Montagpena.ru

Строительство и Монтаж
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Специальное сверло для высверливания точечной сварки — каковы его характеристики и как его применять

Специальное сверло для высверливания точечной сварки — каковы его характеристики и как его применять

сверло

Контактный (или точечный) метод сваривания довольно простой. Но, тем не менее, он чаще всего применяется для соединения металлических элементов с элементами из искусственных полимеров. Эта технология быстрой сварки, которая даёт плотные сплошные швы.

Но иногда конструкции, выполненные точечно, приходится разбирать. Что использовать в этой ситуации и как убрать точки сварки? Для того, чтобы высверлить соединение точечной пайкой, мастера в основном используют дрели.

Обычно делают это на станциях техобслуживания автомобилей, так как машины производят именно точечным методом.

Мы расскажем, как избавиться от точечной сварки на автомобильных и любых других деталях, как отличить классическое сверло от такого для контактной пайки, и какие нюансы есть у разъединения без повреждения соединённых элементов.

Общая информация

точечная сварка

Строительные электросвёрла имеют мало общего со своими «родственниками» для точечной сварки. У последних выделяется специальная форма, которая позволяет применять их для разъединения деталей со сварными точками.

Такими типами свёрл можно выполнить отверстия на любом виде металла с тонкими листами, в том числе легких и тяжелых сплавах. Полимерные заготовки ими тоже можно обработать.

Выше мы обратили внимание на особую форму сверла для точечной сварки. У него плоский край, имеется маленький конусообразный выступ.

Этот выступ на заводе затачивают под прямым углом, что помогает свободно разместить сверло по центру относительно точки сварки.

Профессиональные сварщики говорят о том, что специальное сверло — необязательное условие разъединения точечных швов. Обычные строительные электросвёрла можно использовать как основу для заточки сверла для контактной сварки.

Заточить сверло под силу только мастеру со стажем, который использует подходящее оборудование. К тому же, заточка имеет множество нюансов, которые мы не будем перечислять в этой статье.

Скажем только, что это сделать можно, но сам процесс требует терпения, внимательности и опыта.

Как использовать

сверление металла

В отличие от сверла, инструмент можно использовать простой — бытовую дрель. Хорошо если у неё маленькая мощность и скорость (количество оборотов в минуту).

Это может быть электродрель с возможностью вручную регулировать скорость оборачивания. Так дрель не деформируется во время того, как вы будете удалять сварное соединение.

Вставьте сверло, которое вы выбрали (не важно, обычное или заточенное) в инструмент и проверните пару раз. Обязательно удостоверьтесь, что сверло хорошо село и не выпадет во время работы.

Перед тем, как вы начнете сверлить, накерните точки сварки. Для этого используйте керн. Его диаметр может быть меньше двух миллиметров, это не критично. После керна отверстие можно расширить стандартным электросверлом до трёх миллиметров.

Это короткое действие уменьшит степень деформирования заготовки, когда вы будете окончательно высверливать ее.

Если вы всё подготовили правильно, настроили дрель, закрепили сверло и обработали сварочные точки приступайте к высверливанию шва самодельным или специальным сверлом.

Время, которое вы потратили на подготовку, «окупится», благодаря тому, что сам процесс высверливания длится несколько секунд.

Дрель с возможностью ручной регулировки желательно настроить так, чтобы она не выдавала больше 800 оборотов в минуту, чтобы не столкнуться с её поломкой.

Во время работы держите инструмент параллельно по отношению к конструкции, стараясь ни в коем случае не наклонять её слишком сильно. Само сверло должно чётко вертикально упираться в элемент, который вы высверливаете.

Заключение

Это всё, что мы можем рассказать вам о разъединении швов, полученных при помощи точечной сварки. Для этого вы можете купить специальное сверло в строительном магазине или заточить обычное, которое может лежать у вас дома.

Читайте так же:
Проверка реле зарядки генератора

О том, как затачивать свёрла, вы можете узнать, просмотрев несколько тематических видео. Если у вас есть минимальный опыт, это будет несложно.

Но учтите, что работать нужно аккуратно, иначе вы повредите детали, которые разъединяете. Желаем удачи!

Как разобрать кузовные детали машины на точечной сварке

Это статью можно назвать статьей-заметкой, так как она сама по себе не столько о каком-либо производственном процессе и не об оборудовании и не о системах, а более как полезный совет, чем лучше воспользоваться для быстрой и беспроблемной разборки кузовных деталей машины если они скреплены между собой точечной сваркой. Эта статья будет более полезна для людей специализирующихся на кузовном ремонте, вернее даже вникающих в суть данного ремонта, так как настоящие гуру уже явно знают о написанном.

Обычная процедура разъединения деталей кузова машины на точечной сварке

Итак, точечная сварка один из самых распространенных видов сварки применяемом на автомобиле. Именно с ней приходится иметь дело при разборке, снятии каких-либо поврежденных элементов с кузова машины. Все бы ничего, бери и высверливай, точки той самой сварки. Так нет же, самой главной проблемой является то, что сверло большого диаметра трудно направить сразу на сверление именно в том месте, где бы этого хотелось. Оно то соскальзывает, то съезжает, то просто требует значительного времени и внимания чтобы все-таки просверлить отверстие там, где это необходимо. Обычно процедура удаления точечной сварки включает в себя целый технологический процесс, а не одну операцию. Первоначальное кернение, потом сверление тонким сверлом 2-3 мм, а потом и сверление уже сверлом 8 мм. Естественно, что все это время, а время это наши деньги и нервы. Так вот, все уже придумано до нас, надо лишь только этим воспользоваться…

Разборка деталей на точечной сварке специальным сверлом

Решение как мы уже упомянули есть. Это использование специализированного сверла, которое словно совмещает в себе особенности тех самых 2 сверел необходимых для удаления точечной сварки в «обычном» режиме. Его сложная геометрия начинается с режущей части как раз около 2-3 мм, что позволяет легко выставить и что главное засверлиться, с минимальной вероятностью ухода сверла в сторону. Ведь как известно сверлом маленького диаметра всегда проще засверлиться на поверхности в нужной точке, нежели сверлом с большим диаметром. Далее образовавшаяся канавка является словно направляющей. В итоге, углубляясь по данной направляющей начинает работать больший диаметр данного сверла, который непосредственно и высверливает точечную сварку на кузове. Но как говориться — лучше один раз увидеть, чем 100 раз услышать, а значит без фото инструкции нам не обойтись.
У нас имеется точечная сварка, на фото далее.

Вот и наше «чудо сверло». Здесь четко видно изменение геометрии сверла от минимального диаметра для засверливания и максимального для непосредственной работы.

Теперь засверливаемся на выбранных пятнах точечной сварки. Обратите внимание, что проходить весь метал насквозь не обязательно, достаточно лишь пройти первый лист металла, чтобы обеспечить разборку кузовных деталей.

Если с данной технологией все понятно, то теперь надо определиться с тем, насколько она вам подходит, и чего вам это будет стоить. Если у вас разовое производство, то есть разобрать и забыть, то возможно вам это не подойдет, так как цена такого сверла будет сильно отличаться от 2 заменяемых. Стоить оно порядка 20 долларов.
В случае если же вы занимаетесь кузовным ремонтом профессионально, то экономия времени и нервов может получиться довольно существенная. Единственным значительным недостатком останется ресурс сверла, которое придется либо заменить, либо точить аккуратно и умело! Вот и все, что мы хотели вам рассказать в нашей статье – заметке, внеся очередной, пусть и незначительный вклад в автодело всемирной паутины.

Читайте так же:
Температура плавления алюминиевого сплава

Как высверлить точечную сварку на автомобиле

Сверло для высверливания точечной сварки (как заточить своими руками), приспособления, фреза , коронка

Точечная контактная сварка давно применяется при соединении металлоконструкций. Для автомобилестроения применение роботизированной точечной сварки стало настоящим спасением — вместо несущих рам, появилась возможность производить недорогие несущие кузова, по прочности и безопасности превосходящие старые технологии.

При необходимости ремонта такого изделия обычно пользуются методом высверливания точечной сварки. Этот метод имеет следующие достоинства:

  • технологичность;
  • дешевизна;
  • скорость;
  • доступность даже для гаражных мастерских.

Необходимые инструменты и приспособления

Чтобы быстро и качественно заменить кузовную деталь высверливанием, нам потребуются:

  1. Электроинструмент: дрель, шуруповерт, углошлифовальная машинка,
  2. Ручной инструмент: молоток, зубило, узкое долото.
  3. Приспособления и насадки: сверло для точечной сварки, коронки по металлу соответствующего диаметра, наждачная бумага, отрезные и зачистные круги.
  4. Сварочный полуавтомат

Дрель и «болгарка» должны быть с регулировкой оборотов — так легче добиться хороших результатов. Применение ручных механических дрелей непрактично — высверливание требует минимум 600 — 800 оборотов в минуту.

Высверливание может осуществляться насквозь — так снимается ремонтная часть из кузова-донора. Такой способ может осуществляться любой подходящей оснасткой по металлу.

Если есть необходимость высверлить только лицевую часть состыкованных панелей, то потребуется специальная заточка сверла для точечной сварки. Она максимально плоская, на носике имеется поводок — конусообразный выступ, удерживающий центр в нужном месте. Такое сверло можно приобрести или изготовить самостоятельно.

Удалить металл вокруг точки можно коронкой. Она имеет специальный подпружиненный центрующий упор. Он является регулируемым ограничителем — правильно настроив, выбрать «лишнее» железо невозможно. Коронка «выгрызает» металл вокруг точки, не истончая деталь. Этот способ применим к высверливанию поврежденной части на ремонтируемом кузове, когда нельзя повреждать места прилегания ремонтной детали.

Специальные сверло и коронка для высверливания точечной сварки.

Заточка сверла для точечной сварки

В процессе сварки контактной сваркой металл уплотняется, поэтому высверливать его довольно трудно. Сверла должны быть изготовлены из прочной быстрорежущей стали и иметь специальную заточку.

Для сквозного высверливания. Если детали планируется прокручивать насквозь, можно воспользоваться обычным сверлом, заточенным на конус. Диаметр подбирается на 1-2 мм шире сварной точки.

Для просверливания одной детали. Имеют практически плоскую заточку, в центре сверла есть выступ — поводок. Он предназначен для центровки и по внешнему виду напоминает маленькое сверлышко. Поводок может быть узким — подойдет для работы с тонкой жестью, и широким — подойдет для работы с толстым металлом. Диаметр подбирается по диаметру точки или чуть шире.

Корончатые сверла. Состоят из режущей части, направляющего поводка и хвостовика. Режущая часть может быть изготовлена из мягкого материала с твердосплавными напайками. Внутренний диаметр коронки должен быть на 1 мм шире точки. Особенность работы коронкой заключается в том, что она не высверливает материал точки, а выбирает металл детали вокруг нее.

Повторить самостоятельно форму заточки в гаражных условиях довольно сложно. Важно не испортить поводок и не перегреть металл. Потребуется калиброванный заточный станок и кондуктор. Опытный токарь может заточить сверло на обычном станке, но сверло будет работать хуже.

Процесс высверливания

Отсоединение кузовной детали состоит из нескольких логичных этапов:

  1. Подготовка. Стоит удалить все резинки, молдинги, накладки. Вся кромка стыка должна быть видна. Зачищаем кромку наждачной бумагой — так будут видны все точки. При необходимости узким острым долотом снимается герметик, шпатлевка или наплывы краски.
  2. Кернение точек. Острым керном аккуратными ударами намечаем центр сверления. Накерненные точки помогут держать центр и не сломать сверло в начале работы.
  3. Высверливание. Острым носиком сверло устанавливается в центр сварной точки в намеченное углубление. Высверливать точечную сварку необходимо на низких оборотах, двумя руками следует прочно удерживать дрель — детали неровные, и края инструмента всегда стараются задеть за выступы металла.
  4. Отсоединение поверхностей. Как правило, детали после высверливания продолжают держаться на краске, герметике или не высверленных участках. Отсоединить поможет поддевание плоской тонкой стамеской, ей же вырубаются невысверленные участки.
Читайте так же:
Параллельное соединение разной мощности

Новое сверло прослужит значительно дольше, если его не перегревать и работать аккуратно, дрель должна быть перпендикулярна обрабатываемой поверхности. Обороты лучше установить невысокие, изредка рабочую поверхность нужно смазывать. Толстые детали высверливаются в несколько приемов с периодическим охлаждением режущей части.

Другие способы удаления точечной сварки

Есть несколько способов, как удалить сварные точки в труднодоступных местах. Они могут применяться в комплексе с высверливанием, если добраться к точке проблематично.

  • Вырубка. Между деталями устанавливается острое зубило, резкими ударами точка срубывается. Детали деформируются, поэтому потребуется дополнительная правка. Облегчить процесс можно пневматическим зубилом или перфоратором
  • Вышлифовывание. Абразивным кругом выбирается металл точки до появления четких очертаний соединения. Способ требует аккуратности, так как есть риск повреждения детали.
  • Вырезание. Для этого потребуется аппарат плазменной резки. Им можно аккуратно насквозь вырезать точки, а отверстия заварить.

В зависимости от целей, которые стоят перед мастером и удобства применения можно применить любой из предложенных способов. Каждый случай уникален. стоит доверять своему опыту и интуиции.

Когда использовать точечную дрель [7 полезных советов и методов]

Машинисты знакомы с точечными сверлами — у них небольшая длина, и у них мало или совсем нет канавок. Эти маленькие сверла разработаны так, чтобы быть чрезвычайно жесткими, чтобы они могли точно определить отверстие для спирального сверла. Максимум мяса в хвостовике удерживает их на цели. Цель состоит в том, чтобы использовать точечное сверло, чтобы сделать небольшую ямку на заготовке, которая не позволяет спиральному сверлу идти, так что отверстие закручивается в нужном месте.

Когда я должен использовать точечную дрель?

Нужно ли точечное сверление каждый раз, когда нужно просверлить точное отверстие? Его цель — убедиться, что отверстие точно расположено. Сверло с короткой точкой очень жесткое, и движение споттинга вряд ли будет отклоняться.

Однако, если вы используете твердосплавное сверло или сверло с длинным винтом, точечная обработка обычно не требуется. Сам карбид по сравнению с HSS настолько жесткий, что сверло будет направлено туда, куда оно направлено. На самом деле, большинство производителей рекомендуют не использовать твердосплавное сверло или вставное сверло, потому что его легко отколоть карбид в углублении.

Сверла с цилиндрической резьбой

намного короче, поэтому они менее подвержены изгибу. В общем, вы сэкономите много времени, если сможете избежать точечного бурения. Вложение в набор винтовых сверл длины винтовой машины стоит того. Я почти никогда не использую биты длины Jobber.

Винтовые спиральные сверла длиной до машины короче и более жесткие, чем длина рабочего инструмента. Их не нужно бурить на месте.

Бывают случаи, когда вы не сможете избежать сверла по длине рабочего, потому что отверстие слишком глубокое для сверла с винтовой машиной.В этом случае вы можете выбрать точечное сверление, чтобы запустить спиральное сверло, или сверлить мелкую часть отверстия с помощью винта, а затем переключиться на более длинное сверло. В любом случае вы сталкиваетесь со сменой инструмента, так что шесть из полутора десятков других.

Могу ли я использовать центральное сверло вместо точечного?

Читайте так же:
Резиновые подушки для подъёмников

Многие машинисты используют центральные сверла вместо точных точечных сверл. Центровые сверла предназначены для создания отверстия, подходящего для токарного центра.Они имеют наконечник из двух частей, который имеет небольшой пилот, а также большую зону зенковки долота. Хотя центральные сверла доступны дешевле, чем точечные, они имеют некоторые недостатки. Например, маленький наконечник пилота очень деликатный, и если он сломается, сверло прекратит резку. Не радует, если вы выполняете работу, которая включает в себя обнаружение множества дыр. Другая проблема заключается в том, что угол наклона центрального сверла обычно составляет 60 градусов. При наведении вам нужен угол, превышающий угол спирального сверла, если это возможно.Чем уже угол пятна, тем ближе будет внешний диаметр первого контакта спирального сверла. Если канавки спирального сверла не заточены идеально, один из них соприкоснется с точечным отверстием раньше другого, и сверло попытается отклониться. Это наносит ущерб цели точечного сверления и может привести к менее точному отверстию. Более широкий угол точного точечного сверла означает, что конец спирального сверла режет первым, что обеспечивает более точное отверстие. Наконец, полотно точечного сверла обычно тоньше, чем центральное сверло, поэтому оно режет легче и с меньшим нагревом.

точечная дрель (вверху) — лучший выбор, чем центральная дрель (внизу)…

Должен ли я использовать сверлильный патрон или цанговый патрон?

Выбор того, использовать ли сверлильный патрон или цанговый патрон для точечного сверла или любого другого сверла Twist, разделен, потому что мы оптимизируем два параметра, и для каждого из них существует другой выбор.

Для лучшей точности используйте цанговый патрон для точечного сверла и сверла. Традиционные сверлильные патроны менее точны, а держатели концевых фрез с крепежным винтом хуже.

Однако, для удержания мощности, сверлильный патрон является победителем. И вот почему:

  • Сверлильный патрон концентрируется в 3 местах. Этот захват настолько силен, что часто портит хвостовик сверла, если металл недостаточно твердый, чтобы сопротивляться. Цанга, напротив, распределяет силу равномерно на 360 градусов вокруг хвостовика. Вы можете легко понять, почему это приводит к меньшему сцеплению с дорогой.
  • Внутренняя конструкция сверлильных патронов использует клинья для создания значительных механических преимуществ при затягивании.Это приводит к гораздо большей силе захвата, чем достигает цанга.

В конце я рекомендую использовать цанги для сверл меньшего размера, скажем, 1/4 дюйма и ниже, и патроны для сверления для больших диаметров, которые требуют большей удерживающей силы.

Как высверлить точечную сварку?

Оборудование

Зачастую, чтобы справиться с этой проблемой, специалисты используются специальные сверла для высверливания точечной сварки. Оно может использовать в машиностроении – заменить или отремонтировать кузов, убрать элемент, сваренный точечной технологией и т.д.

Сверла в данном виде сварки

Сверла для точечной сварки определить по внешнему виду достаточно легко. У его рабочего торца плоская поверхность, ось имеет конусообразный кернящий выступ под прямым углом. С его помощью убирают центровку сверла, которая является самым трудоемким этапом извлечения результата точечной процедуры.

Из-за возможных трудностей специалисты предпочитают использовать обычное сверло, которое необходимо заточить должным образом.

Альтернативным вариантом для высверливания сварочных точек, считается применение специализированных коронок. В их структуру относят стержень с пружинистым и центрирующим свойством, к которому крепится диск с режущей поверхностью и несколько торцевых зубьев.

Изначально мастер должен вдавить кернящий выступ в металлическую поверхность, после чего, контролируя погружение коронки в саму конструкцию, происходит сверление материала возле сварочного шва.

сверло

Специальное сверло для высверливания точечной сварки.

Чтобы деталь была достаточно жесткой, конструкцию заключают в оправу. В сравнении с методами устранению рассматриваемой сварки при помощи стержня, стоит отметить, что материал детали и самой коронки может быть одинаковым.

Читайте так же:
Сколько весит полный газовый баллон 50 литров

Единственное отличие заключается в разновидности стали Р6М5, Р6М5К5 либо Р9К6. Зачастую такой предмет применяют в отечественном производстве для ремонта автомобиля. В сфере китайской промышленности предпочитают быстрорезу другой материал с типов 45Х.

Как работать со сверлами для точечной контактной сварки?

Одним из важных вопросов в сварочной промышленности является – как высверлить точечную сварку? Зачастую это необходимо при ремонте кузова машины или других работах, где требуется устранить данный вид сварки.

Чтобы изготовить сверло для высверливания точечной сварки своими руками необходимо воспользоваться твердыми материалами в виде титана либо его сплава. У детали также может быть либо одно, либо несколько наконечников для работы.

У изделия номенклатура довольно-таки большая, где можно отыскать деталь с необходимыми параметрами и размером. Стоит выделить одно правило, которое необходимо обязательно выполнить – диаметр применяемого стержня нужно подбирать больше на полтора миллиметра, чем само отверстие в высверливаемом месте.

Элемент прикрепляется к оборудованию для сверления – есть возможность применения механического метода, однако результат станет более качественным и быстрым с использованием электрической конструкции.

Оптимальным методом считается использование специального приспособления для высверливания точечной сварки, за счет которого можно вручную регулировать рабочую мощность аппарата.

Набор инструментов для высверливания точечной сварки.

Прежде чем начать рабочий процесс нужно подобрать определенную модель стержня. Его главными характеристиками должны являться прочность и заточенность. Затем подбирается аналогично необходимый диаметр детали.

Стоит напомнить, что он должен оказаться немного больше в миллиметрах, чтобы просверлить необходимое отверстие. Процедура не трудная, с ней справится даже новичок.

Накернивать не обязательно, однако специалисты советуют все же, применять сверло с маленьким диаметром, чтобы упростить рабочий процесс. Необходимо отметить, что запрещено проводить работу под наклоном.

Сверло должно соприкасаться с поверхностью материала только под прямым углом. Если невозможно соблюдать это условие, подбирается иной метод проведения процедуры. После того как модель сверла будет подобрана и оборудование настроение, специалист может приступать к выполнению работы.

Все этапы процедуры делаются только в периметре верхней части изделия из металла. Иными словами, обработке подвергается лишь сварочное крепление.

Заточка сверла для точечной процедуры

У любого сверла для высверливания точечной сварки есть основное назначение, но кроме этого необходимо регулярно затачивать деталь. Предметы, которые используют для заточки сверла также необходимо постоянно чистить.

Прежде чем затачивать для контактной сварки сверло нужно начинать процесс с подготовки – затупление. В этой процедуре лучше всего применить обычную с жесткой поверхностью наждачную бумагу.

Затем необходимо ею пройтись по боковым граням. Стоит обратить внимание, что режущую кромку нельзя затрагивать. Вместо бумаги иногда используют специальный камень. Им также обрабатываются и грани, чтобы подровнять края до качественного и ровного уровня.

Под конец затачивается стержень на середину длины. Главное, чтобы просверливать было удобно и легко, а для этого необходимо контролировать центровку.

Необходимо обратить внимание, что на сегодняшний день для высверливаемого отверстия применяют плазменную резку. С её помощью можно прожечь любую толщину конструкционной детали, созданной из железа.

Это достаточно дорогая услуга, из-за чего применяется в редких и крайне необходимых ситуациях. Многие мастера, которые работают с кузовами, все же применяют точечную сварку.

Благодаря соответствующим сверлам, работа становится легкой, не затратной по финансам, времени и силам, окупается за счет своих свойств и функций. Кроме этого необходимо акцентировать на том, что такие сверла нуждаются в регулярной заточки при помощи специальной конструкции.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector