Montagpena.ru

Строительство и Монтаж
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как и чем заделать дырку в глушителе

Как и чем заделать дырку в глушителе?

Расскажу из своего опыта, у меня автомобиль ВАЗ-2101 и образовалась приличная дырочка в глушителе, а денег не было чтобы заварить его. Шум естественно при работающем двигателе стоял большой, сами понимаете как трактор работал, аж все оборачивались когда я проезжал. И в багажнике у меня завалялся тюбик с холодной сваркой, когда-то я его покупал для заделки течи в радиаторе так и лежали его остатки. Взял глушитель зачистил напильником и наждачной бумагой обезжирил место заделки, размял согласно инструкции холодную сварку (она как пластилин) и заделал дырку в глушителе. Правда она должна подсохнуть 24 часа, после можно подвергать обработке и высоким температурам, но в нашем случае обрабатывать не нужно, а вот высокую температуру в глушителе держит по сей день. Вот такой подручный необычный метод по заделке дырки в глушителе. Удачи!

Прежде чем приступать к ремонту глушителя стоит понимать, что это будет являться лишь временной мерой, которая отсрочит замену глушителя.

Если повреждение на глушителе имеет внушительные размеры, тогда лучше прибегнуть к устранению повреждения с помощью сварки.

Альтернативным методом сварке является холодная сварка.

Предварительно необходимо очистить место повреждения от пыли и ржавчины.

Следующим шагом место необходимо обезжирить.

Перед тем, как наносить холодную сварку необходимо надеть перчатки, а работы производить в хорошо проветриваемом помещении.

Если холодная сварка в шприце, то она уже готова к использованию, наносим смесь на поверхность и ждём высыхания.

Можно поверх поврежденного места наложить латку. Для этого нужно вырезать заплатку из металла необходимого размера, нанести смесь на поверхность, быстро приложить и зафиксировать.

Необходимое время для окончательного высыхания равно одним суткам, по истечению суток, глушитель можно подвергать нагрузкам.

Проще всего использовать фольгу и высокотемпературный герметик, что то вроде "гермесила" — их очень много и ассортимент и ценовая категория обширна!

Данные герметики застывая, выдерживают температуру и надёжно держатся даже на замасленной или грязной трубе глушителя.

Поэтому нужно очистить место и промазывая герметиком обернуть глушитель или трубу фольгой в несколько слоёв, чтоб хорошо перекрыть места пробоя или прожига, разрушения системы глушителя.

Если это труба, то на такой бондаж можно поставить несколько хомутов или обернуть мягкой тонкой проволокой, если это глушитель, то нужно наложить пояс из жести и обтянуть тонкой проволокой — конечно это весьма временный ремонт и глушитель придётся всё равно менять, но есть люди которые так ещё по десять лет ездят!

Читайте так же:
Самодельная картофелесажалка для минитрактора

Всё упирается в вопрос — а на какой срок нужно заделать дыру?

Если быстро и недолго надо, то можно любым высокотемпературным герметиком просто залепить дыру, пока не обгорят места где герметик схватился за глушитель, то шума не будет, либо пока герметик от вибрации не вылетит.

А вот если это делать надёжно, то лучше всего заварить дыру, путём наложения латки, иногда нужно заделывать двумя латками, накладывая друг на друга, сначала маленькой латкой заделать саму дыру, приваривая её не по всему контуру, чтобы не разрушить ржавый материал глушителя, а потом сверху наложить ещё дну латку, которую нужно приварить в местах, где глушитель ещё не подвержен сильно коррозии.

Как-то приходилось заделывать латки и без сварочного аппарата, вот таким способом:

Чем заделать дыру в глушителе

Металл, из которого изготовлен глушитель автомобиля, со временем так или иначе изнашивается. Выхлопная система подвергается негативным влияниям окружающей среды – влаге, морозу, конденсату, солевым растворам с дорог, в результате чего возникают очаги коррозии, а впоследствии – дырки в глушителе. Также дыра может возникнуть мгновенно при резком и сильном механическом воздействии, например, в ДТП или проезд по неровной дороге.

Дырка в глушителе

Как и чем заделать глушитель

Рассмотрим основные методы, самые распространенные и эффективные на сегодняшний день.

Электросварка

Способ надежный, но в силу сложности и затратности не все хотят к нему прибегать. Можно выбрать как обычную, так и полуавтоматическую электросварку – это не играет большой роли, самое главное, чтобы соблюдались два критерия:

  • минимальный размер электрода;
  • минимальная сила тока.

Тем не менее, обычно выбирают полуавтоматическую сварку из-за наличия в ней более щадящих для тонкого металла режимов. Кроме того, снижается риск окисления сварного шва или перегрева материала, благодаря защитному воздействию углекислого газа. Если соблюдать меры безопасности, то металл не потеряет прочность и не изменит свою структуру.

Перед началом сварки нужно обязательно отключить аккумулятор автомобиля (полностью вытаскивать необязательно), в противном случае есть риск замыкания. Отключается провод, на котором указан «минус» (обычно черный).

Высокотемпературный герметик

Починить глушитель, в некоторых редких случаях, возможно при помощи специализированного герметика, устойчивого к повышенным температурам. Герметик для глушителя позволяет, не демонтируя трубу, делать мелкий ремонт компонентов выхлопной системы, если они повреждены.

Срок действия герметика зависит от многих факторов, но в любом случае это является краткосрочным решением проблемы. При работе герметиком необходимо правильно подготавливать поверхность, на которую будет наноситься состав. Это обеспечит лучшую сцепку с металлом.

Читайте так же:
Проверка провода на обрыв мультиметром

Холодная сварка

«Холодной сваркой» называют специальный двусоставный клей, с помощью которого можно соединять между собой металлические элементы. Такой клей очень часто используется, чтобы отремонтировать те или иные системы автомобиля своими руками.

Особенности заделки отверстия в глушителе холодной сваркой:

  • Клей держится долго и качественно, хотя и не сравнится с применением обычной электросварки.
  • Состав не разрушается под воздействием высоких температур.
  • Также клей выдерживает и очень низкие температуры.

Пользоваться им очень просто — достаточно замазать дыру и подождать полного высыхания, время которого указано на упаковке средства. Затем зачистить получившийся шов. После этого автомобилем можно пользоваться в штатном режиме. Важно проводить работы в тепле, поскольку при температуре ниже +5 холодная сварка не схватывается с металлом.

И герметик и холодная сварка — временный выход из ситуации. Чаще всего, если в самом глушителе появилось отверстие от коррозии, то его в ближайшее время придется менять. И, к сожалению, после применения холодной сварки или герметика, сварочные работы займут больше времени и средств, потому что придется очищать все эти материалы до живого металла.

Напоминаем, что мастера нашего автосервиса в Санкт-Петербурге ремонтируют выхлопные системы на любых видах транспорта. Приглашаем позвонить или написать нам, чтобы записаться на диагностику.

Ремонт глушителя своими руками: сварка, применение герметика или керамической ленты

Ремонт глушителя своими руками

Глушитель – крайне полезный агрегат в автомобиле, который необходим, чтобы подавить шум, возникающий при работе двигателя внутреннего сгорания. Он является частью выхлопной системы автомобиля, и его грамотная работа позволяет не только снизить шум, но и уменьшить вредность выброса. Повреждение глушителя – это неисправность, которую легко определить. Малейшие пробоины в глушителе меняют звук автомобиля во время езды и негативно сказываются на работе нейтрализатора. Эксплуатация автомобиля с поврежденным глушителем запрещена, но провести его ремонт можно своими руками, в том числе и без сварки.

Причины выхода из строя глушителя

Причины выхода из строя глушителя

Глушитель автомобиля выполняется из крепких материалов, поскольку он практически не защищен от внешних воздействий. Несмотря на это, плохая дорога, неудачный переезд через препятствие или отскок камня в глушитель могут привести к его пробою при неудачных обстоятельствах. Но по причине механического воздействия глушитель выходит из строя довольно редко, куда чаще к его неисправности приводит химическая коррозия.

При движении автомобиля глушитель, который находится на днище, работает в агрессивной среде. На него постоянно попадает вода, если дорога мокрая, налипает снег зимой, а в больших городах на глушитель может попадать соль и другие реагенты, которыми посыпают дорогу для предотвращения образования льда. Все эти факторы приводят к возникновению коррозии на глушителе. Проще говоря, металл начинает ржаветь, и прочностные характеристики глушителя ухудшаются. С течением времени ржавчина сама проделает дыру в глушителе или пробой образуется по причине механического воздействия на ослабший металл.

Читайте так же:
Патрон для ушм м14 алиэкспресс

Если глушитель серьезно прогнил, его принято менять, но при локальном повреждении можно провести ремонт агрегата, чтобы сохранить его работоспособность еще на некоторое время.

Ремонт глушителя своими руками

Отремонтировать глушитель можно самостоятельно, поскольку вся процедура восстановления детали автомобиля сводится к заделыванию трещин и дыр, которые возникли из-за коррозии или механического повреждения агрегата. Ремонт глушителя можно выполнить тремя способами, и каждый из них имеет свои преимущества и недостатки.

Ремонт глушителя сваркой

сварка глушителя

Самый сложный способ самостоятельного ремонта глушителя – это сварка. При варке глушителя необходимо, чтобы швы имели определенную жесткость и герметичность, чего добиться довольно сложно, если речь идет о масштабных пробоях или «расползшейся» трещине. При массивной коррозии, охватившей определенную часть глушителя, верным решением будет не сварка образовавшихся трещин, а наварка части нового элемента выхлопной системы.

Способ ремонта глушителя при помощи сварки подойдет далеко не всем. К тому же, проводить сварку глушителя, как и любых других труб, необходимо сварочным полуавтоматом, который не изменяет структуру металла в процессе сваривания. Для сварки глушителя требуется найти соответствующее помещение и оборудование, а также иметь определенные знания для проведения работ. Именно поэтому назвать способ ремонта глушителя при помощи сварки «народным» нельзя.

Ремонт глушителя при помощи герметика

Для самостоятельного восстановления глушителя может использоваться специальный герметик, невосприимчивый к высоким температурам. Им можно не только замазать небольшие повреждения глушителя, но и герметизировать систему выхлопа при сборке или замене одного из элементов в ней. Герметизация элементов выхлопной системы при помощи герметика позволяет упростить процесс ее разборки в будущем.

Ремонт глушителя при помощи герметика

Чтобы нанести герметик на глушитель, требуется:

  1. Зачистить зону элемента, на который будет наноситься герметик;
  2. Слегка увлажнить площадь системы выхлопа, куда будет намазываться герметик;
  3. Намазать герметиком непосредственно поврежденный участок глушителя и подождать 30 минут;
  4. Далее завести двигатель и позволить ему поработать около 10-15 минут, чтобы влага, содержащаяся в герметике, полностью из него вышла. После этого двигатель необходимо выключить на 10-12 часов.

Производители отмечают, что полностью средство засыхает примерно за 20-24 часа работы двигателя, при которой система выхлопа нагревается, что позволяет застывать герметику.

Читайте так же:
Прицеп для мотоблока своими руками размеры

Ремонт глушителя своими руками - герметик

В отличие от сварки, ремонт глушителя автомобиля при помощи герметика – это задача, с которой можно справиться на любой яме или подняв автомобиль домкратом. Если следовать инструкции, с задачей нанесения герметика на глушитель справится каждый.

Ремонт глушителя керамической лентой

Ремонт глушителя керамической лентой

Использование ленты для ремонта глушителя – это еще один простой способ быстро вернуть в работоспособное состояние систему выхлопа. Подобные ленты выполняются на керамической основе, что позволяет им выдерживать температуру вплоть до 1000 градусов по Цельсию.

Для замены элементов глушителя целиком керамическая лента не подойдет, и ее следует использовать только в тех случаях, когда необходимо заделать образовавшуюся щель или дырку. Способ применения керамической ленты простой – она смачивается водой, а после ею необходимо обмотать в 2 или больше слоев поврежденное место. Если глушитель прогнил или его пробило около сварных швов или стыковых деталей, применить керамическую ленту будет сложно, и целесообразнее использовать герметик.

Материалы для ремонта выхлопной – герметик для глушителя, термолента, цемент

Материалы для глушителя

Многие водители при проблемах в работе выхлопной системы, не задумываются о ремонте той или иной части, а меняют ее целиком. Иногда такой подход оправдывает себя, но чаще всего приводит к неоправданным затратам.

Яркий пример – если вследствие механического воздействия поврежден оригинальный бачок глушителя или резонатора, то после качественного ремонта он прослужит заявленное производителем время.

Если же, заменить его деталью вторичного производства, то придется каждые три-четыре года менять ее, хотя тот же герметик для глушителя мог легко спасти ситуацию.

Повреждения выхлопной системы могут происходить по нескольким причинам:

  • механическое повреждение;
  • износ одного из элементов;
  • прогар;
  • перепад температуры (попадание воды на нагретый элемент);
  • некачественный предыдущий ремонт.

Для того чтобы решить ту или иную проблему, существуют такие материалы как: термолента для глушителя, герметик или специальный цемент. Рассмотрим их по отдельности.

Когда используется лента для глушителя?

Вся выхлопная система состоит из бачков и трубопроводов. Бачки более подвержены прогоранию, так как в них скапливается конденсат, завихряются газы, а толщина металла ниже, чем в трубах. Но бывают ситуации, когда повреждаются сами трубы. Обычно это следствие удара – вылетевший из-под колеса камень, наезд на бордюрный камень или попадание в яму.

Иногда бывает, что во время дождя брызги из-под колес попадают на трубопровод (обычно на приемную трубу, если она не защищена) и из-за перепада температур он дает трещину. Идеальный вариант – заварить поврежденное место, но не всегда есть такая возможность. Именно для таких случаев предназначена термолента.

Читайте так же:
Станки для заточки сверл по металлу бытовые

Ею можно обмотать поврежденный участок и предотвратить просекание выхлопных газов. Единственный недостаток такого материала – термолента неспособна придать жесткости, поэтому в течение некоторого времени поврежденная труба оборвется.

Герметик для глушителя – ремонт или сервис?

Многие считают пасту-герметик своеобразной панацеей от повреждений выхлопной. На самом деле это просто вещество, которое используется в качестве дополнительной защиты соединений. Герметиком обрабатываются ужимные кольца, жесткие соединения и другие места, где стыкуются разные элементы выхлопной системы. Его можно использовать, если прокладка глушителя была установлена заново, или же использовались соединительные элементы нестандартных размеров.

Но есть один момент, где герметик может действительно помочь. Иногда фланцы, посредством которых соединяются два элемента выхлопной, под влиянием перепада температур изгибаются и ни одна прокладка или уплотнительное кольцо неспособны обеспечить качественное соединение. В таких случаях герметиком нужно промазать место соединения, со временем он закоксовывается и обеспечивает качественное соединение.

Чем «лечить» небольшие трещины и обрывы выхлопной?

Часто на завальцовке или сварочных швах появляются прорехи, которые являются причиной появления посторонних звуков. Лучший вариант их закупорки – цемент для глушителя. Этот материал не выгорает, его можно наносить сколько угодно много, он только приобретает прочность под воздействием высоких температур.

Единственное «но» – цемент целесообразно использовать только тогда, когда отверстие невелико и деталь или элемент глушителя сохраняет свою жесткость. Если же его использовать для заделывания трещины, то эффект будет нулевым – любая выбоина на дороге и трещина разойдется снова. Для таких повреждений лучше всего подойдет термолента – она перекрывает большую площадь.

Цемент целесообразно использовать только в местах, где нет перегибов, или же они компенсированы, например, с помощью подпружиненного соединения или виброкомпенсатора. Еще один момент, который стоит учитывать: если появилась трещина на соединении бачка и трубы, никакой цемент или другие материалы не спасут. В любом случае внутренняя часть бачка сильно изношена и придется менять элемент выхлопной полностью.

В сущности, все рассмотренные материалы имеют один недостаток – они не универсальны. Случаются такие повреждения выхлопной, когда без профессионального вмешательства не обойтись. С другой стороны, когда нет возможности попасть на станцию техобслуживания сию секунду, и возникает вопрос, чем заделать глушитель, такие материалы просто незаменимы. В некоторых случаях они могут использоваться как временное решение, а иногда – как самое долговечное.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector