимая небольшие фаски по краям и удаляя неизбежные сколы и заусенцы.

Совет! Работая над одним элементом (палубой, бортами, килем и т.д.), сразу вырезаем все детали, необходимые для сборки. Так мы потратим значительно меньше времени, и работа будет продвигаться быстрее.

Когда все готово, начинаем сборку нашего корабля.

Типовая инструкция рекомендует выполнять операции в такой последовательности:

Шпангоуты на киле

  • Вначале на продольную балку – киль – надеваем поперечные шпангоуты. В нижней части каждого шпангоута обычно предусмотрен паз для закрепления на фанерном киле.
  • Для соединения можно использовать стандартный клей, а можно – специальные клеевые смеси, предназначенные для судомоделизма.
  • Верхние части шпангоутов крепим к палубе. У простых моделей палуба представляет собой один лист фанеры, а у сложных она может быть многоуровневой.
  • После того как клей на шпангоутах высохнет, начинаем обшивать борта тонкими полосами фанеры. Толщина материала должна быть не более 1,5 мм, поскольку только в этом случае мы сможем согнуть обшивку без риска повредить ее.
  • Для изгибания шпонированную фанеру можно нагреть и увлажнить. После этого материал согнется без труда, а со временем – приобретет устойчивую форму.

Обратите внимание! Корпус под окраску можно оклеить сплошным листом. А вот для имитации дощатой обшивки лучше применять полоски шириной до 10 мм (зависит от масштаба).

Окончательная отделка

По большому счету, на этом столярное мастерство завершается, и начинается искусство.

Когда корпус собран и высушен, нам необходимо:

  • Изготовить из тонкой фанеры и закрепить палубные надстройки.

Мелкая деталировка

  • Нарастить борта таким образом, чтобы они выступали над плоскостью палубы.
  • Поверхность палубы оклеить деревянным шпоном или же расчертить с помощью шила, имитируя дощатую обшивку.
  • Сделать и установить все мелкие детали вроде штурвала и рулевой лопасти.
  • Закрепить мачты со всеми дополнительными устройствами (так называемый рангоут), установить паруса и растянуть всю эту конструкцию с помощью нитей такелажа.

В завершение все фанерные детали нужно обработать морилкой и пролакировать. Это обеспечит нашему сувениру как минимум пару десятков лет сохранности.

Вывод

Простой кораблик из фанеры своими руками сделать может практически каждый – достаточно терпения и минимальных навыков работы с лобзиком (читайте также статью Выпиливаем лобзиком из фанеры: чертежи и технология). А вот если вы захотите реализовать сложный чертеж с множеством мелких деталей, то потрудиться придется изрядно. Вот почему мы советуем начинать с самых простых моделей, постепенно наращивая мастерство!

В представленном видео в этой статье вы найдете дополнительную информацию по данной теме.

Если хочешь сделать своему ребенку необычный подарок, сборные модели из фанеры могут быть тем самым решением, которое вы искали. Легкие, прочные и очень полезные для развития вашего ребенка.

Сборные модели из фанеры чертежи

В этом разделе моего сайта, я буду делиться с вами векторными чертежами различных 3D моделей. Это своего рода конструктор из фанеры, собрав который, вы получите не только удовольствие от процесса, но и оригинальную, уникальную вещь для вашей коллекции.

Я не продаю готовые конструкторы, я предлагаю вам векторные чертежи сборных моделей, полностью или частично подготовленные для резки на станках ЧПУ (лазерная или фрезерная резка). Вы можете скачать понравившийся макет сборной модели и заказать резку в вашем городе. Это будет намного дешевле, нежели купить готовый 3D конструктор.

Как рассчитать стоимость лазерной резки

У серьезных поставщиков этой услуги стоимость лазерной резки фанеры и других материалов рассчитывается, исходя из общей длинны реза всех деталей и толщины материала. Я буду указывать для каждой отдельной сборной модели длину реза в метрах. Так вы сможете долее четко понимать расходную часть этой услуги.

ВАЖНО! Если вам не говорят цену реза за погонный метр материала, а рассчитывают, так сказать на глазок, это сигнал, что цена будет выше рыночной в 2-3 раза. Ищите другую компанию, которая считает именно погонными метрами.

Если вы свободный художник, который имеет станок лазерной резки, то эти макеты помогут расширить Ваш бизнес.

Многие модели из фанеры имеют в комплекте подробную инструкцию по сборке.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector