Montagpena.ru

Строительство и Монтаж
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Электролит кислотный 1,28

электролит кислотный 1,28

Купть электролит кислотный 1,28 - электролит кислотный 1,28 в нашем интернет магазине

Готовый к применению кислотный электролит предназначен для заливки в тяговые и стартерные кислотные аккумуляторы.
Электролит кислотный – жидкость проводящая электроток. В большинстве случаев ее используют для заправки тяговых и стартерных кислотных аккумуляторов.

электролит кислотный 1,28 состав

Состав электролита кислотного можно представить формулой H2SO4. Она образуется путем смешивания серной кислоты с дистиллированной водой.
Серная кислота — вещество ядовитое едкое, при работе требуется соблюдать определенные правила. Хранить в емкостях из нержавеющей стали , другие материалы не подойдут из-за высокой реактивности серной кислоты.

Какой электролит использовать?

Вот несколько сравнительных показателей электролитов (кислотных и щелочных).

• Кислотный электролит стоит в несколько раз дешевле чем щелочной
• Щелочной имеет более высокое сопротивление а значит более устойчив к замыканиям
• Кислотные аккумуляторы требуют уделять больше внимания качеству обслуживания
• кислотные имеют гораздо больший КПД в сравнении со щелочными за счет более низкого сопротивления.

электролит кислотный 1,28 плотность

Плотность электролита кислотного измеряется в г/см3, то есть, цифра показывает сколько грамм вещества содержится в 1см3. Чем она выше тем больше плотность.

На что влияет плотность и что влечет за собой ее снижение?

Когда происходит зарядка аккумулятора, идет целый ряд (цепочка) химических реакций. Что приводит к высвобождению энергии. За счет этой энергии работает автомобиль. После отдачи энергии аккумулятор разряжается и при этом падает плотность электролита.

Оптимальный уровень плотности это 1,28 г/см3 при достаточно холодном климате России.
Для измерения плотности электролита можно использовать специальной прибор — денсиметр. Если такового у вас нет, то можно воспользоваться вольтметром.

Свинцово-кислотные аккумуляторы продолжают оставаться основным типом для автомобильных батарей. Это их основная сфера применения. Главное преимущество свинцового аккумулятора — низкая стоимость одного запасенного кВт/ч энергии. Она составляет около 55$, в то время как у литиевых батарей этот показатель находится на уровне 300 $.

Виды свинцовых аккумуляторов

• Сейчас для автомобилей, ИБП, сигнализаций и всех других сфер предлагается три вида свинцовых аккумуляторов: обслуживаемые с заливным электролитом;
• необслуживаемые герметичные (торговое название — гелевые) , таких как аккумулятор optima производства Мексика.;

• специальные виды: с карбоновой сеткой повышенного срока службы, тяговые сильноточные для погрузчиков и электровозов.

Обслуживаемые Батареи с заливным электролитом

Ранее это был основной тип батарей. Сейчас его применение оправданно только для сильноточных аккумуляторов, например для погрузчиков и грузовиков. Электролит кислотный в них может сливаться и заливаться многократно. Это обеспечивает многие преимущества:

• возможно длительное хранение батареи в сухом виде без малейшего ухудшения характеристик;
• легче восстанавливается в случае сульфации пластин;
• больший срок службы;
• плотность электролита является индикатором заряда;
• можно заливать морозостойкие и другие электролиты.

электролит кислотный п равила заливки

Состав электролита — серная кислота и дистиллированная вода. Электролит для аккумуляторов находится в постоянном контакте с воздухом. Газообменная пробка должна быть открытой. При этом серная кислота поглощает влагу из воздуха, постепенно увеличивая свой объем. По этим причинам нужно следить за плотностью электролита. Доливают только чистую дистиллированную воду.

Необходимое соотношение серной кислоты и воды определяют по таблице. Плотность электролита зависит от температуры окружающей среды и от уровня заряда (изменяется содержание сернокислого свинца).

Уровень долива определяют по отметкам, которые есть на заливной горловине. После заливки пробку закрывают, так как в ней предусмотрен предохранительный клапан.

Автомобильный аккумулятор

Автомоби́льный аккумуля́тор (точнее — автомобильная аккумуляторная батарея [сокр. автомобильная АКБ] ) — тип электрической аккумуляторной батареи, применяемый на автомобильном или мототранспорте. Используется в качестве вспомогательного источника электроэнергии в бортовой сети при неработающем двигателе и для запуска двигателя.

На электротранспорте является не вспомогательным источником энергии, а основным. Такие аккумуляторы принято называть тяговыми.

Читайте так же:
Не включается плита с сенсорным включением

Содержание

Основные характеристики [ править | править код ]

    :

      . Номинальное напряжение элемента около 2 В. Поэтому практически применяемые батареи, состоящие из ряда последовательно соединённых элементов (секций, в просторечии иногда «банок»), имеют напряжения, кратные 2 В.

    Далее по тексту рассмотрена исключительно свинцово-кислотная аккумуляторная батарея, поскольку, если аккумулятор не тяговый, то как «автомобильный (стартёрный) аккумулятор», будет чаще использоваться такая. Свинцово-кислотные АКБ обладают уникальным свойством автоматической остановки заряда и резком росте напряжения, как и резком падении зарядного тока, при полном заряде. При этом, использование тех же литий-ионных или литий-железо-фосфатных аккумуляторов тоже возможно, но в силу того, что они требуют дополнительной электронной схемы для контроля за их состоянием, высокой стоимости, применяются реже [1] [2] [3] .

      :

      • 6 В — до конца 40-х годов XX века практически все автомобили имели шестивольтовое электрооборудование. В настоящее время аккумуляторы с напряжением 6 В применяются только на особо лёгкой мототехнике.
      • 12 В — в данный момент на всех легковых автомобилях, грузовых автомобилях и автобусах с бензиновыми двигателями, а также на большинстве мотоциклов используются аккумуляторы только с таким значением напряжения.
      • 24 В — используются на тяжёлых грузовых автомобилях и автобусах с дизельными двигателями, троллейбусах, трамваях, и на военной технике с дизельными двигателями.

      На малотоннажных грузовиках, микроавтобусах и легковых автомобилях с дизельными двигателями используются аккумуляторы с электрическим напряжением 12 вольт.

      Напряжение без нагрузки (напряжение при снятых клеммах) аккумулятора можно связать с примерным уровнем заряда. Если аккумулятор находится на транспортном средстве, «напряжение без нагрузки» измеряется, когда двигатель остановлен, а нагрузка полностью отключена (сняты клеммы).

      Степень заряженности оценивают на отключенном от нагрузки аккумуляторе, не менее, чем через 6 часов покоя, и при комнатной температуре. В случае температуры, отличной от комнатной, вносится температурная поправка. В среднем считается, что падение температуры на 1 °C от комнатной снижает ёмкость примерно на 1 %, таким образом при −30 °C ёмкость автомобильной АКБ будет равна примерно половине от ёмкости при +20 °C.

        , измеряющаяся в ампер-часах. Применительно к маркировке аккумулятора, значение ёмкости показывает, каким током будет равномерно разряжаться автомобильная АКБ до конечного напряжения при 20-часовом цикле разряда. Например, обозначение 6СТ-60 означает, что батарея в течение 20 часов будет отдавать ток 3 А, при этом в конце напряжение на клеммах не упадет до 10,5 В. Однако, это вовсе не означает линейную зависимость времени разряда от разрядного тока. Целый час стабильно отдавать 60 А наша батарея не сможет.

      Ёмкость аккумулятора, как правило, выбирается исходя из рабочего объёма двигателя (больший объём — бо́льшая мощность стартёра — бо́льшая ёмкость АКБ), его типа (для дизельных ёмкость автомобильной АКБ должна быть больше, чем для бензиновых при равном объёме цилиндров) и условий эксплуатации (для районов с холодным климатом ёмкость увеличивают, по причине снижения ёмкости АКБ при отрицательных температурах и затруднения пуска двигателя стартёром из-за загустения масла).

      • Резервная ёмкость. В отличие от номинальной ёмкости, которая определяется разрядом относительно малым током, резервная ёмкость показывает, сколько времени способен проехать автомобиль зимней ночью при неисправности генератора. Ток разряда принимается равным 25 А, поскольку зимней ночью очень много энергии уходит на освещение и обогрев салона. При этом нельзя просто разделить номинальную ёмкость автомобильной АКБ на 25 А. При таком токе резервная ёмкость составит примерно 2/3 от номинальной. Как правило, значение резервной ёмкости указывается на маркировке автомобильной АКБ в минутах.
      • Пусковой ток. Или ток холодной прокрутки (cold cranking amps CCA). Максимальный ток, который способен отдавать аккумулятор без посадки напряжения на клеммах ниже 9В в течение 30 секунд при −18 °C по ГОСТ 53165-2008.
      • При температуре окружающего воздуха –10 °C зарядные характеристики аккумулятора, не имеющего обогрева, из-за охлаждения ухудшаются, а при температуре ниже –30 °C заряд от штатного генератора автомобиля практически отсутствует [4] . Температура электролита в аккумуляторе, установленном на автомобиле, на 5—7 °C выше температуры окружающей среды и изменяется вслед за ней с запаздыванием на 4—5 часа. В режиме длительного движения за 10—12 часов температура электролита в не обогреваемых аккумуляторных батареях повышается на 2—3 °C, а при наличии обогреваемого отсека для аккумуляторных батарей на 5—7 °C. Поэтому, для надёжной эксплуатации в условиях низких температур применяются конструкции аккумулятора с внутренним электроподогревом[5][6] .

      Цикл заряд/разряд [ править | править код ]

      Аккумулятор автомобиля содержит химические вещества, которые при взаимодействии производят электрический ток. Два разнородных металла помещаются в кислотную среду, которая называется электролитом. Возникает поток электронов и электроны из одной группы пластин переходят в другую.

      Батарея заряжена

      Полностью заряженная батарея содержит отрицательную пластину губчатого свинца (Pb) — катод, положительную пластину диоксида свинца (PbO2) – анод, и электролит из раствора серной кислоты (H2SO4) и воды (H2O).

      Батарея разряжается

      Когда аккумулятор разряжается, диоксид свинца на катоде восстанавливается, на аноде свинец окисляется. Металлы обоих пластин вступают в реакцию с SO4, в результате образуется сульфат свинца (PbSO4). Водород (H2) из серной кислоты вступает в реакцию с кислородом (O2) из положительной пластины и образуется вода (H2O). При этом расходуется серная кислота и образуется вода. Правильная зарядка во многом определяет ресурс службы батареи. [7]

      Батарея разряжена

      В полностью разряженном аккумуляторе обе пластины покрыты сульфатом свинца (PbSO4), а электролит разбавлен до большей степени водой (H2O).

      Батарея заряжается

      Процесс противоположен разрядке.

      Сульфат (SO4) покидает пластины и объединяется с водородом (H2), превращаясь в серную кислоту (H2SO4). Свободный кислород (O2) объединяется со свинцом (Pb) на положительной пластине с образованием диоксида свинца (PbO2). Когда батарея приближается к полной зарядке, водород образуется на отрицательных пластинах, а кислород — на положительных, происходит газообразование. Выделяющийся газ взрывоопасен.

      Типы автомобильной АКБ [ править | править код ]

      alt=»Установленные в нищах 14 NiMH-аккумуляторных батарей» width=»220″ height=»165″ />NiMH-аккумуляторная батарея — 12 В, 80 А·ч. Состоит из 10 аккумуляторов соединённых последовательно
      Электропитание автомобиля с электроприводом ( «Hotzenblitz» [de] ) осуществляемое при помощи 14 никель-металлогидридных аккумуляторных батарей напряжением 12 В и ёмкостью 78 А·ч и состоящих каждая из 10 призматических аккумуляторов напряжением 1,2 ВNiMH-аккумулятор — 1,2 В, 80 А·ч. Для сравнения рядом расположены элементы питания типоразмера AA

      Тип батареи

      В основном используется свинцово-кислотный тип. Собственно батарея состоит из 6 аккумуляторов (банок), каждая номинальным напряжением около 2,2 вольта, соединённых последовательно в батарею. Обычный электролит представляет собой смесь дистиллированной воды и серной кислоты с плотностью в пределах 1,23-1,31 г/см³ (чем больше плотность электролита, тем более морозостойкая батарея), но сейчас появились автомобильные АКБ построенные на базе технологии AGM (Absorbent Glass Mat), электролит в которых абсорбирован в стеклянном волокне [ уточнить ] , а также т. н. гелевые аккумуляторы, где электролит загущается до гелеобразного состояния силикагелем (технология носит название GEL).

      Так сложилось, что при разработке нового типа или даже марки автотехники нередко приходилось разрабатывать под неё новую автомобильную АКБ. В дальнейшем производители разработали большую номенклатуру различных аккумуляторов, существенно различающихся типоразмерами и электрическими характеристиками. Для тяжёлых грузовиков и спецмашин, имеющих бортовую сеть 24 вольта, применяются две одинаковые 12-вольтовые батареи, соединённые последовательно или одна 24-вольтовая батарея (редко).

      В настоящее время существует несколько форм-факторов батарей. Аккумуляторы для японского и европейских рынков могут иметь разные размеры.

      «Обратная» или «прямая». Определяет расположение электродов на корпусе автомобильной АКБ. Для автомобилей отечественного выпуска характерна прямая полярность, при которой плюсовая клемма находится слева, а минусовая — справа, при положении аккумулятора «клеммы ближе к вам». Установить чужую батарею, например «европейскую» на японский автомобиль, зачастую бывает невозможно. Может потребоваться удлинение проводов.

      Диаметр контактных клемм

      В типе Euro — type 1 — 19,5 мм «плюсовая» клемма и 17,9 мм «минусовая» клемма. Тип Asia — Type 3 — 12,7 мм у «плюсовой» клеммы, — и 11,1 мм у клеммы «минус» [8] . Выпускаются «колпачки» — переходники с тонких клемм на толстые.

      В конкретном транспортном средстве может быть реализован один из типов крепления автомобильной АКБ — верхнее или нижнее. В ряде автомобилей конструкции для закрепления батареи может быть не предусмотрено. Обозначения типов нижнего крепления следующие: B00, B01, B03, B13.

      По этому принципу автомобильные АКБ классифицируют на два типа: обслуживаемые (и как их подкатегория — малообслуживаемые) и необслуживаемые (в тексте ГОСТа обозначенные как безуходные). В простых по конструкции аккумуляторах необходим регулярный контроль состояния электролита и регулярная подзарядка по специальной технологии с помощью стационарного зарядного устройства. На промышленных предприятиях для ухода за автомобильными аккумуляторами есть специально обученные люди (аккумуляторщики) а также зарядные станции.

      Однако «необслуживаемые» автомобильные АКБ — это не значит, что за такой батареей совсем не нужен уход. Как правило, необслуживаемая батарея имеет встроенный индикатор-ареометр, по цвету которого определяется плотность электролита — зелёный поясок при нормальной плотности, красный или белый — при низкой (батарея подлежит замене). Также необходимо периодически контролировать уровень электролита по меткам на корпусе. На всех автомобильных АКБ во избежание повреждения аккумуляторного отсека кислотой необходимо контролировать герметичность корпуса, заливных пробок и чистоту дренажных отверстий, а при появлении признаков электролита устранить течь и тщательно промыть корпус и отсек автомобильной АКБ нейтрализующим щелочным составом. Также необходимо периодически тщательно очищать и смазывать клеммы литиевой смазкой, во избежание их электрокорозийного разрушения.

      Никель-кадмиевая аккумуляторная батарея электромобиля Peugeot, 120 В, 100 А·ч, 300 кг

      Какими должны быть плотность и уровень электролита в автомобильном аккумуляторе

      Практически все владельцы автомобиля имеют представление о том, что такое аккумулятор. Однако немногие знают, что он требует периодического обслуживания и ухода. В лучшем случае владелец авто просто заряжает АКБ от случая к случаю. Но этого недостаточно. Нужно периодически проверять уровень электролита в банках аккумулятора и контролировать его плотность. Причём, если плотность не соответствует норме, её нужно корректировать. Что касается плотности, то её рекомендуется измерять после зарядки батареи. А уровень электролита нужно проверять чаще, чтобы он сильно не понижался. Особенно за уровнем нужно следить в летнее время года, когда под капотом держится высокая температура. В этом материале мы подробно поговорим об уровне и плотности электролита в автомобильном аккумуляторе.

      Что заливают в аккумулятор автомобиля?

      В свинцово-кислотных автомобильных аккумуляторах группы WET в качестве электролита используется водный раствор серной кислоты (H2SO4). Есть ещё AGM аккумуляторы, в которых электролитом пропитано стекловолокно. И ещё одна разновидность свинцово-кислотных АКБ ─ это GEL. В них электролит переведён в гелеобразное состояние с помощью добавки оксида кремния. Уровень электролита требует контроля в автомобильных аккумуляторах WET. Всё сказанное ниже справедливо в отношении этих АКБ.

      Уровень электролита в АКБ

      Уровень электролита в АКБ

      Электролит представляет собой раствор серной кислоты в дистиллированной воде с содержанием 30─35% (вес.). Обычная вода из-под крана не подходит. Для приготовления электролита используется именно дистиллированная вода, которая очищена от примесей. Если примеси (соли, оксиды металлов) попадут в раствор, это приведёт к возникновению паразитных реакций, коррозии пластин и сокращению срока эксплуатации АКБ.

      Электролит для свинцово-кислотных аккумуляторов

      Электролит для свинцово-кислотных аккумуляторов

      • Башенная или нитрозная (75%, 1,67 гр/см 3 );
      • Контактная (92,5─98%, 1,837 гр/см 3 );
      • Олеум (104,5%, 1,897 гр/см 3 );
      • Высокопроцентный олеум (114,6%, 2,002 гр/см 3 );
      • Аккумуляторная (92─94%, 1,835 гр/см 3 ).

      Советуем дополнительно прочитать статью о том, как самостоятельно провести обслуживание автомобильных аккумуляторов.

      Роль кислоты в аккумуляторной батарее автомобиля

      В предыдущем разделе было описано, из чего состоит электролит автомобильного аккумулятора. Теперь поговорим о том, какую роль играет серная кислота в работе АКБ. Аккумулятор автомобиля состоит из пластикового корпуса, свинцовых пластин разной полярности и электролита, в который они погружены. Конструкция пластин предусматривает наличие токоотводящих свинцовых решёток. В зависимости от типа батареи в материале решёток могут присутствовать различные легирующие добавки. Электролит в корпусе залит до определённого уровня, о котором подробнее будет сказано ниже.

      Конструкция автомобильного аккумулятора

      Конструкция автомобильного аккумулятора

      На аноде (положительный электрод) протекает обратимая реакция:

      На катоде (отрицательный электрод):

      В прямом направлении идёт разряд, в обратном ─ заряд аккумулятора.

      Степень заряженности батареи можно определить по величине плотности электролита. В полностью заряженной АКБ плотность по банкам колеблется от 1,127 до 1,300 гр/см 3 . Когда вышеописанные реакции идут в прямом направлении, кислота в аккумуляторе автомобиля расходуется, и плотность электролита уменьшается. Этот процесс идёт до того момента, пока через батарею проходит разрядный ток. Напряжение на выводах АКБ поддерживается за счёт процесса диффузии серной кислоты к электродам из раствора.

      Плотность электролита может меняться и по другой причине. В жаркую погоду температура под капотом может подниматься выше 100 градусов по Цельсию. В результате нагрева уровень электролита в аккумуляторе падает.

      Объём уменьшается в основном за счёт испарения дистиллированной воды. В результате меняется плотность и, что ещё хуже, оголяются пластины. Поэтому требуется контролировать уровень и доливать воду.

      Плотность и уровень электролита в автомобильном аккумуляторе

      Контроль уровня электролита

      От автомобилиста требуется проводить периодический контроль уровня электролита в АКБ. Как это делается? Вообще, на корпусе автомобильных аккумуляторов наносятся метки min и max, которые показывают минимальный и максимальный уровень, соответственно.

      Метки min и max

      Метки min и max

      Одна крышка на все пробки

      Одна крышка на все пробки

      Отдельные пробки на каждую банку

      Отдельные пробки на каждую банку

      Измерение уровня электролита

      Измерение уровня электролита

      Стоит также сказать пару слов об измерении уровня электролита в необслуживаемых автомобильных аккумуляторах. В них нет доступа к банкам. Поэтому контроль уровня в них выполняется с помощью меток на корпусе или индикатора заряда АКБ. Его ещё называют гидрометр или «глазок».
      Вернуться к содержанию

      Контроль плотности электролита

      В таблице ниже можно посмотреть зависимость степени заряженности АКБ и плотности электролита, а также температуры его замерзания.

      Плотность электролита, г/см. куб. (+15 гр. Цельсия)Напряжение, В (в отсутствии нагрузки)Напряжение, В (с нагрузкой 100 А)Степень заряда АКБ, %Температура замерзания электролита, гр. Цельсия
      1,1111,78,4-7
      1,1211,768,546-8
      1,1311,828,6812,56-9
      1,1411,888,8419-11
      1,1511,94925-13
      1,16129,1431-14
      1,1712,069,337,5-16
      1,1812,129,4644-18
      1,1912,189,650-24
      1,212,249,7456-27
      1,2112,39,962,5-32
      1,2212,3610,0669-37
      1,2312,4210,275-42
      1,2412,4810,3481-46
      1,2512,5410,587,5-50
      1,2612,610,6694-55
      1,2712,6610,8100-60
      Плотность электролита, г/см. куб. (+15 гр. Цельсия)Напряжение, В (в отсутствии нагрузки)Напряжение, В (с нагрузкой 100 А)Степень заряда АКБ, %Температура замерзания электролита, гр. Цельсия

      Ареометр

      Если уровень низкий и плотность выше нормы, то просто добавляете дистиллированной воды. Она также продаётся в автомобильных магазинах и стоит недорого. Если уровень в норме, а плотность высокая, то отбираете часть электролита из банок и заливаете воду. Эту операцию нужно делать для каждого аккумуляторного элемента, поскольку банки не сообщаются между собой.

      Дистиллированная вода

      Как заменить электролит в автомобильной АКБ?

      Замена электролита в автомобильном аккумуляторе может потребоваться, если его плотность значительно ниже нормы. Процедура достаточно трудоёмкая. Для её выполнения потребуются:

      • Свежий электролит с плотностью 1,29 гр/см 3 ;
      • Ёмкость для слива старого раствора;
      • Резиновая «груша»;
      • Ареометр.

      Внимание! Не переворачивайте аккумуляторную батарею для слива старого электролита. В результате вы можете повредить пластины и спровоцировать их замыкание, а это верный выход из строя АКБ.

      При замене электролита нужно сначала откачать его из банок, используя «грушу». После этого заливаете свежий. Как залить электролит в аккумулятор автомобиля, я думаю, разберётся каждый из вас.

      Внимание! При работе с электролитом надевайте резиновые перчатки и защитные очки. Серная кислота – это едкое вещество, которое при попадании на кожу и слизистые оболочки вызывает ожог.

      Как измерить плотность электролита?

      Как измерить плотность электролита?

      Если хотите оформить кредит, то обязательно ознакомьтесь со следующей информацией!
      Перед оформлением оплаты в Кредит — обязательно позвоните менеджеру — уточните наличие и цену, а также поставьте выбранный товар в резерв. В сумму кредита входит только стоимость товара. Доставка, замена АКБ и другое, при необходимости, оплачивается отдельно, при получении товара. Получить кредит может только владелец карточки Приват Банка. Если ее нет в наличии, то в любой момент можете получить карту в ближайшем отделении банка. Основные условия:

      • Максимальный срок кредитования 10 месяцев.

      • Ежемесячная комиссия 2.9% .

      • Возможно досрочное погашение кредита.

      Например, взяв кредит на товар стоимостью 1000 грн, ежемесячный платеж составит 129 грн., первый платеж будет списан сразу при оформлении кредита, остальное погашение будет идти автоматически ежемесячно, при условии наличия на карте достаточной суммы средств. Ежемесячная переплата составит всего 29 грн.

      При досрочном погашении, например: через месяц после покупки, Вы заплатите всего 129 + 929 = 1058 грн. через два месяца после покупки, Вы заплатите всего 129 + 129 + 829 = 1087 грн.
      Обратите внимание, что для получения кредита на карточке должен быть достаточный кредитный лимит и сумма для первого ежемесячного платежа. Узнать доступный лимит или увеличить его (при необходимости предоставить подтверждение о владении автомобилем и др.) можно по телефону 3700 или в любом отделении банка.

      Описание товара

      Особенностью работы свинцово-кислотных аккумуляторов, используемых в большинстве автомобилей, является изменение плотности и уровня электролита в процессе эксплуатации. Повышение плотности электролита не только увеличивает внутреннее сопротивление устройства, но и ускоряет амортизацию устройства. Увеличение плотности обычно сопровождается уменьшением уровня электролита. Поэтому контроль уровня жидкости в авто аккумуляторе является необходимым условием его долгой эксплуатации. Для контроля уровня и плотности электролита в обслуживаемых типах батарей имеются заливные пробки. Для проверки уровня электролита необходимо отвернуть пробки (для того, чтобы не повредить «нежный» пластик, из которого изготовлены заглушки, необходимо использовать специальную широкую крестовую отвертку) и погрузить в емкость специальный щуп, представляющий собой стеклянную трубочку. После того, как щуп коснётся поверхности электрода, верхний конец зажимается пальцем, она извлекается из емкости и измеряется уровень жидкости, зашедшей в трубку. В норме уровень электролита должен быть на 1-1,5 см выше уровня пластин. Если щупа под рукой нет, его можно заменить подручным средствами. Простейший щуп представляет собой чистую бумажку, которая погружается в аккумулятор до контакта с пластинами. Электролит впитывается бумажкой и оставляет на ней влажный след, который легко измерить после её извлечении. Стоит отметить, что этот тип щупа обладает невысокой точностью, поскольку благодаря высокому коэффициенту поверхностного натяжения электролит легко поднимается по капиллярам, имеющимся в любой бумаге. Если уровень жидкости в аккумуляторе недостаточен, его необходимо увеличить, долив в устройство дистиллированную воду, после чего необходимо проверить плотность электролита. Для этого немного жидкости с помощью груши заливается в колбу, в которую погружается ареометр. В случае полностью заряженного аккумулятора плотность должна быть около 1.28, разряженного – 1.1 г/см3. В случае превышения плотности электролита его необходимо разбавить дистиллятом до заданного уровня.

      голоса
      Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector