Montagpena.ru

Строительство и Монтаж
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Железная руда – кратко для детей и доклада (4 класс, окружающий мир)

Железная руда

Ранняя история железных изделий относится к VI–IV тысячелетиям до н. э., однако только в начале I тысячелетия до н. э. придумали способ выплавки железа. Для современной промышленности сплавы железа — это основной металл многих производств. Расскажем о составе руды, способе её добычи и переработки на примере Курской магнитной аномалии, перечислим основные месторождения России.

Железная руда – кратко для детей и доклада (4 класс, окружающий мир)

Что такое железная руда

Железной рудой называют горную породу с включениями определённых минералов железа в достаточном количестве. По содержанию железа руда делится на богатую (более 50 % железа), обычную (25–50 %), бедную (менее 25 %).

В состав наиболее ценных железных руд входят минералы магнетит, гематит, магнетит с примесью титана, ильменит (содержит железо и титан).

Железная руда – кратко для детей и доклада (4 класс, окружающий мир)

Ценность железной руды повышают примеси других металлов, так как при переплавке дополнительно получают ванадий, палладий, платину, золото.

Как добывают железную руду

Добыча железной руды возможна карьерным и шахтным способом. Карьерный способ безопасен для работников, но нарушает окружающую среду. Карьеры обычно имеют глубину до 200–500 м и более.

В карьере регулярно производятся взрывы для откалывания руды от монолитных стенок. Экскаватор грузит обломки в самосвал, который отвозит породу к железнодорожной ветке.

Карьерная техника очень мощная. Так, ковш экскаватора захватывает 23 куб. м. породы, в кузов самосвала можно загрузить 180–220 т руды.

Из карьера руда перевозится на горно-обогатительный комбинат (ГОК), построенный недалеко от места добычи. Продукция ГОКа — брикеты, содержащие не менее 70 % железа.

Самый крупный ГОК России — Лебединский на территории Курской магнитной аномалии. Его карьер, где добывают железную руду, признан крупнейшим в мире.

Железная руда – кратко для детей и доклада (4 класс, окружающий мир)

Рис. 2. Лебединский ГОК, карьер.

Как плавят руду

Брикеты отправляются дальше, на Оскольский электрометаллургический комбинат (ОЭМК). Здесь в специальной печи брикеты переплавляют, получая сталь нужного состава.

Отсюда сталь поступает на предприятия машиностроения, производства различных металлических изделий, подшипников.

Комбинат поставляет продукцию в США, Германию, Италию, Францию, Норвегию и другие страны.

На ОЭМК применяются современные технологии, что обеспечивает выпуск высококачественной стали и минимальные выбросы в воздух.

Железная руда – кратко для детей и доклада (4 класс, окружающий мир)

Рис. 3. ОЭМК, выплавка стали.

Месторождения железных руд России

Россия занимает 5 место в мировом списке стран, добывающих железную руду.

  • Крупнейшее в стране и мире месторождение — Курская магнитная аномалия (Курская, Белгородская, Орловская области). Разрабатываются руды с содержанием железа от 32 до 62 %.
  • Месторождения Мурманской области — Оленегорское и Ковдорское железорудные поля.
  • В республике Карелия — месторождение Костомукша.
  • Качканарское месторождение (Свердловская область) — большие запасы бедных руд.
  • Бакчарское месторождение (Томская область) содержит богатые руды, пока не разрабатывается. Предполагается скважинный способ добычи, планируемое начало работ — 2020–2021 год.

Что мы узнали?

Россия богата железной рудой. Разрабатываются несколько крупных месторождений, одно пока в резерве. В докладе для детей по окружающему миру в 4 классе можно кратко описать путь руды от карьера до производства стали.

Урок окружающего мира в начальной школе «Руды металлов». 4-й класс

1. Расширить знания о полезных ископаемых, формировать новые понятия: руда, рудные полезные ископаемые, металлы.
2. Раскрыть значения металла в жизни человека.

Метапредметные задачи:

1. Развивать интеллектуальные умения: извлекать информацию, представленную в разных формах, делать выводы на основе обобщения знания.
2. Развивать коммуникативные умения: учиться действовать совместно при решении учебной задачи.
3. Развивать организационные, оценочные умения.
4. Развивать наблюдательность, любознательность, умение сравнивать, делать выводы.
5. Воспитывать самостоятельность, творческий подход к делу.

Читайте так же:
Однокомпонентный клей для металла

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска, учебник «Окружающий мир» 4 класс, часть 1, (.Я. Дмитриева,.Н. Казаков), рабочая тетрадь к учебнику «Окружающий мир», образцы разных тел, образцы руд, образцы металлов и изделий из металлов, магниты; физическая карта России; схема получения металлов; иллюстрации изделий из металла; Презентация.

  • наблюдения;
  • исследовательская работа;
  • эвристическая беседа;
  • работа с учебником;
  • сравнительно-сопоставительный анализ.
  • групповая,
  • индивидуальная,
  • фронтальная,
  • парная

Ход урока

1. Организационный момент.

Цель: включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне

– Я надеюсь, что сегодняшний урок окружающего мира будет для вас очередным открытием, удивлением.
Эпиграфом урока я выбрала слова замечательного ученого А.Е.Ферсмана: “Нет во всем мире земли, где бы хранилось столько богатств, где бы так могучи были силы недр…” (Слайд 2)
– О какой земле идет речь? (О России)
– Как вы понимаете слово недра? (То, что внутри земли)
– О каком богатстве недр говорится? (О полезных ископаемых)

2. Актуализация знаний

Цель: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося.

– Что такое полезные ископаемые (все горные породы и минералы, которые использует человек)

Проверка усвоения предыдущей темы (Приложение 1. Слайд 3)

Он очень нужен детворе,
Он на дорожках во дворе,
Он и на стройке, и на пляже,
И он в стекле расплавлен даже. (Песок.)

Известняк – результат метаморфоза. (Мрамор)

Если встретишь на дороге,
То увязнут сильно ноги.
А сделать миску или вазу –
Она понадобится сразу. (Глина.)

Покрывают им дороги,
Улицы в селениях,
А ещё он есть в цементе.
Сам он – удобрение. (Известняк.)

Хорошо знаком ты с ним.
Раньше был он дном морским,
А похож на известняк,
И устроен точно так.
Им рисуют на заборах,
На асфальте или в школах. (Мел)

Полезное ископаемое, которое состоит из трёх веществ. (Гранит)

Все перечисленные полезные ископаемые – строительные материалы.

3. Постановка проблемы и актуализация знаний

Цель: обсуждение затруднений; проговаривание цели урока в виде вопроса, на который предстоит ответить, или в виде темы урока. Постановка проблемной ситуации, сообщение темы урока.

– Прочитайте слова. (Слайд 4) Какое “лишнее”? Почему?

(Все металлы, а ножницы – изделие из металла).

  • Из чего получают металлы?
  • На какие группы делятся металлы и руды металлов?
  • Где используются?

4. «Открытие нового знания». Объяснение нового материала. Совместное открытие знаний

Реализация построенного проекта.

Цель: познакомить с разнообразием металлов, показать образцы металлов

1. Из чего человек получает металлы? (Из руды)

Работа с учебником: с.115 – Чтение определения, что такое руда.

(Руды – это полезные ископаемые, в состав которых входят металлы).

– Скопление руды в земле называют месторождением. (Слайды 5-7)

– В некоторых местах железная руда залега­ет неглубоко, в таких месторождениях ее добывают открытым способом. Сначала пласт взрывают, а потом в образовавшемся карьере огромные экскаваторы черпают руду и грузят ее в машины или желез­нодорожные вагоны. Месторождения открытого типа – карьеры или разрезы.
В других местах руда залегает глубоко, тогда для ее добычи роют глубокие шахты. Это – месторождения закрытого типа.

2. Рассказ Шацкой В. о получении черных металлов по схеме:(Слайд 8-13)

Чугун и сталь – сплав железа с углеродом. В чугуне его чуть больше, чем в стали. (Слайд 14)

Читайте так же:
Формы алмазных шлифовальных кругов

– Покажите чугун и сталь (раздаточный материал).

Организация практической работы

– Перед вами изделия из металлов. Вам нужно разделить их на две группы. Как это можно сделать? (Мнения детей)

Учебник с.115 Практическая работа. Тетрадь с.22 №42

(Металлы, которые притягиваются магнитом и металлы, которые не притягиваются магнитом)

– На какие 2 группы делятся металлы?

Вывод: Металлы, которые притягиваются магнитом, образуют группу черных металлов, другая группа – цветные металлы. К черным металлам относятся железо и его сплавы: чугун и сталь. К цветным металлам – алюминий, медь, свинец, цинк. (Слайды 15, 16)

– Для получения цветных металлов добывают руды цветных металлов. (Слайд 17)

  • 1 группа – Железная руда (Приложение 2).
  • 2 группа – Алюминиевая руда (Приложение 3).
  • 3 группа – Оловянная руда (Приложение 4).
  • 4 группа – Цинк (Приложение 5).
  • 5 группа – Работа с картой (интерактивная доска)
    – Найдите и обозначьте условным знаком крупные месторождения руд. (Слайд 22)

5. Первичное закрепление

Цель: проговаривание нового знания

Вставь пропущенные слова в предложениях, используя текст учебника (Слайд 23)

Такие разные железная руда и мел, мрамор и соль, на самом деле очень близки между собой. Называются они, так же, как и многие другие вещества, __________________ _________________. Места, где находятся их большие скопления, называются _______________________ полезных ископаемых.
Горные породы, из которых при специальной обработке можно получить металлы, называются _______________. Различают руды _____________________ и ____________________ металлов. Из руды чёрных металлов в основном выплавляют __________________. Оно входит в состав __________________ и ___________________. На карте месторождения этой руды обозначают __________________ треугольником. Если руда залегает близко к поверхности, её добывают _____________________ способом. Для добычи глубоко залегающих руд приходится строить ____________________. (Слайд 24)

6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Цель: каждый для себя должен сделать вывод о том, что он уже умеет.

Проверочный тест. (Слайды 25-32)

7. Включение нового знания в систему знаний и повторение

– Какой самый большой недостаток есть у железа, чугуна и стали? (Слайд 33)

(Ржавчина. Черные металлы легко ржавеют под действием кислорода и влаги. Предмет из чугуна или стали на открытом воздухе быстро покрывается ржавчиной. Это пятна рыжего цвета. Спустя какое-то время ржавчина полностью покроет всю поверхность предмета. Ржавление — это окисление железа под влиянием кислорода, воздуха и воды. За продолжительное время ржавчина может полностью разрушить металлические предметы. В промышленности ржавчина постоянно разрушает огромное количество металла. Человек придумал много способов борьбы с ржавчиной). (Слайд 34)

– Прочитайте эти слова: (Слайд 35)

НАША ПЛАНЕТА – ГЛАВНАЯ СОКРОВИЩНИЦА МИРА.

– И в заключение, я хочу вам поведать одну историю.

Однажды на берегу солнечно-лазурного моря один человек нашел старинный сундук. Поднял тяжелую заржавевшую крышку, а там… В сундуке было несметное богатство. В красных рубинах бушевало неугасающее пламя, бриллианты и жемчуга коварно заманивали в свои прекрасные сети. Быстро промчался не один десяток лет. Каждый день Человек брал из сундука по одной монетке или камешку… Как-то раз Человек приказал подать тот самый старинный сундук. Где-то на дне огромного сундука лежало несколько монет да десяток камней. Вот все, что осталось от несметного богатства. Может ли это быть в реальной жизни? Может…
Наша планета – главная сокровищница мира. Если каждое поколение людей будет «уносить с собой» по камешку, то вскоре «сокровищница» опустеет. Чтобы этого не произошло, чтобы на земле можно было жить, мы должны сохранить нашу планету. (Слайд 36)

Читайте так же:
Схема электроотопления в частном доме

– Металлы – основа многих видов производства деятельности человека. Все свойства металлов играют важнейшую роль в жизни человека, поэтому мы должны бережно и экономно использовать данные ресурсы.

8. Домашнее задание: (Слайд 37)

1. Все ли металлы твёрдые?
2. Узнайте и расскажите о благородных металлах.
3. с.114-116

9. Рефлексия учебной деятельности

– Наш урок стал уроком открытий, удивлений.

В завершение урока, поделитесь своими впечатлениями. Для этого закончите начатые предложения. (Слайд 38)

Сегодня я узнал (а)_________________
Я научился (лась)__________________
Мне было интересно _______________

Железная руда — презентация

Презентация на тему: » Железная руда» — Транскрипт:

2 Желе́зные ру́ды природные минеральные образования, содержащие железо и его соединения в таком объеме, когда промышленное извлечение железа целесообразно. Хотя железо входит в большем или меньшем количестве в состав всех горных пород, но под названием железных руд понимают только такие скопления железистых соединений, из которых в больших размерах и с выгодой в экономическом отношении может быть получаемо металлическое железо.

Похожие презентации

Проект по химии Металлургия Бакальских рудников Выполнил: Бутко В.Д Проверил: Алтухова Т.В.

Проект по химии Металлургия Бакальских рудников Выполнил: Бутко В.Д Проверил: Алтухова Т.В.

Полезные ископаемые. Нерудные Строительные глина песок известняк гранит Горючие Прир. газ нефть торф уголь Рудные Железная руда.

Полезные ископаемые. Нерудные Строительные глина песок известняк гранит Горючие Прир. газ нефть торф уголь Рудные Железная руда.

Полезные ископаемые. Выполнила: Амалия Безбалинова 3 «Б» класс лицей 2 г. Сургут 2014 год.

Полезные ископаемые. Выполнила: Амалия Безбалинова 3 «Б» класс лицей 2 г. Сургут 2014 год.

Презентация к уроку по биологии (10 класс) по теме: хемосинтез

Презентация к уроку по биологии (10 класс) по теме: хемосинтез

Минералы Где зарождаются минералы Минерал Природное тело, образующееся в глубинах и на поверхности Земли, входящее в состав горных пород, руд, металлов.

Минералы Где зарождаются минералы Минерал Природное тело, образующееся в глубинах и на поверхности Земли, входящее в состав горных пород, руд, металлов.

МОДУЛЬ 1. ВВОДНЫЙ РАЗДЕЛ Тема 1. Основные термины и понятия. Преподаватель кафедры месторождений полезных ископаемых Рыбин Илья Валерьевич.

МОДУЛЬ 1. ВВОДНЫЙ РАЗДЕЛ Тема 1. Основные термины и понятия. Преподаватель кафедры месторождений полезных ископаемых Рыбин Илья Валерьевич.

Каменное царство Байкальского региона ПОДГОТОВИЛ: УЧЕНИК 4 А КЛАССА ТЮГАШЕВ ГРИГОРИЙ.

Каменное царство Байкальского региона ПОДГОТОВИЛ: УЧЕНИК 4 А КЛАССА ТЮГАШЕВ ГРИГОРИЙ.

1. Найти значение выражения: Не верно! Молодец! 1. Найти значение выражения: Подумай! Молодец!

1. Найти значение выражения: Не верно! Молодец! 1. Найти значение выражения: Подумай! Молодец!

ЖЕЛЕЗО Трепалиной Анастасии к уроку по химии 8 а класс.

ЖЕЛЕЗО Трепалиной Анастасии к уроку по химии 8 а класс.

Кочубей С.Н. ЛСОШ. Это вещества, которые образуются в глубинах Земли и которые человек может использовать для своих нужд.

Кочубей С.Н. ЛСОШ. Это вещества, которые образуются в глубинах Земли и которые человек может использовать для своих нужд.

ПАСОКМ Тема: Полезные ископаемые. Руды металлов. Руды – это полезные ископаемые, в состав которых входят металлы.

ПАСОКМ Тема: Полезные ископаемые. Руды металлов. Руды – это полезные ископаемые, в состав которых входят металлы.

Распространенность металлов в природе Некоторые элементы металлов содержатся в земной коре:железо,натрий,магний,калий,кальц ий,алюминий. Многие металлы.

Распространенность металлов в природе Некоторые элементы металлов содержатся в земной коре:железо,натрий,магний,калий,кальц ий,алюминий. Многие металлы.

Металлургический комплекс России – совокупность отраслей, производящих разнообразные металлы. 1.Состав комплекса 2.Факторы размещения 3.Черная металлургия.

Металлургический комплекс России – совокупность отраслей, производящих разнообразные металлы. 1.Состав комплекса 2.Факторы размещения 3.Черная металлургия.

ХЕМОСИНТЕЗ Панкратова Н.В. Салтанкина Н.П. ГОУ МСС УОР 2 Москва 2008.

ХЕМОСИНТЕЗ Панкратова Н.В. Салтанкина Н.П. ГОУ МСС УОР 2 Москва 2008.

Чем различаются минералы Окружающий мир 4 класс УМК «Гармония » Мануковская И.В. МОУ СОШ 10 г. Борисоглебск.

Чем различаются минералы Окружающий мир 4 класс УМК «Гармония » Мануковская И.В. МОУ СОШ 10 г. Борисоглебск.

Область сокровищ. Мустафаева Оксана Валерьевна учитель начальных классов МОУ прогимназии 2 Советского района г. Волгограда.

Область сокровищ. Мустафаева Оксана Валерьевна учитель начальных классов МОУ прогимназии 2 Советского района г. Волгограда.

Полезные ископаемые

Северный Кавказ. Найдите ошибку! В состав Северного Кавказа входят: А)Краснодарский край; Б)Ставропольский край; В)Ростовская область; Г)Дагестан; Д)Абхазия;

Северный Кавказ. Найдите ошибку! В состав Северного Кавказа входят: А)Краснодарский край; Б)Ставропольский край; В)Ростовская область; Г)Дагестан; Д)Абхазия;

Игра «Классификация Разделите предметы на несколько групп и дайте им названия. ответ.

Игра «Классификация» Разделите предметы на несколько групп и дайте им названия. ответ.

Железорудное сырье

Человек начал изготавливать и использовать изделия из железа в период «железного» века –примерно четыре тысячи лет назад. Сегодня железные руды –одно из наиболее распространенных полезных ископаемых. Пожалуй только угли и строительные материалы извлекаются из недр в больших объемах. Более 90% железных руд используются в черной металлургии для производства чугуна и стали.

Чугун — сплав железа с углеродом (2-4%), как правило, хрупок и содержит примеси кремния, марганца, серы, фосфора, а иногда легирующих элементов — хрома, никеля, ванадия, алюминия и др. Чугун получают из железных руд в доменных печах. Основная масса чугуна (свыше 85%) перерабатывается в сталь (предельный чугун), меньшая часть применяется для изготовления фасонного литья (литейный чугун).

Читайте так же:
Самодельная ходовая для самодельного снегохода

Сталь – ковкий сплав железа с углеродом ( и легирующие добавки), основной конечный продукт переработки железных руд. Сталь обладает высокой прочностью, вязкостью, способностью легко изменять форму при горячей и холодной обработке давлением, приобретать в зависимости от химического состава и способа термической обработки нужные свойства: жаропрочность, сопротивление истиранию, коррозионную стойкость. Благодаря этому сталь является важнейшим конструкционным материалом.

Продукция черной металлургии применяется во всех сферах промышленного производства, но в основном в машиностроении и капитальном строительстве.

Железная руда является сырьем для производства черных металлов. Железную руду, извлеченную из недр, в горном деле принято называть «сырой рудой».

Железорудное сырье (ЖРС) – вид металлургического сырья, которое используется в черной металлургии для производства чугуна и металлизированного продукта (DRI и HBI), а также в незначительном количестве в выплавке стали. Железорудное сырье подразделяется на два вида – подготовленное (агломерированное) и неподготовленное (неагломерированное) сырье. Подготовленное ЖРС – это сырье готовое для использования в доменных печах для производства чугуна. Неподготовленное ЖРС является сырьем для производства агломерированного сырья. Неподготовленное ЖРС – это концентрат, доменная и аглоруда. Концентрат производится, в основном, в результате магнитной сепарации измельченной железной руды с низким содержанием железа. Извлечение железа в концентрат составляет в среднем около 80%, содержание железа в концентрате 60-65%.

Аглоруда (железорудная мелочь) вырабатывается из богатой руды с высоким содержанием железа в результате дробления, грохочения, дешламации, крупность -10 мм.

Доменная (крупнокусковая руда) также вырабатывается из богатой руды, крупность куска -70+10 мм. Железорудное сырье для доменного процесса подвергается агломерации и окускованию. Агломерат получают из аглоруды и концентрата, а для производства окатышей применяются только концентраты.

Окатыши производятся из железорудного концентрата с добавлением известняка в результате окомкования смеси (гранулы диаметром 1 см) и последующего обжига.

Горячебрикетированное железо не являются ЖРС, т.к. фактически это уже продукты металлургического передела. В качестве сырья для производства агломерата используются смесь из аглоруды, сидерита, известняка и железосодержащих отходов производства с высоким содержанием железа (окалина и др.). Смесь также подвергается окомкованию и спеканию.

Металлургическая ценность железных руд и концентратов определяется содержанием в них полезного компонента (Fe), а также полезных (Mn, Ni, Cr, V, Ti), вредных (S, P, As, Zn, Pb, Cu, K, Na) и шлакообразующих (Si, Ca, Mg, Al) примесей. Полезные примеси являются естественными легирующими элементами стали, улучшающими ее свойства. Вредные примеси или ухудшают свойства металла (сера и медь придают металлу красноломкость, фосфор — хладоломкость, мышьяк и медь понижают свариваемость), или усложняют процесс выплавки чугуна (цинк разрушает огнеупорную кладку печи, свинец – лещадь, калий и натрий вызывают образование настылей в газоходах).

Содержание серы в товарной руде не должно превышать 0,15%. В рудах и концентратах, используемых для производства агломерата и окатышей, допустимое содержание серы может быть до 0,6%, так как при агломерации и обжиге окатышей степень удаления серы достигает 60- 90%. Предельное содержание фосфора в руде, агломерате и окатышах 0,07-0,15%. При выплавке обычных передельных чугунов допускается наличие в железорудной части доменной шихты (не более) As 0,05-0,1%, Zn 0,1-0,2%, Cu до 0,2%. Шлакообразующие примеси разделяются на основные (Ca, Mg) и кислые (Si, Al). Предпочтительны руды и концентраты с более высоким отношением основных окислов к кислым, так как сокращается ввод сырых флюсов при последующем металлургическом переделе.

Читайте так же:
Полезные изделия из металла

Шлакообразующие примеси

Железные руды — природные минеральные образования, содержащие железо и его соединения в таком объеме, когда промышленное извлечение железа целесообразно. Хотя железо входит в большем или меньшем количестве в состав всех горных пород, но под названием железных руд понимают только такие скопления железистых соединений, из которых в больших размерах и с выгодой в экономическом отношении может быть получаемо металлическое железо.

Железные руды

Различаются следующие промышленные типы железных руд:

  • Титано-магнетитовые и ильменит-титаномагнетитовые в базитах и ультрабазитах;
  • Апатит-магнетитовые в карбонатитах;
  • Магнетитовые и магно-магнетитовые в скарнах;
  • Магнетит-гематитовые в железных кварцитах;
  • Мартитовые и мартит-гидрогематитовые (богатые руды, образуются по железным кварцитам);
  • Гётит-гидрогётитовые в корах выветривания.

Существует три вида железорудной продукции, использующиеся в чёрной металлургии: сепарированная железная руда (обогащённая методом сепарации рассыпчатая руда), аглоруда (спечённая, окускованная путем термической обработки) и окатыши (сырая железосодержащая масса с добавлением флюсов (обычно, известняка); формуется в шарики диаметром около 1-2 см).

Х имический состав

По химическому составу железные руды представляют собой окиси, гидраты окисей и углекислые соли закиси железа, встречаются в природе в виде разнообразных рудных минералов, из которых главнейшие: магнетит, или магнитный железняк; гётит, или железный блеск (красный железняк); лимонит, или бурый железняк, к которому относятся болотные и озерные руды; наконец, сидерит, или шпатоватый железняк (железный шпат), и его разновидность сферосидерит. Обыкновенно каждое скопление названных рудных минералов представляет смесь их, иногда весьма тесную, с другими минералами, не содержащими железа, как, например, с глиной, известняком или даже с составными частями кристаллических изверженных пород. Иногда в одном и том же месторождении встречаются некоторые из этих минералов совместно, хотя в большинстве случаев преобладает какой-нибудь один, а другие связаны с ним генетически.

Богатая железная руда

Богатая железная руда имеет содержание железа свыше 57 %, а кремнезёма менее 8…10 %, серы и фосфора менее 0,15 %. Представляет собой продукт природного обогащения железистых кварцитов, созданных за счёт выщелачивания кварца и разложения силикатов при процессах длительного выветривания или метаморфоза. Бедные железные руды могут содержать минимум 26% железа.

Выделяют два главных морфологических типа залежей богатой железной руды: плоскоподобные и линейные. Плоскоподобные залегают на вершинах крутопадающих пластов железистых кварцитов в виде значительных по площади с карманоподобной подошвой и относятся к типовым корам выветривания. Линейные залежи представляют падающие в глубину клиноподобные рудные тела богатых руд в зонах разломов, трещинуватостей, дробления, изгибов в процессе метаморфоза. Руды характеризуются высоким содержанием железа (54…69 %) и низким содержанием серы и фосфора. Наиболее характерным примером метаморфозных месторождений богатых руд могут быть Первомайское и Жёлтоводское месторождения в северной части Кривбасса. Богатые железные руды идут на выплавку стали в мартеновском, конвертерном производстве или для прямого восстановления железа(горячебрикетированное железо).

Запасы

Мировые разведанные запасы железной руды составляют порядка 160 млрд тонн, в которых содержится около 80 млрд тонн чистого железа. По данным Геологической службы США, на долю месторождений железной руды России и Бразилии приходится по 18% мировых запасов железа. Мировые ресурсы и запасы железных руд по состоянию на 01.01.2010:

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector