Montagpena.ru

Строительство и Монтаж
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Двухступенчатый червячно-цилиндрический редуктор

Двухступенчатый червячно-цилиндрический редуктор

Конструктивно оформляют червяк, зубчатые и червячное колеса, валы, корпус, подшипниковые узлы и подготавливают данные для проверки прочности валов и других деталей, и соединений.

Компоновочный чертеж червячно-цилиндрического редуктора выполняют в двух проекциях при снятой крышке редуктора, желательно в масштабе 1:1.

Порядок выполнения следующий.

Вычерчивают червяк, шестерню, червячное и зубчатое колеса по конструктивным размерам, найденным ранее. Шестерню выполняют как правило насадной.

Конструируют узел быстроходного вала:

а) используя первый этап компоновки, вычерчивают отдельные участки вала-червяка по найденным ранее размерам;

б) вычерчиваю в разрезе подшипник качения;

в) между торцами подшипников и внутренней поверхностью стенки корпуса вычерчивают мазеудерживающие кольца. Их торцы должны выступать внутрь корпуса на 1 – 2 мм от внутренней стенки. Тогда эти кольца будут выполнять одновременно роль маслоотбрасывающих колец;

Промежуточный вал устанавливают на двух радиально – упорных шарикоподшипниках легкой серии. При заданных условиях работы привода подходят радиально – упорные шарикоподшипники легкой серии №36209.

Червячное колесо и шестерня крепятся на валах с помощью ненапряженных призматических шпонок. Для их фиксации в осевом направлении предусматривают буртики и распорные втулки. Вычерчивают подшипники качения в разрезе, между торцами подшипников и внутренней поверхностью стенки корпуса вычерчивают мазеудерживающие кольца.

Узел тихоходного вала конструируют аналогично ведущему валу редуктора. Длину выходного конца вала согласовывают с длинной полумуфты.

Для фиксации зубчатого колеса на валу с одной стороны предусматривают буртик, с другой – распорную втулку.

Затем для подшипников всех валов подбирают крышки по наружному диаметру подшипника и закрепляют их болтами.

Рис. 3.7. Компоновка двухступенчатого червячно-цилиндрического редуктора

Использованная литература

1. Киркач Н.Ф., Баласанян Р.А. Расчет и проектирование деталей машин. – Харьков: Вища школа, 1988. – 142с., ил.

2. Дунаев П.Ф. Леликов О.П. Конструирование узлов и деталей машин. 7-е изд., М.: Высш.шк., 2001. – 447с., ил

3. Курсовое проектирование деталей машин/В.В.Кудрявцев, Ю.А. Державин и др. – Л.: Машиностроение, 1984.-400с.

4. Иванов М.Н. Детали машин. – М.: Высш.шк., 1999-383с., ил

5. Курсовое проектирование деталей машин. С.А. Черновский, К.Н. Боков, И.М. Чернин и др. – 2-е изд. – М.: Машинострение. 1988. – 416с.

6. Малашенко В.О., Янків В.В. Деталі машин. Курсове проектування. – Львів: «Новий світ-2000». 2004. – 232с.

7. Цехнович Л.И., Петриченко И.П. Атлас конструкций редукторов. 2-ое изд. – К.:Вища школа. 1990. – 151с., ил.

8. Підшипники кочення. Навчально-довідковий посібник. Допущено міністерством освіти і науки України як навчальний посібник для студентів вищих навчальних закладів. / Архипов О.Г., Кравцова Е.М., Галабурда Н.І. – Луганськ: вид-во СНУ. 2005. – 150с.

9. Архипов О.Г., Кравцова Е.М., Галабурда Н.І. Основи конструювання і розрахунку деталей і вузлів механізмів. Допущено міністерством освіти і науки України як навчальний посібник для студентів вищих навчальних закладів. – Луганськ. Вид-во СНУ ім. В.Даля. 2006. – 488с., іл.276, табл.75.

10. Детали машин. Методические указания к расчёту радиальных и радиально- упорных подшипников качения / Архипов А.Г., Кравцова Э.М., Галабурда Н.И. – Северодонецк, СТИ. 2008.-32с.

11. Кравцова Е.М. Деталі машин. Методичні вказівки до курсового проектування. СТІ. 2005.

12. Методические указания к оформлению курсового проекта по дисциплинам кафедры ОТД. / А.Г. Архипов, Э.М.Кравцова, Н.И. Галабурда, Г.А. Усенко. – Северодонецк: Из-во СТИ. 2005. 27с

13. Методические указания «Первый этап компоновки редуктора» для самостоятельной работы студентов дневной и заочной форм обучения / Кравцова Э.М. – Северодонецк, Из-во СТИ. 2010. 70с.

Червячно цилиндрический редуктор чертеж

Редуктор – это специальный механизм, который изменяет направление и крутящий момент источника движения к другому механизму.
Современные редукторы делятся на несколько видов: реверсивные, цилиндрические, червячные и другие. Сборочный чертёж редуктора поможет разобраться в принципе его работы и определить необходимые передаточные моменты.
Все редукторы классифицируются по типу передачи, числу ступеней, типу зубчатых колёс и некоторым другим параметрам. Скачать чертёж редуктор сборочный (CБ) можно на данном сайте, взяв его за основу в своей работе. Здесь можно найти редуктор с различным числом ступеней и вариантами приводов. Обычно параметры редукторов указаны в описании к проектам.
Чертёж редуктор цилиндрический сборный укажет, что в механизме использовались цилиндрические зубчатые колёса, а чертёж редуктор червячный сборочный даст понять, что в нём применена червячная передача и какая кинематическая схема используется.
Все чертежа выполнены на листах различных форматов, чаще на стандартном листе А1 и содержат обычно две проекции редуктора с указанием параметров работы механизма, его габаритов и отклонений. Все размеры, обозначенные на чертеже, соответствуют ГОСТ 2.307-68.
Примеры чертежей редукторов с сайта могут потребоваться для решения различных учебных и производственных задач.

Читайте так же:
Сборка кронштейна для телевизора на стену

Рис.П2.1. Цилиндрический одноступенчатый редуктор

Рис.П2.2.Конический одноступенчатый редуктор

Рис.П2.2, а . Конический одноступенчатый редуктор

Рис.П2.3.Редуктор цилиндрический двухступенчатый

Рис.П2.4.Цилиндрический двухступенчатый соосный редуктор

РисП2.5. Редуктор цилиндрический с раздвоенной быстроходной парой

Спецификация на сборочный чертеж редуктора (рис.П2.5)

Продолжение спецификации (рис.П2.5)

Рис.П2.6. Редуктор одноступенчатый цилиндрический с шевронными колесами

Спецификация к редуктору (рис.П2.6 )

Продолжение спецификации (рис.П2.6)

Рис.П2.7.. Червячный редуктор с нижним расположением червяка

Рис.П2.8. .Червячный редуктор с верхним расположением червяка

Рис.П2.9. Червячный редуктор с вертикальным выходным валом

Для продолжения скачивания необходимо пройти капчу:

Сервис бесплатной оценки стоимости работы

  1. Заполните заявку. Специалисты рассчитают стоимость вашей работы
  2. Расчет стоимости придет на почту и по СМС

Номер вашей заявки

Прямо сейчас на почту придет автоматическое письмо-подтверждение с информацией о заявке.

Червячно цилиндрический редуктор чертеж

Во всех отраслях промышленности при создании машин, призванных повысить производительность, улучшить условия труда, снизить нагрузку на человека, сделать его жизнь комфортнее используются редукторы. Само название устройства произошло от латинского reductor – отводящий/приводящий назад.

Виды редукторов

Основное назначение редуктора состоит в снижении частоты вращения (уменьшении угловой скорости) тихоходного вала, увеличении момента выходного элемента. Типа механической передачи служит основополагающим принципом для выделения нескольких видов агрегатов:

При выборе изделия нужно учитывать его технические характеристики (выходную мощность, коэффициент редукции, момент нагрузки), преимущества и недостатки.

Редуктор цилиндрический

Благодаря способности создавать усилие большой мощности, высокому КПД (до 95%), наибольшее распространение получили цилиндрические редукторы. Мощность, передаваемая вращением параллельных или соосных валов, зависит от размера и типа редуктора, вида и количества используемых передач, колес. Они долговечны, просты в изготовлении и обслуживании.

Соосные механизмы отличаются более высоким КПД. Производительность увеличивается благодаря меньшему расстоянию между осями валов, что ведет к естественному увеличению мощности в результате недогруженности быстроходного вала. Кроме того они обладают высокой надежностью. Среди основных недостатков устройств данного вида – сложность конструкции.

Передаточное отношение (коэффициент редукции) напрямую связано с количеством передач и определяется размером последнего колеса. Если для одноступенчатой модели передаточное число равняется 1,5-10, то для трехступенчатых характеристика может иметь величину 60-100. Получение большого передаточного числа в одну ступень ведет к значительному увеличению размеров тихоходного колеса. Это не выгодно экономически, так как существенно повышается металлоемкость и размеры изделия.

В зависимости от типа зубьев вала выделяют два вида цилиндрических редукторов: прямозубые и косозубые. Прямая форма позволяет проводить зацепление всей длиной зуба. Обычно это открытые редукторы высокой мощности. Они подвержены быстрому износу, издают повышенный шум. При непрямой форме зубьев захват осуществляется постепенно, благодаря чему снижается уровень вибрации, шума, для вращения вала требуется меньшее усилие, увеличивается КПД.

Одним из подвидов цилиндрических агрегатов являются редукторы постоянного тока. Они могут иметь параллельные или соосные валы, 2, 3 и более ступеней. Основные их потребительские преимущества – надежность и стабильная работа при перегрузках.

Область использования цилиндрических редукторов очень обширна: машиностроение, автомобилестроение и так далее. Они широко используются при создании приводов с помощью валов:

  • измельчители;
  • экструдеры;
  • мешалки;
  • станки по металлу и другие виды машин.

Сферу их применения ограничивает лишь необходимость получить агрегат небольших размеров с большим передаточным числом и плавным ходом.

Червячные редукторы

Основным элементом редукторов червячного типа является винт (червячная передача), по внешнему виду он напоминает червяка, откуда и получил свое название. Оси движущихся деталей скрещиваются, чаще всего под углом 90°. Червяк может располагаться вертикально (сбоку от колеса) или горизонтально (сбоку или над колесом). Передача может быть как одна (механическая планетарная) так и несколько. Двигатель, имеющий встроенный червячный редуктор называют мотор-редуктор.

Основными преимуществами устройств данного вида являются:

  • высокое передаточное число на одну степень передачи, у моделей общего назначения – до 80, у специализированных – до нескольких сотен;
  • плавность хода;
  • бесшумность;
  • возможность самоторможения;
  • небольшие габариты;
  • простота конструкции;
  • низкая стоимость.

Но, разумеется, есть у них и недостатки: быстрая изнашиваемость колеса изготавливаемого из бронзы, низкий КПД, ограничение по передаваемой мощности.

Редукторы с червячной передачей применяются в тех случаях, когда отсутствуют значительные ударные нагрузки, невысока периодичность включений/отключений:

  • транспортеры;
  • подъемники;
  • насосы;
  • металлообрабатывающие станки;
  • приводы;
  • мешалки и так далее.
Читайте так же:
Светодиодная лента led rgb

Это низко бюджетное решение для понижения частоты вращения привода, увеличения крутящего момента.

Цилиндро-червячные редукторы

Одной из конструктивных разновидностей цилиндрического редуктора является цилиндро-червячный агрегат. Он относится к типу двухступенчатых:

  • первая, быстроходная передача – цилиндрическая;
  • вторая, тихоходная передача – червячная.

Соединение выполняется при помощи фланца. Прямой угол, под которым пересекаются оси вала двигателя и выходного вала, способствуют более удобному расположению привода. Вращение редуктору передается от насаженного на вал двигателя ведущего зубчатого колеса.

Цилиндрическое зубчатое колесо изготавливается из высоколегированной стали, зубья проходят несколько этапов закалки. Зубчатый венец червячной передачи выполняется центробежным литьем из высокопрочной бронзы.

Червячно цилиндрический редуктор чертеж Червячно цилиндрический редуктор чертежЧервячно цилиндрический редуктор чертеж

Среди преимуществ, которыми обладают редукторы данного вида:

  • широкий диапазон передаточных величин, начиная с 50-150 до 400;
  • более высокий КПД;
  • повышение крутящего момента от 100 до 2800Нм;
  • компактность;
  • увеличенный эксплуатационный срок;
  • способность воспринимать высокие нагрузки, возникающие в момент пуска.

Цилиндро-червячный редуктор предназначен для решения задач, которые сопровождаются высокими аксиальными и радиальными нагрузками, что обеспечивается точной геометрией валов и их зубчатого сцепления.

Выбор редуктора

Выбирая редуктор нужно учитывать его тип, габариты (типоразмер), кинематическую схему, сервис-фактор, передаточное отношение. Неправильно выполненные расчеты приведут к поломке оборудования, непредусмотренным финансовым затратам на ремонт или приобретение нового механизма.

Типоразмер определяется по каталогу, в котором указывается также максимальное значение крутящего момента. Для вычисления выходного момента нагрузки M2, действующей на редуктор, используется специальная формула:

M_2=(9550*P_1*R_d)/n_2 ,где n_2=n_1/i,а i=n_1/n_2 .

n1 и n2 – частоты, с которыми вращаются быстроходный и тихоходный вал, соответственно (об/мин);
P1 – подводимая мощность быстроходного вала (кВт);
Rd – динамический КПД (%);
i – передаточное число.

Еще одной важной характеристикой редуктора является сервис-фактор, вычисляемый как отношение максимально допустимого для данного редуктора момента к номинальному, определяемому параметрами двигателя:

Значение сервис-фактора определяет возможность использования редуктора для решения стоящих перед потребителем задач. Для нормальной нагрузки (до 60 стартов в час) достаточно, чтобы Sf=1. При повышении количества пусков до 150, эта величина должна равняться 1,5. Ударная нагрузка, которая может вызвать заклинивание вала, требует, чтобы сервис-фактор равнялся 2 или был выше.

Эксплуатация и техобслуживание редуктора

Для того чтобы редуктор долго и исправно служил, за ним нужно ухаживать, проводить ежесменное эксплуатационное обслуживание, проверку технического состояния, ежегодное освидетельствования. Если механизм отработал определяемый эксплуатационной документацией срок использования, то к освидетельствованию должны привлекаться специалисты экспертных организаций. Периодически (после наработки 8000 часов) нужно заменять масло.

Перечень основных мероприятий, включаемых в обслуживание редуктора достаточно невелик:

  • протереть салфеткой (ветошью) или обдуть сжатым воздухом, освобождая поверхности от пыли, грязи;
  • измерить уровень масла;
  • убедиться в надежном креплении механизма к основанию;
  • проверить надежность соединения деталей, элементов;
  • проконтролировать техническое состояние защитных элементов;
  • устранить выявленные недостатки.

Регулярное техническое обслуживание необходимо для безопасной, продолжительной эксплуатации агрегата.

Редукторы STM-GSM

Качество, достойное профессионалов – вот главный принцип, которому следуют сотрудники итальянского концерна STM team. Концерн объединяет две компании – STM S.p.A. и GSM S.p.A., изготавливающие все виды редукторов общепромышленного назначения с диапазоном крутящих моментов 8-850 кНм, подразделяемые на несколько категорий:

  • HIGH TECH – агрегаты со средним и большим крутящим моментом;
  • STANDARD – механизмы с малым и средним крутящим моментом;
  • ELECTRONIC – электродвигатели;
  • SPECIAL – редукторы специального назначения.

По своим техническим и эксплуатационным характеристикам, надежности, долговечности они значительно превышают параметры агрегатов, производимых другими ведущими мировыми компаниями: Bonfiglioli, Bauer, Danfoss, Motovario и другими.

Редукторы STM и GSM – это оптимальное решение для стандартных и нестандартных задач, стоящих перед потребителями в различных областях промышленности, сельского хозяйства. Основное их отличие от аналогов:

  • прочный, надежный корпус из высококачественной стали, чугуна;
  • специальные ребра для бесшумной работы;
  • стойкость к предельным нагрузкам;
  • системы принудительного охлаждения, для предупреждения перегрева, и смазывания;
  • высокий вращающий момент (до 1200 кНм).

Самостоятельно или с помощью наших специалистов подберите в каталоге мотор-редуктор, который будет оптимально отвечать требованиям вашего производства. Грамотный выбор поможет вам сэкономить на обслуживании, ремонте, сведет к минимуму простой техники в результате непредвиденной поломки оборудования.

Курсовая по ДМ — Червячно-цилиндрический редуктор

Курсовая по ДМ - Червячно-цилиндрический редуктор

В системе подготовки инженера по механическим специальностям овладение навыками проектирования машин, машинных узлов и отдельных деталей, ознакомление с условиями их работы, а также конструктивными особенностями имеют первостепенное значение. Овладение основами проектирования, конструирования и расчета важно не только для инженераконструктора, но для инженератехнолога, так как без понимания конструкции машины и работы ее деталей, нагрузок, действующих на них, невозможно грамотное изготовление машины и ее эксплуатация.

Читайте так же:
Работа бормашиной по металлу

Объектом курсового проекта является привод с червячноцилиндрическим редуктором, использующие большинство деталей и узлов общего назначения. Редуктор представляет собой сочетание цилиндрической и червячной передач. Червячные редукторы применяются тогда, когда геометрические оси валов перекрещиваются. Достоинством червячных передач являются: большие передаточные отношения при малых габаритах привода, высокая плавность и бесшумность работы. Недостатками червячных передач являются: повышенный износ и склонность к заеданию; необходимость применения для изготовления венцов колес из дорогих антифрикционных материалов; большие осевые нагрузки на опоры червяка; необходимость регулировки осевого положения червячного колеса.

Разбивка общего передаточного числа привода по ступеням.

Разбивка общего передаточного числа зубчатого редуктора между его ступенями в значительной степени определяет габариты редуктора, степень использования нагрузочной способности каждой из ступеней, рациональность компоновки узлов редуктора и способ смазки зацепления.

Существует несколько подходов к разбивке передаточного числа: из условия получения равнопрочных по контактным напряжениям зубчатых пар; по условию получения минимальной высоты и длины редуктора; по условию минимального веса колес; по условию определенного соотношения между межосевыми расстояниями тихоходной и быстроходной ступеней и т. д.

В зубчатых редукторах при окружной скорости колес V < 15 м/с зацепления обычно смазываются окунанием колес в масляную ванну. Достаточно погружения в масло большего из колес пары. К таким редукторам относятся практически все редукторы, встречающиеся при курсовом проектировании по курсу «Детали машин». В них разбивка передаточного числа наиболее часто производится из условия равнопрочности колес при рациональном погружении последних в масло. Колесо быстроходной ступени должно погружаться в масло на глубину от 0,75 до 2 высот зуба, но не менее чем на 10 мм. При малой окружной скорости (до 1,5 м/с) глубина погружения может доходить до 1/ 6 d, однако не более 100 мм.. В червячноцилиндрических редукторах важными факторами являютсямасса, к.п.д. и расход бронзы на червячные колеса. По всем трем факторам показатели улучшаются, если уменьшается передаточное число быстроходной ступени. Рекомендуется следующая разбивка передаточного числа:

если uобщ , то uб=8 и uт=uобщ /8

Расчёт валов.

Основными условиями, которым должны отвечать конструкции валов, являются: достаточная прочность; жёсткость, обеспечивающая нормальную работу зацеплений и подшипников; технологичность конструкции и экономия металла.В качестве материала для валов используются углеродистые и легированные стали.

Расчет вала осуществляется в три этапа: ориентировочный расчет вала на кручение; расчет на сложное сопротивление (изгиб и кручение); проверка запаса прочности по выносливости в наиболее опасных сечениях.

Для расчета на сложное сопротивление необходимо составить расчетную схему вала: разметить точки в которых расположены условные опоры, определить величину и направление действующих на вал сил, а также точки их приложения.

Опору воспринимающую радиальные и осевые нагрузки считают шарнирно-неподвижной. При одинарном радиально-упорном подшипнике радиальная реакция считается приложенной к валу в точке пересечения его геометрической оси и прямой, проведенной через центр ролика под углом (90 ° — α) к оси подшипника, где а α — угол контакта.

Действующие на вал расчетные силы и моменты считаются сосредоточенными и расположенными по середине длины воспринимающих их элементов.

При определении направления действия сил в зубчатых червячных зацеплениях следует учитывать, что на ведомом колесе (или червячном колесе) окружная сила является движущей и направлена в сторону вращения. На ведущей шестерне (или червяке) окружная сила является реакцией со стороны ведомого колеса и направлена в сторону, противоположную вращению. Радиальное усилие на цилиндрических колесах направлено к центру колеса (к оси червяка). Направление осевого усилия зависит от направления спирали и направления вращения. Оно направлено внутрь зуба.

Если на выступающий из редуктора консольный конец вала посажен шкив ременной передачи, действующая на консоли нагрузка направлена по линии, соединяющей оси шкивов. Если же на выступающий из редуктора консольный конец вала посажена муфта, то они создаёт неуравновешенное радиальные усилие и изгибающий момент, вследствие неравномерного распределения нагрузки по окружности муфты.

Для упругой втулочнопальцевой муфты (МУВП) не уравновешенная радиальная сила

FM = 0,25 Ft = 5956,430 Ft = 2 T / dM = 2· 2382,572 / 0,2 =23825,72 — где окружная сила по диаметру центров пальцев муфты.

Направление силы и момента принимается наиболее неблагоприятным для вала. Приведённые данные позволяют составить расчётную схему вала и рассчитать его на сложное сопротивление.

Читайте так же:
Станки с чпу для металлообработки российского производства

Смазывание.

Смазочные материалы в машинах применяются с целью уменьшения интенсивности изнашивания, снижения сил трения, отвода от трущихся поверхностей теплоты и продуктов изнашивания, а также для предохранения деталей от коррозии.

Экономичность и долговечность машин в большей степени зависит от правильного выбора масла . Обычно значение коэффициента трения в парах трения снижаются с ростом вязкости масла, но в месте с тем повышаются гидромеханические потери на перемешивание смазочного материала.

Для данного редуктора наиболее подходит Индустриальное масло ГОСТ 2079975 марки

И – 50А с вязкостью от 47·106 до 55·106 м/с2. Объём заливаемого в редуктор масла равен 4 литра.

Смазывание в данном редукторе является картерным, червячная передача смазывается погружением червяка, на 7мм, в ванну с маслом в нижней части корпуса, а остальные узлы смазываются за счет разбрызгивания масла погруженными колесами и свободно вращающимся на оси вала разбрызгивателя.

Конструирование корпусных деталей.

Корпусные детали являются основными частями редуктора и предназначаются для обеспечения правильного взаимного расположения сопряженных деталей редуктора, восприятия нагрузок, действующих в редукторе, зашиты рабочих поверхностей зубчатых колес и подшипников от взвешенных инородных частиц окружающей среды, отвода тепла а также для размещения масляной ванны.

Работоспособность кинематических пар (зубчатых зацеплений, подшипников и др.) зависит от жесткости корпусных деталей. Требуемая жесткость достигается за счет оптимизации формы и размеров корпусных деталей, а также за счет рационального использования ребер жесткости.

У большинства редукторов корпус выполняется разъемным. У редукторов с расположением осей валов в горизонтальной плоскости обычно бывает один разъем в плоскости осей редукторов, у редукторов с осями валов в вертикальной плоскости (валы расположены горизонтально) — несколько разъемов. Благодаря разъему в плоскости осей валов обеспечивается наиболее удобная сборка редуктора. Корпус может не иметь разъемов в плоскости валов. В этом случае сборку осуществляют вдоль осей через предусмотренные отверстия на боковых стенках корпуса.

Для изготовления литых корпусных деталей широко используют чугун, сталь, а при ограничении массы изделия — легкие сплавы.

Цилиндрический редуктор

На протяжении всей истории развития механики, начиная с первого колеса, вопрос передачи крутящего момента между элементами механической системы всегда интересовал конструкторов и подталкивал их к применению тех или иных решений. Механизмы передающие крутящий момент и преобразующие скорость можно встретить и в чертежах Леонардо да Винчи, но лишь появление двигателя внутреннего сгорания дало толчок к новым техническим решениям. В их число входит и редуктор цилиндрический — универсальный механизм, передающий крутящее усилие и изменяющий скорость вращения. Что это за механизм, для чего он необходим и какие виды широко применяются в современной технике — об этом мы расскажем в нашей статье.

Редукторы цилиндрические — виды и определение

SIMOGEAR helical geared motors 1.jpg

Своё название редуктор цилиндрический получил не благодаря цилиндрической форме. Основой наименования стала цилиндрическая схема работы агрегата, а именно цилиндрической форме зубчатых колес применяемых в конструкции. Внутри редуктора в два или более рядов расположено несколько передаточных колес с одним (как минимум) цилиндрическим зацеплением.

Слово редуктор в переводе с латинского слова reductor означает отводящий (приводящий) назад. Этим в полной мере характеризуется основное качество устройств — отвод вращающего усилия. Передача в редукторах цилиндрических может быть прямой, цепной либо зубчатой.

Редуктором цилиндрическим называется механическая система, собранная с целью передачи и преобразования усилия крутящего момента. Система способна с высоким КПД преобразовывать высокую угловую скорость в более низкую с увеличением крутящего момента, увеличением передаваемого усилия. При добавлении в систему электродвигателя мы получаем мотор редуктор цилиндрический — компактное устройство создающее и преобразующее крутящий момент.

Передача крутящего момента в цилиндрических редукторах может происходить в различных плоскостях и при различных угловых расположениях валов по отношению друг к другу. В зависимости от угла наклона зубьев зубчатых передач рассматриваемые устройства подразделяются на цилиндрические прямозубые и цилиндрические косозубые редуктора.

SIMOGEAR-Helical-Geared-Motors2.jpg

Как следует из названия, прямозубый редуктор имеет прямую форму зубьев передаточных колес, расположенных параллельно оси зубчатого колеса. Это обеспечивает одновременное зацепление по всей длине зубы. Достоинством такого рода зацепления является высокая передаваемая мощность и возможность небольшого смещения колес относительно друг друга. Недостатком является более высокий (в сравнении с косозубыми передачами) износ и повышенный шум. Прямозубые передачи применяются как в открытых, так и закрытых передачах — редуктора цилиндрические одноступенчатые, а также двух-, трехступенчатые Количество ступеней здесь означает количество передач.

Читайте так же:
Уайт спирит для обезжиривания металла

При косозубом зацеплении оси зубьев находятся под углом к осям зубчатых колес. Таким образом, процесс зацепления представляет собой постепенный захват каждого следующего зуба. Благодаря этому увеличивается КПД передачи, уменьшается шум и вибрация при работе. С косозубыми передачами также выпускаются одно-, двух-, трехступенчатые редуктора цилиндрические, а также устройства с большим числом ступеней.

Конструктивные особенности

Расположение зубьев относительно оси зубчатых колес является достаточно важной характеристикой. Но более значимую роль играют конструктивные особенности редуктора при передаче крутящего момента. Помимо, собственно, цилиндрических редукторов состоящих исключительно из цилиндрических прямо- или косозубых зубчатых передач широко применяются:

  • Коническо цилиндрические редуктора. Одним из наиболее популярных вариантов конструкции является двухступенчатый редуктор, но возможно и большее число ступеней.
  • Редуктора .

Редуктор

SIMOGEAR helical geared motors.jpg

Данный тип редукторов относится к классическим вариантам конструкции. Его основным назначением является преобразование или изменение скорости вращения валов, как правило, от большей к меньшей. Благодаря конической конфигурации рабочих частей обеспечивается и эффективная передача крутящего усилия от одного вала к другому независимо от параметра угла подведения. Редуктор цилиндрический с конической передачей выгодно отличается от других конструкций повышенным коэффициентом полезного действия и высокой надежность в эксплуатации. Данные качества устройства оказывают прямое влияние на технические параметры всего механизма, в котором используется данный редуктор. Например, от количества передач в механизме во многом зависит производительность всего устройства. Поэтому, в зависимости от конструктивных требований, используются одноступенчатые устройства, а также редуктора коническо цилиндрические двухступенчатые и многоступенчатые.

В качестве примера такого редуктора можно взять горизонтальную компоновку цилиндрических передач, которая более всего подходит для эксплуатации в условиях:

  • постоянной или переменной нагрузки;
  • длительного или кратковременного режимов работы;
  • разнонаправленного вращения валов.

Ограничением работы данного одноступенчатого цилиндрического редуктора является скорость не более 1800 об/мин. Важным преимуществом является компактный размер устройства и небольшой вес — до 250 кг.

редукторы

Данный тип конструкции является разновидностью традиционного редуктора с цилиндрическими зубчатыми передачами. устройства имеют, как правило, вертикальное исполнение, но возможен и горизонтальное расположение при использовании прямого крепежа или специального фланца. В конструкцию устройства входит цилиндрическая передача и вал с червячной передачей. От типа крепежа зависят некоторые параметры работы механизма.

Цилиндрические мотор-редукторы с параллельными валами серии Simogear.jpg

Так, при прямом соединении обеспечивается жесткий ход вала, где усилие передаётся через соединительную муфту. Данная муфта фиксирует входной вал с многозаходным винтом червячной передачи. Такое конструктивное решение обеспечивает существенный прирост коэффициента полезного действия механизма без дополнительных энергетических затрат, которые требует пуск механизма. Однако в сравнении с параметрами конического редуктора данный вариант конструкции имеет относительно малый коэффициент полезного действия. Поэтому основной сферой применения редукторов являются машины и механизмы работающие в режиме.

Очень редко червячная передача добавляется при наличии двухступенчатой цилиндрической передачи. Основная причина — это малый коэффициент полезного действия и высокие затраты на производство.

Важным преимуществом цилиндрического редуктора типа является восприятие повышенных аксиальных и радиальных нагрузок при неизсенных параметрах производительности всего устройства. Наибольшую стабильность редуктор демонстрирует при эксплуатации на тихом ходу. Бесшумность является ещё одним важным преимуществом данной конструкции.

Редукторы цилиндрические постоянного тока и понятие соосности

Такое конструктивное решение (редуктора постоянного тока) далеко не новаторское, но имеет ряд преимуществ. В первую очередь это высокая надежность пусковых параметров. Второй важный момент — это стабильная работа при перегрузке.

Важную роль в обеспечении требуемых характеристик играет расстояние между осями редуктора. Соосность — это когда расстояние между входным и выходными валами меньше чем расстояние межосевых передач. Редуктор соосный цилиндрический имеет прямой угол подведения валов. Основным преимуществом является малая нагрузка на быстроходный вал, что позволяет значительно увеличить мощность и КПД устройства. Недостатком является более сложная конструкция редуктора, особенно быстроходного вала.

SIMOGEAR-Helical-Geared-Motors.jpg

Сфера применения цилиндрических редукторов

Благодаря своим высоким техническим и эксплуатационным характеристикам цилиндрические редукторы широко применяются в различных сферах деятельности, особенно в машиностроении и автомобилестроении. Данный тип устройств применяется в различном промышленном оборудовании — кранах, мешалках, станках, экструдерах и мн. других машинах и механизмах. Ограничением для применения устройств является необходимость в плавном ходе машин и механизмов, а также малые размеры при большом передаточном числе ступеней.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector