Montagpena.ru

Строительство и Монтаж
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как сделать прицеп к мотоблоку своими руками

Как сделать прицеп к мотоблоку своими руками

Незаменимым помощником в частном хозяйстве, значительно облегчающим жизнь дачникам, является такое самоходное устройство, как мотоблок. А если его еще дополнить такими элементами, как оси, короб и водительское место, то вы в итоге получите самый настоящий небольшой грузовик. Как сделать прицеп к мотоблоку своими руками мы и рассмотрим.

Прицеп к мотоблоку

Прицеп к мотоблоку

Предварительный процесс

Для изготовления кузова прицепа лучше всего использовать оцинкованные, стальные листы с покраской или крепкий пластик. И хотя бортики и днище из металла будут более долговечными, вариант пластика более дешевый. После выбора материала наступает этап технических схем, которые необходимы для таких несущих элементов, как соединительная рама, несущий водила и рабочий кузов. Чтобы сделать своими руками набросок чертежа будущего механизма необязательно иметь опыт конструктора-механика.

Без предварительного этапа дальнейшая работа просто невозможна, ведь именно на чертеже можно увидеть все сложнейшие участки, габариты будущего механизма, а также все узловые элементы для соединения и варианты их соединения. С помощью поворотного узла и элемента консоли водило прикрепляется к модулю мотоблока Нева, для крепежа второй его стороны к раме применяется центровая трубка. Также для крепежа применяются тупицы и консоли. Осевой стержень должен быть равен размеру механизма для сцепления. Верх оси является опорой, поворотный узел водила крутится вокруг этой оси с помощью подшипников. Для закрытия шарикоподшипников применяются антипыльники, для заполнения щелей – специальное вещество для смазкифото, как показано на фото.

Чертеж прицепа

Детали

Чертеж прицепа для мотоблока поможет в выборе необходимых инструментов, частей и деталей. Если рассматривать самый простейший вариант тележки, то тогда не обойтись без таких частей:

Колеса. Лучше всего самодельный прицеп к мотоблоку оснастить автомобильными колесами или взять их от мотоколяски. Прочность и габариты обода равняются трехсот килограммовой нагрузке;

kak-sdelat-pricep_3

Колесная ось. Для ее изготовления потребуется стержень из стали, диаметр которого не менее 30 мм. Длину данного стержня можно рассчитать самостоятельно, взяв за основу ширину кузова. Главное, подобрать такую величину, чтобы не допустить выступ прицепных колес за кузовной обвод, как показано на фото;

Упорное колечко, для которого подойдет трубка размерами 58 х 4;

Три опорных балки;

Доски для короба;

Рама для крепежа с механизмом;

Место для водителя;

Консоль из куска трубы;

Монтируя прицеп для мотоблока своими руками, вам предстоит самостоятельно собрать и ходовую часть механизма, как показано на видео. Для водила вам потребуется приобрести накладки 25 х 4, фланцы S4, опоры из труб 58 х 4, уголки 25 х 25 х 4 для ножного элемента, трубка для дышла.

kak-sdelat-pricep_2

Меньше всего элементов потребуется для монтажа водило. Главное упрочнить ребрами жесткости такие наиболее нагружаемые части, как поворотник и дышло. Прицеп к мотоблоку МТЗ прикрепляется к водило при помощи шарниров. Для этого формируется модель «трубка в трубке» и в дальнейшем именно она позволяет колесной базе прицепа легко изменять положение. Это необходимо чтобы защитить механизм от деформации и позволить ему с легкостью преодолевать любые неровности на дороге.

Для крепежа водило используются болтики, шпильки и контргайки. Для этого потребуется выточить в основной трубе овальное отверстие и это позволит болту совершать вращения вдоль оси сцепа без перемещения вдоль, как показано на фото.
Для колесной базы подойдут элементы отечественных автомобилей, колеса, навески и рессоры. Для дышла можно использовать трубку 60 х 30 мм, которая приваривается к передним элементам лонжеронов. Лучи скрепляются краешками и с помощью сварки монтируются к тяговой механической сцепке.

kak-sdelat-pricep_8

Элементы и конструкция

Главной несущей конструкцией является рама. Важно правильно читать чертеж и производить все расчеты максимально точно, чтобы не возникло проблем при дальнейшем монтаже механизма.

Для рамы можно взять трубу с прямоугольным сечением 60 х 30 мм. Именно эта труба и станет несущей конструкции. Для траверсов можно взять квадраты из стали 25 х 25 мм. Крепеж деталей происходит несколькими поперечниками, с выступами над лонжеронами, которые потребуются для стоечек. Именно к ним затем крепятся при помощи сварки верхние обвязки из трубок.
Для изготовления несущей рамы выбирается материал, гарантирующий жесткость и прочность. А вот для рамы подойдут металлический уголок или трубка из стали с круглым или прямоугольным сечением.

Читайте так же:
Частые поломки микроволновых печей

Изготовление

А теперь подробнее о том, как сделать прицеп к мотоблоку. После утверждения чертежа наступает основной этап работы. Учитывая то, что грузоподъемность механизма будет приличная, для него лучше всего подойдет металлопрокат. Для сцепной рамы потребуются швеллеры, чье количество, также как и метраж металлопроката, можно высчитать по имеющимся общим замерам.

Для тележки потребуются такие материалы, как металлопрокат, стальные уголки 50 х 25 мм и 40 х40 мм, обрезки труб как прямоугольного, так и сечения круга, доски, толщина которых 2 см, брусья 20 х 50 мм.

kak-sdelat-pricep_4

Для кузова подойдут элементы из дерева и стальные уголки для крепежа углов. Кузов к раме прикрепляется опорными балками из дерева. Его можно оснастить бортовыми петельками и лямками для фиксажа при транспортировании габаритных тяжестей. К минусам этой одноосевой конструкции можно отнести перемещение центра тяжести к переду механизма, а также отсутствие откидывающегося бортика.

kak-sdelat-pricep_5

Для ходовой части подойдут имеющиеся в наличии детали, в качестве которых можно взять элементы от мотоколяски. Для оси колес подойдет стержень из стали в 30 мм в диаметре.

Подведем итоги

Изготовление прицепного механизма к мотоблоку Нева дело непростое, но вполне доступное. Следуйте внимательно вышеописанным правилам и вам все удастся.

Прицеп для мотоблока — сборка своими руками с фото, пошаговой инструкцией, советами. Типы и варианты конструкций с чертежами

Прицеп для мотоблока, вещь нужная, а порой даже необходимая в частном хозяйстве. В данном материале рассмотрим, как сделать прицеп для мотоблока своими руками, ориентируясь на чертежи и описание к ним.

Прицеп для мотоблока - фото

На схеме ниже, самодельный прицеп к мотоблоку, способный перевозить груз весом более 400кг, но обо всем по порядку. Прицеп оснащен водительским местом, он неприхотлив в эксплуатации и довольно прост в изготовлении.

Описание прицепа

Уже на фото самодельного прицепа для мотоблока можно рассмотреть его основные элементы, но некоторые все менее заметны, поэтому их стоит выделить отдельно.

К основным и самым заметным деталям относятся непосредственно сам кузов, также колеса и крылья. Но также необходимы и тормоза на прицеп к мотоблоку.

Приоритетная задача такого дополнения к технике- это все-таки перевозка, а, значит, кузов должен быть выполнен из максимально прочных материалов.

Так помимо того, что он должен справляться с транспортировкой разных грузок, должен еще и выдерживать нагрузку неблагоприятных климатических условий.

При сборке стоит учитывать факт того, что габариты грузов могут отличаться, поэтому прицеп должен иметь такие борта, которые смогут при необходимости открываться.

  • Размеры приспособления должны быть рациональны в сравнении с мощностью самого мотоблока.
  • Колеса допускается использовать разные. Подойдут и автомобильные, и от мотоцикла. Не стоит устанавливать слишком маленькие, так как они могут не справиться с перевозимым грузом.
  • Отдавать предпочтение в установке стоит более широким колесам.
  • Что касается крыльев, то их установкой пренебрегать не желательно, так как без них колеса становятся открыты к механическим повреждениям.

Ни один современный прицеп не представляется уже без сидения. Можно его сделать еще более полезным, добавив емкость в виде ящика, которая будет располагаться снизу.

Также обязательно должно присутствовать в данном приспособлении дышло, так как благодаря ему устройство прицепа мотоблока соединяется с ним.

Виды и особенности сцепных устройств

Сцепное устройство – это элемент, выполненный из прочного металла, предназначенный для закрепления на сельскохозяйственную технику дополнительного оборудования. Сцепка в общем виде состоит из стойки, корпуса сцепления с винтом и рукояткой, скоб и штырей, а скрепляются эти элементы между собой при помощи болтов с гайками.

Можно выделить несколько видов сцепных устройств для мотоблоков.

  • Сцепку АПМ применяют в случае обработки земли плугом или окучником и сбора урожая копалкой. Сцепка для мотоблока «Нева» в этом случае осуществляется всего тремя болтовыми соединениями.
  • Благодаря своей конструкции универсальная сцепка способна приподнимать мотоблок так, чтобы плуг или окучник перпендикулярно входил в почву. Кроме того, с её помощью можно присоединить не один, а два и даже три навеса. Универсальная сцепка снабжена механизмом регулировки угла наклона во всех плоскостях.
  • Сцепное устройство «МК» создано исключительно для обработки посевных земель мотоблоками «Крот» и «ОН».
  • Самодельные сцепки различных конструкций используются в тех случаях, когда оригинальные устройства невозможно приобрести по каким-то причинам.
Читайте так же:
Паяльник для электроники с тонким жалом

Варианты прицепа

Есть немало моделей того, как сделать прицеп к мотоблоку своими руками, каждый из которых удобен в использовании. Принципиальное для любого выбранного варианта- это прочность материала, который будет использоваться непосредственно для изготовления.

Помимо стандартного кузова, который предполагает открывающиеся боковины, нередко устанавливается и кузов, аналогичный по функциям с самосвалом. То есть устройство может откидываться назад, тем самым облегчая разгрузку, что немаловажно особенно для большого объема работ.

Данный прицеп для мотоблока своими руками сделать несколько сложнее, поэтому его чаще приобретают в готовом виде. Однако, его полезность и эффективность выше, чем у первой модели, где просто открываются борта.

Инструменты

Мотоблок – самоходное техническое средство, незаменимый помощник в частном хозяйстве. Дополнение спецтехники осями, коробом и водительским сиденьем расширяет ее функциональные характеристики. Мотоблок с прицепным устройством может работать как мини- грузовик.

READ Как Переделать Фрезу На Мотоблоке

Характеристики и стоимость промышленных прицепов для мотоблоков

Промышленный, готовый прицеп для мотоблока характеризуется грузоподъемностью 0,3 т. 1 т и разными габаритами. Выбирается тележка по мощности мотоблока и его техническим параметрам:

  • Прицеп с габаритными размерами кузова 1 м х 0,85-1.15 м, с грузоподъемностью 300 кг предназначен для легких мотоблоков. Стоимость кузова от 200 и выше.
  • Адаптеры для средних по мощности мотоблоков от 5 л. с. имеют габариты 1х1.4-1.5 м, грузоподъемность до 500 кг. Средняя цена прицепа от 250.
  • Для мотоблоков тяжелого типа продаются двухосные прицепы с габаритами 1.2 м х 2-3 м, грузоподъемностью до 1000 кг. Стоимость тележки от 500.

Сделать на любой мотоблок прицеп своими руками не трудно. Далее рассмотрим все принципиальные моменты и саму технологию изготовления.

Советы по сборке

Начать стоит с аналитики примеров чертежей, которые можно увидеть в разных источниках. Далее на основе просмотренного и тех элементов, которые есть в наличии, необходимо создать свой эскиз.

Чем подробнее в нем будут описаны все крепежи, тем на практике возникнет меньше сложностей. Должны быть обязательно проработаны оптимальные размеры прицепа для мотоблока. Для сборки конструкции важно умение использовать сварочный аппарат.

Стоит отметить, оно является одним из ключевых факторов для получения качественного результата на выходе. В прицепе может быть как два колеса, так и 4. Какое количество будет на конкретной модели определяют предполагаемые на него нагрузки. Но все-таки основой, которая вывозит на себя всю конструкцию, является рама.

Наиболее надежно для использования, если она представляет литую конструкцию, где уже распределено и место для колес.

Чертежи сцепки мотоблока

Рассмотрим чертеж универсальной сцепки, к следующим типам мотоблоков: «Pubert Quatro», «Honda», «АГРО», «ОКА», «КАСКАД», «МБ-90», «НЕВА», «ФАВОРИТ», «САЛЮТ».


Предназначение сцепки универсальной в соединении с мотоблоком навесного оборудования: выкапывателя, плуга, окучника одно- и двухрядного и др.

Установление сцепки на мотоблок

Скоба сцепки устанавливается на скобу мотоблока, и крепится штырями. Желательно произвести фиксацию скобы сцепки распорными болтами М12х60, враспор к раме мотоблока.

Установление орудия на сцепку

На кронштейн стойки орудия нужно установить съемную ось сцепки. В отверстие корпуса сцепки нужно вставить ось с резьбой М16 и накрутить в эту резьбу винт. Нужно совместить отверстия под болтМ16х40 на стойке орудия и на корпусе сцепки. После чего это соединение закрепляется гайкой М12 и болтом М12х40.

Рекомендации при работе

Навесные орудия настраиваются и регулируются индивидуально, в зависимости от вида почвы, и мощности мотоблока. Специальная конструкция сцепки может регулироваться в разных диапазонах. Используя начальные настройки, нужно установить радиусные пазы сцепки на ноль поперечный угол захвата, и зафиксировать гайкой М12 и болтом М12. Также установить минимальным продольный угол захвата. Первый 3-5 метров движения внимательно наблюдайте, как работает мотоблок с орудием.

Если нужно углубить или поднять орудие, остановите движение мотоблока, и вращением рукоятки винта отрегулируйте орудие. После чего можно продолжить движение и оценить, как работает мотоблок с орудием. Также, если потребуется отрегулировать поперечный угол захвата, нужно ослабить гайки М12 и болты М12.

Потом откорректировать угол в необходимом направлении, и затянуть гайки с болтами. До начала работы, все резьбовые соединения, нужно крепко затянуть. После того, как работы на почве закончились, ежедневно нужно очищать и смазывать резьбовые соединения. Для этого использовать Литол 24.

Читайте так же:
Пояс для перевозки грузов

Это интересно: Как сделать мотоблок своими руками с коробкой от жигулей и задним мостом ВАЗа (видео)

Самый простой прицеп

  1. Для модели понадобятся трубы, параметры которых 60 на 30 мм. Они привариваются друг к другу, образуя при этом главный элемент- раму.
  2. Далее к ним приваривается перекладина, сделанная из прочной стали.
  3. После чего также при помощи сварки добавляются стойки, которые выполняются из прикрепленных поперечно труб.
  4. Окончанием сварки является прикрепление опор углов.
  5. Сам кузов можно сделать не только из металла, но из дерева. В этом случае срок его эксплуатации будет немного короче, но при правильной обработке материала, он будет достаточно прочным и надежным.
  6. Но при применении любого материала необходимо уделить внимание дну, желательно, чтобы оно было двойным.
  7. Так как именно на дно будет основная нагрузка, поэтому важно, чтобы оно было прочным и не подвело во время работы. Не стоит сильно утяжелять прицеп, так как такой подход будет создавать дополнительную нагрузку на мотоблок.

Что касается колес, то это тот случай, когда бывшие в употреблении даже более практичный вариант для конструкции, так как они обладают наиболее оптимальными ступицами.

Требования к автомобильному прицепу по ГОСТу

Первое, что нужно знать человеку, который решился на самостоятельное изготовление автомобильного прицепа, это то, что к нему, как и к любому транспортному средству предъявляются определённые требования. В данном случае, все требования подробно расписаны в ГОСТ 37.001.220-80, который носит название «Прицепы к легковым автомобилям». Для того, чтобы не загружать автолюбителей чтением первоисточника, стоит сделать выборку актуальной информации конкретно по обсуждаемому вопросу.
Итак, автомобильный прицеп должен соответствовать следующим требованиям:

Устройство самосвального прицепа к мотоблоку, схемы и чертежи

351996373

Компоновка основных узлов и механизмов мотоблока с прицепной тележкой

Для перевозки сыпучих грузов (песка, щебня, навоза и т.д.) очень удобно иметь прицеп с самосвальным устройством. Такой прицеп можно сделать своими руками, сделав кухов и приварив к продолжению его рамы рычаг достаточной длины, который позволял бы небольшим усилием опрокидывать груженный кузов прицепа. С этой целью необходимо ось опрокидывания прицепа расположить на достаточном удалении, чтобы длина получившегося рычага позволяла производить самосваливание прицепа. На чертеже изображено общее устройство такого прицепа к мотоблоку и его компоновка: 1- мотоблок; 2- рама самосвального прицепа к мотоблоку; 3- самосвальный кузов мотоблочного прицепа (на чертеже прицепа к мотоблоку левые колеса для удобства и наглядности не изображены).

Конструкция самодельного прицепа для мотоблока Схема устройства и описание Как сделать прицеп для мотоблока своими руками

917145962

237149165

957949878

Рама данного самодельного прицепа для мотоблока изготавливалась с учетом предстоящих нагрузок не менее 400 кг с хорошим запасом прочности. Материалами для изготовления своими руками рамы послужили металлические уголки, прут, металлическая труба с круглым и прямоугольным сечением. Колесная ось (поз.12 на чертеже) изготовлена из металлического прута диаметром 30 мм (не вращается, колеса вращаются на подшипниках ступицы). К оси на двух косынках (поз.18 на чертеже, сталь толщиной 4мм) приварен корпус телескопического шарнира водилы (поз.11; труба диаметром 58 мм, толщина стенки — 4мм), который в свою очередь играет роль подрамника

732288191

Устройство узла (водило, дышло, подрамник) прицепа для мотоблока

При изготовлении водило самодельного прицепа была решена задача независимого позиционирования мотоблока и прицепа при движении по неровной пересеченной местности. Для этого дышло прицепа (поз. 2 на чертеже) выполнено в виде круглой трубы меньшего диаметра (труба диаметром 49 мм с толщиной стенки 3мм) чем подрамник (он же корпус телескопического шарнира водилы, труба диаметром 58 мм с толщиной стенки 4 мм). Продолжение дышла после упора 4, на чертеже показано не корректно так как после упора 4 должно быть показано на чертеже труба в трубе. Но несмотря на некоторые неточности чертежа мы должны понимать, что водило и подрамник соединены по телескопическому устройству одна труба входит в другую и на обратном конце (сечение Г-Г) стопорится стопорным кольцом с болтом. Стопорное кольцо это кусок трубы диаметром 58 мм, которое надевается на конец дышла и фиксируется болтом с гайкой. Такая конструкция позволяет колесам прицепа не отрываться от земли при боковых перекосах мотоблока, вообще боковые нагрузки не передаются на прицеп, просто труба в трубе прокручивается. Упор 4 необходим, чтобы на торможении прицеп не накатывал на мотоблок. Поз.3 на чертеже водила самодельного прицепа для мотоблока — это подножка для ног, а 1 — поворотный узел прицепа. Поворотный узел, вернее соединение его корпуса с дышлом (сваренные перпендикулярно две трубы, сечения А-А, Б-Б) самое нагружаемое при движении прицепа место и поэтому его обязательно необходимо усилить четырьмя ребрами жесткости (металлические косынки приваренные на стыке).

Читайте так же:
Фотореле люкс 2 схема подключения

Прицеп для мотоблока своими руками. Прицеп для мотоблока «Нева» своими руками: чертежи

Такое оборудование, как мотоблоки, уже давно прижилось у дачников. Безусловно, это отличный помощник, который призван снизить трудоемкость земляных работ. Но сложно недооценить и необходимость качественного прицепа для мотоблока. Он может быть использован для самых различных целей, начиная от перевозки рассады и заканчивая урожаем или тяжелым инструментом. Давайте поговорим о том, как делается прицеп для мотоблока своими руками. Начнем с самого начала.

прицеп для мотоблока своими руками

О характеристиках и цене прицепов

Прежде чем перейти непосредственно к теме, хотелось бы рассмотреть несколько основных характеристик, присущих любым прицепам к мотоблокам. Во-первых, это их грузоподъемность. Нецелесообразно делать прицеп, который не сможет перевезти и 300 килограммов, поэтому будем отталкиваться от данного минимума. Что же касается максимальной грузоподъемности, то она должна быть не более тонны. Вряд ли мотоблок утащит больше.

К примеру, имеющийся прицеп для легких мотоблоков грузоподъемностью 300 кг и габаритами 1 мх0,85 см стоит порядка 200 долларов. Если брать технику для средних мотоблоков, то их цена возрастает до 250, а тяжелых – до 500. Согласитесь, цифры не маленькие. Тем не менее, смастерить прицеп для мотоблока своими руками можно без особых проблем и при этом вы потратите совсем не много средств. Начинать всегда необходимо с того, что составляется чертеж. Давайте так и сделаем.

прицеп для мотоблока Нева своими руками чертежи

Делаем прицеп для мотоблока «Нева» своими руками: чертежи и основные моменты

Большинство современных адаптеров для мотоблоков изготовлены из оцинкованной стали. Такое решение наиболее целесообразно, так как прицеп будет служить достаточно долго. Днище тоже рекомендуется сделать металлическим, оно на порядок прочнее — следовательно, прослужит дольше. Приведенные в данной статье чертежи вовсе не обязательно использовать в таком виде, в котором они поданы. Вы можете набросать собственный эскиз с размерами и типами креплений и использовать его.

Но вот воспользоваться готовыми чертежами основных элементов все же рекомендуется. К таковым относится соединительная рама, кузов и несущее водило. Вас наверняка интересует, почему же так важен данный момент. Все дело в том, что можно без особых проблем сделать прицеп для мотоблока «Нева» своими руками. Чертежи же позволяют увидеть сложные места конструкции, способы крепления и места присоединения различных узлов. Поверьте, гораздо проще продумывать все сразу, нежели позже переделывать.

прицеп для мотоблока своими руками фото

От простого к сложному

Сначала хотелось бы рассмотреть наиболее простую с точки зрения сложности изготовления модель. Для того чтобы приступить к сборочным работам, нам понадобится следующий материал:

  • стальные трубы сечением 60х30, а также 25х25 мм;
  • колеса и рессоры;
  • листовая сталь толщиной не менее 0,8 мм;
  • дюралюминиевый лист толщиной не менее 2 мм;
  • швеллер и крепежные элементы.

Не сложно догадаться, что не обойтись и без соответствующего инструмента. Вам понадобится болгарка, электролобзик, сварочный аппарат, а также шуруповерт.

Рама прицепа в нашем случае — это цельная конструкция, которая размещается на каркасной решетке. Чтобы её правильно обустроить, сначала изготавливаем две траверсы 25х25 мм, которые будут являться поперечинами. Сделать лонжероны можно из трубы 60х30 мм. Все элементы соединяются таким образом, чтобы в конечном итоге получилась решетка.

Продолжаем сборочные работы

После того как вы изготовили решетку, к ней привариваются две продольные трубы, в верхней части которых делается обвязка 25х25 мм и присоединяется посредством сварочных работ. Изготовленный прицеп для мотоблока своими руками, фото которого вы видите в данной статье, имеет откидные борта. Такое решение наиболее предпочтительно и для его реализации рамки делают отдельно от каркаса. В качестве материала для бортов можно использовать тонкие листы стали.

самосвальный прицеп для мотоблока своими руками

Теперь нам нужно сделать балку. Для этого понадобятся два швеллера, которые вставляют друг в друга. Один из концов обязательно оборудуется колесными осями. Теперь нам понадобятся заранее подготовленные рессоры, с помощью которых мы будем соединять лонжерон. Чтобы это сделать, конец рессор надевается на ось серьги и ось балки, а центральная часть приваривается стремянками к той же балке. Осталось изготовить дышло из труб 60х30 мм. Для этого трубы состыковывают и приваривают к прицепу, а задние части привариваются к лонжеронам.

Читайте так же:
Сварка пропаном без кислорода

Делаем многофункциональный прицеп для мотоблока «Зубр» своими руками

Мы уже разобрались, что прежде чем конструировать адаптер, необходимо составить чертеж, на котором будут указаны основные размеры и общий вид изделия. Дальше нужно позаботиться о том, чтобы все материалы были у нас в необходимом количестве. Для сцепки мы будем использовать швеллера, поэтому ими тоже стоит запастись. Именно этому этапу желательно уделить особое внимание. Дело в том, что если вы купите слишком много крепежных элементов и металлопроката, то это пустая трата денег, а недостаточное количество повлечет за собой переделки конструкции, что не есть хорошо.

Хотелось бы заметить, что прицеп, сделанный без использования сварки, то есть на саморезах, долго не проживет, вы должны это понимать. Поэтому возьмите сварочный аппарат у соседей или друзей на некоторое время. Чтобы сделать раму, можно взять стальные уголки 50х25 и 40х40 мм. Для кузова подойдут доски 20 мм и брус 50х50 мм из которого будут изготавливаться опорные балки.

прицеп для мотоблока зубр своими руками

Изготовление основы прицепа

Самосвальный прицеп для мотоблока своими руками можно изготовить согласно имеющейся конструктивной схеме, представленной в данной статье. Данный прицеп имеет 4 основных узла: колеса, водило, рама и кузов. Между собой они соединяются сваркой.

Кузов практически полностью деревянный, собранный из 20-мм досок, углы которых укреплены с помощью металлических уголков. Крепление кузова к раме прицепа реализуется путем 3-х опорных балок (брусьев 50х50). Так как перед нами представлена одноосевая конструкция, то крайне важно, чтобы центр тяжести был смещен к передней части, но при этом не выходил за ось колес. Недостаток данной конструкции заключается в том, что борта не откидные. Но немного усовершенствовав прицеп, данный недочет можно устранить. Желательно сделать бортовые петли. Они нужны для фиксации груза при транспортировке.

прицеп самосвал для мотоблока своими руками

Ходовая часть прицепа

Данный этап — один из самых важных. Дело в том, что если ходовая часть будет изготовлена неверно, то рассчитывать на долговечность подобного оборудования не приходится. Поэтому уделите этому особое внимание. Что значения в нашем случае не имеет, так это колеса и рессоры. Вовсе не обязательно покупать новые. Отлично подойдут отслужившие свое колеса любого автомобиля, а рессоры можно купить б/у от «Москвича».

В целом же для сборки подойдут колеса от мотоцикла. Их желательно снимать вместе со ступицей. Если диаметр стержня и подшипника ступицы не совпадают, то конец стержня нужно заточить. Хорошая колесная ось может получиться из стального стержня диаметром не менее 30 мм. Его длина должна быть таковой, чтобы колеса не выступали за обода кузова. Соединение стержня с прицепом осуществляется методом сварки через угловые опоры к лонжеронам.

Заключительная часть сборочных работ

Осталось соединить прицеп и мотоблок между собой. Для этого используется консоль. Желательно, чтобы она прикреплялась к кронштейну навесного оборудования. При этом поворотный узел водила должен свободно вращаться в своей нижней части.

прицеп с тормозами для мотоблока своими руками

Дышло вставляется в трубчатый корпус шарнира. Фиксацию лучше всего осуществлять упорным кольцом. Данное решение является наиболее предпочтительным, так как обеспечивается независимое перемещение колес мотоблока и прицепа. Крайне актуально это при движении на неровностях.

Заключение

Вот и собрали мы прицеп-самосвал для мотоблока своими руками. Все что осталось сделать, это закрепить сиденье водителя и подножку. Управление осуществляется непосредственно с сидения. При необходимости вы можете сделать прицеп с тормозами для мотоблока своими руками. Правда не всегда это нужно, так как соединение, описанное в данной статье, не предусматривает большого продольного перемещения, поэтому при остановке мотоблока станет и прицеп. Вот, в принципе, и все по данной теме. Теперь вы знаете, как сделать прицеп. Для этого вам понадобится чертеж, необходимый материал и инструмент. Ну и, конечно же, свободное время и желание. Какими-либо механиком или конструктором для этого быть не нужно.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector