Montagpena.ru

Строительство и Монтаж
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Шкивы с канавками

Шкивы с канавками

Свободный склад муфт Заявка на муфтуОпросный лист на муфту


Изготовим по чертежу Mehobrabotka.jpg
Бесплатно доставим до
транспортной компании

dostavka.jpg

Значительное место среди элементов приводов современных машин и агрегатов занимают ременные передачи со шкивами. Это объясняется их несомненными достоинствами, а именно: простотой конструкции, способностью передавать большие мощности, работой при больших скоростях, возможностью передачи движения между валами на больших расстояниях и с различной пространственной ориентацией, в т. ч. вертикальной. Ременные передачи обеспечивают плавность хода, бесшумность, снижают воздействие вибраций и переменных нагрузок на узлы оборудования и предохраняют их от поломок при перегрузках. простейшая ременная передача состоит из соединенных ремнем двух вращающихся на валах шкивов: один шкив — ведущий (к нему прикладывается крутящий момент от внешнего источника энергии), другой — ведомый. Ремень плотно охватывает внешние стороны шкивов и благодаря трению в местах контакта с их поверхностью передает вращение от ведущего шкива к ведомому. Узкие ремни не следует использовать со шкивами, сконструированными только для обычных ремней

Шкивы изготовляются типов 1-6 (рис.1)

Основные размеры шкивов с канавками

Для обычных клиновых ремней (профили Y, Z, A, B, C, D, E) и узких клиновых ремней (профили SPZ, SPA, SPB, SPC), определяемых системой основанной на исходной ширине, устанавливает ГОСТ Р 50641-94.

Исходную ширину рассматривают как основной размер канавки соответствующего обычного и узкого клинового ремня.
Указания положения исходной линии и исходной ширины необходимы для определения профиля канавки исходного диаметра шкива и положения ремня в канавке шкива.
Исходная ширина профилей Wd представлена в таблице 1 ниже.
Угол канавки выбирается из ряда:
32, 34, 36, 38 град. Допуск угла канавки должен составлять плюс-минус 0,5 град. Размеры профилей даны в таблице 2.

Таблица 1. Исходящая ширина профилей канавки Wd

Wd, ммПрофили канавки для
клиновых ремней

Каталог содержит информацию о продукции, предлагаемой нашим предприятием.
Вы можете оформить заказ отправив заявку по предлагаемой форме , отправив письмо по адресу com@rosmufta.com или связавшись с менеджером по телефону +7(812)449-23-23, +7(812)408-37-26 или, если вы звоните из региона 8-800-700-64-10 (звонок бесплатный).
Если Вы заполните опросный лист и добавите его к заявке, мы сможем обработать заказ намного быстрее.
Наша компания постоянно наращивает складские запасы. Ассортимент предлагаемых в наличии муфт постоянно расширяется.
Сотрудничая с крупнейшими транспортными компаниями, мы имеем возможность доставить груз в любую точку России и стран СНГ в кратчайшие сроки.

г. Санкт-Петербург, ул. Трефолева д. 2, корпус 8, литера Ц

Телефон: +7(812) 408-37-26, +7(812)449-23-23, 8-800-700-64-10

© 2002-2021 Все материалы, расположенные на сайте, защищены законом об авторском праве и принадлежат ООО «РОСМУФТА»

// Шкивы

Клиновые шкивы – передают крутящий момент через клиновые ремни.

Обозначение.

Существует общепринятое в мире обозначение клиновых шкивов, которое складывается из нескольких технических характеристик данных деталей, таких как количество ручьев, профиль применяемого ремня, диаметр по корду.

Пример: 8 SPC 500

Где «8» — количество ручьев, «SPC» — профиль применяемого на данном шкиве ремня, «500» — диаметр шкива по корду ремня. Также иногда в обозначении шкива присутствует маркировка применяемой на данном шкиве втулки (Если шкив под втулку).

Основные профили шкивов, применяемые в промышленном оборудование:

  • SPZ – на данных шкивах применяются ремни профилей SPZ, XPZ, Z/10, 3V/9N
  • SPA — на данных шкивах применяются ремни профилей SPA, XPA, A/13
  • SPB — на данных шкивах применяются ремни профилей SPB, XPB, B/17, 5V/15N
  • SPC — на данных шкивах применяются ремни профилей SPC, XPC, C/22

Также применяются шкивы под профили классических клиновых ремней 5, Y/6, 8, 20, 25, D/32, E/40

Клиновые шкивы являются самым распространенным видом шкивов, применяемым в агрегатах с высоким уровнем передаваемой мощности и числа оборотов.

Основные сферы применения:

  • Вентиляционное оборудование;
  • Компрессорное оборудование;
  • Нефтегазовое оборудование;
  • Горнодобывающее оборудование;
  • Сельскохозяйственное оборудование;
  • Деревообрабатывающее оборудование;
  • Прочее оборудование.
Читайте так же:
Шестиугольник описанный около окружности формулы

Зубчатые шкивы – передают крутящий момент через зубчатые ремни. Передача вращательного движения осуществляется путем зацепления зубьев ремня с зубьями шкива.

Обозначение.

В обозначении зубчатых шкивов, так же как и в клиновых шкивах, закреплены сведения, отражающие их основные технические характеристики. Для зубчатых шкивов таковыми являются: количество зубьев, профиль применяемого ремня, а также обозначение длины ремня или высота шкива. Некоторые производители указывают в маркировке шкива сочетание букв «ТВ», что указывает на то, что данный шкив под втулку.

Пример №1 : Шкив 80-8М-20

Где «80» — количество зубьев, «8М» — профиль применяемого ремня, «20» — ширина применяемого ремня.

Пример №2 : Шкив ТВ 47АТ10-48

Где «ТВ» — указывает на то, что шкив под втулку, «47» — высота шкива, «АТ10» — профиль применяемого ремня, «48» — количество зубьев.

Основными профилями зубчатых шкивов являются:

XL, L, H, XH, 3M, 5M, 8M, 14M, T2.5, T5, T10, AT5, AT10

Зубчатые шкивы применяются в агрегатах, в которых необходимо обеспечить передачу момента вращения без проскальзывания и больших значения передаточных отношений, одновременно, зубчатая передача не требует большого натяжения, а, следовательно, обеспечивает меньшую нагрузку на валы и опоры.

Зубчатые шкивы используются в автомобилестроении (ремни газораспределительных и др. механизмов), в машиностроении (для передачи вращательного движения в силовых приводах механизмов), в пищевой, табачной, текстильной, полиграфической и других отраслях легкой и тяжелой промышленностях.

Поликлиновые шкивы.

Шкивы под поликлиновые ремни — это результат последовательных работ по дальнейшему развитию элементов привода. Данный привод сочетает в себе необыкновенную эластичность с хорошей передачей мощности.

Обозначение.

В обозначении поликлиновых шкивов отражаются основные технические характеристики свойственные данным деталям.

Пример: Шкив ТB 8 PJ 182,5

Где «ТВ» указывает на то, что шкив под втулку, «8» — количество ручьев, «PJ» — профиль применяемого ремня, «182,5» — диаметр шкива.

К основным профилям поликлиновых шкивов относятся:

PH, PJ, PK, PL, PM

Поликлиновый привод являются хорошим предложением для экономичных решений при работе в тяжелых условиях эксплуатации, в узлах с большими передаточными отношениями, в приводах с высокими скоростями или при малых диаметрах шкивов.

Поликлиновые шкивы отлично выдерживают испытание в серпантинных (извилистых) приводах и при больших передаточных соотношениях. Поликлиновые ремни являются хорошим дополнением программы, потому что благодаря эффективной работе и передаче больших нагрузок пригодны для компактных приводов, как в бытовой технике, так и в продукции тяжёлого машиностроения.

Вариаторные шкивы.

Вариатор представляет собой механическую передачу, способную плавно изменять передаточное отношение в некотором диапазоне регулирования. Основное применение вариаторы находят в технике, где требуется бесступенчатая регулировка передаточного отношения – автомобили, конвейеры, металлорежущие и деревообрабатывающие станки, бетономешалки, скутеры, сельскохозяйственная и другая техника.

К одному из видов механических вариаторов относится ременной вариатор, где передача крутящего момента между валами механизма происходит посредством вариаторного ремня.

Вариаторные шкивы являются, для представляемых Подшипник Вест производителей, нестандартной продукцией, в связи с этим, для их изготовления необходимо предоставить чертеж с полной технической информацией. В качестве замены вариаторных шкивов можно использовать регулируемые шкивы.

Шкивы под плоские ремни

Шкивы под плоские ремни применяются в плоскоременной передаче, которая служит для передачи крутящего момента между валами механизмов и машин посредством гибкой связи – плоского ремня. Валы могут быть с параллельными, пересекающимися или скрещивающимися осями.

В качестве основных преимуществ плоскоременной передачи можно выделить простоту конструкции, плавность хода, низкие шумовые характеристики, высокую точность синхронного вращения, возможность работы с большими угловыми скоростями, а также передачу крутящего момента между валами, находящимися на значительном расстоянии друг от друга. Вследствие высокой гибкости ремни приводные плоские амортизируют рывки и вибрации при внезапном изменении нагрузки и компенсируют погрешности установки валов передачи. Кроме того, плоскоременная передача требует минимального технического обслуживания в эксплуатации, а ее коэффициент полезного действия достигает 98%.

Читайте так же:
Чему равна площадь окружности

В механических приводах плоскоременные передачи обычно используются для понижения частоты вращения.

«Плоские» шкивы, так же как и вариаторные являются, для представляемых Подшипник Вест производителей, нестандартной продукцией, в связи с этим, для их изготовления необходимо предоставить чертеж с полной технической информацией.

Шкивы под плоские ремни применяются в механизмах прессов для изготовления кузовов грузового автотранспорта, в качестве приводов пилорам, в деревообрабатывающих, ткацких, прядильных, текстильных, токарных и прочих станках, в генераторах, вентиляционных установках, а также центробежных и пневматических насосах, в сельскохозяйственном машиностроении и т.д.

Шкивы под круглые ремни

Шкивы под круглые ремни используемые для передачи малой мощности и транспортировки легких грузов. Преимущества круглоременной передачи, заключаются в повышенной гибкости и эластичности.

Шкивы под круглые ремни являются нестандартной продукцией, поэтому для проработки возможности изготовления данных деталей необходимо предоставить производителю чертежи со всеми техническими характеристиками.

  1. По типу посадки на вал
    • Шкивы под втулку;
    • Шкивы под расточку;
    • Шкивы под определенный посадочный диаметр.

    Шкивы под втулку.

    В данных шкивах в качестве крепежной системы на вал используется втулка (Taper bushes).

    Преимуществами шкивов под втулку является:

      • Изменение посадочного диаметра шкива. Возможность быстрого изменения посадочного диаметра шкива на вал посредством замены втулки;
      • Ремонт. Возможность восстановления работоспособности шкива, утраченной вследствие его повреждения в месте посадки на вал, подверженному повышенному механическому износу, путем замены втулки.

      Шкивы под расточку.

      Данные шкивы имеют небольшое отверстие в центре шкива, которое растачивается конечным потребителем до необходимого ему посадочного диаметра на вал. Для растачивания отверстия необходимо специализированное оборудование.

      Отрицательным свойством данного вида шкивов является невозможность ремонта шкива при повреждении посадочного места (возможно, только расточить шкив до большего посадочного диаметра, тем самым срезав повреждения).

      Преимуществом шкивов под расточку является, возможность получения большего диаметра посадочного отверстия, чем у шкива под втулку.

      Шкивы под определенный диаметр .

      Данные шкивы имеют посадочное отверстие с проточенным шпоночным пазом или без такового.

      Преимуществом данного вида шкивов является быстрота установки, а также возможность изготовления шкива облегченной конструкции.

      Данные шкивы производятся многими литейными заводами, изготавливающими данные детали по чертежам заказчика.

      1. По типу используемого материала
        • Чугунные;
        • Стальные;
        • Алюминиевые;
        • Пластмассовые шкивы;
        • Др.

        Применение того или иного материала при производстве шкивов обусловлено сферой его применения и условий эксплуатации.

        Большая часть клиновых шкивов применяемых в промышленном оборудовании изготавливаются из серого чугуна, это вызвано низкой себестоимостью и легкостью его обработки.

        В случае если шкив при работе подвержен ударам, сильным колебаниям температур, а также в случае если в его конструкции невозможно использовать чугун, данная деталь изготавливается из углеродистых или легированных сталей.

        Шкивы из алюминия и пластмасс используются в приводах в которых необходимо максимально снизить вес узла.

        Все стандартные клиновые шкивы завозимые Компанией Подшипник Вест на склад изготовлены из серого чугуна. Поставляемые зубчатые шкивы изготовлены из серого чугуна, стали, алюминия или бронзы.

        Также все производители стандартных шкивов, используют при производстве деление данных деталей по конструкционным типам . Многие производители используют схожее деление по типам и соответственно схожую конструкцию шкивов одного вида.

        Различия шкивов разного типа заключаются в их форме, способа установки втулки и прочих параметров косвенно влияющих на эксплуатационные свойства детали.

        Принадлежность шкива к тому или иному типу отражается в каталоге производителя и (или) поставщика.

        Подбор аналогов.

        Продукция всех производителей изготавливается по размерам и прочим тех. характеристикам общепринятым в мире, в связи с этим в большинстве случае является взаимозаменяемой. Исключением может являться различный тип шкива, различие в применяемых видах втулок, а также в таких второстепенных характеристиках как вес шкива, наличие облегчающих отверстий и их количества, материал изготовления и др.

        Продукция, завозимая на склад Подшипник Вест:

        В настоящее время Подшипник Вест обладает одним из лучших складских запасов шкивов в России.

        Склад Подшипник Вест формируется из шкивов производства Martin Sprocket & Gear, Optibelt.

        Выбор в пользу данных производителей сделан вследствие самого лучшего сочетания цены/качества на данную продукцию. Это вызвано большим объемом закупок со стороны Подшипник Вест и как следствие снижения стоимости доставки на единицу продукции.

        При этом как качество, так и цена является лучшим в РФ.

        Также компания Подшипник Вест поставляет со склада и под заказ такие товары, как клиновые, зубчатые, поликлиновые и другие ремни , а также конические втулки и ступицы всех используемых типоразмеров.

        Шкивы для приводных ремней.

        Шкивы для приводных ремней — Подшипники в Беларуси — Aprom.by

        Шкив (нидерл. schijf, англ. sheave)— фрикционное колесо с канавками, зубьями или плоским ободом по окружности, передающее крутящий момент посредством приводного ремня. Шкив монтируется на вал.

        Ременная передача

        • способность передавать большие мощности
        • работа при больших скоростях
        • плавность хода
        • бесшумность
        • снижают воздействие вибраций и переменных нагрузок на узлы оборудования и предохраняют их от поломок при перегрузках
        • возможность передачи движения между валами на больших расстояниях и с различной пространственной ориентацией, в т. ч. вертикальной

        Виды и типы шкивов

        Тип приводного ремня:

        Клиновые шкивы для узких клиновых ремней
        Клиновые шкивы для классических клиновых ремней
        Зубчатые шкивы
        Поликлиновые шкивы
        Вариаторные шкивы
        Шкивы под плоские ремни
        Шкивы под круглые ремни
        Шкивы под втулку
        и др.

        Клиновые шкивы

        Клиновые шкивы

        • количество ручьев,
        • профиль применяемого ремня,
        • диаметр по корду

        Где “8” — количество ручьев,
        “SPC” — профиль применяемого на данном шкиве ремня,
        “500” — диаметр шкива по корду ремня.
        Также иногда в обозначении шкива присутствует маркировка применяемой втулки (если шкив под втулку).

        • SPZ – на данных шкивах применяются ремни профилей SPZ, XPZ, Z/10, 3V/9N
        • SPA — на данных шкивах применяются ремни профилей SPA, XPA, A/13
        • SPB — на данных шкивах применяются ремни профилей SPB, XPB, B/17, 5V/15N
        • SPC — на данных шкивах применяются ремни профилей SPC, XPC, C/22
        • Также применяются шкивы под профили классических клиновых ремней 5, Y/6, 8, 20, 25, D/32, E/40
        • Вентиляционное оборудование
        • Компрессорное оборудование
        • Нефтегазовое оборудование
        • Горнодобывающее оборудование
        • Сельскохозяйственное оборудование
        • Деревообрабатывающее оборудование
        • и т.д.

        ГОСТ 20889-88
        Шкивы для приводных клиновых ремней нормальных сечений. Общие технические условия

        Pulleys for driving V-belts with normal sections. General specifications
        скачать ГОСТ 20889-88
        Настоящий стандарт распространяется на цельные одноступенчатые шкивы для приводных клиновых ремней по ГОСТ 1284.1-80

        • ремни приводные клиновые нормальных сечений ГОСТ 1284
        • узкие и классические клиновые ремни ISO4184
        • Ремни вентиляторные ГОСТ 5813
        • Ремни узкого сечения ТУ 38.105 1998-91
        • Ремни многоручьевые узкие клиновые
        • Ремни клиновые многоручьевые классические и нормальных сечений (искл. A)
        • Ремни шестигранные клиновые DIN 7722

        Зубчатые шкивы

        Зубчатые шкивы

        • количество зубьев
        • профиль применяемого ремня
        • обозначение длины ремня или высота шкива

        Пример 1 : Шкив 80-8М-20

        80 — количество зубьев
        8М — профиль применяемого ремня
        20 — ширина применяемого ремня

        Пример 2 : Шкив ТВ 47АТ10-48

        ТВ — шкив под втулку
        47 — высота шкива
        АТ10 — профиль применяемого ремня
        48 — количество зубьев

        Основными профилями зубчатых шкивов являются:
        XL, L, H, XH, 3M, 5M, 8M, 14M, T2.5, T5, T10, AT5, AT10

        Зубчатые шкивы применяются в агрегатах, в которых необходимо обеспечить передачу момента вращения без проскальзывания и больших значения передаточных отношений, одновременно, зубчатая передача не требует большого натяжения, а, следовательно, обеспечивает меньшую нагрузку на валы и опоры.

        Зубчатые шкивы используются в автомобилестроении (ремни газораспределительных и др. механизмов), в машиностроении (для передачи вращательного движения в силовых приводах механизмов), в пищевой, табачной, текстильной, полиграфической и других отраслях легкой и тяжелой промышленностях.

        Поликлиновые шкивы.

        Поликлиновые шкивы

        Пример: Шкив ТB 8 PJ 182,5

        ТВ — шкив под втулку
        8 — количество ручьев
        PJ — профиль применяемого ремня
        182,5 — диаметр шкива

        К основным профилям поликлиновых шкивов относятся:
        PH, PJ, PK, PL, PM

        Поликлиновый привод являются хорошим предложением для экономичных решений при работе в тяжелых условиях эксплуатации, в узлах с большими передаточными отношениями, в приводах с высокими скоростями или при малых диаметрах шкивов.

        Поликлиновые шкивы отлично выдерживают испытание в серпантинных (извилистых) приводах при больших передаточных соотношениях. Поликлиновые ремни являются хорошим дополнением программы, потому что благодаря эффективной работе, передаче больших нагрузок пригодны для компактных приводов, как в бытовой технике, также и в продукции тяжёлого машиностроения.

        Вариаторные шкивы.

        Вариаторные шкивы

        К одному из видов механических вариаторов относится ременной вариатор, где передача крутящего момента между валами механизма происходит посредством вариаторного ремня. В качестве замены вариаторных шкивов можно использовать регулируемые шкивы.

        Шкивы под плоские ремни

        Шкивы под плоские ремни

        В качестве основных преимуществ плоскоременной передачи можно выделить простоту конструкции, плавность хода, низкие шумовые характеристики, высокую точность синхронного вращения, возможность работы с большими угловыми скоростями, передачу крутящего момента между валами, находящимися на значительном расстоянии друг от друга. Вследствие высокой гибкости ремни приводные плоские амортизируют рывки и вибрации при внезапном изменении нагрузки и компенсируют погрешности установки валов передачи. Кроме того, плоскоременная передача требует минимального технического обслуживания в эксплуатации при коэффициенте полезного действия 98%. В механических приводах плоскоременные передачи обычно используются для понижения частоты вращения.

        Шкивы под плоские ремни применяются в механизмах прессов для изготовления кузовов грузового автотранспорта, в качестве приводов пилорам, в деревообрабатывающих, ткацких, прядильных, текстильных, токарных и прочих станках, в генераторах, вентиляционных установках, а также центробежных и пневматических насосах, в сельскохозяйственном машиностроении и т.д.

        Шкивы под круглые ремни

        Шкивы под круглые ремни

        Шкивы под круглые ремни являются нестандартной продукцией, поэтому для проработки возможности изготовления данных деталей необходимо предоставить производителю чертежи со всеми техническими характеристиками.

        По типу посадки на вал

        Шкивы под втулку.

        Шкивы под втулку

        • свободное и удобное позиционирование детали
        • пониженные требования к валам (низкая точность, отсутствие упорного бурта)
        • очень простой монтаж и демонтаж шкива
        • нет необходимости растачивать шкив под вал
        • Изменение посадочного диаметра шкива. Возможность быстрого изменения посадочного диаметра шкива на вал посредством замены втулки;
        • Преимущества при ремонте. Возможность восстановления работоспособности шкива, утраченной вследствие его повреждения в месте посадки на вал, подверженному повышенному механическому износу, путем замены втулки.
        Шкивы под расточку.

        Шкивы под расточку

        Отрицательным свойством данного вида шкивов является невозможность ремонта шкива при повреждении посадочного места (возможно, только расточить шкив до большего посадочного диаметра, тем самым срезав повреждения).

        Преимуществом шкивов под расточку является, возможность получения большего диаметра посадочного отверстия, чем у шкива под втулку.

        Шкивы под определенный диаметр.

        Шкивы под определенный диаметр

        Преимуществом данного вида шкивов является быстрота установки, а также возможность изготовления шкива облегченной конструкции.

        Данные шкивы производятся многими литейными заводами, изготавливающими данные детали по чертежам заказчика.

        Материал шкивов

        • Чугунные шкивы
        • Стальные шкивы
        • Алюминиевые шкивы
        • Бронзовые шкивы
        • Пластмассовые шкивы

        Большая часть клиновых шкивов применяемых в промышленном оборудовании изготавливаются из серого чугуна, это вызвано низкой себестоимостью и легкостью его обработки.

        В случае если шкив при работе подвержен ударам, сильным колебаниям температур, а также в случае если в его конструкции невозможно использовать чугун, данная деталь изготавливается из углеродистых или легированных сталей.

        Шкивы из алюминия и пластмасс используются в приводах в которых необходимо максимально снизить вес узла.

        Рабочие чертежи шкивов и звездочек

        Шкивы ременных передач.Шкивы изготавливают литыми из чугуна марки СЧ20 или легких сплавов сварными из стали, а также из пластмасс. Чугунные литые шкивы применяются при окружных скоростях до 30 м/с, так как при больших скоростях возникает опасность разрыва от действия центробежных сил. Тип и расчет передачи выполняют предварительно откуда и берут основные размеры шкивов.

        Шкивы состоят из обода, на который надевают ремень, ступицы для установления шкива на вал и диска или спиц, с помощью которых обод и ступица объединены в одно целое.

        Внешняя поверхность обола шкива плоскоременнойпередачи показан на рис.3.20. В быстроходных передачах внешнюю поверхность обода одного из двух шкивов следует выполнять сферической (рис.3.20.б) или с двумя конусами (рис.3.20,в). Таким образам фиксируется ремень на шкивах, предотвращая его сбегание с них при работе передачи. Величину выпуклости h принимают (мм):

        D……….40…112125…140160…180220…224250…280315…355
        h……….0,30,40,50,60,81,0

        Рис.3.20.Шкив плоскоременной передачи

        Ширина обода принимается в зависимости от ширины ремня b (получен при расчете передач), а размеры ступицы определяется как и для зубчатых колес

        Обод шкива для клиновых ремней нормального и узкого сечения дан на рис.3.21,а, для поликлиновыхна рис. 3.21,б. Размеры профиля канавок шкивов принимают соответстве6нно по табл.3.12; 3.13

        Рис.3.21.Шкивы клиноременных и поликлиновых передач

        На рис.3.21 dр – расчетный диаметр шкива (диаметр по нейтральной линии ремня). Значения расчетного диаметра принимают из ряда: 50, 63, 71, 80, 90, 100, 112, 125, 140, 160, 180, 200, 224,250, 280, 315, 355, 400, 450, 500.

        Профиль канавок шкивов клиноременных передач Таблица 3.12

        Сечение ремняlphefα=(34 ±1) ˚α=(36±1) ˚α=(38±1)˚
        dp1dp1dpb1٭
        Z A B SPZ SPA SPB8,5 8,52,5 3,3 4,2 2,5 3,3 4,27,5 8,7 10,812±0,3 15±0,3 19±0,4 12±0,3 15±0,3 19±0,412,5 12,550…71 80…112 125…160 63…80 90…112 140…18010,0 13,1 17,0 10,0 12,8 16,480…100 125…160 180…224 — — —10,1 13,3 17,2 — — —112…160 180…400 250…500 ˃80 ˃ 112 ˃18010,2 13,4 17,410,2 13,1 16,7

        Внешний диаметр шкивов для передачи:

        клиновыми ремнями de = dp +2 b٭

        поликлиновыми ремнями de = dp -2∆

        Ширина шкива М = (n – 1) +2f, где n – число канавок на шкиве

        Профиль канавок шкивов поликлинового ремня Таблица 3.13

        Сечение ремняhefr1r2
        К Л М2,15 +0,38 4,68 +0,38 9,6 +0,770,95 2,4 3.552.4±0,03 4.8±0,04 9,5±0,053.5 5,5 10,00,2…0,3 0,4…0,5 0,8…1.00,2…0,3 0,4…0,5 0,6…0,8

        Размеры ступицы шкивов конструируются также как и для цилиндрических колес.

        Рабочие чертежи шкивов приведены в приложении .

        Звездочки цепных передач. После расчета цепной передачи получают размеры необходимые для разработки конструкции звездочки, а именно: шаг цепи р; число зубьев звездочки- z; число рядов —n. Конструкцию звездочек цепных передач отличает от конструкции зубчатых колес лишь зубчатый венец. Поэтому диаметр и длину ступицы выполняют по соотношениям для зубчатых колес.

        Размеры венца звездочек роликовых и втулочных цепей(мм) приведены на рис.3.22

        Рис.3.22. Звездочка цепной передачи

        Основные размеры звездочек определяются по следующим соотношениям:

        делительный диаметр dД = p / sin (180 / z);

        диаметр окружности выступов De = p [0,532 + ctg (180 / z)];

        диаметр окружностей впадин Di = dД – 2r;

        диаметр проточек Dc =p ctg (180 / z) 1,3 h;

        ширина зуба цепи

        однорядной b=0,93 Bвн – 0,15 мм;

        двух – трехрядной b=0,9 Bвн – 0,15 мм;

        ширина венца B = (n – 1)A +b;

        радиус закругления зуба R = 1,7 d1;

        координата центра радиуса R c = 8,8 d1;

        толщина обода δ = 1,5 (DedД);

        толщина диска C = 1,2…1,3) δ;

        Если профиль зуба в осевом сечении выполняют со скосам (рис.3.22,б), что является предпочтительным, то принимают угол скоса γ ≈ 20˚, а фаску

        f ≈ 0,2 b.

        В формулах обозначены: r =0,5025 d1 + 0,05 мм – радиус впадин; d1 – диаметр ролика цепи; Bвн –расстояние между внутренними плоскостями пластин цепи; А – расстояние между осями симметрии многорядных цепей; h –ширина пластин цепи.

        Числовые значения Bвн, А, d1, h (мм) принимают в зависимости от шага р цепи, мм:

        голоса
        Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector