Montagpena.ru

Строительство и Монтаж
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

ПРОСТЕЙШИЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ

:: ПРОСТЕЙШИЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ ::

Существует огромное количество различных конструкций электрических двигателей. Но зачастую при первоначальном изучении электротехники за сложной конструкцией теряется сам принцип работы электрического двигателя. Работа любого двигателя основывается на появлении силы Ампера.

Автор этой заметки не претендует на авторство данной конструкции, она широко известна и описана, например, в следующей книге: А. С. Дмитриев «Законы физики в повседневной жизни», М.: Книжный дом «Либроком», 2013 г. (с. 68-71).

Итак, для изготовления простейшей модели электродвигателя понадобится щелочной (алкалиновый) гальванический элемент типоразмера АА, отрезок голой медной проволоки длинной 15-20 см и неодимовый магнит диаметром 1-1,5 см. Используемый гальванический элемент имеет ток короткого замыкания около 1 А.

ПРОСТЕЙШИЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ

Проволоку сгибаем в петлю, так как показано на фотографии. Центральной частью проволока опирается на положительный полюс гальванического элемента, а концы немного отогнуты в стороны и скользят по магниту, который присоединен к отрицательному полюсу. Электрическое сопротивление неодимового магнита мало, так что электрический ток в данной конструкции ограничивается в основном внутренним сопротивлением гальванического элемента. Кстати, где можно взять такие магниты — смотрите по ссылке.

Если все сделано правильно, то, как только конструкция оказывается, собрана, проволочная петля начинает вращаться.

ПРОСТЕЙШИЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ 2

По существу мы имеем простейший электродвигатель, у которого есть все необходимые для работы элементы: источник тока, магнит создающий постоянное магнитное поле и ротор, состоящий из одного витка проволоки.

Видео

Естественно, в данной конструкции гальванический элемент работает в короткозамкнутом режиме, что сказывается на его ресурсе просто убийственно, по опыт не нужно показывать дольше 5-10 с. Даже в этом случае корпус гальванического элемента заметно нагревается, так что следует быть готовым к тому, что после нескольких демонстраций гальванический элемент полностью разрядится. Denev

Поделитесь полезными схемами

Для того, чтобы удобно использовать данный детектор, я встроил его в мультимитер, хотя так делать нежелательно, хоть и удобно. Чтобы не мешать другим измерения, прицепил к схеме кнопку.

Принципиальная схема экспериментального экстремального усилителя для автомобильного модулятора, превращающая его в мощную радиостанцию.

Сигнализация для квартиры своими руками — автономное питание и герконовый контактный датчик проникновения. Устройство, описанное в статье, предназначено для звуковой сигнализации о проникновении в квартиру через входную дверь.

Берем две пальчиковые батарейки и через резистор в 5 ом подключаем к диоду. Минус напрямую подключаем к среднему выводу диода, плюс сначала левому , потом правому выводу (можно и наоборот) и смотрим, пока лазер слегка не засветится красным светом.

Этот полезный индикатор пульсаций стабилизатора напряжения также может служить индикатором предаварийной работы ИП.

Как выполнить ремонт электродвигателя дома своими руками

Применение электродвигателей для производственных нужд и в бытовой сфере позволяет с легкостью достигать намеченных задач и делает жизнь современного человека комфортной и удобной. Но к сожалению, неисправности электромоторов по различным причинам встречаются часто, и они могут привести к перерывам в эксплуатации оборудования. Для уменьшения сроков таких перерывов необходимо оперативно выявить источник неисправности и быстро устранить ее.

Читайте так же:
Молярная масса карбида кальция

Могут встречаться дефекты электрической части электродвигателей. Распространенными поломками бывают короткие замыкания обмоток электромотора и между ними, различные замыкания обмоток на корпус и всевозможные обрывы. При таких поломках невозможно запустить электромотор, может быть опасный нагрев его обмоток, скорость вращения вала электродвигателя не соответствует норме. Также может наблюдаться шум, стук и различие тока в отдельных фазах. Поэтому должна выполняться перемотка электродвигателя своими руками.

Встречаются дефекты механической части электромоторов. Из таких причин, вызывающих различные нарушения нормальной работы электромоторов, довольно часто наблюдаются всевозможные неисправности в работе подшипников, излишний нагрев, вытекание масла из корпуса, а также в появление повышенного шума.

Может иметь место ситуация, когда электродвигатель не включается. Причиной этого в электромоторе с контактными кольцами является закороченное положение пускового сопротивления или определенное закороченное положение контактных колец. При такой ситуации можно сделать ремонт электродвигателя своими руками. В первом случае стоит пусковой реостат привести в нормальное положение, а во втором стоит приподнять приспособление, которое закорачивает контактные кольца.

Также включить электромотор нет возможности из-за короткого замыкания в цепи сердечника статора. Выявить короткозамкнутую фазу статора можно на ощупь, по наличию повышенного нагрева его обмотки или визуально по наружному виду обуглившейся изоляции. Еще короткозамкнутую фазу статора можно выявить измерением. При условии, что фазы статора соединены в «звезду», производят измерение величины токов, потребляемых от внешней сети разными отдельными фазами. Примечательно, что фаза, которая имеет короткозамкнутые витки, будет потреблять переменный ток большой величины, чем исправные фазы. Для этого необходимо отключить электродвигатель от сети.

Еще можно выявить короткозамкнутую фазу измерением. Примечательно, что если фазы статора спаяны в «звезду», то проводят измерение величины токов, которые потребляются от сети разными отдельными фазами. При этом фаза, которая имеет короткозамкнутые витки, будет потреблять переменный ток большей величины, чем исправные фазы. Если отдельные фазы соединены в «треугольник», то величины токов в двух проводах, которые подключены к неисправной фазе, будут большего значения, чем в третьем проводе, соприкасающимся только с неповрежденными фазами.

При обрыве фазы место обрыва определяют применяя мегомметр. Прикладывание мегомметра к концам нормальных фаз покажет нуль. Если прикоснуться концами мегомметра к двум фазам, из которых какая-нибудь будет нарушенной, мегомметр покажет довольно высокое сопротивление, обозначающее обрыв в одной из этих фаз. При обрыве в катушечной группе после его обнаружения изоляцию в местах прокола необходимо восстановить.

Если у асинхронного электромотора происходит повышенный нагрев обмоток статора, который сопровождается сильным гудением, то причиной неисправности может быть короткое замыкании в какой-либо обмотке или двойное замыкании обмотки сердечника статора на корпус. При необходимости делается перемотка асинхронного электродвигателя своими руками.

При работе электромотора может наблюдаться увеличенный нагрев подшипников. Причиной указанного явления может быть отсутствие необходимого количества смазки в подшипнике или меньше необходимого величина зазора между поверхностью вала и вкладышем подшипника. Смазку добавляют соответствующей марки и выравнивают до необходимого показателя величину зазора.

Читайте так же:
Что такое габионы и как их делают

Если при пуске электромотора или во время его эксплуатации появляются искры и дым, то эта ситуация может иметь место из-за недостаточной величины зазора между поверхностью ротора и статором — происходит небольшое задевание ротора за сердечник статора. Еще такое явление может наблюдаться при значительном износе подшипников.

При неисправности устройств, применяемых в бытовых нуждах, снабженных коллекторными электродвигателями (мясорубок, кофемолок, миксеров, пылесосов, электродрелей), чаще всего бывают поломки выключателей, нарушение контактов щеток с коллектором. Кнопки выключателей заменяют новыми, а ремонт коллектора электродвигателя своими руками можно произвести в домашних условиях. Необходимо также периодически делать проверку состояние графитовых щеток.

Как собрать простейший электродвигатель в домашних условиях

Мы продолжаем открывать для Вас новые электронные самоделки и сегодня расскажем о том, как сделать полностью рабочую модель электродвигателя из батарейки, медной проволоки и магнита. Такой макет может использоваться, как поделка на столе у домашнего электрика, как наглядный пример для объяснения принципов работы таких механизмов, и просто как забавная безделушка, которую можно подарить близкому человеку. Сделать ее довольно просто и под силу каждому, Вы можете собрать ее вместе с ребенком, что станет отличным развлечением. Далее мы предоставим подробную инструкцию с фото и видео примерами, чтобы сборка простейшего моторчика была понятной и доступной!

Шаг 1 – Подготавливаем материалы

Чтобы сделать самый простой магнитный двигатель своими руками, Вам понадобятся следующие подручные материалы:

  • батарейка на 1,5 Вольта, лучше выбирать мощные варианты по типу Duracell или Energizer;
    Фото батарейка 1,5 В
  • держатель с контактами для пальчиковой батареи (как на фото ниже), можно брать под одну батарейку, однако конструкция на два посадочных места более устойчива;
    Держатель с контактами
  • небольшой магнит, желательно мощный — неодимовый;
    Магнитик
  • кусок обязательно эмалированной медной проволоки (в лаковой изоляции, такая проволока имеет слегка желтоватый цвет), диаметром 1 мм (для сборки потребуется не более 80 см);
  • 30 см неизолированного одножильного провода, диаметром 1 мм.

Подготовив все нужные материалы, можно переходить к сборке простейшего электродвигателя, работающего всего на одной батарейке. Сделать маленький электрический моторчик в домашних условиях не сложно, в чем Вы сейчас и убедитесь!

Шаг 2 – Собираем самоделку

Итак, чтобы инструкция была для Вас понятной, лучше рассмотрим ее поэтапно с картинками, которые помогут визуально понять принцип сборки.

  1. Из эмалированного медного провода Вам нужно сделать катушку двигателя, которая будет являться ротором механизма. Для этого советуем намотать провод на батарейку, оставив с двух сторон примерно по 5 см длины. Хорошей считается катушка из 15-20 витков медной проволоки, однако Вы можете поэкспериментировать и найти более оптимальное значение для наилучшей работы.
  2. Осторожно снимите катушку с батарейки, и свободные концы оберните минимум дважды, как показано на фото. Это необходимо, чтобы обмотка не распалась от вращения.
    Часть самодельного моторчика
  3. Острым ножом аккуратно зачистите эмаль с концов провода до нежно-розового металлического цвета. Этот этап нужно выполнить с особой тщательностью, так как даже небольшое количество лака может помешать контакту, и самоделка не заработает.
  4. Сделайте держатель для ротора. Все что нужно – взять неизолированный медный провод, откусить от него два ровных отрезка по 10 см и обернуть их несколько раз вокруг тонкого гвоздя, который чуть толще 1 мм, чтобы получилась такая деталь:
    Держатель магнитного мотора
  5. Соберите все части самодельного двигателя в одно целое. Основой будет держатель с батарейкой. В него нужно вставить опоры, которые будут поддерживать катушку и подводить к ней ток. В самую последнюю очередь нужно положить на батарейку магнит и немного подтолкнуть катушку самодельного электродвигателя. Если Вы сделали все правильно, электрический мини моторчик запустится и будет бесперебойно крутиться. Остановить его можно только убрав магнит или катушку. Помните, что когда катушка установлена в механизм, то батарейка разряжается из-за того, что цепь замкнута, поэтому обязательно вынимайте катушку или батарейку, чтобы она преждевременно не разрядилась.
    Магнитный мотор своими руками
Читайте так же:
Чем почистить латунные ручки

Сразу же обращаем Ваше внимание на то, что Вы можете по-своему переделать и усовершенствовать конструкцию самодельного маленького двигателя. Для примера ниже мы Вам предоставим несколько видео уроков, которые, возможно, помогут Вам сделать свою версию двигателя из батарейки, медной проволоки и магнита.

Что делать, если самоделка не работает

Если вдруг Вы собрали вечный электродвигатель своими руками, но он не вращается, не спешите расстраиваться. Чаще всего причиной отсутствия вращения мотора является слишком большое расстояние между магнитом и катушкой. В этом случае Вам нужно всего лишь самому немного подрезать ножки, на которых держится вращающаяся часть.

Еще проверьте, хорошо ли Вы зачистили концы катушки и обеспечивается ли в этом месте контакт. Симметричность катушки также играет не маловажную роль, поэтому старайтесь делать все аккуратно и не спеша.

Работающий вечный механизм

Вот и вся технология сборки самодельного магнитного электродвигателя в домашних условиях. Если Вы просмотрели видео уроки, то наверняка убедились, что сделать двигатель из батарейки, медной проволоки и магнита своими руками можно разными способами. Надеемся, что инструкция была для Вас интересной и полезной!

Как сделать простейший электродвигатель за десять минут

Всегда интересно наблюдать за изменяющимися явлениями, особенно если сам участвуешь в создании этих явлений. Сейчас мы соберем простейший (но реально работающий) электродвигатель, состоящий из источника питания, магнита и небольшой катушки провода, которую мы сами и сделаем.

Существует секрет, который заставит этот набор предметов стать электродвигателем. Секрет, который одновременно умен и изумительно прост. Вот что нам нужно:

1,5В батарея или аккумулятор.

Держатель с контактами для батареи.

1 метр провода с эмалевой изоляцией (диаметр 0,8-1 мм).

0,3 метра неизолированного провода (диаметр 0,8-1 мм).

alt

alt

alt

Мы начнем с намотки катушки, той части электродвигателя, которая будет вращаться. Чтобы сделать катушку достаточной ровной и круглой, намотаем ее на подходящем цилиндрическом каркасе, например, на батарейке типоразмера АА.

Оставляя свободными по 5 см провода с каждого конца, намотаем 15-20 витков на цилиндрическом каркасе.

Не старайтесь особенно плотно и ровно наматывать катушку, небольшая степень свободы поможет катушке лучше сохранить свою форму.

Теперь аккуратно снимите катушку с каркаса, стараясь сохранить полученную форму.

Затем оберните несколько раз свободные концы провода вокруг витков для сохранения формы, наблюдая за тем, чтобы новые скрепляющие витки были точно напротив друг друга.

Катушка должна выглядеть так:

alt

alt

Сейчас настало время секрета, той особенности, которая заставит мотор работать. Это секрет, потому что это изысканный и неочевидный прием, и его очень сложно обнаружить, когда мотор работает. Даже люди, много знающие о работе двигателей, могут быть удивлены способностью мотора работать, пока не обнаружат эту тонкость.

Держа катушку вертикально, положите один из свободных концов катушки на край стола. Острым ножом удалите верхнюю половину изоляции, оставляя нижнюю половину в эмалевой изоляции.

Проделайте тоже самое со вторым концом катушки, наблюдая за тем, чтобы неизолированные концы провода были направлены вверх у двух свободных концов катушки.

В чем смысл этого приема? Катушка будет лежать на двух держателях, изготовленных из неизолированного провода. Эти держатели будут присоединены к разным концам батареи, так, чтобы электрический ток мог проходить от одного держателя через катушку к другому держателю. Но это будет происходить только тогда, когда неизолированные половины провода будут опущены вниз, касаясь держателей.

Теперь необходимо изготовить поддержку для катушки. Это просто витки провода, которые поддерживают катушку и позволяют ей вращаться. Они сделаны из неизолированного провода, так как кроме поддержки катушки они должны доставлять ей электрический ток.

Просто оберните каждый кусок неизолированного провода вокруг небольшого гвоздя – и получите нужную часть нашего двигателя.

Основанием нашего первого электродвигателя будет держатель батареи. Это будет подходящая база, потому что при установленной батарее она будет достаточно тяжелой для того, чтобы электродвигатель не дрожал.

Соберите пять частей вместе, как показано на снимке (вначале без магнита). Положите сверху аккумулятора магнит и аккуратно подтолкните катушку.

Как сделать простейший электродвигатель за десять минут

Как сделать простейший электродвигатель за десять минут

Если все сделано правильно, КАТУШКА НАЧНЕТ БЫСТРО ВРАЩАТЬСЯ! Надеемся, что у Вас, как и в нашем эксперименте, все заработает с первого раза.

Если все-таки мотор не заработал, тщательно проверьте все электрические соединения. Вращается ли катушка свободно? Достаточно ли близко расположен магнит (если недостаточно, установите дополнительные магниты или подрежьте проволочные держатели)?

Когда мотор заработает, единственное, на что нужно обратить внимание – чтобы не перегрелся аккумулятор, так как ток достаточно большой. Просто снимите катушку – и цепь будет разорвана.

Модель электродвигателя из подручных материалов за несколько минут

Давным-давно видел описание как сделать модель электродвигателя постоянного тока буквально «на коленке». Наконец-то решился самостоятельно сделать эту игрушку и убедиться что моторчик действительно вращается.

Мне понадобились: деревянный брусок, пара скрепок, элемент питания ААА (ЭП), кусок изолированного провода и магнит. Все нашлось дома, только провод пришлось отмотать от бухты на работе (можно было, разумеется, добыть его из любого испорченного трансформатора или дросселя). Мой провод тонковат 0,2мм, лучше бы потолще — жёсткость ротора будет выше. А магнит отлично подошел от игрушки типа трещотка «Цикады», купленной в магазинчике мелочей «Все за ХХ руб».

Сперва наматываем катушку на любой цилиндрический предмет (например, фломастер), витков 15-20 вполне хватает. Осторожно снимаем катушку и закрепляем витки моментальным клеем или ниткой, кусочками провода и тп. Концы катушек надо оставить подлиннее и подогнуть их как на фото — они выполняют роль оси ротора и коллектора. Теперь самый главный момент в построении модели — надо зачистить концы катушек от изоляции, но только с одной стороны!

Я делал это так: брал катушку двумя пальцами, держа её вертикально, затем клал конец провода на стол и ножом зачищал верхнюю часть до меди по всей длине. Потом то же самое делал со вторым концом катушки, не переворачивая её по вертикали, то есть зачищенные части проводов должны обязательно смотреть в одну сторону (вверх).

Распрямляем скрепки и изгибаем, чтобы получились держатели как на фото.

Шилом протыкаем два отверстия в бруске на расстоянии чуть меньшем длины элемента питания. Я просто приложил ЭП и наметил отверстия.

Теперь собираем мотор — забиваем держатели поглубже в отверстия.

Вставляем между ними ЭП, так чтобы образовался хороший электрический контакт. Чтобы элемент не выскакивал из стоек, лучше его прихватить скотчем. Сверху магнит, мой прилип к стойкам с двух сторон и дополнительно крепить его не понадобилось.

Теперь аккуратно кладем нашу катушечку на держатели-щётки. Перед укладкой следует как можно тщательнее распрямить кончики проводов так чтобы они лежали на одной прямой, проходящей через центр катушки, иначе при вращении будут большие биения и катушка будет выскакивать из держателей.

Вот что получилось в итоге.

Как видно на фотке, действительно крутится.

Если ничего не происходит, проверяем качество зачистки проводов и наличие напряжения (1,5В) на щётках. Проверяем так — когда катушка находится в одном из вертикальных положений через неё должен течь ток и она начнёт дёргаться. Если повернуть катушку на оси на 180 градусов, то ток течь не должен. Если дёргается, но не крутится даже после легкого толчка, то надо сменить полюс магнита.

Я записал десять секунд с вращающейся катушкой на видео. Можете убедиться – всё без обмана.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector