Montagpena.ru

Строительство и Монтаж
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Сломалось стопорное кольцо

Сломалось стопорное кольцо

Здравствуйте коллеги. Подскажите — чем заменить стопорное кольцо в вентиляторе?

Иногда на ремонт приносят компьютеры, которые не видели обслуживания по нескольку лет, вентиляторы сухие, кольца тоже рассыхаются и ломаются когда я пытаюсь их снять. Есть альтернатива кроме замены вентилятора/кольца с другого вентилятора? Из чего-нибудь вырезать? Жвачкой залепить?))

Оно само, я ничего не делала smile

2 Ответ от z668 2014-03-04 14:48:41

  • z668
  • Заблокирован
Re: Сломалось стопорное кольцо

Боюсь что закрепить надежно — никак. А вообще — такие куллера сразу под замену идут.

3 Ответ от hrapov88 2014-03-04 15:00:40

  • hrapov88
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: южный урал
  • Зарегистрирован: 2013-04-19
  • Сообщений: 42
Re: Сломалось стопорное кольцо

Боюсь что закрепить надежно — никак. А вообще — такие куллера сразу под замену идут.

На более-менее новых компах можно и поменять, а вот со старыми машинами беда.

Оно само, я ничего не делала smile

4 Ответ от Совесть 2014-03-05 10:51:59 (2014-03-05 10:52:17 отредактировано Совесть)

  • Совесть
  • Старожил форума
  • Неактивен
  • Откуда: Центр вселенной Одинцово
  • Зарегистрирован: 2013-02-02
  • Сообщений: 290
Re: Сломалось стопорное кольцо

Может глупость скажу, но все-таки скажу.

Зачем ремонтировать вентилятор? Время затраченное на ремонт не адекватно, по сравнению с новым карлсоном.

Блочный ремонт компьютера — наше все.

5 Ответ от hrapov88 2014-03-05 11:36:28

  • hrapov88
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: южный урал
  • Зарегистрирован: 2013-04-19
  • Сообщений: 42
Re: Сломалось стопорное кольцо

Всё ради ветеранов вычислительного фронта. Вполне ещё годные печатные машинки, однако поддерживать их бодрячком становится всё проблематичней.

Оно само, я ничего не делала smile

6 Ответ от John 2014-03-05 14:39:31

  • John
  • Moderator
  • Неактивен
  • Откуда: Сибирь
  • Зарегистрирован: 2013-01-25
  • Сообщений: 1,216
Re: Сломалось стопорное кольцо

На более-менее новых компах можно и поменять, а вот со старыми машинами беда.

А в чём беда то? Я на довольно старые машины новые залмановские кулера ставил. Проблем не возникало.

Здесь дважды два не четыре, а около четырех, да и то лишь в ясную погоду. Андрей Лазарчук «Транквилиум»

Был этот мир глубокой тьмой окутан.
Да будет свет! И вот явился Ньютон.
Но сатана недолго ждал реванша.
Пришел Эйнштейн — и стало все, как раньше.

7 Ответ от hrapov88 2014-03-06 15:04:54

  • hrapov88
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: южный урал
  • Зарегистрирован: 2013-04-19
  • Сообщений: 42
Re: Сломалось стопорное кольцо

Нашел. Конторский наш водитель привёз из авто магазина стопорные шайбы на вроде этих http://www.rcdrive.ru/unit.php?unit=3795&pPage=1. Правда теперь вентилятор немного шумит((

А на счет заменить и не заморачиваться — тут целая история о государственном предприятии переживающем оптимизацию, системе закупок расходников, позиции генерального директора. Ну в общем вы поняли))

Читайте так же:
Удельный вес стали гост

Как бы там ни было — всем спасибо, выход найден)

Оно само, я ничего не делала smile

8 Ответ от Кахович Андрей 2014-03-06 16:22:39

  • Кахович Андрей
  • Administrator
  • Неактивен
  • Откуда: Украина
  • Зарегистрирован: 2013-01-18
  • Сообщений: 3,380
Re: Сломалось стопорное кольцо

Что можно сказать — молодцы! Энтузиазм в любом деле — это скорее хорошо, чем плохо. Даже по доброму завидую wink

9 Ответ от John 2014-03-06 17:47:33

  • John
  • Moderator
  • Неактивен
  • Откуда: Сибирь
  • Зарегистрирован: 2013-01-25
  • Сообщений: 1,216
Re: Сломалось стопорное кольцо

Нашел. Конторский наш водитель привёз из авто магазина стопорные шайбы на вроде этих http://www.rcdrive.ru/unit.php?unit=3795&pPage=1.

Подошли? Хорошо. А я как то попробовал — толстоваты оказались.

А на счет заменить и не заморачиваться — тут целая история о государственном предприятии переживающем оптимизацию, системе закупок расходников, позиции генерального директора. Ну в общем вы поняли))

Да, к сожалению такая ситуация нам знакома.

Здесь дважды два не четыре, а около четырех, да и то лишь в ясную погоду. Андрей Лазарчук «Транквилиум»

Был этот мир глубокой тьмой окутан.
Да будет свет! И вот явился Ньютон.
Но сатана недолго ждал реванша.
Пришел Эйнштейн — и стало все, как раньше.

Шайбы и кольца – общий обзор и особенности применения

Шайба – крепёжное изделие, подкладываемое под другое крепёжное изделие для:

  • создания большей площади опорной поверхности,
  • уменьшения взаимного повреждения детали,
  • предотвращения самоотвинчивания крепёжной детали,
  • уплотнения соединения с прокладкой.

Когда мы говорим о шайбе, то чаще всего представляем себе диск с отверстием посередине. Такая шайба называется круглой плоской и описывается всего тремя размерами: номинальным или внутренним диаметром d, наружным диаметром D и толщиной s.

Номинальный диаметр – это диаметр болта, с которым данная шайба совместима; если болт имеет метрическую резьбу, например, 6 мм, то про шайбу даже говорят, что она имеет диаметр М6. Разницу между наружным и внутренним диаметром, деленную пополам, часто называют шириною шайбы. Отношение внутреннего и наружного диаметра (D/d) также используется при описании шайб. Основной круглой плоской шайбой принято считать шайбу с D/d = 2 +/- 0,3.

Наименование круглой плоской шайбыD/ds
Основная DIN 1251,71 – 2,350,3 – 12
Узкая подкладная DIN 4331,62 – 2,060,3 – 3
Для деревянных конструкций DIN 4403,21 – 3, 272 – 10
Опорная подгоночная DIN 9881,25 – 20,1 – 2
Для пальцев, нормальная DIN 14401,36 – 20,8 – 8
Для пальцев, грубое исполнение DIN 14411,26 – 1,810,8 – 14
Для высоконагруженных соединений DIN 69161,78 – 1,853 – 6
Для пружинных штифтов DIN 73492,19 – 2,811 – 10
Кузовная (WIDE)3,75 – 51,2 – 1,4
Увеличенная DIN 90212,77 – 2,960,8 – 5
Читайте так же:
Цилиндр прижима фрезерной головки

Как видно, диапазоны размеров шайб очень широки и зачастую перекрываются. Чтобы подобрать необходимую шайбу, удобно пользоваться простейшей таблицей с возможностью фильтрации. Однако и из этих похожих изделий можно выделить весьма специфичные группы.

  • Так шайбы для деревянных конструкций и для зажимов и пальцев отличаются своей толщиной.
  • Шайба для деревянных конструкций имеет исполнение (V) с квадратным отверстием.
  • Опорные подгоночные шайбы в узком диапазоне имеют 8 значений толщин для каждого отношения D/d, которое изменяется незначительно.
  • Кузовная шайба WIDE выделяется своей шириной.

Шайбы для стопорения крепежных деталей с резьбой

Большая группа стопорных шайб ориентирована на стопорение крепежных деталей с резьбой. Наиболее распространённым и популярным вариантом является пружинная разрезная шайба DIN 127 B или шайба Гровера. Несмотря на то, что стандарт DIN 127 отменён как морально устаревший, до сих пор эта шайба является одной из самых используемых стопорящих шайб. Однако вместо неё всё чаще применяются различные типы стопорных шайб.

Шайба стопорная клиновая INFIX

Эффективное решение проблемы самопроизвольного откручивания – клиновые шайбы INFIX, которые гарантируют надёжность резьбового соединения в условиях вибрации и динамических колебаний.

Система клиновых шайб INFIX состоит из двух одинаковых шайб, каждая из которых имеет на одной стороне клиновые выступы, а на другой – радиальную зубчатую насечку. При сборке болтового соединения шайбы устанавливаются клиновыми сторонами друг к другу. Угол клина α больше угла подъёма резьбы β.

В процессе затяжки клиновые выступы становятся в упор и шайбы не могут повернуться по клиновым поверхностям в направлении затягивания. Радиальные зубцы вдавливаются в сопрягаемые поверхности, и между ними образуется жёсткая связь. При отвинчивании, в том числе и самопроизвольном, клиновые поверхности шайб создают дополнительное осевое усилие, увеличивающее необходимый для откручивания крутящий момент.

  • не требует предварительной подготовки и очистки деталей
  • возможно многократное использование без потери качества
  • легкий монтаж-демонтаж
  • сертифицированная система закрепления
  • предназначены для систем, работающих в условиях вибрации и динамических нагрузок

Подробнее об этих шайбах вы можете прочитать в статье на нашем сайте или посмотреть обзорный ролик на канале ЦКИ в YouTube.

Стопорные шайбы с лапками

Шайбы стопорные с лапками DIN 93 и DIN 463 предназначены для стопорения болтов и гаек, преимущественно на углах и гранях.

Шайбы многолапчатые DIN 5406 и DIN 70952 используются в комплекте с круглыми гайками для стопорения подшипников качения. Отличаются между собой расположением зубьев и ориентацией фиксирующей лапки.

Читайте так же:
Трассоискатель своими руками схемы

Стопорная упорная быстросъёмная шайба

Шайба стопорная упорная быстросъемная DIN 6799 предназначена для быстрого монтажа (или демонтажа) в канавке на валу.

Стопорная шайба Star-Lock

Шайба стопорная Star-Lock предназначена для быстрого монтажа (или демонтажа) на валу. Бывает в двух исполнениях: А – открытая; В – с колпачком. Также существуют варианты для квадратных валов, различных внешних диаметров.

Подробнее можно ознакомиться в обзорном ролике.

Шайбы сложных форм

Шайбы более сложных форм имеют специфическое применение.

Контактная рифлёная шайба

Контактная рифлёная шайба имеет на рабочей поверхности острые выступы, предназначенные для процарапывания покрытия или продуктов коррозии и тем самым обеспечивающие надёжный контакт соединения.

Стопорные шайбы с зубцами и насечками

Также существуют несколько вариантов упругих стопорных шайб с зубцами и различными типами насечек. Изготавливают их чаще из пружинной стали и наносят цинк-ламельное покрытие. Разные производители называют их по-разному: SCHNORR, Sperrkant или просто по номеру артикула, – но принцип работы и габариты у них схожи. В основном различают по наружному диаметру – узкие, средние и широкие.

Кольца

Родственными по отношению к стопорным шайбам являются стопорные кольца. Родство настолько близкое, что не всегда понятно, почему одни из них – шайбы, а другие – кольца. Кольца также применяются для стопорения на валах или отверстиях. Иногда их называют кольца Зегера. Среди нескольких конструкций стопорных колец в ассортименте ЦКИ представлены только эксцентрические кольца в нормальном исполнении.

Кольцо уплотнительное DIN 7603 A предназначено для резьбовых пробок. Для качественного уплотнения кольца должны быть мягкие, поэтому их изготавливают из чистых отожжённых металлов – меди или алюминия. В ассортименте ЦКИ имеются только медные кольца. При большом разнообразии диаметров они имеют только четыре толщины.

Замена подшипников колес и манжет полуоси на Газеле-Бизнес

Если при движении автомобиля слышен шум или вой в области колес, вероятней всего, подшипники колес пришли в негодность и подлежат замене. Также подшипники нужно заменить при ощутимом зазоре в подшипниках ступиц. Если обнаружены потеки масла, манжеты полуоси также подлежат замене. Если вас интересует актуальный и удобный способ транспортировки грузов, стоит посетить профильный logistic-express.ru.

Чтобы выполнить замену подшипников колес и манжет полуоси на Газеле-Бизнес, представлен следующий порядок действий:

Возьмите головку на 17 мм и открутите восемь крепежных болтов полуоси к ступице заднего колеса. Далее подставьте под ступицу колеса емкость для масла, после чего специальной выколоткой или руками отделите от ступицы колеса фланец полуоси. Теперь полуось можно вытащить из заднего моста.

Читайте так же:
Страховочная привязь высота 038

Также снимите уплотнительную прокладку, которая находится между ступицей и фланцем полуоси. Примечание. Если снять руками полуось не получается или нет выколотки, тогда можно выбить ее с помощью бородка (для удобства наружное колесо должно быть снято). После извлечения полуоси открутите контргайку при помощи специального ключа на 62 мм.

Вытащите контргайку из ступицы. Далее, поддев крючком стопорную шайбу, извлеките её. С помощью того же инструмента следует открутить регулировочную гайку подшипников. Снимите гайку подшипников. Примечание. Стоит обратить внимание, что гайка установлена штифтом наружу. После этого извлеките внутреннее кольцо с роликами, а также сепаратором наружного подшипника.

Если потянуть на себя, то можно снять ступицу в сборе с тормозным барабаном, а также подшипниками с кожуха полуоси. Воспользовавшись трехлапым съемником, спрессуйте задающее зубчатое кольцо датчика скорости вращения колеса. А затем снимите с пояска тормозного барабана кольцо датчика скорости.

Извлеките из гнезда манжету, используя отвертку. Извлеките упорную шайбу. Дальше извлеките внутреннее кольцо внутреннего подшипника с роликами, а также сепаратором.

Выбейте наружные кольца обоих подшипников при помощи выколотки из мягкого металла с молотком и снимите их. Теперь следует промыть керосином внутреннюю полость ступицы, а также остальные детали. Смажьте трансмиссионным маслом посадочные места подшипников. Можно запрессовывать до упора в тормозной барабан наружные кольца подшипников, ударяя молотком через мягкую проставку. Смажьте ролики и сепаратор внутреннего подшипника Литолом-24 и вложите его внутреннее кольцо в наружное.

Затем установите упорную шайбу. Нанесите Литол-24 на рабочую кромку новой манжеты. Воспользовавшись старой манжетой в качестве оправки, запрессуйте новую манжету. После этого на поясок тормозного барабана напрессуйте зубчатое кольцо с помощью легких ударов молотка. 28. Установите на кожух полуоси ступицу с тормозным барабаном, а затем установите внутреннее кольцо с роликами наружного подшипника, которые смазаны Литолом-24. Закрутите регулировочную гайку, после чего отрегулируйте натяг подшипников. Под конец осталось установить полуось в обратном порядке, заменив прокладку, которая установлена между ступицей и фланцем полуоси, на новую.

Замена полуоси на классике

Если при езде у Вашей машины появился глухой стук со стороны задних колёс, то скорее всего слетела стопорная шайба с полуоси.

Можно самостоятельно поменять подшипник и запрессовать стопорную шайбу, но проще купить новую полуось (стопорная шайба прессуется «на горячую»). Тут кому как.

И так, в данной статье мы Вам подробно расскажем как самостоятельно заменить полуось на классике.

Внимание! (скорее всего, что с поломкой одной полуоси может вскоре и вторая выйти из строя, рекомендуется замена сразу пары).

Мы купили на разборке б/у полуось. В данном случае больше доверия к старым, советским полуосям, чем к тому, что делают сейчас.

Читайте так же:
Схема включения трехфазного асинхронного двигателя

Для начала подложим под машину противооткатные упоры (кирпичи по русски) и поддомкратим проблемную сторону.

Затем снимаем колесо и кладем под машину, чтоб в случае провала домкрата машина упала на колесо.

Лучше всего в таких случаях иметь пенёк высотой см 60-70, чтоб подставить его под короб, рулевой рычаг, лонжерон… и опустить на него машину, чтоб разгрузить домкрат.

Все проливаем WDшкой.

Далее нам нужно снять тормозной барабан. Обычно с этим проблем нет, но если он вручную не слазит (молотком по нему стучать нельзя, небольшая деформация и можно его выкинуть).

Для этого есть 2 способа:

первый менее весёлый — выкручиваем два направляющих болта с барабана и другой стороной вкручиваем в противоположные отверстия, тем самым выдавливая барабан,

второй — повеселее. Садимся за руль и даем движку (первая, вторая скорости) оборотов 3000, потом нетраль и резко тормоз. По инерции он должен слететь.

Потом нам нужно снять тормозные колодки.

Для этого плоскогубцами проворачиваем два крепления зажимов тормозных колодок.

После их снятия снимаем пружины плоскогубцами.

Сначала маленькую, потом большую (а собираем — сначала большую, потом маленькую)

После снятия пружин тормозные колодки с направляющей просто выпадут.

Совет: после снятия тормозных колодок не нажимайте на тормоз. Тормозной цилиндр разойдется и потом Вы не насадите барабан.

Далее нужно открутить полуось. Для этого нам понадобится торцевой ключ.

Проворачиваем полуось (как показано на фото ниже) пока большое отверстие в ней не совпадет с отверстиями крепления (4 болта на 13).

И откручиваем их:

Затем вынимаем старую полуось

и вставляем новую

Процесс сборки происходит в обратной последовательности.

Для лучшего эффекта все подвижные части смазываем литолом или другой смазкой.

Возможные проблемы:

у нас не одевалось на новую полуось колесо из-за того, что посадочное место было расклинено.

Нужно его проточить напильником. По нашему «веселому» методу, садимся за руль, до третей скорости разгоняемся.

Ваш напарник в это время прижимает напильник к посадочному месту полуоси.

Видео данного метода, а так же пример того, как «было» и «стало» после замены полуоси размещено этой под статьей.

Так же, если у Вас возникнут вопросы, оставляйте их в комментариях.

Лёгкого Вам ремонта и удачи на дорогах!

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector