Montagpena.ru

Строительство и Монтаж
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Смазка для перфоратора: топ смазок для буров и редукторов

Смазка для перфоратора: топ смазок для буров и редукторов

Как электрический инструмент перфоратор воспринимает в работе мощные ударные нагрузки. Для защиты подвижных и силовых узлов необходимо обеспечение надежного смазывания трущихся поверхностей. Но различные условия взаимодействия приводят к потребности в отличающихся расходных материалах. Смазка редуктора перфоратора – тема для отдельного изучения.

Узлы перфоратора, которые необходимо смазывать

Главное правило технического обслуживания – следование инструкции по вопросам того, как смазать перфоратор . Документ содержит все сведения по местам смазывания и процедуре ее выполнения.

Смазка перфоратора в сегда о тносится к с ледующи м узл ам и част ям .

Рабочая оснастка перфоратора

Инструкция к механизму всегда содержит настоятельное требование по смазыванию хвостовика сменного инструмента. Высокую динамическую нагрузку бур воспринимает на уровне тысяч ударов за минуту.

При постоянной работе оператору следует регулярно обмазывать хвостовик бура смазкой – без этого насадка будет перегреваться и ломаться. Уход за перфоратором – дело кропотливое.

Корректное нанесение выполняется в пазы, в которые входят клинья патрона . Их важно очистить от мусора и песка, а затем подать в них небольшое количество лубриканта . При доставании бура или коронки следует всегда обновлять слой смазки – долей грамма достаточно.

Патрон перфоратора

Изначально этот узел не имеет собственного защитного покрытия. Внести 1-2 грамма смазочно-охлаждающего вещества требуется перед самым началом работы.

 Патрон для перфоратора

Патрон

Место обработки – посадочные поверхности под сменный инструмент. Именно тут возникает колоссальное трение и ударные нагрузки, способные вывести патрон из строя. Помимо активной защиты этим достигается и пассивное предохранение: слой вещества будет закрывать внутреннее устройство от проникания пыли и мелких частиц.

Редуктор перфоратора

Этот механизм является ключевым в электрическом инструменте (после мотора, вращение которого он передает на рабочую насадку). Условия работы редуктора: постоянно изменяющиеся скорость вращения и крутящий момент, сильное трение и повышенный нагрев от него. К этому следует добавить проникающие пыль и мелкие загрязнения – редуктор находится в постоянном напряжении.

Смазка для перфоратора: редуктор перфоратора

Редуктор перфоратора

Смазка редуктора перфоратора в ыполняется нанесение м вещества на внутренние поверхности – особенно после долгой эксплуатации. Таким же образом защищаются подшипники и валы. Смазать редуктор перфоратора важно при длительной работе.

Требования к смазкам для перфоратора и их разновидности

Маслозащита различных частей электроинструмента отличается – в силу разных условий работы и доминирующего сочетания давления с температурой. Нанесение состава следует производить внимательно, потому как некорректный придется заменять потом вместе с узлом.

Смазка для буров

Качественные модели продаются с объемом смазывающего вещества, выпускаемого для обработки буров. Целевое его применение – сопрягаемые поверхности хвостовика. Причем обеспечиваемые характеристики вязкости зависят от марки вещества.

Использовать следует именно ту марку, которая рекомендована производителем. Причина – в том, что химический состав подобран под конструкционные материалы и обеспечение их целостности при продолжительной «горячей» работе.

Оптимально приобретение расходников тех же брендов, что и инструмент.

Смазка для редукторов

Смазка редуктора перфоратора только что купленного не требуется. На з авод е уже поместил и внутрь рассчитанное количество масла, поэтому ее нахождением там часто упускается. Тем не менее при работе она разлагается, загрязняется и перестает выполнять свою роль.

Спустя некоторое время рекомендуется заменить масло – на то, которое предназначено для тяжелых условий работы и сильного нагрева. Внутри редуктора происходит трение при вращении, характеризующееся частым и резким выдавливанием жидкости из пар трения. Поэтому применяются специализированные масла, способные:

  • охранять от окисления металлы;
  • улавливать и отводить загрязнения;
  • прилипать к поверхностям для их защиты;
  • быть водооталкивающими ;
  • не бояться сильного нагрева,
  • а также самовосстанавливаться .

Состав смазки для буров перфоратора

Для буров и иных сменных насадок для тяжелонагруженной работы требуется специфичная смазка для перфоратора . Она маркируется на самой упаковке – буквами и изображением. Применение универсальных средств или масел для редукторов может ухудшить состояние механизма. Тем более не стоит применять стандартные литол , солидол или нигрол.

Далее приведены наиболее популярные изделия, призванные облегчать работу ударного электроинструмента.

Топ- 4 смазки для буров перфораторов

Смазка для буров перфоратора индивидуально подбирается п од марку самого инструмента, но существует несколько универсальных составов. Они выделяются из общей массы, но применение остается за решением оператора перфоратора.

Приведенные далее хороши для строительных и бытовых условий, поэтому применяются достаточно широко.

Смазка для перфоратора: makita 196804 7

Назначение: обработка хвостовика и внутренней части патрона.

Форма выпуска: мягкая туба, 95 гр.

  • отсутствие разложения и превращения в воск;
  • надежность в работе и высокий уровень защиты поверхностей;
  • удобство тары для хранения.
  • приличная цена;
  • химсостав – тайна производителя.

Впечатление: ровный режим работы при долгих часах эксплуатации.

Смазка для перфоратора: arsenal ar 401 100 г patriot

Назначение: обработка любых сменных буров, используемых при вращении до 4 тысяч оборотов за минуту.

Форма выпуска: гибкая туба, 100 гр.

  • удержание пылевидных загрязнений – на высоте;
  • мощность защиты – как раз для интенсивной работы при миним альном расходе содержания тюбика;
  • достаточная начальная текучесть для быстрой и надежной обработки сложной конфигурации;
  • практичная тара, позволяющая достать минимальное количество состава.
  • у нагретой жидкости имеется повышенная текучесть, что чуть снижает эксплуатационные характеристики;
  • тюбик порой выдает сильные брызги, цена которых – потерянный состав и загрязненные поверхности;
  • отсутствует привычная рельефность – открыть без снятия перчаток или мокрыми руками проблематично.
Читайте так же:
Учебные токарные станки по металлу

Впечатление: приличная смазка по не слишком высокой цене, хватает которой на долгий срок. Как пользоваться , интуитивно понятно.

Смазка для перфоратора: зубр зсб 125

Происхождение: Российская Федерация.

Назначение: сменные инструменты с тяжелыми условиями работы (коронка, зубило, бур), под патроны любой конфигурации.

Форма выпуска: мягкий тюбик, 125 гр.

  • усиленный химсостав для выдерживания экстремальных нагружений ;
  • устойчивость к влаге и образованию водной эмульсии;
  • уверенная защита от коррозии и высокие триботехнические свойства;
  • сравнительно низкая цена;
  • значительный рабочий температурный интервал: от -50 до +130 градусов.
  • сравнительно быстрое приобретение жидкого состояния;
  • возможен вылет из вращающегося патрона;
  • плохо оттирается от впитывающих материалов.

Впечатление: полусинтетическое вещество, упакованное в удобную тубу, качественно выполняет свою работу, но требуется привыкнуть к его чуть более пониженной вязкости .

Смазка для перфоратора: elitech 2006 000100

Происхождение: Российская Федерация.

Назначение: противодействие трению и коррозии сменного инструмента и патрона.

Форма выпуска: тюбик, 60 гр.

  • мощный рабочий температурный диапазон: от -55 до +140 градусов;
  • разлет отдельных капель не имеет места;
  • универсальность применения – подходит под любой тип инструмента и любые условия работы.
  • возможно сильное потемнение при слишком интенсивной работе и высыхание при слишком долгом хранении;
  • относительно небольшой объем.

Впечатление: надежный материал по доступной стоимости, который не превратится в жидкое масло.

Топ- 3 смазки для редукторов перфораторов

Наиболее нагруженные части редуктора – зубья колес и подшипники. Для них изготавливаются вещества с возможностями, рассчитанными на сопротивление воде и высокой температуре.

Смазкка для перфоратора

Редуктор перфоратора

Смазка редуктора перфоратора хорошо выполняется одним из п риведенн ой тройк и изделий. Чем смазать редуктор , решать оператору.

Смазка для перфоратора: makita p 08361

Происхождение: Российская Федерация.

Назначение: перфораторы и отбойные молотки высокой мощности (с патроном SDS — Max ).

Форма выпуска: тюбик, 30 гр.

  • простое применение при вязкой консистенции;
  • окраска указывает на необработанные участки;
  • минимум места для хранения.
  • производитель скрывает химсостав , поэтому заменить аналогом тяжело;
  • будет вытекать из моделей без сальника;
  • малый объем, которого достаточно только на пару применений;

Впечатление: надежный состав для моделей с ударным механизмом и высокой вибрацией.

Смазка для перфоратора: ultra 50 г вмпавто эт 110005

Происхождение: Российская Федерация.

Назначение: отведение загрязнений и снятие нагрева в редукторах с передачами зубчатыми и гипоидными.

Форма выпуска: прозрачный прямоугольный пакет , 50 гр.

  • высокое смачивание металлов;
  • самораспределение в работе;
  • консистенция одинаково вязкая и жидкая;
  • невысокая стоимость.
  • способность к выходу из любого зазора при превышении количества загрузки;
  • практичность страдает от сильного запаха;
  • упаковка может показаться неудобной;
  • количество содержимого – на пару заправок.

Впечатление: смазка имеет высокую текучесть, что повышает ее функциональность – проникновение в дальние углы и между всеми зубьями осуществляется самостоятельно.

Смазка для перфоратора: ultra 200 г вмпавто

Происхождение: Российская Федерация.

Назначение: передачи с зубчатыми и планетарными передачами, применяемые на высоких скоростях.

Форма выпуска: туба, 200 гр.

  • легкое и быстрое распределение по поверхности;
  • присадки для улучшения триботехнических свойств;
  • отвед ение теплоты на высоких скоростях;
  • приличный объем достаточен для долгого применения.
  • не самые лучшие результаты для перфораторов с низкими рабочими скоростями (менее 1500 оборотов за минуту) ;
  • сравнительно высокая цена.

Впечатление: состав темно го цвета удобен для редуктора перфоратора и обладает высокими эксплуатационными свойствами .

Ч ем еще смазать редуктор перфоратора

Чем смазывать в отсутствие спецсредств? Вопреки рекомендациям касательно специально разработанных смесей на короткий срок допускается применение солидола или литола . Эти проверенные материалы дешево стоят и широко доступны в отличие от смазки для буров перфоратора .

Они позволяют обеспечить краткосрочную защиту узлов при отсутствии иных средств. Минусами этого решения являются некоторое торможение механизмов и низкий теплосъем. Какая смазка найдется в полевых условиях — вопрос, поэтому их использование – лучшее решение при пустых руках.

Как и чем смазать перфоратор — рекомендации профессионалов

За любым перфоратором, в том числе Bosch, Makita HR, Деволт, Зубр, Интерскол, необходимо бережно ухаживать. Чтобы он работал как можно дольше, применяют разные виды смазок: минеральные, синтетические и полусинтетические. Нужно знать не только, как подобрать нужный состав, но и как правильно смазывать перфоратор.

Зачем элементам перфоратора нужна смазка

Внутри перфоратора есть много подвижных деталей, которые испытывают большие нагрузки. После нанесения смазки снижается трение, механизмы и узлы служат намного дольше . Зачем еще нужна смазка? При трении детали нагреваются, а смазочные вещества помогают отводить тепло. Составы задерживают металлическую пыль и частицы, которые образуются в результате трения, также защищают механизмы от попадания извне влаги и пыли . После процедуры повышается эффективность их работы. Именно от того как смазать перфоратор Макита и другие модели, и с какой периодичностью, зависит эффективность работы.

Какие детали в перфораторе нуждаются в смазке

Есть основные детали, которые нуждаются в обязательном профилактическом обслуживании.

Хвостовики насадок

Хвостовики рабочей оснастки инструмента промазывают всякий раз, когда предстоит их устанавливать. Перед этим тщательно протирают. При интенсивном использовании инструмента, надо смотреть и контролировать степень смазывания посадочного места насадки. Слишком много маслянистого состава наносить не надо . Почему этого нельзя делать? Смазка будет вытекать, разбрызгиваться из вращающегося патрона, в итоге окажется на рабочих поверхностях, которые трудно очистить. Сверло станет вращаться медленнее.

Как и чем смазать перфоратор - рекомендации профессионалов

Смазка редуктора перфоратора

Редуктор

После двигателя основным в перфораторе считается редуктор. Он работает в условиях постоянно меняющейся скорости вращения, сильного трения, повышенного нагревания, проникающих мелких загрязнений и пыли . После продолжительной эксплуатации на внутренние поверхности редуктора обязательно наносят смазывающий состав. Это позволит защитить валы и подшипники.

Читайте так же:
Устройство плавного пуска ушм

Патрон

У этой детали нет защитного покрытия. Перед тем как начать работать на посадочные поверхности под сменный инструмент вносят 1-2 г охлаждающего смазочного вещества. Иначе из-за ударных нагрузок и большого трения патрон поломается. Слой состава не даст мелким частицам и пыли проникнуть во внутреннее устройство .

Особенности выбора масла

Перед тем как смазывать перфораторы Бош следует выбрать подходящее масло. При его покупке надо обратить внимание на вязкость. Высококачественные составы стоят дорого, но экономить не стоит. За таким дорогостоящим инструментом как перфоратор надо ухаживать постоянно. Какие виды смазки и сколько можно использовать указано в инструкции . Если такой информации нет, наилучший состав помогут подобрать специалисты торговой точки или сервисного центра. В продаже есть универсальные составы для обрабатывания различных моделей перфораторов.

Многие предпочитают применять графитовые смазки, которые имеют:

  • высокое качество;
  • неплохую вязкость;
  • доступную цену.

При отсутствии смазки одноразово можно воспользоваться литолом или солидолом. Но они вызывают небольшое торможение вращающихся деталей и способствуют повышению нагрева инструмента во время работы. Желательно в ближайшее время купить специальный состав, убрать литол и нанести новый состав .

Перед тем как смазывать бур перфоратора нужно убедиться, что взятое масло подходит именно для него. Для смазки не годятся составы, используемые для редукторов. Для последних берут более жидкие средства, они должны заполнить свободные полости, полностью покрыть детали, которые между собой контактируют. При наличии в редукторе пластиковых элементов, используют силиконовую смазку . Она подходит для обработки патронов.

Механизм передачи разрешается смазывать пластичными составами. Но не все инструменты при использовании средств такой консистенции будут бесперебойно работать. Более густые смеси подходят для уменьшения степени изнашивания хвостовых насадок . На упаковке отмечается их предназначение для обработки буров. При отсутствии таковых можно взять графитовые, но они хуже отводят тепло.

Производители электрических инструментов выпускают свои фирменные смазки. Также их изготовлением занимаются предприятия, которые специализируются на выпуске смазочных смесей.

К самым популярным относится продукция фирм :

  • Bosch – для хвостовых насадок и редукторов.
  • Makita – для обработки буров.
  • Интерскол – для буров.
  • Нанотек – для хвостовиков.
  • Turmogrease – универсальные составы.
  • Lubcon Thermoplex – для редукторов.
  • Kress – для смазывания буров.
  • PRORAB – для обработки посадочных мест хвостовых насадок.

Как и чем смазать перфоратор - рекомендации профессионалов

Смазка для перфоратора от бренда Макита

Как часто нужно смазывать инструмент

От интенсивности пользования инструментом зависит частота смазки. Каждый пользователь должен сам смотреть, когда нужно провести обработку. При ежедневной эксплуатации детали нуждаются в частой смазке ( 1 раз в 3 месяца ). При работе с перфоратором несколько раз в течение недели, хватит одного раза в год.

Как правильно смазать детали: алгоритм действий

Надо знать не только как правильно смазывать бур перфоратора, но и редуктор, патрон, подшипники.

Сначала подготавливают:

  • смазочный состав;
  • сухую чистую ткань;
  • инструменты, необходимые для сборки редуктора.

В современных перфораторах имеется специальный отсек для заливки масла. В инструкции указано местонахождение этого отверстия и схема разборки. В него заливают требуемое количество масла, но перед этим промывают картер бензином или машинным маслом , хорошо высушивают. При отсутствии специального отверстия перфоратор разбирают, продувают.

Чтобы в дальнейшем ничего не перепутать, разборку фиксируют. К процедуре приступают после остывания инструмента. При нанесении охлажденной смазки на горячие поверхности электрический инструмент будет работать с перебоями. Старую смазку удаляют, так как в процессе трения шестерней образуется пыль и металлическая частички. Если не почистить и сверху нанести новое смазочное средство, эффекта от такой профилактики не будет. Все детали перфоратора тщательно осматривают . Там, где смазка отсутствует, наносить ее не надо. После нанесения приступают к сборке.

Как и чем смазать перфоратор - рекомендации профессионалов

Смазка продлевает срок службы деталей и узлов

Как пользоваться смазкой для буров перфоратора? Если узел не смазывать, он перегреется и сломается , придется покупать новую оснастку и ремонтировать патрон. Смазку наносят в пазы, которые закреплены стопорными клиньями. Но вначале салфеткой протирают наружную часть, удаляя грязь и пыль. Для равномерного нанесения хватит 1 г. Смазывание проводят всякий раз, как меняют бур или другую оснастку .

Состав уменьшает трение, продлевает ресурс хвостовой части, не дает проникнуть внутрь пыли и другому мусору, задерживая его на себе.

В то же время можно обработать сальник патрона, тогда он прослужит намного дольше, а также в него не сможет попасть пыль. Но нужно знать, что смазывают только патрон открытого типа . Если в перфораторе установлена закрытая система, обработку не делают.

В конструкции инструмента установлены подшипники скольжения, на которые приходятся высокие нагрузки. Чтобы они как можно дольше прослужили, в них вносят смазывающие вещества .

Только применение качественной смазки способствует повышению срока эксплуатации инструмента. Для бесперебойной работы лучше выбирать составы, которыми производитель комплектует свои перфораторы. В них подобраны компоненты нужные для данной модели перфораторов. Фирменные составы защищают детали от появления коррозии.

Смазка для редуктора перфоратора: отличия от обычных смазок

смазка редуктора перфоратора

Перфоратор относится к тяжело нагруженным бытовым инструментам. Про ударный возвратно-поступательный механизм отдельный разговор, в нашем материале мы рассмотрим не менее ответственный узел: редуктор.

Он напряженно работает в любом режиме: сверление, сверление с перфорацией, ударный режим. Обслуживание и смазка для редуктора перфоратора – процедура обязательная, выполняется регулярно, с использованием качественных расходных материалов.

Читайте так же:
Самодельный шнековый снегоуборщик своими руками

Причем это не просто антифрикционное масло, каждый производитель электроинструмента закладывает определенные характеристики в состав, они должны соответствовать условиям эксплуатации.

Как устроен редуктор (передаточный механизм) перфоратора?

редуктор перфоратора в разобранном виде

Чтобы понимать важность подбора расходников, рассмотрим устройство этого нагруженного узла.

Механизм может быть выполнен в двух вариантах:

  1. Редуктор перфоратора отдельно, возвратно-поступательный механизм отдельно. Поршневая группа имеет свою смазку, шестерни передаточного узла с ней не соприкасаются.
  2. Перфоратор реализован по храповой схеме. В этом случае, редуктор с ударным механизмом представляют одно целое. Соответственно и смазка у них единая.

Сам по себе передаточный узел состоит из пары шестерен (при стандартной компоновке). Возможна планетарная схема, в этом случае шестерен будет больше. Зубья могут быть прямыми либо косыми (если механизм рассчитан на большую нагрузку).

С помощью редуктора меняется передаточное отношение:

  • вал шпинделя перфоратора крутится с меньшей скоростью по отношению к ротору двигателя;
  • соответственно, крутящий момент на патроне увеличивается пропорционально уменьшению скорости.

редуктор перфоратора без защитного кожуха

Таким образом решаются две задачи: увеличивается механическая тяга и снижаются обороты, для лучшего контроля за сверлением.

Для чего нужно смазывать передаточный узел?

Каким бы прочным не был металл шестерен, трение зубьев друг о друга неизбежно приводят к износу.

рабочая шестерня редуктора

Помимо стандартных нагрузок (когда при вращении происходит зацепление шестерен), зубья могут перемещаться в продольной, осевой плоскости. Это происходит в случае, когда перфоратор сконструирован по храповой схеме.

смазка зубчатых зацеплений в редукторе

Малая шестерня вместе с подвижным валом движется вперед-назад относительно большой. Соответственно смазка должна обеспечивать беспрепятственное скольжение.

Кроме того, валы редуктора опираются на подшипники. Если они не герметичны (с заложенной собственной смазкой), используется одинаковый состав (вся механика в одном корпусе).

Существует множество консистентных смазок, которые применяются как на автомобилях и «тяжелых» механизмах, так и в бытовых (профессиональных) электроприборах. Тем не менее, добросовестный пользователь электроприбора старается не использовать универсальные составы.

Итак, чем смазать редуктор, чтобы минимизировать его износ?

Надо понимать, что электроинструмент продается, будучи готовым к использованию. Это означает, что в передаточный узел новенького перфоратора заложено масло в нужном количестве, и оно «правильное».

Владельцы инструмента также знают о необходимости постоянно смазывать хвостовики рабочих насадок. Густая смазка для этих целей практически всегда есть в комплекте инструмента.

специальная смазка Макита для электроинструмента

Однако далеко не все производители щедро укомплектовывают свой инструмент смазочными материалами. Рано или поздно, у владельца возникает вопрос: какую смазку использовать для перфоратора?

Поскольку универсальные смазочные материалы (например, тот же Литол-24) не всегда подходят для этих задач, есть смысл искать торговые марки производителей электроинструмента.

смазка для инструмента Bosch

Например, смазка для редуктора перфоратора Bosch подходит и для других моделей. Элементарная логика: если механические узлы работают в схожих условиях, значит и требования к смазке одинаковые.

Только надо учитывать один момент: механизм перфоратора должен быть точно таким, как у инструмента Bosch, для которого предназначена эта смазка.

Виды смазок для редукторов

Жидкая смазка

Похожая на обычное моторное масло для автомобиля. Она применяется в перфораторах с герметично закрытым корпусом редуктора. Вращающиеся валы в таких устройствах уплотнены сальниками, с помощью которых масло удерживается внутри.

Смазка производится через специальные отверстия, которые затем плотно закрываются. Система очень эффективная, поскольку шестерни и другие элементы, подверженные трению, равномерно покрываются антифрикционным составом.

К тому же, рабочая жидкость выполняет роль теплоотвода, и способствует охлаждению редуктора, соприкасаясь со стенками корпуса. Однако есть и недостаток: при нагреве в герметичном корпусе редуктора повышается давление.

Поскольку сапун (как в картере двигателя автомобиля) не предусмотрен, возможна потеря смазки, выдавливаемой через сальники.

Консистентная смазка

нанесение консистентной смазки на шестерни редуктора

Распространена гораздо шире, по причине удобства применения. Имеет густую консистенцию, обладает хорошей адгезией. Наносится на детали редуктора в разобранном состоянии последнего.

При этом достаточно просто контролировать количество смазочного материала. В холодном состоянии смазка достаточно густая, чтобы прочно удерживаться на механизмах. После сборки, полная герметичность редуктора не требуется, достаточно качественных прокладок и уплотнительных втулок на валах.

Во время работы перфоратора, когда редуктор нагревается, вязкость смазки снижается и она равномерно растекается по поверхности деталей. После остывания смазка снова загустевает и фиксируется на шестернях.

Свойства консистентных редукторных смазок

Стандартные характеристики густых масел общего применения для редуктора перфоратора не подходят. Близкие параметры имеют разве что составы для автомобильных ШРУСов.

Некоторые свойства вообще уникальны, поскольку механизм редуктора не просто работает под большими переменными нагрузками. При работе ударного механизма, происходит спонтанное выдавливание смазки из зоны контакта.

Требования к составу

  1. Адгезия должна быть настолько высокой, чтобы при любой нагрузке между деталями оставалась масляная пленка.
  2. Требуется высокий показатель водостойкости – перфораторы могут работать в условиях повышенной влажности. При остывании, в корпусе редуктора возникает пониженное давление, атмосферный воздух вместе с парами жидкости засасывается внутрь.
  3. При попадании воды не должна образовываться эмульсия.
  4. Поскольку редуктор сильно нагревается во время работы, смазка разжижается от температуры. При этом базовые свойства должны восстанавливаться после остывания. Разогретый состав также не должен терять основных антифрикционных параметров.
  5. Требуется высокая температура каплепадения. Иначе вращающаяся шестерня под действием центробежных сил будет сбрасывать смазку с поверхности зубьев.
  6. В корпус редуктора попадает мелкая цементная (каменная) пыль. Состав смазки подбирается таким образом, чтобы абразивные частицы связывались и выводились из зоны интенсивного трения. При использовании хорошего масла, грязь всегда находится на стенках редуктора, а не внутри шестерен.
  7. Поскольку корпус редуктора изготавливается из алюминиевых сплавов, а шестерни и подшипники из легированной стали, антикоррозийные свойства должны одинаково подходить для обоих металлов.
Читайте так же:
Разводомер для ленточных пил

Такие же свойства (за исключением температуры каплепадения и показателей адгезии), должны присутствовать и в жидких составах. В герметичном картере редуктора прилипание смазки не требуется: жидкое масло при работе постоянно омывает все части механизма.

Какие производители выпускают смазку для редуктора?

Бренды общего назначения, такие как Castrol, Xado, Ravenol, Shell и пр. Разумеется, допуск производителя перфораторов, на этих продуктах отсутствует. Но в описании обязательно должна быть информация о том, что это смазка для редуктора электроинструмента. Вам остается лишь правильно выбрать консистенцию. Информация об этом есть в технической документации инструмента.

полужидкая смазка для редукторов ULTRA

  • Профильные бренды: Bosch, Makita, Lubcon, AEG. Это более правильный выбор, но при покупке следует быть внимательнее. В документации к смазке может быть перечень конкретных моделей производителя перфораторов. Совместимость с инструментами разных брендов определяется по консистенции и схожим характеристикам.
  • Интересный продукт: полужидкая смазка для редукторов «ULTRA». Это компромисс между консистентным составом и жидкими маслами.

Смазка легко переходит в жидкое состояние при небольшом нагреве, в то же время обладает отличной адгезией. Таким образом, этот продукт может использоваться как в картерных, так и в негерметичных редукторах.

Как правильно смазывать редуктор

Определившись с выбором бренда, приступаем к регламентным работам. Жидкие масла сливаются из редуктора по аналогии с автомобилем. Если отработка выглядит слишком грязной, и насыщена абразивными вкраплениями, следует промыть редуктор специальным составом.

Также можно разобрать корпус и произвести тщательную очистку. Затем производится аккуратная сборка (при необходимости с заменой прокладок), и заливка нового состава через штатные отверстия.

Пошаговая видео инструкция по смазыванию редуктора перфоратора

Количество масла указано в документации. При ее отсутствии вы можете измерить объем слитой отработки. Правда при этом следует учитывать естественные потери.

С консистентными составами несколько проще. Редуктор однозначно разбирается, можно извлечь компоненты (осторожно, не потеряйте пружинки и стопорные кольца).

Затем производится тщательная очистка и промывка металлических деталей и корпуса редуктора. Обычно используется керосин (агрессивные моющие составы могут повредить уплотнительные втулки и прокладки).

На собранный редуктор (без крышки) наносится смазка. Она должна полностью покрывать все шестерни и движущиеся детали механизма. Толщина слоя не более 5 мм, внутренние полости заполняются полностью.

Однако не следует работать по принципу: «кашу маслом не испортишь». Лишняя смазка затруднит работу механизма и обязательно вылезет наружу, попутно повредив прокладку или сальник.

На иллюстрации показано, как не следует смазывать редуктор.

редуктор перфоратора смазан полностью

Периодичность замен зависит не от календарных дней, а от количества моточасов. Данные об этом есть в документации к инструменту. При этом следует помнить о том, что «универсалы» типа Литола служат меньше.

При правильном подборе смазки, вы можете самостоятельно обслуживать перфораторы, не оплачивая труд сервисных мастеров. Исключение составляет период нахождения инструмента на гарантии.

Предупреждение типовых неисправностей перфораторов

Разновидности электрического ручного и настольного инструмента очень многообразны, но опытные специалисты сервисных служб всегда смогут назвать Вам типовые неисправности, с которыми попадают в ремонт те или иные типы электроинструментов. Обратить внимание на такие неисправности самим владельцам сдаваемого в ремонтные мастерские инструмента будет полезно тем, что знание причин, приведших к этим распространенным поломкам, поможет избежать их повторения в будущем. Эти знания, в конечном счете, удлинят срок безаварийной эксплуатации каждого из упомянутых в перечне таких типовых поломок электрического инструмента.

Безусловно, начать этот перечень потребуется с описания наиболее распространенных поломок у перфораторов. С одной стороны, это, конечно, технически наиболее сложный по своей конструкции электроинструмент, особенно, если рассматривать двухскоростные трехрежимные (то есть, с функцией легкого отбойного молотка) его модели. Поэтому проводить ремонт перфоратора самостоятельно не рекомендуется: его и разобрать-то, не имея соответствующих навыков и знаний, может оказаться для владельца непросто.

В тоже время, подвергаться настолько же тяжелым нагрузкам в ходе своей работы как перфораторам, приходится, пожалуй, еще только углошлифмашинам. Так, оба типа этих инструментов вынуждены, к примеру, функционировать, буквально, в облаке всепроникающей мелкой пыли, образуемой в процессе их работы.

stvol perforatora makita
Ствол перфоратора Makita

Наиболее нагружаемым узлом в конструкции перфоратора во время работы оказывается его ствол — шпиндельный зажим, куда вставляются рабочие буры. Именно с его помощью буру придается вращательное и возвратно-поступательное движение, которому приходится преодолевать при этом возникающие силы сопротивления от пробуриваемого материала. К то­му же такая работа протекает всегда в довольно агрессивной среде. Вблизи от ствола перфоратора постоянно образуется мелкая бетонная пыль с ее заметными проникающими и абразивными свойствами. Попадая внутрь самого ствола, она многократно ускоряет процесс износа этой детали перфоратора. Чтобы минимизировать столь разрушительный эффект, ствол перфоратора нужно стремиться содержать в чистоте и особенно следить за сохранностью пылезащитного кольца его шпинделя: кольцо это не должно иметь, ни в коем случае, ни трещин, ни разрывов.

razbitiy stvol perforatora
Разбитый хвостовик бура, износ внутренней части ствола — следствие длительной эксплуатации без смазывания хвостовика бура

Всякий раз, при установке в ствол перфоратора очередного рабочего бура, требуется наносить на его хвостовик — в его рабочие выемки и канавки — небольшое количество смазки. Многие владельцы перфораторов проявляют колебания — какую именно смазку им в итоге для этого предпочесть? Хотя практически у каждого производителя перфораторов имеются в ассортименте и соответствующие смазки, многие пользователи предпочитают обходиться обычным «Литолом» из-за его дешевизны. Опыт применения литола, в общем, положительный, но при этом выявилось и несколько весомых доводов в пользу применения фирменных смазок, пусть они и обходятся дороже. К сожалению, «Литол» не обладает водостойкостью и легко пропускает влагу к металлическим поверхностям: с ним появляется риск появления очагов коррозии на внутренних поверхностях ствола, что не лучшим образом сказывается на его рабочем ресурсе. Кроме этого, «Литол» быстро превращается в «отработку» — черное жидкое вещество, знакомое всем, кто использует этот материал для смазки хвостовиков у буров. Отработка уже не обладает свойствами смазки, то есть как настоящая смазка «Литол» проработает недолго . Вредным бывает и то, что дешевый «Литол» накладывают по принципу "количеством поболе, раз ценою подешевле" что тоже не идет на пользу инструменту. К счастью, дорогостоящую фирменную смазку наши сограждане склонны «экономить», намазывая ею хвостовики буров лишь слегка — то есть именно настолько, как это требуется.

Читайте так же:
Усилие затяжки болтов колес легковых автомобилей

Владельцам перфораторов можно посоветовать также, кроме качественной смазки, обращать внимание и на качество самого расходного инструмента, для которого эта смазка используется: нужно покупать качественные буры, зубила и долота, пусть они и станут обходиться чуть дороже. Сэкономить на качестве оснастки оказывается невозможно без вреда для себя. Известно достаточно случаев, когда малокачественные, несимметричные или изготовленные из бросового металла буры за считанные обороты приводили в негодность внутренние детали стволов у перфораторов. Экономия на бурах и зубилах может, таким образом, привести к замене ствола, а это составляет почти треть стоимости нового перфоратора.

smazka dlya burov

Не менее частой неисправностью у перфораторов, о которой нельзя не упомянуть, оказывается подтекание редукторной смазки в связи с предельным изнашиванием сальников и резиновых уплотнительных колец. Износ происходит тем интенсивнее, чем большую работу выполняет инструмент. Оказывают свое неблагоприятное влияние и отрицательные температуры или частые перепады от холода к перегреву инструмента во время работы, условия окружающих повышенных запыленности или влажности. Подтекание смазки нельзя игнорировать: если вовремя не устранить подобную неисправность, то выйдет из строя уже вся поршневая группа или ударный механизм перфоратора, поскольку редуктор начнет работать «всухую» или с недостаточным количеством смазки. Полезной рекомендацией будет проводить техобслуживание перфораторов с заменой их смазки каждые девяносто-сто часов эксплуатации.

Еще одна проверенная рекомендация от опытных мастеров сервисных центров — рассматривать указываемые в инструкции или рекламном каталоге характеристики рабочих возможностей перфораторов в качестве предельно допустимых. Помните, исходя из этого, что максимальная производительность на Вашем инструменте сможет достигаться при куда меньших их значениях: к примеру, если был указан "штатный" диаметр бурения бетона 24 мм, то следует из этого понимать, что основным занятием для такой модели перфоратора должны стать отверстия от буров диаметром 14-16 мм. С такими разумными ограничениями будет вполне допустимой и продолжительная эксплуатация. Если же постоянно использовать перфоратор под максимальной нагрузкой, то ресурс возможных для работы часов у Вашего инструмента значительно сократится. Помните также, что у качественного — профессионального и промышленного — инструмента, к какому относятся перфораторы, неминуемо выявляются сроки, по истечении которых требуется регулярное техобслуживание. Например, ресурс угольных щеток производителями перфораторов составляется таким образом, чтобы они вырабатывали его именно за отведенный этой технике межсервисный интервал.

Если более тщательно рассмотреть самые массовые поломки у электрических перфораторов, то типовыми можно назвать из них следующие:

  • Появление трещин на стволах у тяжелых электроперфораторов (ствол лопается) с зажатым хвостовиком рабочего бура внутри — такое происходит из-за попадания работающего под нагрузкой оператора бура на стальную арматуру в глубине высверливаемого в стене отверстия.
  • Разлом бойка ударного механизма на тяжелых перфораторах объясняется, как правило, той же причиной.
  • Катастрофический износ внутренней поверхности ствола перфоратора (вплоть до заметного изменения его диаметра) и рабочих направляющих в стволе. Вероятная причина для таких неисправностей — длительная эксплуатация перфоратора без смазывания хвостовиков работавших на нем буров и зубил.
  • Повреждения зубов шестерен у перфоратора, вызванные падением перфоратора или попаданием на работавшую шестерню твердых фрагментов строительного мусора.
  • Поломка муфты сцепления на многорежимном перфораторе. Ее причиной является переключение оператором рабочих режимов перфоратора под нагрузкой.
  • Выход из строя опорного подшипника — часто встречающийся в поломках на легких перфораторах: налицо его заклинивание и проворот в посадочном гнезде. Причиной такой поломки нужно признать регулярное попадание строительной пыли внутрь опорного подшипника из-за плохого, неряшливого ухода за инструментом.
  • Появление задиров на ламелях у якоря перфоратора из-за заклинивания обоймы угольной щетки. Причина такой неисправности тоже очевидна — отсутствие хотя бы периодического контроля за состоянием и степенью изношенности угольных щеток на перфораторе.
  • Износ защитной "бронировки" обмоток электродвигателя перфоратора под "пескоструйным" действием абразивной пыли с переломом провода у обмотки. Такая поломка неминуемо ожидает перфоратор, который бросают на строительный мусор пола, даже не дождавшись полной остановки его двигателя.

Таковы наиболее распространенные причины попадания перфораторов в ремонт. Зная о них, Вам будет легче позаботится о своем инструменте во время работы так, чтобы он их избежал. Желаем Вам в этом успеха!

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector