Montagpena.ru

Строительство и Монтаж
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чертеж ролика на подшипниках

Чертеж ролика на подшипниках

Ролики для гриндера играют важную роль в работе станка. Они отличаются назначением, конструкцией и размерами, могут быть промышленного и самодельного изготовления.

Гриндер, или настольный ленточно-шлифовальный станок, предназначен для обработки и доводки небольших плоских деталей, острых кромок, снятия ржавчины и старой краски. В быту он поможет заточить нож или ножницы, поправить лезвия мясорубки, отшлифовать деталь сложной формы, не нарушая профиля. А еще на нем можно править резцы и сверла. Позволяет обрабатывать дерево, пластик, металл, камень и керамику.

Чертеж ролика на подшипниках

Виды роликов для гриндера

Гриндер представляет собой стационарное устройство с электроприводом. Конструкция состоит из рамы, основания с крепежными отверстиями для установки на верстаке, группы консольно установленных роликов с пропущенной через них шлифовальной лентой, механизма натяжения, привода, панели управления и столика для крепежа обрабатываемой детали. Для безопасности используется откидное стекло из прозрачного небьющегося материала.

Выходной вал электродвигателя соединяется с ведущим роликом гриндера. Вращение от него автоматически передается остальным посредством гибкой связи. Положение ведомых цилиндров регулируется, что позволяет шлифовать поверхности на разную глубину. Компенсировать растяжение ленты и возможное проскальзывание призван натяжной механизм. Он расположен на одном из роликов, который так и называется – натяжной.

Ролики гриндера считаются ответственными деталями. Они используются для равномерного натяжения шлифовальной ленты и удерживают ее от сползания.

В зависимости от назначения они бывают:

  • приводные или ведущие;
  • натяжные;
  • ведомые.

Чертеж ролика на подшипниках

Конструктивные особенности

Большое значение для производительности работы имеет конструкция роликов для гриндера. Для самодельного аппарата чаще всего используется электродвигатель с номинальными оборотами 1500 в минуту. При показателе скольжения в пределах 9% реальная частота вращения будет 1380–1400 оборотов в минуту. Исходя из этого рассчитывают размеры деталей.

Особого внимания заслуживает приводной ролик. Он делается массивным, чтобы за счет существенного момента инерции плавно разгонять ленту до заданного значения окружной скорости. Если сделать ведущий шкив из сплошной стали, то при пуске он с трудом будет проворачиваться. Поэтому его изготавливают полым либо из дюралюминия марки Д16 и выше. Ведомые и натяжные ролики рекомендуется вытачивать из легкого и твердого дюралюминия, тогда не понадобится делать полости.

Чем больше диаметр ведущего ролика, тем глубже должна быть полость.

Чертеж ролика на подшипниках

Стандартный диаметр ведущего шкива – 150 мм. Натяжной делается размером 100 мм, и два остальных по 70 мм. Размеры могут незначительно отличаться в зависимости от габаритов станка. Ширина деталей соответствует размеру шлифовальной ленты с небольшим запасом.

Образующая ведущего шкива должна быть прямолинейной, иначе лента при вращении изогнется по всей длине. От сползания ее надежно удерживают остальные ролики.

От диаметра шкива будет зависеть скорость перемещения ленты. Если бег ленты медленный, то она будет рвать обрабатываемый материал. А от быстрого скольжения скоро износится. Следует учитывать простое правило: для твердых деталей и малой зернистости абразива требуется высокая скорость движения ленты.

Чертеж ролика на подшипниках

Чтобы избежать соскальзывания шлифовальной ленты при несовпадении плоскостей роликов, на образующей поверхности выполняется канавка, соответствующая по ширине и глубине сечению ленты. Однако такая конструкция имеет недостаток: под большой нагрузкой лента сползает на реборду. Проверенный и надежный вариант – применять ролики-бочонки. В некоторых случаях изделия покрывают резиновым материалом.

В процессе установки на гриндер нужно следить, чтобы все ролики располагались в одной плоскости.

При обработке необходимо обеспечить шероховатость образующей поверхности в пределах 1,25–2,5 Ra. Большие показатели приведут к износу ленты, а на слишком гладкой поверхности она будет проворачиваться. На валы «бочонки» устанавливаются с помощью подшипниковых опор. Узлы подшипников делают закрытыми для защиты от мусора и абразивной пыли. Подшипники потребуются самоцентрирующиеся, не ниже 6-го класса точности. Их несущая способность должна соответствовать оборотам привода и планируемым нагрузкам. Фиксация сборной конструкции на оси происходит через шплинты или через буртик и крепежный комплект. У ведущего шкива нужно сделать шпоночный паз в посадочном отверстии для установки на шпонку вала двигателя или отверстие под гужон.

Читайте так же:
Система укладки плитки dls отзывы

Ролик-натяжитель делается подвижным. Он имеет подпорную пружину для натяжения ленты, компенсации биения на шкиве и роликах и провисания при нажатии детали. Таким образом лента прослужит дольше и не порвется.

Ролики обязательно должны быть с бочкообразным профилем для надежного удержания вращающейся ленты. Центральная часть делается выше краев на 2 мм.

По присоединительным размерам составляется рабочий чертеж, по которому токарь сможет изготовить детали.

Чертеж ролика на подшипниках

Из чего сделать ролик для гриндера своими руками

При выборе подходящего материала нужно исходить из веса. Тяжелые диски двигатель гриндера просто не сможет провернуть. Произойдет рывок, способный повредить ленту. Стальные детали для гриндера должны быть обязательно полыми, а это ведет к их удорожанию.

Обработка роликов для гриндера – ответственная и трудоемкая работа. В большинстве случаев это четыре тела вращения, наружный диаметр которых 70–150 мм. В качестве заготовки подойдет круг из титана или дюралюминия. Некоторые умельцы предпочитают дерево. Ведущий шкив, как наиболее нагруженный, делается исключительно стальным.

Чертеж ролика на подшипниках

Чертеж ролика на подшипниках

Для изготовления вращающихся деталей умельцы применяют сантехническую соединительную муфту из твердого термопластика. Внутри детали нужно сделать расточки под установку подшипника с двух сторон и проточить сферу на внешней поверхности.

Небольшие ролики вполне можно изготовить из ПВХ-трубы. В средину через распорную втулку вставляются подшипники № 608.

Можно подобрать несколько интересных вариантов бюджетного изготовления роликов для гриндера:

  1. Использовать ролики подшипников ГРМ от автомобиля и устанавливать их парой на шпильке.
  2. Для изготовления ведущего шкива вполне подойдет толстостенная стальная труба.
  3. Из валов от принтера. Они уже имеют прочную ось и пластиковую поверхность, легко поддающуюся обработке.
  4. Конструкция с повышенным запасом прочности получится из комплекта старых подшипников подходящего диаметра, надетых на общую ось.
  5. Использовать втулки с задних колес велосипеда. Рабочей является центральная часть с подшипниками и осью. Все остальное нужно снять или сточить. Диаметр такого ролика – 38–39 мм.
  6. Склеить из колец, вырезанных из толстой фанеры или выточить из куска дерева. По фанерному шкиву и роликам лента не проскальзывает. Но такой вариант подходит только для домашнего использования. От непрерывной работы детали быстро износятся.

Чертеж ролика на подшипниках

Чертеж ролика на подшипниках

К вопросу изготовления «бочонков» и шкива для гриндера важно подойти ответственно и со смекалкой, тогда не будет ошибок в конструкции и затраты существенно сократятся.

А как вы решили сделать ролики для гриндера? Поделитесь своим опытом в комментариях.

Все разделы / Инженерная графика /

Чертеж ролика на подшипниках

Чертеж ролика на подшипниках

Чертеж ролика на подшипниках

Чертеж ролика на подшипниках

Чертеж ролика на подшипниках

Ролик поддерживающий МЧ00.11.00.00 СБ. Деталирование

Тип работы: Чертежи
Форматы файлов: КОМПАС
Сдано в учебном заведении: ******* Не известно

Описание:
Ролики устанавливают на листопрокатном стане по обе его стороны для поддержки прокатных листов при подаче и приеме их с валков.
Ролик приводится в движение от электродвигателя. Опорами вала поз. 7 являются подшипники качения поз. 14. Подшипники смазываются густой смазкой, поступающей из масленок, запрессованных в отверстия крышек поз. 3. Корпуса поз. 1 роликов крепятся болтами к раме прокатного стана.

Читайте так же:
Шины медные прямоугольные марки шмт

Вариант № 11 из альбома C.К. Боголюбов "Чтение и деталирование сборочных чертежей
Деталирование поддерживающего ролика.

3D модели деталей и сборка (с разносом деталей):
МЧ00.11.00.00 СБ – Ролик поддерживающий
МЧ00.11.00.01 – Корпус
МЧ00.11.00.02 – Ролик
МЧ00.11.00.03 – Крышка
МЧ00.11.00.04 – Крышка
МЧ00.11.00.05 – Крышка
МЧ00.11.00.06 – Диск
МЧ00.11.00.07 – Вал
МЧ00.11.00.08 – Втулка
МЧ00.11.00.09 – Прокладка

Чертежи:
МЧ00.11.00.00 СБ – Ролик поддерживающий Сборочный чертеж, спецификация
МЧ00.11.00.01 – Корпус
МЧ00.11.00.02 – Ролик
МЧ00.11.00.03 – Крышка
МЧ00.11.00.04 – Крышка
МЧ00.11.00.05 – Крышка
МЧ00.11.00.06 – Диск
МЧ00.11.00.07 – Вал
МЧ00.11.00.08 – Втулка
МЧ00.11.00.09 – Прокладка

Размер файла: 1,2 Мбайт
Фаил: (.zip)
——————-
Обратите внимание , что преподаватели часто переставляют варианты и меняют исходные данные!
Если вы хотите, чтобы работа точно соответствовала, смотрите исходные данные. Если их нет, обратитесь к продавцу или к нам в тех. поддержку.
Имейте ввиду, что согласно гарантии возврата средств, мы не возвращаем деньги если вариант окажется не тот.
——————-

Скачать
Добавить в корзину
Занесено в корзину

Скачано: 75 Сейчас качают: 1 Коментариев: 2

Конвейерные ролики с литым чугунным корпусом подшипника.

1. Тип подшипника 60204, 60305,60206, 60307, 60308. Обечайка роликов изготовляется из трубы Ø76, 89,102, 108, 127, 152, 159 мм. Толщина стенки от 3,5 мм. до 5 мм. Длина ролика от 160 до 2200 мм.

2. Корпуса подшипников изготовляются из чугуна СЧ20. (Корпуса подшипников для роликов Ø102 мм. могут изготавливаться из полиамида). Обечайка ролика протачивается и в нее садятся и завальцовываются корпуса подшипников. Литой корпус способствует повышению соосности и долговечности . Подшипник можно менять.

3.Нагруженные поверхности роликов гладкие, не имеют вмятин, трещин, закатов и заусенцев.

4.Элементы уплотнений роликов изготавливаются литьём из высококачественных пластмасс (полиамид ПА6-210)

5.Ролики в сборе вращаются плавно без заеданий. Момент вращения не более 0,29 Нм.

Игольчатый подшипник

Игольчатые подшипники активно применяются в самых различных областях.

К основным направлениям деятельности, в которых востребованы такие подшипники:

  • сельское хозяйство
  • производство и ремонт автомобилей
  • производство и ремонт тяжелой техники
  • строительство

Уже много лет применяются в самых различных областях этот вид подшипников, что свидетельствует о их надежности и долговечности.
Они активно используются в самых различных механизмах, узлах и агрегатах.

Игольчатый подшипник-чертеж

Чертеж игольчатого подшипника

Если говорить о конструктивных особенностях, то конструкция радиальных игольчатых подшипников кардинально отличается от стандартной схемы.

Оригинальность конструкции определяется тем, что длина ролика больше его толщины в несколько раз,
а сам ролик напоминает внешне швейную иглу, именно поэтому они и получили такое название, как игольчатые.

Игольчатые подшипники, как правило, изготавливаются по бессепараторной схеме, поэтому:
они демонстрируют стабильную работу при значительных радиальных нагрузках
они практически невосприимчивы к резкому и сильному механическому воздействию
но абсолютно непригодны игольчатые подшипники там, где нагрузка именно осевая

Варианты игольчатых подшипников

Виды игольчатых подшипников

Поэтому их часто устанавливают на карданы тракторов, автомобилей, погрузчиков и на другую технику.
Это значительно повышает грузоподъемности узла, в котором и устанавливается подшипник.
Они не столь массивны, как например, роликовые радиальные , поэтому их можно применять там, где пространство ограничено.
Можно сказать, что замена игольчатого подшипника также осуществляется довольно легко, что значительно упрощает его использование.

Читайте так же:
Устройство для перекатки пожарных рукавов

Стоит отметить, что производители, радиальные игольчатые виды подшипников, изготавливают с внутренним кольцом, но также, есть модели и без него.
В некоторых случаях вообще нет необходимости во внутреннем или внешнем кольце. Производятся также герметизированные типы изделий и с закрытым торцом.
Данные устройства применяются чаще в механизмах, которые работают с очень высокой частотой вращения.

Разрез - Игольчатый подшипник

Игольчатый подшипник в разрезе

Игольчатый подшипник может содержать направляющие ролики. Они характеризуются тем, что там есть наружное кольцо, с толстыми стенами.
Такое кольцо способно выдерживать значительную нагрузку при деформационном воздействии.
Данный подшипник имеет полный набор роликов, поставляется со встроенной цапфой и с внутренним кольцом, которые позволяют, осуществляют установку по типу скобы.
Сам по себе подшипник игольчатый размеры может иметь самые разные. Все зависит от области его практического применения.
Для того чтобы легче было устанавливать, существует гнездо в головке цапфы, с отверстием под отвертку или шестигранный ключ. Благодаря этому работать намного проще.
Конструкция герметизирована и имеет внутренние специальные упорные шайбы для увеличения срока использования изделия.
Чаще всего используют их в сортирующих агрегатах и в подъемных механизмах. Игольчатый подшипник имеет штампованное кольцо снаружи, которое хорошо переносит радиальную нагрузку.
Механизм монтируется довольно просто, он просто запрессовывается в корпус. Также можно производить такие изделия с закрытым корпусом.

Область применения таких изделий очень широка.

Игольчатые подшипники фото

Игольчатые подшипники разного диаметра

Их активно используют в различных двигателях, трансмиссиях, системах рулевого управления и тормозах.
Также производятся такие подшипники, как герметизированные. Их применяют в тех механизмах, где наблюдается повышенная частота вращения.
С их помощью функционируют мощные опоры мостов, лодочные подвесные виды моторов, копировальные аппараты, факсовые устройства, многие бытовые приборы.

На данный момент они имеют множество различных модификаций, поэтому и применение их можно назвать универсальным.

Подшипник LR5006

В таблице приведены параметры (по ISO) закрытого металлическими шайбами опорного ролика LR5006 (с уже внесенной пластической смазкой).

Фото и чертеж подшипника LR5006 NPPU (KDDU, KDD, 2RS, 2RSR, ZZ)

Чертеж

Подшипники данной конструкции носят название “опорные ролики” – они разработаны на основе двухрядных радиально-упорных подшипников и имеют угол контакта в 25°. Основная их функция – восприятие радиальных нагрузок. Существует 2 исполнения – со сферической наружной обоймой и цилиндрической (дополнительный суффикс X). Сферическое кольцо позволяет уменьшать кромочное напряжение в случае наличия угловых перекосов относительно направляющей поверхности.

Все изделия серии комплектуются защитными заглушками (NPPU, ZZ, 2Z, KDDU, KDD, 2RS, 2HRS, 2RSR), которые удерживают смазку внутри подшипника и защищают от проникновения загрязнителей. В отличии от большинства других закрытых шарикоподшипников опорные ролики на основе радиально-упорных шарикоподшипников можно смазывать повторно, для чего на внутреннем кольце предусмотрено отверстие.

Сепараторы в подшипниках этой серии изготовлены из полиамида, а это значит, что максимальная температура их эксплуатации – 120°С.

Аналоги и замены

Существует только импортная продукция, отечественная промышленность никогда данных изделий не выпускала и в ГОСТ они не фигурируют. Опорные ролики выпускаются лишь несколькими производителями, это не самая популярная товарная группа (например, крупнейший мировой производитель SKF данную деталь не изготавливает).

Существует роликоподшипник с такими же размерами 30*62*19, который имеет номер по ГОСТ 502306 (это тот же 2306, но без наружного кольца). Теоретически в экстренных случаях в некоторых узлах им можно заменить описываемое довольно редкое изделие.

Читайте так же:
Освещение верстака своими руками

Дополнительные обозначения (отличаются у разных марок) подшипника LR5006

  • NPPU, ZZ, 2Z, KDDU, KDD, 2RS, 2HRS, 2RSR – закрытый металлическими или “резиновыми” заглушками в зависимости от производителя и некоторых особенностей
  • X – в самом начале буквенного индекса указывает на цилиндрическую наружную обойму (в противном случае выпуклая)
  • XL – обозначение INA, указывающее на принадлежность к серии X-Life

Цены разных производителей

Цены указаны ориентировочные, в долларах США (для сохранения актуальности информации при изменениях курса рубля), на них можно рассчитывать если подшипники планируется купить оптом для организаций (почти в любом магазине будет дороже минимум на 30%, если это не неликвид или подделка). Рекомендуем осознанно относиться к подбору производителя, ориентируясь на отзывы и репутацию марок, а не на заявляемую в паспорте и сертификатах страну происхождения.

*Во избежание приобретения подделок покупайте импортные подшипники только в оригинальных персональных упаковках (но и наличие упаковки не является гарантией оригинальности)!

МаркаINA
SKF
LDINBS
ISB
ZENINA
СтранаПоддельн.КитайКитай
Италия
Китай
Германия
Германия
Цена, $20,514,915,315,451,0

Производители расположены в приблизительном порядке повышения качества. Исходя из того, в каком узле планируется эксплуатация изделия и какие будут нагрузки, следует определяться с маркой. Если подшипник должен быть максимально надежным, лучше всего выбирать самый дорогой импорт. Если скорости и нагрузки минимальные – подойдут дешевые.
Подшипник LR5006 применяется ограниченно, купить его из складского наличия в РФ можно только в больших городах. Дороже указанных цен получится купить этот тип “под заказ” в мелких региональных фирмах (посредники) или магазинах, так что в целях экономии средств уточняйте возможную стоимость и наличие у крупных компаний-импортеров торгующих оптом (или их дилеров), располагающихся в таких городах как Москва, Санкт-Петербург, Челябинск, Екатеринбург, Нижний Новгород, Новосибирск, Самара, Саратов и некоторых других.

Подшипник 3618

Подшипник 3618

Роликовые подшипники

Роликовые радиальные подшипники, в которых элементы качения расположены в два ряда могут выдержать в разы большую нагрузку, чем однорядные их аналоги.

Этим объясняется целесообразность установки деталей данного типа в узлы крупной автотракторной техники и в агрегаты промышленного предназначения. Нередко у них сферическая форма внутренней поверхности наружного кольца, что позволяет компенсировать и существенный перекос вала.

Подшипники по оптовым ценам

  1. Свой Российский бренд
  2. При необходимости поставляем тоже качество без бренда
  3. Полностью соответствует ГОСТ
  4. У все продукции есть паспорта и сертификаты

Сферический роликовый двухрядный подшипник 3618 является типичным представителем данного класса запасных частей. Его можно встретить в ответственных агрегатах спецтехники и в мощных станках. Выпускается многими отечественными предприятиями. Существует импортный аналог, его маркировка ISO 22318.

Размеры и характеристики подшипника

Подшипник ГОСТ 3618 является достаточно массивной деталью. Его размеры – 90х190х64 мм. Вес без учета упаковки составляет 9,3 кг. Имеет внутреннее устройство полностью идентичное большинству подобных запасных частей. Основные элементы конструкции:

  1. внутренняя обойма;
  2. наружная обойма;
  3. элементы качения (ролики);
  4. сепаратор.

Некоторые аналоги импортного производства дополнительно комплектуются установочной втулкой. Отечественная продукция поступает в продажу только с цилиндрическими отверстиями.

Схема Чертеж сферического подшипника

ХарактеристикаЗначение
Сферический роликовый двухрядный
ГОСТ 520-2011 (28428-90)3618
ISO DIN 63022318
Выдерживает нагрузкуРадиальную
Допускается перекос внутреннего вала или кольца
Наружный диаметр (D), мм190
Внутренний диаметр (d), мм90
Ширина (В), мм64
Вес, гр855
Грузоподъемность статическая, H622000
Грузоподъемность динамическая, H475000
Частота вращения в масле, об/мин2400
Частота вращения в смазке, об/мин1800
Диаметр ролика, мм27х23,239
Количество роликов, шт28
Марка сталиШХ-15

Расшифровка обозначения отечественной детали:

  • 3 – тип (роликовый сферический);
  • 6 – серия по ширине;
  • 18 – шифр внутреннего диаметра.

В продажу данная деталь поступает в фирменной заводской упаковке. Внутри присутствует вкладыш с указанием технической информации и инструкция производителя. Допустимые параметры эксплуатации по нагрузке: до 550,80 кН (в статике), до 445 кН (в динамике). Номинальная частота вращения обойм относительно друг друга – 2 400 об/мин.

Диаметр и количество роликов

Равномерное распределение нагрузки, центровку вала и свободное его вращение обеспечивают элементы качения. В данном подшипнике это ролики. Они имеют форму цилиндра. Размер каждого элемента – 27х23,239 мм. Количество – 28 шт. Материал изготовления – сталь ШХ-15.

С латунным сепаратором

С латунным сепаратором

Между обоймами ролики устанавливаются в шахматном порядке. Для удержания их на заданных местах используется сепаратор. В случае подшипника артикул 3618 базового исполнения он стальной. Также встречаются сепараторы из латуни (Л) и полиамида (Е).

Аналоги и модификации

Отечественная промышленность выпускает данную деталь в двух основных исполнениях. Отличие состоит в наличии или отсутствии проточки на наружном кольце с отверстиями для смазки. Модели с проточкой маркируют (H) справа от обозначения.

Допускается замена отечественного подшипника на аналог зарубежного производства. Размеры и технические характеристики 22318 полностью идентичны. 22318 MB/W33 имеет проточку для смазки по наружному кольцу.

МодификацияДополнительная маркировка
Полиамидный сепараторEG15 ,H ,P ,T2 ,TN ,TN9 ,TVPB ,Е
Стальной сепараторA ,C ,CC ,CD ,E ,EA ,EC ,ECC ,F ,J
Латунный сепараторCA ,CAC ,CAM ,ECA ,ECAC ,EM ,L1 ,M ,MA ,MB ,Л (RUS)
Повышенная грузоподъемностьE, E1, Explorer, HPS, Ultage, X-life
Измененный внутренний зазорC2, C2, C2, C2, C2, C3, C3, C3, C3, C3, 30, 80
Коническое отверстие под втулкуK ,K30
Смазочная канавка и отверстияB33 ,D1 ,E4 ,W33 ,Н
Виброустойчивое исполнениеA15 ,F800 ,F801 ,T41A ,T41D ,U15VS ,UAVS1 ,UAVS2 ,VA405 ,VB ,АМНК5 ,НК5

Важно! Нередко подобные детали работают в условиях высоких температур. Чтобы избежать заклинивания вследствие расширения металла, следует выбирать модификации с увеличенным тепловым зазором. Их маркировка начинается с цифр (30) или (80).

Аналог SKF 22316

Аналог SKF 22316

Применяемость

Данный роликоподшипник применяется в тяжелых самосвалах семейства БелАЗ. В частности, он установлен на валу тягового генератора. Зарубежный аналог устанавливается в некоторые модели карьерной техники импортного производства.

Помимо автомобилестроения, подшипник 3618 используется и в оборудовании горно-обогатительных комбинатов. Его можно встретить на валах дробилок, всевозможных подъемных механизмов, где наблюдается несоосность или вал должен «играть».

Популярные производители

Подшипник производят многие заводы бывшего союза. Среди прочих: 16 ГПЗ, 9 ГПЗ, Минский подшипниковый завод, СПЗ-4, ГПЗ 6. Продукция данных предприятий отличается высоким качеством и достаточно демократичным ценником. Дорогие, но долговечные запасные части предлагают NSK, KOYO, FAG, SKF.

Импортные аналоги выпускают и многие производители азиатского региона. Данную продукцию отличает низкая цена, но и соответствующее качество.

Остались вопросы по подшипнику 3618 или есть что добавить? Тогда напишите нам об этом в комментариях, это позволит сделает материал более полным и точным.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector