Montagpena.ru

Строительство и Монтаж
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Холодная вулканизация конвейерных лент — данные и описание процесса

Холодная вулканизация конвейерных лент — данные и описание процесса

Резиновые транспортерные (конвейерные) ленты изготавливаются в бесконечной (соединенные) или в конечной форме (не соединенные) для установки и стыковки их на месте применения. Один из методов соединения резинотканевых конвейерных лент это метод холодной вулканизации.

Холодная вулканизация конвейерных лент справочные данные

Конвейерная лента должна стыковаться под углом 16°, при этом слои ленты нарезаются ступенями. Длина стыка при методе холодной вулканизации зависит от прочности ленты, количества тканевых прокладок и прочности одной тканевой прокладки.

Рекомендуемая длина стыка склейки

Прочность ленты, Н/мм

Прочность тканевой прокладки, Н/мм

Минимальная длина ступеней, мм

Рекомендуемые стыковочные материалы для холодной вулканизации конвейерной ленты:

  • Клей SC 2000 (упаковка – 0,5; 1,0; 6,0; 12 кг);
  • Отвердитель UT- R20 (упаковка 20 и 40 г);
  • Растворитель для обезжиривания поверхности стыка – R4, бензин «Галоша» или «Нефрас».

Расход клея при холодной вулканизации конвейерной ленты:

На 1 м² поверхности стыка расходуется приблизительно 1,5 кг клея из расчета двукратного нанесения (750 г на каждый слой нанесенного клея).

Клей смешивается с отвердителем в пропорции: 1 кг клея / 40 г отвердителя.

Холодная вулканизация описание процесса

Надрез верхнего и нижнего слоя производится под углом 45°, тканевые прокладки режутся под углом 90°.

После резки ленты, производится проверка стыковки: концы ленты накладываются друг на друга, при этом ступени на концах лент должны совпадать, а не закрываться, а между ними не должно быть промежутков. Стыковка должна быть проверена с обеих сторон ленты.

При необходимости, шлифовкой производится удаление излишней резины со ступеней. Шлифовка должна производиться осторожно, чтобы не повредить прокладок. Особенно опасным является зашлифовывание прокладки, локальный перегрев резины или прокладок в процессе шлифования. Коричневый импрегрирующий слой должен сохраниться. Подготовленная поверхность очищается от излишних остатков при помощи щетки или пылесоса, а затем тряпкой, намоченной в соответствующем растворителе.

Стыковочная часть ленты должна быть сухой. Влага на тканевых прокладках и поверхности ступеней устраняется при помощи горячего воздуха (макс. температура на поверхности ленты — 100°C).

Клей наносится на сухую, очищенную стыковочную поверхность ленты в два слоя, каждый из которых высушивается в течение 25 минут при комнатной температуре.

Читайте так же:
С какой целью шестерню делают шире колеса

Соединение производится путем постепенного наложения концов ленты друг на друга, при этом необходимо следить, чтобы не произошло образование воздушных пузырьков. Соединенная конвейерная лента может быть введена в эксплуатацию через 24 часа.

Мы рады предложить Вам полный комплекс услуг по холодной вулканизации конвейерных лент.

Для заказа холодной вулканизации или получения ответа на Ваш вопрос — перейдите в раздел Обратная связь

Холодная вулканизация конвейерной ленты

Активное использование конвейеров в современном производстве сталкивает с необходимостью ремонта или стыковки транспортерных лент. Компания ЗБХунгария, оказывающая услуги по изготовлению не только ленточных, но и роликовых, http://www.3bhungaria.com.ua/conv-scraper и шнековых конвейеров, использует различные методы соединения частей конвейерного полотна. Одним из популярных и недорогих методов стыковки, обеспечивающим высокую прочность изделий, является холодная вулканизация, в которой для соединения материалов используются двухкомпонентные клеи.

Понятие и факты из истории появления

Под понятием вулканизации подразумевается процесс смешивания молекул каучуков в однородную пространственную сетку под влиянием вулканизирующего агента. Каучук был открыт во время путешествия Христофора Колумба в Америку, но активное использование материала началось только в 1839 году со случайного изобретения резины под воздействием высокой температуры на смесь серы и каучука Чарльзем Нельсоном Гудьиром. Холодный метод создания резины был открыт в 1946 году А. Парксом, благодаря воздействию на каучук хлористой серой. А современная технология появилась в 1932 году с внедрением в производство синтетического каучука С.В. Лебедевым.

lenta-1

Плюсы и минусы методики

Холодная вулканизация обладает рядом достоинств, сравнительно с другими способами соединения транспортерных лент. Плюсы представлены:

  • Возможностью стыковки полотна, без его снятия с конвейера;
  • Отсутствием необходимости подачи высокого напряжения на оборудование;
  • Допустимостью использования рядом со взрывоопасными газами;
  • Возможностью применения в небольших помещениях;
  • Высокой прочностью швов.

Такие преимущества позволяют производить ремонт оборудования за короткий срок. Кроме того процесс стыковки имеет низкую себестоимость, благодаря отсутствию необходимости использования дорогостоящих агрегатов.

Основные минусы холодной вулканизации представлены следующими ограничениями:

  • Невозможностью применения метода при температурах ниже 5-10°С;
  • Необходимостью отстаивания конвейерной ленты в нерабочем состоянии до 12 часов;
  • Невозможностью использования при большом содержании пыли и влаги в окружающем пространстве.

Применение метода наиболее целесообразно для ремонта конвейерных лент, при невозможности использования вулканизатора (при ширине изделия свыше 14 м) и механических соединений во взрывоопасных условиях (шахты и др.)

Читайте так же:
Что такое праймер в бензопиле

Использующиеся материалы

Для холодной вулканизации обязательно наличие:

  • Самовулканизирующейся резиновой смеси;
  • Очистителя;
  • Двухкомпонентного клея;
  • Специализированных шлифовальных и ручных инструментов.

При оказании услуги нашими специалистами используются только высококачественные клеющие смеси, поэтому стык будет надежно служить до конца срока эксплуатации изделия.

Официальным представителем 3БХунгария в Украине является компания “МХМ Украина”, которая расположена в городе Одесса и имеет ряд сервисных филиалов в других уголках страны.

Холодная вулканизация конвейерных лент

Производство Стыковка конвейерных лент

Стыковка конвейерных лент и плоских ремней является производственной необходимостью всех без исключения промышленных предприятий, использующих ленточные конвейера и нории. Во-первых стыки необходимы для ремонта порвавшейся ленты или ремня, во-вторых для изготовления бесконечных конвейерных лент и плоских ремней, в-третьих для изготовления более длинных лент и ремней из имеющихся коротких отрезов, поскольку зачастую очень трудно найти узкие конвейерные ленты и плоские ремни необходимой длинны одним отрезом.

При проведении стыковки лент и плоских ремней необходимо четко представлять условия их эксплуатации, то есть в максимальной степени обеспечить соответствие размеров и свойств уровню нагрузок. Стыковка конвейерных лент и плоских ремней, проведенная с учетом всех характеристик ленты и условий эксплуатации, способна обеспечить длительную безаварийную эксплуатацию конвейера.

Существует три основных метода стыковки конвейерных лент и плоских ремней:

  • горячая вулканизация
  • холодная вулканизация
  • механическая стыковка

Каждый метод имеет свои достоинства и недостатки. При стыковке любым из способов, прочность соединения напрямую зависит от квалификации персонала выполняющего работы, соблюдения регламента работ при разделке концов конвейерной ленты (ремня), сборке стыка и от качества материалов, используемых при стыковке. Постараемся дать характеристику каждому методу.

Стыковка транспортерных лент и плоских ремней методом горячей вулканизации

Для промышленных предприятий, использующих конвейерные ленты и плоские ремни, оптимальным вариантом является стыковка с применением вулканизационных прессов. Горячая вулканизация конвейерных лент и плоских ремней, безусловно, является самым надежным видом стыковки. Основным достоинством такого метода является долговечность такого стыка. Она сопоставима со сроком действия самой ленты. При стыковке с соблюдением технологии и высоком качестве стыковочных материалов гарантируется прочность стыка до 90% от прочности ленты. Недостатки: необходимость иметь дорогостоящий вулканизационный пресс, длительность и трудоемкость процесса, неразъемность соединения.

Читайте так же:
Фрезы по дереву для станков насадные

Стыковка транспортерных лент и плоских ремней методом холодной вулканизации

Для предприятий, эксплуатирующих транспортерные ленты и плоские ремни, наиболее эффективным методом стыковки лент является холодная вулканизация двухкомпонентными клеями импортного производства (TIP-TOP, Nilos). Этот метод менее трудоемок, чем метод горячей вулканизации. Минимальные затраты времени, труда и отсутствие необходимости приобретать вулканизационное оборудование, позволяют говорить о несомненной выгоде применения данного вида стыковки лент и ремней. При стыковке на действующих конвейерах приходится переносить существенно меньше оборудования, т.е. только ручной и шлифовальный инструмент, а так же клей. Прочность стыка — до 70% от прочности транспортерной ленты (ремня). Основные недостатки: По окончании работ требуется дополнительная выдержка ленты при температуре не ниже 0 °С (в зависимости от применяемых стыковочных материалов от 2 до 24 часов), что значительно увеличивает время простоя конвейера, при сильной запыленности окружающей среды стыкование конвейерной ленты (ремня) методом холодной вулканизации невозможно, стыковка при влажности ниже точки росы исключена.

Стыковка транспортерных лент и плоских ремней механическим методом

Наиболее быстрым, простым и доступным, но не самым прочным и долговечным способом стыковки конвейерных лент и плоских ремней, является механическое соединение. Основные преимущества механического соединения: самый быстрый способ стыковки, небольшая стоимость (по сравнению с вулканизацией), не требуется специального помещения и громоздкого оборудования (прессы для вулканизации), трудоемкость выполнения механической стыковки лент незначительна, так как отсутствует необходимость разделки конвейерной ленты, отсутствует расход ленты (длина стыка), возможность стыковки конвейерной ленты при отрицательных температурах и в условиях повышенной запыленности, не требуется высококвалифицированный персонал.

Механические соединения подразделяются:

  • разъёмные
  • неразъёмные

Разъемные соединения конвейерных лент (ремней) позволяют быстро и легко соединять и разъединять ленты, не разбирая конвейер, тем самым сокращая время простоя линии.

К неразъёмным относятся заклепочные и болтовые соединения пластинами. Неразъемные болтовые соединения применяются также и для ремонта продольных порезов резинотканевых транспортерных лент

Специалисты нашей компании производят стыковку как на собственном производстве, так и на предприятии заказчика.

Стыковые соединения, выполненные специалистами ООО «Уралрезинотехника», сохраняют свою работоспособность в течение всего срока службы лент, при соблюдении установленных правил эксплуатации конвейерных лент.

Стоимость стыка конвейерной ленты (ремня) — 2000 р. + 2000 руб. за 1 п.м. прокладки
Срок изготовления стыка конвейерной ленты до трёх рабочих дней.

Наши филиалы Выберите который ближе к Вам

Приобрести или заказать всю нашу продукцию Вы можете в наших филиалах. Кроме того мы осуществляем бесплатную доставку до транспортных компаний и по Екатеринбургу

Читайте так же:
Обозначение на схеме розеток и выключателей

Холодная стыковка

Процесс соединения полимерных материалов, связанный с изменением молекулярного состава, называют вулканизацией, или сваркой. Влияние на молекулярные связи обусловливается физическим, либо химическим воздействием на структуру. В первом случае сваривание материалов происходит за счет давления и высоких температур, и данный способ квалифицируется как «горячая вулканизация». Использование химических реакций не предусматривает нагревания сращиваемых ингредиентов, поэтому в обиходе трактуются как «холодные» процессы склеивания.

Холодная стыковка конвейерных лент (она же холодная вулканизация и холодная сварка) — одна из трех технологий соединения резинотканевых и пластиковых дорожек промышленных линий непрерывного действия. В основе методики лежит склеивание стыкуемых поверхностей с помощью специальных составов, содержащих вяжущий и консолидирующий компонент. С горячей вулканизацией холодную сварку роднит подготовка сращиваемых поверхностей, предусматривающая ступенчатую разделку полотна.

Холодная стыковка конвейерных лент, в отличие от термосварки, не требует применения мощного громоздкого прессовочного оборудования, благодаря чему допускает выполнение мероприятий вдали от источников электроэнергии. Причем прочность образованного шва, составляет до 80% от структурной крепости самого полотна. Место стыка характеризуется гладкостью поверхности, плотностью и эластичностью.

Холодная вулканизация — единственно возможный вариант крепления аксессуаров к полотну. Именно этот метод используется при комплектации конвейерной дорожки боковыми волнообразными стенками, всевозможными перегородками и направляющими.

Преимущества стыковки транспортерного полотна холодной сваркой
  • Быстрота исполнения. Основное время затрачивается на подготовку стыкуемых участков. Окончательная консолидация соединения происходит через 2-3 часа после завершения процедуры склеивания, и, по сравнению с горячей вулканизацией, процесс длится вдвое меньше.
  • Экономия пространства. Отсутствие пресса делает операцию «компактной», что позволяет реализовывать задачу на участках с затрудненным доступом.
  • Снижение себестоимости стыка за счет исключения привлечения вулканизатора.
  • Высокая надежность и отличное качество соединения.
Порядок действий при реализации технологии холодной вулканизации
  • Подготовка рабочего места на конвейере.
  • Подготовка ленты (удаление загрязнений и жировых отложений, просушка).
  • Нанесение разметки.
  • Разделка полотна.
  • Промазывание ступеней клеевым составом в два слоя с промежуточной просушкой.
  • Наложение ступеней с зазором в 2-3 см для обеспечения гибкости стыка.
  • Уплотнение соединенных ступеней специальным роликом с последующим простукиванием молотком.
  • Нанесение клея на швы стыка и фаски резиновых обкладочных слоев с просушиванием до выветривания липкости.
  • Наложение на шов заплаты и прокатывание роликом для удаления воздуха.
  • Сушка в течение 2-3 часов (в зависимости от типа клея).
Читайте так же:
Рейсмусовый станок рейтинг лучших
Условия выполнения процедуры холодной сварки
  • В ходе выполнения операции используются материалы, содержащие токсичные ингредиенты, ввиду чего все операции требуют соблюдения мер предосторожности: использования спецодежды и средств индивидуальной защиты.
  • Двухкомпонентные клеевые составы хранят при положительной температуре с оптимальным диапазоном от 10 до 17 градусов в сухом затененном месте, вдали от нагревательных приборов. При транспортировке в холодный период, препарат перед употреблением необходимо выдержать в комнатной температуре не менее суток. Важно отметить, что возможность реализации склеивания также имеет температурные ограничения, поскольку в режиме ниже нуля градусов, клей кристаллизируется. Таким образом, выполнение холодной вулканизации допускается при температуре не ниже +5 градусов.
  • Эксплуатация транспортерного полотна с клеевыми соединениями рассчитана на термические условия от -40 до +80 градусов. Иными словами, данная технология неприемлема для стыковки теплостойких лент.
  • Препятствием к применению холодной сварки служит и повышенная запыленность среды, поскольку попадание посторонних частиц на склеиваемые поверхности приводит к ухудшению качества шва. Решить проблему можно, защитив рабочую зону от ветра, пыли и теплового солнечного воздействия специальной палаткой.
  • При влажности атмосферного воздуха ниже точки росы процедура холодной вулканизации также исключается.
Материалы для холодной стыковки конвейерных лент

Наше предприятие ООО «Велес Групп» предлагает не только соединение транспортерных полос любым из существующих способов, но и продажу вулканизирующих состав. Ассортимент клеевой продукции представлен двухкомпонентными материалами ведущих европейских брендов Tip-Top Shtahlgruber и Nilos. Средства имеют обширную область применения, демонстрируя безупречное сцепление резины, металлов и тканей в любом сочетании материалов.

Комплект клеевой продукции состоит из вяжущей основы и отвердителя, которые смешиваются непосредственно перед употреблением, согласно инструкции. Преимуществом двухкомпонентных препаратов выступает реактивность схватывания, благодаря которой сокращается время работ по замыканию краев и устранению разрывов, а также, на комплектацию полотен дополнительными приспособлениями в виде гофоробортов и захватов.

Воспользуйтесь нашими услугами, позвоните по телефону +7 (495) 799-36-46, 8 (800) 700-41-43.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector