Montagpena.ru

Строительство и Монтаж
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Какая должна быть плотность аккумулятора зимой

Какая должна быть плотность аккумулятора зимой

Какая должна быть плотность аккумулятора зимой

Одним из важных факторов, за которыми должен следить водитель, это плотность аккумулятора зимой. Неопытные автолюбители нередко пренебрегают этим вопросом, своими руками создавая определенные сложности при эксплуатации своего транспортного средства. Ознакомившись с тем, как поднять плотность в аккумуляторе на зиму и для чего это нужно, вы сможете защитить источник питания автомобильной электроники, не допуская его разрушения под воздействием низкой температуры.

Правильная плотность

Этот показатель имеет большое значение, при его соответствии нормативу прибор может нормально функционировать, удерживая накопленный заряд и подпитывая электричеством бортовую аппаратуру. Важно учитывать, что рекомендуемая плотность аккумулятора зимой зависит от того, в какой климатической зоне эксплуатируется авто:

  • умеренный – 1,25-1,27 г на см3;
  • холодный (до -30 градусов) на одну сотую г/см3 больше;
  • жаркий – на одну сотую г/см3 меньше;
  • очень холодный (до -50 градусов в зимний период) потребует повышения плотности до 1,27-1,29 г на см3

Как видно, изменение показателей минимально, но если вовремя поднять плотность электролита, можно заметно улучшить надежность устройства и продлить срок его эксплуатации. При этом нужно запомнить, что избыточное уплотнение только уменьшит долговечность прибора. В большинстве случаев накопитель заряжен на 80-90% от номинальной емкости, из-за чего плотность уменьшается по сравнению с номинальной. В таком случае значение должно быть более высоким, чем требуется.

По какой причине мерзнет аккумулятор

Причины замерзания аккумулятора

Водители нередко не знают, какая температура может привести к замерзанию электролита, особенно если учесть, что точного ответа на этот вопрос не существует из-за большого различия используемых производителями составов. В норме при наличии показателя в пределах 1270-1290 на кубометр жидкость не замерзнет даже при достижении сверхнизкой температуры. Стандартный температурный режим предусматривает эксплуатацию прибора при охлаждении до -45 С и нагреве до +65 С.
Если возникает угроза промерзания, то перед наступлением зимы следует повысить плотность в аккумуляторе. При снижении показателей заряда в результате электролитической ситуации серная кислота начинает взаимодействовать со свинцом, в результате этой реакции образуется вода, СО2 и сульфат аммония. Вода превращается в лед значительно проще. Соответственно, повышение плотности может привести к замораживанию содержимого батареи.

Как проверить?

Если водитель своевременно проанализирует устройство и определит точную плотность аккумулятора автомобиля, то сможет обезопасить себя от серьезной проблемы, способной привести к его выходу из строя. Процесс достаточно прост, и состоит из нескольких этапов:

  1. визуальный осмотр;
  2. анализ уровня содержания электролита внутри батареи;
  3. проверка плотности батареи;
  4. измерение уровня напряжения.

Перед началом процедуры зарядите прибор, и оставьте на шесть часов. Заряженное состояние позволит получить более точную информацию. Плотность проверяется при помощи ареометра, устройства, которое продается почти на любом рынке. Руки следует защитить при помощи резиновых перчаток затем, чтобы активная жидкость не могла попасть на кожу. Накопитель снимается с автомобиля и устанавливается на ровную поверхность, все пробки аккуратно демонтируются. Чтобы произвести анализ, сожмите грушу ареометра и окуните наконечник в одну из банок накопителя, и отпустите грушу. В результате электролит попадет вовнутрь анализатора.

Как повысить плотность электролита

Количество находящегося в резервуаре электролита должно быть достаточным для того, чтобы поплавок измерителя без препятствий плавал внутри емкости. Плотность устанавливается после полной остановки поплавка. Если показатель оказывается более низким, чем необходимо для вашего климатического пояса, долейте недостающую жидкость. Но прежде нужно провести определенные подготовительные процедуры:

  1. найдите емкости, в которые будет слит отработанный электролит;
  2. подберите перчатки, одежду и технические очки, которые не будет жалко попортить;
  3. подготовьте набор инструментов – ареометр, резиновую грушу, мерный стакан, воронку.
Читайте так же:
Обозначение трапециевидной резьбы на чертеже

Вам потребуется дистиллированная вода и новый электролит, которым можно будет заменить отработанный и увеличить показатели плотности.

Полная замена

Полная замена электролита в аккумуляторе

Знание о том, какая плотность должна быть у аккумулятора зимой, поможет вам полностью заменить весь электролит, находящийся внутри, залив новый. Большая часть моделей накопителей обладают разборной конструкцией, благодаря чему водитель сможет заменить содержимое самостоятельно при необходимости. Процесс осуществляется в такой последовательности:

  1. демонтаж накопителя с последующей установкой на ровное место, снятии пробок с емкостей и защиты батареи (при наличии);
  2. жидкость откачивается при помощи клизмы-груши, и сливается в подготовленную емкость. На землю ни в коем случае проливать это вещество нельзя – оно чрезвычайно токсично;
  3. очистите пластины аккумулятора от остатков электролита после его выкачки, промыв камеру дистиллированной водой. Заполнив емкость, закройте ее, поднимите и встряхните прибор, затем удалите воду;
  4. после того, как внутренние емкости высохнут, залейте вовнутрь новый электролит. Желательно использовать готовые смеси, приобретенные в специализированных торговых точках;
  5. закройте банки, восстановите защиту и установите накопитель обратно в автомобиль. Осуществите процесс зарядки с циклом «зарядка-разрядка» при силе тока, не превышающей 0,1 Ампер.

Прежде, чем начать эксплуатацию прибора, убедитесь, что на концах клемм аккумулятора присутствует напряжение в 14 Вольт. Как видно, эту процедуру вполне можно осуществить самостоятельно. В качестве альтернативы водитель может обратиться за поддержкой квалифицированных специалистов из автомобильного сервиса.

Если материал был для вас интересен или полезен, опубликуйте его на своей странице в социальной сети:

Как повысить плотность в аккумуляторе автомобиля

Владельцы автомобилей часто сталкиваются с проблемой отказа двигателя от запуска. Подобное случается из-за разрядки аккумулятора и ухудшения свойств электролита. Перед тем как поднять плотность в аккумуляторе, нужно выяснить причину ухудшения качества кислотного раствора. После этого можно приступать к восстановлению батареи. Действия не представляют особых сложностей.

Проверка напряжения аккумулятора

Почему снижается плотность электролита

Снижению плотности способствуют такие факторы:

  1. Разряд. При потере заряда снижается и плотность наполнителя. Во процессе зарядки этот параметр постепенно увеличивается. Если батарея утрачивает большую часть емкости, речь идет о падении концентрации кислоты.
  2. Длительная эксплуатация или хранение в условиях низких температур.
  3. Выкипание электролита при перезаряде. Если зарядное устройство подает слишком высокое напряжение, жидкий электролит переходит в газообразное состояние и выводится наружу через имеющиеся на корпусе отверстия.
  4. Частое добавление воды. Водители добавляют жидкость для поддержания стабильного уровня электролита. Не все пользуются ареометром, измеряющим плотность. Вместе с водой выкипает и кислота, что приводит к снижению концентрации.

Сульфатация пластин аккумулятора

Опасности низкой и высокой концентрации кислоты

Повышенная концентрация электролита становится причиной преждевременного выхода батареи из строя. Кислота разрушает металлические пластины. К воздействию составов на основе серной кислоты чувствительна даже сталь.

Низкая концентрация приводит к таким проблемам:

  1. Сульфатация. На пластинах появляется налет, состоящий из сульфата свинца. Аккумуляторная батарея становится неспособной принимать заряд.
  2. Повышение порога замерзания. Жидкость кристаллизуется уже при -5°С. Лед сдвигает и повреждает металлические детали. При деформации пластин и коротком замыкании емкостей батарею восстановить невозможно. При плотности 1,28 г/см³ электролит замерзнет только при -58°С.
  3. Проблемы при запуске двигателя. Наиболее выражен этот признак в зимний период.
Читайте так же:
Мотоблоки цены отзывы какой лучше в екатеринбурге

Денсиметр и защитные перчатки с очками

Проверка плотности электролита

Определить плотность электролита можно в домашних условиях. Процедуру рекомендуется проводить при комнатной температуре.

Перед началом работы подготавливают такие инструменты:

  1. Защитные перчатки, костюм и очки. В состав наполнителя аккумулятора входит кислота. При попадании на кожу вещество вызывает химический ожог. Опасными являются и пары кислоты, поэтому работают только в хорошо проветриваемом помещении.
  2. Денсиметр. Прибор используется для измерения плотности. Имеет вид стеклянной трубки с грушей и встроенным ареометром.

Самостоятельно измерение плотности выполняют так:

Как измерить плотность электролита денсиметром

  1. Аккумулятор вынимают из посадочного гнезда. Защитный кожух демонтируют, вывинчивают пробки.
  2. Проверяют уровень электролита. В свинцово-кальциевых батареях раствор должен на 1,5 см закрывать пластины.
  3. Батарею полностью заряжают. Проверку плотности начинают через 5-6 часов после завершения зарядки. При нормальном уровне электролита трубку денсиметра погружают в банки, выкачивая небольшое количество жидкого наполнителя.
  4. Оценивают показатели прибора. Ареометр должен свободно плавать в растворе. Соприкосновение прибора со стенками емкости не допускается. Показания оценивают с учетом температуры окружающей среды.
  5. Проверяют плотность электролита в остальных банках. Показания записывают и сравнивают с нормальной плотностью.

Такой способ проверки подходит только для разборной батареи, когда имеется доступ к электролиту. Необслуживаемый аккумулятор снабжен индикатором, цвет которого меняется в зависимости от плотности наполнителя.

Как откорректировать плотность раствора

Нормальное показание лежит в диапазоне 1,25-1,29 г/см³. Если при температуре +25°С отмечается более низкое значение, его нужно повышать. Падение концентрации в одной из банок свидетельствует о коротком замыкании.

Высокие значения выявляются после зарядки мощным током, сопровождающейся кипением электролита. Повысить плотность можно путем добавления кислоты, заправки готового состава или использования зарядного устройства.

Плотность раствора в холодный период

В холодное время года плотность наполнителя заряженного аккумулятора должна составлять 1,27 г/см³. Дополнительная корректировка в регионах с суровым климатом при смене сезона не проводится.

Таблица плотности электролита в аккумуляторе

Подготовка к восстановлению батареи

На этапе подготовки выполняют такие действия:

  1. Зарядка батареи. Нельзя начинать восстановление при низком заряде. Добавление электролита способствует резкому повышению концентрации кислоты. Это приводит к разрушению металлических пластин, при котором батарею утилизируют.
  2. Нормализация температуры электролита. Показатель лежит в пределах +20…+25°С. Уровень электролита в каждой банке должен быть нормальным.
  3. Осмотр батареи. Корпус не должен иметь трещин и сколов, особенно возле выводов. Повреждению способствует раскачивание при попытке снять прикипевшую клемму.

Повышение плотности электролита

Если плотность составляет более 1,18, доливают готовый состав с нормальной концентрацией серной кислоты.

Процедура включает такие этапы:

  1. Разрядка батареи. Долив электролита проводится только при полном разряде. Для этого АКБ подключают к мощной лампе или другому потребителю энергии.
  2. Подготовка корректирующего компонента. Уровень кислоты в таком средстве должен составлять не менее 1,4 г/см³.
  3. Добавление корректирующего состава. Предварительно откачивают часть имеющегося электролита. Густота раствора должна повыситься до 1,25. Действие выполняется для каждой банки. Объем доливаемой жидкости должен составлять не более 50% от откачанного. После добавления жидкости АКБ встряхивают, давая наполнителю перемешаться.
  4. Зарядка батареи. Аккумулятор оставляют на полчаса, что позволяет концентрации в банках выровняться. Элемент питания подключают к зарядному устройству на 30 минут. Сила тока должна быть минимальной. Через 2 часа после прекращения зарядки замеряют плотность и количество наполнителя. Если концентрация не поднимается, вышеуказанные действия повторяют.
Читайте так же:
Самодельная тележка к мотоблоку своими руками

Можно ли повысить минимальную плотность

Когда плотность падает до отметки ниже 1,18, добавление кислоты оказывается неэффективным. Для восстановления батареи используют раствор, содержащий большее, чем электролит, количество действующего вещества.

Слив электролита с АКБ

Для замены наполнителя выполняют такие действия:

  1. Слив содержимого. Максимальное количество жидкости выкачивают грушей. Затем аккумулятор помещают в большую емкость и переворачивают на бок. В дне каждой банке формируют небольшое отверстие. Батарею возвращают в прежнее положение и дожидаются вытекания жидкого наполнителя.
  2. Добавление воды. Жидкость заливается через крышки банок для удаления остатков старого наполнителя. Сделанные ранее отверстия закрываются полимерным материалом, устойчивым к воздействию кислот.
  3. Заправка батареи новым раствором. Если все действия выполнены правильно, АКБ становится готовой к использованию. Недостатком метода является снижение срока эксплуатации аккумулятора. Несколько недель устройство проработает, однако потом придется покупать новое.

Как повысить при помощи зарядного устройства

Если концентрация кислоты упала за зиму, ее можно восстановить путем подачи слабого тока. Зарядка занимает не менее 3 суток, она считается эффективной при невозможности восстановления АКБ другими методами. Содержимое набравшей полную мощность батареи при зарядке начинает кипеть. Признаком испарения воды является образование мелких пузырьков на поверхности.

Избыток жидкости испарится, концентрация кислоты увеличится. Общий уровень наполнителя станет маленьким, поэтому придется добавлять готовый аккумуляторный раствор. После завершения процедуры пользуются ареометром. Если показатели прибора слишком низкие, зарядку и добавление электролита повторяют.

Аккумуляторная база

Как проверить плотность аккумулятора

Эксплуатируя машину, владелец сталкивается с вопросом о том, как проверить качество работы аккумулятора. На эффективность работы аккумуляторной батареи большое значение оказывает плотность. Ее проверку, как правило, проводят при покупке или при возникновении каких-либо трудностей в работе автомобиля. Проверку можно провести в домашних условиях или воспользовавшись услугами сервисного центра.

Причин низкого заряда батареи может быть множество. Зачастую непредвиденные сбои в работе возникают вследствие частых поездок на небольшие расстояния, использование функции обогрева в зимний период, неполадки в генераторе напряжения. Во всех этих случаях требуется проверить плотность.

Прежде чем проверить показатель электролита, необходимо выполнить зарядку аккумуляторной батареи. После того как она полностью зарядиться, требуется подождать шесть часов. Все дело в том, что во время зарядки плотность электролита намного выше. В заряженном состоянии мы можем получить более достоверную информацию о состоянии аккумулятора. Плотность необходимо проверять с использованием такого устройства как ареометр. Работу необходимо начинать, надев резиновые перчатки. Важно исключить попадание электролита на кожные покровы и одежду.

Далее проводим установку аккумулятора на ровную поверхность и демонтируем все пробки. Грушу ареометра сжимаем и погружаем наконечник в одну из банок батареи. После погружения наконечника грушу следует отпустить. Такая манипуляция приводит к тому, что груша засасывает электролит из банки аккумулятора.

Необходимо внимательно оценить количество электролита. Оно должно быть таким, чтобы поплавок измерительного прибора смог беспрепятственно плавать внутри колбы. Плотность электролита определяется после того как поплавок будет остановлен. Нормой считаются показатели плотности в пределах 1,24-1,29 кг/дм3. Если она ниже этих данных, то в банку необходимо залить недостающую жидкость. Точно такие же операции необходимо выполнить с остальными банками аккумуляторной батареи.

Добавим, что при проведении этой операции батарею необходимо извлечь из автомобиля. Очень важно правильно выполнить отсоединение батареи от бортовой сети. Сначала требуется отсоединить отрицательную клемму.

Читайте так же:
Описание схемы зарядного устройства

Электролит следует измерять не реже одного раза в три месяца для обеспечения надежной работы транспортного средства. Электролит должен иметь высокую степень частоты. Не рекомендуется использовать технически серную кислоту. Это может привести к ускоренной самозарядке. При понижении объема электролита применяют воду дистиллированного типа. В таком случае не подойдет готовый электролит. Частое повышение показателей плотность снижает срок службы батареи.

Дбавим. что ареометры DEKA, Hellaи других брендов, груши AUTOPROFI вы можете приобрести на складе, а также в любом из сети магазинов компании.

О том, как проверить плотность электролита в аккумуляторе и его уровень

Иногда владельцы автомобилей спрашивают о том, как проверить плотность аккумулятора. Если выражаться корректнее и точнее, речь идет о том, как проверить плотность электролита в аккумуляторе. Как известно, уровень электролита в батарее измеряется в том случае, если АКБ относится к категории обслуживаемых. Для того чтобы научиться делать это самостоятельно, как в гараже, так и в домашних условиях, нужно знать о том, что представляет из себя жидкий электролит и как устроена внутри обслуживаемая автомобильная батарея.

Что находится внутри АКБ

Внутри аккумуляторной батареи автомобиля в определенной последовательности расположены шесть отсеков, или «банок». Каждый отсек имеет свинцовые пластины с положительными и отрицательными зарядами. «Банка» устроена герметично, и ее контакт с другими элементами происходит через общее полярное соединение.

Уровень напряжения в каждом отсеке АКБ составляет 2, максимум — 2,1 вольт. Все элементы соединяются друг с другом в последовательную электрохимическую цепь, имея на выходе общее напряжение 12 вольт.

Благодаря тому, что каждая «банка» заполнена особым химическим соединением, имеющим жидкую консистенцию, автомобильный аккумулятор обладает способностью накопления и отдачи электрического заряда. Эта жидкость получила название «электролит», а такие простые теоретические знания из области физики и химии помогут разобраться в том, как проверить плотность аккумулятора (точнее, электролита) правильно.

Проверка электролита АКБ

Для чего необходимо проверять плотность электролитической жидкости

Любой электролит представляет собой не что иное, как химическую смесь, состоящую из дистиллированной воды и серной кислоты в определенной пропорции: вода 65%, 35% — кислота. Именно такое процентное соотношение и позволяет электролиту осуществлять накопление электрического заряда без нанесения урона чувствительным свинцовым пластинам АКБ.

В процессе постоянной эксплуатации батареи происходят постоянные изменения плотности электролита, что определенным образом может сказаться на ее рабочих функциях. Само понятие плотности, кстати, означает не что иное, как процентное соотношение серной кислоты к дистилляту.

Если уровень серной кислоты внутри аккумулятора становится слишком высоким, это может печально закончиться для его пластин. Бывают ситуации, когда кислота попросту разъедает свинец, и пластины разрушаются.

Если же кислоты слишком мало, это означает, что АКБ разряжена или близка к тому, чтобы разрядиться полностью. Аккумулятор не может работать в режиме той емкости, которая указана в его технических характеристиках. Например, энергии может просто не хватить в условиях холодного запуска двигателя внутреннего сгорания.

Также, если водитель долго пытается ездить на разряженном аккумуляторе, процесс оседания сульфатов на пластинах неизбежен. На них образуется плотный белый налет, убрать который порой бывает весьма проблематично. При критичном уровне сульфатов произойдет либо разрушение пластин, либо короткое замыкание. Потребуется десульфатация аккумулятора.

Читайте так же:
Станок для шлифовки бетона

Принцип работы аккумуляторной батареи

Чтобы знать, как правильно измерять уровень электролита, важно помнить — любая АКБ работает по цикличному принципу. Вначале она осуществляет накопление заряда внутри, а затем, при запуске двигателя, начинает его постепенно отдавать автомобилю, приводя его в движение. При отдаче заряда аккумулятором кислота выделяет те самые сульфаты (соли), оседающие на пластины «банок». А в «банках» происходит образование воды. Это приводит к тому, что уровень электролита значительно снижается.

Что потребуется сделать в данном случае:

  • когда уровень плотности выше требуемого, нужно разбавить электролит дистиллированной водой;
  • когда плотность снижается, батарея срочно нуждается в полноценной зарядке в течение, как минимум, 10-12 часов.

Проверка уровня электролита стеклянной трубочкой

Как проверить электролит и измерить его плотность

Перед тем как проверить электролит в аккумуляторе, очистите его поверхность от грязи и пыли, чтобы при снятии крышек с батарейных отсеков они не попали внутрь . Возьмите тонкую трубку из стекла, ее диаметр может составлять от 4 до 5 миллиметров. Теперь нужно опустить трубку в отсек до конца, так, чтобы она коснулась его дна. Отверстие можно закрыть с помощью пальца (предварительно не забудьте обезопасить себя, надев технические перчатки!).

Достаньте из банки трубку: в нее должно попасть небольшое количество электролитической жидкости. Ориентируйтесь на ее высоту — сколько места она занимает в трубке. Если высота жидкости 10-15 миллиметров — плотность в пределах нормы, а когда уровень больше, либо меньше — плотность необходимо откорректировать.

Перед тем как приступить к корректировке плотности, нужно произвести ее точные замеры — в каждом аккумуляторном отсеке по отдельности, так как они между собой не сообщаются. Обязательно зарядите АКБ перед измерением, иначе результаты могут оказаться неверными. Кроме этого, незадолго до процесса батарею нужно на 3-4 часа оставить в помещении с комнатной температурой (от 20°С, можно чуть выше). Ведь химическая жидкость имеет прямую зависимость от температурного фактора.

Для измерения уровня плотности электролита применяется такой простой инструмент, как ареометр. Его еще иногда называют более сложным словом — денсиметр. Но по сути это одно и то же. Ареометр состоит из наконечника, поочередно опускаемого в аккумуляторные отсеки, колбы, резиновой груши для отсасывания жидкости и шкалы измерений, которая расположена внутри колбы.

Прибор для измерения плотности

Алгоритм действий проверки будет таким:

  • вытрите наконечник насухо чистой тряпочкой;
  • опустите его в аккумуляторный отсек;
  • резиновой грушей наберите небольшое количество жидкости;
  • следите за «поведением» электролита: когда он перестанет двигаться — замерьте плотность по шкале;
  • слейте жидкость обратно в «банку».

Как видите, техника снятия показаний очень проста. Главное — не забывать защитить руки с помощью перчаток.

Цифровые показатели, на которые нужно ориентироваться

Поскольку химическая составляющее АКБ напрямую зависит от температурных факторов, существуют общепринятые цифровые показатели, обозначающие уровень оптимальной концентрации электролита. На юге РФ это 1,25 , в районах средней полосы — 1,27 , а в северных регионах — 1,29 гр/см 3 .

Итак, как проверить уровень электролита в аккумуляторе и его плотность? Отнесите батарею в помещение с комнатной температурой, удалите с нее загрязнения, откройте банки и воспользуйтесь стеклянной трубочкой и ареометром. Не забудьте надеть перчатки. Проверку аккумулятора нужно осуществлять регулярно для обеспечения наилучшего уровня его работы.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector