Montagpena.ru

Строительство и Монтаж
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Газовый редуктор: описание, функции, характеристики, сравнение моделей

Газовый редуктор: описание, функции, характеристики, сравнение моделей

Газовый редуктор: описание, функции, характеристики, сравнение моделей

Газовый редуктор – одно из основных устройств в системах ГБО для автомобилей. Редуктор ГБО служит в системах газобаллонного оборудования для понижения давления газа пропан/метан, который поступает из баллона, а также для поддержки постоянного рабочего давления газа на выходе из LPG/CNG редуктора.

Редуктор для пропана — бутана понижает давление газа с 16 атмосфер до 1, а также испаряет пропан – бутан из жидкого а газообразное состояние. Преобразование пропана в газообразное состояние интенсивно снижает температуру, поэтому для надежного испарения необходимо обеспечивать подогрев редуктора. Именно поэтому, редуктор газа подключается к системам охлаждения автомобилей. Обмерзание мембран редуктора приводит к потере их эластичности, вот почему автомобиль следует запускать на бензине, и только после прогрева до 50 градусов переходить на газовую смесь.

Редуктор для метана снижает давление газа из баллона с 200 (двухсот) атмосфер до 1 (одной). Все это происходит поэтапно, поэтому их делают трёхступенчатыми.

Пропановый редуктор имеет более простую конструкцию. Двухступенчатые используют в системах подачи газа через газовый смеситель, и одноступенчатые для систем распределенного впрыска газовой смеси через газовые форсунки. Редуктор, кроме отдельных камер и клапанов между камерами состоит также из: канал холостого хода, испаритель (тосольный контур) а также система разрешения подачи газа.

Помимо этого, газовые редукторы отличаются также способом регулировки а также устройством системы пуска и холостого хода. Газовые редуктора производят двух видов: электронные редуктора и вакуумные редуктора.

Принцип работы электронного газового редуктора:

  • Подача газа LPG/CNG во впускной коллектор выполняется при достижении таких условий: переключатель видов топлива находится в положении «газ», включено зажигание и присутствуют импульсы системы зажигания, у двигателя автомобиля есть обороты.

Принцип работы вакуумного газового редуктора:

  • Вакуумный редуктор проверяет положение переключателя видов топлива, зажигание, а также разрежение во впускном коллекторе автомобиля, которое показывает что двигатель работает.

Электронные редуктора имеют преимущество перед вакуумными: при включении зажигания, когда переключатель находится в положении «газ», во впускной коллектор автомобиля подается стартовая порция, которая необходима для лучшего пуска двигателя. В вакуумных, порция газа подается только после того, как некоторое время поработает стартер. Кроме того, электронные редуктора лучше подходят для карбюраторных автомобилей, которые имеют изношенный двигатель, так как последние не могут создать нужную степень разрежения в коллекторе.

В нашем интернет – магазине Вы можете купить газовый редуктор ведущих мировых производителей ГБО. Среди них: купить редуктор Томасетто, газовый редуктор Lovato, редуктор газа Atiker, Mimgas, Vikars, Landi Renzo, BRC, Galileo.

Читайте так же:
Плавный пуск на lm358

Что такое газовый редуктор и как он работает? Какой газовый редуктор лучше выбрать?

Здравствуйте, дорогие читатели ГБОшника. Сегодня мы продолжим цикл статей о правильном подборе комплектующих ГБО на авто, и на этот раз я расскажу, как правильно выбрать газовый редуктор для газового оборудования автомобиля.

Для начала о том, что такое газовый редуктор?

Газовый редуктор — это специальное устройство, предназначенное для того, чтобы понижать давление газа или газовой смеси после ее выхода из резервуара или емкости (баллон, газопровод), до необходимого для правильной работы уровня. Редуктор создает правильно рабочее давление и поддерживает его во время работы газового оборудования, в независимости от того, какое при этом давление в самом резервуаре или газопроводе. Проще говоря, когда у вас в баллоне останется мало газа и упадет давление, именно газовый редуктор сможет выровнять давление до рабочего уровня, тем самым обеспечивая двигателю ровную и бесперебойную работу.

Теперь детально о том, как работает газовый редуктор на автомобильном двигателе

  1. Прежде чем газовый редуктор начнет свою работу, ему необходим хороший прогрев. Температура охлаждающей жидкости, при которой включается редуктор, должна составлять не менее 40°, это особенно важно в зимнее время.
  2. Газ в жидком состоянии по газовым магистралям поступает из газового резервуара (баллона) в корпус фильтра, где происходит его очистка и временное «хранение» в случае закрытого электромагнитного клапана газа (ЭКГ).
  3. После того как открывается электромагнитный клапан, через седло клапана первой ступени газ испаряется и попадает в первую ступень. После этого мембрана первой ступени прогибается и под давлением газа тянет коромысло клапана, в результате чего происходит опускание клапана на седло, при этом подача газа прекращается. Этот момент соответствует давлению равному — 0,4 атм., при необходимости его можно корректировать при помощи пружины (жесткость самой пружины предусмотрена заводом-изготовителем и не регулируется).
  4. Затем газовое топливо под давлением 0,4 атмосферы подается на седло клапана второй ступени, благодаря которому направляется в полость второй ступени. После этого пропан поступает в автомобильный двигатель через выпускной газовый штуцер.

Работа газового редуктора на холостых оборотах

  1. Регулировка подачи газа во вторую ступень происходит посредством загрузки клапана второй ступени, которая осуществляется за счет вращения винта регулировки через пружину. Резиновая мембрана второй ступени при этом находится в равновесии и не меняет своего положения. Разрежение, которое образует мотор на холостом ходу, компенсирует нагрузка пружины.
Читайте так же:
Схема регулятора для шуруповерта

Работа газового редуктора после открытия дроссельной заслонки

  1. После того как открывается дроссельная заслонка, происходит разряжение в канале подачи газа в двигатель, этот эффект именуется «эжекцией». Далее происходит отклонение резиновой мембраны второй ступени пропорционально нагрузке на силовой агрегат. Мембрана тянет за собой коромысло клапана второй ступени, после чего клапан открывает седло, увеличивая тем самым подачу газа, следовательно, и обороты двигателя.

Устройство и принцип работы газового редуктора — видео

Как выбрать газовый редуктор? Основные моменты, на которые необходимо обратить внимание

  1. Прежде всего уточните поколение ГБО, для которого предназначен тот или иной редуктор. Дело в том, что каждое поколение имеет свои отличия, поэтому редуктор для ГБО второго поколения не подойдет для ГБО четвертого поколения и наоборот.
  2. Обратите внимание на газовые редукторы ведущих фирм-производителей данных устройств. Перед покупкой убедитесь, что продукция сертифицирована в России. Лидерами в производстве газовых редукторов являются следующие производители:
    (Италия); (Италия); (Италия);
  • OMVL (Италия); (Турция).

Также достойны внимания:

  • KME (Польша); (Италия);
  • Bigas (Италия);
  • Autogas (Италия).
  1. При выборе оптимального редуктора учитывайте мощность, на которую он рассчитан, рекомендую покупать газовые редукторы с запасом мощности, руководствуясь характеристиками Вашего авто.
  2. Уточните несколько важных нюансов: стоимость обслуживания, а также ремонтопригодность газового редуктора. В случае неисправности газового редуктора неремонтопригодный редуктор отремонтировать будет невозможно.
  3. Обратите внимание на пыле- и влагозащиту редуктора, она играет важную роль.
  4. Газовый редуктор должен иметь «продуманные» крепления, чтобы во время установки у вас не возникло проблем. Лучше всего, чтобы вариантов крепления было несколько, наличие специальных кронштейнов также приветствуются, т. к. в некоторых ситуациях редуктор и в самом деле негде «воткнуть».
  5. Обратите внимание на размеры редуктора, чем меньше, тем лучше. Однако не стоит платить за компактность производительностью и качеством редуктора.

Теперь, когда вы знаете как выбрать газовый редуктор, не лишним будет узнать как слить конденсат с газового редуктора, а также как отрегулировать электронный редуктор.

ГБО первого поколения

Довольно часто, люди путают газовое оборудование первого и второго поколения , хотя у них есть значительные отличия. В установках первого поколения, на самом газовом шланге, который выходит из редуктора-испарителя расположен регистр ( регулятор порции газа). А вот в установках второго поколения на месте регистра устанавливается специальный актуатор (электронный дозатор газа), который может изменять свою пропускную способность в непосредственной зависимости от показаний самого лямбда-зонда.

Газ под своим давлением (приблизительно 15-18 Кгс/см2) подается из баллона по расходной магистрали непосредственно к редуктору-испарителю, где это давление понижается до работоспособного, и после этого, газ получает газообразное состояние, при этом нагреваясь не более чем до 40-55 °С.

Читайте так же:
Формы разделки шва под сварку

Газовые редукторы для первого поколения существуют двух видов:

  • вакуумные;
  • электронные;

Отличие у них только одно — в электронном газовом редукторе подача газа начнется только тогда, когда главный газовый контроллер уловит необходимые электрические импульсы непосредственно с катушки зажигания (это обороты), а в вакуумном газовом редукторе – только, когда в впускном коллекторе образуется вакуум (разряжение), и только после этого диафрагма в самом редукторе откроется. На таких редукторах чаще всего можно обнаружить только 2 регулировочных винта (динамики и холостого хода).

Газ из редуктора поступает в впускную систему по специальному газовому шлангу. А вот в самом шланге необходимо установить ручной винт регулировки (регистр). Дальше газ будет поступать через смеситель уже в двигатель автомобиля.

Управление переходом газ/бензин и обратно осуществляется управляющим контроллером (специальной кнопкой), которая устанавливается непосредственно в салоне вашего автомобиля. Она имеет три режима «ГАЗ», «0», «БЕНЗИН» (на карбюраторных комплектах).

В автомобилях с карбюраторным двигателем в бензиновую магистраль не доходя до карбюратора врезается специальный клапан и в режиме «ГАЗ» он перекрывает подачу бензина и при этом ни электронный, ни механический бензонасос не выключается, а излишек бензина возвращается в бак, но уже по обратному каналу. На катушку уже газового клапана постоянно поступает напряжение в 12В, а вот клапан постоянно открытый и газ может свободно поступать в редуктор. А вот в режиме «БЕНЗИН» постоянно открыт бензиновый клапан и бензин без проблем поступает в карбюратор и газовый клапан в этом режиме перекрыт. Режим «0» используется для выработки бензина из карбюратора — из поплавковой камеры. В данном режиме перекрыты как бензиновый, так и газовый клапан.

В автомобилях с инжекторными и моноинжекторными двигателями и в режиме «ГАЗ», сразу отключаются все бензиновые форсунки, а вот топливо продолжает постоянно циркулировать по магистралям. А на катушку газового клапана беспрерывно поступает напряжением в 12В и клапан постоянно находится в открытом положении и газ свободно поступает в редуктор автомобиля. В режиме «БЕНЗИН», все форсунки включаются и газовый клапан сразу закрывается. В режиме «0» автомобиль будет работать только на бензине, пока двигатель автомобиля не наберет 2200-2800 оборотов в минуту.

Компания МИР ГАЗА имеет широкую сеть дилеров и представителей, к вашим услугам установка газового оборудования в Москве, ГБО в Волгограде и переоборудование авто на газ в Краснодаре. На главной странице сайта вы сможете увидеть список всех представительств нашей компании, если не нашли своего города, звоните по телефонам горячей линии и мы постараемся решить все ваши вопросы.

Читайте так же:
Наибольшую температуру плавления имеет вещество

Принцип действия газового редуктора на автомобиле

Каждый элемент газобаллонного оборудования выполняет определённую функцию. От слаженности всей системы зависит расход горючего, работа двигателя транспортного средства в общем. Ключевая роль в этой сложной схеме отводится газовому редуктору.

Как работает газовый редуктор, почему так важно поддерживать его в идеальном рабочем состоянии? Ответы на эти вопросы помогут автовладельцам ориентироваться в выборе данного устройства и вовремя распознавать неполадки ГБО.

Что такое газовый редуктор?

Принцип работы газового редуктора в бытовых баллонах с газом, в магистральной сети газопровода, где требуется корректировка давления, в ГБО автомобилей, аналогичный. Этот прибор предназначен для снижения давления газового топлива и поддержания этого давления на оптимальном уровне.

Если устройство не будет справляться со своими функциями, безопасность и работоспособность газовой системы будет под угрозой.

Во всех случаях задача одна: сделать так, чтобы давление газа всегда было на заданном рабочем уровне.

Чтобы понять принцип работы, прибор можно условно поделить на последовательно соединённые зоны, разделённые клапанами. Самый главный из них, разгрузочный, дополнительно выполняет функцию дозатора впрыска. В устройстве присутствует испаритель, а также канал холостого хода.

На заметку! В инновационных комплектах ГБО 5-й и 6-й генераций установка редуктора не требуется: впрыск газа происходит в жидком состоянии.

По какому принципу работает прибор?

Температура тосола должна подняться до 40. Работа газового редуктора возможна только после хорошего прогрева машины. Как работает газовый редуктор на авто?

  1. Жидкий газ из резервуара поступает в фильтр и очищается. Там он и находится, пока электромагнитный клапан в закрытом виде.
  2. Затем горючее проходит через седло клапана 1-й ступени и превращается в пар. Мембрана под его давлением оттягивает коромысло клапана, он опускается на седло и поток газа останавливается. Так получают рабочее давление 0,4 атм. Корректируется оно пружинным механизмом.
  3. Автомобильное газовое топливо продвигается дальше, на седло клапана 2-й ступени. Затем через выпускной штуцер топливо идёт к мотору.

На холостом ходу

PrincipReduktora

Подача топлива во 2-ю ступень регулируется нагрузкой клапана. Вращение регулировочного винта идёт через пружинный механизм. Эластичная мембрана «застывает» в равновесии. В данном случае разрежение от ДВС на холостом ходу компенсируется нагрузкой пружинного механизма. Это и есть принцип работы редуктора ГБО на холостых оборотах.

Читайте так же:
Фторопласт вреден ли для человека

Что происходит после открытия заслонки?

Дроссельная заслонка открывается и происходит процесс эжекции. Мембранная пластина 2-й ступени отклоняется пропорционально нагрузке, которую испытывает мотор. Она тянет коромысло клапана, открывая седло и увеличивая интенсивность подачи горючего. Такие действия автоматически увеличивают обороты мотора.

Принципы работы редукторов в различных генерациях ГБО

Несмотря на то, что принцип работы редуктора ГБО 1, 2, 3 и 4 поколений подчинён единой задаче, комплектация прибора варьируется в зависимости от поколения. Методы запирания разгрузочного отсека и настройка тоже отличаются.

Редуктор 1-го поколения

В 1-м поколении стоял вакуумный прибор механического типа. Мембранная пластина отзывалась на разрежение во впускном коллекторе, к которому была протянута дополнительная магистраль. Когда мотор заводился, карбюратор начинал втягивать горючее, давление опускалось, вакуумный клапан раскрывал путь горючему. Двигатель глушился, давление приходило в норму и вход топлива блокировался. Регулировался прибор просто: механическим вращением винта жадности. Это основные отличия в принципах действия газового редуктора 1-го и 2-го поколений.

Редуктор 2-го поколения

Princip2pokoleniya

Принцип работы газового редуктора 2 поколения эволюционировал. Теперь это не вакуумный, электронный прибор. Важное добавление: он оснащён электромагнитным впускным клапаном, управляемым от силового блока. Это обеспечивало автоматическую реакцию прибора на запуск мотора авто. Электроклапан подаёт газ, ориентируясь на импульсы от датчика кислорода. Это главное достоинство устройства электронного типа, так как у старых карбюраторных двигателей не всегда достаточно вакуума, чтобы работала мембрана.

Редуктор 3-го и 4-го генераций

Princip4pokoleniya

В 3-й и 4-й генерации ГБО данный прибор по конструкции упрощён. Часть опций передана коллектору. Отпала потребность в большом количестве мембранных перегородок. Для разделённой системы впрыска хватает 2 ступени и одного электроклапана.

Число датчиков стало большим по количеству. Добавилось сложное по конструкции фильтрующее устройство, обеспечивающее очистку газа.

Механизм настраивать стало удобнее. Электронный блок управления подключается к ноутбуку. Запускается специальная программа, которая проводит настройку и диагностику. Хорошо поддаются регулировке приборы от брендов Томасетто и Ловато.

Принцип работы газового редуктора ГБО нужно учитывать при выборе данного устройства. Обращать внимание, к какой генерации он относится, есть ли на нём пыле- и влагозащита. Мощностные характеристики должны быть с запасом. А вот габариты при этом должны соответствовать площади, которое можно отвести на устройство в подкапотном пространстве.

Газовый редуктор Ловато: классика ГБО

Газовый редуктор Томасетто АТ-07: доверие к классике

Газовый редуктор KME Silver: стабильное давление газа без потери мощности

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector